Поводом для такого весьма представительного собрания стало возвращение в Россию СХ-9 – уже второго по счету поколения. Кто достоин быть соперником этой машине? Да вот хотя бы Highlander – «горец» недавно как раз обновился. Третьим мы позвали Explorer – «американец» пару лет назад подвергся модернизации и с тех пор в наших сравнительных мероприятиях не участвовал. А четвертым стал QX60 – тоже после рестайлинга. Да, премиум – ну и что тут такого? По цене он выходит даже доступнее «Хайлендера»! Вот и выясним заодно, скажется ли премиальность на его успехах и стоит ли за нее переплачивать.
В 7-местной конфигурации багажник невелик, но при прочих раскладах дефицита свободного места явно не наблюдается. Однако и здесь, как у соперников, не видно следов благоустройства: ни сеточек, ни резиночек – ровным счетом ничего, что позволило бы зафиксировать поклажу. Ах, ну да: есть петли на полу и пара крючков по бортам, за которые можно зацепить пакеты из супермаркета. Неужто американцам и в самом деле все это неважно?
Водителя встречает нарядное сиденье с узорчатой вышивкой по коже. Передние кресла явно кроились под крупных граждан, посему люди не слишком откормленные могут ощутить недостаток боковой поддержки. При этом эргономика весьма неплоха – мебель и органы управления можно быстро подогнать под собственные телесные параметры. Правда, у пассажирского кресла нет регулировки поясничного подпора и функции запоминания настроек, но это уже проблемы штурмана, а не водителя.
мультимедийка выглядит пришельцем из прошлого. Экран сенсорный, но осуществлять навигацию можно и кнопками
превосходная, хотя вместо двух маленьких дисплеев было бы лучше иметь один, но большой
для ног пассажиров «галерки», диван второго ряда придется немного сдвинуть вперед, теряя в просторе
в квартете кузова погрузочная платформа в максимуме оказалась наиболее короткой
Обзорность, пожалуй, достойна похвалы, хотя наружные зеркала не особо крупные. Зато есть мониторинг мертвых зон, а при движении задним ходом включается система предотвращения наезда на препятствия, которая действительно неплохо работает. Предусмотрена и функция кругового обзора, который формируют 4 камеры, да только вот картинка не отличается четкостью, так что пользы от этой системы не слишком много.Интерьер оставил смешанные чувства. С одной стороны, здесь вдоволь качественной кожи и приятных на ощупь панелей из податливого материала. С другой же – картину внутреннего мира портят дешевые кнопки, вкрапления серого пластика и не слишком убедительный деревянный декор. Но в контексте других машин QX60 очень даже неплох: он не сильно уступает «Мазде» и заметно лучше «Форда», не говоря уже о «Тойоте». А вот мультимедийная система, пожалуй, худшая в квартете: интерфейс устаревший, графика бедная, быстродействие не лучшее.
|
|
Рассчитывать на сколь-либо хорошую проходимость Infiniti QX60 не стоит: скромный дорожный просвет 187 мм вкупе с самым длинным кузовом свидетельствует о том, что «геометрия» у машины скорее шоссейная, нежели внедорожная. К тому же электромагнитная муфта подключает задние колеса исключительно при пробуксовке передних и при этом лишена принудительной блокировки.
Рестайлинг, который «Форд» пережил пару лет назад, пошел ему на пользу: внешность у машины стала более приятной. По сравнению с конкурентами дизайн кузова «американца» может показаться слишком прямолинейным, но и в этом присутствует определенное очарование. В любом случае – смотрится Explorer хорошо: всем своим видом он дает понять, что это большой и брутальный автомобиль, который на дороге следует уважать.
В заднем ряду простора оказалось меньше, чем в других машинах. По высоте все окей, но вот в области коленей особого запаса нет. Даже удивительно как-то! Зато благоустроен диван хорошо: подогрев, два USB-разъема и розетка 220 В. Можно регулировать скорость работы вентилятора и температуру воздуха, но полноценный климат-контроль подразумевает нечто большее. Зато в потолке есть воздуховоды. Но почему нет подлокотника? Печаль. Да и подстаканники на центральном туннеле – не лучшее решение. Зато надувные ремни безопасности для пассажиров дивана – это что-то новенькое! А вот третий ряд у «Форда», пожалуй, лучший в квартете. Жаль, что удобный доступ к нему открывается только с правой стороны.
Обзорность вперед изрядно подпорчена широченными передними стойками, за которыми запросто скроется целый грузовик. Зато наружные зеркала крупные, да и внутреннее вполне смотрибельное. На нашей машине была система кругового обзора, но даже в комплектациях, где ее нет, задняя камера все равно оснащена омывателем – это приятно. В дорогой комплектации предусмотрен и мониторинг слепых зон.
Интерьер выглядит незамысловато, однако по факту особых нареканий к нему нет: материалы отделки очень даже достойные. Здесь достаточно и USB-разъемов, и всяких кармашков для мелочей, хотя бокс в центральном подлокотнике невелик, а ниши в обшивке дверей неудачны по форме. Но в целом – нормально. Плюс вентиляция сидений и даже массаж!
не самое очевидное, но разобраться в нем все-таки можно без особого труда
со спидометром во главе вполне удобна, а если нужен тахометр, его можно вызвать на левом экране
подогрев, два USB-разъема и розетка 220 В. А вот отсутствие подлокотника – это недочет
багажник «Эксплорера» оказался самым емким. Третий ряд складывается при помощи электропривода
Мультимедийная система слегка замороченная в управлении, но весьма функциональная и к тому же с приятной графикой. После рестайлинга сенсорные панели уступили место кнопкам – несомненное благо, стало заметно лучше. Это, конечно, не последнее слово в мире электроники, но все же лучше, чем у соперников.Дефорсированный до 249 сил (было 298!) двигатель наделяет крупный автомобиль достаточно приличной динамикой. Процесс набора скорости не дает повода для ярких эмоций, зато гарантирует полное удовлетворение от результата – едет Explorer хорошо. «Автомат» настроен адекватно: он работает, может, и не всегда быстро, но в то же время весьма расторопно и всегда угадывает с моментом смены передач.
|
|
Плавность хода тоже достойна комплиментов. Ford отлично сглаживает неровности самых разных калибров и при этом дает понять, что его подвеска обладает внушительным потенциалом в плане энергоемкости.
По проходимости «американец» оказался лучше своих конкурентов. В ходе рестайлинга машина избавилась от низко висящего переднего бампера, что самым позитивным образом сказалось на ее геометрической проходимости. Система полного привода позволяет двигаться с постоянной тягой на всех четырех колесах, чему в немалой степени способствуют и настройки управляющей электроники, которая позволяет менять режимы движения, подстраиваясь под различные условия – их выбором заведует селектор на центральном туннеле.
В 2010 году «девятка» пережила первый рестайлинг, а в 2013-м – второй. Наконец, осенью 2015 года в США представили новое поколение машины. На фоне прежней «девятки» она выглядела почти сногсшибательно, да и салон производил ничуть не менее сильное впечатление. От седана Mazda6 автомобиль позаимствовал не только стиль, но и платформу. А вот V6 ушел в прошлое – вместо него под капотом обосновалась рядная «четверка» Skyactiv-G с турбонаддувом мощностью 250 сил. В российской спецификации мощность обрезали до 231 л.с. Коробка – 6-ступенчатый «автомат», привод – только полный, хотя по ту сторону Атлантики можно приобрести переднеприводную версию. Впрочем, у соперников все точно так же: по умолчанию они могут быть переднеприводными, но только в Штатах.
Багажник у СХ-9 вместительный, что неудивительно при таких габаритах. Все сиденья можно сложить в пол, получив ровную погрузочную платформу. Однако подполья практически нет: под настилом за третьим рядом – «докатка». Не хватает и средств фиксации груза: пара крючков – только и всего. То есть в целом хорошо, но у конкурентов, как минимум, не хуже.
Зато у водителя Mazda вряд ли вызовет нарекания. Конечно, было бы неплохо, если бы руль регулировался электроприводом, как у «Форда» и «Инфинити», но и так сойдет – чай не баре! К эргономике, по большому счету, претензий нет – в этом смысле кроссовер скроен грамотно. А вот обзорность могла бы быть и получше: передние стойки «припухлые», наружные зеркала небольшие, а во внутреннем приходится наблюдать частокол подголовников. Камер кругового обзора нет, зато наличествует система мониторинга мертвых зон – правда, только в топ-версии, как у нас.
только во время стоянки – при движении приходится пользоваться контроллером
трехколодезная классика. Монохромный дисплей в правом окошке смотрится несколько старомодно
не обделены комфортом и простором. Отдельные части дивана можно двигать вперед и назад
по высоте багажник, зато самая протяженная грузовая платформа, если сложить второй и третий ряды
Интерьер СХ-9 – веский повод для гордости его создателей. И дизайн, и качество материалов – все на высшем уровне. Почти «премиум» – без преувеличения! По крайней мере, ничуть не хуже, чем у более статусного Infiniti. А в чем-то даже лучше – например, мультимедийная система «Мазды» выглядит более современной (хотя до фордовского SYNC 3 все же не дотягивает). Управлять ею можно как при помощи контроллера на центральном туннеле, так и прикосновениями непосредственно к экрану – правда, только во время стоянки, поскольку в движении дисплей становится «бесчувственным» из соображений безопасности. И все же система небезупречна – это касается в первую очередь тюнера, который очень долго обновляет список доступных станций. Спасает только добавление нужных частот в избранное.
|
|
Управляемость небезынтересная: «Мазда» точно рулится и четко пишет дугу, не досаждая значительными кренами. Единственное, что активно не понравилось, так это система LKA (ассистент при выходе из занимаемой полосы), работа которой создает впечатление, будто едешь по колее – машина начинает самостоятельно подшевеливать рулем. Раздражает!
Надежды на хорошую проходимость СХ-9 внушает приличный дорожный просвет: 220 мм – это больше, чем у конкурентов. Но в действительности бездорожье явно не стезя «Мазды»: задние колеса подключаются только при пробуксовке передних (преднатяга нет), а муфта при повышенной нагрузке очень быстро перегревается. Зато система стабилизации работает хорошо, позволяя двигаться вперед даже в условиях диагонального вывешивания.
«Хай» единственный в квартете позволяет доступ в багажник, не прибегая к открыванию пятой двери: у него заднее стекло поднимается отдельно, позволяя закинуть внутрь машины некрупный груз. Электропривод двери грузового отсека, разумеется, тоже есть, но работает он уж очень медленно. Полноразмерная «запаска» подвешена снаружи под задним свесом, а в подполье нашлось место для нехитрого инструмента и мелочевки. В 7-местной конфигурации багажник невелик, но его можно продолжить в салон, если сложить задний и центральный ряды сидений. Получится хоть и наклонная, но все же ровная погрузочная площадка.
Эргономика у «Тойоты» выверенная: подобрать правильную позу за рулем не составит труда. К тому же салон «Горца» очень здорово продуман в плане размещения всяческих мелочей: повсюду какие-то кармашки, ниши, полки. На центральной консоли помимо розетки 12 В предусмотрено аж три USB-разъема, причем провод от них можно через специальное ушко протянуть на широкую полку, которая проходит от рулевой колонки до самой пассажирской двери. В общем, здесь можно жить!
не назовешь, но меню самое понятное и не требует привыкания
информации к приборам претензий нет, однако синее украшательство шкал – это, пожалуй, лишнее
«Тойота» не уступает «Мазде» и, пожалуй, превосходит «Форд» и «Инфинити»
погрузочная высота багажника, так что грузить тяжелые вещи будет немного проще
Обзорность более чем достойная: и наружные зеркала большие, образцово «показательные», и внутреннее дает кое-какую картинку. Парктроники уже в базе, начиная со второй комплектации в списке оборудования появляется система мониторинга слепых зон, а в топе присутствует даже круговой обзор – пусть и с картинкой не лучшего качества, но все-таки.
|
|
Замена 6-ступенчатой коробки передач «восьмиступкой» в ходе рестайлинга не отразилась на динамике разгона – по крайней мере, если судить по ощущениям. Машина набирает ход ровно, но немного лениво – во всяком случае, пока мотор не наберет обороты. Запаса тяги, впрочем, хватает на все случаи жизни, да и дозировать ее вполне удобно. А вот по тормозам запаса нет – это уже камешек в огород управляемости. Вообще Highlander показался самым «внедорожным»: производит впечатление большой и вальяжной машины для неспешной езды. Вся эта суета явно не для него.
Только вот проходимостью Toyota совсем не блещет. И геометрия у нее для этого не слишком подходящая, и настройки электроники не способствуют вылазкам на природу: система стабилизации полностью не отключается. Можно заблокировать муфту, но особого толка от этого не будет.
automobili.ru
IIHS Crash Test ► 2018 Ford Explorer Vs Toyota Highlander
2017 Ford Explorer XLT vs 2017 Toyota Highlander XLE: Which is better? | TV Car
Compare 2018 Toyota Highlander With 2018 Ford Explorer | Head to Head | Ford
Toyota Land Cruiser 200 против Chevrolet Tahoe и Ford Explorer -— сравнительный тест
Toyota Land Cruiser Prado vs Ford Explorer: диагональное вывешивание
Ford Explorer vs Toyota Highlander — Форд Эксплорер против Тойота Хайландер
Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Ford Explorer и Kia Sorento Prime
Тойота Хайлендер — ДОРОГОЙ и БЕСПОМОЩНЫЙ! Тест драйв и обзор Toyota Highlander 2017!
Весеннее половодье против семиместных кроссоверов — Volkswagen Teramont и Toyota Highlander
2017 Toyota Highlander vs 2016 Ford Explorer
Также смотрите:
www.77toyota.ru
Первый тест Chevrolet Traverse: лучше, чем Toyota Highlander, VW Teramont и Ford Explorer?
Toyota Land Cruiser 200 против Chevrolet Tahoe и Ford Explorer -— сравнительный тест
Ford Explorer vs Toyota Highlander — Форд Эксплорер против Тойота Хайландер
Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Ford Explorer и Kia Sorento Prime
Почему Мазда СХ 9, а не Форд Эксплорер? Отдыхает ли Соренто Прайм и Кодиак?
Ford Explorer Sport 2016: Отзыв владельца после 2-х лет эксплуатации
2017 Toyota Highlander vs 2016 Ford Explorer
Когда на Лексус не хватило. Форд Эксплорер. Ford Explorer. Лиса рулит
Весеннее половодье против семиместных кроссоверов — Volkswagen Teramont и Toyota Highlander
Ford Explorer или Mazda CX-9? Выбор семиместного кроссовера
Также смотрите:
avtosholalc8.ru
Первый тест Chevrolet Traverse: лучше, чем Toyota Highlander, VW Teramont и Ford Explorer?
Toyota Land Cruiser 200 против Chevrolet Tahoe и Ford Explorer -— сравнительный тест
Ford Explorer vs Toyota Highlander — Форд Эксплорер против Тойота Хайландер
Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Ford Explorer и Kia Sorento Prime
Compare 2018 Toyota Highlander With 2018 Ford Explorer | Head to Head | Ford
Неожиданный Результат. Терамонт Против Эксплорер. Сравнил и выбрал.
Когда на Лексус не хватило. Форд Эксплорер. Ford Explorer. Лиса рулит
Все проблемные места Ford Explorer
Toyota Highlander 2.7 Vs Toyota Highlander 3.5: большой тест Автопанорамы
2017 Toyota Highlander vs 2016 Ford Explorer
Также смотрите:
avtotuning-nsk.ru
IIHS Crash Test ► 2018 Ford Explorer Vs Toyota Highlander
Toyota Land Cruiser 200 против Chevrolet Tahoe и Ford Explorer -— сравнительный тест
2017 Ford Explorer XLT vs 2017 Toyota Highlander XLE: Which is better? | TV Car
Ford Explorer vs Toyota Highlander — Форд Эксплорер против Тойота Хайландер
Compare 2018 Toyota Highlander With 2018 Ford Explorer | Head to Head | Ford
Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Ford Explorer и Kia Sorento Prime
Ford Explorer и Hyundai Grand Santa Fe. Кто лучше?
Toyota Land Cruiser Prado vs Ford Explorer: диагональное вывешивание
[Xe đẹp] Xe Mới Ford Explorer VS Toyota Highlander.
Toyota Highlander против Kia Sorento Prime Nissan Pathfinder
Также смотрите:
autowelcom.ru