Menu

Топливо спорт – Какой бензин лучше — гоночный АИ-102 или обычный АИ-98? — журнал За рулем

Какой бензин лучше — гоночный АИ-102 или обычный АИ-98? — журнал За рулем

Сравниваем два бензина АИ-102 с обычным АИ-98. Что дает высокое октановое число? И кому оно полезно?

01

Еще недавно самые динамичные отечественные машины с ладьей на решетке радиатора требовали 93‑й бензин. Нынче самый востребованный — 95‑й. Но многие модели, особенно с наддувом, просят уже 98‑й. Тенденция простая: чем круче мотор, тем больший октан ему подавай.

А ведь в природе есть и более серьезные бензины — с октановым числом 102, 106 и даже 110! Их на АЗС не купишь — только в специализированных фирмах. Жутко дорого, но вдруг машина полетит?

Итак, вопрос: что дает высокое октановое число? И дает ли хоть что-то? И кому оно полезно?

БЕНЗИНОВОЕ БОРОДИНО

Выбор 102‑х бензинов в России небольшой. Но наша задача не сравнительная, а аналитическая. Мы хотим понять, откуда берется эффект и насколько он значим. А для этого вполне хватит двух сортов спортивных бензинов.

02

Мы раздобыли российский бензин ТОТЕК Торнадо С‑102 и французский ELF LM S АИ‑102. Такое вот мини-Бородино: наш против «француза». А в качестве эталона берем заведомо качественный бензин АИ‑98‑К5.

Материалы по теме

Результаты анализа физико-химических показателей образцов топлива мы свели в таблицу. Отметим, что у обоих спортивных бензинов октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) чуть меньше, чем заявленное в названии «102», — примерно 101,6–101,8. На это обращают внимание и разработчики — мол, это сделано специально, чтобы ни в коем случае не выйти за предельное значение ОЧИ, определенное правилами FIA. Аналогичная ситуация с октанов

www.zr.ru

Спортивное топливо

Уважаемый посетитель сайта, вы зашли в раздел ГОНОЧНОЕ ТОПЛИВО, в этой статье размещены паспорта на спортивное топливо, описание продуктов.

Здесь, следуя тексту, вы будете встречать наименование топлива (активную ссылку), кликнув которую, войдёте на страницу с его описанием и паспортом. Паспорт на топливо представлен типовой формой, и характеристики того топлива, которое вы приобретёте, будут близки к значениям на типовом, в описание будет дана характеристика продукта и расширенное описание назначения.


Система маркировки:
Все спортивные продукты «ТОТЕК» идут под названием «Торнадо». Далее следует кодировка продукта по назначению с цифровым указанием значения величины октанового числа по исследовательскому (ОЧИ) методу 95, 98, 100, 101, 102, 104, 106, 108, 110 и т.д.. Буквы расположенные перед числом, например, «А» указывает на то, что топливо выполнено строго в соответствии с требованиями FIA. Если указанной букве добавлен «Х», например «АХ» это значит, что топливо выполнено с превышениями по отдельным параметрам, требований FIA, такое топливо сконструировано с учётом национального инженеринга по форсировке и доводке двигателей. Буквенная кодировка идет в следующей последовательности «А», «В», «С» «D», «Е», «F», «К»

Первым в списке ценового листа идет «ТОТЕК-Торнадо 95-Карт» это высококачественное экологическое моторное топливо для спортивной дисциплины «картинг» и соответственно для картинговой техники. Топливо обладает пониженным содержанием вредных выбросов в отработанных газах повышенной скоростью и полнотой сгорания, что особенно важно при проведении соревнований и тренировок в закрытых помещениях и потому, что им в основном занимаются дети. Топливо способно повысить отдачу двигателя при той же величине расхода, за счёт сокращенного времени протекания импульса давления поршневых газов, и согласованности его относительно угла поворота коленчатого вала. Так же топливо может быть применено в элитной спортивной дорожной технике, например, автомобили «Ламборджини», «Додж Вайпер» и др. аналогичные спорт кары, работающие на 95 бензине.

Вторым по списку «ТОТЕК-Торнадо Кубок», Высококачественное экологическое спортивное топливо, предназначено для любительских гонок на стандартных и специально подготовленных со стандартными моторами гоночных автомобилей кузовных классов и формул, таких, как например формула «РУСЬ». Обладает высокими энергетическими характеристиками и пониженным содержанием вредных выбросов в отработанных газах. Октановое исследовательское число (ОЧИ) превышает 95. 
Возможно, применение в моторах стандартных бензиновых автомобилей в тех случаях, когда владелец автомобиля преследует цель идеальной работы двигателя.

Третьим. «ТОТЕК Торнадо А-98». Высококачественное экологическое спортивное топливо соответствует требованиям FIA, предназначено для проведения соревнований на спортивной технике оснащенной атмосферными и турбо моторами, выполненными по группе N. Обладает повышенными энергетическими характеристиками, повышенной полнотой и скоростью сгорания, повышенным давлением отработанных газов для вращения турбокомпрессора, позволяя стабильно поддерживать высокое давление наддува, при пониженных вредных выбросах в отработанных газах. Пригодно для применения в турбированых дорожных спорт карах и дорожных автомобилях «премиум» класса. Эффективно показало себя в дисциплине дрифт.

Четвёртый. «ТОТЕК Торнадо АХ-100». Высококачественное, экологическое, спортивное топливо, разработанное и адаптированное к особенностям условий российских гонок, и моторостроения, как никакое другое позволяет снять максимальную мощность с двигателя излишне не отягощенного тюнинговыми доработками и оптимизировать его по нагрузкам. Содержит дополнительные смазывающие компоненты для верхнего поршневого кольца и выпускного клапана. Применимо в спортивных двигателях среднего уровня форсировки. Эффективно показало себя в дорожных спортивных автомобилях типа Субару, Мицубиши Эволюшен, Таёта, Хонда, Ниссан Скайлайн и др. конструктивно разработанных под 100 бензин, но допускающих эксплуатацию на 98 бензине, позволяя полностью реализовать весь их мощностной потенциал, избегая дополнительного тюнинга двигателя..

Пятый. «ТОТЕК Торнадо В-101» Высококачественное экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания, изготовленное в соответствии с требованиями FIA. Предназначено, для спортивных автомобилей с двигателями повышенной форсировки, как атмосферных, так и оборудованных турбо наддувом, для участия в гонках, организованных по правилам и требованиям FIA.

Шестой. «ТОТЕК Торнадо ВХ-101» высококачественное экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания, изготовлено по требованиям FIM, предназначено для использования в двухтактных и четырёхтактных мотоциклетных двигателях. Экологическое спортивное топливо пригодное для организации гонок в закрытых помещениях обладает пониженным выбросом вредных веществ в отработанных газах. Пригодно для использования в других спортивных классах при соответствующей настройке двигателя.

Седьмой. «ТОТЕК Торнадо С-102» высококачественное экологическое спортивное с высокой полнотой и скоростью сгорания топливо изготовлено в соответствии с требованиями FIA. Самое массовое спортивное топливо, применяемое в соревнованиях, проводимых под эгидой FIA, максимально разрешенной величиной октанового числа по моторному методу (ОЧМ) равному 90, а по исследовательскому методу (ОЧИ) равному 102. Поскольку в ходе соревнований возникают спорные ситуации между спортсменами, претендующими на призовое место. К качеству применяемого топлива и его соответствию требованиям FIA предъявляются повышенные требования к соблюдению регламента. Учитывая погрешность измерений контролирующих лабораторий, производители, как правило, делают топливо с величинами октановых чисел несколько ниже разрешённых правилами. Большинство двигателей в спорте готовится и настраивается под этот тип топлива и на нём стараются добиться достижения максимально возможных мощностных характеристик. 

Данное топливо, обладает повышенной энергетической отдачей в сравнении с аналогами других производителей, за счет применённых в составе высокомолекулярных, тяжёлых соединений углеводородов, и специально организованного нанопроцесса информационного управления полнотой и скоростью сгорания этого топлива. Обладаёт повышенным компрессорным эффектом и способностью к интенсивному охлаждению камеры сгорания, клапанов, что дает предпосылки для увеличения массы топливного заряда и соответственно для снятия повышенной мощности при равных прочих условиях в сравнении с аналогами. Топливо обладает пониженным давлением насыщенных паров, что снижает риск возникновения паровых пробок особенно при проведении гонок в горной местности или в условиях повышенных температур окружающего воздуха, при перегреве мотора.

Восьмой. «ТОТЕК Торнадо D-104» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания топливо, предназначено для применения в соревнованиях, выходящих за рамки требования регламента FIA, проводимых на правилах и условиях организатора гонок. Как правило, часто используется в дрэг-райсинге, водномоторных гонках, в двухтактных моторах для компенсации понижающих октановое число смазочных материалов, при применении закиси азота, нитрометанола, в надувных моторах с высоким уровнем давления турбины и пр.

Девятый. «ТОТЕК Торнадо Е-106» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания топливо c значительно повышенным содержанием кислорода, назначение то же, что и у D-104 применяется так же в турбомоторах, например, в дисциплинах ралли-кросс при специфической настройке наддува и впрыска. Широко применяется в водномоторных дисциплинах в дрэг рэйсинге.

Десятый. «ТОТЕК Торнадо F-108» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания с большим содержанием кислорода, адаптированным режимом горения под дрэг райсинг. Находит применение в водномоторных дисциплинах.

Одинадцатый. «ТОТЕК Торнадо К-110» новое экологическое высокооктановое топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания предназначено для дрэг-райсинга, богатое кислородом
Остальные виды топлива выполняются на заказ с октановым числом до 126 единиц.

Фасовка: выполняется в ПЭТ банки объёмом 5л. по 3 шт. в гофра короб повышенной плотности, в металлические бочки полезным объёмом по 45л., в металлические бочки полезным объёмом 90литров. По заказу фасуется в бочки полезным объёмом 200л.

Купить спортивное топливо

Порше Челлендж — победа на топливе ТОТЕК

 

totekfuels.ru

Спортивное топливо VP, ТОТЕК — 4`200р. — Racemarket.ru

Спортивное топливо VP, ТОТЕК — 4`200р. — Racemarket.ru — гоночные объявления. Покупка и продажа (Rallysale.ru)
Принадлежность
Запчасти » Жидкость » спортивное топливо
Тип предложения
продам
Производитель
(другой)
Наличие товара
да
Состояние нового
нет
Применимость к марке
(универсальное)

Статистика

Создано
Пыльный — 08.07.2012
Комментариев
48, последний от Пыльный — 08.05.2017
Просмотры
786

Фото

Видео

Телефон

Rallysale

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

Со всеми проблемами и пожеланиями, пишите пожалуйста на racemarket.userecho.com

С уважением, команда Rallysale

racemarket.ru

Гоночный бензин и его применение для обычной машины.

93-ий бензин ещё совсем недавно был обычным требованием для самых динамичных отечественных машин с ладьёй на решётке радиатора. Теперь всё изменилось – более востребованным стала 95-ая марка. Но иногда транспортные средства требуют и 98-ого, особенно это актуально для машин, у которых есть наддув. Тут нет ничего сложного. Более современные и продвинутые типы моторов требуют более высокого октана.

Но есть и дизтопливо летнее, способное похвастаться большим октановым числом. Даже 110 не является пределом. Что уж говорить о вариантах на 102 и 106. Но такие составы не продаются на обычных заправках, их можно приобрести только в специализированных магазинах. Но нужно более подробно разобраться в том, что именно даёт высокое октановое число. И к каким результатам оно может привести.

Начинаем сравнение

В нашей стране предлагается не такой уж большой выбор бензинов с числом в 102. Но мы должны решить аналитическую, а не сравнительную задачу. Нам необходимо понять, откуда именно берётся эффект, что он значит. Двух сортов топлива для этого должно хватить.

В нашем случае мы сравниваем «француза» с русским. В частности, ELFLMSАИ-102 и ТОТЕК Торнадо С-102. АИ-98-К5 берётся в качестве эталона.

Сначала стоит отметить, что октановое число на практике оказалось чуть ниже заявленного 102. На самом деле, оно находится в пределах 101,6-101,8. Разработчики и сами обращают на это внимание.  И говорят о том, что они сделали это специально, чтобы не выйти за максимальные значения, установленные FIA. С ОЧМ или октановым числом по моторному методу ситуация складывается примерно так же. До нормированных 90 единиц не дотягивает, хотя разница и небольшая.

Содержание связанного кислорода в бензинах 102 марки тоже больше. В ELF его нашлось 2,6%, а в составе ТОТЕК Торнадо -2,9%. Кроме того, оба вещества прошли углеводородный анализ. Его результаты показывают, что в ТОТЕКе больше углеводородов ароматического типа. Это значит, что его теплотворность должна быть достаточно высокой. Азотсодержащие соединения удалось обнаружить в ELF, хотя их общее количество не выходит за пределы нормы.

В общем и целом можно сказать, что оба варианта соответствуют требованиям FIA по отношению к спортивным бензинам. Так же, как в своей сфере требованиям отвечает 95 бензин. Москва – один из городов, где легко достать практически любую марку.

Переходим к моторным стендовым испытаниям

Они нужны нам для того, чтобы ответить на два основных вопроса. Например, что получится, если на модели, изначально предназначенные для октановых чисел 95-98, поставить 102-ой вариант? И что на счёт реакции заряженных версий на такие изменения?

ВАЗ-21126 – обычный шестнадцатиклапанник со штатной системой управления, который был установлен на стенд для первого заезда. Изменение в расходе топлива и мощности двигателя – характеристики, которые интересовали специалистов больше всего.

В народе до сих пор ходят слухи, что можно спалить клапаны, если использовать слишком высокое октановое число. Причина в том, что отработанные газы поддерживают слишком высокую температуру. Потому стоит контролировать и эту величину.

Эксперты проверяли, как работает транспортное средство сразу на трёх марках бензина. Особой разницы между показателями двигателей замечено не было. По сравнению с обычным АИ-98, характеристики улучшаются, но всего на полтора-два процента. И это может быть связано с небольшой погрешностью в замерах, которой не избежать в любом случае. В пределах погрешности лежало и изменение в температуре.

О каких ещё выводах можно говорить?

Теплотворная способность топлива существенно снижается из-за большего содержания кислорода. Но величина сразу восстанавливается благодаря несколько большему содержанию ароматики. Полноту и «скорость» сгорания повышает ещё и «внутренний окислитель». Позитив и негатив компенсируют друг друга, улучшение происходит, но остаётся негативным. Пока никаких интересных изменений не дал нам ни один бензин. Прайс — лист, скорее всего, от этого тоже зависеть почти не будет.

А вот при повторении цикла сравнительных испытаний нафорсированных двигателей результаты оказались более любопытными. Главные характеристики в данном случае – увеличенной с 11 до 12 степенью сжатия, клапанами и доработанной головкой цилиндров. Были внесены некоторые корректировки и в программу управления. Специалисты именно под спортивное топливо настроили угол опережение зажигания, подачу топлива вообще.

Когда на заряженный мотор поставили обычный 98-ой бензин, результаты оказались не самыми лучшими. Детонация мгновенно проснулась при полном дросселе. Пришлось сбрасывать обороты, поскольку обычный датчик с такой ситуацией уже не справлялся.

Зато вполне подошли 102-ые. По сравнению с базовым моментом, крутящий момент добавился на 12-17 процентов. В зоне между 3-4,5 тысячами оборотов в минуту можно было наблюдать максимальный прирост. Отчасти это связано с тем, что педаль можно давить в пол, когда используется 102-ой. Но при98-ом у неё ещё остаётся определённый запас хода.

В чём разница между спортивными и обычными бензинами?

Технический регламент Таможенного Союза 013\2011 определяет основные требования к обычному бензину, реализация которого разрешается на территории нашего государства. В странах Европы основные требования другие – там используется стандарт EM-228-2013. Ограничения, в основном, касаются параметров, способных оказать влияние на экологию. Например, содержание серы и бензола, количество оксигенов и углеводородный состав. Металлосодержащие детонаторы и метанол запрещены, то же самое касается марганца, железа и свинца.

Дополнительные ограничения вводятся по отношению к спортивным сортам. FIA-международная автомобильная федерация, представители которой и формулируют главные требования, действующие в этом ограничении. В её общих предписаниях этому вопросу посвящена статья 252-2009 пункта 9 приложения J.

По этим требованием, допускается применение только коммерческого спортивного топлива. Это значит, что производиться оно должно только на легальном НПЗ. Потому нельзя использовать всевозможные инновационные смеси, которые по своей сути, не являются бензином. Потому никто не отменял нормы EN 228.

После этого можно говорить об «антидопинговой справедливости». Для моторов можно использовать различные допинги, чтобы на ровном место получить улучшенные характеристики. Всё так же, как и у обычных людей. Речь идёт о разных типах присадок, интенсифицирующих сгорание. Либо применяются окислители на базе оксидов водорода и азота, связанные топливом. Закись азота в этом направлении является одним из самых популярных решений. Если какие-либо компоненты внутри машины не относятся к классу углеводородов, их применение запрещается.

На какие характеристики ещё стоит обратить внимание?

Азота в таких составах по общей массе должно содержаться не более 0,5. Нитрооксидов и пироксидов тоже должно быть как можно меньше. Но зато с допуском связанного кислорода не возникает никаких проблем. В обычном бензине допускается его содержание до 2,7 процентов, а в спортивном – до 3,7.

У обычного топлива предельно допустимое значение давления насыщенных паров может достигать 80 кПа, а у спортивного – 90 кПа. Ведь высокое октановое число появляются не просто так. Нужно использовать больше компонентов, которые способствуют повышению данной характеристики. А это вещества из группы оксигенатов, то есть, эфиры и спирты. При добавлении таких компонентов содержание связанного кислорода увеличивается, как и давление насыщенных паров.

С одной стороны, это ведёт к тому, что появляются некоторые противоречия между требованиями EN 228 и TPTC. С другой стороны стоят требования, установленные именно для спортивных бензинов. Но без этого противоречия на практике становится невозможно добиться соответствующих результатов.

Диапазон изменения октановых числе в спортивных бензинах нормирован. В диапазоне между 95 и 102 единицами может лежать ОЧИ или октановое число по исследовательскому методу. На уровне 85-90 единиц должно находиться октановое число по методу моторному или ОЧМ. С этой точки зрения в качестве спортивного может рассматриваться и обычный АИ-95. Но специалистов больше всего заинтересовала верхняя граница показателей, которая продолжает увеличиваться.

О полученных выводах

Мотор увеличивает свою тягу не из-за бензина, который в нём используется. Дополнительный крутящий момент присутствует, но не более пары процентов. Гораздо более серьёзные настройки появляются, когда изменяется степень сжатия, фазы газораспределителя и опережение зажигания в двигателе. Именно такие действия и позволяют создать максимальное октановое число.

Чтобы добиться большего эффекта, необходимо как можно больше подбираться к зоне детонации. При полном дросселе стараются сделать так, чтобы двигатель оказался рядом с этим верхним пределом, не пересекая его.

Кто и какой октан должен использовать?

Октановое число – показатель того, насколько двигатель способен противостоять детонации. Если по цилиндру сгорание происходит правильно, то фронт пламени от свечи движется со скоростью примерно в 30-60 м\с. Здесь развитие можно назвать плавным и спокойным, предсказуемым. Волна детонации устремляется на встречу нормальному фронту пламени, как только где-то происходит взрывное самовоспламенение топлива. Скорость этой волны может быть больше скорости звука.

Для деталей клапана такое положение дел вызывает катастрофические последствия. Максимальное значение давления в цилиндре – главный показатель, определяющий предел детонации.

mostoplivo.ru

Топливо для спортивных автомобилей

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности. Сущность: топливо содержит в мас.%: 1-35 изооктана, 0,05-0,5 масла моторного для двухтактных двигателей, 10-30 высокооктанового оксигената, 10-45 ароматических углеводородов, до 25 изомеризата, до 10 алкилата и до 100 мас.% бензина каталитического риформинга. В качестве ароматических углеводородов топливо предпочтительно содержит фракцию ароматических углеводородов С79, в качестве высокооктанового оксигената — диалкиловый эфир C56 или его смесь с алифатическими спиртами C1-C5. Топливо также содержит масло моторное для двухтактных двигателей с вязкостью не более 11 мм2/с при 100°С. В отдельных случаях топливо может содержать до 1,5 мас.%. N-метиланилина. Технический результат — повышение антидетонационной стойкости без применения свинцовых и других металлсодержащих присадок, повышение скорости и чистоты горения и снижение образования отложений в цилиндропоршневой группе и на свечах зажигания. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу бензина, предназначенного для использования в качестве топлива в спортивных автомобилях.

Двигатель спортивного автомобиля работает в форсированном режиме, поэтому к топливу, используемому в таком автомобиле, предъявляются жесткие требования по детонационной стойкости, ее равномерному распределению по фракциям, фракционному составу топлива и плотности. Неправильный подбор топлива может быстро вывести из строя дорогостоящую спортивную технику. Применяемое топливо, его качество и состав являются прямым показателем уровня развития нефтеперерабатывающей отрасли страны и уровня соответствия мировым стандартам качества.

Для повышения детонационной стойкости автомобильного топлива в его состав вводят различные октаноповышающие добавки. Так, например, известна топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания на основе углеводородного топлива, содержащая 0-6,0 мас.% метил-трет-бутилового эфира, 0-0,55 мас.% N-метиланилина и 0,001-0,018 мас.% α-гидроксипропилферроцена. (Патент РФ №2061736, C10L 1/18, 1996 г.)

Недостатком этой топливной композиции является относительно невысокая антидетонационная стойкость, октановое число не выше 98.

Известен неэтилированный авиационный бензин с октановым числом не менее 130 (сортность на богатой смеси), содержащий 85-92 об.% алкилата, 4-10 об.% диалкилового эфира С56, 0-10 об.% углеводорода, сужающего пределы выкипания бензина, например, толуола, и 66-158 мг/л метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганца.

(Патент ЕПВ №0609089, C10L 1/06, 1996 г.)

Однако большое количество входящего в состав этого бензина марганца (>66 мг/л) приводит к образованию отложений продуктов окисления марганца на свечах зажигания и «отравляет» каталитический конвертер (нейтрализатор) выхлопных газов, которым снабжены современные автомобили.

Известна топливная композиция с октановым числом не менее 98, содержащая не менее 30 об.% изооктана или триптана, 5-40 об.% изопентана, 0,1-3 об.% бутана, 5-30 об.% толуола и 0-15 об.% метил-трет-бутилового эфира.

(Заявка РСТ №98/22556, C10L 1/06, 1997 г.)

Однако входящие в состав этих топливных композиций компоненты и добавки не обеспечивают требуемого сочетания антидетонационных, испарительных и других важных свойств, предъявляемых к топливам для спортивных автомобилей.

Наиболее близким к заявляемому является бензин для гоночных автомобилей, содержащий до 40 мас.% алкилата, 2-45 мас.% изомеризата, 5-45 мас.% ароматических углеводородов С79, до 30 мас.% оксигенатов, 0-25 мас.% N-метиланилина, 0-100 мг/кг ферроценовой присадки (в расчете на железо) и бензин каталитического риформинга.

(Патент РФ №2259387, C10L 1/4, 2005 г.)

Недостатком этого бензина является невозможность достижения высоких значений октанового числа (>100 ИМ) без применения металлсодержащих присадок, наличие которых приводит к «отравлению» каталитических конвертеров выхлопных газов, которыми снабжены современные спортивные автомобили.

Задачей настоящего изобретения является разработка топлива для современных спортивных автомобилей, обладающего высокой детонационной стойкостью без применения металлсодержащих присадок.

Для решения поставленной задачи предлагается топливо для спортивных автомобилей, включающее бензин каталитического риформинга, высокооктановый оксигенат, ароматические углеводороды, которое отличается тем, что оно дополнительно содержит изооктан, масло моторное для двухтактных двигателей и при необходимости алкилат и изомеризат при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Изооктан1-35
Масло моторное для двухтактных двигателей0,05-0,5
Высокооктановый оксигенат10-30
Ароматические углеводороды10-45
Изомеризатдо 25
Алкилатдо 10
Бензин каталитического риформингадо 100

Причем в качестве высокооктанового оксигената топливо содержит диалкиловый эфир С56 или его смесь с алифатическими спиртами С15, в качестве ароматических углеводородов фракцию ароматических углеводородов С79. Топливо также содержит масло моторное для двухтактных двигателей с вязкостью не более 11 мм2/с при 100°С. Топливо в отдельных случаях может содержать до 1,5 мас.% N-метиланилина.

При выработке топлива для спортивных автомобилей с октановым числом не выше 100 ИМ целесообразно использовать в его составе алкилат и изомеризат, снижая при этом содержание дорогостоящих высокооктановых добавок, например метил-трет-бутилового эфира.

В таблице 1 приведены характеристики компонентов, используемых для приготовления образцов предлагаемого топлива. Все компоненты являются товарными продуктами.

Высокооктановый оксигенат — диалкиловый эфир, выбранный из числа метил-трет-бутилового, этил-трет-бутилового, метил-трет-амилового или диизопропилового эфиров, или его смесь с алифатическими спиртами С15. Использование других высокооктановых оксигенатов в составе топлива позволяет получить аналогичные результаты.

В качестве масла моторного для двухтактных двигателей используют масло типа «Спектрол Байкер» по ТУ 025305206913380-2005 или другое масло с вязкостью не более 11 мм2/с при 100°С.

Алкилат представляет собой продукт алкилирования изобутана бутан-бутиленовой и пропан-пропиленовой фракциями каталитического и термического крекинга, содержащий насыщенные углеводороды изостроения, в том числе 2,2,3-триметилбутан, 2,2,3-триметилпентан, 2,2,4-триметилпентан (изооктан) и другие изомеры гептана, октана и более высокомолекулярных гомологов.

Изомеризат — продукт каталитической изомеризации н-пентана и н-гексана.

Предлагаемое топливо для спортивных автомобилей готовят путем смешения компонентов в указанных выше соотношениях при комнатной температуре в емкости с перемешивающим устройством. Состав приготовленных образцов предлагаемого топлива и их характеристики приведены в таблице 2.

Приведенные примеры подтверждают, что предлагаемый состав топлива обладает требуемым сочетанием физико-химических и эксплуатационных свойств: высокой антидетонационной стойкостью, требуемой упругостью паров и плотностью, что позволяет использовать его в качестве топлива для современных спортивных автомобилей без применения металлсодержащих присадок.

Топливо, обладающее такими характеристиками, обеспечивает быстрый запуск двигателя и максимально эффективное использование мощности работающего в форсированном режиме двигателя спортивного автомобиля.

Таблица 1
Характеристика компонентов предлагаемого топлива
Компоненты топлива для спортивных автомобилейПоказатели
Плотность при 20°С, кг/м3Температурный диапазон выкипания, °СОктановое число по исследовательскому методуОктановое число по моторному методу
Изооктан69290100100
Масло моторное для двухтактных двигателей с вязкостью при 100°С не более 11 мм2не выше 900
Метил-трет-бутиловый эфир75454-55114-116101
Изопропиловый спирт7858211795
Фракция ароматических углеводородов С79не выше 880110-180115-12098-103
Изомеризатне ниже 65030-8583-8681-84
Алкилатне ниже 69030-19091-9690-94
Бензин каталитического риформингане выше 77030-21596-9984-90
Таблица 2
Состав образцов предлагаемого топлива для спортивных автомобилей и их характеристики
Компоненты топлива и показателиСостав образцов предлагаемого топлива, мас.%, и значения показателей
Образец 1Образец 2Образец 3Образец 4Образец 5Образец 6
Изооктан1818172632,5
Масло моторное0,050,150,40,30,50,5
Метил-трет-бутиловый эфир151920202029
Изопропиловый спирт3,5
Толуол102830384525
Изомеризат2210852,5
Алкилат75,522
N-метиланилин1,01,0
Бензин каталитического риформингаОстальноеОстальноеОстальноеОстальноеОстальноеОстальное
Плотность при 15°С, кг/м3758768766774777772
Октановое число по исследовательскому методу100,3101,5102103106109
Октановое число по моторному методу88,788,98989,29495
Фракционный состав: объем выкипания, %
— при 70°С312522222030
— при 100°С534048464560
конец кипения, °С211210210212212110
Давление насыщенных паров по Рейду, кПа70,857,054,552,05050
Концентрация фактических смол, мг/см31,21,41,31,61,01,0
Массовая доля кислорода, мас.%3,73,43,63,63,65,3

1. Топливо для спортивных автомобилей, включающее бензин каталитического риформинга, высокооктановый оксигенат, ароматические углеводороды, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит изооктан и масло моторное для двухтактных двигателей и, при необходимости, алкилат и изомеризат при следующем соотношении компонентов, мас.%:

изооктан1-35
масло моторное для двухтактных двигателей0,05-0,5
высокооктановый оксигенат10-30
ароматические углеводороды10-45
изомеризатдо 25
алкилатдо 10
бензин каталитического риформингадо 100.

2. Топливо по п.1, отличающееся тем, что в качестве масла моторного для двухтактных двигателей содержит масло с вязкостью при 100°С не более 11 мм2/с.

3. Топливо по п.1, отличающееся тем, что в качестве высокооктанового оксигената содержит диалкиловый эфир С56 или его смесь с алифатическими спиртами С15.

4. Топливо по п.1, отличающееся тем, что в качестве ароматических углеводородов содержит фракцию ароматических углеводородов С79.

5. Топливо по п.1, отличающееся тем, что содержит N-метиланилин до 1,5 мас.%.

findpatent.ru

Паспорта и описания спортивного топлива ТОТЕК ТОРНАДО, гоночное топливо, гоночный бензин

04.07.2014


В этой статье размещены паспорта на спортивное топливо, описание продуктов. Следуя тексту, вы будете встречать наименование топлива (активную ссылку), кликнув которую, войдёте на страницу с его описанием и паспортом. Паспорт на топливо представлен типовой формой, и характеристики того топлива, которое вы приобретёте, будут близки к значениям на типовом, в описание будет дана характеристика продукта и расширенное описание назначения.
Система маркировки:
Все спортивные продукты «ТОТЕК» идут под названием «Торнадо». Далее следует кодировка продукта по назначению с цифровым указанием значения величины октанового числа по исследовательскому (ОЧИ) методу 95, 98, 100, 101, 102, 104, 106, 108, 110 и т.д.. Буквы расположенные перед числом, например, «А» указывает на то, что топливо выполнено строго в соответствии с требованиями FIA. Если указанной букве добавлен «Х», например «АХ» это значит, что топливо выполнено с превышениями по отдельным параметрам, требований FIA, такое топливо сконструировано с учётом национального инжениринга по форсировке и доводке двигателей. Буквенная кодировка идет в следующей последовательности «А», «В», «С» «D», «Е», «F», «К»
 
Первым в списке — «ТОТЕК-Торнадо 95-Карт». Высококачественное экологическое моторное топливо для спортивной дисциплины «картинг» и соответственно для картинговой техники. Топливо обладает пониженным содержанием вредных выбросов в отработанных газах повышенной скоростью и полнотой сгорания, что особенно важно при проведении соревнований и тренировок в закрытых помещениях и потому, что им в основном занимаются дети. Топливо способно повысить отдачу двигателя при той же величине расхода, за счёт сокращенного времени протекания импульса давления поршневых газов, и согласованности его относительно угла поворота коленчатого вала. Так же топливо может быть применено в элитной спортивной дорожной технике, например, автомобили «Ламборгини», «Додж Вайпер» и др. аналогичные спорт кары, работающие на 95 бензине.

Вторым по списку — «ТОТЕК-Торнадо Кубок». Высококачественное экологическое спортивное топливо, предназначено для любительских гонок на стандартных и специально подготовленных со стандартными моторами гоночных автомобилей кузовных классов и формул, таких, как например формула «РУСЬ». Обладает высокими энергетическими характеристиками и пониженным содержанием вредных выбросов в отработанных газах. Октановое исследовательское число (ОЧИ) превышает 95. Возможно, применение в моторах стандартных бензиновых автомобилей в тех случаях, когда владелец автомобиля преследует цель идеальной работы двигателя.

Третьим — «ТОТЕК Торнадо А-98». Высококачественное экологическое спортивное топливо соответствует требованиям FIA, предназначено для проведения соревнований на спортивной технике оснащенной атмосферными и турбо моторами, выполненными по группе N. Обладает повышенными энергетическими характеристиками, повышенной полнотой и скоростью сгорания, повышенным давлением отработанных газов для вращения турбокомпрессора, позволяя стабильно поддерживать высокое давление наддува, при пониженных вредных выбросах в отработанных газах. Пригодно для применения в турбированых дорожных спорткарах и дорожных автомобилях «премиум» класса. Эффективно показало себя в дисциплине дрифт.

Четвёртый — «ТОТЕК Торнадо АХ-100». Высококачественное, экологическое, спортивное топливо, разработанное и адаптированное к особенностям условий российских гонок, и моторостроения, как никакое другое позволяет снять максимальную мощность с двигателя излишне не отягощенного тюнинговыми доработками и оптимизировать его по нагрузкам. Содержит дополнительные смазывающие компоненты для верхнего поршневого кольца и выпускного клапана. Применимо в спортивных двигателях среднего уровня форсировки. Эффективно показало себя в дорожных спортивных автомобилях типа subaru wrx sti, mitsubishi evo, toyota, honda type r, nissan gtr и др. конструктивно разработанных под 100 бензин, но допускающих эксплуатацию на 98 бензине, позволяя полностью реализовать весь их мощностной потенциал, избегая дополнительного тюнинга двигателя.

Пятый — «ТОТЕК Торнадо В-101» Высококачественное экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания, изготовленное в соответствии с требованиями FIA. Предназначено, для спортивных автомобилей с двигателями повышенной форсировки, как атмосферных, так и оборудованных турбо наддувом, для участия в гонках, организованных по правилам и требованиям FIA.

Шестой — «ТОТЕК Торнадо ВХ-101» высококачественное экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания, изготовлено по требованиям FIM, предназначено для использования в двухтактных и четырёхтактных мотоциклетных двигателях. Экологическое спортивное топливо пригодное для организации гонок в закрытых помещениях обладает пониженным выбросом вредных веществ в отработанных газах. Пригодно для использования в других спортивных классах при соответствующей настройке двигателя.

Седьмой — «ТОТЕК Торнадо С-102» высококачественное экологическое спортивное с высокой полнотой и скоростью сгорания топливо изготовлено в соответствии с требованиями FIA. Самое массовое спортивное топливо, применяемое в соревнованиях, проводимых под эгидой FIA, максимально разрешенной величиной октанового числа по моторному методу (ОЧМ) равному 90, а по исследовательскому методу (ОЧИ) равному 102. Поскольку в ходе соревнований возникают спорные ситуации между спортсменами, претендующими на призовое место. К качеству применяемого топлива и его соответствию требованиям FIA предъявляются повышенные требования к соблюдению регламента. Учитывая погрешность измерений контролирующих лабораторий, производители, как правило, делают топливо с величинами октановых чисел несколько ниже разрешённых правилами. Большинство двигателей в спорте готовится и настраивается под этот тип топлива и на нём стараются добиться достижения максимально возможных мощностных характеристик. Данное топливо, обладает повышенной энергетической отдачей в сравнении с аналогами других производителей, за счет применённых в составе высокомолекулярных, тяжёлых соединений углеводородов, и специально организованного нанопроцесса информационного управления полнотой и скоростью сгорания этого топлива. Обладает повышенным компрессорным эффектом и способностью к интенсивному охлаждению камеры сгорания, клапанов, что дает предпосылки для увеличения массы топливного заряда и соответственно для снятия повышенной мощности при равных прочих условиях в сравнении с аналогами. Топливо обладает пониженным давлением насыщенных паров, что снижает риск возникновения паровых пробок особенно при проведении гонок в горной местности или в условиях повышенных температур окружающего воздуха, при перегреве мотора.

Восьмой — «ТОТЕК Торнадо D-104» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания топливо, предназначено для применения в соревнованиях, выходящих за рамки требования регламента FIA, проводимых на правилах и условиях организатора гонок. Как правило, часто используется в дрэгрейсинге, водномоторных гонках, в двухтактных моторах для компенсации понижающих октановое число смазочных материалов, при применении закиси азота, нитрометанола, в надувных моторах с высоким уровнем давления турбины и пр.

Девятый — «ТОТЕК Торнадо Е-106» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания топливо c значительно повышенным содержанием кислорода, назначение то же, что и у D-104 применяется так же в турбомоторах, например, в дисциплинах ралли-кросс при специфической настройке наддува и впрыска. Широко применяется в водномоторных дисциплинах в дрэгрэйсинге.

Десятый — «ТОТЕК Торнадо F-108» высокооктановое экологическое спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания с большим содержанием кислорода, адаптированным режимом горения под дрэгрейсинг. Находит применение в водномоторных дисциплинах.

Одинадцатый — «ТОТЕК Торнадо К-110» новое экологическое высокооктановое топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания предназначено для дрэгрейсинга, богатое кислородом Остальные виды топлива выполняются на заказ с октановым числом до 126 единиц.

Фасовка: в металлические бочки полезным объёмом по 45 литров, в металлические бочки полезным объёмом 90 литров. По заказу фасуется в бочки полезным объёмом 200 литров.

Автор: ТОТЕК

bestracingparts.com

Гоночное топливо 100+ — Каталог

Над созданием этих продуктов трудились лучшие умы человечества!

Корпорацией выпускаются следующие марки гоночного топлива:

список | сетка

Купить за 1 клик

Октановое число моторный метод: 85,3
Октановое число исследовательский метод: 95,8
Массовая доля кислорода: 2.7

Рейтинг:  (голосов 783)

Купить за 1 клик

Октановое число моторный метод: 86.3 Октановое число исследовательский метод: 95,7 Массовая доля кислорода: 3.6

Рейтинг:  (голосов 327)

Купить за 1 клик

Не забыты интересы настройщиков двигателей (чип тюнинг получил широкое распространение в последнее время).
Для правильной настройки нужно правильное топливо, которое в последнее время становится затруднительно приобрести на АЗС.
С этой целью выпущено эталонное топливо, получившее рабочее название ТОТЕК-Эталон, полностью соответствующее требованиям ГОСТ к бензину Аи-98, что существенно облегчает работу настройщиков.

Рейтинг:  (голосов 1085)

Купить за 1 клик

Рейтинг:  (голосов 549)

Купить за 1 клик

Рейтинг:  (голосов 1)

Купить за 1 клик

Октановое число моторный метод: 88,5
Октановое число исследовательский метод: 98,3
Массовая доля кислорода: 2.9

Рейтинг:  (голосов 345)

Купить за 1 клик

Рейтинг:  (голосов 499)

Купить за 1 клик

Октановое число моторный метод: 88.3 Октановое число исследовательский метод: 100.7 Массовая доля кислорода: 3.7

Рейтинг:  (голосов 239)

Купить за 1 клик

Высококачественное экологичное спортивное топливо с повышенной полнотой и скоростью сгорания, изготовленное в соответствии с требованиями FIA.

Рейтинг:  (голосов 401)

Купить за 1 клик

Октановое число моторный метод: 88,5
Октановое число исследовательский метод: 101,7
Массовая доля кислорода: 3,9

Рейтинг:  (голосов 345)

Купить за 1 клик

Октановое число моторный метод: 89.9
Октановое число исследовательский метод: 101.8
Массовая доля кислорода: 3.3

Рейтинг:  (голосов 450)

Купить за 1 клик

Октановое число моторный метод: 91.2
Октановое число исследовательский метод: 103,7
Массовая доля кислорода: 3,5

Рейтинг:  (голосов 794)

Официальная продукция Российского производителя ТОТЕК сделана с величайшей ответственностью перед потребителями, как по качеству изготовленного продукта, так и по уровню научного передового потенциала заложенного в любой продукт выпускаемый корпорацией.

totektver.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *