Материалы по теме
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20–25 ºС.
Материалы по теме
Материалы по теме
www.zr.ru
Среди нешипованных покрышек лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина — изменение состава резины «Континенталя» и «Нокиан».
Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан». Она позволила модели HKPL R подняться на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие зимние шины на пару с «Мишленом» — соотношение цена/качество у них 4,0.
Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.
У «Конти Викинг Контакт 5» тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества, оцениваемый в 3,8, более привлекателен.
Третьим оказался «Мишлен X-Айс 2», уступив лидеру всего 2%.
Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», он чуть отстал от первой тройки. Его результат — 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.
Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора» нужно выслушать мнения всех экспертов.
Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL» — пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL» — шестое.
Зато в состязании шипованных шин оказалось полно неожиданностей. Итальянские «Пирелли-Карвинг Эдж» пробились на самый верх и делят первое место с мишленовскими XIN 2. При одинаковых баллах «Пирелли» более привлекательны по отношению цена/качество — 3,0 против 3,7 у «Мишлена». Однако высокие результаты «Пирелли» были омрачены выпадением шипов — к концу тесто
www.zr.ru
Nokian (Нокиан) Hakkappeliitta 7 |
||
ИС: |
T | |
ИН: | 90 (XL) | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружная/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 6.820 | |
Глубина протектора, мм: | 9,6 | |
Твердость шины по Шору (-5oС): | 46 | |
Вид шипов: | шестигранный | |
Выступ шипа, мм: | 1,6 | |
Дата изготовления: | 7 неделя 2011 | |
Оценка 8,72 |
Страна производства: | Финляндия |
+ Цепкость на льду + Управление на льду — Шум |
||
Continental (Континенталь) ContiIceContact |
||
ИС: |
T | |
ИН: | 90 (XL) | |
Направленность протекторного рисунка: | нет | |
Наружная/внутренняя сторона: | есть | |
Масса: | 7.085 | |
Глубина протектора, мм: | 9,8 | |
Твердость шины по Шору (-5oС): | 52 | |
Вид шипов: | X-образный, вклеенный | |
Выступ шипа, мм: | 1,3 | |
Дата изготовления: | 43 неделя 2010 | |
Оценка 8,59 |
Страна производства: | Германия |
+ Цепкость на снегу + Надежное закрепление шипов — Торможение на сухом асфальте |
||
Nokian (Нокиан) Nordman 4 |
||
ИС: |
T | |
ИН: | 90 (XL) | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружная/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 6.855 | |
Глубина протектора, мм: | 9,7 | |
Твердость шины по Шору (-5oС): | 51 | |
Вид шипов: | цилиндр. | |
Выступ шипа, мм: | 1,4 | |
Дата изготовления: | 51 неделя 2010 | |
Оценка 8,48 |
Страна производства: | Финляндия |
+ Цепкость на льду + Тяга на снегу — Цепкость на сухом асфальте |
||
Miсhelin (Мишлен) X Ice North 2 |
||
ИС: |
T | |
ИН: | 90 (XL) | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружная/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 7.340 | |
Глубина протектора, мм: | 9,8 | |
Твердость шины по Шору (-5oС): | 50 | |
Вид шипов: | цилиндр. | |
Выступ шипа, мм: | 1,4 | |
Дата изготовления: | 15 неделя 2010 | |
Оценка 8,42 |
Страна производства: | Россия |
+ Цепкость на снегу + Тяга на льду — Шум |
||
Gislаved (Гиславед) Nordfrost 5 |
||
ИС: |
T | |
ИН: | 86 | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружная/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 7.085 | |
Глубина протектора, мм: | 9,5 | |
Твердость шины по Шору (-5o |
51 | |
Вид шипов: | цилиндр. | |
Выступ шипа, мм: | 1,5 | |
Дата изготовления: | 44 неделя 2010 | |
Оценка 7,95 |
Страна производства: | Германия |
+ Цепкость на снегу и льду + Управление на снегу и льду — Тяга на снегу |
||
Mаxxis (Максис) MA-SPW Presa Spike |
||
ИС: |
T | |
ИН: | 90 | |
Направленность протекторного рисунка: | есть | |
Наружная/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 8.510 | |
Глубина протектора, мм: | 9,6 | |
Твердость шины по Шору (-5oС): | 55 | |
Вид шипов: | цилиндр. | |
Выступ шипа, мм: | 1,4 | |
Дата изготовления: | 23 неделя 2010 | |
Оценка 7,59 |
Страна производства: | Китай |
+ Сбалансированные показатели + Доступная стоимость — Дополнительные заботы по ошиповке |
||
Yokohama (Йокогама) Guardex 700 |
||
ИС: |
Q | |
86 | ||
Направленность протекторного рисунка: | нет | |
Наружная/внутренняя сторона: | нет | |
Масса: | 8.235 | |
Глубина протектора, мм: | 9,5 | |
Твердость шины по Шору (-5oС): | 56 | |
Вид шипов: | цилиндр. | |
Выступ шипа, мм: | 1,5 | |
Дата изготовления: | 24 неделя 2010 | |
|
Страна производства: | Филиппины |
+ Явно выраженных преимуществ нет — Практически полностью утерянные шипы — Сопротивление слэшпленингу |
tyretrader.ua
Поскольку шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с ABS (современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов не опускалась ниже 10 градусов мороза.
В «шипах» на верхнюю ступеньку подиума (931 балл) вкатилась новинка финских шинников — HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими результатами задала планку остальным участницам теста. На второй позиции — BFGoodrich g-Force Stud — русский продукт компании Michelin с довольно высоким соотношением цена/качество: 3,20. (Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от времени и места покупки, да и читатель сможет решить этот вопрос для себя без нашей подсказки).
Третьим оказался очень популярный у россиян бренд — Gislaved Nord Frost, за спиной которого стоит концерн «Континенталь»..Шина пятого поколения — уже настоящая «немка»: разработана и изготовлена в Германии. Видимо, потому и недешева (цена/качество — 3,49). Вплотную к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка — Kumho I’ZEN KW 22. Среди прочих ее достоинств — привлекательное соотношение цена/качество: всего 2,61.
На пятом месте (но все же с высоким результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает немного, но стоит дороже, поэтому и соотношение цена/качество у нее чуть выше — 2,77.
Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял отечественный «Кордиант». Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 2,44.
Только седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень неплохи. Но стоимость не по рангу: соотношение цена/качество — 3,67.
Восьмой и девятый — «ледовый крейсер 5000» от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), продающиеся заметно дешевле, а потому более выгодные по соотношению цена/качество — 3,26 и 3,15 соответственно.
Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и сделанная в Китае. Ее главное достоинство — умеренная цена. Соотношение цена/качество — 2,71.
«Нешипы» на этот раз представлены прошлогодними новинками брендов top five (за исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и Cordiant.
Впереди оказались четыре супершины практически одинакового уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем».
Первая — СontiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: цена/качество — 3,74. За ней с 925 баллами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество — 4,34). Четвертый — Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество — 3,38.
Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и пятое итоговое место — достойный результат. Соотношение цена/качество — 3,60, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.
Шестая и седьмая — Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Тем не менее 881 и 874 балла — это уровень хороших шин, притом что цена/качество — 2,72 у «тайваньцев», а у «россиян» еще более аппетитное — 2,40.
Шины тестировали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евген
www.zr.ru
В предыдущем номере «Автоцентра» мы провели необычный тест шин, которые выбирал для своего автомобиля глава одной из столичных семей. Сегодня же мы тестируем покрышки, понравившиеся его супруге.
Итак, напомним, что наша героиня, то ли обсудив вопрос на своем «женсовете», то ли пользуясь другими методиками выбора той или иной продукции, предложила нам испытать пять шипованных шин. Это General Altimax Arctic, Gislaved NordFrost 5, Lassa Ice Ways, Nankang Ice Activa SW-7 и Nokian Hakkapeliitta 7. Безусловно, разумно, что молодая леди отдала предпочтение шипованным шинам.
Все-таки первая зима за рулем — это очень ответственный сезон, и ошибки могут доставить массу больших и маленьких неприятностей, да и вообще отбить охоту водить машину. Так что шипованные шины для уверенности на обледенелой дороге не только желательны, а просто необходимы. Но равноценны ли варианты, выбранные нашей героиней? Насколько хороши названные ею шины на льду, на снегу и на асфальте? Это было интересно и самой хозяйке авто, так как один из важных вопросов, на которые она хотела получить ответ, — стоит ли переплачивать за шины именитых бредов, или на льду все шипы хороши.
Список протестированных шин:
Нынешний «заказной» тест еще раз убедительно доказал, что шипованные шины премиум-брендов имеют заметно лучшие характеристики на зимних покрытиях, чем бюджетные, на которые в условиях нашего автосервиса устанавливают самые дешевые шипы. Наверное, наши читатели обратили внимание, что конкуренцию победителю теста — шине Nokian Hakkapeliitta 7 составила покрышка другого авторитетного в области зимних шин бренда Gislaved -NordFrost 5. Обе эти шины имеют заводскую ошиповку и шипы с нетрадиционным сердечником. Это, собственно, и обеспечило им заметное преимущество на льду. Что касается остальных участников теста, то найти среди них подходящий вариант нелегко. Наилучшая среди них — Nankang Ice Activa SW-7 пугает наихудшими тормозными свойствами на снегу и недостаточной цепкостью на льду. А две другие даже на асфальте не на высоте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Тормозные свойства;
Справа: Управляемость
Тяговое усилие
Поперечные сцепные свойства
(Нажмите на картинку для увеличения)
Слева: Устойчивость на снегу;
Справа: Акустический комфорт
Слева: Комфорт;
Справа: Устойчивость к слэшпленнингу
Износоустойчивость
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
* Весомость оценок с учетом пожеланий «заказчицы»
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,89 | ИН и ИС: 90T XL Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 9,0 мм Жесткость боковины: мягкая |
| ||
Шина Nokian Hakkapeliilta 7 в нынешней «компании» конкурентов — наиболее оптимальный вариант для автовладельца, у которого на носу первая зима за рулем. «Семерка» хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое поведение и управляемость на зимних покрытиях. Особенно впечатляет цепкость на льду, причем как при торможении, так и при маневрах и в поворотах. На асфальте заметно что это мягкая скандинавская зимняя шина, тем не менее здесь нет явно провальных характеристик. Более того, на сухом асфальте при проверке тормозных свойств она в числе лучших. Минусы — повышенная шумность, особенно при плюсовых температурах, и неизносостойкий протектор, который не любит активного драйва. | ||
| ||
2 | Оценка: 8,1 | ИН и ИС: 86T Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 8,5 мм Жесткость боковины: мягкая |
| ||
Еще одна известная шипованная шина Gislaved NordFrost 5 заметно уступала Hakkapeiiitta 7 по сцепным свойствам на льду. Здесь она и в поворотах медленнее, и тормозной путь при остановке всего с 30 км/ч почти на 4 метра больше. На снегу эта шина имеет хорошее тяговое усилие и тормозные свойства, а вот по управляемости и устойчивости также немного уступает лидеру. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам, хотя машина при этом легко стабилизируется. На мокром асфальте у шины неплохие тормозные свойства. Управляется авто на мокром покрытии также неплохо, но реакции немного замедленные. Протектор шины не отличается износостойкостью. | ||
| ||
3 | Оценка: 7,8 | ИН и ИС: 86T XL Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 8,4 мм Жесткость боковины: мягкая |
| ||
Китайская покрышка не стала открытием сезона. Судя по ее характеристикам, она больше напоминает летнюю шину, из которой пытались сделать зимнюю путем установки шипов. Тем не менее, идея разработчиков не удалась, разве что шуметь эта шина начала, действительно, как шипованная. Имеет довольно низкие характеристики на льду и снегу, однако сцепные свойства на мокром и сухом асфальте хорошие. Неплохие реакции и тормозные свойства на асфальте позволили шине получить среднюю оценку. Тем не менее, мы не рекомендуем ее покупку тем, кто хочет уверенно себя чувствовать в гололед и в снегопады. | ||
| ||
4 | Оценка: 7,51 | ИН и ИС: 86Q Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 9,0 мм Жесткость боковины: мягкая |
| ||
Малоизвестная у нас шина General Aitimax Arctic, несмотря на наличие шипов, имеет довольно слабые тормозные свойства на льду, хотя затяжные повороты на скользком покрытии позволяет проходить на достаточно большой скорости. Но если начинается занос, то выйти из него сложнее, чем на шинах-лидерах. На снегу имеет средние характеристики по всем показателям. На мокром асфальте эта шина демонстрирует средние тормозные свойства, зато неплохая в управляемости: машина точно и быстро реагирует на повороты руля и цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к сносу колес передней оси, а на «переставке» — занос при возвращении в свою полосу движения. | ||
| ||
5 | Оценка: 6,76 | ИН и ИС: 86T Направленность рисунка протектора: есть Глубина рисунка протектора: 9,2 мм Жесткость боковины: средняя |
| ||
Турецкая шина Lassa Ice Ways, очевидно, также создавалась для турецких зим, а чтобы улучшить цепкость на льду в нашей климатической зоне, ее вооружили отверстиями под шипы. Однако установленные в них шипы мало чем помогли шине на льду, где она оказалась в аутсайдерах. На снегу благодаря особенностям протектора Ice Ways ведет себя немного лучше, хотя и требует очень большой аккуратности при резких маневрах, так как склонна к заносам. На асфальте характеристики тоже не на высоте. Так, тормозной путь на мокром покрытии — самый большой, а на извилистой трассе постоянно приходится подруливать под неумолкаемый стрекот ESP. | ||
|
colesa.ru
Nokian Hakkappeliitta 7 | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 6.820 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,6 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 46 | |
Тип шипов: | шестигранный | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,6 | |
Дата производства: | 7 неделя 2011 | |
Баллы 8,72 | Страна изготовления: | Финляндия |
Шина Nokian Hakkappeliitta 7 благодаря шипам с самым широким и высоким шестигранным сердечником обладает на льду самыми лучшими тормозными свойствами, разгонной динамикой и управляемостью. На укатанном снегу шина также хороша, но не лучшая — она цепко держит заданную траекторию и при необходимости без лишней пробуксовки вытягивает из заноса. На сухом асфальте Hakkappeliitta 7 не любит резких маневров на скоростях выше 70 км/ч — возможны внезапные заносы. На мокром асфальте при отсутствии резких маневров держит дорогу лучше, чем многие конкуренты, «Семерка» мягкая, но довольно шумная. | ||
+ Сцепные свойства на льду + Управляемость на льду — Шумность | ||
Continental ContiIceContact | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | нет | |
Наруж/внутр. Сторона: | есть | |
Вес: | 7.085 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,8 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 52 | |
Тип шипов: | X-образный, вклеенный | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,3 | |
Дата производства: | 43 неделя 2010 | |
Баллы 8,59 | Страна изготовления: | Германия |
Прошлогодней новинке от Continental — шине с вклеенным шипом ContilceContact, несмотря на новую геометрию шипа (он Х-образный), стать лидером на льду так и не удалось. По сравнению с конкурентом -лидером Conti на льду менее прогнозируема и склонна к заносам на меньших скоростях. На снегу ContilceContact гораздо лучше, так как не склонен к внезапному скольжению и лучше слушается руля. При резких маневрах на сухом и мокром асфальте устойчива и прогнозируема, а также меньше подвержена скольжению. По уровню виброкомфорта данная покрышка немного отстает от финской «семерки», зато она заметно тише. | ||
+ Сцепные свойства на снегу + Надежная посадка шипов — Тормозные свойства на сухом асфальте | ||
Nokian Nordman 4 | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 6.855 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,7 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 51 | |
Тип шипов: | цилиндр. | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,4 | |
Дата производства: | 51 неделя 2010 | |
Баллы 8,48 | Страна изготовления: | Финляндия |
Ребрендинговая шина Nordman 4 (в прошлом Nokian Hakkappeliitta 4) на льду хорошо разгоняется и тормозит, но в управляемости есть пробелы — непрогнозируемые сносы передней оси наружу поворота. Разгон и торможение на снегу тоже неплохие, как и прохождение извилистой трассы, но при резких маневрах проявляется недостаточная поворачи-ваемость. На мокром асфальте сцепные свойства и поведение машины хорошие, а на сухом – хуже: занос и снос возможны в равной степени, а при сбросе газа на криволинейной траектории вероятны резкие реакции. | ||
+ Сцепные свойства на льду + Тяговое усилие на снегу — Сцепные свойства на сухом асфальте | ||
Miсhelin X Ice North 2 | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 7.340 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,8 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 50 | |
Тип шипов: | цилиндр. | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,4 | |
Дата производства: | 15 неделя 2010 | |
Баллы 8,42 | Страна изготовления: | Россия |
Шина Michelin X-lce North (XIN2) также заслуживает внимания. Несмотря на наличие в ней классического шипа с круглым сердечником, хорошо тормозит на льду. По управляемости на льду немного уступает лидерам, так как медленнее реагирует на повороты руля. На снегу X-lce North (XIN2) также хорошо тормозит и обеспечивает хорошую тягу при разгоне, однако менее стабильна на «переставке» и на извилистой трассе. На асфальте на затяжной дуге цепко держится за сухое покрытие, а вот на «переставке» требуется активная рулежка. При маневрах на мокром асфальте шина больше склонна к сносу передней оси. чем к заносу. | ||
+ Сцепные свойства на снегу + Тяговое усилие на льду — Шумность | ||
Gislаved Nordfrost 5 | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 7.085 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,5 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 51 | |
Тип шипов: | цилиндр. | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,5 | |
Дата производства: | 44 неделя 2010 | |
Баллы 7,95 | Страна изготовления: | Германия |
Шина Gislaved NordFrost 5 появилась на рынке не один год назад, но это не мешает ей иметь неплохие сцепные свойства на льду и на снегу. На льду эта шина хорошо реагирует на поворот руля и позволяет вытягивать машину из заноса. Единственная заметная слабинка — разгонная динамика на снегу. На мокром асфальте NordFrost 5 характеризуется чуть большей склонностью к сносу передней оси, но при аккуратной езде показывает лучшее время прохождения трассы. На сухом асфальте позволяет полностью контролировать автомобиль, а при первых симптомах заноса требует работы рулем и газом на опережение. | ||
+ Сцепные свойства на льду и снегу + Управляемость на льду и снегу — Тяговое усилие на снегу | ||
Mаxxis MA-SPW Presa Spike | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 90 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 8.510 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,6 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 55 | |
Тип шипов: | цилиндр. | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,4 | |
Дата производства: | 23 неделя 2010 | |
Баллы 7,59 | Страна изготовления: | Китай |
Шина Presa Spike [MA-SPW01) привлекла наше внимание своей доступной стоимостью, так как найти дешевые шипованные покрышки довольно сложно. При этом пришлось потратиться на ошиповку. А это еще 260 грн. После установки шипов сцепные свойства должны быть лучше, чем при эксплуатации фрикционных шин. Отметим, что Maxxis Presa Spike (MA-SPW01) обосновала свою принадлежность к классу шипованных шин, обеспечивая лучшие тормозные свойства на льду, чем у нешипованных моделей. На снежной извилистой трассе Presa Spike (MA-SPW01) ведет себя на уровне средних шипованных сухом асфальте обеспечивает неплохую управляемость -на переставке поведение этой шины остается на уровне европейских фрикционных, хотя ее тормозной путь немного больше, чем у европейских зимних шин. По уровню шумности — середнячок в своем классе. Важно, что большая часть шипов установленных в незаводских условиях, по окончании тестов осталась на своем месте. Это именно тот случай, когда украинский продавец не поскупился и поставил «правильные» шипы. | ||
+ Сбалансированные средние характеристики + Доступная цена — Дополнительные хлопоты по ошиповке | ||
Yokohama Guardex 700 | ||
Индекс скорости: | Q | |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | нет | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 8.235 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,5 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 56 | |
Тип шипов: | цилиндр. | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,5 | |
Дата производства: | 24 неделя 2010 | |
Страна изготовления: | Филиппины | |
Хотя шина Yokohama Guardex 700 в итоге набрала средний балл, мы аннулировали эту оценку, так как в первых тестах на льду она еще имела шипы, а в последних их практически не осталось. Значит, объективно оценить свойства данной шины оказалось невозможно. В ледовых тестах, пока на этой шине еще были шипы, она тормозила и разгонялась как шипованная, хотя и не на уровне лидеров теста. Когда же дошла очередь до теста на управляемость, шина уже смогла ехать только как фрикционная, т. е. значительно уступала шипованным конкурентам. На укатанном снегу, где шипы не столь важны, показала неплохие тормозные и тяговые характеристики. Что касается поперечных сцепных свойств, которые проверялись на извилистой трассе и в тесте «переставка», то здесь эта шина оказалась непрогнозируемой, склонной к сильным сносам передней оси. На мокром асфальте, даже «освободившись» от шипов, шина ведет себя непредсказуемо — машину то сносит, то бросает в занос. А вот на сухом асфальтовом покрытии эта шина без шипов ведет себя на уровне фрикционных. Но «асфальт» — не зачет! | ||
+ Явных преимуществ нет — Практически полная потеря шипов — Устойчивость к слэшпленингу | ||
Nokian Hakkapeliitta R | ||
Индекс скорости: | R | |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 6.685 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,2 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 46 | |
Дата производства: | 15 неделя 2011 | |
Баллы 8,0 | Страна изготовления: | Финляндия |
Уникальность Nokian Hakkappeliitta R в том, что многие ледовые тесты она проходит на уровне шипованных шин. На ледовом кольце она уступает только двум шипованным лидерам нашего теста, но если вы не рассчитали со скоростью в повороте и машину сорвало в занос, то вернуть ее на заданную траекторию очень сложно. Тормозит и разгоняется на льду также на уровне шипованных. На снегу немного уступает лидерам в данной номинации только по разгонной динамике и тормозным свойствам. А вот по управляемости на укатанном снегу Nokian Hakkappeliitta R довольно хороша, так что езда по снежным трассам приносит удовольствие. На мокром асфальте эта шина, несмотря на очень мягкий протектор, также ведет себя довольно хорошо. Она стабильна и обеспечивает легкость управления в разных ситуациях. На сухом асфальте чувствуется, что такое покрытие — не ее стихия. На больших скоростях в затяжных поворотах машина начинает плыть наружу поворота, а при резких маневрах возможны заносы или сносы. К уровню комфорта этой шины претензий нет — она мягкая и малошумная. | ||
+ Сцепные свойства на льду + Управляемость на снегу — Сцепные свойства и поведение на сухом асфальте | ||
Nokian Nordman RS | ||
Индекс скорости: | R | |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 6.760 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,4 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 45 | |
Дата производства: | 4 неделя 2011 | |
Баллы 7,92 | Страна изготовления: | Россия |
Еще один устаревший продукт бренда Nokian — шина Hakkappeliitta RSi, которая после ребрендинга стала покрышкой Nordman RS. Сложилось впечатление, что изменения коснулись только надписей на ее боковине, а все свойства протектора перешли от шины-донора. На ледовом кольце Nordman RS держится за дорогу лучше всех (среди фрикционных шин), хотя на извилистом ледовом треке демонстрирует склонность к заносу и не прощает ошибок, после которых машина оказывается в сугробе. На снежных трассах цепко держится за дорогу, но за пределами разумной скорости заносы возникают более внезапно. При резких маневрах возможен глубокий занос, но автомобиль остается управляемым и подконтрольным. На«переставке» также правда, даже на небольших скоростях. Маневры на мокром асфальте не выявили каких-то серьезных недостатков. | ||
+ Сбалансированные характеристики + Свойства на асфальте — Явные недостатки отсутствуют | ||
Continental ContiVikingContact 5 | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 90 | |
Направленность рисунка протектора: | нет | |
Наруж/внутр. Сторона: | есть | |
Вес: | 7.010 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,1 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 46 | |
Дата производства: | 39 неделя 2010 | |
Баллы 7,83 | Страна изготовления: | Германия |
Шина Continental ContiVikingContact 5 на обледенелых поверхностях отстает от Hakkappeliitta R. Правда, в разных ситуациях это отставание носит разный характер. Наиболее заметно оно при торможении и разгоне. По управляемости на льду разница меньше. На снегу расклад сил иной: ContiVikingContact 5 имеет чуть более короткий тормозной путь и обеспечивает лучшую разгонную динамику. На извилистой трассе держит дорогу немного лучше конкурентки. На асфальте ContiVikingContact 5 тоже немного опережает «эрку». Затяжные повороты на сухой трассе удается проходить более уверенно и на большей скорости, а при экстренном торможении нет рысканья по трассе, как у конкурентки. При резких маневрах меньше скользит и обеспечивает лучшую управляемость, но в случае перебора скорости занос возникает внезапнее. На мокром асфальте она также быстрее на дуге, но если переборщить со скоростью, возможен вылет с траектории. На сброс газа при этом реакции замедленные, так что со скоростью лучше не шутить. | ||
+ Сбалансированные характеристики + Управляемость на асфальте (в своем классе шин) — Явно выраженных недостатков нет | ||
Kumhо IZEN KW31 | ||
Индекс скорости: | R | |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 7.735 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 8,95 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 50 | |
Дата производства: | 30 неделя 2010 | |
Баллы 7,04 | Страна изготовления: | Корея |
Шина Kumho I7EN (KW-31) — новинка прошлого сезона. Внешне ее протектор напоминает финского конкурента, поэтому интерес к этой покрышке был особенный. Ответ на такую заинтересованность получился двояким -с одной стороны, эта шина, по данным инструментального контроля, уступает лидерам, с другой — субъективные мнения экспертов указывают на вполне адекватное ее поведение. Так, на льду тормозные свойства и тяговое усилие у KW-31 хуже, чем у лидера класса, но вот по управляемости отмечается сходство с лидером и даже лучшее послушание, хотя и при более низкой скорости. На снегу «кореец» лишь немного отстал от «финна» и «немца», а на асфальте в некоторых ситуациях он лучше. В итоге мы имеем шину со сбалансированными средними свойствами и без явных недостатков. | ||
+ Сбалансированные характеристики + Устойчивость на льду — Явно выраженные недостатки отсутствуют | ||
Belshina Бел-107 | ||
Индекс скорости: | S | |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 7.280 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 8,9 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 63 | |
Дата производства: | 51 неделя 2010 | |
Баллы 6,61 | Страна изготовления: | Беларусь |
Белорусская шина Belshina Бел-107 может стать предметом для изучения истории зимних шин. Отсутствие главного атрибута современной шинной продукции — ламелей стало причиной полного провала на ледяных трассах. На извилистой дороге приходилось ездить «шепотом» — иначе пришлось бы вызывать тягач. Управлять машиной на льду оказалось очень сложно. В поворотах при добавлении газа машину мгновенно выносит наружу поворота. Разгоняться на льду шина также особо не может. Впрочем, и на снегу, особенно укатанном, «сто седьмая» также не блещет цепкостью и реакциями, несмотря на крупные блоки протектора. Кстати, благодаря последним, а также жесткой боковине на сухом асфальте шина неплохо держит заданную траекторию. На мокром покрытии шина демонстрирует стабильно хорошее поведение. Так что в целом на асфальте «позволяет» ехать быстро и легко. | ||
+ Разгонная динамика на снегу + Свойства на асфальте — Сцепные свойства и поведение на льду— Необходимость обкатки | ||
Nokian WR D3 | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 90 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 6.390 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 8,6 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 53 | |
Дата производства: | 7 неделя 2011 | |
Баллы 8,46 | Страна изготовления: | Финляндия |
Новинка сезона — шина Nokian WR D3 стала сенсацией теста в хорошем смысле слова. Эта шина для европейских теплых зим, где нет обилия льда, именно на ледовых трассах приблизилась, а в некоторых случаях и превзошла шины арктического типа. Например, тормозной путь на льду (с 40 км/ч до 5 км/ч) у нее получился таким же, как у арктической фрикционной шины Nordman RS, и на 10 метров короче, чем у ближайшего конкурента-одноклассника». Аналогичная ситуация и с разгонной динамикой. На ледяной трассе в случае сноса сброс газа позволяет полностью вернуть автомобиль внутрь поворота. На снегу эта покрышка также обеспечивает хорошую управляемость и прогнозируемость поведения. Но самое интересное то, что на асфальте она вне конкуренции, так как ни один ее соперник не смог показать столь же хорошие сцепные свойства и управляемость. | ||
+ Отличные характеристики на асфальте + Уровень комфорта — Явные – отсутствуют | ||
Continental ContiWinterContact TS 800 | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 6.940 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 8,9 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 55 | |
Дата производства: | 39 неделя 2010 | |
Баллы 7,61 | Страна изготовления: | Румыния |
Третья модель от немецкого концерна Continental — шина ContiWinterContact TS800, ориентированная для европейских зим, заняла второе место в своем классе. Более того, по итоговой оценке она обошла многие фрикционные шины для более суровых зим. Единственным относительно слабым ее местом оказались тормозные свойства на льду, хотя она заняла второе место в классе после Nokian WR D3. По управляемости на льду эта шина также на хорошем уровне. На снегу ContiWinterContact TS800 ведет себя неплохо и обеспечивает прогнозируемое поведение. На извилистых трассах даже при заносах позволяет «вытягивать» машину на требуемую траекторию. На сухом асфальте TS800 в управляемости немного отстает от новой WR D3 из-за большей склонности к сносу. Но на мокром асфальте Conti тормозит лучше, чем финская шина, хотя на сухом проигрывает около полуметра. | ||
+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях + Сцепные свойства на асфальте — Явные – отсутствуют | ||
Maxxis Presa Snow | ||
Индекс скорости: | H | |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 7.260 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,1 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 56 | |
Дата производства: | 36 неделя 2010 | |
Баллы 6,96 | Страна изготовления: | Китай |
Вторая шина Presa Snow китайского бренда Maxxis в категории для теплых зим получила хороший результат, пропустив вперед только шины премиум-сегмента. Такое отставание обусловлено более низкими сцепными свойствами на льду, снегу и сухом асфальте. К управляемости на льду особых претензий нет. Шина неплохо разгоняет автомобиль и позволяет прогнозируемо управлять им. Главное — не превышать скоростной барьер, который у «еврошин» меньше, чем у арктических. Кстати, у Presa Snow он выше, чем у ряда «одноклассников». На снегу шина характеризуется »заносчивостью», хотя ехать можно довольно быстро. На мокром асфальте при резких маневрах больше склонна к сносу передка. На сухом асфальте на затяжной дуге шина попискивает и сопротивляется, давая сигнал о снижении скорости. | ||
+ Сбалансированные характеристики + Свойства на асфальте — Явные – отсутствуют | ||
Rosavа WQ-103 | ||
Индекс скорости: | S | |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 7.370 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 8,3 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 60 | |
Дата производства: | 29 неделя 2010 | |
Баллы 6,93 | Страна изготовления: | Украина |
Из ассортимента отечественного производителя шин Rosava на этот раз мы взяли модель WQ-103, которая, по утверждению создателей, адаптирована для украинских зим. Как показали наши испытания, она стала достойным конкурентом другим шинам, созданным для теплых зим. На льду эта шина по сравнению с «одноклассниками» обеспечивает хорошую управляемость и возможность вытягивания из уже начавшегося сноса. Скорость на ледовых трассах тоже сравнительно высокая, что доказывает неплохие сцепные свойства в данной группе. Но цепкость на снегу у этой шины не высокая. При маневрах передние колеса постоянно стремятся уйти наружу поворота. На асфальте данная шина, по оценке экспертов. также показывает средние характеристики. Но в конечном итоге такие сбалансированные свойства обеспечили шине достойное среднее место в классе шин для теплых зим. | ||
+ Сбалансированные средние характеристики — Сцепные свойства и поведение на снегу | ||
Dayton DW510 | ||
Индекс скорости: | T | |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. Сторона: | нет | |
Вес: | 7.370 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,4 | |
Твердость резины по Шору (при -5oС): | 57 | |
Дата производства: | 34 неделя 2010 | |
Баллы 6,72 | Страна изготовления: | Испания |
Малоизвестная Dayton DW510 оказалась в хвосте теста зимних шин в целом, хотя в своем классе она заняла место «середнячка». Ее слабые стороны проявились в основном на льду и снегу. Тормозной путь на льду оказался достаточно большим. На ледовых трассах эта шина создает эффект прилипания ко льду, однако в действительности сцепные свойства невысокие, поэтому думать о больших скоростях не стоит. На снегу шина тормозит и ускоряется не очень хорошо. По части управляемости замечаний меньше, но стоит помнить, что «обутый» в эти шины автомобиль склонен к заносам. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, а вот управляется не очень — в затяжных поворотах уводит в сторону и медленно реагирует при попытках сбросить газ. На сухом асфальте также есть вопросы к управляемости — шина склонна к заносам при объезде внезапно возникшего препятствия. | ||
colesa.ru
В предыдущем номере «Автоцентра» мы провели необычный тест шин, которые выбирал для своего автомобиля глава одной из столичных семей. Сегодня же мы тестируем покрышки, понравившиеся его супруге.
В предыдущем номере «Автоцентра» мы провели необычный тест шин, которые выбирал для своего автомобиля глава одной из столичных семей. Сегодня же мы тестируем покрышки, понравившиеся его супруге.
Итак, напомним, что наша героиня, то ли обсудив вопрос на своем «женсовете», то ли пользуясь другими методиками выбора той или иной продукции, предложила нам испытать пять шипованных шин. Это General Altimax Arctic, Gislaved NordFrost 5, Lassa Ice Ways, Nankang NK Snow SW-7 и Nokian Hakkapeliitta 7. Безусловно, разумно, что молодая леди отдала предпочтение шипованным шинам. Все-таки первая зима за рулем – это очень ответственный сезон, и ошибки могут доставить массу больших и маленьких неприятностей, да и вообще отбить охоту водить машину. Так что шипованные шины для уверенности на обледенелой дороге не только желательны, а просто необходимы. Но равноценны ли варианты, выбанные нашей героиней? Насколько хороши названные ею шины на льду, на снегу и на асфальте? Это было интересно и самой хозяйке авто, так как один из важных вопросов, на которые она хотела получить ответ, – стоит ли переплачивать за шины именитых бредов, или на льду все шипы хороши.
Нынешний «заказной» тест еще раз убедительно доказал, что шипованные шины премиум-брендов имеют заметно лучшие характеристики на зимних покрытиях, чем бюджетные, на которые в условиях нашего автосервиса устанавливают самые дешевые шипы. Наверное, наши читатели обратили внимание, что конкуренцию победителю теста – шине Nokian Hakkapeliitta 7 составила покрышка другого авторитетного в области зимних шин бренда Gislaved – NordFrost 5. Обе эти шины имеют заводскую ошиповку и шипы с нетрадиционным сердечником. Это, собственно, и обеспечило им заметное преимущество на льду. Что касается остальных участников теста, то найти среди них подходящий вариант нелегко. Наилучшая среди них – General Altimax Arctic пугает наихудшими тормозными свойствами на льду, хотя остальные характеристики у нее более-менее средние и сбалансированные.
Шина Nokian Hakkapeliitta 7 в нынешней «компании» конкурентов – наиболее оптимальный вариант для автовладельца, у которого на носу первая зима за рулем. «Семерка» хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое поведение и управляемость на зимних покрытиях. Особенно впечатляет цепкость на льду, причем как при торможении, так и при маневрах и в поворотах. На асфальте заметно что это мягкая скандинавская зимняя шина, тем не менее здесь нет явно провальных характеристик. Более того, на сухом асфальте при проверке тормозных свойств она в числе лучших. Минусы – повышенная шумность, особенно при плюсовых температурах, и неизносостойкий протектор (не любит активного драйва).
Оценка «Автоцентра» | 8,89 |
Индекс скорости | T |
Индекс нагрузки | 90 XL |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 7,235 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15 °С) | 51 |
Дата производства | 4-я неделя 2012 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 750–900 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Еще одна известная шипованная шина Gislaved NordFrost 5 заметно уступала Hakkapeliitta 7 по сцепным свойствам на льду. Здесь она и в поворотах медленнее, и тормозной путь при остановке всего с 30 км/ч почти на 4 метра больше. На снегу эта шина имеет хорошее тяговое усилие и тормозные свойства, а вот по управляемости и устойчивости также немного уступает лидеру. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам, хотя машина при этом легко стабилизируется. На мокром асфальте у шины неплохие тормозные свойства. Управляется авто на мокром покрытии также неплохо, но реакции немного замедленные. Протектор шины не отличается износостойкостью.
Оценка «Автоцентра» | 8,1 |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 7,535 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15 °С) | 53 |
Дата производства | 33-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Германия |
Цена, грн. | 780–900 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Китайская покрышка не стала открытием сезона. Судя по ее характеристикам, она больше напоминает летнюю шину, из которой пытались сделать зимнюю путем установки шипов. Тем не менее идея разработчиков не удалась, разве что шуметь эта шина начала, действительно, как шипованная. Имеет довольно низкие характеристики на льду и снегу, однако сцепные свойства на мокром и сухом асфальте хорошие. Неплохие реакции и тормозные свойства на асфальте позволили шине получить среднюю оценку. Тем не менее мы не рекомендуем ее покупку тем, кто хочет уверенно себя чувствовать в гололед и в снегопады.
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 86 XL |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 7,985 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,4 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15 °С) | 57 |
Дата производства | 29-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Китай |
Цена, грн. (с шипами) | 650–750 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Малоизвестная у нас шина General Altimax Arctic, несмотря на наличие шипов, имеет довольно слабые тормозные свойства на льду, хотя затяжные повороты на скользком покрытии позволяет проходить на достаточно большой скорости. Но если начинается занос, то выйти из него сложнее, чем на шинах-лидерах. На снегу имеет средние характеристики по всем показателям. На мокром асфальте эта шина демонстрирует средние тормозные свойства, зато неплохая в управляемости: машина точно и быстро реагирует на повороты руля и цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к сносу колес передней оси, а на «переставке» – занос при возвращении в свою полосу движения.
Оценка «Автоцентра» | 7,51 |
Индекс скорости | Q |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 7,500 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины по Шору (при -15 °С) | 56 |
Дата производства | 6-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Германия |
Цена, грн. (с шипами) | 750–900 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Турецкая шина Lassa Ice Ways, очевидно, также создавалась для турецких зим, а чтобы улучшить цепкость на льду в нашей климатической зоне, ее вооружили отверстиями под шипы. Однако установленные в них шипы мало чем помогли шине на льду, где она оказалась в аутсайдерах. На снегу благодаря особенностям протектора Ice Ways ведет себя немного лучше, хотя и требует очень большой аккуратности при резких маневрах, так как склонна к заносам. На асфальте характеристики тоже не на высоте. Так, тормозной путь на мокром покрытии – самый большой, а на извилистой трассе постоянно приходится подруливать под постоянный стрекот ESP.
Оценка «Автоцентра» | 6,76 |
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 86 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Вес, кг | 8,595 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Жесткость боковины | средняя |
Твердость резины по Шору (при -15 °С) | 60 |
Дата производства | 36-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Турция |
Цена, грн. (с шипами) | 700–800 |
Рейтинг безопасности | |
Рейтинг цена/качество |
Весомость оценки,% | Nokian Hakkapeliitta 7 | Gislaved NordFrost 5 | Nankang NK Snow SW-7 | General Altimax Arctic | Lassa Ice Ways | |
Лед | 35 | |||||
Торможение с ABS | 15 | 10 | 9 | 7 | 6 | 7 |
Тяговое усилие | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 10 | 9 | 8 | 9 | 7 |
Управляемость (суб.) | 5 | 10 | 7 | 7 | 8 | 6 |
Снег | 20 | |||||
Торможение с ABS | 6 | 9 | 9 | 6 | 7 | 8 |
Тяговое усилие | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 |
Устойчивость | 4 | 10 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Управляемость (суб.) | 3 | 10 | 7 | 6 | 7 | 4 |
Талый снег | 5 | |||||
Устойчивость к слэшпленингу | 5 | 9 | 8 | 7 | 8 | 6 |
Мокрый асфальт | 18 | |||||
Торможение с ABS | 10 | 7 | 8 | 9 | 7 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 |
Управляемость (суб.) | 3 | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 |
Сухой асфальт | 16 | |||||
Торможение с ABS | 10 | 10 | 8 | 10 | 8 | 7 |
Управляемость (суб.) | 3 | 8 | 7 | 9 | 7 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 3 | 8 | 7 | 9 | 8 | 9 |
Потребительские | 6 | |||||
Акустический комфорт (шумность) | 2 | 5 | 6 | 6 | 8 | 6 |
Комфорт | 2 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 |
Износоустойчивость | 2 | 7 | 7 | 8 | 9 | 7 |
Всего | 100% | 8.89 | 8.1 | 7.8 | 7.51 | 6.76 |
Рейтинг безопасности | ||||||
Соотношение цена/качество | ||||||
Цена, грн. | 750–900 | 780–900 | 650–750 | 800–900 | 700–800 |
Юрий Дацык
Фото Евгения Сокура
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua