Menu

Топливного фильтра обогрев – Эффективный подогрев топливного фильтра дизеля своими руками с помощью подручных средств

Подогрев топливного фильтра своими руками

   У многих дизелистов зимой возникают проблемы с топливной. В большинстве случаев  главная проблема — завоздушивание, но если система все-таки герметична, а морозы лютуют, то может появиться еще одна — непроходимость топливного фильтра. Да, можно покупать так называемую Арктику. Можно лить антигель (кстати сказать, я им не доверяю). Можно понадеяться и на штатную систему, но они, зачастую, не справляются. Можно выложить кругленькую сумму за подогрев бандажного типа. Но все эти варианты не для нас: мы будем делать свой подогрев!

   Сразу скажу, что подогрев мы будем делать для стандартного топливного фильтра в герметичном завальцованном (запаянном) металлическом корпусе. Штатно у меня в Вектре стоял фильтр-вставка в пластиковом корпусе, но в разгаре борьбы против воздуха я заменил всю топливную магистраль вместе с фильтром и ни сколько об этом не жалею.

   Итак, приступим! Ингридиенты:

  • Медная проволока в лаковой изоляции. Или что-либо идентичное. Но, главное, покрытое чем-нибудь изолирующим и, желательно, термостойким, длиной около пяти — десяти метров. Чем чаще будет намотано — тем равномерней будет прогрев и лучше теплоотдача. Сечение брать такое, чтобы при 12 вольтах этот кусок жрал около 5-ти ампер. У меня, например, жрет 6. Нихром использовать будет не рационально, т.к. у него для таких дел слишком большое сопротивление.
  • Изолента. (Ну как же без нее, родимой?) Причем, термостойкая.
  • Паяльник, олово, канифоль — соединения желательно будет пропаять, все-таки наружное применение.
  • Хороший, толстый провод — чтобы всю эту систему подключить.
  • Предохранитель на 10 ампер.
  • Реле на 12 вольт, 20 ампер (можно и 40, хуже не станет). И, опционально, тумблер — для включения устройства.
  • Штекеры — для подключения проводов к релюхе. Опять же опционально, можно и тупо припаять, но ведь со штекерами поэстетичней будет.
  • Термостойкая, теплоизоляционная, огнеупорная (желательно) ткань — ей мы будем обматывать фильтр снаружи, чтобы наш подогрев подогревал солярку, а не улицу.

   Сперва делаем два изоляционных кольца изолентой сверху и снизу фильтра. Сверху к одному из колец мы прилепляем начало проволоки и начинаем оттуда постепенно жестко и крепко обматывать ей корпус фильтра. Так, чтобы равномерно распределить всю подготовленную под нужный ток проволоку по поверхности фильтра между нашими кольцами. Сделали? Хорошо! На уровне колец припаиваем к проволоке с обеих сторон куски нашего толстого провода и выводим один вверх, а второй, соответственно, вниз. Получится что-то вроде этого:

Пол дела сделано!

   Проверяем. Убедившись, что все нормально греется — продолжаем. Кстати, греться должно прилично, ведь солярка там течёт холодная и густая. Течёт она быстро, и надо успеть ее разогреть. Т.к. места спайки у нас не заизолированы — дополнительно изолируем их и приматываем к сделанным ранее изоляционным кольцам изолентой.  По желанию заматываем все это дело сверху чем-нибудь липким и термостойким, например, хорошей изолентой, чтобы зафиксировать все витки на своих местах. Сверху, опять же, плотно и жёстко, заматываем теплоизоляционной тканью и закрепляем все это дело на своем законном месте.

   Как подключать? Варианты есть разные: от зажигания / от штатного разъёма / от тумблера. В любом случае тянем от аккумулятора +12 вольт (а если нужно, и -12 вольт), подключаем через предохранитель к релюхе. Так, чтобы релюха активировалась плюсом с зажигания / штатного разъёма подогрева / тумблера соответственно, и пускала «+» с аккума на фильтр. Сам корпус фильтра, благодаря тому, что он у нас замотан в ткань, к бортовой системе электрооборудования не подключен.

Конечный результат

   Зима уже закончилась, и я могу сказать, что благодаря этой системе я всю зиму каждый день заводился и ездил на работу на машине. Причем ездил я в основном на старых запасах летней солярки. Только когда были самые сильные морозы (ниже -20) я заправлялся на заправке (не Арктикой, а обычной зимней). И ни разу мой подогрев меня не подвел. Короче говоря, советую всем!

   P.S. Продолжение этой статьи читайте здесь!

   P.P.S. По заявкам трудящихся нарисовал две схемы подключения подогревателя:

Схема 1 (для автомобилей со штатной системой подогрева топлива)

   Тут мы видим, что контакты катушки реле Rel подключены к разъёму штатного подогрева топливного фильтра. Провод от полюсовой клеммы аккумулятора Bat1 идёт через предохранитель F к одному из нормально разомкнутых контактов реле Rel. Провода от намотанного на корпус фильтра самодельного нагревательного элемента V идут к минусовой клемме аккумулятора Bat1 и ко второму нормально разомкнутому контакту реле Rel.

Схема 2 (для автомобилей без штатной системы подогрева топливного фильтра)

   Отличие этой схемы от первой в том, что тут подогрев включается переключателем S, который можно, например, вывести в салон (не открывать же каждый раз капот, верно?). Здесь мы видим, что на переключатель приходит +12 вольт через предохранитель F2 в полампера. Не обязательно эти +12 вольт для него брать именно от аккумулятора: при установке его в салоне гораздо проще найти 12 вольт где-нибудь поблизости места его установки. Но вот провод с выхода переключателя как не крути, а придётся тянуть к катушке реле Rel. Остальная часть схемы осталась без изменений, за исключением опционального пунктирного блока со светодиодом HL1 для индикации состояния подогревателя (включён или выключен). Резистор R для него подобран из рассчёта напряжения в бортовой сети 14.5 вольт, падении напряжения на диоде 3.3 вольта и его рабочем токе в 20 миллиампер. Если светодиод будет светить слишком ярко (а с таким резистором он, поверьте, будет) — просто поставьте резистор с большим номиналом, например 1-2 кОм. Подробнее о подключении светодиодов вы всегда можете прочесть в соответствующей статье моего блога.

   Предохранитель F1 подбирается в зависимости от того, сколько в итоге будет жрать ваша система, но не больше 10 А, ведь куда уж больше, это опасно! Совсем в притык ставить не надо, а то он будет греться; например, если ваш подогрев будет кушать 3 ампера — предохранитель на 5 будет в самый раз. А вот предохранитель F2 можно было бы поставить и на 200 мА, ведь катушка в реле жрёт совсем немного. И, пожалуйста, не забывайте, что силовые цепи должны быть подключены хорошим проводом соответствующего сечения! После сборки обязательно проверьте, что ни провода, ни контакты у вас не греются!

   Теперь насчёт релюх. Как видно по схемам, нужно обычное реле с четырьмя выводами, но можно и с пятью, где есть и нормально разомкнутые, и нормально замкнутые контакты, просто один контакт не будет использоваться. Обычно контакты на реле обозначены числами (иногда с буквами). Для этого проекта нам нужны контакты 85 и 86 — это контакты катушки и контакты 30 и 87 — это нормально разомкнутые контакты. Если будет ещё и контакт 87а, то в паре с тридцатым они будут нормально замкнутыми, как я уже и говорил. Проверить соответствие номеров контактов их реальному назначению можно тестером. Также при покупке можно проконсультироваться у продавца.

Успехов вам в этом нелёгком, но увлекательном и полезном деле!

Понравился материал?

Похожие записи:

xn--90aexm.xn--80ag3aejvc.xn--p1ai

Подогрев топливного фильтра своими руками: зима 2012-2013

   Ну вот, минул уже почти год с той прекрасной поры, как я написал первую запись на тему подогрева солярки в зимний период. Способ, описанный в той статье, отлично себя зарекомендовал, и, благодаря ему, мне ни разу за всю зиму не пришлось ехать на работу на автобусе. Правда, летом, когда я менял фильтр, всю эту систему я решил установить по времени ближе к морозам, ведь у меня банально не было на это времени. И вот, пришла зима, вдарили первые морозы… Пора! И мы с моим другом Пашкой направились прямиком к нему в гараж.

   Сначала об установке моего подогрева. В этом году корпус фильтра перед установкой был чистенький, блестящий, а, следовательно, отлично проводил электрический ток. А медная проволока, то бишь, нагревательный элемент, напротив, могла слегка подизноситься, в следствии чего начать коротить на металл, так как лаковое изоляционное покрытие на ней отнюдь не вечно. Поэтому между проволокой и корпусом фильтра я проложил слой бумажного скотча. Он термостойкий (до 100 градусов по Цельсию), так что ничего ему не будет.

Топливный фильтр перед наматыванием нагревательного элемента

   Снаружи проволоку я также замотал этим скотчем, чтобы зафиксировать ее на стакане. Получилось все вот так:

Топливный фильтр после наматывания нагревательного элемента

В остальном же, мой текущий вариант подогрева ничем не отличался от прошлогоднего:

Готовый вариант моего подогрева фильтра

   Паша же, в свою очередь, подошел к этому вопросу более капитально. Он изготовил своеобразную жестяную «рубашку» для фильтра с вырезанными на ней сверху и снизу зубцами для наматывания на них провода, вот такую:

Жестяная «рубашка» — основа для альтернативного подогрева фильтра

   Да, для обогрева он использовал провод в изоляции (предположительно, стальной), взяв такое его количество, чтобы вся его система жрала 2 Ампера. Я считаю, что маловато, но он хотел именно так. Этот провод он начал постепенно наматывать на зубцы:

Первая стадия наматывания нагревательного элемента

   Так как у провода было слишком большое сопротивление, он разделил его на 3 куска, которые, в последствии, подключил параллельно друг другу. В результате наматывания у него получилась такая картина:

Нагревательный элемент успешно намотан

   Когда провод был намотан и все выглядело красиво — пришло время позагибать зубцы, чтобы он уже не размотался и был надежно зафиксирован на жестяной рубашке.

Загибание зубцов на жестяном основании

   Далее, он подпаял провода к трем кускам: «плюсовой» и «минусовой», также закрепив их на зубцах. Разумеется, где «плюс», а где «минус»  — никакой разницы нет, тут  все как у лампочки. После подпайки проводов и укладки их в кембрик, Павел замотал всю конструкцию сначала стеклотканью, а потом и бумажным скотчем:

Заматывание бумажным скотчем

   В результате получился такой вот нагревательный «зверь»:

Уже почти готово…

   Последний этап — для дополнительной надежности и износостойкости обогревающий элемент был замотан черной изолентой. Почему черной? Потому что Паштет состоит в банде черной изоленты Последняя примерка и проверка с замером электрических параметров:

Примерка…

 

… и проверка!

   Как видно по показаниям тестера, Пашин подогрев жрёт 2270 миллиампер. И да, он действительно греется Вот он, уже установленный на свое почетное место на пару с новым топливным фильтром:

Подогрев топливного фильтра Audi A4 B5 готов!

   Куда же Паша подключил свой обогрев? Для него он решил протянуть свою проводку от аккумулятора и поставить в салон переключатель. Вот и все!

   От себя лишь добавлю, что, минус получившегося варианта состоит в том, что полученная «рубашка» греется как внутри, так и снаружи из-за ее металлического основания. Можно было бы проложить какой-нибудь теплоизоляционный материал между проводом и жестянкой — тогда бы внутрь уходило больше тепла. Кто знает, может быть, в следующем году кто-то из нас так и сделает? Об этом я обязательно напишу, поэтому не переключайтесь: вас ждет еще много-много интересного!

Понравился материал?

Похожие записи:

xn--90aexm.xn--80ag3aejvc.xn--p1ai

Делаем подогрев топливного фильтра своими руками

При замерзании топливного фильтра зимой, его либо снимать и менять, либо горячей водой поливать надо, чтоб он оттаял, на это надо время, а я решил сделать подогрев топливного фильтра. 

Много читал, смотрел видео пока не наткнулся на интересную мне идею. Заключалась она в том чтоб обогреть топливный фильтр при помощи двойной диодной ленты, которая мало потребляет электричества и при это очень сильно выделяет тепло.

Есть конечно готовые изделия в продаже но стоят они не дешево и потребление около 100 ватт, а моя самоделка около 20 ватт и это большая разница особенно зимой.

Сам автор этого изделия за основу брал корпус пластиковый отрезок, я решил сделать из металла. В магазинах нужной мне ленты не нашел и пришлось заказать с Китая. Нужна двойная много цветная RBG лента, хватает 1 метра.далее применил в качестве металла обычную банку из под кофе, обрезал ее как мне надо

ширина вышла примерно 52 мм, именно такая, потому что такой ширины сам фильтрующий элемент, который будем обогревать.далее приклеиваем саму ленту и припаиваем провода ( был так увлечен процессом, что забыл сделать фото). по верх клеим вибропласт (такова задумка того парня что сделал, ну и я решил что сделаю так же).и загибаем края пластин, чтоб края ленты не замкнули с корпусом там я приклеил кусочки изоленты а сами контакты промазал герметиком, чтоб уж навернякадалее клеим пару полосок двустороннего скотча и для теплоизоляции сверху укрываем изолоном
натягиваем на фильтр, прижимаем как можно плотнее и для фиксации обматываем скотчем обычным, прозрачным. И вот готовый вариант выглядит вот так так как лента многоцветная, то имеет один + а цветами управляется через — (их там три на каждой полоске). Идея была такова, что в салоне подогрев включать смогу только после завода авто и было бы два режима
1) мощность 33 %
2) мощность 66 %
и при этом их можно комбинировать.

Вот такую идею я воплотил в жизнь и скажу я вам она прекрасно работает.

Автор; Станислав Лямин        Костанай, Казахстан

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *