Эволюция автомобиля идёт по многим направлениям. Одно из них – улучшение трансмиссий. И хотя коробки-автоматы – изобретение далеко не новое, хорошие подвижки имеются и на этом фронте.
Конструкторы много лет бились над проблемой рывков автомобиля, оснащённого АКПП, в моменты переключения передач. Результатом их усилий стало внедрение в конструкцию коробки тормозной ленты – именно она в настоящее время ответственна за сглаживание рывков, характерных при автоматической смене передаточного числа.
С каждым годом тормозная лента справляется со своими функциями всё лучше, но её никак нельзя причислить к совершенным с точки зрения надёжности устройствам. Неправильная регулировка ленты или поломка вследствие износа или других причин – и машина снова начнёт раздражать водителя своими предсказуемыми, но от этого не становящимися привычными толчками. Но это не единственный минус подобной неприятности, поскольку такое поведение уменьшает ресурс трансмиссии, сказываясь также на долговечности мотора и автомобиля в целом.
Главная задача коробки-автомат – управление скоростью вращения солнечной/коронной шестерни, а её основное конструктивное преимущество перед механическим аналогом – возможность манипулирования скоростями посредством использования относительного небольшого комплекта фрикционных дисков.
Но такой механизм оказался неспособным выполнять переключение передаточного числа без гидротрансформатора, который является своеобразным преобразователем крутящего момента. Именно он в процессе торможения автомобиля при включённой передаче отключает коленвал силового агрегата от коробки, используя гидромуфту.
Помогает гидротрансформатору в его работе тормозная лента, отвечающая при переключении передач в АКПП за кратковременное блокирование работы компонентов планетарного механизма коробки. Если говорить проще, то главная функция ТЛ – сделать так, чтобы переход на другую передачу осуществлялся максимально плавно.
Происходит это благодаря последовательному включению/выключению самой тормозной ленты и сцепления. Этот процесс запускается не произвольно, а по определённому алгоритму. Результатом такой слаженной работы сцепления и ТЛ является перераспределение крутящего момента, передаваемого от двигателя к коробке через планетарный механизм.
Таким образом, тормозную ленту нужно считать компонентой планетарного механизма автоматической трансмиссии, наряду с муфтой свободного хода, фрикционами и другими элементами. Если натяжение ТЛ отрегулировано с ошибками, при включении задней и первой передач автомобиль будет ощущать сильные рывки, которые, если не вмешиваться, неизбежно скажутся на работоспособности трансмиссии и опосредованно – ДВС. Вот для чего нужна тормозная лента АКПП, и именно поэтому за её натяжением нужно регулярно следить.
Способ фиксации лентой планетарного механизма во многом схож с механизмом функционирования тормозных башмаков. В момент, когда ТЛ в планетарном механизме отпускается, происходит смягчение рывка, который неизбежен при смене автоматической коробкой передаточного числа. Происходит это за счёт того, что в результате воздействия ленты на фиксируемый элемент планетарного ряда последнему передаётся вращение, по вектору направления направленное в сторону, противоположную проекции тормозного усилия самой ленты. И скорость такого взаимодействия очень велика, ведь иначе толчки бы всё равно ощущались.
Один конец ТЛ фиксируется на корпусе коробки, другой крепится на поршне сервопривода, который способен перемещаться, осуществляя натяжение или ослабление тормозной ленты.
Происходит это так: при переключении селекторной передачи в полость включения начинает поступать трансмиссионная жидкость, под воздействием которой поршень начинает двигаться. Как только произойдёт зажатие ТЛ, элементы планетарного ряда стопорятся (механизм этого процесса мы описали выше). Такая блокировка длится ровно столько, сколько необходимо для сглаживания рывка.
После завершения переключения передачи возникает потребность в разблокировке барабана планетарного механизма. В этот момент открывается отверстие полости отключения сервопривода, а трансмиссионное масло, поступающее в полость, понижает его уровень в противоположной полости, в результате чего лента начинает ослабляться. Когда под действие пружины поршень принимает исходное положение, ТЛ также переходит в полностью свободное состояние.
ТЛ представляет собой комбинацию эластичных полосок, изготавливаемых из металлического справа, характеризующегося высокой гибкостью и отличными показателями противодействия истираемости и прочности на разрывное усилие. Снаружи на металл наносится фрикционное покрытие, по аналогии с тормозными колодками, для улучшения сцепных свойств ленты.
Но каким бы прочным и износостойким не был материал тормозного механизма, в результате частых подтормаживаний он неизбежно изнашивается, причем утоньшается как фрикционный, так и металлический слой. Поэтому с определённой регулярностью необходимо выполнять операцию замены ТЛ. При покупке новой обращайте внимание на наличие в комплекте натяжных болтов – их тоже желательно заменить. Конструктивно болты могут устанавливаться как снаружи корпуса коробки, так и внутри, в зависимости от модели АКПП.
Плюсом внутреннего расположения можно назвать защиту головки болта от загрязнений и разрушительного воздействия влаги. Не менее весомое достоинство внешнего расположения – возможность осуществления натяжения ленты с целью корректирования её регулировки без необходимости демонтажа кожуха. Это существенно упрощает проведение данной процедуры.
Отметим, что любые работы, связанные с ремонтом или техобслуживанием автоматической трансмиссии, требуют обязательного совершения регулировки тормозного механизма. Впрочем, автопроизводители рекомендуют выполнять эту операцию и после замены трансмиссионного масла, и даже при доливке жидкости. Крутить регулировочный болт придётся и в том случае, когда машина начинает заметно дёргаться при переходе на другую передачу, если ранее за ней такого не наблюдалось.
Если вы заметили признаки неправильного функционирования системы торможения планетарной передачи, необходимо выяснить причину этого явления. Приводим перечень самых распространённых неисправностей ТЛ:
Задача обслуживания автоматической коробки (в частности, тормозного механизма) заключается в регулярной проверке величины зазора между лентой и барабаном. Регулировка зазора производится посредством системы рычагов, изменяющих расстояние между элементами фиксирующего устройства. Для этих целей имеется регулировочный винт, который в некоторых моделях автоматической коробки заменён на шпильку.
Затяжка шпильки должна осуществляться контролируемо, с использованием динамометрического инструмента. О рекомендуемом прикладываемом усилии можно узнать из пользовательского руководства – как правила, различия в зависимости от модели в абсолютном выражении невелики.
При закручивании винта в ту или иную сторону он воздействует на упор, изменяя его пространственное положение. А уже упор воздействует на механизм крепления ленты, который, как известно, зафиксирован на корпусе коробки. Если регулировочный винт находится с внутренней стороны трансмиссии, придётся демонтировать масляный поддон трансмиссии.
Существуют варианты автоматических КПП, у которых регулировка величины зазора осуществляется при помощи штоков. В этом случае потребуется разборка узла и замена штока на элемент нужной длины. Обычно автопроизводители предлагают наборы таких штоков, у которых длина разливается на определённый шаг, то есть регулировочный процесс имеет дискретный характер.
Проверка зазора должна осуществляться в рекомендованные производителем сроки, или же если возникают подозрения по поводу неадекватной работы тормозного устройства. Обычно процедура замены масла в автоматической коробке требует демонтажа поддона, и это прекрасная возможность выполнить внеплановую диагностику зазора с его корректировкой в случае несоответствия номинальным размерам.
Не рекомендуется натягивать ТЛ больше, чем нужно, а также затягивать регулировочный винт усилием, большим рекомендованного – это ускорит износ узлов АКПП, включая фиксирующий механизм.
Выполняя затяжку регулировочного винта динамометрическим ключом, можно столкнуться со следующими проблемами:
Поэтому нужно уметь выполнять натяжку без использования динамометрического инструмента. Приводим алгоритм осуществления такой регулировки:
Как видим, ничего сложного, однако трудоёмкость метода в разы выше, чем при использовании динамометрического ключа. Разумеется, о ювелирной точности регулировки здесь тоже говорить не приходится.
Осуществление самостоятельной замены тормозной ленты осуществляется в такой последовательности:
Если заменённая лента износилась значительно быстрее, чем положено, рекомендуется приступить к поиску причин, почему это произошло. Чаще всего виновником является неправильно функционирующий сервопривод, из-за чего планетарный механизм подтормаживается в ослабленном состоянии ленты.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Планетарная коробка-автомат имеет достаточно сложную конструкцию. Редуктор АКПП является одним из ее составных рабочих элементов. В автоматических АКПП в основном используют планетарные редукторы. Отличительной особенностью является:
♦ маленький вес;
♦ компактный;
♦ быстродейственный;
♦ большой срок эксплуатации.
Редуктор, состоящий из одного ряда тормозной ленты и планетарного вала, может обеспечить машину передней и задней (реверсом) передачами.В АКПП фрикцион так же очень важен.
В процессе эксплуатации АКПП нагрузка равномерно распределяется между двумя 2 – 3 зубчатыми сцеплениями. Увеличение этого соотношения, приводит к увеличению количества крутящих моментов.Благодаря тому, что рабочие детали и элементы редуктора АКПП находятся в одной плоскости, процесс переключения скоростного режима существенно упрощается.
Тормозная лента коробки-автомата состоит из большого количества эластичных полос. Для их изготовления производители используют современный прочный и в то же время гибкий сплав металла. Внутренняя часть ленты покрыта специальным фрикционным покрытием. Лента тормозная принимает непосредственное участие в обеспечении сцепления 1-3 шестеренных комплектов посредством того, что лента медленно вращается вокруг барабана. А уже барабан и соединяется с тормозной лентой.
При каждом ремонте автомата, при каждой замене или доливке масла обязательным условием является регулировка тормозной ленты. Кроме этого в процессе эксплуатации лента имеет свойство изнашиваться и терять свои технические показатели.
Замена тормозной ленты в АКПП – процесс несложный, что делает возможным провести его самостоятельно. Для регулировки натяжения ленты тормоза используются динамометрические ключи, с помощью которых подтягиваются натяжные болты. Они могут быть расположены, как снаружи, так и внутри корпуса коробки.
Продажа тормозных лент АКПП у многих технических центров и сервисов используется параллельно с их установкой и регулировкой. Если же вы решили самостоятельно купить тормозную ленту АКПП, идеальным вариантом будет приобретение не только одной ленты, но и всего остального комплекта к ней.
transoverol.ru
Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.
Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.
Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.
Содержание статьи
Концы тормозной ленты закреплены:
Схематическое изображение механизма блокировки
При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.
Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.
Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.
Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос
В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.
При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.
Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой
Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.
Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:
Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.
Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.
Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой
Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.
Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль
Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.
Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.
Специальный ключ для проведения регулировки
Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.
При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:
Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:
Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.
Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:
Внешний вид задней крышки автоматической коробки передач с открученными болтами крепления
Получение доступа к тормозной ленте после снятия задней крышки АКПП
Новая тормозная лента
После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.
Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.
После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.
После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.
Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.
auto-gl.ru
Наличие в автоматической коробке выбора передач ленты обуславливается тем, что она имеет отличные удерживающие характеристики. В результате обеспечивает отсутствие толчков и ударов, когда вы переключаете передачи.
Со временем, в устройстве трансмиссии могут выйти из строя любые элементы, включая и тот, которому посвящена эта статья. Учитывая низкую ремонтопригодность тормозной ленты, ее потребуется поменять.
Замена тормозной ленты АКПП – популярная и недорогая услуга, предоставляемая техцентрами в Москве.
Замена тормзной ленты требует полной деконструкции автоматической коробки переключения передач. В связи с этим рекомендуем тщательно выбирать специалистов, которым вы поручите эту работу.
Хотя устройство детали и не кажется сложным, не стоит думать, что самостоятельное проведение этих работ будет так же просто. Если установить деталь неправильно, можно получить серьезные проблемы в автоматической КПП.
Поэтому при первых же признаках неисправности стоит обратиться в автотехцентр, где мастера проконсультируют по всем возникшим вопросам и проведут качественную замену деталей.
Нередко даже опытный автомобилист не способен рассказать, как работают тормозные ленты АКПП. А между тем, их основная обязанность — блокировать элементы планетарного ряда. Блокировка не постоянная, а только временная, до момента переключения передач.
Для данного узла типичными неисправностями являются
Как понять, надо ли менять ленту автоматической трансмиссии? Это можно определить во время профилактического осмотра. Когда встает вопрос смены комплектующих, то больше всего водителя интересует, куда обращаться, чтобы купить деталь недорого. И это неудивительно, потому что никому не хочется переплачивать, если есть возможность сэкономить.
Смена тормозной ленты автоматической коробки проводится в несколько этапов
Для того, чтобы работы были проведены качественно и правильно, автомеханики при работе должны применять следующие инструменты и оборудование
Ремонт коробки- автомат в автосервисе АвтоПомощь – дело обыденное, так что не сомневайтесь в уровне профессионализма команды.
Гарантируем приемлемые расценки и приятный сервис.
Так же наших клиентов может порадовать комфортная зона отдыха, оборудованная всем необходимым.
Мы из тех, кто знает как правильно проводить ремонт автоматических коробок переключения передач!
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Фили-Давыдково; Кунцево;
Метро: Пионерская; Кунцевская; Молодёжная;
Улицы, шоссе: ул. Житомирская; Аминьевское шоссе; Рублёвское шоссе; ул. Кастанаевская;
Округ: Западный Административный Округ;
Работаем с применением только самых современных инструментов и оборудования, поэтому укладываемся в довольно сжатые сроки.
Будьте на все сто процентов уверены, что вас обслужат только самые высококвалифицированные сотрудники.
И если вы еще не захотели посетить техцентр Топ Трансмиссия, то подумайте о прекрасной комнате отдыха, который не только позволит хорошо провести время во время ремонта автомобиля, но и отдохнуть с бесплатным интернетом.
Если у вас сломалась автоматическая коробка переключения передач, то вы знаете, куда обратиться!
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Тропарёво-Никулино; Очаково-Матвеевское;
Метро: Тропарево; Проспект Вернадского; Юго-Западная;
Улицы, шоссе: ул. Рузская; Аминьевское шоссе; ул. Покрышкиная; Очаковское шоссе; Востряковское шоссе;
Округ: Юго-Западный Административный Округ; Западный Административный Округ;
Отличительная черта нашей мастерской – небольшие сроки и разумные цены.
Мастера окажут диагностические услуги и последующий ремонт с применением новых или подержанных комплектующих.
Приятным для вас дополнением к сервису будет возможность насладиться горячими напитками, пока ваше транспортное средство восстанавливается.
Если у вас есть подозрения на неисправность трансмиссии, общайтесь к нам!
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Тёплый Стан; Коньково;
Метро: Тёплый Стан; Беляево; Коньково;
Улицы, шоссе: Профсоюзная улица; ул. Академика Капицы; ул. Островитянова; Варшавское шоссе;
Округ: Юго-Западный Административный Округ;
Мастера нашего автотехцентра управятся в короткие сроки и не потребуют слишком больших денежных вложений.
Салон отличается подготовленной и слаженной командой автомехаников.
Кроме того, в зоне отдыха вы скоротаете время с бесплатным доступом в сеть интернет.
Если вы столкнулись с неисправностью автомобиля и у вас возникли подозрения, что этому виной АКПП, приезжайте к нам!
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Покровское-Стрешнево; Щукино;
Метро: Спартак; Щукинская; Тушинская;
Улицы, шоссе: Строгинское шоссе; Волоколамское шоссе; ул. Водников;
Округ: Северо-Западный Административный Округ;
Благодаря профессионализму и быстроте наших автомехаников, ремонт коробки передач – самая популярная услуга в автотехцентре.
У нас используют только современное оборудование, что упрощает проведение диагностических и ремонтных работ.
Пока мы ремонтируем авто – насладитесь отличными напитками и бесплатным интернетом.
Мы из тех, кто знает, как следует правильно ремонтировать АКПП.
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Войковский; Южнопортовый; Сокол;
Метро: Сокол; Волгоградский проспект; Войковская;
Улицы, шоссе: ул. Усиевича; пер. Вокзальный; ул. Новоостаповская; Ленинградское шоссе; Волгоградский проспект; 1-й Дубровский пр-д; пер. 2-й Новоподмосковный; ул. Асеева;
Округ: Северный Административный Округ; Юго-Восточный Административный Округ;
Ремонт коробок-автомат в автосервисе всегда осуществляется вовремя и по приемлемой цене, которая не сильно ударит по карману.
В нашем салоне работа мастеров организована на самом высоком уровне и соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным процессам.
Не стоит забывать и о возможности побаловать себя приятными напитками во время ожидания в комфортной клиентской, оснащенной сетью вай-фай.
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Войковский; Сокол;
Метро: Водный стадион; Войковская; Сокол;
Улицы, шоссе: пер. Вокзальный; Ленинградское шоссе; ул. Усиевича; ул. Асеева; пер. 2-й Новоподмосковный;
Округ: Северный Административный Округ;
Мы не сомневаемся в качестве услуг, поэтому поддерживаем приятные цены для наших клиентов и даем гарантии.
Работы проведем в короткие сроки, благодаря высокому профессионализму сотрудников.
Предоставляем бесплатный выход в сеть интернет, которым можно воспользоваться в комнате отдыха.
Вы можете обратиться к нам, если вам потребуется помощь с восстановлением автоматической коробки преедач.
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Тимирязевский; Савёловский; Бутырский;
Метро: Савёловская; Дмитровская; Тимирязевская;
Улицы, шоссе: Дмитровское шоссе; ул. Вятская; ул. 1-я Хуторская;
Округ: Северо-Восточный Административный Округ; Северный Административный Округ;
Если вы испытываете проблемы при поездках на автомобиле, то ремонт автоматической трансмиссии в нашей автомастерской может стать настоящей панацеей.
Квалифицированные сотрудники не только укажут на источник проблем, но и помогут его ликвидировать.
А гарантия, которая распространяется на все виды работ, и напитки в комнате отдыха будут замечательными дополнениями к посещению этого салона.
Мы их тех, кто знает, как правлиьно следует ремонтировать автоматические коробки переключения передач, поэтому при возникновении проблем с этим агрегатом, вы всегда можете обратиться к нам.
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Беговой; Мещанский; Марьина роща;
Метро: Марьина роща; Менделеевская; Достоевская;
Улицы, шоссе: ул. Октябрьская; Дмитровское шоссе; 1-й пр-д Марьиной рощи; Проспект Мира;
Округ: Северо-Восточный Административный Округ; Центральный Административный Округ;
Автомастерская пользуется популярностью за оперативное проведение и приемлемые цены.
Вы всегда сможете проследить за работой специалистов, а они проконсультируют по вопросам работы автоматической КПП после ремонта.
К вашим услугам комната отдыха, где можно найти горячие напитки и бесплатный wi-fi.
Если у вас возникнут подозрения, что ваша трансмиссия неисправна, обращайтесь к нам!
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Ростокино; Бабушкинский;
Метро: Ботанический сад; Свиблово; Бабушкинская;
Улицы, шоссе: 2-й пр-д Леонова; 1-я ул. Леонова; ул. Амундсена; ул. Сибиряковская; Ярославское шоссе;
Округ: Северо-Восточный Административный Округ;
Мы используем только лучшее и новое оборудование.
Наши сотрудники выучили и досконально знают устройство автоматической КПП, так что можете не сомневаться в качестве работы. Стоимость не превышает средние расценки по Москве.
Пока мы ремонтируем –отдыхайте в специально оборудованной клиентской комнате.
Когда у вас сломалась коробка переключения передач, обращайтесь в наш автосервис!
График работы:
Пн-Вс
Время работы:
9:00-21:00
Районы: Бибирево; Отрадное;
Метро: Алтуфьево; Отрадное; Бибирево;
Улицы, шоссе: Алтуфьевское шоссе; ул. Коненкова; ул. Пришвина;
Округ: Северный Административный Округ; Северо-Восточный Административный Округ;
Навигация по страницам:
По контактному телефону вы всегда сможете записаться в автотехцентр в Москве, где вам заменят необходимые детали. По желанию проведут проверку, а в дальнейшем могут предложить профилактику АКПП.
Стоимость работ автосервисах зависит от таких параметров, как
С помощью наших операторов вы сможете приобрести комплект тормозных лент по приемлемой цене. Более того, наши специалисты смогут подсказать вам, какая именно модель будет оптимальной для вашего автомобиля и сколько она может стоить. С нашей помощью вы всегда найдете интересующий вас набор. И не так важно, интересует ли вас лента двойного охвата, или тонкая – одинарного – все вариации есть в наличии.
Точную цену следует уточнить у механика в мастерской.
Подводя итоги, скажем, что для проведения замены тормозной ленты, вам потребуется найти автосервис, специализирующийся на ремонте автоматических коробок переключения передач. Только в таком техцентре имеются все необходимые инструменты и оборудование. Кроме того, вы можете быть уверены в навыках автомехаников, работающих в них.
Помощь в поиске подобной структуры вам окажут сотрудники нашей контактной службы, а также, вы можете сами выбрать автосервис из списка на этой странице.
zamena-tormoznoy-lenti.automatik-kpp.ru
4. О тормозах и фрикционах.
Рассмотрим механизмы, посредством которых осуществляется блокировка различных элементов планетарного ряда в АКПП и, следовательно, включение (выключение) различных передач. Этими механизмами являются тормоза и фрикционы.
Тормоз — это механизм, посредством которого осуществляется блокировка элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКП.
Фрикцион — это механизм, посредством которого подвижные элементы планетарного ряда блокируются между собой.1) Тормозная лента (brake band). Тормозная лента служит для временной блокировки элементов планетарного ряда на корпус АКПП. Несмотря на свои небольшие размеры, лента обладает весьма сильной удерживающей способностью. Подобно тормозным башмакам, она использует для блокировки эффект самозажатия. Когда тормозная лента отпускается, толчок, возникающий при переключении передач, смягчается, поскольку элемент планетарного ряда, который удерживала лента, начинает вращаться в сторону, противоположную направлению приложения силы торможения ленты. Другими словами, когда лента отпускается, она стремится освободить себя быстрее. Итак, перечислим основные достоинства тормозной ленты:
— несмотря на небольшой размер, она обладает большой удерживающей способностью;
— она подходит для блокировки вращающихся элементов планетарного ряда АКПП на корпус АКПП;
— она смягчает толчки и удары, возникающие при переключении передач. Принцип действия тормозной ленты. Один конец тормозной ленты крепится неподвижно на корпусе АКПП, другой — к поршню сервопривода. Когда масло подаётся в полость включения сервопривода (рис.13), поршень сервопривода, передвигаясь под давлением масла (по рисунку влево), зажимает тормозную ленту, осуществляя тем самым блокировку элемента планетарного ряда. При подаче масла в полость отключения сервопривода давление масла в обеих полостях выравнивается, поршень сервопривода под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение (вправо), тормозная лента высвобождается. Рис. 13. Тормозная лента.2) Система фрикционов (clutch system). Целесообразность использования фрикционных дисков в автоматических трансмиссиях обусловлена их следующими преимуществами:
— способность выдерживать большие нагрузки;
— значительная степень свободы при их подборе (количество дисков можно увеличивать или уменьшать;
— нет необходимости в регулировке пакета фрикционов из — за износа дисков;
— способность прочного сцепления ведущих (drive plate) и ведомых (driven plate) дисков в пакете при больших скоростях вращения элементов планетарного ряда;
— хотя пакет фрикционов подвергается значительным нагрузкам, он не воздействует с такими же нагрузками на корпус АКПП (в отличие от тормозной ленты, где большие нагрузки концентрируются в месте его крепления к корпусу АКПП). Принцип действия фрикционов. Пакет фрикционов состоит из частей, показанных на рис. 14. Входной крутящий момент передаётся с барабана (drum) на ведущие диски. Ведомые диски поддерживаются втулкой (hub), которая передаёт выходной крутящий момент. Поршень (piston) приводится в действие давлением масла. Двигаясь под давлением масла вправо (по рисунку), поршень посредством конического диска (dished plate) плотно прижимает ведущие диски пакета к ведомым. Заставляя их вращаться как единое целое и осуществляя передачу крутящего момента от барабана к втулке. Как только давление масла падает, поршень под действием возвратной пружины (return spring) перемещается влево, ведущие и ведомые диски разжимаются, крутящий момент через пакет больше не передаётся. Рис. 14. Составные части фрикциона. Даже когда фрикцион выключен, в барабане, который вращается с большой скоростью, масло, оставшееся между барабаном и втулкой, отбрасывается под действием центробежной силы к внутренней стенке барабана. Вследствие этого возникает остаточное давление масла, которое прикладывается к поршню, вынуждая его к перемещению и подвключению фрикциона. Это приводит к преждевременному износу дисков и прочим неприятностям. Существуют 2 метода устранения подобного явления (рис. 15). Метод 1.
Используется контрольный шарик (check ball). Когда давления масла под поршнем нет (фрикцион выключен), центробежная сила вынуждает шарик переместиться со своего седла (по рисунку — влево), освобождая отверстие, через которое оставшееся в барабане масло вытекает из полости между поршнем и барабаном наружу. Когда в эту полость подаётся масло (фрикцион включается), его давление превышает центробежную силу и шарик под давлением масла возвращается на своё седло. Перекрывая отверстие для вытекания масла наружу.
Метод 2.
Масло из полости между поршнем и барабаном вытекает наружу через отверстие (orifice). Воздух в эту полость поступает через секцию с контрольным шариком, которая ближе к оси вращения барабана. При таком способе при включении фрикциона всегда будет небольшая утечка масла. Но, поскольку масляный насос поддерживает постоянное давление масла в гидравлической системе, такая утечка не является проблемой. Рис. 15. Методы устранения подвключения выключенного фрикциона.3) Обгонная муфта (one — way clutch).
Обгонная муфта может вращаться лишь в одном направлении. Она состоит из подвижного внутреннего кольца (inner race), зафиксированного наружного кольца (outer race) и кулачков (рис.16). Рис. 16. Обгонная муфта. Принцип действия.
Когда внутреннее кольцо вращается по часовой стрелке, оно проскальзывает через кулачок (см. рис. 16). Когда же внутреннее кольцо пытается вращаться против часовой стрелки, оно поднимает кулачок и он, заклиниваясь, не даёт кольцу возможности вращаться в этом направлении.
www.michigan-auto.ru