Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen
1. Если проверка производится при установленном
на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините
отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор.
Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка
ТНВД, подраздел «Снятие», п.12). 2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация
коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного
попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания
автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад
(против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.
3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху
на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив
за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.
Для получения достоверных результатов
измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности
направляющей, а не к ее верхним губкам.
4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн
специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне
циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался
с тягой кронштейна. Отрегулируйте
положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался
в средней части своего хода и обнулите прибор.
Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным
кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный
на ТНВД
5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении
нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь
не появится возможность введения блокирующего инструмента.
6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание
измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке
насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена
на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо
на шильде, посаженной на управляющем рычаге.
7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный
на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную
на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).
8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная
цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе.
Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся
в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и
выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд b — Направляющая втулка с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска
9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости
проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления
насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор,
пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного
результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью
обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть
два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора. 10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из
зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий
коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот
в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки
его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель. 12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится
возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки
ТНВД. 13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры,
описанные в пп.9—12. 14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном
и извлеките зонд. 15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его. 16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано
в разделе Снятие и установка ТНВД. 17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните
накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный
провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение
системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите
двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения
самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
Клапан отсечки ТНВД Лукас Lucas DPC CAV проверка клапана
Замена электронного насоса Lucas на механический Bosch
Также смотрите:
Citroen berlingo lcv
Как разобрать фару на Ситроен с4 пикассо
Citroen jumper датчик скорости
Разборки Ситроен саксо
Citroen xsara picasso 2005 отзывы
Дизель Ситроен глохнет на ходу
Александр мигаль пежо Ситроен
Citroen berlingo чья сборка
Ситроен бси код
Citroen вы traveling
Замена ремня генератора Ситроен берлинго своими руками
Фильтр турбины Ситроен
Ситроен ниссан 2013
Знак Ситроен авто
Замена датчиков парктроника на Ситроен с4
Главная »
Новинки »
Как правильно выставить зажигание на тнвд лукас Ситроен джампи
nskcitroen.ru
Ремонт тнвд лукас своими руками
Даже при грамотной эксплуатации ТНВД со временем может потребоваться ремонт ТНВД лукас. Топливо, которым заполняется топливная система, служит для смазки плунжерной пары и других движущихся деталей. Соответственно при загрязнении смазки или наличии в составе воды, что происходит нередко, особенно в зимнее время, может быть некоторая поломка. Некачественное топливо также приводит к ремонту ТНВД лукас.
Если обратиться к специалистам с ремонтом ТНВД лукас вовремя, то можно избежать более сложных поломок и обойдется ремонт значительно дешевле. Насос высокого давления имеет рабочий объем до 2, 5 л и относится к роторному типу. Роторная система больше подвержена механическим повреждениям, в отличие от распределительной. В роторном насосе топливо выполняет роль пружин, которые есть в распределительном ТНВД.
Перед тем, как убедиться в том, нужен ли ремонт ТНВД лукас. следует обратить внимание на следы подтекания топлива. Если подобное обнаружено, значит следует позаботиться о герметичности деталей. Самостоятельно нельзя устранить подобную проблему, потому как рабочие давления достаточно велики. Кроме этого может потребоваться полировка посадочных поверхностей, замена уплотняющих элементов.
ТНВД лукас был разработан для форкамерных двигателей с рабочим объемом до 2, 5 л и на 4-х цилиндровых двигателях. Есть определенные характеристики, влияющие на мощность двигателя.
Причиной для ремонта ТНВД лукас может стать топливо, которое течет возле шкива ТНВД. Течь может начаться во время работающего двигателя. Если требуется провести ремонт самостоятельно, то можно купить ремкомплект стоимостью около 50 у.е. что обойдется значительно дешевле, в отличие от ремонта в СТО. Возможно, причина неполадок в том, что проблемы с сальником вала ТНВД. Для того, чтобы заменить сальник, не требуется особенных усилий. Если проблема с подшипником, то потребуется полностью разобрать насос. После установки нового сальника нужно просверлить отверстия вокруг сальника. около 3 мм. чтобы укрепить сальник. Для регулировки низкого давления топлива нужно ослабить регулировочный винт регулирующего клапана, затем затянуть регулировочный винт клапана. Также нужно отворачивать регулировочной винт клапана до тех пор, пока не начнет уменьшаться давление от лопастного насоса. Теперь клапан откроется. Нужно проверить. будет ли изменяться угол опережения впрыскивания и величина перепуска топлива при полном открытии клапана.