Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
МаркаAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWМарка
Модель
Год
ИЛИ
КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоГибридные и электрическиеБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый паркетникСверхмалый автомобиль КлассИЛИ
Все рейтинги и наградыwww.euroncap.com
Тест Форд Фиеста с приставкой «краш» произошел неожиданно, как всегда и бывает.Мой друг, неплохой безаварийный водитель, как-то утром на ровном месте в сильный дождь наехал на задний бампер грузовичка ВИС. Железной части вазовского изделия ничего, а вот Фиесте досталось.
Еще совсем недавно жизнь казалась безоблачной.
Можно сказать, что в то утро мой друг стал героем своего района: дым, который валил из его пострадавшей малолитражки, почувствовали даже на кухнях рядом стоящих пятиэтажек. Самому ему в тот момент оставалось только ожидать прилета стекол от очков в раскрытые от ужаса глаза. Мысль на эту тему была долгой и тянулась до того момента, пока в одну из круглых дырок раскрывшейся подушки мой друг не увидел догорающий синим пламенем пиропатрон. Хорошо, что перепуганный водитель ВИСа не реализовал свою первоначальную идею заливать салон Фиесты из огнетушителя. Молодец дождался, пока дым рассеялся, и увидел в салоне целехонького очкарика, прижатого к сиденью ремнем безопасности. Мой друг в легком шоке все еще продолжал давить на педаль тормоза. Пассажиров в Фиесте не было.
Ford-Fiesta после аварии.
Не буду здесь вдаваться в причины аварии, но мой друг с того момента окончательно разуверился в шинах КАМА, отказавшихся ему помочь в торможении на мокром асфальте.
Шинам КАМА дождь не товарищ.
Да, обидно на скорости 30 км/ч получить ведро воды на ветровое стекло от встречного транспорта и, после взмаха щеток, тормозящий впереди грузовичок. По всему получается, что не справился с управлением.
А вот Фиеста со своей задачей сохранить моего друга в целости и сохранности справилась. Она так расстаралась, что сработали обе подушки безопасности и оба преднатяжителя ремней безопасности.
Разрушения передка, включая приборную панель Фиесты, были удручающими.
Раскрывшаяся пассажирская подушка разбила изнутри ветровое стекло, а заодно и разорвала пластик приборной панели. Стоило ли все это железо одного поломанного носа и разбитых глаз моего друга, случись ему в той же ситуации оказаться, например, в грузовичке ВИС безо всяких подушек и преднатяжителей ремней, но с твердым бампером? Уверен, многие будут сомневаться в ответе на этот вопрос, особенно, пока с ними этого не случилось. В те самые секунды, когда голова отправляется то ли в руль, то ли в рай, за своё здоровье отдашь любые деньги. Другое дело потом, когда подсчитываешь убытки.
Эти ремни уже непригодны. На выброс пойдут и оба преднатяжителя обоих ремней безопасности.
Вот, например, спросит экономный водитель без полиса каско, зачем раскрылись ОБЕ фронтальные подушки и сработали ОБА преднатяжителя – пассажира ведь в салоне не было. Зато стоимость выгодного фирменному сервису ремонта увеличилась на порядок.
В сервисе уже потирают руки.
Да, возможно, фордовцы сознательно так настроили систему, что автомобиль не задумывается, сколько будет стоить ремонт, устанавливая приоритет жизни и здоровья водителя и пассажира. Здесь, кстати, можно было вспомнить о датчике присутствия переднего пассажира, который в России не устанавливают. В европейских версиях он есть, но все равно дает лишь сигнал для зуммера, напоминающего о необходимости пристегнуться, а с подушкой не связан. Наверное, чтобы не удлинять цепочку команд для срабатывания эйрбега.
Здесь мне вспомнилось смешное видео, когда водитель на пешеходном переходе от нетерпения стал сигналить и подгонять бабушку, переходящую дорогу. Бабушка обозлилась на него и ударила сумкой по капоту… Ба-бах! В салоне торопыги раскрылись обе подушки.
По иронии судьбы в ситуации с моим другом тоже поучаствовала бабушка, в буквальном смысле из-за кустов бросившаяся под колеса впереди идущего ВИСа. А еще чуть чуть-чуть виноват проливной дождь, встречный водитель на узкой дороге, шины Кама евро. В этом множестве случайностей у систем безопасности не было времени разбираться в нюансах происшедшего, они сработали по установленному алгоритму, сохраняя здоровье, в ущерб кошельку разумеется. И спасибо тебе за это, Форд Фиеста.
Не будем в претензии к одноразовым преднатяжителям: во-первых, они всегда срабатывают именно вместе с подушками, чтобы та, раскрываясь, не приблизилась к носу водителя. Во-вторых, стоимость их замены не идет в сравнение с устранением последствий от сработавших подушек, взломавших ступицу руля и обивку торпедо. А еще кузовной ремонт.
Сминаясь, передок погасил удар, мотор остался почти без повреждений.
Цена ремонта, сразу скажем, будет высокой. Что ж, у современной автомобилизации один путь — за здоровье надо платить. И пусть желающих сэкономить не успокаивает совсем не пострадавший в аварии грузовичок ВИС с железными бамперами — этот пример уже остался в прошлом.
Интересен опыт краш-тестов западных страховых компаний. Они бьют новые модели на скорости 5 и 15 км/ч специально, чтобы оценить стоимость последующего восстановительного ремонта. Кстати, после 5 км/ч его вообще не должно быть, ну, разве бампер подкрасить. А вот дальше каждой машине присваивается особый рейтинг, который становится «коэффициентом» при расчете стоимости КАСКО. И этот рейтинг, кстати, не спрятан в сейфе, а доступен всем любопытствующим и расчетливым еще на этапе выбора будущей ласточки. Вот только жаль, на русский его не переводят. Наверное, потому что наши страховщики смотрят только на цену авто, да на опыт и страховую историю водителя…
Форд Фиеста: жизнь прекрасна, автомобиль может её украшать.
automps.ru
Источник
ffclub.ru
Ровно 20 лет назад в Европе были введены современные стандарты краш-тестов новых автомобилей. С октября 1998 года обязательными стали фронтальный удар с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч и боковой краш-тест. Позже такую методику взяли на вооружение и в других регионах мира, включая такие страны, как Бразилия, Индия и Китай. Чтобы отметить этот юбилей, организация Global NCAP провела показательный краш-тест, наглядно демонстрирующий прогресс автомобильной безопасности за последние 20 лет.
В эксперименте приняли участие два хэтчбека Ford Fiesta — эта модель уже много лет находится среди лидеров европейского рынка. Первая подопытная машина выпущена в 1998 году и относится к четвертому поколению, которое дебютировало в 1995-м, хотя на самом деле это результат модернизации Фиесты третьей генерации образца 1989 года. Такие хэтчбеки имели максимум две подушки безопасности, и для парного краш-теста организаторы подобрали именно такую версию.
Ford Fiesta четвертого поколения
Выбор второй Фиесты озадачивает: это не нынешний хэтчбек седьмого поколения, а его предшественник, который дебютировал в 2008 году и пережил обновление в 2012-м. На европейском рынке такие машины перестали продавать еще в прошлом году, хотя в России, Америке и других странах их все еще выпускают. В активе Фиесты шестого поколения — от двух до шести подушек безопасности (в зависимости от рынка и комплектации). Прочем, нынешняя европейкая Фиеста — по сути результат глубокой модернизации предшественницы.
Ford Fiesta шестого поколения
«Четвертая» Fiesta даже двадцать лет назад не блистала уровнем безопасности: хэтчбек, испытанный в 1997 году по правилам Euro NCAP, заработал только три звезды из пяти возможных, а деформация кузова оказалась чрезмерной. Fiesta шестого поколения прошла испытания в 2012 году и удостоилась максимальных пяти звезд. А парный краш-тест только подтвердил эти результаты. В ходе лабораторного эксперимента обе машины двигались со скоростью 64 км/ч и столкнулись с условным 40-процентным перекрытием (соблюсти его точно не получилось из-за разной ширины автомобилей). Организаторы даже не подсчитывали баллы, ведь видео говорит само за себя.
По статистике комитета Global NCAP, за прошедшие двадцать лет количество смертельных ДТП на европейских дорогах уменьшилось с 45 до 25 тысяч в год. Подсчитан и эффект от краш-тестов Euro NCAP, результаты которых заставили автопроизводителей серьезно улучшить пассивную безопасность машин: благодаря этому прогрессу с 1997 года (когда были проведены первые испытания) удалось спасти 78 тысяч жизней.
autoreview.ru
Поздравим инженеров Форд, им удалось сделать реально безопасную модель в мини сегменте и это было доказано краш-тестами Euro NCAP. Пять звезд для Фиеста нового поколения! Однако останавливаться еще рано, поскольку автопроизводителю нужно приложить еще немало усилий для выведения результатов на высший уровень.
Ford Fiesta 1997 года
Этот отличный результат пришелся как раз в пору, модели исполняется XX лет. А это значит, что сегодня у нас есть возможность сравнить две модели, 2017 и 1997 года. Насколько изменилась безопасность? Кто лучше держит удар? Современный автомобиль сделанный из «фольги», как любят говорить любители классических машин или машина из того времени, когда металла жалели гораздо меньше?
Ford Fiesta 2017 года
В пример приведем два видео. Оба были сняты Euro NCAP и на обоих были представлены результаты краш-тестов Fiesta. Верхнее видео- наш с вами современник:
Ниже показан краш-тест Fiesta третьего поколения 1997 года выпуска.
Посмотрели? Как говорится, без комментариев. Экспертом в инженерной науки не нужно быть, чтобы определить где люди пострадают гораздо серьезнее. Вариант №2 без вариантов.
Обратите внимание, насколько сильно манекен ударился головой о среднюю стойку во время прохождения фронтального удара с перекрытием и насколько большое смещение внутрь салона произошло при боковом ударе. Это автомобиль 1997 года выпуска.
Сегодня модель 2018 года предлагает гораздо более высокий уровень безопасности и на скоростях в 60 км/ч автопроизводитель гарантирует, что пассажиры выйдут на своих двоих из автомобиля после стандартного ДТП.
Ford Fiesta 1997 года
Из недостатков NCAP выделило отсутствие системы автономного экстренного торможения, что ослабляет позицию Fiesta по сравнению с некоторыми конкурентами. А так, перед нами неплохой вариант среди компактных автомобилей превзошедший своего предка в разы.
www.1gai.ru
Руль слишком сильно сместился назад при ударе, из-за чего голова не получила должного контакта с подушкой безопасности. Ремни безопасности передних сидений оснащены преднатяжителями и кордовыми замками для ограничения перемещения вперёд в случае аварии. Свидетельств удара груди о руль обнаружено не было. Пространство, необходимое для выживания водителя, было поставлено под угрозу из-за разрыва сварочных швов на передней стойке кузова, которая держит приборную панель. Для колен и верхних частей ног есть амортизирующие прокладки, которые помогают распределить нагрузки, но они не могут обеспечить полную защиту. Педаль тормоза сместилась назад, что подвергло опасности травмирования стопы и нижние части ног. Заднее сиденье в центре оснащено лишь простым двухточечным ремнём безопасности, который может сильно повредить спину и живот. Нагрузки на грудь от бокового удара увеличили риск травмирования. Живот и голова были отлично защищены, но на таз пришлись высокие нагрузки.
Несмотря на то, что на протестированном автомобиле не было передней пассажирской подушки безопасности, фирма Ford заявила о том, что она обеспечит родителей информацией том, что нельзя располагать детские кресла на переднем пассажирском сиденье против движения, когда активна подушка безопасности. Кресло для полуторагодовалого ребёнка было расположено против движения, и были использованы обычные ремни безопасности. Таким образом, перемещение ребёнка было под контролем, но всё же есть возможность травмирования шеи. Перемещение головы трёхлетнего ребёнка не было под контролем, как в лобовом, так и в боковом краш-тестах. Цветная маркировка ремней безопасности была сделана из цветных точек, которые могли быть легко удалены, повышая риск того, что кресло может быть неправильно установлено.
Имея всего одну звезду, уровень безопасности удручает, но специалисты Ford заверили нас, что они работают над этим и пытаются сделать капот более гибким, тем самым, уменьшив опасность серьёзных травм головы.
autoturn.ru
В результате лобового удара пассажирский салон получил умеренные повреждения в результате чего произошло смещение приборной панели. Рулевая колонка сместилась назад на 125 мм., а дверь водителя слегка прогнулась, но после некоторых усилий открылась. Дверь пассажира после удара открылась нормально. Ниша для ног сильно деформировалась. На основании данных, полученных от датчиков манекена, защита головы водителя была признана хорошей. Тем не менее, оценка безопасности при лобовом ударе была снижена из-за смещения назад рулевого колеса. Вместе с тем необходимо отметить, что шея манекена не пострадала. Первоначально нагрузка на грудь была определена как соответствующая нормам, но затем оценка была снижена в связи с тем, что при ударе приборная панель сместилась назад. Такая же ситуация и с защитой коленей и тазобедренной части: нагрузки оценены как адекватные, но оценка снижена из-за близкого расположения твердых деталей под приборной панелью, что может явиться причиной травм водителя более высокого роста. Левое колено водителя ударилось о кожух рулевой колонки и расположенную под ней жесткую крепежную стойку. Более сильное смещение рулевой колонки внутрь пассажирского салона могло вызвать более тяжелые последствия. Правое колено манекена-водителя скользнуло по рулевой колонке и ударилось о крышку блока предохранителей, пройдя в опасной близости от жесткой трубы, поддерживающей рулевую колонку. Водитель более высокого роста, повредил бы колено об эту деталь. Степень защиты правой голени получила оценку «хорошо», а левой – «удовлетворительно». Из-за недопустимо сильного смещения ниши для ног внутрь салона, безопасность ступней и щиколоток была признана слабой. Что касается пассажира, то степень безопасности его головы, шеи, левой части тазбедренного сустава и левого колена, а также голеней, ступней и щиколоток была признана хорошей. Уровень нагрузки на грудь переднего пассажира от ремня безопасности оказался удовлетворительным, такая же оценка была поставлена уровню защиты правой части тазобедренного сустава и правого колена. При боковом ударе Fiesta продемонстрировала неплохую степень безопасности головы и брюшной полости водителя. Защита груди оставляет желать лучшего – манекен получил серьезную нагрузку на уровне верхних и средних ребер. Отказ датчиков не позволил снять их показания и оценить уровень нагрузки на таз при боковом ударе. Однако, исходя из информации, полученной от завода-изготовителя, оценочные показатели данной группы варьируются в пределах «удовлетворительно-хорошо». Поэтому и общий рейтинг аVтомобиля не вышел за эти рамки.
Компания Ford предложила своим потребителям детское кресло Romer Peggy с установкой лицом по направлению движения. Во время испытаний на лобовой удар смещения кресла вперед отмечено не было. Тем не менее, недостаточная фиксация верхней части корпуса манекена-ребенка привела к тому, что при ударе его голова сильно дернулась вперед. Детское кресло сместилось в сторону, при этом верхний край отклонился до уровня центральной оси автомобиля, в результате чего голова манекена-ребенка оказалась за пределами ограничителей головы детского кресла.
Удар на уровне головы ребенка Четырем из шести зонам возможного удара поставлена оценка «выше среднего». К опасным зонам были отнесены часть капота, расположенная над опорой передней стойки, и зона над бачком омывателя лобового стекла. Удар на уровне тазбедренной части Все три зоны возможного удара, расположенные вдоль передней кромки капота, обеспечивают безопасность пешехода на уровне ниже среднего. К этим зонам относятся точки, находящиеся по центру автомобиля у замка капота, над центром фар и на линии с внутренним краем фар. Удар на уровне головы взрослого пешехода Две из трех зон возможного столкновения продемонстрировали безопасность на уровне выше среднего. Только зона над петлей капота представляет большую опасность для головы пешехода при столкновении. Удар по ногам Одна из зон возможного удара показала степень безопасности выше среднего. Место крепления проушины буксировочного троса, а также зоны на уровне внутреннего края фар оказались травмопасными.
autoturn.ru