Menu

Tf 80sc aisin – TF-80SC — шестиступенчатая акпп Aisin

Tf 80sc. Устройство и принцип работы. Подбор рекомендованного масла для замены

Шести-ступенчатая коробка автомат устанавливается на современные транспортные средства с передним приводом. Изначально Tf 80sc разрабатывалась для автомобилей известных брендовых автопроизводителей Mazda, Ford, СААБ, Opel Fiat Volvo. Вскоре в данный список был включен французский концерн Пежо Ситроен. АКПП Tf 80sc представляет собой усложненную конструкцию, управление режимами ведется только в автоматическом режиме. В распоряжении водителя имеется селектор передач, при помощи которого осуществляется механическая связь с коробкой.

Особенности работы автоматической коробки передач Aisin Tf 80sc

Учитывая сложность конструкции агрегата, при эксплуатации автомобиля, оснащенного данной АКПП, приходится соблюдать особенную аккуратность. Это в первую очередь касается переключения скоростей и режимов во время движения авто. Чаще всего коробка ломается вследствие резкого обращения и неосторожного воздействия на рычаг переключения передач.

Например, если водитель при маневрах в режиме заднего хода часто переводит селектор из точки R (реверса) в позицию D (драйв), не дождавшись остановки машины, рабочие детали и узлы автоматической коробки передач Tf 80sc, 81sc быстро выходят из строя. При этом чаще всего приходят в негодность фрикционные диски механизмов сцепления АКПП. В результате, машина требует проведения трудоемкого дорогостоящего ремонта АКПП Aisin tf 80sc, Aisin 81SC который, к тому же, занимает большое количество времени.

Коробка автомат данной модели уязвима и капризна в эксплуатации – это один из основных ее недостатков. Главное условие в работе Tf 80sc awd – эксплуатация без проявления агрессии и резких движений. Отдельные части трансмиссии могут работать без проблем в течение длительного времени, но с другими постоянно возникают проблемы:

  • ускоренный износ фрикционов;
  • толчки и рывки АКПП при переходе на следующую передачу;
  • выход из строя Tf 80sc гидроблока, соленоидов коробки.

Торговая сеть авторынка предлагает многочисленные комплекты ремонтных запчастей, в состав которых входят самые распространенные элементы для восстановления работоспособности данного агрегата. Готовые ремкомплекты являются существенным подспорьем при устранении неполадок в АКПП.

Область применения автоматических коробок передач Tf 80sc

Основными заказчиками АКПП данной модели являются известные автомобильные корпорации.

Список автомобилей, на которых устанавливается автоматическая коробка Tf 80sc:

  1. Peugeot-Citroen (C5, C8, 607).
  2. Renault VelSatis.
  3. RENAULT ESPACE.
  4. Volvo XC90.
  5. Opel Zafira.
  6. Vectra.
  7. Signum.
  8. CITROEN C4 PICASSO.

В зависимости от моделей авто, года выпуска, неубиваемые коробки автомат имеют некоторые отличия по части электроники, передаваемому крутящему моменту, конструкции масляных фильтров (фетровые элементы вместо стальных сеточек), гидроблока, характеристикам управления и пр.

АКПП Tf 80sc : масло АТФ- основные требования к выбору марки

Официальные представители завода изготовителя рекомендуют использовать для АКПП Tf 80sc трансмиссионное масло оригинальной марки Toyota T-IV.

Совет: По словам опытных специалистов, единственный способ продлить эксплуатационный срок коробки – заменять смазочную жидкость прежде, чем она перестанет быть прозрачной и утратит полезные смазывающие качества.

Список наиболее подходящих марок трансмиссионного масла для автоматических коробок передач Tf 80sc:

  • Toyota T-IV;
  • Toyota WS;
  • ATF WS3309;
  • AW-1;
  • Esso JWS 3309 US

Смазочный состав Toyota T-IV изготовлен на синтетической основе. Его относят к категории несменяемых материалов. Это означает, что транспортное средство, заправленное данным маслом, эксплуатируется без серьезных проблем между плановыми мероприятиями по капитальному ремонту авто. А если следить за уровнем и состоянием смазочной жидкости (цветом, оттенками, консистенцией, степенью прозрачности, запахом и пр.), сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть на неопределенное время.

К основным преимуществам смазочного материала марки Toyota WS можно отнести гарантированную защиту элементов АКПП в зимний период при эксплуатации транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссионного масла.

Интересно: Механическая часть коробок автомат Toyota T-IV не отличается особой прихотливостью по отношению к выбору трансмиссионного масла. Основные требования к качеству смазочных материалов исходят от условий программирования работы следующих узлов и деталей:

  1. Функциональность электронных регуляторов, датчиков.
  2. Давление в гидросистеме АКПП, обеспечиваемое электромагнитными клапанами – соленоидами гидроблока.
  3. Степень сжатия фрикционных дисков (чтобы исключить их взаимное проскальзывание).

Стабильность работы электрической системы коробки передач зависит от уровня и степени прозрачности трансмиссионного масла.

Специфика работы гидроблока АКПП Tf 80sc

Гидроблок считается мозговым центром всей трансмиссии автомобиля. Именно этот агрегат доставляет больше всего проблем автовладельцу при эксплуатации транспортного средства.

Интересно: Замечено, что срок действия гидроблока находится в прямой зависимости не от количества пройденных километров авто, а от числа включений/выключений передач АКПП. Иными словами, электромагнитные клапаны (соленоиды) изнашиваются по индивидуальному циклу.

Чтобы продлить эксплуатационный срок гидроблока АКПП, необходимо:

  • регулярно менять трансмиссионное масло в гидросистеме коробки автомат;
  • промывать радиатор не реже двух раз в год.

При поломке гидроблока АКПП производится его ремонт и восстановление либо замена на новое дорогостоящее устройство.

Причины и последствия выхода из строя элементов гидроблока:

  1. Чрезмерное загрязнение смазочной жидкости фрикционными микрочастицами.
  2. Деформации каналов гидроплиты, изготовленной из алюминиевых сплавов.
  3. Протечки масляных потоков между каналами.
  4. Снижение давления в гидросистеме АКПП.
  5. Масляное голодание элементов трансмиссии.

Ремонт автоматических коробок передач АКПП Tf 80sc

При ремонте АКПП Tf 80sc автомеханики часто сталкиваются с необходимостью вскрывать корпус гидротрансформатора, внутри которого расположена фрикционная карбоновая накладка. Пыль от ее истирания усиленно загрязняет смазочную жидкость ATF в процессе работы коробки передач.

Если водитель является приверженцем агрессивного стиля вождения и часто вдавливает педаль газа в пол резким движением, компьютерная программа создает режим проскальзывания фрикционного диска ГДТ. При таком режиме эксплуатации авто, фрикционы быстро приходят в негодность – стираются, сгорают. В результате, дорогостоящему ремонту подлежит не только гидротрансформатор и его диски, но и вся гидросистема АКПП.

Замена магистрального фильтра очистки масла также является необходимым пунктом при ремонте коробки автомат. При замене штатного фильтра с металлической сеткой мастера используют более современные модели данного устройства, оснащенные фетровыми фильтрующими элементами.

motoran.ru

АКПП Aisin (TF-80, TF-81, TF-70) |

Линейка трансмиссий TF-80SC (AF40-6, AM-6, AW6A-EL) производится фирмой «Aisin» — дочерней компанией Toyota. Данный агрегат ставится с 2003 года по настоящее время на автомобили:

— Citroen: C4, C5, C6, C8, DS4, DS5;

— Opel: Vectra, Zafira, Antara, Astra, Insignia;

— Peugeot: 401, 407, 408 508, 607, 807, 3008, 5008, 307, 308;

— Volvo: C30, C70, S80, XC60, V60, S60, V40;

— Ford: Fusion, Galaxy, Mondeo, S-Max;

— Mazda: CX-7, CX-9, MPV;

— Land Rover: Freelander, Evoque;

— Jaguar X-type;

— Saab: 9’3, 9’5.

На базе TF-80SC также рассмотрим маркировки TF-70SC, TF-72SC  (AT6), TF-81SC. Конструктивно все эти маркировки в техническом плане имеют одну общую основу, по аналогии с линейкой 09G.

В сравнении все с той же Aisin 09G, коробка TF-80SC идет как более мощная, дополнительно имеет тормозную ленту и внутренний фильтр. Наличие внутреннего фильтра стоит расценивать как минус – для его замены потребуется полностью разбирать АКПП.

Гидроблоки у TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC полностью разные. Хотя внешне выглядят одинаково.

Гидроблок Aisin TF80-SC

Основные неисправности TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

  Основные неисправности – гидроблок, насос и планетарные ряды.

Основные компоненты Aisin TF80-SC

Первые проблемы начинаются у автовладельцев в районе 100 тысяч километров пробега. Ресурс гидроблока на таком пробеге подходит к концу. По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Гидроблоки TF-80SC, TF-81SC достаточно ремонтопригодные и проблем в ремонте с ними не возникает. Новое поколение TF-70SC с 2012 года в плане ремонта гидроблока уже вызывает вопросы. Что-то в этом гидроблоке поддается ремонту, что-то — пока нет. Поэтому в ряде случаев по АКПП TF-70SC  приходится менять гидроблок на новый.

На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.

Происходит свойственный износ фрикционов. Зазоры по барабану увеличиваются и давления не хватает.

В условиях масляного голодания начинается износ масляного насоса, что заканчивается его поломкой.

Затем изнашивается тормозная лента. Работает лента по специальному барабану. Ленту перекашивает и начинают образовываться борозды на барабане. Барабан идет под замену. Образовавшаяся стружка попадает в гидроблок и распространяется по всей коробке. В итоге – однозначный капитальный ремонт.

Тормозная лента Aisin TF80-SC

Барабан Aisin TF80-SC

На TF-70SC, устанавливаемых в Opel Insignia OPC есть своя особая «болячка» — разрушается дифференциал.

 

Диагностика TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

Корпус Aisin TF80-SC

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Стоит ли покупать б/у АКПП?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

 

Обслуживание AisinTF-80SC, TF-81SC, TF-70SC.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 40-50 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега.

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

Перед покупкой автомобиля с АКПП следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой TF-80SC, TF-81SC, TF-70SC, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе.

xn—-7sb4abjqas.xn--p1ai

АКПП Aisin Warner AW TF-80SC, /81SC (AM6, AF21, AF40)

6-ступенчатая переднеприводная АКПП AW TF80SC (AF40-6)  с августа 2003-го года работает как дорогая альтернатива 4-х ступенчатой AW50-40 и 5-ти AW55-50 для 2-х… 4-х литровых авто своих давних заказчиков: Форда (как AF40-6) с Маздой (как AW6A-EL), а также: Вольво, Сааб, Опель, Фиат и все «французы»  Пежо-Ситроен-Рено (как AM6).+

Начинали обкатывать этот автомат на Вольво V70 еще в 2001 году.

После обкатки и запуска TF80 в 2003-м, вскоре вышла под-модификация TF81SC класса «heavy duty» для Peugeot-Citroen (C5, C8, 607) Volvo XC90, Renault VelSatis, а также на Opel Vectra, Zafira, Signum, известная по классификации Дженерал Моторс как AF40-6.

Семейство акпп AW TF80SC сейчас состоит из двух под-модификаций: AF21\TF81SC и AF40-6\TF80SC, рассчитано на два класса двигателей «средний» (до 2.0 л) и «heavy duty» (2.0 — 4.0л) и захватывает диапазон крутящего момента до 450 Нм.

Наиболее часто в ремонте пока у нас встречается TF80SC, использующиеся на Вольво V70, S80, V60 и S60. Только Volvo XC90 и S80 эксплуатирут усиленнуюTF81SC (AF21) с паре с двигателями до 4-х литров. Различия между 80 и 81 — в количествах фрикционов и стальных дисков, в корпусе и в некоторых усиленных узлах «железа» трансмиссии.

Под-модификация AF21 (TF81SC) для 3-х — 3.5 литровых 6-цилиндровых двигателей Ford (Five Hundred 05-07, Fusion 06-Up), Mazda и LandRover передает крутящий момент от 300 до 450 Нм, отличается гидроблоком, количеством фрикционов и стальных дисков в пакетах и размерами деталей.

Изредка можно встретить этот удачный автомат (TF80) на всех остальных европейских авто — полноприводных Alfa Romeo, Fiat Croma, Ulyss, Jaguar X, Lancia. Ряд машин на который устанавливают эту трансмиссию постоянно расширяется как в Америке (Кадиллак, Линкольн, Меркури, Шевроле) так и в Азии (Хендай). Эта трансмиссия оказалась настолько удачна и востребована автопроизводителями, что Айсин в 2010-м запустила второй завод в Японии по производству TF80SC.

В 2009 году на основе TF80 вышла «младшая» модификация, рассчитанная под меньший (до 220 Нм) крутящий момент — AW TF-70S. Пока эта модификация крайне редка в ремонте и обслуживании.

Конкуренты: ZF6HP26 и 6HP19, которые побеждают в Британии и Германии, но уступили во Франции и Швеции. И главный конкурент — те самые преселективные коробки ДСГ, производители которых обещают «похоронить» традиционные ступенчатые коробки с гидротрансформатором. 

AW TF80SC должна была устранить болезни предшественников TF60SN и AW55-50 (на базе которой она была спроектирована) и еще улучшить разгонные характеристики, расход топлива и доказать наконец, что Айсин может в паре с другими производителями, кроме Тойоты, выпускать «неубиваемые» и одновременно быстрые и экономичные 6-ступенчатые АКПП.

Перед конструкторами поставили задачи: — уместить автомат в то же подкапотное пространство, которое занимает и МКПП. И главное — обеспечить максимально близкое к 100% КПД, и при этом-  максимальную надежность и высокие динамические характеристики. Здесь применили функциональную новинку: соленоиды «качества переключения», которые работают только во время переключения скоростей, уравнивая скорости валов и делая переключение незаметным, без толчков. Почти как у преселективных коробок, с которыми сейчас яростно конкурируют ступенчатые автоматы за рынок 21 века.

В целом эта коробка-автомат — шедевр конструкторской мысли, где использованы уже проверенная компактная система планетарных рядов Лепелетье по «железу», отшлифованные на предшественниках решения гидро-электpонного управления трансмиссией и по гидротрансформатором. Все стало еще легче, еще эффективнее.

Подобраны самые современные графитовые материалы для фрикционных накладок гидротрансформатора, программы ЭБУ регулировались автопроизводителями таким образом, чтобы не позволять водителю в жару перегревать акпп и одновременно максимально быстро разгонять автомобиль итд. Причем в первые годы после выпуска эти программы постоянно обновлялись, устраняя неизбежные «детские болезни» первых лет выпуска (Поэтому всегда стоит проверить у официального дилера — нет ли обновлений программ, которые могут устранять мелкие проблемы)

Учитывая негативный опыт первопроходца TF60, разработано несколько индивидуальных по конструкциигидроблоков: — Отдельно для группы TF80 имеют по 8 линейных соленоидов (Вольво, Сааб, Опель,…) и отдельно для TF81 (Форд с Маздой).

Гидроблоки работают в паре с ЭБУ, и ответственность за совместную работу их с двигателями обычно несут автопроизводители. И тут уже начинается большой разброс типичных болезней. С одними машинами эта АКПП сразу «срослась», учитывая совместный опыт TF60, в другими начались «детские болезни», которые продолжались несколько лет, пока программисты отрабатывали режимы на разных скоростях и режимах, учитывая проблемы гарантийных и послегарантийных ремонтов.

Для Вольво выпускали несколько модификаций гидроблока, отличающихся соленоидами. Известно 5 типов гидроблоков, которые нужно подбирать по VIN-коду автомобиля. Оригинальные соленоиды для ремонта не выпускаются, программируются на заводе и меняются только вместе с новым гидроблоком. 

В последнее время сразу несколько производителейнеоригинальных соленоидов, наладили выпуск качественных соленоидов для гидроблоков TF80 -81 последней модификации (с 2005 года). Чаще всего мастера запрашивают: — соленоиды главного давления (ЕРС) и — блокировки ГДТ (ТСС). 

Для Опеля (с 2002 года) гидроблок 354740A — свой и невзаимозаменяем ни с гидроблоками Volvo (2005-up #354740C), ни Форда-Мазды/ Фрилэндера или французов PSA (#354740P). Болезни у всех гидроблоков одинаковы.

Первые 3-4 года выпуска на все гидроблоки производители выпускали свои обновления программного обеспечения. Эти апгрейды корректировали огрехи при переключениях скоростей, блокировки гидротрансформатора и прочие тонкости, которые не сильно заметны при езде.

 

Как и у предыдущих 6-ступенчатых АКПП головной болью является работа гидротрансформатора — главной грелки трансмиссии. ГДТ TF80-81 использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда конкуренты уже давно ставят на подобных АКПП корзину из двух полноценных фрикционных дисков, а то и 3-х, не экономя пространство и нагружая ГДТ по максимуму. Айсин в конструкции ГДТ этих автоматов придерживается стратегии отличной от немцев, не предусматривая использовать блокировочную муфту как основной способ разгона машины. Здесь блокировка — выполнена традиционно: поршень с одной накладкой. Соответственно и настройки компьютера.

ЭБУ на многих тяжелых машинах все-таки позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с проскальзыванием муфты ГДТ напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на автонейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать масло. И эта «вседозволенность» для водителя иногда приводит к ранним болезням АКПП. Программа, правда, гораздо более щадящая, чем у предшественника AW55-50, где Айсин экспериментировал, блокируя ГДТ со 2-й скорости, как у ZF-6HP19. Настройка компьютера при превышении температуры масла 129º С, вообще переводит управление АКПП в «тревожный» режим, блокируя гидротрансформатор раньше (что сокращает время нагрева масла) и задерживает переключения скоростей. Подобно работе организма с температурой 38º. При дальнейшем нагреве масла, ограничивается работа двигателя.

Ремонт AF40-6 и AF21

 

 

Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит для AF40-6 и AF21 354002 — типичный заказ для капремонта. Ремкомплекты различны для 

При горелом масле меняют и весь комплект фрикционных дисков 

Первым чаще всего горит пакет С2 (4-5-6), фрикционы 354106. У некоторых машин сгорает пакет 3-5 Reverse. Эта тонко настроенная коробка очень чувствительна к фрикционам, пропитанным горелым маслом. Поэтому мастера заказывают и меняют их всем комплектом. Почти всегда заказывают и комплект фрикционов — № 354003. 

Также часто в стандартный набор для переборки входит и комплект поршней — 354008. При горелом масле положено менять и тормозную ленту 354024, чья накладка пропиталась смолами горелого масла. Но на это мастера решаются редко, чтобы не травмировать лишними расходами клиентов.

Гидротрансформатор интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной карбоновой накладки. Практически при каждом ремонте АКПП приходится резать ГДТ для замены фрикционной накладки. 

 

Изношенная фрикционная накладка бублика еще сильнее вредит гидроблоку. Чем агрессивнее водитель давит на педаль газа, тем раньше компьютер включает «режим проскальзывания» фрикциона ГДТ и тем быстрее истираются фрикционы и раньше потребуется капремонт «бублика» и «мозгов».

Капремонты заключаются в основном в чистке (а у некоторых тяжеловесов — и замене) гидроблока и ремонте гидротрансформатора (замена фрикционной накладки), замене масляного фильтра (354010A), прокладок, поршней всем комплектом (ремкомплект Оверол Кит354002) и сгоревшего пакета фрикционов.

TF-80SC \81SC поначалу были настроены на синтетическое трансмиссионное масло нового поколения (AW-1, 8 литров), которое считается несменяемым 

Американские автопроизводители заливают масло ATF типа  Esso JWS 3309 US. 

При чрезмерном загрязнении масла фрикционной пылью эта «ядерная» взвесь может быстро съесть алюминий гидроблока и соленоидов, что приводит к перетокам масла между каналами гидроблока и, как следствие —  к недостаточному давлению в линии и к масляному голоданию самых уязвимых узлов трансмиссии. Фильтр — пластиковый с металлической сеткой, меняется только при переборке коробки.

Втулки TF80/ AF40-6 и TF81/ AF21

Самой уязвимой при износе расходников гидротрансформаторав TF80 оказывается втулка насоса (она же — втулка гидротрансформатора по-американски)  №354034).

В запущенных случаях приходится менять и сам Масляный насос354500 (оригинала пока нет на рынке, ставят БУ) и остальные втулки комплектом, в котором собраны 6 самых популярных в замене втулок  — №354030.

С ней вместе меняют и сальник насоса — 354070.

— Крышка масляного насоса (№354510), разбивает, если долго эксплуатировать с разбитой втулкой и греющимся бубликом. Встречается в ремонте довольно часто, особенно в летний период.

Соленоиды TF80/AF40-6 и TF81/AF21

Проблемные места гидроблока напоминают проблемы родственника: TF60-SN, у которых изнашиваются не каналы плиты, а каналы соленоидов. 

Линейные соленоиды-регуляторы вырабатывают свой ресурс при агрессивном вождении уже к 150 ткм. Ростра (США) разработала комплекты универсальных линейных (больших) соленоидов. 3-way «On-Off» соленоиды-клапана (маленькие) имеют гораздо больший ресурс и пока не требуют замены.

— соленоид ТСС №354425, соленоиды: — ЕРС №354421 (для TF81) или  354428 (EPC для TF80), дальше следуют — соленоид 354428 (В1) и 354427- (С3).

Как эти соленоиды комплектуются в наборы для TF80 и  TF81 — смотри справа. Сопротивление линейных соленоидов при +20ºС должно быть в границах: 5.0 — 5.6 Ом.

Иногда мастера меняют втулки изношенных соленоидов 136419. Довольно часто заказывают сам гидроблок№354740. Показаны ремонт и регулярная чистка соленоидов и гидроблока в профилактических целях, если коробка пришла к мастерам с грязным маслом и изношенным гидротрансформатором.

Прокладка поддона — №354300 — входит в ремкомплект прокладок и сальников и заказывается чаще всего вместе с Оверол Китом — 354002.

Особенно часто прокладки поддона заказывают с фильтром перед тем как летом заменить сгоревшие от перегрева поршни — 354008A

Гидроблоки были разработаны Айсин, но запрограммированы Автопроизводителями индивидуально под каждый автомобиль и двигатель, поэтому модификаций много и разброс цен на них довольно велик. Как и типичные проблемы гидроблоков. 

В случае необходимости ремонта самой гидроплиты TF80/TF81 разработаны наборы (Соннакс) для ремонта изношенных клапанов аккумуляторов, по запросам американских мастеров. Замена этих клапанов решает проблему задержек впри включении и проскальзывании фрикционов в пакетах. Ремкомплект ( — №134741B) состоит из одного ремонтного клапана с уплотнительным кольцом, замена которых решает проблему нештатной работы оригинальных клапанов  в среде грязного масла. 

В целом «железо» TF80 сбалансировано и надежно. Проблемы встречаются при больших пробегах или у «загнанных лошадей» с мощными двигателями:

Встречаются проблемы с Дифференциалом  (у полноприводных Мазд CX7, CX9) №354715A. Срывает шлицы (cправа). Проблему связывают с «демократичными» настройками ЭБУ Мазды, позволяющих нетерпеливым маздоводам перегружать этот узел.

Новый Дифференциал на заказ стоит ок. 40 т.р. Поэтому чаще берут БУ.

— Барабан Директ, пакет сцепления C2 (4-5-6 скорости, №354556), горит весь пакет фрикционов с опорником от недостатка давления масла. Масло уходит из-за боковых нагрузок, стирающих тефлоновые кольца и посадочные места барабана. Эти проблемы случаются когда программы ECU (Electronic Control Unit) позволяют водителю перегружать АКПП излишне высоким крутящим моментом. (встречается в ремонте редко)

— Тормозная лента (№354024), меняется при каждом третьем капремонте. Сам барабан Reverse (№354552) меняется редко. Если задержаться с ремонтом и продолжать жечь лысые фрикционы, то приходится менять и сам барабан Директ.

Фрикционы пакета С2 (скорости 4-5-6) горят чаще всего.

В барабане С1 Forward (354554) тоже часто горят фрикционы со стальными дисками. Только в запущенных случаях дело доходит до замены самого барабана. С фрикционами и стальными дисками этого барабана также меняют и обрезиненный поршень 354965.

Барабаны для ремонта TF-80 \81 не поставляются, поэтому для замены используют детали БУ.

— От длительных перегревов дубеет резина поршней. А от грязи в масле уже менее эластичная резина может выкрашиваться.

Наиболее популярный в замене экономными владельцами — обрезиненный поршень проблемного барабана С2 (4-5-6) 354965 

В половине капремонтов меняется весь комплект поршней — 354008A.

 Подтекания масла в трансмиссии TF80SC идут через Манжету насоса (№354070)  и №2 Сальник полуоси, левый большой (№354077B), которые входят в Ремкомплект (Оверол-Кит), и часто покупаются владельцам отдельно, считающими, что втулка насоса и остальные расходники еще немного протянут.

Владельцам этих коробок стоит не дожидаясь проблем после 100 ткм слушать свой автомат на предмет переключения передач, протечек масла, вовремя проходить диагностику, ремонтировать гидротрансформатор и менять масло с фильтром. 

В целом TF-80SC — самый удачный и надежный 6-ти ступенчатый агрегат совместной деятельности Айсин и автопроизводителей, значительно менее проблематичен по сравнению с предшественниками TF60SN (6) иAW55-50 (5).

Успех TF80-SC подтверждает что слухи о скорой смерти автоматических коробок значительно преувеличены, ведь обещанный в начале века повальный переход Вольво на преселективные ДСГ с 2010-2012 года — опять откладывается на неопределенное время.

akppspbcentr.ru

Замена масла в АКПП Aisin TF-80SC на Volvo XC70 T6, видео и фото инструкция.

Покажем вам как правильно и быстро своими руками заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin TF-80SC на примере автомобиля Volvo XC70 T6. Вначале идёт пошаговая фото инструкция, в конце видео урок.

Это первая замена масла в АКПП на этом автомобиле, пробег на данный момент 60 тыс.км. Фильтр в этой коробке не меняется при замене, только при ремонте АКПП. Было заранее приобретено 12 литров нового оригинального масла Вольво его артикул 1161640, комплект уплотнительных колец, на ноутбук установлена программа DICE, для диагностического разъёма было приобретено оборудование VIDA.

Поднимаем машину, можно это сделать при помощи специальных накатов, как у нас. Откручиваем защиту картера. Для удобного доступа к заливной пробке вытаскиваем корпус воздушного фильтра:

Головкой Torks-T55, используя длинный рычаг ослабляем заливную пробку:

Делаем это перед сливом масла, чтобы убедится, что с пробкой всё нормально и в гаражных условиях её можно открутить. Теперь переходим к сливной пробке, она комбинированная, состоит из двух частей, маленькая под Torks T40, большая под шестигранник на 17. Выкручиваем в начале маленькую пробку:

Она отвечает за уровень масла, подставляем тазик, куда будет сливаться отработка. До конца выкручиваем заливную пробку, чтобы масло лучше стекало. Шестигранником HEX 17 мм. откручиваем большую сливную пробку:

На маленькую сливную пробку было приобретено новое уплотнительное кольцо Black O-ring артикул 1233068. Под большую сливную пробку было куплено новое алюминиевое уплотнительное кольцо Washer is 30713220.

Закручиваем сливные пробки, делаем это пока без ключей, руками и заливаем первые 4 литра нового масла:

Закручиваем вручную заливную пробку, ставим обратном воздушный фильтр, заводим двигатель и размешиваем масло, держа коробку в каждом из режимов по 10 секунд. Снова сливаем масло и заливаем вторые 4 литра. Повторяем процедуру прогонки АКПП во всех режимах. Снова сливаем перемешанное масло. Ставим новое уплотнительное кольцо на большую сливную пробку, закручиваем большую пробку с помощью динамометрического ключа с усилием 35 Hm. На уровневой пробке кольцо пока не меняем, так как нам предстоит ещё выставление уровня. Заливаем последние 4 литра нового масла, при помощи ключа закручиваем заливную пробку, трогать мы её больше не будем. Заводим автомобиль, подключаем VIDA, их можно купить на Е-бай или Алиэкспресс, находим через компьютер показания температуры масла в коробке, нам необходимо выставить уровень при температура в 50-60 градусов. Делаем это при помощи софта DICE, который заранее необходимо установить в лаптоп.

Откручиваем маленькую сливную пробку, лишнее масло при этом выльется, автоматически выставится правильный уровень масла. Ставим новое уплотнительное кольцо на уровневую пробку, после того как стекут последние капли, закручиваем окончательно пробку. Очистителем тормозов или карбюратора счищаем все подтёки масла. Через программу аннулируем счётчик окисления масла в коробке:

Он подсчитываем сколько раз масло в АКПП перегревалось и на основе этих данных рекомендует проводить следующую замену. Двигатель при этом должен быть заглушен, зажигание стоять во втором положении. В процессе каждой замены мы сливали некоторое количества масла для образца, сейчас выливаем его на кухонную бумагу, чтобы вы могли оценить его состояние на каждом этапе:

Справа налево, первый слив это масло которое было в коробке с завода и прошло 60 тыс.км. пробега, далее идёт второй слив перемешанного масла, затем третий слив, предпоследнее пятно когда мы выставляли уровень, последнее новое масло из канистры.

P.S. Может показаться что в ролике машина стоит не ровно, на самом деле это не так, пол в гараже под большим уклоном, за накатов положение выравнивается!

Видео замена масла в АКПП Aisin TF-80SC на Volvo XC70

Резервное видео как заменить масло в АКПП Volvo XC70:

Прочитано раз: 1 289; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Ремонт АКПП TF-80SC, основные неисправности АКПП TF-80SC

Линейка 6-ти ступенчатых АКПП TF-80SC рассчитана на большой модельный ряд  двигателей с величиной крутящего момента от 100 до 420 Нм, но основное назначение данной трансмиссии,  это моторы объемом до трех литров

Проблемные узлы АКПП TF-80SC

Основной «головной болью» этих АКПП осталась, как и у предыдущих трансмиссий, это работа гидротрансформатора, подверженного сильному нагреву. Проблема видится в использовании лишь одной фрикционной накладки при блокировке муфты, когда у конкурентов установлено 2 или 3 фрикционных диска.

  

Карбоновая накладка фрикциона своей пылью сильно загрязняет масло в гидротрансформаторе. Практически при каждом ремонте трансмиссии TF-80SC приходится резать гидротрансформатор для замены фрикционной накладки. Последние модели накладок пылят гораздо меньше, и их чаще всего используют при замене.

Ремонт сводится к  очистке гидроблока и замене фрикционной накладки в гидротрансформаторе, фильтра, комплекта поршней, прокладок и сальников. При сильном загрязнении масла пылью фрикционов , получается масляная взвесь, которая достаточно быстро «съедает» алюминий гидроблока, вызывая межканальные  перетоки масла, что ведет к падению давления и масляному голоданию основных узлов АКПП.

  

При ремонте АКПП самой уязвимой является втулка крышки насоса, а в «тяжелых» случаях меняется весь комплект. В некоторых случаях срывает шлицы у дифференциала, что связано с проблемами настроек ЭБУ, дающих возможность водителю перегружать этот узел.

Весь пакет фрикционов приходит в негодность (горит) от недостатка масла и если продолжать ездить на припаленных фрикционах, то это закончится заменой самого барабана.  Подлежит замене и тормозная лента.

Электрическая часть АКПП TF80 SC

Соленоиды вырабатывают свой ресурс наравне с гидроблоком, и не выпускаются отдельно от гидроблока. Сбой в работе гидроблока и соленоидов вызывает целые цепочки поломок, которые могут быть различны, в зависимости от того,  какой канал будет забит грязью первым, а также и как долго эксплуатировали неисправную  АКПП.  После выработки втулки может разбить крышку масляного насоса.

Утечка масла АКПП TF80SC

Трансмиссия TF-80SC имеет два слабых места на предмет подтекания масла, это манжета насоса и левый большой сальник полуоси.  

АКПП TF80SC устанавливается на автомобили:

www.rekpp.ru

AW TF-80SC | Автосервис АвтоХирург

6-ступенчатая переднеприводная АКПП AW TF80SC (AF40-6) с августа 2003-го года работает как дорогая альтернатива 4-х ступенчатой AW50-40 и 5-ти AW55-50 для 2-х… 4-х литровых авто своих давних заказчиков: Форда (как AF40-6) с Маздой (как AW6A-EL), а также: Вольво, Сааб, Опель, Фиат и все «французы» Пежо-Ситроен-Рено (как AM6), список машин, на которых встречается этот автомат.

Начинали обкатывать этот автомат на Вольво V70 еще в 2001 году. После обкатки и запуска TF80 в 2003-м, вскоре вышла под-модификация TF81SC класса «heavy duty» для Peugeot-Citroen (C5, C8, 607) Volvo XC90, Renault VelSatis, а также вариант для Opel Vectra, Zafira, Signum, известный по классификации GM — как AF40-6.

В семействе акпп AW TF80SC известно две принципиально различные под-модификации, под два класса двигателей: — «средний класс» (до 2.0 л)- AF40-6\TF80SC и AF21\TF81SC — «heavy duty» (2.0 — 4.0л) и захватывает диапазон крутящего момента до 450 Нм. И два отличающихся подхода к электронике — «американский» (Форд-Мазда-Фрилендер) и «европейский» (Вольво…Опель, Пежо…).

В 2010 году вышел апгрейд этого бестселлера для новых двигателей Вольво под наименованием TF-80SD, в котором были улучшены характеристики гидроблока для того, чтобы не отставать от автоматов ZF по комфорту.

Позже (2013) еще одну модификацию TF82-SC стали устанавливать на PEUGEOT 308, CITROEN C4 PICASSO (1.6/ 2.0L), PEUGEOT 308 2.0L CITROEN C4 PICASSO 1.6/2.0L RENAULT ESPACE (3.0L), в которую были внесены небольшие изменения электрики и фильтра (фетр вместо сетки).

Ремонт этих неубиваемых коробок хорошо изучен и относительно несложен.

TF-80SC \81SC поначалу были настроены на синтетическое трансмиссионное масло T-IV (AW-1, 8 литров), которое считается несменяемым (в смысле, что ходит от капремонта до капремонта). Но если менять масло как только оно станет непрозрачным, то сроки капремонта можно оттянуть на многие годы.

Американские автопроизводители заливают масло ATF типа Esso JWS 3309 US. Трансмиссии выпусков после 2010 года могут быть настроены на масло нового поколения типа «Toyota WS». Вернее, само железо Айсин неприхотливо к типу масла. Но программисты подстраивали работу электрорегуляторов, клапанов гидроблока и проскальзывание фрикционов под свой тип масла, поэтому следует смотреть рекомендации по маслу от автопроизводителя.

Масло проверяется по переливной трубке в поддоне при температуре +50º±5 С при работающем двигателе. Должно вылиться немного масла. Электрика коробки чувствительна к уровню и прозрачности масла. Полную замену масла выполняют методом вытеснения. При полной замене масла рекомендуется заливать синтетику типа «Toyota WS», которое обладает теми же характеристиками что и Т-4, но бережет коробку зимой при езде с неразогретым маслом.

Магистральный фильтр тонкой очистки

При чрезмерном загрязнении масла фрикционной пылью эта горячая «ядерная» взвесь может быстро съесть алюминиевый сплав гидроблока, что приводит к «инсульту мозгов» , протечкам масла между каналами гидроблока и, как следствие — к недостаточному давлению в линии, а затем и к масляному голоданию самых уязвимых узлов трансмиссии. Штатный фильтр — пластиковый с металлической сеткой, меняется только при переборке коробки.

Мастера устанавливают в помощь штатному фильтру — магистральный фильтр тонкой очистки: — 100019. Магистральный фильтр врезается с систему охлаждения коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально.

Гидротрансформатор интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной карбоновой накладки. Практически при каждом ремонте АКПП приходится резать ГДТ для замены фрикционной накладки. Ремонт гидротрансформатора — 354001.

Изношенная фрикционная накладка бублика еще сильнее вредит гидроблоку. Чем агрессивнее водитель давит на педаль газа, тем раньше компьютер включает «режим проскальзывания» фрикциона ГДТ и тем быстрее истираются фрикционы и раньше потребуется капремонт «бублика» и «мозгов». Кроме того, максимальная нагрузка (особенно от дизельных двигателей) на бублик приводит к перекосам вала и износу сальника и втулки насоса

Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит для AF40-6 и AF21 354002 — типичный заказ для капремонта. В половине случаев берут универсальный комплект от АТОК, в остальной половине случаев владельцы выбирают между дорогими Ремкомплектами для Вольво — 354002BB от Транстек или Пресижн для группы GM\Ford — 354002C-PR .

Эта коробка чувствительна как к грязному маслу так и к износу тефлоновых колец, которые изготавливаются с допусками в несколько микрон и при незаметном износе через них начинает уходить масло. Эксплуатация с изношенными расходниками приводит к сгоранию сначала фрикционов, а затем и к проблемам соленоидов и гидроблока.

Комплект фрикционов и Комплект поршней

При горелом масле меняют и весь комплект фрикционных дисков 354003 (справа).

Одинаково часто заказывают недорогой \качественный Неоригинал и надежный\дорогой оригинал от Дайнекс. Оба работают без рекламаций.

Первым чаще всего горит пакет С2 (4-5-6), фрикционы -№354106. У некоторых машин первым сгорает пакет 1-2-3-4 Clutch (C1) — 354108. Эта тонко настроенная коробка очень чувствительна к фрикционам, пропитанным горелым маслом. Поэтому мастера заказывают и меняют их все вместе.

Также часто в стандартный набор для переборки входит и комплект (4) поршней — 354008. (С2 поршень+ретейнер, и ретейнеры С1 и С3)

В комплект входят самые часто заказываемые поршни. При горелом масле рекомендовано менять и тормозную ленту Reverse — 354024, чья накладка пропиталась смолами горелого масла. Проблемы сгорания фрикционов обычно вызваны износом колец ОверолКита, через которые уходит масло. Поэтому если со сменой фрикционов не сменить все кольца, то насос опять не будет справляться с давлением и коробка через несколько месяцев снова придет в переборку с изношенными фрикционами, чем пользуются мастера, когда клиент просит капремонт подешевле.

Втулки TF80 (AF40-6) и TF81(AF21)

Самой уязвимой при износе расходников гидротрансформатора в TF80 оказывается втулка насоса (она же — втулка гидротрансформатора по-американски) №354034.

В запущенных случаях, когда вибрациями разбило и крышку насоса — заказывают сам Масляный насос 354500 (оригинала пока нет на рынке, ставят насос Б.У.)

Остальные втулки меняют полным комплектом, чтобы не допустить цепной реакции вызванной чрезмерными зазорами в узлах трения.

— Комплект втулок — 354030. В этом комплекте собраны 6 самых популярных в замене втулок.

С втулкой насоса вместе заказывают и сальник насоса — 354070.

Соленоиды TF80/AF40-6 и TF81/AF21

Оригинальные соленоиды для ремонта не выпускаются, программируются на заводе и меняются только вместе с новым гидроблоком.

В последнее время сразу несколько производителей неоригинальных соленоидов, наладили выпуск качественных соленоидов для гидроблоков TF80 -81 последней модификации (с 2005 года). Чаще всего мастера запрашивают: — соленоиды главного давления (ЕРС) и — блокировки ГДТ (ТСС).

Для Опеля (с 2002 года) гидроблок 354740A — свой и невзаимозаменяем ни с гидроблоками Volvo (2005-up #354740C), ни Форда-Мазды/ Фрилэндера или французов PSA (#354740P). Проблемные места гидроблока напоминают проблемы родственника: TF60-SN, у которых изнашиваются не столько каналы плиты, сколько каналы соленоидов. Линейные соленоиды-регуляторы вырабатывают свой ресурс при агрессивном вождении уже к 150 ткм. Самые популярные в замене:

— соленоид ТСС №354425, соленоиды: — ЕРС №354421 (для TF81) или EPC для TF80: 354428, дальше следуют — соленоид (В1) 354428 и — (С3) 354427 .

Сопротивление линейных соленоидов при +20ºС должно быть в границах: 5.0 — 5.6 Ом.

3-way «On-Off» соленоиды-клапана (маленькие) имеют гораздо больший ресурс и пока редко встречаются в замене.

Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Иногда мастера ремонтируют\промывают соленоиды, заменяя изношенные втулки — 136419. Довольно часто заказывают сам гидроблок №354740. Заменить одни соленоиды и оставить работать изношенные кольца, прокладки и втулки (через которые уходит масло) значит заставить соленоиды работать сразу на полное сечение, что сокращает их ресурс в несколько раз.

Прокладка поддона — №354300 — входит в ремкомплект прокладок и сальников и заказывается в составе Оверол Кита — 354002.

Особенно часто прокладки поддона заказывают с фильтром летом, когда меняются сгоревшие от перегрева поршни — 354008A

Гидроблоки были разработаны Айсин, но запрограммированы Автопроизводителями индивидуально под каждый автомобиль и двигатель, поэтому модификаций много и разброс цен на них довольно велик.

В случае необходимости ремонта самой гидроплиты TF80/TF81 разработаны наборы (Соннакс) для ремонта изношенных клапанов аккумуляторов, по запросам американских мастеров. Замена этих клапанов решает проблему задержек впри включении и проскальзывании фрикционов в пакетах. Ремкомплект ( — №134741B) состоит из одного ремонтного клапана с уплотнительным кольцом, замена которых решает проблему нештатной работы оригинальных клапанов в среде грязного масла. (справа). Рекомендации Соннакс по диагностике гидроблоков. Есть и другие ремкомплекты Соннакс, которые требуют рассверливания тела плиты.

Гидроблоки работают в паре с ЭБУ, и ответственность за совместную работу их с двигателями обычно несут автопроизводители. И тут уже начинается большой разброс типичных болезней. С одними машинами эта АКПП сразу «срослась», учитывая совместный опыт TF60, в другими начались «детские болезни», которые продолжались несколько лет, пока программисты отрабатывали режимы на разных скоростях и режимах, учитывая проблемы гарантийных и послегарантийных ремонтов.

Для Вольво выпустили несколько модификаций гидроблока, отличающихся соленоидами. Известно 5 типов гидроблоков, которые нужно подбирать по VIN-коду автомобиля.

Как и у предыдущих 6-ступенчатых АКПП головной болью является работа гидротрансформатора — главной грелки трансмиссии. ГДТ TF80-81 использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда конкуренты уже давно ставят на подобных АКПП корзину из двух полноценных фрикционных дисков, а то и 3-х, не экономя пространство и нагружая ГДТ по максимуму. Айсин в конструкции ГДТ этих автоматов придерживается стратегии отличной от немцев, не предусматривая использовать блокировочную муфту как основной способ разгона машины. Здесь блокировка — выполнена традиционно: поршень с одной накладкой. Соответственно и настройки компьютера.

ЭБУ на многих тяжелых машинах все-таки позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с проскальзыванием муфты ГДТ напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на автонейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать масло. И эта «вседозволенность» для водителя иногда приводит к ранним болезням АКПП. Программа, правда, гораздо более щадящая, чем у предшественника AW55-50, где Айсин экспериментировал, блокируя ГДТ со 2-й скорости, как у ZF-6HP19. Настройка компьютера при превышении температуры масла +129º С, вообще переводит управление АКПП в «тревожный» режим, блокируя гидротрансформатор раньше (что сокращает время нагрева масла) и задерживает переключения скоростей. Подобно работе организма с температурой +38º. При дальнейшем нагреве масла, ограничивается работа двигателя.

В целом «железо» TF80 сбалансировано и надежно. Проблемы встречаются при больших пробегах у «загнанных лошадей» с мощными двигателями:

Встречаются проблемы с Дифференциалом (у полноприводных Мазд CX7, CX9) №354715. Срывает шлицы (cправа). Проблему связывают с «демократичными» настройками ЭБУ Мазды, позволяющих нетерпеливым маздоводам перегружать этот узел.

Новый Дифференциал на заказ стоит недешево. Поэтому чаще заказывают БУ.

— Барабан Директ, пакет сцепления C2 (4-5-6 скорости, №354556), горит весь пакет фрикционов с опорником от недостатка давления масла. Масло уходит из-за боковых нагрузок, стирающих тефлоновые кольца и посадочные места барабана. Эти проблемы случаются когда программы ECU (Electronic Control Unit) позволяют водителю перегружать АКПП излишне высоким крутящим моментом. (встречается в ремонте редко)

— Тормозная лента (№354024), меняется при каждом третьем капремонте. Сам барабан Reverse (№354552) меняется редко. Если задержаться с ремонтом и продолжать жечь лысые фрикционы, то приходится менять и сам барабан Директ.

Фрикционы пакета С2 (скорости 4-5-6) горят чаще всего.

Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
В барабане С1 Forward (354554) тоже часто горят фрикционы со стальными дисками. Только в запущенных случаях дело доходит до замены самого барабана. С фрикционами и стальными дисками этого барабана также меняют и обрезиненный поршень 354965.

Барабаны для ремонта TF-80 \81 не поставляются, поэтому для замены используют детали БУ.

— От длительных перегревов дубеет резина поршней. А от грязи в масле уже менее эластичная резина может выкрашиваться.

Наиболее популярный в замене экономными владельцами — обрезиненный поршень проблемного барабана С2 (4-5-6) 354965 (на фото комплекта — справа вверху).

В половине капремонтов меняется весь комплект поршней — 354008A.

На возрастных автоматах мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки масла — 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикционов, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того, там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Наружный фильтр стоит проверять\менять каждый год или раз в 10 ткм. Подробнее — здесь.

Подтекания масла в трансмиссии TF80SC идут через Манжету насоса (№354070) и №2 Сальник полуоси, левый большой (№354077B), которые входят в Ремкомплект (Оверол-Кит), и часто покупаются владельцам отдельно, считающими, что втулка насоса и остальные расходники еще немного протянут.

Владельцам этих коробок стоит не дожидаясь проблем после 100 ткм слушать свой автомат на предмет переключения передач, протечек масла, вовремя проходить диагностику, ремонтировать гидротрансформатор и менять масло с фильтром.

В целом TF-80SC — самый удачный и надежный 6-ти ступенчатый агрегат совместной деятельности Айсин и автопроизводителей, значительно менее проблематичен по сравнению с предшественниками TF60SN (6) и AW55-50 (5) и может считаться неубиваемым и самым ремонтопригодным 6-ти ступенчатым автоматом 21 века.

Успех TF80-SC подтверждает что слухи о скорой смерти автоматических коробок значительно преувеличены, ведь обещанный в начале века повальный переход Вольво на преселективные ДСГ с 2010-2012 года — опять откладывается на неопределенное время.

xn—-7sbgfy8aqanot.xn--p1ai

TF-80SC

Гидромеханическая акпп Статьи

Наименование АКПП : 6-ступенчатая переднеприводная АКПП AW TF80SC

Устанавливается с 2001 года и по наше время

Особенности конструкции АКПП 

  • Из-за абразивного износа рабочих поверхностей золотников и поршней продуктами износа фрикционной накладки гидротрансформатора и пакетов фрикционов, но уже к 60-100 тысячам километров многие автовладельцы сталкиваются с проблемами при переключении передач
  • В условиях повышенной загрязненности масла пылью образуется взвесь, способная испортить гидроблок, после происходит потеря давления масла в трансмиссии, а следовательно и к повышенному износу деталей АКПП

Типичные проблемы эксплуатации

  • Чаще других из строя выходят фрикционы и тормозные ленты
  • Из-за недостатка фрикционных накладок для блокировки муфты выходит из строя гидротрансформатор
  • Частицы фрикционной пыли со временем образуют более крупные кластеры, способствующие ускоренному износу золотников линейных соленоидов, а также магистралей клапанной плиты
VOLVOC30/ C30 R10-11BEL6 SP F/AWDL5 2.4LTF-80SC
VOLVOC7010-11SWE6 SP FWDL5 2.4LTF-80SC
VOLVOS/ V6005-11BEL CHN SWE THA6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2LTF-80SC
VOLVOS8006-11CHN MYS SWE THA6 SP F/AWDL4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4LTF-80SC
VOLVOV7001-11BEL SWE THA6 SP F/AWDL5 2.4L 2.5L V6 3.2LTF-80SC
VOLVOXC6008-11BEL CHN6 SP F/AWDL4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2LTF-80SC
VOLVOXC7007-11SWE6 SP F/AWDL5 2.4L V6 3.0L 3.2LTF-80SC
VOLVOXC9005-11SWE THA6 SP F/AWDL5 2.4L V6 3.2L V8 4.4LTF-80SC
ALFA ROMEO15906-10ITA6 SP F/AWDL4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2LTF-80SC
ALFA ROMEOBRERA05-10ITA6 SP F/AWDV6 3.2LTF-80SC
ALFA ROMEOGUILIA10-11ITA6 SP F/AWDL4 2.0LTF-80SC
ALFA ROMEOSPIDER06-10ITA6 SP F/AWDV6 3.2LTF-80SC
CADILLACBLS06-09RUS SWE6 SP FWDL4 1.9L V6 2.8LTF80-SC
CADILLACSRX09-11MEX6 SP F/AWDV6 2.8LTF80-SC
CITROENC4/C4 PICASSO06-11FRA ESP6 SP FWDL4 1.7L 2.0LTF-80SC
CITROENC504-11FRA CHN6 SP FWD2.2L V6 2.7L 2.9L 3.0LTF-80SC
CITROENC602-11FRA6 SP FWDV6 2.7L 2.9L 3.0LTF-80SC
CITROENC805-08FRA6 SP FWDL4 2.2L V6 2.9LTF-80SC
CITROENC-TRIOMPHE09-11CHN6 SP FWDL4 2.2LTF-80SC
FIATCROMA05-11ITA6 SP FWDL4 1.9L L5 2.4LTF-80SC
FIATULYSSE08-1FRA6 SP FWDL4 2.2LTF-80SC
JAGUARX TYPE08-10UK6 SP AWDL4 2.2LTF-80SC
LANCIADELTA09-11ITA6 SP F/AWDL4 1.8LTF-80SC
LANCIAPHEDRA08-11FRA6 SP F/AWDL4 2.2LTF-80SC
LANCIATHSIS05-09ITA6 SP F/AWDL5 2.4LTF-80SC
OPELASTRA06-BEL DEU UK6 SP F/AWDL4 1.9LTF-80SC
OPELINSIGNIA08-DEU RUS6 SP F/AWDL4 2.0L 2.8LTF-80SC
OPELSIGNUM05-08DEU6 SP F/AWDL4 1.9L 2.8L 3.0LTF-80SC
OPELVECTRA05-08DEU UKR6 SP F/AWDL4 1.9L V6 2.8L 3.0LTF-80SC
OPELZAFIRA05-DEU POL UKR6 SP F/AWDL4 1.9L 2.0LTF-80SC
PEUGEOT30706-08FRA6 SP F/AWDL4 2.0LTF-80SC
PEUGEOT30807-FRA6 SP F/AWDL4 2.0LTF-80SC
PEUGEOT40706-FRA6 SP F/AWDL4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0LTF-80SC
PEUGEOT40811CHN FRA6 SP FWDL4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0LTF-80SC
PEUGEOT60704-10FRA6 SP F/AWDV6 2.7L 2.9LTF-80SC
PEUGEOT80706-10FRA6 SP F/AWDL4 2.2LTF-80SC
PEUGEOT300809-11FRA6 SP F/AWDL4 2.0LTF-80SC
PEUGEOT500809-11FRA6 SP F/AWDL4 2.0LTF-80SC
RENAULTESPACE06-11FRA6 SP F/AWDV6 3.0LTF-80SC
RENAULTVEL SATIS05-09FRA6 SP F/AWDV6 3.0LTF-80SC
SAAB9’306-11AUT SWE6 SP F/AWDL4 1.9L 2.0L V6 2.8LTF-80SC
SAAB9’510-11SWE6 SP F/AWDL4 2.0L V6 2.8LTF-80SC
Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

Навигация по записям

akpp.one

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *