Menu

Тест nokian hakkapeliitta r2 – Шины Nokian Hakkapeliitta R2 — тест Нокиан Хакапелита Р2: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель

Содержание

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 — тест Нокиан Хакапелита Р2: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель

Nokian Hakkapeliitta R2 — зимняя фрикционная шина нордического типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Также имеется SUV-версия шины для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Финляндия, Россия.

Тест Nokian Hakkapeliitta R2 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 покрышкой среднего и премиум класса.

Чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках покрышки, эксперты использовали в тесте шипованные и фрикционные покрышки нордического типа, а также две скоростные шины для европейских зим.

      

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R2 заняла 10 место в общем зачете и 2 среди фрикционных покрышек.

Лучшие свои качества шина раскрыла на снегу, где обошла в результатах большинство шипованных покрышек и показала короткий тормозной путь, отличную управляемость и быстрый разгон. На льду Нокиан проявила себя хуже, однако по отношению к аналогичным фрикционным покрышкам всё же показала результаты выше среднего. Неожиданностью стали результаты на асфальте, где шина показала дисбаланс характеристик: короткий тормозной путь на сухой поверхности и один из худших на мокрой.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте5Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 3,6 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,2 метра.
Торможение на мокром асфальте21Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 14.1 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 5,1 метров;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 7 метров.
Управляемость на мокром асфальте11Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2 сек.
Торможение на снегу7Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 2,8 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра;
в) с шиной европейского типа — короче на 7,9 метров.
Управляемость на снегу3Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1.1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 5,3 сек.
Разгон на снегу4-7Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,2 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек.
Торможение на льду16Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 22 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 6 метров;
в) с шиной европейского типа — короче на 16,2 метра.
Управляемость на льду11Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,3 сек;
в) с шиной европейского типа — дольше на 18 сек.
Разгон на льду15Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,9 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 2,9 сек.
Шумность5-9Субъективная оценка уровня шума — 9 баллов.
Экономичность1Лучший результат.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина очень уверенно показала на снегу, чем заслужила высокие оценки. А на льду хоть и не попала в число абсолютных победителей, но обеспечила предсказуемое поведение и хорошую управляемость даже после ухода в занос. Серьёзным испытанием для покрышки стало сцепление на мокром асфальте, а на сухом покрытии задняя ось может уйти в занос при резком маневре. Шина тихая и экономичная.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Торможение на сухом асфальте1Лучший результат. Тормозной путь на 0,38 метра короче, чем у шины на втором месте.
Торможение на мокром асфальте3Тормозной путь на 1,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте3Среднее время прохождения трассы на 1,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на льду1Лучший результат. Тормозной путь на 0,9 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на льду1Лучший результат. Среднее время прохождения трассы на 2,9 сек дольше, чем у шины на втором месте.
Разгон на льду1Лучший результат. Время разгона до 34км/ч на 0,2 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Поперечное сцепление на льду1Лучший результат. Средняя скорость прохождения трассы на 0,8 км/ч больше, чем у шины на втором месте.
Торможение на снегу2Тормозной путь на 0,16 метра длиннее, чем у лидера теста.
Экономичность1Сопротивление качению на 0,87 кг/т меньше, чем у шины на втором месте.

tyretest.info

Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 — журнал За рулем

Фирмы Continental и Nokian — давнишние конкуренты. Постоянно бьются в шинных тестах «За рулем» за лидерство, идут ноздря в ноздрю. Неудивительно, что они почти одновременно обновили свои флагманские зимние нешипованные шины, которые появятся на рос­сийском рынке этой осенью. Отличный повод для виртуальной дуэли! Тем более и подход при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 применен разный.

Удалось протестировать обе шинные новинки — правда, в разное время и в разных местах.

Удалось протестировать обе шинные новинки — правда, в разное время и в разных местах.

Как меняются черты лица?

Материалы по теме

Я о рисунке протектора. У конкурентов разные подходы. Nokian использует направленный рисунок, упирая на то, что он более эффективно самоочищается и лучше работает в лужах, слякоти и снежной каше. «Елкоподобный» протектор шины Hakkapeliitta R3 изрезан водоотводящими канавками, расширяющимися в плечевой зоне для более активного отвода воды и снежной каши из пятна контакта. В средней части протектора появилось сплошное ребро. Производитель заявляет, что оно упрочняет конструкцию и улучшает поведение шины на высокой скорости.

Continental в зимних шинах скандинавского направления использует асимметричный протектор (ContiViking­Contact 6 — не исключение), поясняя такой выбор оптимальным балансом в поведении на снежно-ледовых покрытиях и асфальте. Но с переходом на новую модель VikingContact 7 немцы отказываются от многолетней традиции и меняют рисунок.

Узор новых шин напоминает симметричный протектор в шашечку грузовых покрышек родом из семидесятых годов прошлого века. Диагональные канавки в средней части протектора предназначены для отвода воды и снежной каши: они слегка расширяются от середины к краям, что и определяет направленность шины.

Особенность шин VikingContact 7 — направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее противостояние аквапланированию и отвод снежной каши.

Особенность шин VikingContact 7 — направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее противостояние аквапланированию и отвод снежной каши.

До чего дошел прогресс?

Материалы по теме

Прорывных новостей нет. Обе шины продолжают соревноваться в увеличении количества трехмерных ламелей и острых кромок, улучшающих сцепление на скользких покрытиях. Эти «усилители» сцепления на снегу, унаследованные от предыдущих моделей, есть у обеих шин: у Nokian они называются «снежные когти», а у Conti — «снежные карманы».

У обеих шин есть соединительные мостики-перемычки между блоками протектора, которые делают его более жестким ради улучшения управляемости на асфальте. Однако Nokian продолжает использовать так называемые ламели-насосы, прячущие в себе воду и выводящие ее из пятна контакта, а также жесткие микроскопические пластиковые кристаллы, содержащиеся в массе протектора.

В химическом составе компаунда откровений тоже нет. В обеих новинках стало больше диоксида кремния (он же силика или искусственный каучук), улучшающего сцепление на мокром асфальте.

Шина Nokian Hakkapeliitta R3 — это развитие решений, известных со времен первой «эрки». Микроскопические частицы Cryo Crystal 3, которыми начинена смесь протектора, работают как микроши

www.zr.ru

Nokian Hakkapeliitta R2: Через тернии к звёздам

Фото и описание

Nokian Hakkapeliitta R2 — нешипуемая зимняя легковая модель, ставшая синонимом безопасности и высочайшего комфорта вождения. При отсутствии шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом и утрамбованным снегом, покладисто ведёт себя на мокром асфальте и позволяет экономить на горючем.

Массовое производство шин Nokian Hakkapeliitta R2 началось в 2014 году. Они пришли на смену модели Hakkapeliitta R, в сравнении с которой были значительно улучшены показатели сцепления и управляемости льду и снежном покрове, а также на мокрой дорожной поверхности.

Hakkapeliitta R2 – это первая в мире зимняя автопокрышка класса «А» (по европейской маркировке) за эффективность расходования топлива. Более того эта модель в размере 155/70 R19 84Q используется в качестве заводской комплектации электрокара BMW i3. И в принципе баварцев понять можно, говорит технический специалист Shina.Guide, — шины Nokian Hakkapeliitta R2 обеспечивают первоклассное сцепление с зимними покрытиями, чрезвычайно низкое сопротивление качению и исключительный комфорт.

Когти, повышающие сцепление

Модель Hakkapeliitta R2 от Nokian гарантирует плотный и надёжный контакт со скользкими мокрыми и обледенелыми участками дороги. Встроенные в блоки протектора специальные ламели подобно насосам «высасывают» воду из пятна контакта, повышая таким образом сцепные свойства шины во влажных условиях. А уникальные активаторы ламелей помогают шине лучше слушаться руля в экстремальных ситуациях.

Активаторы ламелей

Также в задние части протекторных блоков шин Hakkapelita R2 встроены антислякотные канавки (когти против слякоти). Они разбивают полотно талого снега и «вгрызаются» в него своими острыми краями, при этом эффективно предотвращая планирование по снежной шуге и слякоти, а также мокрой поверхности.

Когти против слякоти

Микроскопические многогранные частицы, добавленные в состав резинового «коктейля» покрышек Nokian Hakkapeliitta R2, не только выполняют роль встроенных шипов противоскольжения, но и повышают износостойкость шины. Они буквально впиваются в полотно дороги, благодаря чему улучшаются сцепные свойства модели на льду в продольном и поперечном направлениях. Это «секретное оружие» данной фрикционной авторезины получило название Nokian Cryo Crystal.

Микрочастицы в составе резиновой смеси протектора

Более того, эти невидимые глазу прочные и безопасные для окружающей среды частицы распределены по всей глубине протектора и по мере износа на поверхность выходят новые частицы, чтобы активизировать сцепление шины.

Через тернии к звёздам

Nokian Hakkapeliitta R2 – это без преувеличения самые безопасные, комфортные и надёжные нешипованные зимние шины, которые отличаются экологичностью, малошумностью и низким сопротивлением качению.

Обновлено: В январе 2018 года был анонсирован выход преемницы Hakkapeliitta R2 — модели Nokian Hakkapeliitta R3, типоразмерный ряд которой охватывает также и автомобили с высоким центром тяжести (такие шины выпускаются под названием Nokian Hakkapeliitta R3 SUV).

Тесты Nokian Hakkapeliitta R2:

  • Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 1(10) место
  • Teknikens Värld, 2017, тест 205/60 R16 — 9(18) место
  • За рулём, 2017, тест 205/55 R16 — 1(9) место
  • Авторевю, 2017, тест 215/65 R16 — 1(9) место в версии SUV
  • Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(8) место
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 14(26) место
  • Tekniikan Maailma, 2015, тест 205/55 R16 — 1(8) место
  • Auto Motor & Sport, 2015, тест 225/45 R17 — 1(6) место
  • Vi Bilagare, 2015, тест 205/55 R16 — 1(7) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 2(7) место
  • Автоцентр, 2015, тест 195/65 R15 — 1(8) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 1(7) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 1(8) место
  • NAF, 2014, 1(12) место
Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Тесты шины Nokian Hakkapeliitta R2

#Название тестаРезультат тестаМесто
1Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14
+лучшие сцепные свойства зимой
скромный расход горючего
высокий уровень комфорта
хорошая устойчивость на асфальте
средние тормозные свойства на асфальте
»Лидируют по большинству показателей.

Баллы: 952

1
2Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16
+сцепные свойства на льду
высокое сопротивление слэшпленингу
тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
высокая цена
»Лучше других приспособлены для эксплуатации в крупных городах

Hakkapeliitta R2 обеспечили минимальный тормозной путь как на мокром, так и на сухом асфальте. Автомобиль прекрасно тормозит и разгоняется на льду. Хорошие сцепные свойства на снегу, но в поворотах порой не хватает мягкости и плавности реакций. Стоимость комплекта таких шин достаточно высокая.

Баллы: 9.3

1
3Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14
+лучшее сцепление на льду
высокое на снегу
самые экономичные
понятная управляемость, четкое следование курсу
высокая проходимость
средние тормозные свойства на асфальте
»Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

Баллы: 929

1
4Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16
+сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
управляемость на льду и на снегу
комфорт
сцепные свойства на мокром асфальте
»Шикарные шины для зимних покрытий, но для крупных городов с их «асфальтовыми» зимами лучше подобрать что-то другое.

Мы в очередной раз поразились способности шин без шипов обеспечить столь уверенное замедление на льду! Конгломерат ламелей, их правильная ориентация, оптимальный подбор компонентов резины протектора.. На льду шины — безусловно лучшие в своем классе! На снегу, как укатанном, так и рыхлом, восторгов меньше: продольные сцепные свойства на среднем уровне. Но на снежной трассе управляемости шины блеснули вновь: они лучшие и по скорости, и по удобству управления. Одна досада: за высокие сцепные свойства на льду приходится расплачиваться на асфальте: мягкий протектор не готов к высоким продольным и поперечным нагрузкам.

Баллы: 7.55

2
5Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17
+управляемость на снегу
сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости
цена
»Баллы: 144/150

Больше всего эти Nokian удивили своей управляемостью на снегу и тем, как они возвращают сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости. Когда угол поворота руля увеличивается, Nokian продолжают направлять машину туда, куда другие шины просто не смогли. Сбавляешь ход, поворачиваешь руль немного обратно, и сцепление возвращается. Nokian ощущаются скорее как летние шины на мокром асфальте, чем зимние шины на снегу.

По одному параметру Nokian, впрочем, лучшими не стали, и это цена. Nokian стоят на 48 долларов больше, чем Michelin, ставшие вторыми. А это очень много, учитывая, что многие американцы считают покупку зимних шин роскошью. Как бы то ни было, если нужно лучшее сцепление в зимних условиях, и есть возможность потратиться на «премиум», дальше можно не искать.

1
6Тест зимних нешипованных шин 225/45R17
+Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду
экономичны
высокая курсовая устойчивость на снегу
отличная управляемость на любой дороге и проходимость.
Средние тормозные свойства на асфальте
незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.
»Оценка — отлично! Прогнозируемое поведение и небольшая экономия топлива.
2
7Народный рейтинг нешипованных шин
»Плохо себя чувствует при нулевых значениях, быстро изнашивается, плохое сцепление на мокрой дороге. Также плохая курсовая устойчивость на асфальте.
6

mosautoshina.ru

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — Тест зимних нешипованных шин

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

Общие данные. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Страна изготовления — Россия

Индексы нагрузкм и скорости — 102R

Глубина рисунка по ширине, мм — 8,9

Масса шины, кг — 11,4

Твердость резины по Шору, ед — 53

   Тормозной путь на льду (с использованием АБС) 30-5 км/ч,м. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Время разгона на льду (противобуксовочная система включена) 5-30 км/ч, с. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Время прохождения извилистой трассы на льду, с. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Субъективная оценка удобства управления автомобилем на льду, баллы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Тормозной путь на снегу (с использованием АБС) 35-5 км/ч, м. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Время разгона на снегу (противобуксовочная система включена) 5-35 км/ч,с. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Время прохождения извилистой трассы на снегу, с. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу, баллы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Тормозные свойства на льду. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Разгонная динамика на льду. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Управляемость на льду (время круга). Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Удобство управления на льду. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Тормозные свойства на снегу. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Разгонная динамика на снегу. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Управляемость на снегу (время круга). Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Удобство управления на снегу. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Проходимость в глубоком снегу. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Тормозные свойства на мокром асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Тормозные свойства на сухом асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Акустический комфорт. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Плавность хода. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Общая оценка. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

 

infoshiny.ru

Nokian Hakkapeliitta R2 – комфорт нового поколения | Colesa.ru

В заявлении Nokian говорится, что «по примеру шины Nokian Hakkapeliitta R, ее последовательница Nokian Hakkapeliitta R2 отличается уникальным комфортом».

«Nokian Hakkapeliitta R2 – это шина номер один для тех, кто высоко ценит комфорт и заботится об экологии. Чрезвычайно низкое сопротивление качению позволит значительно экономить топливо и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Инновации затронули управляемость на снегу, льду и мокрой дороге, те характеристики безопасности, которые высоко ценят водители», — отмечает производитель.

Резкое изменение погодных условий характерно для северной зимы. Хотя большую часть зимы стоит умеренная погода, характеристики настоящей зимней шины можно оценить, когда разгуляется снежная вьюга, или температура резко поднимется до нуля, и дорога превращается в каток. Характеристики безопасности шины Nokian Hakkapeliitta R2 максимально улучшены благодаря резиновой смеси нового поколения, тщательно разработанному протектору и оптимизации поперечного и продольного сцепления с использованием концепции Nokian Cryo Crystal.

Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, «вгрызаются» в дорожную поверхность, улучшая сцепление на льду. разрабочтки также добавляют, что свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу 4 мм, что очень важно для безопасности зимой.

«Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 демонстрирует, что можно сохранить чуткость управления и прекрасное сцепление, даже с учетом износа шины, — поясняет Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres. — Микроскопические частицы в резиновой смеси действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно. По мере износа шины равномерно распределенные в резиновой смеси экологичные кристаллы дают шине столь необходимый резерв сцепления».

Концепция Nokian Cryo Crystal дает отличный эффект в сочетании с резиновой смесью протектора, разработанной специально для фрикционной шины. Новая криосилановая резиновая смесь с силикой «безопасно действует в широком диапазоне температур, благодаря чему смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда».

Микроскопические частицы в резиновой смеси действуют как «встроенные шипы»

При низких температурах катализатором для криогенного кремневодородного соединения служит сурепное масло (разновидность рапса), оно оптимизирует взаимодействие и функционирование силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, увеличено количество натурального каучука.

Пропорция натурального каучука – это ключевой фактор для лучшего сцепления в постоянно меняющихся зимних условиях. Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.

Резиновая смесь создает исключительно хорошее сцепление на льду, снегу и мокрой дороге, и увеличивает износостойкость шины в меняющихся условиях. По заявлению Nokian, разница между шипованными и фрикционными шинами сократилась, особенно в сцеплении на льду.

Благодаря большому количеству силики и новому рисунку протектора, сопротивление качению Nokian Hakkapeliitta R2 сократилось более чем на 5%, по сравнению с предшественницей Nokian Hakkapeliitta R. Это очень существенно, учитывая, что шины Nokian Hakkapeliitta R считались лидерами по уровню сопротивления качению по результатам независимых тестов автомобильных журналов.

Конструкторы добились идеального сцепления и сбалансированных свойств шины с помощью целого ряда технических инноваций. По сравнению с предшественницей протектор шины имеет более частое ламелирование. Более широкие ламели и агрессивный дизайн проектора улучшают сцепные свойства, особенно, когда низок уровень сцепления шины на мокром льду.

Зубцы между шашек протектора

Зубцы между шашек протектора и «когти» против слякоти «отвечают на безжалостный вызов северной зимы». Зубцы находятся между шашечными блоками, они улучшают сцепление на снегу и льду, особенно при торможении и разгоне. Зубцы разбивают полотно шуги, они вгрызаются в него острыми краями шашек в плечевых зонах. С помощью таких зубцов предотвращается накопление слякоти между шашками протектора даже при толстом слое шуги.

Острые края шашек

Улучшенное сцепление зимой, особенно на скользком льду, позволяет шине Nokian Hakkapeliitta R2 сократить тормозной путь со скорости движения 80 км/ч более чем на 10 метров по сравнению с Nokian Hakkapeliitta R, показывавшей прекрасные результаты в сцеплении на льду.

«Когти» против слякоти

Уже знакомые по другим фрикционным шинам ламели-насосы, встроенные в шашки плечевой зоны шины Nokian Hakkapeliitta R2, выкачивают воду из пятна контакта по принципу насоса и обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Вместимость запатентованных ламелей-насосов увеличена, а возросшее количество зигзагообразных ламелей делает сцепление на влажной дороге и на льду еще более эффективным.

Ламели-насосы

В целом ряде зимних шин свою эффективность доказали и встроенные усилители ламелей, они расположены как в плечевых зонах протектора, так и в его центральной части. Усилители ламелей обеспечивают безопасность вождения при быстро меняющихся погодных условиях; более широкая ламель открывает более узкую и создает дополнительное сцепление в ситуациях, когда практически утрачивается контакт шины с дорогой.

Усилители ламелей

Жесткое центральное ребро нового направленного рисунка протектора с объединяющим шашки протектора центральным ребром улучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает более равномерный износ протектора при длительной эксплуатации шины. В зимних шинах, установленных на ведущих колесах, быстрее изнашивается именно центральная часть.

Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание «выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины». Шина не смещается с курса, а «упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды». Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации. Геометрия шашек протектора гасит воздействие колеистых дорог и улучшает управляемость.

На протекторе новинки есть индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator), запатентованный Nokian Tyres. Он находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.

На боковине Nokian Hakkapeliitta R2 есть инфо-участок, на котором во время сезонной замены шин можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении. Для удобства и безопасности можно вписать момент затяжки болтов колесных дисков. Расширенная Гарантия (или Хакка-гарантия) распространяется на шину Nokian Hakkapeliitta R2, как и на другие зимние изделия Nokian Hakkapeliitta. Расширенная гарантия действует в странах Скандинавии, Финляндии, России, Украины, Казахстана и Беларуси. Гарантия распространяется на шины в течение одного года с момента покупки, и при остаточной глубине протектора не менее 4 мм.

Широкий ассортимент Nokian Hakkapeliitta R2 подходит почти для всех современных моделей автомобилей. Ассортимент продукции включает 56 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч. Продажи Nokian Hakkapeliitta R2 потребителям начнутся осенью 2013 года. Основными рынками сбыта новинки будут страны Скандинавии, Финляндия, Россия и Украина.

colesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *