Menu

Топливные коррекции – Поиск неисправности по параметрам ЭБУ

Поиск неисправности по параметрам ЭБУ

Поиск неисправности по параметрам ЭБУ – коррекция топливоподачи двигателя автомобиля.


Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, описание.

Наша жизнь протекает под воздействием и в зависимости от условий окружающей среды. Давление воздуха и концентрация кислорода, смена дня и ночи в применении к колебаниям суточной температуры, жара, дождь и географическое расположение как влияние на влажность воздуха … Окружающая атмосфера и основные законы природы влияют не только на все живое на земле, но и на работоспособность механических систем, в том числе и автомобилей. В большинстве случаев никто не способен влиять на проявления окружающей среды … Однако, существует возможность подкорректировать действия механизмов, адаптировав их к воздействию окружающей среды … Одна из таких простых возможностей – это коррекция подачи топлива в двигатель …

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, причины неисправности.

– Засорение воздушных / топливных фильтров

– Утечки / подсосы воздуха

– Утечки / недостатки топлива

– Механические проблемы воздушно / топливных регуляторов

– Неисправности электропроводки / датчиков / электроклапанов

– Механические проблемы двигателя

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, диагностика, тестирование.

– Внимание! При выполнении некоторых из этих тестов создается угроза пожара! Строго соблюдать правила пожарной безопасности!

– Тест состава газов и текущего значения λ

– Тест исправности датчиков кислорода

– Тест релевантности показаний датчиков системы управления

– Тест реакции системы на принудительное переобогащение распылением газа / бензина

– Тест утечек системы впуска воздуха распылением газа / бензина

– Тест утечек системы вентиляции картерных газов распылением газа / бензина

– Тест механики двигателя средствами мотор-тестера

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, дополнительная информация.

ХХ – обороты, холостой ход …

ЧН – обороты, частичная нагрузка, примерно середина шкалы от ХХ до красной зоны тахометра / оборотов …

корр = +20% / λ < 1 / смесь богатая

– утечки на выпуске до HO2S

корр = +20% / -20% / неустойчиво

– утечки на впуске с расходомером MAP

корр ХХ = +20% / корр ЧН = +20%

– забитые инжектора / форсунки

– регулятор давление топлива меньше нормы

– низкое напряжение HO2S при неисправности

корр ХХ = +20% / корр ЧН = 0%

– утечки на впуске с расходомером MAF

корр ХХ = 0% / корр ЧН = +20%

– загрязнение / неисправность MAF

– падение давления / производительности бензонасоса

корр ХХ = -20% / корр ЧН = -20%

– утечки инжектора / форсунки в цилиндры

– регулятор давление топлива больше нормы

– высокое напряжение HO2S при неисправности

Влияние системы EVAP на топливную коррекцию.

Влияние системы вентиляции паров топлива на коррекцию топливоподачи :

Система вентиляции паров топлива предотвращает попадание паров бензина в атмосферу.

Неисправности системы EVAP / пары топлива влияют на коррекцию топливоподачи в такой же мере, как и бензин.

Неисправность EVAP в виде избыточной подачи паров топлива / переобогащение.

Неисправность EVAP в виде избыточной подачи воздуха / переобеднение.

Коэффициент коррекции / самоадаптации.

– значение самоадаптации (саморегулирования системы) корректирует рассчитанное значение сигналов управления ЭБУ на основе базовых карт значений компонентов (рассчитанных производителем) путем прибавления (аддитивный коэффициент) или умножения (мультипликативный коэффициент) для его оптимизации при износе, частичных отклонениях значений компонентов или как ответная реакция на внешние воздействия

– коэффициент позволяет наглядно увидеть процент коррекции базового значения в ту или иную сторону и упрощает определение неисправности

– при превышении предела коррекции в память ЭБУ заноситься код неисправности и ЭБУ может перейти в аварийный режим работы

– система лямбда-регулирования, предназначенная для получения сведений о текущем отношении состава воздушно / топливной смеси по сигналу датчика количества остаточного кислорода в составе выхлопных газов, расчете и сохранении в памяти ЭБУ коэффициента коррекции отношения воздушно / топливной смеси для того, чтобы отношение воздушно / топливной смеси поддерживалось максимально близко к λ = 1 (для получения максимальной мощности, экономичности и снижения токсичности при всех режимах работы двигателя) и изменения внутри подсистем ЭБУ базового времени впрыска топлива на основе выработанного коэффициента коррекции отношения текущей смеси.

– самоадаптация это значение корректировки, сохраненное в памяти ЭБУ на основе изученных условий состояния воздушно / топливной смеси на основе базовых значений для желаемой λ = 1, значение самоадаптации имеют различные названия разных фирм производителей автомобилей и блоков управления.

Self-adaptation – самоадаптация, самообучение, способность электронной системы подстраиваться под условия текущей работы в соответствии с заложенными характеристиками оптимальной работы в этих условиях.

Additive – аддитивный коэффициент коррекции, заученное значение коэффициента коррекции Lambda на холостом ходу.

Multiplicative – мультипликативный коэффициент коррекции при частичной или полной нагрузке на двигатель. Заученное значение коэффициента коррекции Lambda при частичной нагрузке (при движении с частично-открытой дроссельной заслонкой).

Система адаптивной коррекции функций.

Adaptive system – Адаптивная система

– Система управления двигателем, способная к обучению или переобучению наилучших настроек для каждого применения, считается адаптивной.

– Адаптивное регулирование – это функция ЭБУ, подсистема или состояние датчика, изменяющего характеристики от внешних или временных воздействий, которые требуется корректировать.

– Обычно это происходит на холостом ходу и система приспосабливается к холостому ходу в наилучших оборотах для каждого индивидуального случая.

– Большинство адаптивных систем теряют свои настройки при отключении аккумулятора.

– При подключении аккумулятора и перезапуска двигателя системе потребуется пройти через переобучение характеристик.

– Обычно это происходит довольно быстро, хотя качество холостого хода может быть плохим до успешного завершения процесса адаптации.

– Не на все системы воздействует отключение аккумулятора, в некоторых системах используется энергонезависимая память для сохранения адаптивных настроек.

– Адаптивные функции в блоках управления используются не только для коррекции топливоподачи …

Адаптивная функция. ЭБУ адаптируется к изменению рабочих характеристик двигателя и постоянно контролирует данные от различных датчиков. Когда двигатель или его компоненты изнашиваются, ЭБУ реагирует на возникшие последствия принимая измененные значения, как коррекцию к базовой карте. Когда один или более компонентов системы были заменены, ЭБУ должен быть заново калиброван для того, чтобы ЭБУ смог заучить новые значения.

Обманчивость адаптивной функции. Опасность адаптивной функции в том, что иногда ошибочный сигнал может быть принят за верный сигнал и это может создать проблему управления системой. Если ошибочный сигнал остается в пределах параметров системы – код неисправности не будет сгенерирован. Подозреваемые датчики должны быть проверены на работоспособность в пределах их собственных контрольных параметров. Любые обнаруженные неисправности должны быть исправлены и ЭБУ должен быть откалиброван заново. Некоторые ЭБУ обманываются настолько, что вычисляют несуществующие значения адаптации. Это вызывает проблему управляемости системы и самодиагностика выдает сообщение “неисправности не обнаружены”. Перекалибрование ECU как описано выше есть средство лечения проблемы, так как новая калибровка повторно установит базовые значения ЭБУ.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people’s allowance

9:27 04.12.2017

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Поделиться ссылкой :

Главная страница сайта.

Меню сайта – главные разделы.

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019

techstop-ekb.ru

Топливная балансировка, часть 3


Каждое Мнение имеет право на существование и сосуществование с такими же Мнениями, потому что все они основаны как и на теории, так и на Практике и проверяются и перепроверяются  жестко и многократно…



И нельзя огульно отвергать или «интеллектуально-болезненно» язвить по поводу, например, таких высказываний на англоязычных конференциях, что для двигателей серии 7M с MAF-sensorвеличина топливной коррекции (Fuel Trim) может составлять от «минус» 35% до «плюс» 30% (а действительно, почему такое несовпадение с «общепринятым» в «плюс-минус» 20%?).

Трудно сказать каким нормам токсичности (EURO или ULEV) удовлетворяют приведенные данные, но…что сказано – то сказано. Надо просто запомнить и сделать «заметочку» в своей памяти. 

Все, что обсуждается – практически все,- это только Личностная Субъективность Мнения, потому что Основная Объективность  большинству из нас пока что недоступна и хранится в «глубоких японских сейфах на заводе-производителе».



