В линейку Tourneo Custom входят 8- и 9-местные версии с короткой и длинной базой. Люксовая версия отличается новой панелью приборов, более качественными материалами отделки, усиленной шумоизоляцией и расширенным оснащением.
Кроме этого, в задней части салона установлены шесть индивидуальных кресел (входят в базовое оснащение топовых комплектаций), для которых предусмотрена возможность расстановки в конфигурации «конференц-зал», при которой сиденья второго и третьего рядов стоят лицом друг к другу. Их также можно сложить, образовав ровную горизонтальную поверхность, сложить вертикально, убрать в специально предназначенные для этого места или полностью убрать из салона. В Ford заявляют, что такая возможность трансформации сидений предлагается в данном сегменте впервые.
Люксовая версия также оснащается более мощной климатической установкой, для пассажиров есть 6 USB-разъемов и аудиосистема с 10 динамиками. В топовых версиях минивэн оснащается мультимедийной системой SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном: для управления можно использовать жесты вроде пролистывания и масштабирования. Поддерживаются протоколы Apple CarPlay и Android Auto
SYNC 3 также позволяет управлять воспроизведением аудио, навигацией и подключенными смартфонами с помощью простых голосовых команд, построенных в обычном разговорном стиле. Для поиска нужных объектов можно сказать «Мне нужен кофе», «Мне нужно топливо» или «Мне нужно припарковаться».
Новый Tourneo Custom оснащается 2-литровым дизелем Ford EcoBlue мощностью 105, 130 или 170 л.с. Мотор сочетается с новой 6-ступенчатой АКПП SelectShift, а в список опций входит единственная в даннем классе пневмоподвеска задней оси.
За безопасность отвечают адаптивный круиз-контроль, системы контроля «слепых» зон, положения на полосе и предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении при езде задом, а также комплекс Pre-Collision Assist с функцией распознавания пешеходов и автоматического торможения.
Кроме того новый Tourneo Custom заявлен как первый автомобиль в своем сегменте, предлагающий «умный» ограничитель, который автоматически контролирует максимальную скорость, используя данные системы распознавания дорожных знаков.
Сообщается, что новый Tourneo Custom появится на рынках Европы в начале следующего года. О ценах и возможности появления новинки в России информации пока нет.
Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.
Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.
Крупный минивен грамотно использует наработки компании Ford для легковых моделей в стиле Kinetic Design – трапециевидную решетку радиатора, «мускулистые» крылья и крупные эффектные стреловидные фары. Динамично поднимающаяся боковая оконная линия придает профилю характерный вид – со стороны кажется, что борта у Tourneo Custom слишком большие, а окна маленькие. Но все сомнения развеиваются, когда попадаешь в салон. В машине неожиданно высокий пол, так что сидят водитель и все пассажиры высоко – глядят далеко.
Вторая пара сдвижных дверей на обоих бортах «Кастома» есть уже в штатном оснащении. Правда, их нельзя оборудовать электроприводами, зато проемы широкие (1030 мм) и высокие (1320 мм). Подножки – атрибут обязательный, а потому в салон легко входить.
Альтернатива | |
VW Transporter Kombi TDI 2,0 л (102 л. с.), 9 мест от 304 725 грн. | Renault Trafic Combi 2,0 л (115 л. с.), 8 мест от 252 150 грн. |
Hyundai Н1 CRDi 2,5 л (136 л. с.), 8 мест от 270 600 грн. | Mercedes-Benz Vito Shuttle 113CDI 2,2 л (136 л. с.), 8 мест от 369 150 грн. |
*По курсу НБУ на 29.05.2013 г. |
Водитель коммерческого транспорта еще вчера мог только мечтать о таком оснащении, каким оборудован наш Ford Tourneo Custom. Тут и система слежения за рядностью, и электрический обогрев лобового стекла, и адаптивный круиз-контроль с предупреждением о столкновении и ограничителем скорости. Система SYNC может зачитывать вслух приходящие на телефон SMS, выполнять ваши голосовые команды по поиску аудиофайлов (система совместима с iPod и USB-накопителями), а в критической ситуации (например, при аварии) отправит GPS-координаты о местоположении автомобиля в службу спасения и полицию.
Есть подогрев и электропривод водительского кресла, поэтому настроить его под себя очень просто. Правда, диапазон регулировки руля смещен от водителя. И потому мне, водителю среднего роста, пришлось пододвинуть сиденье вперед. Все бы ничего, но, выжимая длинноходную педаль сцепления, я был вынужден слишком высоко поднимать колено, а пользуясь площадкой для отдыха левой ноги, сильно отставлять ногу в сторону. Проще оказалось ставить ее на пол около педали.
Огромные боковые зеркала вытянуты по вертикали, что характерно для Ford. Это несколько ограничивает обзор по сторонам, впрочем, Ford уже давным-давно компенсирует это за счет отдельных неподвижных асферических секторов. Они позволяют увидеть машину в плотном потоке в соседнем ряду, пока она еще не появилась в основном зеркале. На парковке зеркала в машине в самом дорогом «Кастоме» легко сложить при помощи электропривода. При неаккуратном проезде в узких местах зеркала при контакте сложатся, а повторители указателей поворотов не пострадают, так как встроены в крепежные кронштейны. Парктроники для машины – стандартное оборудование, а камера заднего вида доступна как опция для всех комплектаций, кроме базовой.
Transit Custom и Tourneo Custom внешне кардинально отличаются от нынешних «Транзитов».
Под капотом нашего Ford Tourneo Custom установлен более мощный из двух доступных в Украине моторов – 125-сильный. Турбодизель позволяет легко трогаться и ехать без добавления газа – достаточно плавно отпустить сцепление. Не возникает проблем и на подъемах, так как Tourneo Custom оборудован системой удержания при старте в гору. Мотор выходит на свой пик тяги в 350 Нм при 1500 об/мин, и Ford демонстрирует всплеск приятного ускорения. Правда, заканчивается такой момент довольно быстро, так что в городском потоке руку практически не снимаешь с рычага коробки передач. Благо, расположен он очень удобно, практически возле обода руля, и отличается фирменным коротким четким ходом. Система отключения двигателя Auto-Start-Stop в Украине не предлагается, но есть рекомендации по моментам переключения с указанием передачи для более экономичной езды.
По тому, как тяжело громыхают колеса по ямам на наших дорогах, чувствуется, что ходовая у Tourneo Custom «коммерческая». Задняя подвеска с однолистовыми рессорами и усиленными втулками больше рассчитана не на комфорт, а на повышенную грузоподъемность. При этом управляется крупная машина в лучших традициях марки – легко, точно и приятно. И в поворотах не ощущается сильных кренов. Тут свою роль играют жесткий на кручение кузов и подрамник спереди, а также передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Активный дифференциал на передней оси помогает четко держать траекторию, а система стабилизации незримо контролирует сам автомобиль с учетом уровня загрузки и наличия прицепа.
Система контроля рядности движения часто не видит нашу разметку даже там, где она есть. Ее чувствительность и интенсивность вибрации на руле с помощью меню ботового компьютера мы сразу настроили на самый высокий уровень. Ведь можно ощутить вибрацию на гладком асфальте, но когда она идет от дороги постоянно, заметить момент срабатывания системы сложно.
В качестве опции сиденья второго ряда оснащаются подлокотниками и регулировкой наклона спинок. Держаться на втором ряду не за что – ведь передние кресла далеко впереди. Зато места для ног благодаря этому очень много. | За счет узких фонарей проем сделали максимально широким – 1400 мм. Погрузочная высота – 583 мм. Кресла второго и третьего рядов складываются и демонтируются. |
На третий ряд легче попадать с правой стороны, где одиночное кресло имеет механизм легкого складывания. Тут места хватает даже взрослым. Везде есть собственные дефлекторы обдува. |
Турбодизель Duratorq TDCi 2,2 л устанавливают и на обычные Transit с конца 2011-го. Мотор имеет три варианта мощности: 100, 125 и 155 л. с.
В Украине в классе таких «пассажиров» настоящим бестселлером остается Volkswagen. Он предлагает удобную конфигурацию салона в исполнении Caravelle и Multivan. Но на самом деле они играют в отдельной лиге, так как оснащены моторами в более мощных конфигурациях и предлагают возможность оборудовать удобную кают-компанию со столиками и вращающимися креслами. А максимум для Tourneo Custom в самом дорогом исполнении Limited – свой кондиционер в пассажирском отсеке, возможность менять наклон спинок и наличие подлокотников. Поэтому с тремя рядами сидений Ford Tourneo Custom все же конкурирует с пассажирской версией Transporter, Hyundai h2 и Renault Trafic. А Mercedes-Benz Vito заметно дороже.
Кузов и комфорт | |
Форма капота разработана с учетом последних требований EuroNCAP к обеспечению безопасности пешеходов. Предлагается со стандартной (2933 мм) и увеличенной (3300 мм) колесной базой. В крыше предусмотрены поперечные углубления, в которые можно прятать рейлинги для крепления верхнего багажника, когда он снят. Благодаря этому они не будут шуметь и увеличивать расход топлива. | Для большего комфорта ходу подвески не хватает плавности. Шторки на боковых дверях маленькие. Дверь багажника – без доводчика, и приходится сильно хлопать тяжелой крышкой. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель модернизировали для повышения экономичности и экологичности. Для снижения вибрации мотор получил усовершенствованные гидроопоры и действительно работает мягко и тихо. Механическая коробка аналогична МКП на Ford Mondeo, но имеет двухсекционный маховик, более плавно передающий крутящий момент. Для сокращения расхода топлива применена более длинная главная передача. | В Украине недоступен 155-сильный вариант мотора. У 125-сильного агрегата присутствует глубокая турбояма. Нет версий с АКП. |
Финансы и оснащение | |
В базе боковые сдвижные двери с подножками, подогрев водительского сиденья, печка в задней части салона, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, ESP. Машина оснащается системой освещения поворотов и автоматического управления дальним светом, системой слежения за усталостью водителя. | Сиденья имеют слишком бесхитростные варианты трансформации, для модели не предложено комплектации, в которой можно создать деловой кабинет или уютную кают-компанию. |
Ford Tourneo Custom 2.2 TDСi | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/8 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4972/1986/2020 |
База, мм | 2933 |
Колея передн./задн., мм | н. д. |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 2062/3000 |
Объем багажника, л | 1323/3229/5520 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2198 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 92(125)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/ задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/ задняя | независ./ завис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расх. средний, л/100 км | 6,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб./ 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 25000 |
Стоимость ТО, грн. | 1035 |
Минимальная стоимость, грн.* | 283 963 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 341 161 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 29.05.2013 г. |
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
В течение четырех дней мы испытывали новинку – Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества – от широких автострад до грунтовых проселков.
В течение четырех дней мы испытывали новинку – Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества – от широких автострад до грунтовых проселков.
Нужно сказать, что нам уже приходилось испытывать машины этого семейства на территории Германии (см. «КА» № 10’2012 ). Но там это был длиннобазный фургон Ford Transit Custom в 125 л. с. и 9-местный грузопассажирский Ford Tourneo с топовым двигателем в 155 л. с. А на этот раз для испытаний по дорогам Украины нам достался микроавтобус с экономичным турбодизелем в 125 л. с. и в очень хорошей комплектации.
Экстерьер машины мы уже подробно описывали в прошлый раз. Но нельзя не сказать, что его важнейшее отличие от предшественника – так называемый кинетический дизайн. Характерные черты машины – основная радиаторная решетка, имеющая трапециевидную форму. А стреловидные фары доходят почти до лобового стекла. При взгляде же в профиль обращает на себя внимание поясная линия, поднимающаяся к задней части машины. Вертикальные задние светоблоки имеют характерную двухступенчатую форму, а края заднего окна сильно скошены.
Посадка в машину удобна. Широкие пластиковые подножки расположены невысоко над землей: при незагруженной машине подножка водителя – на высоте 42 см, а салонная и того ниже – всего 30 см. У двух боковых сдвижных дверей есть удобные поручни, но для посадки на передние сиденья их нет. Водителю приходится браться за рулевое колесо, а правому пассажиру – за край дверного проема.
Многофункциональный руль оснащен регулировкой угла наклона и вылета. На него выведено управление круиз-контролем, громкостью магнитолы и телефоном.
Передняя панель абсолютно новая. В ее центре сверху, в глубокой нише, находится дисплей, на котором высвечивается настройка радиоприемника, CD-магнитолы, телефона и навигационной системы. Ниже расположена изящная панель с клавишами управления.
В передней панели слева утоплена пепельница-стаканчик, чуть ниже – ниша для литровой бутылки. Над щитком приборов есть отсек для документов – фирменное отличие последних моделей Transit. Но бумаги формата А4 туда не помещаются – их можно хранить в бардачке справа. Справа на передней панели сделано небольшое углубление для мелочевки.
Положение сиденья водителя можно менять при помощи электропривода. Есть и регулируемый поясничный подпор. Оба передних кресла – с функцией подогрева.
Сиденья среднего и заднего рядов складываются в два приема – сначала спинки, потом подушки при помощи довольно удобных тканевых петель и ручек. Если нужно эти сиденья снимаются – как полностью, так частично. Более того, сиденья 3-го ряда можно установить на место 2-го. Это на сегодня наиболее многофункциональный салон.
В салоне приятно удивило обилие светильников. Они расположены и над приборной панелью, и над головами передних пассажиров, и над сиденьями второго и третьего рядов. Есть освещение и в бардачке. В потолке над каждым рядом сидений имеются индивидуальные вентиляционные дефлекторы.
На нашем «подопытном» стоял 2,2-литровый турбодизель в 125 л. с. Этой мощности вполне хватало для уверенной езды в городском потоке. А на трассе машина развивала до 150 км/ч. Неплохую динамику двигатель обеспечивал уже после 1700 об/мин. При движении по городу средний расход топлива, по данным борт-компьютера, составил 9,8 л на 100 км. А на трассе, на 6-й передаче – около 7,0 л.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач («автоматы» на Tourneo пока не устанавливают) переключалась четко удобным джойстиком на приливе приборной панели. Для включения заднего хода нужно было отжать вверх кольцо-фиксатор. В условиях города основными рабочими передачами были 3-я – 5-я. Особенно понравилась 3-я, хорошо растянутая, то есть работающая в широком диапазоне оборотов. Что же касается 6-й передачи, то она хороша для экономной езды по трассе.
Понравился руль – в меру тугой, словно налитой, точный и информативный. Вибрации на нем не наблюдалось. Он оказался достаточно острым – от упора до упора три оборота с хвостиком. Тормоза с системой ABS весьма эффективны.
Усилия на педалях невелики, хотя они чуть больше, чем на легковом автомобиле. Ход педали сцепления показался нам великоватым, что может быть не совсем удобно при езде в городских тянучках. Впрочем, это дело привычки. Педали расположены довольно высоко над полом, поэтому водительское сиденье мы подняли повыше.
Экономичный турбодизель Duratorq TDCi в 125 л. с. «просыпается» после 1700 об/мин. | Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона. |
Сиденья второго ряда удобно складываются в два приема. | Кресла салона трансформируются в две лежанки. Кроме того, их можно снять. |
Подвеска – спереди независимая, пружинная, сзади рессорная – при полной загрузке достаточно мягкая. А при частичной, понятно, чуть жестче. Понравилась система движения по разметке (Line Control), работающая деликатно: при пересечении линии без включенного указателя поворота на руле возникала небольшая вибрация.
При езде ночью ближний свет был достаточный. И очень понравилась эффективная система освещения поворотов.
В целом, Ford Tourneo Custom произвел на нас очень хорошее впечатление. Не случайно другой представитель этого семейства – Ford Transit Custom был удостоен престижного европейского титула «Международный фургон 2013 года».
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Tourneo Custom | |
Общие данные | |
Тип | минивен |
Д/Ш/В, мм | 4972/1986/1975 |
Колесная база, мм | 2933 |
Мест в кабине | 8 |
Снаряженная масса, кг | 2062 |
Полная масса, кг | 3000 |
Полезный объем багажника, м куб. | 1323/3229/5520 |
Погрузочная высота, мм | 534 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Марка/тип | турбодиз. Duratorq TDCi |
Рабочий объем, см куб. | 2198 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 125/3500 |
Макс. кр. момент при об/мин | 350/1300-2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./ завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | н. д. |
Средний расход, л/100 км | 6,5 |
Периодичность ТО, тыс. км | 25000 |
Стоимость ТО, грн. | 1035 |
Гарантия, лет/км | 2 (без огр.) 3-й/100 тыс. |
Цена мин./тест. авто | 26 650/32 990 евро |
Юрий Гоголев
Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua