У многих дизелистов зимой возникают проблемы с топливной. В большинстве случаев главная проблема — завоздушивание, но если система все-таки герметична, а морозы лютуют, то может появиться еще одна — непроходимость топливного фильтра. Да, можно покупать так называемую Арктику. Можно лить антигель (кстати сказать, я им не доверяю). Можно понадеяться и на штатную систему, но они, зачастую, не справляются. Можно выложить кругленькую сумму за подогрев бандажного типа. Но все эти варианты не для нас: мы будем делать свой подогрев!
Сразу скажу, что подогрев мы будем делать для стандартного топливного фильтра в герметичном завальцованном (запаянном) металлическом корпусе. Штатно у меня в Вектре стоял фильтр-вставка в пластиковом корпусе, но в разгаре борьбы против воздуха я заменил всю топливную магистраль вместе с фильтром и ни сколько об этом не жалею.
Итак, приступим! Ингридиенты:
Сперва делаем два изоляционных кольца изолентой сверху и снизу фильтра. Сверху к одному из колец мы прилепляем начало проволоки и начинаем оттуда постепенно жестко и крепко обматывать ей корпус фильтра. Так, чтобы равномерно распределить всю подготовленную под нужный ток проволоку по поверхности фильтра между нашими кольцами. Сделали? Хорошо! На уровне колец припаиваем к проволоке с обеих сторон куски нашего толстого провода и выводим один вверх, а второй, соответственно, вниз. Получится что-то вроде этого:
Пол дела сделано!
Проверяем. Убедившись, что все нормально греется — продолжаем. Кстати, греться должно прилично, ведь солярка там течёт холодная и густая. Течёт она быстро, и надо успеть ее разогреть. Т.к. места спайки у нас не заизолированы — дополнительно изолируем их и приматываем к сделанным ранее изоляционным кольцам изолентой. По желанию заматываем все это дело сверху чем-нибудь липким и термостойким, например, хорошей изолентой, чтобы зафиксировать все витки на своих местах. Сверху, опять же, плотно и жёстко, заматываем теплоизоляционной тканью и закрепляем все это дело на своем законном месте.
Как подключать? Варианты есть разные: от зажигания / от штатного разъёма / от тумблера. В любом случае тянем от аккумулятора +12 вольт (а если нужно, и -12 вольт), подключаем через предохранитель к релюхе. Так, чтобы релюха активировалась плюсом с зажигания / штатного разъёма подогрева / тумблера соответственно, и пускала «+» с аккума на фильтр. Сам корпус фильтра, благодаря тому, что он у нас замотан в ткань, к бортовой системе электрооборудования не подключен.
Конечный результат
Зима уже закончилась, и я могу сказать, что благодаря этой системе я всю зиму каждый день заводился и ездил на работу на машине. Причем ездил я в основном на старых запасах летней солярки. Только когда были самые сильные морозы (ниже -20) я заправлялся на заправке (не Арктикой, а обычной зимней). И ни разу мой подогрев меня не подвел. Короче говоря, советую всем!
P.S. Продолжение этой статьи читайте здесь!
P.P.S. По заявкам трудящихся нарисовал две схемы подключения подогревателя:
Схема 1 (для автомобилей со штатной системой подогрева топлива)
Тут мы видим, что контакты катушки реле Rel подключены к разъёму штатного подогрева топливного фильтра. Провод от полюсовой клеммы аккумулятора Bat1 идёт через предохранитель F к одному из нормально разомкнутых контактов реле Rel. Провода от намотанного на корпус фильтра самодельного нагревательного элемента V идут к минусовой клемме аккумулятора Bat1 и ко второму нормально разомкнутому контакту реле Rel.
Схема 2 (для автомобилей без штатной системы подогрева топливного фильтра)
Отличие этой схемы от первой в том, что тут подогрев включается переключателем S, который можно, например, вывести в салон (не открывать же каждый раз капот, верно?). Здесь мы видим, что на переключатель приходит +12 вольт через предохранитель F2 в полампера. Не обязательно эти +12 вольт для него брать именно от аккумулятора: при установке его в салоне гораздо проще найти 12 вольт где-нибудь поблизости места его установки. Но вот провод с выхода переключателя как не крути, а придётся тянуть к катушке реле Rel. Остальная часть схемы осталась без изменений, за исключением опционального пунктирного блока со светодиодом HL1 для индикации состояния подогревателя (включён или выключен). Резистор R для него подобран из рассчёта напряжения в бортовой сети 14.5 вольт, падении напряжения на диоде 3.3 вольта и его рабочем токе в 20 миллиампер. Если светодиод будет светить слишком ярко (а с таким резистором он, поверьте, будет) — просто поставьте резистор с большим номиналом, например 1-2 кОм. Подробнее о подключении светодиодов вы всегда можете прочесть в соответствующей статье моего блога.
Предохранитель F1 подбирается в зависимости от того, сколько в итоге будет жрать ваша система, но не больше 10 А, ведь куда уж больше, это опасно! Совсем в притык ставить не надо, а то он будет греться; например, если ваш подогрев будет кушать 3 ампера — предохранитель на 5 будет в самый раз. А вот предохранитель F2 можно было бы поставить и на 200 мА, ведь катушка в реле жрёт совсем немного. И, пожалуйста, не забывайте, что силовые цепи должны быть подключены хорошим проводом соответствующего сечения! После сборки обязательно проверьте, что ни провода, ни контакты у вас не греются!
Теперь насчёт релюх. Как видно по схемам, нужно обычное реле с четырьмя выводами, но можно и с пятью, где есть и нормально разомкнутые, и нормально замкнутые контакты, просто один контакт не будет использоваться. Обычно контакты на реле обозначены числами (иногда с буквами). Для этого проекта нам нужны контакты 85 и 86 — это контакты катушки и контакты 30 и 87 — это нормально разомкнутые контакты. Если будет ещё и контакт 87а, то в паре с тридцатым они будут нормально замкнутыми, как я уже и говорил. Проверить соответствие номеров контактов их реальному назначению можно тестером. Также при покупке можно проконсультироваться у продавца.
Успехов вам в этом нелёгком, но увлекательном и полезном деле!
xn--90aexm.xn--80ag3aejvc.xn--p1ai
Ну вот, минул уже почти год с той прекрасной поры, как я написал первую запись на тему подогрева солярки в зимний период. Способ, описанный в той статье, отлично себя зарекомендовал, и, благодаря ему, мне ни разу за всю зиму не пришлось ехать на работу на автобусе. Правда, летом, когда я менял фильтр, всю эту систему я решил установить по времени ближе к морозам, ведь у меня банально не было на это времени. И вот, пришла зима, вдарили первые морозы… Пора! И мы с моим другом Пашкой направились прямиком к нему в гараж.
Сначала об установке моего подогрева. В этом году корпус фильтра перед установкой был чистенький, блестящий, а, следовательно, отлично проводил электрический ток. А медная проволока, то бишь, нагревательный элемент, напротив, могла слегка подизноситься, в следствии чего начать коротить на металл, так как лаковое изоляционное покрытие на ней отнюдь не вечно. Поэтому между проволокой и корпусом фильтра я проложил слой бумажного скотча. Он термостойкий (до 100 градусов по Цельсию), так что ничего ему не будет.
Топливный фильтр перед наматыванием нагревательного элемента
Снаружи проволоку я также замотал этим скотчем, чтобы зафиксировать ее на стакане. Получилось все вот так:
Топливный фильтр после наматывания нагревательного элемента
В остальном же, мой текущий вариант подогрева ничем не отличался от прошлогоднего:
Готовый вариант моего подогрева фильтра
Паша же, в свою очередь, подошел к этому вопросу более капитально. Он изготовил своеобразную жестяную «рубашку» для фильтра с вырезанными на ней сверху и снизу зубцами для наматывания на них провода, вот такую:
Жестяная «рубашка» — основа для альтернативного подогрева фильтра
Да, для обогрева он использовал провод в изоляции (предположительно, стальной), взяв такое его количество, чтобы вся его система жрала 2 Ампера. Я считаю, что маловато, но он хотел именно так. Этот провод он начал постепенно наматывать на зубцы:
Первая стадия наматывания нагревательного элемента
Так как у провода было слишком большое сопротивление, он разделил его на 3 куска, которые, в последствии, подключил параллельно друг другу. В результате наматывания у него получилась такая картина:
Нагревательный элемент успешно намотан
Когда провод был намотан и все выглядело красиво — пришло время позагибать зубцы, чтобы он уже не размотался и был надежно зафиксирован на жестяной рубашке.
Загибание зубцов на жестяном основании
Далее, он подпаял провода к трем кускам: «плюсовой» и «минусовой», также закрепив их на зубцах. Разумеется, где «плюс», а где «минус» — никакой разницы нет, тут все как у лампочки. После подпайки проводов и укладки их в кембрик, Павел замотал всю конструкцию сначала стеклотканью, а потом и бумажным скотчем:
Заматывание бумажным скотчем
В результате получился такой вот нагревательный «зверь»:
Уже почти готово…
Последний этап — для дополнительной надежности и износостойкости обогревающий элемент был замотан черной изолентой. Почему черной? Потому что Паштет состоит в банде черной изоленты Последняя примерка и проверка с замером электрических параметров:
Примерка…
… и проверка!
Как видно по показаниям тестера, Пашин подогрев жрёт 2270 миллиампер. И да, он действительно греется Вот он, уже установленный на свое почетное место на пару с новым топливным фильтром:
Подогрев топливного фильтра Audi A4 B5 готов!
Куда же Паша подключил свой обогрев? Для него он решил протянуть свою проводку от аккумулятора и поставить в салон переключатель. Вот и все!
От себя лишь добавлю, что, минус получившегося варианта состоит в том, что полученная «рубашка» греется как внутри, так и снаружи из-за ее металлического основания. Можно было бы проложить какой-нибудь теплоизоляционный материал между проводом и жестянкой — тогда бы внутрь уходило больше тепла. Кто знает, может быть, в следующем году кто-то из нас так и сделает? Об этом я обязательно напишу, поэтому не переключайтесь: вас ждет еще много-много интересного!
xn--90aexm.xn--80ag3aejvc.xn--p1ai
При замерзании топливного фильтра зимой, его либо снимать и менять, либо горячей водой поливать надо, чтоб он оттаял, на это надо время, а я решил сделать подогрев топливного фильтра.
Много читал, смотрел видео пока не наткнулся на интересную мне идею. Заключалась она в том чтоб обогреть топливный фильтр при помощи двойной диодной ленты, которая мало потребляет электричества и при это очень сильно выделяет тепло.
Есть конечно готовые изделия в продаже но стоят они не дешево и потребление около 100 ватт, а моя самоделка около 20 ватт и это большая разница особенно зимой.
Сам автор этого изделия за основу брал корпус пластиковый отрезок, я решил сделать из металла. В магазинах нужной мне ленты не нашел и пришлось заказать с Китая. Нужна двойная много цветная RBG лента, хватает 1 метра.далее применил в качестве металла обычную банку из под кофе, обрезал ее как мне надо
Вот такую идею я воплотил в жизнь и скажу я вам она прекрасно работает.
Автор; Станислав Лямин Костанай, Казахстан