Для «ремонта» неисправности по диагностическому коду P0170 нам надо отталкиваться отфункции (см.Примечание) :



0% на дисплее сканера = ( лямбда=1 ) = 14.7:1



,-которая «говорит» об «идеальном» состоянии топливо-воздушной смеси.



То есть, когда мы видим на дисплее сканера показания SHORT или LONG – корректировок равным 0%, то это означает, что в данный момент двигатель работает на «идеальном» составе топливо-воздушной смеси.



Но представим такой вариант, что SHORT – корректировка равняется, например, 15%. И «стоит» на этом «пороге» неизменно. Первое, на что надо обратить внимание и проверить – лямбда-зонд. Его исправность. Его реагирование на изменение числа оборотов двигателя. И если «лямбда» вполне исправная, то есть, «говорит через сканер» о том, что смесь «отслеживается» правильно, то тут уже надо искать причины, которые могут способствовать изменению состава топливо-воздушной смеси. О них (о некоторых причинах) рассказано в предыдущей статье «Топливная корректировка-2».



Более нагляднее определиться в том, «как оно все там внутри крутится», можно на приведенном рисунке:


                                     


                                                                                          рис.1


И для более полного понимания того, как происходит корректировка изменения состава топливо-воздушной смеси повторим то, что было сказано в предыдущей статье (  ECU меняет длительность впрыска топлива (время открытия инжекторов) плавно,по 0.01ms), но только в графическом виде:


                                                                


                                                                                                                                                                   рис.2


В Памяти ECU еще на заводе изготовителе введена возможность корректировки состава топливо-воздушной смеси. Когда ECU получает от лямбда-зонда информацию о том, что ТВС в данный момент «обогащена» (обеднена), то ECU начинает увеличивать (уменьшать) время открытия форсунок «пошагово», то есть, каждый «шаг» составляет всего 0.01 ms. Происходит «выборка» нужного на данный момент количества ячеек (на рисунке вверху) и «подключение их к работе» по увеличению (уменьшению) времени впрыска топлива. В зависимости от того, насколько требуется изменить величину топливной корректировки в сторону увеличения или уменьшения времени впрыска топлива и «выбирается» требуемое количество ячеек ( или сразу блока ячеек, 1 “блок = 1% изменения топливной коррекции в ту или иную стороны”) и «подключение» их к работе. Время «отклика» по времени изменения показаний топливной коррекции зависит, в первую очередь, от все тех же «базовых установок», которые в первую очередь основываются на общепринятых нормах токсичности и возможностях «аппаратной» части.

И делать окончательный и бесповоротный вывод о том, что, например, LONG-коррекция изменяется «медленно» или «быстро» – нельзя, потому что «составляющих» этого если не «великое множество», то много…



Можно наглядно посмотреть «ремонт» кода неисправности P0170 на V-образной «шестерке» MPI – 6G72, 2001,:


              


                             фото 1                                         фото 2                                                   фото 3



Первоначальные показания топливной коррекции приведены на фото 1



На фото 2 уже показаны окончательные результаты, добиться которых стало возможным после применения «Winn”s combuster»(фото3).



Полученные на дисплее сканера результаты всегда стоит «проверить временем», то есть, «дать покататься» Клиенту какое-то время, а потом снова «снять»  показания и сравнить. А потом или снова Думать или получить честно заработанные деньги.



Как видно из фото, величина топливной коррекции с –6.2% снизилась до «практически идеальных» -0.8% (позиции 81 и 82).



Да, всегда надо стремиться к тому, что бы показания LONG-коррекции были как можно близкИ к 0%, но из практики можно сказать, что и величина в 6% является  «более-менее нормальной».
Примечание: «ФУ*НКЦИЯ,-и,ж.1. Явлениезависящее от другого и изменяющееся по мереизменения этого другого явления (спец). 2. В математике:переменная величинаменяющаяся в зависимости от изменения другой величины (аргумента)».

С.И.ОЖЕГОВ, Словарь русского языка



autodata.ru

Коррекция регулировки топливовоздушной смеси | Диагностирование автомобиля

Современные системы впрыска способны корректировать состав смеси в заданных пределах. Преимущество этой коррекции состоит в компенсировании изменений, обусловленных износом двигателя по мере увеличения пробега и всегда точной адаптации смеси к диапазону нагрузок. Возникающие изменения распознаются лямбда-зондом, и время впрыска изменяется. Смесь всегда регулируется под идеальный коэффициент избытка воздуха. Если коррекция смеси в какой-то рабочей точке выполняется многократно с одинаковой коррекцией количества, то для этой рабочей точки предпринимается длительная коррекция смеси и значение коррекции записывается в ЭБУ. Дальнейшие коррекции смеси в этой рабочей точке уже не потребуются. Можно снова использовать весь диапазон лямбда-регулирования от бедной до богатой смеси.

Различают два вида коррекции смеси:

  • мультипликативную
  • аддитивную

Обе коррекции выполняются через изменения характеристики впрыска, а именно его длительности. Дополнительная коррекция также называется кратковременной коррекцией впрыска (Short Term Fuel Trim), а мультипликативная — долговременной коррекцией впрыска (Long Term Fuel Trim).

Как правило, коррекция смеси происходит при:

  • компенсации изменения плотности воздуха при езде в горах;
  • подсасывании воздуха через неплотности;
  • изменении давления топлива;
  • пульсации давления топлива;
  • производственных допусках и разбросу параметров форсунок.

При диагностике лямбда-зонда во избежание ошибочной интерпретации нужно также учитывать текущие значения коррекции смещения характеристики. Так лямбда-зонд, постоянно выдающий сигнал бедной смеси, может быть абсолютно исправен, поскольку слишком большая масса воздуха, подсасываемого из-за нарушения герметичности, явно превышает возможные пределы коррекции. Однако не каждую неисправность можно диагностировать через коррекцию времени впрыска. Если неисправен, к примеру, датчик температуры всасываемого воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости, то в результате изменяется также время впрыска, но коррекция смеси не выполняется. Следует иметь в виду, что при замене деталей (например, регулятора холостых оборотов или форсунки) значения коррекции должны быть обнулены, и система должна запомнить значения заново. В новых системах из экономии часто предпочитается вариант «запоминания» значений.

Аддитивная коррекция смеси

Аддитивная коррекция смеси работает на холостом ходу и частично в нижнем диапазоне нагрузок. При аддитивной коррекции смеси фиксированные значения коррекции прибавляются к вычисленному базовому времени впрыска (либо вычитаются из него). Коррекция происходит при возникающих изменениях очень быстро. На рисунке показан принцип действия аддитивной коррекции смеси.

Рис. Аддитивная коррекция смеси

Пример аддитивной коррекции смеси

Нагрузка и обороты — вычисленное ti + аддитивная коррекция = tik
Холостые обороты 850 мин^-1
2 мс + например, 0,3 мс = 2,3 мс
Частичная нагрузка 1150 мин^-1
2,8 мс + например, 0,3 мс = 3,1 мс

Мультипликативная коррекция смеси

Мультипликативная коррекция смеси эффективна в диапазонах частичной и полной нагрузки. При мультипликативной коррекции смеси базисное время впрыска умножается на определенное фиксированное значение коррекции (например 1,1 или 1,2). Преимущество мультипликативной коррекции смеси состоит в более оптимальной адаптации к различным диапазонам нагрузки в зависимости от оборотов и зависящего от них объема впрыска. Эффективность на холостом ходу здесь ниже, чем при аддитивной коррекции. С ростом оборотов и объема впрыска больше работает мультипликативная коррекция.

Пример мультипликативной коррекции смеси

Нагрузка и обороты — вычисленное ti * мультипликативная коррекция = tik
Частичная нагрузка 2320 мин^-1
3,8мс * 1,2(+ 20%) = 4,2 мс
Полная нагрузка 4450 мин^-1
10,0 мc * 1,2 (+ 20%)=12,0 мс

Рис. Принцип мультипликативной коррекции смеси

Регулирование мультипликативной коррекции также возможно лишь в заданных пределах. При достижении предельных значений или выходе за них загорается индикатор неисправности OBD. Значения коррекции можно многократно считывать в блоках измеряемых величин. Новые системы автоматически переписываются, так что данные сохраняются в памяти даже после отсоединения АКБ. Если в автомобиле имеется только энергозависимое запоминающее устройство, то могут потребоваться более длительные адаптирующие поездки. В перспективе для ЭБУ будет выполняться лишь базовое программирование и за первые пару сотен километров пробега они будут точно адаптироваться к двигателю.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о