За последние пять лет платные магистрали и парковки для России стали не редкостью. Примерно треть всех российских дорог имеют платные полосы для передвижения и переезды. Для решения данного вопроса используются транспондеры, которые для последующей корректной работы очень важно правильно установить. Однако далеко не все автомобилисты понимают как это сделать правильно. В этом посте будет подробно рассказано на счет правильной установки транспондера на лобовое стекло легкового и грузового автомобиля.
Монтаж транспондера на лобовые стекла грузовых и легковых транспортных средств имеет свои нюансы. Однако есть ряд обязательных условий, которые нужно учесть при выполнении их монтажа. Устанавливаться транспондер должен на кронштейн, который предусмотрен в комплекте устройства. Его можно также приклеить к лобовому стеклу автомобиля. Для выполнения монтажа поверхность должна быть обезжиренной растворителем и хорошо очищена от остатков пыли. После крепления место установки обязательно нужно просушить. Выполнять установку элемента следует строго горизонтально, направляя антенну на стекло. В случае когда оборудование крепится к стеклу клеем с поверхности снимается защитная пленка и только потом транспондер приклеивается к стеклу. Ни в коем случае в процессе монтажа не нужно касаться клейкой стороны руками или предметами, чтобы в итоге оборудование закрепилось максимально сильно. Также во время монтажа ни в коем случае нельзя, чтобы прибор контактировал с водой и химическими веществами. Контакт с ними может привести к потери работоспособности прибора.
На легковых транспортных средствах установить транспондер можно в верхнюю часть переднего стекла за зеркалом заднего вида. Для этого от верхней части его нужно отступить минимум 7 см, так чтобы работающие дворники не перекрывали обзор работающему прибору. если же автомобиль оборудован ветровым стеклом с подогревом, то оборудование нужно устанавливать в месте, где нет нагревательной сетки. На грузовых автомобилях наоборот, транспондер устанавливается в нижней части переднего стекла непосредственно над стеклоочистителями. Устройство крепится таким образом, чтобы в радиусе 10 см от него ничего не располагалось. Дворники тоже не должны мешать работе прибора, так как это может привести к сбоям. Определить что прибор установлен правильно можно уже через 20 минут после монтажа. Он начнет издавать звуковые сигналы. Если прибор издает один сигнал, значит транзакция завершена. Если два звуковых сигнала, то значит транзакция прошла, однако баланс приближен к нулю. Если же водитель услышит три сигнала, значит операция отклонена.
Подробнее об установке транспондера будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 июля 2019
1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле транспортного средства для установки транспондера. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15С. При необходимости прогреть ветровое стекло.
2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле. Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее и клейкой основой закрепить устройство. Крепить устройство антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать устройство обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.
3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение 10 секунд.
4. В случае необходимости, аккуратно отсоединить от держателя и передать сотруднику Пункта взимания платы или Центра продаж и обслуживания.
Транспондер следует разместить на высоте ~1,5 метра от уровня дорожного покрытия, в зависимости от наличия атермального защитного покрытия ветрового стекла. Активация устройства происходит от 30 до 120 минут после зачисления денежных средств (максимальный срок по Регламентом оплаты услуг — 1 (одни) сутки).
В случае отсутствия возможности оплаты проезда с помощью транспондера на Пункте взимания платы — необходимо остановиться перед шлагбаумом у кабины кассира, аккуратно снять транспондер и передать сотруднику для ручного считывания устройства.
Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.
Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:
Важно! При определении местоположения транспондера учитывайте, что он должен находиться примерно в полутора метрах от поверхности дороги.
Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.
Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.
При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:
Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.
Внимание! Как и любое техническое устройство, транспондер не выдерживает воздействия воды или химических средств; его нельзя ронять, ударять или иным образом повреждать механически, а также разбирать. Каждый водитель должен внимательно ознакомиться с инструкцией по установке данного устройства, чтобы не иметь проблем с его эксплуатацией.
Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.
Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:
Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано. Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет. Поэтому если вам предстоит платная поездка, заранее позаботьтесь о пополнении счета.
Важно! Неправильная работа транспондера может быть связана и с тем, что в салоне он не является единственным устройством.
Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.
Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.
Уважаемые пользователи!
Оплата проезда с помощью транспондера — наиболее современный, выгодный, комфортный и быстрый способ осуществления платежа и проезда пункта взимания платы.
Благодаря внедренной на большинстве Т-полос технологии Fast Lane проезд с транспондером возможен без остановки, на скорости до 30 километров в час. Транзакция происходит заранее, в момент заезда на пункт оплаты шлагбаум уже поднят, путь свободен. Но есть одно «но». Для корректной работы устройства, оно должно быть закреплено в автомобиле правильно.
Нами были выявлены наиболее распространенные ошибки, допускаемые пользователями в ходе эксплуатации транспондера. Ряд возникающих проблем можно легко предотвратить в случае соблюдения ряда следующих правил:
Для наглядности мы решили показать типичные ошибки и способ правильного крепления:
Мы стремимся обеспечить максимально комфортное и быстрое передвижение по каждому из участков ЗСД и надеемся, что транспондер существенно помогает нам в выполнении этой задачи.
Диана Макарова
ездит на машине на юг
Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.
Путь неблизкий — 2253 километра. Это трое суток в машине с остановками на ночлег. Чтобы не задерживаться в пробках, мы едем по платной дороге М-11 до Москвы, а затем — по М-4 до Новороссийска. В 2017 году проезд по платным дорогам обошелся нам в 4 тысячи. В августе 2019 года мы арендовали транспондер — устройство, которое автоматически платит за проезд, — и сэкономили 1174 Р.
В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить.
Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 20% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой.
20%удается сэкономить на платных дорогах с транспондером
Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.
Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.
Так выглядит транспондер на лобовом стекле: белая коробочка с надписью «Автодор»Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога». Каждый из них будет выгоден на определенной платной дороге.
Тарифы для всех видов транспондеров
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Я пользовалась транспондером T-Pass, потому что он предоставлял скидку на нужных мне дорогах по пути к морю:
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Где купить транспондер — информация «Автодора»
Где арендовать транспондер — информация «Автодора»
Когда я пишу эту статью, транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит 1150 Р. В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Беру» — 1349 Р, а в «Онлайн-трейде» — 1250 Р.
В интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продажЛучше покупать в «Автодоре»Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
Аренда транспондера стоит 2 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р.
2 Рв сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нетВ офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондераТранспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C, но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Как персонифицировать транспондер — инструкция «Автодора»
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счетуПривязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондераНомер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договораЕсли все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счетеПополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
У въезда на платную дорогу установлены специальные пункты взимания платы с терминалами. В них можно расплатиться наличными или по карте. Водителям с транспондером нужно заранее перестроиться на полосу T-pass, снизить скорость до 30 км/ч и проехать практически без остановки. Полоса T-pass обычно зеленого или желтого цвета.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 56 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 80 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 112 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 216 Р |
I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа
Высота машины
≤ 2 м
Без транспондера
70 Р
С транспондером
56 Р
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа
Высота машины
2—2,6 м
Без транспондера
100 Р
С транспондером
80 Р
III — грузовые и пассажирские ТС
Высота машины
≥2,6 м
Без транспондера
140 Р
С транспондером
112 Р
IV — грузовые и пассажирские ТС
Высота машины
≥2,6 м
Без транспондера
270 Р
С транспондером
216 Р
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала 14 пунктов оплаты. На каждом из них заплатила как минимум на 20% меньше. Посчитаю, сколько сэкономила, в таблице.
Пунктов оплаты | Обычная цена | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|---|
Петербург — Геленджик | 14 | 2140 Р | 1558 Р | 582 Р |
Геленджик — Петербург | 14 | 2370 Р | 1742 Р | 628 Р |
Петербург — Геленджик
Пунктов оплаты
14
Обычная цена
2140 Р
Цена с транспондером
1558 Р
Геленджик — Петербург
Пунктов оплаты
14
Обычная цена
2370 Р
Цена с транспондером
1742 Р
Из суммы 1210 Р вычитаю 36 Р за аренду транспондера — получается 1174 Р.
Если проезжать пункты оплаты с транспондером, списывается сумма со скидкой 20%, как было у меня. Но можно сэкономить еще больше.
Ночной тариф. В моей таблице различаются суммы туда и обратно на одних и тех же участках. Дело в том, что по пути к морю некоторые участки мы проехали ночью, а это дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 300 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 480 Р днем и 240 Р ночью.
Тарифы на абонементы «Автодора»
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass.
Программа лояльности «Автодора»
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов.
Для 3% скидки понадобится 500 баллов, для 5% — 1000 баллов, а для 10% — 4000 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
3300 Ря заплатила за дорогу до моря и обратно
Путь до моря и обратно обошелся мне в 3300 Р.
На сегодняшний день владельцы электронных средств оплаты (БСК и Транспондеров) могут проезжать по платным участкам автодороги М4 «Дон» км 225 – км 517, оплачивая проезд в режиме как «остановка-проезд», так и в безостановочном режиме, по специально выделенным полосам.
Также пользователи платных участков могут оплачивать за проезд банковскими картами.
Приобрести электронные средства оплаты можно в «Центрах продаж и обслуживания», расположенные на 51, 71, 227, 322, 339 и 515 км автодороги М4 «Дон».
Тарифы за проезд по участку такие же, как и при оплате наличными. см. «тарифы» .
При наличии бесконтактной смарт-карты с балансом, достаточным для проезда через ПВП, следует сделать кратковременную остановку у кабины кассира-оператора, положить карту денежный лоток или поднести БСК к специальному считывателю.
После того, как кассир-оператор поднесет карту к считывающему устройству следует дождаться поднятия выездного шлагбаума, забрать карту БСК, после чего продолжать движение.
«T-pass» C помощью радиопередающего устройства (транспондер).
Транспортному средству (т/с), оборудованному транспондером, приближаясь к ПВП, следует снизить скорость движения до 10 км/ч.
и продвижении т/с через въездной шлагбаум система активирует транспондер, считывает состояние баланса на устройстве и, при наличии достаточного количества средств, автоматически поднимает выездной шлагбаум, позволяя т/с беспрепятственно продолжать движение по участку трассы.
Инструкция по установке и эксплуатации транспондера
Транспондер рекомендуется устанавливать внутри транспортного средства на лобовом стекле.
При установке, лобовое стекло должно быть сухим и его температура должна быть не ниже + 15о С, чтобы клей мог плотно закрепить транспондер на поверхности стеклаЛегковые ТС:
Легковые ТС: Транспондер располагается на расстоянии не менее 7 см от верхнего края лобового стекла за зеркалом заднего вида.
Грузовые ТС: Транспондер располагается ближе к нижнему краю лобового стекла так, чтобы вокруг него было около 10 см свободного пространства.Щетки стеклоочистителя не должны закрывать транспондер.
Внимание!
Антенна у транспондера направленная и находится со стороны кронштейна для крепления. Если не закреплять транспондер и держать его в руке или на панели, то необходимо держать его кронштейном вперёд
Российские водители не совсем позитивно относятся к платным дорогам. С одной стороны, заплатив, ты получаешь возможность ехать по идеально ровной трассе, экономя при этом в разы больше горючего, нежели во время проезда по разбитой дороге. Но с другой стороны, нередко приходится задерживать свою поездку из-за сложностей оплаты. Своеобразным прорывом в этом вопросе стало появление транспондеров, благодаря которым процесс оплаты проезда по платным дорогам происходит в электронном режиме и не задерживает водителя ни на минуту. Так что такое транспондер, и как пользоваться транспондером на платной дороге – рассказываем обо всем этом ниже.
Обычный транспондер представляет собой устройство, которое позволяет осуществлять бесконтактную регистрацию и оплату проезда. В нашем случае оплата касается выезда на платную дорогу. Современные транспондеры позволяют регистрировать проезд и снимать деньги со счета водителя (или же автовладельца, если речь идет о коммерческом транспорте) без его остановки.
По своему внешнему виду транспондер является небольшой коробочкой, работающей от батареек. Однако менять в нем батарейки не приходится – штатного аккумулятора хватает на 7 лет безостановочного функционирования. При этом транспондер является полностью автономным оборудованием, не требующим никакого обслуживания.
Перед выездом на платную дорогу обязательно устанавливается пункт взимания платы (ПВП), перед которым водителю без транспондера необходимо остановиться и рассчитаться наличными или безналичными деньгами. Проезд по платной дороге по транспондеру происходит без остановки. Водителю лишь необходимо немного притормозить (снизить скорость до 30 км/ч) и перестроиться на полосу, где установлен пропускной пункт для транспортных средств с транспондером.
Если на светофоре будет гореть зеленый свет – водитель просто проезжает на небольшой скорости, транспондер посылает необходимый сигнал на электронные устройства, установленные на пропускном пункте, и осуществляется оплата.
Система, установленная на пропускном пункте, просто получает данные о транспондере, сравнивает их с данными в своей базе и определяет, какое именно транспортное средство только что проехало по дороге. В соответствии с этим осуще
ТранспондерИнформация о статье | ||
---|---|---|
Категория: | сетей безопасности | |
Источник контента: | SKYbrary | |
Контент контроль: | ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Транспондер (XPDR) — это приемник / передатчик, который генерирует ответный сигнал при надлежащем запросе; опрос и ответ ведутся на разных частотах.(ИКАО)
Приемоответчики впервые начали использоваться для того, чтобы позволить военным властям идентифицировать дружественный самолет, который передавал кодированный сигнал при опросе военным радаром. Это было известно как IFF (Идентификация друга или врага).
вторичный радар наблюденияВпоследствии, транспондеры стали широко использоваться в гражданской и военной авиации. В настоящее время стандартной практикой является присвоение конкретного кода приемоответчика каждому воздушному судну, летящему в контролируемом воздушном пространстве, чтобы УВД могло легко идентифицировать конкретное воздушное судно на многолюдном экране радара, используя SSR (вторичный радар наблюдения).
По международному соглашению 2000 используется для воздушных судов, которым не был присвоен код транспондера, хотя в некоторых частях Европы для этой цели используется 7000. Подробности стандартных кодов в разных странах можно найти в национальных публикациях аэронавигационной информации (AIP).
Специальные коды используются в чрезвычайных ситуациях, а именно:
В настоящее время существуют такие системы, как оборудование для обнаружения на поверхности аэропорта — модель X (оборудование для обнаружения на поверхности аэропорта, модель X (ASDE-X)) и усовершенствованная система контроля и управления движением на поверхности (усовершенствованная система контроля и управления движением на поверхности), которые используют возврат транспондера из как самолеты, так и служебные транспортные средства аэропорта с установленными транспондерами для повышения безопасности и эффективности управления движением на поверхности.Ряд крупных аэропортов включили информацию в трансляции Автоматической информационной службы терминала (ATIS), когда требуется, чтобы приемоответчик был активным для операций такси. Кроме того, в некоторых аэропортах оптимизированное на местном уровне сочетание доступных технологий, то есть мультилатерация аэропортов, радиолокаторы наземного движения и автоматическое зависимое вещание (ADS-B), позволяет использовать системы A-SMGCS и интегрированные операции в аэропортах. Это может включать в себя наличие подходящего отображения информации наблюдения на сводном дисплее в виде движущейся карты в полетных палубах и наземных транспортных средствах.
Гражданские самолеты могут быть оснащены транспондерами, способными работать в различных режимах:
режима C или S является обязательным требованием для многих загруженных зон контролируемого воздушного пространства.
Приемоответчики имеют функцию «Идентификация», благодаря которой чувствительность радара самолета выделяется, когда пилот управляет переключателем Идент в кабине. Это должно осуществляться только по запросу УВД.
(ЕС) № 1207/2011 требует, чтобы все полеты, выполняемые в качестве общего воздушного движения в соответствии с правилами полетов по приборам в пределах ЕС, были оснащены приемоответчиками режима S.
используются в банкоматах для различных целей, наиболее заметными из которых являются:
Для работы бортовой системы предотвращения столкновений (ACAS) требуется, чтобы оба самолета — запросчик и цель — были оснащены работающими транспондерами. Воздушное судно, оборудованное БСПС, получит следующую информацию в зависимости от типа транспондера, которым оснащен целевой самолет:
Целевой самолет оснащен: | Самолет-следователь, оборудованный БСПС: |
Режим «А» только для транспондера | не будет отслеживать цель |
без сообщения о высоте | ниже FL 155: получает только рекомендации о движении (TA) (стрелка высоты или тренда не отображается) выше FL 155: не будет показывать цель |
Режим «С» или «S» транспондера | Получает ТА и рекомендации по вертикальному разрешению (РА) |
ACAS | Получает ТА и скоординированный вертикальный РА |
Регистрация парковки — это личное обязательство. Разрешения на парковку являются собственностью Техасского университета A & M и выдаются конкретному лицу. Право собственности не подлежит передаче. Получив разрешение на парковку, держатель разрешения соглашается ознакомиться с правилами и положениями и соблюдать правила, изложенные в тексте, содержащемся в.
Разрешения на парковку обновляются ежегодно.Лица, у которых есть непогашенный остаток с Транспортными услугами в конце года парковки, не будут получать разрешение, пока их счет не будет удовлетворен.
Держатели разрешений должны защищать свои разрешения от кражи, запирая свои транспортные средства. Если разрешение, плакат или устройство доступа потеряны или украдены, о потере следует немедленно сообщить в Транспортные службы лично. За замену продуктов взимается плата в размере 10 долларов.
Ежегодные цены на разрешения и часто задаваемые вопросы
Купить разрешение
Парковка для посетителей и временные разрешения
Преподаватели и сотрудники должны связаться с представителем парковки в своем отделе или войти в свою учетную запись, чтобы приобрести гарантированное разрешение сотрудника.
бюджетные преподаватели и сотрудники, которые приобретают разрешение, имеют право на автоматическое удержание заработной платы.
Когда вы покидаете факультет или отделитесь от Университета, и в году получения разрешения остается время, вы можете получить право на возмещение.Возврат осуществляется пропорционально еженедельно, чтобы воспользоваться всеми преимуществами, пожалуйста, верните свое разрешение в Транспортные службы как можно скорее.
Чтобы обеспечить связь между вашим транспондером и антенной в гараже, пожалуйста, прикрепите его к внутреннему, верхнему среднему краю ветрового стекла чуть ниже линии тонированного стекла. Поместите его слева от ярлыка так, чтобы вид на разрешение на парковку не был затруднен.
Прикрепите транспондер, сняв прозрачную подложку и плотно прижав его к стеклу.Войдя в полосу движения гаража, остановитесь прямо перед воротами, и они откроются в течение 2–5 секунд.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ : новые транспондеры используют ту же технологию, что и система дорожных сборов Houston и предназначены для установки на лобовом стекле; держа транспондер в вашей руке значительно уменьшит или предотвратит читабельность устройство.
Нет, удаление может привести к повреждению транспондера.
Свяжитесь с нашим отделом поддержки клиентов.
Зарегистрируйте свой тег # для использования в качестве громкой связи.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Новые меньшие дорожные знаки, которые сейчас выпускаются, не совместимы с нашим существующим оборудованием. Пожалуйста, позвоните 979-862-PARK для альтернативного решения.
Более часто задаваемые вопросы
,Экономьте деньги на каждой поездке с помощью транспондера!
Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое вы прикрепляете к внутренней части ветрового стекла за зеркалом заднего вида. Установка проста, не требует инструментов и может быть выполнена менее чем за две минуты.
Каждый транспондер имеет индивидуальную запатентованную идентификацию, которая регистрируется датчиками входа и выхода.Плата за проезд рассчитывается в электронном виде и применяется к вашей учетной записи.
Если вы путешествуете по шоссе 407 более шести раз в год, транспондер сэкономит вам деньги, избегая подзарядки камеры. Зарядка камеры добавляется к каждой поездке, которая обрабатывается нашей системой распознавания номерных знаков.
Зачем тратить время на обход трафика, если вместо этого можно сэкономить время и деньги? Попрощайтесь с заторами и получите транспондер для всех ваших транспортных средств сегодня.
Закажите сегодня свой транспондер.
Не все транспондеры выглядят одинаково, но все они работают одинаково.
Приемоответчик легкого транспортного средства может использоваться только в легких транспортных средствах (легковых автомобилях, микроавтобусах, лимузинах, пикапах и спортивных транспортных средствах) с полной массой или зарегистрированной полной массой 5000 кг (пять тонн) и ниже. Мы настоятельно рекомендуем вам арендовать отдельный ретранслятор для каждого транспортного средства, которое вы планируете использовать на шоссе 407. Вы не можете использовать ретранслятор в транспортных средствах (включая арендуемые), кроме тех, которые указаны для данного ретранслятора в договоре аренды.Тем не менее, если вы сделаете это, вы будете нести ответственность за все расходы, в том числе за использование камеры, которые могут возникнуть в результате такого использования.
Важное примечание: Если вы используете свой транспондер в арендованном автомобиле, вы несете ответственность за расходы, указанные в счете 407 ETR. Мы не несем ответственности за любые суммы, которые компания-арендодатель выставляет вам счета за поездки на шоссе 407 или любые другие административные сборы.
Приемоответчик легкого транспортного средства не может использоваться в тяжелом транспортном средстве. Использование транспондера в тяжелом транспортном средстве повлечет за собой взимание более высокой платы за проезд плюс плата за камеру за поездку.
Если у вас есть автомобиль с полной массой или зарегистрированной полной массой более 5000 килограммов (пять тонн), по закону вы должны иметь действующий транспондер для тяжелых транспортных средств. Примерами транспортных средств, нуждающихся в приемоответчике для тяжелых транспортных средств, являются отдельные грузовики, тягачи, автобусы и грузовики или тягачи с одним или несколькими прицепами. Если вы решите использовать шоссе 407 без транспондера, вам будет начислена плата с камеры плюс сборы за поездку. Вы также можете быть остановлены провинциальной полицией Онтарио и / или сотрудниками правоохранительных органов Министерства транспорта и оштрафованы.
Транспондер можно арендовать ежемесячно или ежегодно. Посмотрите нашу таблицу тарифов, чтобы увидеть стоимость ежемесячных и годовых вариантов аренды.
При выходе из шоссе вы услышите четыре звуковых сигнала, указывающих на успешную запись вашей поездки. Если ваш транспондер не издает звуковых сигналов, это нормально. Если ваша табличка и транспондер принадлежат одной учетной записи и вы устанавливаете свой транспондер на расстоянии 5–10 см от верхней части ветрового стекла, никаких действий не требуется.
Клиенты не должны делить транспондер между транспортными средствами. Это нарушает условия аренды ретранслятора 407 ETR и может привести к дополнительным сборам, включая сборы за использование камеры. Вместо этого, пожалуйста, арендуйте отдельный транспондер для каждого транспортного средства, которое вы планируете использовать на платной автомагистрали. Нажмите здесь, чтобы арендовать дополнительный транспондер онлайн.
Если вы получаете новый автомобиль или номерной знак, обновите данные своей учетной записи ETR 407 и убедитесь, что ваш транспондер установлен правильно.
Все еще есть вопросы о 407 транспондерах? Посетите приемоответчик часто задаваемые вопросы сейчас.
,Краткое описание: Транспонирование — это механизм, с помощью которого декодер может отчитываться перед системой цифрового командного управления.
|
Краткое определение |
Транспонирование — это система, в которой декодер может отправлять отчеты в систему или на командную станцию. |
Транспондер — это устройство, которое при получении сигнала в ответ излучает другой сигнал. Термин «портманто» передатчика и ответчика.
Одним из распространенных методов передачи является RailCom. Другой подход — Транспонирование Digitrax. Эта статья посвящена реализации Digitrax, а , обозначающий , относится к технологии Digitrax.
Digitrax Transponding является собственностью и не совместим с RailCom. Он предназначен для работы с любой системой DCC через LocoNet. Командные станции Digitrax совместимы с Transponding.
Особенности:
Преимущества:
Как правило, когда многофункциональный декодер, способный к ретрансляции, получает пакет, он сообщает ответчику, который инициировал связь.Транспонирование обеспечивает три потенциальных преимущества: оповещение системы о том, в каком блоке сигнализации находится локомотив (или вагон), передача данных о локомотиве (или вагоне) обратно в систему и обеспечение быстрого получения локомотива с новой командой.
Digitrax предлагает как многофункциональные, так и функциональные декодеры, которые поддерживают Transponding.
Транспонирование используется для локомотивов и / или автомобилей. Это полезно при использовании компьютеров для управления макетом по любой причине — автоматические макеты, предотвращение столкновений, линии обслуживания пассажиров и т. Д.
В настоящее время транспонирование не является частью стандарта NMRA или RP.
Транспонирование с помощью Digitrax осуществляется приемоответчиком (RX4), подключенным к детекторам занятости BDL162 или BDL168. Когда локомотив (или вагон), оборудованный совместимым декодером, отчитывается, только приемник, подключенный к детектору блоков, получит сообщение этого локомотива (или вагона), тем самым сообщая системе, в каком блоке он находится.
Дроссель DT400 имеет кнопку для поиска локомотива и сообщает о местоположении локомотива на дисплее дросселя. Его также можно использовать для реализации секций торможения и управления скоростью, а также для автоматизации скрытых площадок и других вещей, для которых было бы полезно знать точное местоположение локомотива.
Lenz недавно добавил Railcom к своим многофункциональным декодерам линии Gold для связи с дросселями Lh200 и LH90 аналогичным образом. Другие производители декодеров также начали предлагать совместимые с RailCom устройства и многофункциональные декодеры.
Когда приемоответчик получает контрольный пакет DCC (что происходит много раз в секунду), он отвечает «пингом» (или ответом) на дорожках.Этот пинг происходит во время между пакетами, когда командная станция позволяет таким вещам происходить, не затрагивая другие пакеты. Согласно коммерческому листу SurroundTraxx, декодер получает адресованный ему пакет, и после получения второго пакета фара включается и выключается через точно определенные интервалы между битами пакетов. Эти незначительные изменения в потоке тока обнаруживаются системой ретрансляции.
Трассировки области показывают всплески шума, появляющиеся на том, что, вероятно, является преамбулой пакета DCC.Это будет декодер, отправляющий данные обратно получателю.
Детектор присутствия (BDL162 / BDL168) через приемопередающий приемник RX4 (см. Ниже) отслеживает мощность дорожки для декодирования адреса всех отправленных пакетов. Поэтому они всегда знают, какой адрес был отправлен последним. Когда приемопередающий приемник получает ответ «пинг», он уведомляет детектор занятости о том, что он получил пинг. Поскольку детектор занятости знает, к какому блоку подключен приемопередающий приемник, он знает, к какому блоку относится этот проверяемый адрес, и отправляет эту информацию через LocoNet.Любое программное или аппаратное обеспечение, которое заинтересовано в передаче данных, может затем получить эту информацию для чего угодно.
BDL162 / BDL168 имеют определенный объем памяти, чтобы отслеживать, какие адреса локомотива были сообщены для каких блоков. Теперь, когда он получает еще один эхо-запрос для того же адреса в том же блоке (что будет происходить много раз в секунду), он не будет отправлять больше сообщений через LocoNet — это приведет к тому, что LocoNet прекратит работу только с передачей сообщений. BDL168 / 162 будет отправлять сообщение LocoNet только тогда, когда адрес впервые пингуется в каждом блоке.
Для установки транспондера вам понадобится следующее оборудование, часть которого, возможно, у вас уже есть.
В системе ретрансляции есть 3 компонента:
Передатчики очень маленькие и не имеют выходов управления двигателем.
Digitrax RX4 в настоящее время является единственным транспондером. Это 4-х зонный (блочный) приемопередающий приемник. Он не может работать в одиночку и должен быть подключен к блочному детектору, такому как устройство BDL16X, например, BDL162 или BDL168. Он состоит из преобразователей, необходимых для обнаружения сигналов, генерируемых декодером или транспондером.
Розничная цена на RX4 составляет $ 70,21.
Любая командная станция Digitrax совместима с Digitrax Transponding.
Detection просто обнаруживает присутствие поезда на участке пути, ограниченном промежутками и питаемым системой обнаружения, такой как платы Digitrax BDL. Двигатели обнаруживаются автоматически (без транспондера), поскольку они получают мощность независимо от того, движутся они или нет.Подвижной состав может быть обнаружен с помощью комплектов колес сопротивления или, в случае легковых автомобилей и кабинок, фонарей. Используя резисторные колеса на последнем вагоне поезда, блок всегда будет обнаруживать обнаружение, когда он занят, пока поезд не длиннее какого-либо отдельного блока. Обнаружение , обязательное для управления компьютером. Это то, как компьютер знает, какие блоки заняты.
Transponding будет отображать идентификатор поезда, обычно это номер двигателя или идентификационный номер подвижного состава.Секция транспондера действует как секция обнаружения, поскольку, если двигатель выполняет ретрансляцию, он, очевидно, занимает блок. Автомобили, легковые автомобили и кабины, если они не оснащены транспондером, идентифицироваться не будут.
Транспонирование не нужно использовать по всей железной дороге. Программное обеспечение, такое как RR & Co’s Train Controller, должно идентифицировать двигатель только в стартовом блоке расписания. Это можно сделать на клавиатуре компьютера, так что передача не требуется.Это просто может автоматизировать процесс. Все обнаружение выполняется платами BDL, а идентификация поезда отслеживается в программном обеспечении.