Menu

Тонировка 80 процентов – Тонировка 80: пленки известных марок

Содержание

Тонировка атермальной пленкой 80 процентов

Атермальная тонировка 80 – это процедура поклейки атермальной пленки, которая имеет 80% защиту от попадания в салон солнечных и инфракрасных лучей. Чем больший процент защиты, тем лучше, ведь это повлияет с положительной стороны на здоровье человека и на срок эксплуатации обивки салона в случае выгорания и большого нагрева. Этот вид пленки подойдет для поклейки на лобовое стекло автомобиля, ведь в этом участке машины пропуск солнечных лучей должен быть не ниже 80%.

Часто бывает такое, что торпеда авто нагревается до таких температур, что негде даже руку положить. С атермальной пленкой можно забыть об этом навсегда! После проведения исследования выяснилось, что атермальная пленка 80% гораздо лучше защищает салон от перегрева, чем после поклейки обычной пленки.

Какие преимущества технологии?

  • Не перегревается салон;
  • Отсутствие попадания прямых солнечных лучей и ультрафиолета;
  • Водитель не будет мучиться от постоянных головных болей и солнечного удара;
  • Можно забыть о солнцезащитных очках;
  • Ваш салон больше не будет выгорать или выцветать;
  • Атермальная тонировка предотвращает множество аварий из-за головокружения или попадания солнечного цвета в сетчатку глаза водителя.

Стоит ли самому устанавливать атермальную пленку 80%?

Оклейка автомобиля атермальной плёнкой производится только обученными специалистами, у которых есть соответствующее оборудование для этого дела. Такие работники есть у нас. Все что вам нужно, это обратиться к нам и ждать приезда наших рабочих. Уверяем, мы сделаем все в лучшем виде.

xn--80adbvdjdpbbkcgbkkgdte.xn--p1ai

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?

Постепенно, но неуклонно, на российских автодорогах старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Разрешенная тонировка авто, продолжающая оставаться популярным вариантом  их тюнинга, не стала исключением.

В полностью тонированном автомобиле сегодня, согласно закону, могут ездить Президент и  премьер – министр РФ. Для остальных граждан затемнение стекол в их автомобилях, эксплуатируемых на территории России, должно выполняться в соответствии с определенными правилами.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах

До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно  устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:

  • коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.
    Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88  содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды.
  • светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
  • светопропускание прочих неветровых стекол  не нормируется.

С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает  весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).

Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О безопасности колесных транспортных средств».  Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.

Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М12,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.

Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами?  Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:

  • категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
  • категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.

Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.

Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.

Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных  двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Коэффициент светопропускания даже нового автостекла никогда не достигает 100 %, а в лучшем случае равен  85 %. Пусть коэффициент светопропускания тонировочной пленки равен 75 % (довольно распространенный показатель) , тогда итоговый коэффициент светопропускания будет :

0,85  х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %

  Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому  ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.

Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %.  Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:

  • обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
  • после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.

Коэффициент светопропускания, превышающий 75 %, можно получить только при максимальных значениях коэффициентов нового стекла (85 %) и новой пленки (90 %):

0,9  х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.

В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.

Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.

Читайте также:

То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.

Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.

Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.

Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный джип. В общем, без темных стекол, просто никуда.

Кстати, в штате Калифорния  уже четыре года как тонировка стала обязательным атрибутом всех автомобилей. Автостекла тонируют специальными металлическими вкраплениями, максимально отражающими солнечные лучи. В результате имеют место следующие положительные явления:

  • салон авто не перегревается,
  • автомобилисты меньше включают кондиционеры,
  • соответственно, снижается расход топлива,
  • уменьшаются вредные выбросы в окружающую среду.

Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:

  • салон не перегревается и не выгорает от яркого солнечного света;
  • система «ветровое стекло + атермальная пленка» имеют коэффициент светопропускания порядка 80 %, т.е. заведомо проходят по новому ГОСТу;
  • ночью водителя не слепит свет фар встречных автомобилей;
  • у стекол появляется привлекательный внешний вид с отливом;
  • снаружи салон просматривается хуже, чем при отсутствии тонировки.

Следует еще раз подчеркнуть, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля посредством нее не получится. Здесь не обойтись без шторок на заднем лобовом и стеклах задних дверей.

Разрешена ли атермальная тонировка в РФ? После выхода нового ГОСТа можно уверенно утверждать, что да, разрешена. Ведь он в п.3.4 содержит определение т.наз. «безопасного светотеплозащитного стекла» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, если не атермальная тонировка?

Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения  (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло+пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, можно на вопрос : «Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году?», дать следующий ответ – разрешена любая тонировка, соответствующая ГОСТу 32565-2013 и техрегламенту Таможенного Союза, кроме создающей зеркальный эффект.

jeepclubspb.ru

Как выбрать тонировку для стекол автомобиля

Обновлено: 25.01.2018 17:12:03

Защитить салон автомобиля от прямых солнечных лучей и нагрева, а также от посторонних взглядов, сделать своего железного коня чуточку более стильным и привлекательным внешне – таковы цели,  которые позволяет решить автомобильная тонировка. И хоть в нашей стране «закатать авто наглухо» вне закона, сторонников уменьшения светопропускаемости стекол автомобиля – великое множество, и все, что необходимо – правильно подобрать тонировочную пленку.


Лучшие производители тонировки для автомобиля

Выбрать тонировку для автомобиля действительно есть из чего – огромное многообразие материалов, представленных на рынке, открывает широкие возможности для тех, кто решил изменить облик своего автомобиля. Предпочтение же следует отдавать проверенным брендам, качество которых проверено временем:

  1. Suntek;

  2. Oracal;

  3. 3M;

  4. Ultra Vision;

  5. Ilumar;

Технические характеристики продукции вышеописанных брендов, а также отзывы пользователей, использовавших конкретные модели для оклейки стекол своих автомобилей, можно изучить в сети интернет. Вся необходимая информация представлена в полном объеме на официальных сайтах производителя, а также на тематических форумах и страничках в социальных сетях.

Виды тонировки. Какую выбрать?

Тонировочная пленка – это специальный многослойный «сэндвич», в основе которого лежит специальная полимерная основа минимальной толщины.  На нее нанесены различные материалы, каждый из которых предназначен для решения определенных задач – снижения светопропускаемости, отражения солнечных лучей, антиабразивного покрытия. Для надежной фиксации на стекле авто используется специальная клеевая подложка.

Все тонировочные пленки можно разделить на основные виды:

Окрашенные неметаллизированные пленки

Наиболее бюджетный вариант тонировки, выполняющий исключительно декоративную функцию. Затемнение осуществляется путем нанесения специальной краски прямо на полимерную основу и не предполагает наличие металлизирующих и защитных слоев.

Достоинства
  • Подходит для затемнения стекол;

  • Недорогие;

  • Широкая гамма расцветок и процента светопропускаемости;

Недостатки
  • Отсутствует защита от солнечных лучей и ультрафиолета;

  • Выгорают на солнце;

  • Минимальная устойчивость к абразивным воздействиям;

Металлизированные пленки

Более продвинутый вид тонировки, состоящий из трех основных слоев –полимерной основы, металлизированной подложки и внешнего защитного слоя. Эстетичный внешний вид, защита от ультрафиолета, неплохая устойчивость к абразивным воздействиям, а также простота в эксплуатации – вот основные его преимущества.

Достоинства
  • Разнообразие расцветок и величин светопропускаемости;

  • Устойчивость к царапинам;

  • Холодный металлический оттенок;

  • Защита от ультрафиолета и солнечных лучей;

Недостатки
  • Дороже неметаллизированных аналогов;

  • Блокируют радиоволны;

  • Нанесение на стекла требует определенных навыков;

Infinity- пленки

Разновидность металлизированной тонировки, отличающаяся структурой слоев. Металлический слой в них укладывается не на подложку, а непосредственно на самую поверхность, отчего, будучи нанесенной на стекло, пленка обеспечивает зеркальный эффект.

Достоинства
  • Светопропускаемость до 80-90%;

  • Абразивная устойчивость;

  • Защита от ультрафиолета;

  • Широкий спектр оттенков и вариантов по толщине;

Недостатки
  • Запрещены законодательством;

  • Требуют особого ухода;

  • Достаточно дороги;

Атермальные пленки

Металлизированные модели, покрытые специальным составом, полностью отражающим солнечные лучи. В результате салон автомобиля не склонен к нагреву в летний зной и не так быстро остывает в зимний период.

Достоинства
  • Широкое разнообразие моделей по величине светопропускаемости;

  • Защищены от механических воздействий;

  • Исключают блики и улучшают обзорность во время движения;

  • Регулируют теплообмен внутри салона;

  • Защищают от солнечных лучей и ультрафиолета;

Недостатки
  • Высокая стоимость;

  • Прихотливы в уходе;

  • Трудность нанесения;

Параметры выбора тонировочной пленки

Определившись с конкретным видом, который удовлетворяет требования в полной мере, необходимо уделить более пристальное внимание техническим особенностям выбранной модели.

Особенности выбора пленки по цвету

Помимо стандартной черной тонировки, в продаже можно найти множество различных моделей, различающихся оттенком, начиная светло-коричневым и заканчивая экзотичными вариантами, наподобие красных, желтых и оранжевых. Какой цвет выбрать – зависит от предпочтений автовладельца и его взглядов на внешний вид автомобиля.

Защита от механических воздейстий

Воздействие на пленку оказывается в процессе мойки стекол автомобиля. Достаточно использовать губку хотя бы с небольшим количеством песчинок – и появление царапин на пленке неизбежно. Подбирать следует пленку, которая будет обладать специальным защитным слоем, предотвращающим повреждение даже при сильном воздействии.

Особенности выбора процента тонировки стекол

Или процента светопропускаемости, как данный термин трактуют сотрудники ГИБДД. Главенствующий параметр, отвечающий за то, будет выполнять тонировка свои функции в полной мере либо же будет использоваться в качестве декоративного элемента экстерьера автомобиля. Измеряют светопропускаемость в процентах и чем ниже данная величина – тем темнее будет конкретная пленка:

  1. 0-10% светопропускаемости обеспечивает полную изоляцию от окружающего мира. С улицы интерьер автомобиля, а также его пассажиров, рассмотреть не удастся;

  2. 10-20% светопропускаемости обеспечивает возможность рассмотреть контуры людей, находящихся в салоне, а также общие предметы интерьера;

  3. 30-50% — пленка, позволяющая рассмотреть пассажиров автомобиля, содержимое его салона и все, что происходит внутри;

  4. Более 50% светопропускаемости – пленка, выполняющая исключительно декоративную функцию, защиты от посторонних глаз она не обеспечивает;

Не следует забывать и об обратной стороне медали – точно так же, как снаружи не видно пассажиров автомобиля, водитель, сидящий внутри, не обладает достаточной обзорностью для полного контроля ситуации на дороге. И если в яркий солнечный день данное обстоятельство не играет особой роли, в ночное время для того, чтобы припарковаться, приходится опускать стекла автомобиля. Именно по этой причине приобретать пленки, светопропускаемость которых менее 10%, не только не целесообразно, но даже опасно.



Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *