При выборе аккумулятора уделяйте внимание значению тока холодной прокрутки. Его величину можно найти в списке характеристик батареи.
Ток холодной прокрутки измеряется по разным стандартам: европейскому, американскому и азиатскому. Чаще всего можно встретить европейский стандарт (EN). Например, надпись на этикетке «500 А (EN)», говорит о том, что такой максимальный ток отдаст АКБ при температуре -18 градусов (при условии напряжения не ниже 7,5 В на десятой секунде разряда).
Чем выше ток холодной прокрутки, тем эффективнее пусковые свойства батареи. При этом информация на этикетке указывает на максимальные параметры. В действительности, аккумулятор отдает только то количество тока, которое необходимо стартеру. Например, стартер автомобиля с бензиновым двигателем на 2,5 литра в сильный мороз возьмет не больше 300 А. В таком случае может показаться, что нет смысла покупать АКБ с током холодной прокрутки 500 А или больше, поскольку такие высокие показатели не будут использоваться.
На самом деле при определении характеристик аккумулятора производитель учитывает много факторов. Например, температура воздуха может опуститься ниже 18 градусов, тогда токоотдача уменьшится. При – 25 градусах АКБ выдаст уже около 400 А. Часть от этого значения отнимет не полный уровень заряда. У сильно разряженного аккумулятора ток холодной прокрутки ниже заявленного производителем. Также нужно учитывать, что чем старше батарея, тем меньше у нее пусковой ток. В итоге, получается, что реальный ток холодной прокрутки отличается от написанного в характеристиках аккумулятора.
Показатели тока холодной прокрутки важнее, чем емкость АКБ. Емкость будет играть роль, если генератор внезапно перестанет работать. Однако такие ситуации происходят редко. А вот сильные морозы могут ударить в любом регионе. В таком случае только высокие значения тока холодной прокрутки помогут работать автомобилю исправно. Специалисты советуют приобретать батареи со значением пускового тока выше рекомендованных показателей.
А за новым аккумулятором – в Delmex!Если вы впервые столкнулись с необходимостью купить аккумулятор, может возникнуть множество вопросов о том, как его выбрать. Нужно учесть и габариты, и расположение клемм, и технические характеристики изделия. Среди важных параметров стоит назвать ток холодной прокрутки. Что это за величина и на что она влияет?
Ток холодной прокрутки — это известный даже многим начинающим автолюбителям ток разряда, который АКБ может отдать при отрицательной. Соответственно, чем этот показатель выше, тем лучше будет заводиться двигатель вашего автомобиля. Ток разряда обязательно указывается в маркировке аккумулятора, проблема состоит лишь в том, что на данный момент есть несколько параллельно существующих стандартов его измерения. То есть при одних и тех же свойствах аккумуляторы разных производителей могут иметь различную маркировку.
Заряженную АКБ охлаждают до -18 градусов в течение суток. После этого ее нагружают номинальным током разряда. Испытание считается успешно пройденным, если в течение 30 секунд напряжение не станет меньше 7,2 В.
В целом методика повторяет предыдущую. Но контрольный замер производится после 10, а не 30 секунд под номинальной нагрузкой. Напряжение не должно упасть ниже 7,5 В.
Согласно требованиям этого стандарта, полностью заряженный и охлажденный аккумулятор должен находиться под номинальной нагрузкой 60 секунд. Напряжение батареи — не ниже 8,4 В.
Подготовленную для испытания батарею нагружают аналогичным образом, но замеры производятся через 30 и 150 секунд. Напряжение не должно быть меньше 9 и 6 В соответственно.
Российский ГОСТ Р 53165-2008 повторяет требования международной электротехнической комиссии IEC. Помимо этого, существуют морской и японский индустриальный стандарты, которые также имеют свои отличия, но для автомобильных аккумуляторов они неактуальны.
Если вы хотите приобрести аккумулятор Варта, обращайтесь к нам.
Производитель аккумуляторной батареи обязан наносить на корпус изделия маркировку, которая должна содержать область применения АКБ, особенности конструктивного исполнения и ряд других параметров, с помощью которых можно определить совместимость батареи с разными моделями автомобилей. В этом деле есть свои тонкости, о которых мы и поговорим…
Для начала внимательно посмотрим на корпус АКБ. Если у вас в руках батарея, произведенная в странах СНГ, то на ней будет «красоваться» обозначение вроде этого: 6 СТ-60 А1.
Первая цифра (6) указывает число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3) и говорит о ее номинальном напряжении (12 или 6 В соответственно). Буквы СТ указывают на назначение батареи (СТ – стартерная). 60 – номинальная емкость батареи в ампер-часах (А/ч). А1 – буквы или цифры, которые содержат дополнительную информацию об исполнении батареи (при необходимости) и материалах, примененных для ее изготовления, например: А – с общей крышкой, буква З – залитая и полностью заряженная (если ее нет – батарея сухозаряженная), слово «необслуживаемая» – для батарей, соответствующих требованию ГОСТ по расходу воды, Э – корпус-моноблок из эбонита, Т – моноблок из термопластичной пластмассы, М – сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида, П – сепаратор-конверт из полиэтилена.
Посчитаем?
Сергей Прибыловский, продукт-менеджер компании
«Владислав»:
– Большинство европейских и значительная часть азиатских производителей руководствуются промышленным стандартом Германии DIN 43539 часть 2, который оговаривает два основных параметра: емкость батареи в ампер-часах при температуре +25°С и ток стартерного разряда в амперах при -18°С.
При выборе аккумулятора нужно учесть несколько важнейших показателей, которые влияют на его мощность и соответствуют конкретной модели автомобиля. Это — габаритные размеры, емкость, полярность. Еще один ключевой показатель — пусковой ток, о котором мы расскажем в данном обзоре.
Распространено мнение, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем лучше. На самом деле это не совсем так.
При всей значимости остальных параметров, важность пускового тока можно выразить в одной фразе: если у него не будет достаточного значения (уровня), то машина попросту не заведется. Особенно — в холода.
Пусковой ток (сокращенно ПТ) АКБ имеет еще одно определение: ток холодной прокрутки. И именно в этом суть. В двигателе, который пребывает в холодном, не прогретом состоянии, вязкость масла на порядок больше. В самый момент запуска автомобиля стартер вынужден расходовать значительное количество энергии. Для приведения в движение маховика с поршнями необходимо подать от АКБ нужную «порцию» электричества.
Соответственно, если уровень тока холодной прокрутки будет не ниже стандарта, то завести машину можно без проблем.
Показатель напряжения корректно работающей батареи практически неизменен, и равен 12 Вольт. И чем значительнее сила тока, тем выше мощность, которую в состоянии достичь двигатель стартера. Но не нужно гнаться за рекордами. Давайте определим, какой ПТ можно назвать оптимальным.
Пусковой ток — это тот максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, именно в минимальный временной интервал.
Так вот: для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. Это и есть оптимальное значение ПТ.
Одного, универсального показателя тока не существует. Ведь он зависит от нескольких факторов: в каком климате идет эксплуатация, какова мощность автомобиля, какой тип двигателя.
На юге России ПТ не имеет такого значения, поскольку в условиях повышенных температур масло находится в нужном, жидком состоянии. Прямо противоположна ситуация в северных регионах, где из-за холода вязкость масла возрастает в разы, и требуются повышенные усилия для запуска. А следовательно, и больший пусковой ток.
Считается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов) ПТ может не превышать 230 Ампер, и даже быть на 10% меньше!
Если же автомобиль нужно завести при минусовой температуре порядка 15 градусов, потребуется уже 270-300 Ампер.
С учетом того, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, в которых выше степень сжатия, можно вывести такую закономерность:
Среднее значение для бензиновых — 260 Ампер.
Среднее число для дизельных — порядка 290 Ампер.
Вот почему можно уверенно говорить о том, что цифра в 300 Ампер будет оптимальной для легкового автомобиля! Данных показателей вполне достаточно.
Если говорить о грузовом транспорте, то средние значения вывести сложнее: грузовые машины имеет большой разброс по мощности. Можно назвать цифру порядка 600-800 Ампер.
Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто так считает, часто попадаются на маркетинговые «ловушки». Многие производители заинтересованы пиарить АКБ с неоправданно мощными показателями и естественно, высокой ценой.
Так стоит ли вообще брать батареи с ПТ 500 Ампер и выше?
Эксперты отвечают: это не целесообразно!
И для такого заявления есть веские аргументы. Ток свыше 300 Ампер уже является излишеством. Какой смысл покупать батареи с огромным запасом, к тому же переплачивая?
Ну и главное: чем выше пусковой ток, тем меньше проработает батарея. Так как срок службы аккумуляторов с завышенным током меньше, чем со средним!
Подумайте сами: если вы купите АКБ с ненужным запасом ПТ сверх достаточного значения, то никак не используете «излишки», и к тому же будете вынуждены чаще менять батарею! То есть, чаще платить за новую.
Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!
Водители нередко считают, что определенной емкости соответствует тот или иной показатель пускового тока. Это не так.
При анализе аккумуляторных батарей с единым значением емкости, которые произведены в разных странах — выявляется такая особенность, как значительное различие в цифрах ПТ. Причем разница может превышать 35%! С чем это связано?
Ответ однозначен: причина различия кроется в применяемых технологиях. Вот список основных нюансов:
1. Увеличенное количество пластин. Если сравнить одинаковые по размеру корпуса, то лучшие показатели по ПТ будут у АКБ с большим числом пластин;
2. Использование чистого (или, по-другому, очищенного) свинца. Если он входит в состав (пусть и традиционных) кислотных батарей, это будет способствовать более быстрой зарядке. Озвученное относится и к разрядке. Следовательно, пусковые показатели будут лучше;
3. Повышенная пористость плюсовых пластин. Это приводит к накапливанию большего заряда;
4. Степень испарения электролита, которая напрямую зависит от уровня герметичности корпуса. Запаянные и герметичные АКБ исключают возможность испарения. Благодаря этому, в батарее сохраняется требуемый уровень, а пластины не оголяются;
5. Разница в количестве залитого электролита.
Отдельно стоит выделить применение инноваций. Если анализировать новейшие технологии, то лидерами по показателю отдачи ПТ будут аккумуляторы GEL и конечно, AGM. В данных АКБ показатели доходят до тысячи ампер в интервале 30 секунд. Это значительно больше (а именно в 3, иногда и в 4 раза) традиционных кислотных аналогов.
Но если смотреть объективно (и учитывать основной вывод нашей статьи), такие показатели нужны только для очень мощных джипов или скоростных премиальных авто с запредельными показателями лошадиных сил. Для средних авто покупка аккумуляторов даже в районе 500 (а тем более выше) Ампер — не имеет смысла: лишние амперы и снижение срока службы АКБ. К тому же, подобные батареи значительно дороже, что не оправдано.
Существует и такое понятие, как увязка со статусом: ведущие производители заявляют о гарантированном качестве (что далеко не всегда соответствует реальности). Зато это всегда сопровождается наценкой за бренд!
В мировой практике можно встретить разные классификации, по которым определяется пусковой ток конкретного аккумулятора. Для удобства разработана система маркировок: обнаружив те или иные буквы, вы сразу поймете, где произведена батарея. К основным классификациям ПТ относятся:
Если при покупке новой АКБ на корпусе отсутствуют данные показатели (что чрезвычайно редко), цифры пускового тока должны быть в инструкции/буклете.
Когда происходит снижение напряжения, вырастает потребление Ампер. Это взаимосвязанный процесс, и при методиках (вне зависимости от страны) идет фиксация величины потребления. То есть, имитируется пуск и таким образом замеряется значение пускового тока батареи. Что касается процесса охлаждения, он необходим для моделирования ситуации с низкой температурой и суровыми условиями эксплуатации.
— В европейских странах аккумуляторы охлаждают до значительной величины — минус 18 градусов. Затем их специально разряжают — на это отводится десять секунд. Разрядка допускается до показателя в 7,5 Вольт.
— В Германии охлаждение происходит до той же температуры, но на разрядку отводится в три раза больше: полминуты. Отличается и величина разрядки — до 9 Вольт.
— Точно такие же показатели используют в США, исключение составляет только глубина разряда. Она еще ниже: 7.2 Вольта.
— В России опираются на те же стандарты, что и в Германии: идентичны все показатели.
Размерная группа аккумулятора — размер аккумулятора, который наилучшим образом подойдет для посадочного места в транспортном средстве. Во многие транспортные средства можно устанавливать аккумуляторы разных размеров.
Ток холодной прокрутки — имеет большое значение для беспроблемного запуска. Это количество ампер, которое аккумулятор может подавать в течение 30 секунд при температуре -18°C (0°F), пока напряжение аккумулятора не упадет до недопустимого уровня.
Резервная емкость -обеспечивает питание электрической системы вашего транспортного средства в случае возникновения сбоев в работе генератора. Это значение определяет, в течение какого времени аккумулятор сможет бесперебойно работать, не теряя минимального необходимого для запуска вашего транспортного средства напряжении.
В целом, чем выше значения тока холодной прокрутки и резервной емкости — тем лучше. Однако, в стране с холодным климатом значение тока холодной прокрутки является важным параметром при выборе аккумулятора. И наоборот, в условиях жаркого климата это значение может быть ниже.Тип оборудования, которому необходимо питание
Количество ампер для запуска оборудования
Количество часов использования оборудования
Умножьте количество ампер на количество часов, чтобы определить необходимое значение ампер-часов или Ач.
Потребляемый оборудованием ток (амперы) x время (часы) = Ач.
Пример: рыболовецкое судно
Освещение
Лодочный электромотор
Рыбопромысловый эхолот
Рация
Итого
10 x 5 = 50
1 x 5 = 5
3 x 5 = 15
1 x 5 = 5
75 AH*
*Нужен аккумулятор, который обеспечит требуемое количество ампер-часов в течение определенного времени и при определенном напряжении. Чтобы иметь резерв безопасности, следует увеличить количество ампер-часов на 20 %.
У каждого водителя была такая ситуация, когда хочешь купить аккумулятор, смотришь на пусковой ток, и посещает мысль: «маловато…» 🙁
Вот только многие не знают, что показатели пускового тока бывают разные и измеряются по разным стандартам. Попробуем распутать этот клубок и описать все как можно более доступным языком. Поехали!
В свое время, а было это давно, организация Battery Council International разработала серию тестов для автомобильных аккумуляторов, чтобы все производители во всем мире могли пользоваться единым стандартом. И один из этих тестов был посвящен пусковому току.
Ученые, инженеры и просто славные ребята поместили полностью заряженный аккумулятор (это важно) в холодную среду -18оС. В каких-то источниках писали: они пили кофе, играли в карты и совсем не спали в течение 24 часов, до тех пор, пока аккумулятор реально не охладился. Затем, если говорить по-простому, инженеры давали аккумулятору непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считался успешным если напряжение на аккумуляторе не падало ниже 7,2В.
Кэп намекает: из аббревиатуры CCA слово «cold – холод» означает, что автомобильные аккумуляторы подходят для эксплуатации в холодном климате. А при чем здесь холодный климат? Так вы спросите у людей, которые живут в холодных странах, как заводятся их дизельные автомобили? 😉
Благодаря этому тесту, инженеры определили, сколько при производстве нужно заложить пускового тока для автомобильных аккумуляторов определенной емкости, чтобы они с легкостью запустили двигатель определенной мощности. А дальше водителю оставалось только правильно подобрать емкость под свой автомобиль и непосредственно купить аккумулятор. Дело в шляпе!
Но потом вмешались маркетологи, рекламщики и конкуренция на рынке между производителями аккумуляторов. Как мировые автоконцерны соревнуются друг с другом в том, у кого в спорткаре больше «лошадок» под капотом, так и производители аккумуляторов делают то же самое со своей продукцией. Ведь продавать аккумуляторы надо! И чем больше, тем лучше! Поэтому производители готовы на все: обман, то есть маркетинг, экономию на сырье и перенос производства в дешевые страны. Помните об этом!
Долгие годы компании и их бренды гипнотизировали честных водил перед покупкой аккумулятора: «больше значит лучше». И сейчас очень многие уже принимают это как должное. Но если подумать, может больше это и лучше, но не всегда необходимо и однозначно дороже. Разве не так?
Все зависит от климата и многих других факторов, таких как качество автомобильного аккумулятора, уровень заряда и т.д. Непреложной истиной остается факт: что чем ниже температура окружающей среды, тем больше пускового тока нужно автомобилю чтобы завестись. И наоборот. И важно знать, что все автомобили потребляют (при температуре выше нуля) не больше половины того, что может реально выдать аккумулятор. Все делается с запасом!
Многие водители хотят купить аккумулятор с большим пусковым током, только потому что боятся не завестись в ответственный момент… ну а еще из-за банальной человеческой жадности. Это что, сосед купил новую машину? Вот козел! Взяточник, по любому! 😉
Некоторые водители думают, что, если аккумулятор с высоким пусковым током разрядится, то остаточного пускового тока все еще хватит что бы завестись. Как бы не так! Вы, когда болеете тоже лечите симптомы, вместо того чтобы лечить саму болячку? Если аккумулятор разрядился – это симптом. Значит была утечка тока или кто-то (не будем тыкать пальцами) забыл свет выключить. А чтобы вылечить саму болезнь, нужно зарядить аккумулятор и кататься дальше на заряженном. И не важно высокий пусковой ток или низкий в аккумуляторе.
Если большим пусковым током компенсировать неполный заряд своего аккумулятора, то это его постепенно убивает. Тогда появляется черный электролит, аккумулятор теряет емкость и уже не заряжается до максимума. Гораздо экономичнее и правильнее будет следить, чтобы заряд аккумулятора всегда был полным и покупать аккумулятор в первую очередь учитывая климатические условия. Если зимы нет, то и мощный аккумулятор не нужен.
Помимо CCA существуют и другие стандарты измерения пускового тока в стартерном автомобильном аккумуляторе. Большинство из них используются или крайне редко; или в других странах; или имеют свою специфику. Это не так важно. Гораздо важнее, что эти стандарты активно используются при производстве аккумуляторов и нужно понимать, как их расшифровать. Поехали по порядку…
Процесс тестирования пускового тока в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта такой же, как и для CCA. Это факт. Мы не узнавали почему и в чем тут путаница. Суть остается прежней: полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В.
Процесс тестирования пускового тока в автомобильном аккумуляторе для этого стандарта такой же, как и для CCA, с разницей лишь в том, что тест проводят при нулевой температуре. Полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду 0оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В. Показатели пускового тока после такого теста будут выше чем после теста CCA. Это обусловлено более высокой температурой окружающей среды.
Маркетологи из американской компании-производителя аккумуляторов OPTIMA проводили исследование, в ходе которого выяснили, что 89% покупателей отдадут предпочтение при покупке аккумуляторам с более высоким показателем пускового тока CA, вместо CCA, даже если они будут стоить на 20% дороже.
Процесс тестирования пусковых токов в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта делится на две методики:
EN1 – полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение на аккумуляторе упало до показателя 7,5В. После перерыва в аналогичные 10 секунд, на аккумулятор возобновляется уже увеличенная нагрузка и продолжается в течение 73 секунд, до полного разряда.
EN2 – полностью заряженный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение на аккумуляторе упало до показателя 7,5В. После перерыва в аналогичные 10 секунд, на аккумулятор возобновляется уже увеличенная нагрузка и продолжается в течение 133 секунд, до полного разряда в 6В.
Для аккумуляторов, которые поставляются в Европу (и Украину) – это самый распространенный вариант. Вот только не ищите на этикетках EN1 или EN2. Производители всегда пишут просто EN.
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку. Тест считается успешным, если напряжение аккумулятора не упадет ниже 9В в течение 30 секунд, и 6В в течение 150 секунд.
Такая маркировка частенько встречается на «родных» аккумуляторах немецких производителей автомобильных аккумуляторов и автомобилей.
Морской стандарт. Процесс тестирования пускового тока в аккумуляторе для этого стандарта такой же, как и для CA. Для морских судов этого обычно хватает с головой. Суть остается прежней: полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду 0оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В.
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -15оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку силой 150А в течение 30 секунд или 300А в течение 10 секунд. Японский тест считается успешным, если напряжение аккумулятора не упадет ниже 6В.
Пусковые токи по JIS обычно зашифрованы в специальных обозначениях. Например, если на аккумуляторе написано 65D23L, то параметры пускового тока для таких аккумуляторов серии SMF будут примерно 540А, а для аккумуляторов серии CMF будут примерно 580А, согласно таблицы. Таблица приведена ниже.
Данные в таблице неполные, и могут содержать неточности, так как первоисточник происхождения таблицы не проверен! А еще, согласно концепции подачи информации, данные могут меняться, корректироваться и банально устаревать.
Чтобы расшифровать остальные символы в кодах JIS предоставим короткий пример:
1-й, 2-й и 3-й символы – тип корпуса
4-й и 5-й символы – приблизительный диапазон емкости (вычисляется по формуле)
6-й символ – отвечает за ширину и высоту аккумулятора
7-й и 8-й символы – длинна в сантиметрах
9-й символ – полярность
Пример: SMF55D23L
SMF – необслуживаемый тип корпуса
55 – приблизительный диапазон емкости
D – отвечает за ширину и высоту аккумулятора
23 – длинна в сантиметрах
L – полярность
Это не ошибка, полярности маркируются наоборот, или же в Азии принято определять полярность с другой стороны аккумулятора.
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор помещается в холодную среду -18оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 10 секунд, чтобы напряжение опустилось до 7,5В. После, на него продолжают подавать нагрузку в течение еще 20 секунд, чтобы напряжение опустилось до 7,2В. Затем аккумулятор берет паузу на 20 секунд. В этот момент уровень его заряда должен составлять 60%. На последнем этапе на аккумулятор подают нагрузку еще в течение 40 секунд, и, если напряжение опустится не ниже 6В, тест будет считаться успешным.
По версии некоторых источников, этот сложный тест утратил свою популярность.
Процесс тестирования пускового тока в автомобильных аккумуляторах для этого стандарта такой же, как и для CA, с разницей лишь в том, что тест проводят при плюсовой температуре. Полностью заряженный аккумулятор помещается в температурную среду +26оС. Затем, на него подают непрерывную нагрузку в течение 30 секунд и тест считается успешным если напряжение на аккумуляторе не падает ниже 7,2В.
Этот тест обычно мало актуален для большинства стран, так как он исключает холодный климат.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ниже приведена таблица перевода токов холодного пуска, которую можно повсеместно встретить в интернете (CCA\SAE, EN, IEC, DIN)
Вот что интересно. Существуют специальные формулы, по которым можно вычислить разницу между пусковыми токами разных стандартов. Эти формулы мы взяли с официального сайта японского производителя аккумуляторов YUASA.
IEC = DIN / 0,85
EN = DIN х 1,7
DIN = (SAE — 40) x 0,66
Если взять таблицу выше и все пересчитать, то окажется что показатели не точны. Вот пример более точной таблицы перевода токов холодного пуска.
Если наши вычисления верны, можно подумать, что для первой таблицы, с маркетинговой точки зрения пусковой ток в 572А является не таким привлекательным как 570А. Или это обычное округление цифр… Но все это лишь наше субъективное предположение, и попытка разобраться в определенных вопросах…
Наиболее важными показателями качества аккумуляторной батареи являются: ёмкость, напряжение, габариты, вес, допустимая глубина разряда, срок службы, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда.
Также, необходимо учитывать, что все характеристики производитель даёт при определенной температуре — это обычно 20–25°С. При использовании батареи в разных климатических и технических условиях, на разных автомобилях и режимах эксплуатации, характеристики аккумулятора имеют принципиальное значение и должны обязательно приниматься во внимание.
Что такое «ток холодного пуска»?
Ток холодного пуска — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до –18°С новая исправная батарея способна отдать стартеру. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой батареи и на неё надо ориентироваться при покупке. В подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт измерения величины холодного пуска батарей — EN. Надпись типа «500 А (EN)» — это то, на что стоит обязательно обратить внимание.
Сколько ЕN нужно автомобилю?
500 ампер, 550, 600 и т.п. — это ток, который может отдать аккумулятор. Ключевые слова — может отдать. Но реально батарея отдаёт столько, сколько берёт стартер. А вот сколько он берёт? Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз гораздо меньший ток — не более 300 ампер, а чаще всего — до 200–250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500–600 ампер.
У дизельных и многолитровых бензиновых моторов всё пропорционально: выше и потребляемый стартерами ток, и ток холодного пуска батарей. Так зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом? Объясняем. Вопервых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ — это далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора.
Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 — условные 400. В этой ситуации скажется и неоптимальный уровень заряженности батареи (что, как правило, касается всех «городских» автомобилей), а также общий уровень износа аккумулятора. В результате батарея оказывается способна дать стартеру лишь немного больше того, что ему требуется. Поэтому «запас ампер» необходим.
Там, где мороз — явление обычное, максимальный пусковой ток важнее ёмкости. В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пятьдесять раз выдавать в полтора раза меньший.
Берём с запасом
Главное ограничение по батареям в большинстве современных автомобилей — фиксированные размеры аккумуляторного отсека под капотом. Если при выборе новой батареи у вас есть выбор из нескольких моделей нужного размера, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение отдайте той, у которой максимальный ток выше.
Посмотрим на любую батарею популярного типоразмера. Например, 242x175x190 мм. Среди АКБ с распространённой ёмкостью 60 амперчасов разброс по току холодной прокрутки — от 500 до 600 ампер. Разница всего, казалось бы, в 100 ампер, но это близко к потреблению стартера на многих моторах объёмом до полутора литров в летнее время.
Каков токовый максимум?
Если говорить о классических свинцовокислотных батареях для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей ёмкостью 55 амперчасов, — 560 ампер. Максимум для батарей 60 амперчасов — 640 ампер. В категории 65амперных батарей (предел для АКБотсеков большинства легковых машин и кроссоверов), пока технологический потолок — 650–660 ампер.
Это отличный показатель: на 5–10% выше он только у AFB и AGMбатарей в тех же размерах и с аналогичной ёмкостью, которые обычно заметно дороже. Характерный представитель батарей высшей категории мощности — южнокорейская линейка аккумуляторов DELKOR от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании Delkor Corporation. К примеру, модель DELKOR Euro 65.0 L2 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает ёмкостью в 65 амперчасов.
Плюс честная гарантия три года. Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы DELKOR, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.
Москва +7 (499) 110-70-15
Новосибирск +7 (383) 383 25-7
Если вы когда-нибудь имели дело с автомобильными аккумуляторами, вы, вероятно, встречались хотя бы раз с рейтингом CCA.
Но что означает рейтинг усилителя холодного пуска ?
Почему «холодно», и , что такое «ток пуска» ?
Мы объясним, что такое ток холодного пуска, сколько CCA необходимо для запуска двигателя автомобиля, и ответим на некоторые другие часто задаваемые вопросы, связанные с CCA.
В этой статье содержится кодДавай проворачиваем.
Что такое «усилители холодного пуска (CCA)»?Ампер холодного пуска (CCA) — это номинал, используемый в аккумуляторной промышленности для определения способности батареи запускать двигатель при низких температурах.
Он измеряет, какой ток (измеряется в амперах) новый, полностью заряженный аккумулятор на 12 В может обеспечить 30 секунд при сохранении 7,2 В при 0 ° F (-18 ° C) .
Итак, сколько ампер холодного пуска нужно двигателю внутреннего сгорания?
Сколько тока холодного пуска требуется для запуска автомобиля?Мощность запуска автомобильного аккумулятора, необходимая для запуска двигателя, различается.
На это влияет несколько факторов, включая размер двигателя, температуру и вязкость моторного масла.
Например, 4-цилиндровый двигатель может не требовать такой большой мощности запуска, как более крупный 8-цилиндровый двигатель.Производитель транспортного средства принимает во внимание все эти факторы при выборе автомобильного аккумулятора для оригинального оборудования (OE).
Как правило, практическое правило — 1 усилитель холодного пуска на каждый кубический дюйм рабочего объема двигателя (2 CCA для дизельных двигателей).
Часто можно встретить рабочий объем двигателя, выраженный в кубических сантиметрах (CC) или литрах (L), которые представляют собой общий объем цилиндров двигателя.
1L составляет около 61 кубического дюйма (CID).
Например, двигатель 2276 куб. См округляется до 2.3L, что эквивалентно 140 кубическим дюймам.
Как эти числа работают с автомобильным аккумулятором CCA?
Применение этого эмпирического правила, о котором мы упоминали ранее, будет означать:
Аккумулятора 280 CCA более чем достаточно для двигателя V4 объемом 140 кубических дюймов, но недостаточно для двигателя V8 объемом 350 кубических дюймов.
Теперь, когда мы разобрались с математикой и выяснили, сколько усилителей холодного пуска вам нужно, давайте рассмотрим несколько связанных часто задаваемых вопросов.
9 Часто задаваемые вопросы по усилителю холодного пускаВот несколько вопросов, связанных с рейтингом CCA, и ответы на них:
1.Почему используются холодные (а не горячие) усилители пуска?На сложнее запустить двигатель в холодную среду по сравнению с теплым.
Стартерная аккумуляторная батарея должна быстро обеспечивать двигатель большой мощностью — обычно в течение 30 секунд после интенсивной разрядки. В результате значение усилителя, генерируемое при низких температурах, представляет собой наихудший сценарий.
Как температура влияет на мощность запуска?
Холодная температура влияет на жидкость в двигателе и аккумуляторной батарее.
В холодном состоянии вязкость моторной жидкости увеличивается, что затрудняет запуск. Электролиты свинцово-кислотных аккумуляторов также становятся более вязкими на холоде, увеличивая сопротивление, поэтому их труднее разряжать.
Мало того, что при более низкой температуре напряжение батареи снижается, а это означает, что батарея имеет меньше электроэнергии.
В более теплых условиях скорость химической реакции увеличивается, увеличивая доступный заряд аккумулятора. В этом разница: батарея при температуре 18 ° C может обеспечить вдвое большую мощность по сравнению с батареей при температуре -18 ° C.В результате, , полагающийся исключительно на на усилителях горячего пуска (HCA), может вводить в заблуждение.
2. Кто определил тест CCA?Глобальные стандарты были созданы из-за воздействия температуры на двигатель и автомобильный аккумулятор.
Несколько агентств — например, Общество автомобильных инженеров (SAE) или Немецкий институт стандартизации (DIN) — имеют стандарты, ориентированные на измерения усилителя холодного пуска (CCA) и усилителя пуска (CA).
Испытание пусковой батареи для ампер холодного пуска, часто используемое производителями батарей, основано на американском стандарте SAE J537 от июня 1994 года.В этом тесте измеряется выходной усилитель батареи 12 В в течение 30 секунд при сохранении 7,2 В при 0 ° F (-18 ° C).
3. Откуда взялось понятие «ток пуска»?До появления современной автомобильной системы запуска с аккумуляторным приводом для запуска двигателя использовалась ручная рукоятка . Это была опасная задача, требующая много сил.
Однако в 1915 году Cadillac представила электростартерный двигатель во всех своих моделях, используя пусковую батарею, которая обеспечивала достаточный ток — «ток запуска» — для запуска двигателя.
Эта разработка не только породила термин «усилители коленчатого вала», но и дала толчок развитию индустрии автомобильных аккумуляторов.
4. Что такое CA?Усилитель коленвала (CA) иногда называют судовым усилителем коленвала (MCA).
Почему «морской»?
Тест усилителя проворачивания осуществляется в тех же условиях, что и при холодном пуске, но выполняется при 32 ° F (0 ° C). Это более подходящий рейтинг для батареи в более теплой или морской среде , где отрицательные температуры 0 ° F (-18 ° C) встречаются редко.
Поскольку среда тестирования более теплая, результирующее значение усилителя будет выше, чем число CCA.
5. Что такое HCA и PHCA?HCA и PHCA — это номиналы батарей, такие же как CA и CCA, с некоторыми различиями в условиях тестирования.
A. Ампер горячего пуска (HCA)Как и CA и CCA, усилитель горячего пуска измеряет ток, который обеспечивает полностью заряженный автомобильный аккумулятор 12 В в течение 30 секунд, поддерживая при этом напряжение 7.2 В, , но при 80 ° F (26,7 ° C) .
HCA предназначен для запуска приложений в теплой среде, где гораздо более доступно питание от батареи.
B. Импульсный ток горячего пуска (PHCA)Импульсный усилитель горячего пуска измеряет ток, который полностью заряженная батарея 12 В может выдавать в течение 5 секунд , поддерживая напряжение на клеммах 7,2 В при 0 ° F (-18 ° C).
Рейтинг PHCA предназначен для аккумуляторов, предназначенных для автомобильной промышленности.
6. Должен ли рейтинг CCA влиять на покупку автомобильного аккумулятора?Несмотря на то, что рейтинг CCA следует учитывать, важно понимать, что большинство транспортных средств не имеют регулярных отрицательных температур .
Усилитель холодного пуска становится критическим числом, если вы едете в холодном климате, но не вызывает беспокойства в более теплых регионах.
Вот сделка; Использование батареи CCA на ниже, чем у оригинальной батареи , может не дать вам достаточно энергии для вашего автомобиля.Однако получить с гораздо более высоким рейтингом CCA непрактично. По большей части дополнительные 300 CCA не нужны и могут стоить дороже.
Итак, используйте рейтинг CCA как начальную точку .
Убедитесь, что запасной аккумулятор имеет рейтинг CCA, равный или немного превышающий оригинального аккумулятора.
Просто помните, что батарея с высоким CCA не означает, что она лучше, чем батарея с более низким CCA. Это просто означает, что у него больше мощности для запуска двигателя при отрицательных температурах.
7. Сколько CCA мне нужно для стартера?Для легкового автомобиля среднего размера (в том числе от компактных внедорожников до легких грузовиков) стартера должно быть достаточно 400-600 CCA. Большему грузовику может потребоваться больше усилителей, может быть, около 1000 CCA.
Ток, необходимый для запуска автомобиля, будет на ниже, чем на , чем у автомобильного аккумулятора CCA. Также имейте в виду, что дизельный двигатель требует больше энергии, чем бензиновый.
А как насчет пиковых ампер?
Пиковый усилитель — это максимальная сила тока, которую пусковое устройство может произвести при начальном всплеске.
Не путайте цифры.
Аккумулятор будет обеспечивать максимальный ток только в течение нескольких секунд , но он будет поддерживать ток запуска не менее 30 секунд . Хотя высокое пиковое значение усилителя указывает на более мощный пусковой механизм, именно на число CCA следует обращать наибольшее внимание.
Наличие в автомобиле пускового устройства — хороший способ избежать разрядки аккумулятора. Они часто поставляются с дополнительными функциями, такими как встроенный фонарик и блок питания для аксессуаров, так что вы также можете избежать разрядки аккумулятора и разрядки телефона!
8.Что следует учитывать при замене батареи?Вот что нужно искать при замене батареи:
A. Тип и технология батареиВам нужен стартерный аккумулятор или аккумулятор глубокого разряда ?
Вы найдете эти функции как в свинцово-кислотной батарее, так и в батарее AGM.
Литиевые батареи, как правило, имеют более длительный срок службы, но относятся к другому классу, поскольку обычно используются в электромобилях.
Возможно, вас заинтересуют аккумуляторы конкретных брендов из-за их технологии, например, аккумулятор Odyssey с очень тонкими пластинами аккумулятора с высоким содержанием свинца или аккумулятор Optima со спиральными элементами.
B. Усилитель холодного пуска (CCA)CCA показывает способность батареи запускаться при более низких температурах. Получите один с рейтингом CCA, равным или немного превышающим , чем у вашей текущей батареи.
С.Номер группы батарейГруппа батарей определяет физические размеры, расположение клемм и тип батареи. Обычно он зависит от марки, модели и типа двигателя автомобиля.
D. Резервная мощность (RC)Резервная емкость аккумулятора (RC) — это мера в минутах , в которой аккумулятор 12 В (при 25 ° C) может выдавать ток 25 А до того, как его напряжение упадет до 10,5 В.
Обычно показывает, какой запас мощности (с точки зрения времени) у вас будет, если генератор автомобиля выйдет из строя.
Емкость в ампер-часах (Ач)ампер-час (Ач) определяет общее количество энергии, которое батарея 12 В будет обеспечивать в течение 20 часов , прежде чем она полностью разрядится (то есть напряжение упадет до 10,5 В).
Например, батарея емкостью 100 Ач будет обеспечивать ток 5 А в течение 20 часов.
F. ГарантияБатарея должна иметь беспроблемную гарантию, которая включает в себя бесплатную замену в течение времени. Таким образом, если новая батарея неисправна, у вас будет возможность ее заменить.
Однако, если это слишком сложно, позвольте механику сделать выбор и установку за вас.
9. Где я могу получить консультацию по замене батареи?Если вы не знаете, какой автомобильный аккумулятор подходит для вашего автомобиля, следующий лучший шаг — это проконсультироваться с надежным механиком.
И вам повезло, потому что там есть мастер по ремонту!
RepairSmith — удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей.
Вот что они предлагают:
Чтобы получить быструю и точную оценку затрат на ремонт, связанный с аккумулятором, заполните эту онлайн-форму.
ЗавершениеНоминальный ток холодного пуска представляет собой аспект емкости вашей батареи, и значение важно, , при выборе батареи. Однако это не должно быть единственным критерием выбора .
Имейте в виду, что эти цифры основаны на новой, полностью заряженной батарее.
Как он будет работать с течением времени и в реальных ситуациях, будет зависеть от других факторов, таких как внутренняя химия, условия зарядки и т. Д.
В конце концов, все, что вам нужно, это аккумулятор, который надежно заведет ваш автомобиль. А если аккумулятор разряжен, обратитесь в RepairSmith за профессиональным советом и помощью!
Международный совет по аккумуляторным батареям разработал серию стандартизированных тестов, которые позволяют всем производителям аккумуляторов составлять спецификации для своих аккумуляторов на основе результатов этих стандартизированных тестов. Одно из измерений, которое можно определить с помощью этих стандартизированных тестов, — это то, сколько ампер холодного пуска (CCA) может генерировать батарея.
CCA — это рейтинг, который определяет способность аккумулятора запускать двигатель при низких температурах. Рейтинг относится к количеству ампер, которое 12-вольтовая батарея может выдавать при 0 ° F в течение 30 секунд, поддерживая напряжение не менее 7,2 В на элемент. Чем выше рейтинг CCA, тем больше пусковая мощность в аккумуляторе.
Измерение силы тока холодного пуска дает человеку хорошее представление о том, чего можно ожидать от своей батареи в некоторых из наихудших условий, возможных для запуска автомобиля.Вообще говоря, в теплой среде легче запустить двигатель, чем в холодной. Если вы живете в холодном климате, рейтинг CCA становится важным фактором при выборе новой сменной батареи для вашего автомобиля. Пусковая мощность батареи снижается с возрастом батареи, поэтому батарея с более высокой пусковой мощностью должна дать вам больше уверенности с течением времени. Заменяемые батареи должны соответствовать номинальным характеристикам оригинальной батареи или превосходить ее. Замена батареи на батарею с более низким CCA, чем у оригинального оборудования, может привести к снижению производительности.
Нам часто задают вопрос: «Стоит ли покупать батарею на основе рейтинга CCA?» Хотя мы считаем, что CCA следует рассматривать, очень немногим людям нужно будет принимать решение о покупке батарей исключительно на основе CCA. Несмотря на то, что в некоторых районах США в определенные периоды года температура опускается ниже нуля, большинство транспортных средств не сталкиваются с такими условиями на регулярной основе, особенно в районе Бойсе. Аккумулятор должен соответствовать или превосходить рекомендации производителя по току запуска (или току холодного запуска), но в большинстве случаев покупка аккумулятора с дополнительными 300 CCA, вероятно, не нужна.Прочтите наш пост о том, как выбрать сменный аккумулятор для получения дополнительной информации.
Если у вас есть вопросы о CCA или о том, следует ли вам рассмотреть дополнительные CCA для следующей замены батареи, вам может помочь State Street Auto Repair!
Как вы, наверное, уже видели на собственном опыте, если ваша батарея не справляется с этой задачей, ваш автомобиль не заводится. Есть несколько причин, по которым аккумулятор может внезапно вывести вас из строя, но ключевым фактором, который следует учитывать, является ток холодного пуска.Что такое усилители холодного пуска (ОСА)? Это важное свойство автомобильных аккумуляторов, о котором следует помнить в следующий раз, когда вы будете покупать их.
Пусковая мощностьБатарея отвечает за обеспечение достаточной начальной мощности для стартера, чтобы запустить двигатель и запустить цикл сгорания. Батареи вырабатывают постоянный электрический ток за счет химической реакции, происходящей внутри самой батареи.
Поскольку доступны батареи разных конструкций, существует несколько вариантов и номиналов, которые следует учитывать при выборе батареи.В руководстве пользователя должна быть указана рекомендуемая батарея для вашего автомобиля, но в зависимости от того, где вы живете, вы можете рассмотреть рейтинг CCA, чтобы выбрать аккумулятор, который будет хорошо себя чувствовать в долгосрочной перспективе и не оставит вас в затруднительном положении холодным утром.
Cranky MorningsВозможно, вы не удивитесь, узнав, что емкость аккумулятора сильно снижается из-за низких температур. Во-первых, из-за холода моторное масло становится гуще, что создает большее внутреннее сопротивление, против которого запускается стартер.Химическая реакция, которая обеспечивает питание внутри самой батареи, также замедляется, как и испарение топлива, необходимого для сгорания. Все это вместе означает, что вам, вероятно, придется дольше проверять стартер, разряжая аккумулятор больше, чем обычно, особенно холодным утром.
Введите CCA. Номинальный ток холодного пуска — это количество ампер, которое полностью заряженная батарея может произвести при 0 градусах по Фаренгейту в течение 30 секунд при поддержании не менее 7,2 вольт. Другими словами, чем выше рейтинг CCA, тем больше ампер и мощности он может производить при более низких температурах.Для среднего легкового автомобиля общий диапазон, который вы увидите на полках, составляет от 350 до 650 CCA, для грузовиков требуется более высокий рейтинг.
Amped UpНе путать с рейтингом CA (ток пуска рассчитан на 32 градуса по Фаренгейту, поэтому цифры разные), CCA показывает, насколько эффективна ваша батарея, если вы живете в особенно холодном климате, который регулярно опускается ниже нуля. Если вы живете в мягком или теплом климате, действительно нет необходимости покупать батарею с наивысшим рейтингом CCA, если CCA вашей сменной батареи по крайней мере равны исходной.Опять же, руководство пользователя — это первое место, где можно найти эту информацию.
Есть и другие меры, которые можно предпринять, чтобы завести автомобиль в холодную погоду, но замена аккумулятора с более высоким рейтингом CCA — неплохое место для начала. Сделайте это частью своего плана подготовки к зиме, чтобы не замерзнуть.
Ознакомьтесь со всеми аккумуляторными продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации об усилителях холодного пуска, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Вот простое руководство, чтобы понять, как работают автомобильные аккумуляторы, от генератора переменного тока до усилителей холодного пуска и различных типов автомобильных аккумуляторов. Узнать:
Первым назначением автомобильного аккумулятора является обеспечение энергией для запуска вашего автомобиля. Он также действует как сетевой фильтр для автомобильного компьютера и обеспечивает питание для краткосрочного использования таких вещей, как освещение, стереосистема, GPS или дворники, когда двигатель выключен.
Автомобильный аккумулятор является частью пусковой системы. В этой системе три основных компонента:
В двух типах автомобильных аккумуляторов — залитых и AGM — используется свинцово-кислотная технология. Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор состоит из свинцовых пластин, чередующихся с пластинами из других материалов, и все они погружены в раствор электролита, состоящий примерно на одну треть из серной кислоты и на две трети из воды.
Включение зажигания вызывает реакцию кислоты в растворе жидкого электролита с активным материалом на пластинах (активный материал относится к любому веществу в батарее, которое реагирует с раствором для разряда или перезарядки батареи).Это генерирует больший электрический ток. Ток проходит через пусковую систему в цепочке реакций, которые заставляют двигатель запускаться.
Ток холодного пуска (CCA) означает количество энергии, которое батарея может обеспечить в течение 30 секунд даже при низких температурах. Более крупные двигатели требуют большей мощности для запуска, как и первый запуск автомобиля в холодный день.
Высокий рейтинг CCA важен для стандартных автомобильных аккумуляторов в районах с отрицательными температурами, поскольку глубоко разряженные аккумуляторы с жидкими элементами могут замерзнуть в такую погоду.
Генератор отвечает за подзарядку автомобильного аккумулятора во время вождения. Эта часть также обеспечивает питание электроники вашего автомобиля, когда вы в пути. Он приводится в движение ремнем генератора от двигателя. Когда ремень вращается, он генерирует электрический ток для работы электроники вашего автомобиля. Он также отправляет ток обратно в аккумулятор для его подзарядки.
Регулятор напряжения управляет этим потоком электричества, чтобы поддерживать его равномерность и подавать необходимое количество заряда для удовлетворения таких потребностей, как включение переменного тока или нагревателя.Он также защищает аккумулятор от перезаряда, который может его повредить.
В течение срока службы батареи реакции разрядки-перезарядки происходят тысячи раз. Каждый цикл немного изнашивает пластины, и со временем свинец портится. По мере того, как аккумулятор вашего автомобиля теряет емкость, ток при запуске холодного двигателя уменьшается.
Глубокая разрядка , которая происходит, когда вы используете аккумулятор для работы стереосистемы, освещения или других электрических систем в автомобиле при выключенном двигателе, является причиной значительной части отказов аккумулятора.Разрядка большей части емкости аккумулятора при использовании его таким образом слишком долго, а затем перезарядка во время движения может привести к прилипанию серы в растворе электролита к свинцу и вызвать другие повреждения пластин аккумулятора.
Двумя наиболее распространенными автомобильными батареями, которые сегодня продаются, являются стандартные влажные батареи и батареи из абсорбированного стекломата (AGM) . Оба используют свинцово-кислотную технологию.Отличия заключаются в потребностях автомобиля.
Их также называют залитыми, обычными или SLI (пусковыми, фарами, зажигательными) батареями. Некоторые стандартные батареи имеют вентиляционные отверстия, через которые удаляются агрессивные газы, пар и конденсат (их можно назвать вентилируемыми батареями). У них есть съемные колпачки для добавления жидкости. Другие батареи с жидкостными элементами представляют собой закрытые системы без съемных крышек.
Это тип батареи VRLA, что означает свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Их иногда называют регулируемыми клапанами, сухими элементами, герметичными или герметичными батареями. Они называются герметичными, потому что у них нет съемных крышек, они не выпускают газы и не пропускают кислоту. У них есть предохранительные клапаны, активируемые давлением, которые открываются только в случае перегрева батареи во время перезарядки.
Для некоторых новых автомобилей, например, с технологией Start-Stop, требуются аккумуляторы AGM. Эти батареи будут продолжать обеспечивать питание компьютера и электроники автомобиля, даже когда двигатель не работает.
АккумуляторыAGM держат заряд дольше, чем стандартные аккумуляторные батареи с жидким электролитом. Они лучше переносят периоды простоя и повторяющиеся циклы глубокой разрядки и подзарядки, чем залитые батареи. У них короткий период перезарядки, но они могут быть легко повреждены перезарядкой.Они также хорошо себя чувствуют в суровом климате с очень жаркой или холодной погодой.
Аккумуляторы мокрого типа и аккумуляторы AGM не взаимозаменяемы — вашему автомобилю требуется один или другой.
До появления домашних аккумуляторов был период, когда бытовые электроприборы в большинстве домов на колесах и автодомах полагались на генератор и пусковую батарею от двигателя для своих энергетических нужд.Это было нормально, когда в ходу, поскольку генератор обычно вырабатывал достаточно мощности для удовлетворения требований как двигателя, так и приборов, но при парковке он оставлял зазор.
Если прицеп или кузов автодома не подключен к обычному источнику питания, например, 240 В на стоянке для автоприцепов, питался только от пусковой батареи, и по мере увеличения нагрузки 12 В этот сценарий был признан непрактичным, поскольку он часто приводил к разряженным или поврежденным стартерным аккумуляторным батареям. поэтому установка батареи в трейлере или вторую батарею Sperate в автодом стало обычным явлением.
Первоначально для этой цели использовались запасные стартерные батареи, но недостатки этой идеи, в основном батареи, которые «умерли» задолго до ожидаемого срока, приводят к тому сценарию, который мы знаем сегодня для стартерных и «домашних» (глубокого цикла / AGM / литиевых) батарей. — две совершенно разные батареи для двух совершенно разных батарейных нагрузок.
Пусковые батареи предназначены для обеспечения очень высокого тока (обычно около 350–400 ампер при 12 вольт) в течение очень короткого периода времени, достаточного для того, чтобы запустить двигатель и обеспечить достаточное количество искры для запуска двигателя; не больше.
Чтобы получить такой высокий ток от свинцово-кислотной батареи, необходимо, чтобы свинцовые пластины имели очень большую площадь поверхности в окружающем электролите. В традиционной конструкции батарей это означает значительное количество очень тонких пластин, разделенных небольшими разделителями. Именно эти тонкие пластины означают, что батарея не может выдерживать постоянные циклы глубокой разрядки и перезарядки, поскольку пластины могут деформироваться, когда от них потребляется огромное количество тока.
Батареиглубокого разряда построены с гораздо более толстыми пластинами, что делает их менее идеальными для кратковременных высоких токов, поскольку они имеют меньшую площадь поверхности для электролита и пластины, чтобы реагировать и производить ток, но они гораздо больше подходят для длительных постоянных нагрузок и длительного срока службы благодаря к более прочной природе этих более толстых пластин.В аварийной ситуации оба типа батарей могут использоваться в альтернативных ролях. Например, с разряженной стартерной батареей нет причин, по которым батарею глубокого цикла нельзя было бы использовать для запуска двигателя, но любое длительное использование сократит срок службы батареи.
Батареирассчитаны на ток холодного пуска (CCA), то есть количество электрического тока (в амперах), которое батарея может выдать за 30 секунд при 0 ° F (-18,5 ° C) и в то же время поддерживать минимальный напряжение 7.2В. Рейтинг определяется при очень низкой температуре, что может показаться немного странным, но для запуска очень холодного двигателя требуется больше энергии, а батареи, как правило, лучше работают в теплом климате.
Существует мнение, что чем выше показатель CCA, тем большую мощность может обеспечить батарея и тем дольше ее срок службы. Это не совсем так, особенно в странах с теплым климатом. Помимо более высокой стоимости, чем выше рейтинг CCA, тем больше пластин добавляется в батарею, что влияет на размер и толщину материалов, используемых для сепараторов и пластин.Это может привести к сокращению срока службы батареи из-за постоянной работы двигателя на холостом ходу и / или вибрации.
Определение уровня заряда батареи CCA для транспортного средства, вероятно, лучше всего доверить производителю двигателя. Существует большое количество переменных — объем двигателя, температура окружающей среды, нагрузка на аксессуары и даже консистенция моторного масла. Некоторые вещи не так очевидны, как кажется, например, четырехцилиндровый двигатель с высокими оборотами может потреблять такой же пусковой ток, как и медленный V8.Если нет проблем, обычно лучше всего заменить батарею с таким же рейтингом CCA.
, , Малькольм-стрит, ,
Малькольм-стрит начала караванинг в начале 1970-х годов, сначала в виконте, а затем в Йорке, который буксировал Холден Кингсвуд. Малкольм много путешествовал по Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. Он стал журналистом для автофургонов в 1999 году. Каждый год он просматривает около 40 домов на колесах и автодомов в Озе и Новой Зеландии.Да, он много путешествовал, и у него нет недостатка в мнениях у костра о том, как лучше собрать тот или иной караван.
Аккумулятор — одна из самых важных частей автомобиля. Замена автомобильного аккумулятора не так проста, как раньше. Если мы вытащим аккумулятор из машины, мы не сможем его завести, мы не сможем водить его, мы даже не сможем слушать радио. Так что это жизненно важно.И вы знаете, что у одних аккумуляторов хватает на длительный срок службы, у других — не так долго. Но рано или поздно все батареи выйдут из строя. Итак, как вы подойдете к разумным покупкам для замены батареи?
Ну, в течение многих лет я говорил вам, что единственный критерий — холодный ток, пусковой ток. Что ж, это все еще очень важно, потому что холодный ток пуска говорит вам о способности батареи работать прямо сейчас. И чем выше номинальный ток аккумулятора при холодном пуске, тем лучше для вашего автомобиля.Но не путайте это с запуском усилителя — CA. Смотрите, холода, ток пуска — CCA, ток пуска — прим. Усилитель запуска рассчитан на 32 градуса по Фаренгейту. Номинальный ток холодного пускового усилителя равен 0, и чем выше температура, когда они делают оценку, тем выше значения. Так что рейтинг CA может показаться впечатляющим, но на самом деле это не так. Положитесь на усилители холодного пуска.
Так вот, в те времена, когда у вас была обычная машина, у нее был бы старый, большой стартер-монстр, как здесь. Что ж, они ушли.А это современный стартер. Теперь разница в том, что этот стартер намного эффективнее. Кроме того, двигатели в современных автомобилях имеют меньшее сопротивление пуску стартера; у них меньше трения. Таким образом, это означает, что мы можем совсем немного изменить этот холодный, проворачивающий усилитель, потому что мы хотим добавить что-то еще в уравнение. И еще кое-что — RC — резервная мощность.
Теперь резервная емкость — это то, как долго эта батарея может обеспечивать питание без пополнения генератором, прежде чем батарея разрядится.Это означает, что в современных автомобилях много компьютеров. И поверьте мне, они есть — у них есть компьютеры почти для всего, компьютер трансмиссии, компьютер двигателя, компьютер кондиционирования воздуха, компьютеры освещения. И все это, и у всех есть воспоминания, и эти воспоминания питаются от батареи. Так что, если у вас есть машина, которую мало используют, она простаивает в течение длительного периода времени; Что ж, вам нужна самая длинная резервная мощность, которую вы можете получить. Мол, этот 115, аккумулятор в машине 125; это будет лучший аккумулятор для автомобиля, который не используется на регулярной основе.Итак, вот что вы делаете: когда приходит время покупать батарею, вам нужно найти золотую середину между самым большим номинальным током в холодном режиме, который вы можете получить, и самым большим номиналом резервной емкости, который вы можете получить. А если делать покупки с умом, у вас будет аккумулятор, который прослужит дольше. Вся эта электроника прослужит дольше, а у вас будет больше надежности.
И если у вас есть вопрос или комментарий, напишите мне прямо здесь, на MotorWeek.
Аккумулятор с максимальным током холодного пуска
Если вы проживаете в месте с холодным климатом или, как правило, подвержены колебаниям погоды, то критическое значение имеет значение тока холодного пуска (CCA) аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Пусковая мощность средней батареи со временем уменьшается. Таким образом, эффективный и долговечный аккумулятор с более высокой пусковой мощностью может обеспечить активную работу вашего автомобиля в течение более длительного периода времени — в любую погоду.
Номинальный ток холодного пуска является важным фактором при выборе батареи, которая будет работать в очень холодную погоду и будет защищать от возможной неисправности из-за более низких температур.
Ампер холодного пуска — это количество ампер, которое свинцово-кислотная батарея при температуре -18 ° C (0 ° F) может выдавать в течение 30 секунд, поддерживая при этом напряжение минимум 1.2 вольта на элемент (для 12-вольтовой батареи это 7,2 вольт). Другими словами, сколько энергии может дать ваша батарея для запуска вашего автомобиля при низких температурах.
На рынке появились различные варианты тестеров аккумуляторов для считывания оценок CCA аккумулятора. Большинство тестеров проверяют стартерную батарею, считывая данные усилителя холодного пуска.
CCA относится к сопротивлению аккумулятора, которое влияет на запуск двигателя, и подтверждает, достаточна ли емкость аккумулятора для запуска двигателя.
CCA обычно остается высоким, в то время как емкость постоянно падает с возрастом батареи. Существует множество доступных считывающих устройств CCA, которые считывают емкость батареи в тесте на запуск питания.
Полностью зарядите аккумулятор и заморозьте его до -18 градусов C (0 градусов F) на 24 часа. Подайте разрядный ток, когда батарея имеет температуру ниже точки замерзания. Чтобы пройти тест CCA, напряжение должно оставаться выше 7,2 В в течение примерно 30 секунд.В таком состоянии аккумулятор можно считать работоспособным в холодную погоду.
Большинство тестеров CCA в наши дни являются цифровыми, что делает процесс тестирования гораздо более гибким. Все, что вам нужно сделать, это просто подключить тестер CCA к батарее, выбрать тип батареи и ввести оценки CCA. Панель дисплея тестера покажет результат, если батарея выдержит 7,2 В в течение 30 секунд или более. Перед тестом убедитесь, что ваша батарея заряжена минимум на 40%.
Аккумуляторы Optima, известные своей высокой производительностью и длительным сроком службы, пользуются высокой популярностью во всем мире. Аккумулятор Optima 35 Red Top обеспечивает высокую мощность в 800 ампер даже в очень холодную погоду.
Аккумулятор Red Top лучше всего подходит для автомобилей, но его также можно использовать для хот-родов и внедорожников. На эти батареи предоставляется 3-летняя гарантия с резервной емкостью 100 минут.
Таким образом, вы можете быть уверены в работоспособности аккумулятора. В целом, Optima Red Top Battery — идеальный аккумулятор для холодной погоды с постоянным запуском и номинальным напряжением.
Проверить ценуOdyssey Extreme 65-PC1750 Battery — выдающийся аккумулятор для легковых и грузовых автомобилей с гигантским 950 CCA и резервной емкостью 145 минут. Батареи Odyssey Extreme бывают разных размеров в зависимости от их емкости.На них действует ограниченная гарантия от 3 до 4 лет, а срок службы варьируется от 3 до 10 лет.
Эти батареи обладают огромной пусковой мощностью, долговечны и долговечны. Аккумулятор Odyssey Extreme лучше всего покупать, когда у вас есть автомобили, которые постоянно используются в очень холодную погоду.
Срок службы у них на 70% больше, чем у обычных батарей глубокого разряда, и они обеспечивают стабильное высокое напряжение в течение более длительного периода. Аккумуляторы Odyssey обладают устойчивостью к вибрации, которая защищает аккумулятор от ударов высоким напряжением и механической вибрации.
Проверить ценуBosch — известное имя в мире электроники с соответствующей репутацией. Его серия Bosch Platinum оснащена одними из лучших аккумуляторов для холодного утра. Обладая впечатляющим током холодного пуска 770, батареи этой линейки могут похвастаться сроком службы в два раза больше, чем у обычных батарей.
Для вашего спокойствия предоставляется 4-летняя гарантия на замену. Серия изобилует множеством различных разновидностей в зависимости от их использования и возможностей; например, S6563B, плоская аккумуляторная батарея AGM для автомобилей.
При относительно невысокой цене серия Bosch предлагает отличное соотношение цены и качества и аккумуляторы, на которые можно положиться. Аккумуляторы Bosch Platinum Series с их высокими показателями CCA являются идеальными аккумуляторами для работы в холодном климате.
Проверить ценуACDelco — не совсем известное имя, но это не означает, что качество их аккумуляторов находится под угрозой. Батареи ACDelco имеют 100% герметичную и герметичную конструкцию, поэтому они имеют более длительный срок службы, чем другие традиционные батареи глубокого разряда.
Их аккумуляторы имеют трехлетний гарантийный срок, и, когда дело доходит до номинальных значений тока холодного пуска, аккумулятор имеет рейтинг 720 CCA, что является сильным рейтингом, учитывая его низкую стоимость и низкую стоимость обслуживания.
Аккумуляторы ACDelco профессиональной серии имеют много других дополнительных функций, таких как штампованный серебряно-кальциевый сплав и свинцовая положительная сетка с кальциевым покрытием, повышающая проводимость.
АккумуляторыACDelco обычно не требуют обслуживания и проходят тщательные испытания в процессе производства.Таким образом, он обеспечивает надежность, отличную мощность и гарантию при небольшом бюджете.
Проверить ценуCCA никогда не бывают полностью точными, это скорее оценка, предоставленная производителем. Никогда не используйте аккумулятор с CCA ниже рекомендованного производителем.
Аккумулятор с более высоким CCA максимизирует пусковую мощность, которая необходима в очень холодную погоду.
Более низкие значения CCA могут представлять серьезную угрозу для срока службы батареи и ее производительности.Поэтому всегда выбирайте аккумулятор с высоким номинальным током холодного пуска.