Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.
Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.
Штатный датчик температуры ВАЗ 2110Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:
нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;
избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;
электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;
бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;
во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.
Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.
К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.
Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и ПриораНам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.
Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗПростейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов. Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.
Простейшая схема, только вместо рекомендованного резистора на 100 Ом лучше поставить вариатор от Волги.Вариатор 1402.3729-ГАЗ-2410Тройник системы охлаждения ГАЗ 24Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:
Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.
Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.
Падает нагрузка на систему электрооборудования.
Вентилятор не так сильно шумит.
Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.
Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!
Post Views: 4 150
lada.i-love-mycar.com
И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!
Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!
Теперь самое интересное. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.
Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
Таблица сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.
Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).
По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).
Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)
Времени ушло примерно минут 30.
Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже. ( Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!
Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))
А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.
Потрачено денег: 2р
Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.
P.S. Кнопка подсвечивается при включении габаритов + заморочился и подключил верхний индикатор кнопки к питанию вентилятора, т.е. когда включается вентилятор загорается индикатор, в независимости включена или выключена обманка.
В дальнейшем планирую переделать эту схему под залипающее рэле с кнопкой без фиксации, по принципу включения задних противотуманок. чтоб не забывать выключать эту обманку.
Нравится 7 Подписаться
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
По моему кнопка принудительного включения ставится за пять минут…хотя это наверное у меня так…быстро…а так протек радиатор. Поставил с местом для датчика как на карбюраторе и ноль проблем
Полная версия сайта
CarFrance.ru » Lada » 2114 » Двигатель и его системы » Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
ВАЗ 21102 Инжектор "БОШ" Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (
97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?
Обсуждение закрыто модератором
Re: Как понизить порог срабатывания датчика. Температура включения вентилятора, определена программой блока управления-это 105 градусов. И когда включить вентилятор,решает блок!Такая t определяет максимальный КПД двигателя.<P>Снизить температуру включения можно лишь изменением прошивки ПЗУ.<P>На бачке расширительном плохая пластмасса,и горловина деформируется,пробка не плотно прилегает и давление в системе охлаждения падает,а оно там должно быть 0,9 кгсм-почти атмосфера.<BR>Снижается давление,снижается температура кипения(закон физики)<BR>Сделай в первую очередь достаточную герметизацию системы.Для горловины советуют вставить изнутри металлическое кольцо,или<BR>сделанное из патрона эл.лампы.<P>А что ты называешь детонацией?<BR>Удачи! Олег.<P>: ВАЗ 21102 Инжектор "БОШ" Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (
97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?<P>
Никак Потому что датчика такого в природе нет. Карлсона включают мозги впрыска по сигналу датчика температуры (он отдельный, не тот, чоо на приборку). Соответственно, вариантов два. Лио наелись мозги (реже), лио наелся ДТОЖ (датчик). конкретно можно определить по данным диагностики на ДСТ-2М. Карлсон д. вкл. на 104 градусах по ДСТ-2М. Если 107 по прибору — то виноваты мозги. Если 107 по жизни — виноват ДТОЖ.<P>Все ИМХО.<P>Максим.
А чего его регулировать? Возьми и поставь датчик от карбовых. Точно так же для карбовых зубильных движков можно поставить датчик от классики.
Обломись, девочка, мы на корабле Это из анекдота. Нетути на инжах датчика, хоть ты что — мозги карлсона включают. И даже дырки под него в радиаторе нет, во всяком случае, у меня.<P>Максим.<P>ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил? Ж8-)
Re: Подозреваю, что <BR>: ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил? <BR>Ж8-)<BR>==================<BR>срабатывали бы "карбовый" в радиаторе и "инжевый" в блоке практически одновременно. Температура в блоке наверняка чуть выше, чем в радиаторе.
ну, на самом деле варианты есть 1. подбор датчика с более низким сопротивлением ( прямо в магазине, тестером)<BR>2. собрать электронную схему включения вента по второму датчику и подцепить в параллель к штатной схеме, будет дублирование. Вариант такой схемы вроде есть в ФАКе.<P>Но вообще-то не дело это, лечить симптомы. Нужно с причиной разобраться, или датчик неисправен, или ЭБУ дурит.
Тады радикальный способ — поменять радиатор :)). Это из анекдота. Нетути на инжах датчика, хоть ты что — мозги карлсона включают. И даже дырки под него в радиаторе нет, во всяком случае, у меня.<BR>: <BR>: Максим.<BR>: <BR>: ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил? Ж8-)<BR>
Источники: http://www.drive2.ru/b/475505519860122258/, http://carfrance.ru/temperatura-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2114/, http://forum.auto.ru/vaz-newpart/161881/
ladafakt.ru
Лада нового поколения
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.
Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.
Вернуться к оглавлениюОсновной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.
Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:
Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.
Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:
Двигатель Приоры
Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.
Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.
За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.
Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.
Вернуться к оглавлениюВ летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.
Схема системы охлаждения
Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.
Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.
Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.
В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.
Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.
Вернуться к оглавлениюПосле того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.
Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно действовать следующим образом:
№ | Действие |
1 | Завести двигатель. |
2 | К патрубку, который идет от него к радиатору, следует приложить ладонь. |
3 | Пока двигатель не наберет оптимальный режим, патрубок должен быть холодным, поскольку циркуляция тосола по большому кругу не производится. |
4 | Только с достижением нужного теплового режима патрубок должен становиться теплым. |
Загрузка …Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.
1ladapriora.ru
Чтобы человек был обеспечен в своем доме комфортом и уютом, особенно жарким летом, существует вентилятор. Во время невыносимой жары данное устройство лучше всего устраняет духоту и дарит свежий воздух в комнате или коридоре. Его собрат — кондиционер — является главным конкурентом в праве завоевать доверие хозяйки и выполнять функцию «охранника» благоприятной температуры в помещении. Температура включения вентилятора может регулироваться, как и соответствующий показатель кондиционера. Их отличия заключаются в том, что вентилятор обладает наибольшей мобильностью, его можно двигать и ставить куда угодно. В этом заключается его главное преимущество. Еще вентиляторы просты в эксплуатации, они включаются посредством всего одной кнопки, причем температура включения в различных моделях может существенно различаться. Но кондиционер имеет большее количество режимов, функций, настроек и больше подойдет для помещений больших размеров.
Вентиляторы помогают в жаркую погоду охладить воздух в помещении.
Существует несколько видов вентиляторов:
Следует рассмотреть каждый из них в отдельности. Первые имеют большие лопасти, которые позволяют им делать помещения более холодными за счет ветра, способны охлаждать даже помещения с большой площадью. Специальная подставка (ножка) сделана для того, чтобы устанавливать конструкцию на нужный уровень по высоте. Устройства такого типа обычно поворачиваются на 90 °, при этом воздушные потоки направляются по всем сторонам. Но они могут работать и в стандартном режиме.
Тепловые конструкции или тепловентиляторы могут не только обогревать воздух, но и охлаждать его.
Модели второго типа имеют лопасти еще гораздо массивнее, и мотор их намного мощнее напольных собратьев. Они крепятся к потолку и имеют достаточную мощность для охлаждения очень больших помещений, преимущественно это бары, кафе, магазины, торговые центры. Их можно устанавливать и дома, но обычно это происходит не часто.
Вентиляторы третьего типа выглядят, как колонны (поэтому так и называются). Они имеют цилиндрическую форму. Такие конструкции работают в обоих положениях (вертикальном и горизонтальном). Они обладают системой, которая позволяет производить регулировку уровня мощности потоков воздуха при определенной температуре. У них нет лопастей, как в предыдущих моделях, но работают они как обогреватели. За счет этого колонные конструкции самые безопасные из всех аналогичных моделей.
Тепловые конструкции или тепловентиляторы имеют не только функцию охлаждения, но и обогревания. Их производят из материалов, удерживающих тепло и холод, они обладают блокировкой от перегревания. В них обычно больше, чем один уровень мощности. Эти уровни могут переключаться как с помощью клавиш, так и с помощью автоматической системы регулировки температуры.
Вернуться к оглавлению
Самый основной показатель любой модели, на который стоит обратить внимание, это его мощность. Эта характеристика влияет на его производительность. Другими словами, чем больше мощность, тем быстрее двигаются лопасти, и тем сильнее эффект охлаждения или обогрева. Если помещение небольшое, например, комната или спальня, то слабой мощности вполне хватит. Но если это большая гостиная, то потребуется вентилятор большего размера. Что уж говорить о складах, манежах и т.д. Обычно показатели мощности варьируются от 4 до 250 Ватт.
Мощный вентилятор будет намного быстрее охлаждать или нагревать воздух.
Вентиляторы со средней мощностью (так принято считать) имеют 40-50 Ватт. Шумоспособность — также один из важных факторов. Если значения шума больше, чем 38 дБ, это является недопустимым. Значение в 25-30 дБ лучше всего подходит для детской комнаты, спальни, рабочего кабинета. Стоит заметить, что компании, производящие различные модели вентиляторов, пишут на упаковках тот шумовой уровень, который будет при работе в самом слабом режиме. Чтобы оценить настоящий шумовой уровень, стоит испытать модель на всех его режимах работы. Также немаловажный параметр вентилятора — устойчивость, особенно для моделей для напольной установки.
Следует проверять, насколько прочно держится модель на полу, а также насколько легко регулируется стойка в разных положениях (наклон и поворот). В момент включения вентилятора может происходить колебание. Очередной фактор, на который нужно обращать внимание, решетка. Она должна быть двусторонней, для того чтобы покрыть и лопасти и мотор, что очень важно, особенно если в семье есть ребенок. Чем больше спиц и меньше пустот, тем лучше. Пульт для управления режимами при нужной температуре и включении — не обязательная, но вполне удобная вещь. Такие пульты не выдаются в комплекте с вентилятором, обычно их покупают отдельно. Вентиляторы без модуля дистанционного управления стоят дешевле. Температуру включения вентилятора можно установить с помощью этого же пульта.
Основные характеристики вентилятора:
Вернуться к оглавлению
Вентиляторы иногда используются для охлаждения схем, правда, постоянное их вращение может постепенно привести к механическому износу. В первую очередь при этом страдают подшипники.
При включении вентилятора только изредка, по мере необходимости, и используя при этом скорость, которая соразмерна температуре, удается ощутимо продлить срок работы модели.
Устройство обычного настольного вентилятьра.
В самую простую схему управления входит лишь включатель, который осуществляет включение и выключение вентилятора. Но из-за такой простоты часто идут на вентилятор высокие механические нагрузки и коммутационные помехи по питанию. Лучше, если используются контроллеры, которые включаются, когда температура перескакивает через определенный порог. Они таким образом с ростом температуры увеличивают скорость вращения, при этом плавно снижая скорость во время остывания схемы, после чего совсем останавливаются.
В стандартных кондиционерах бывает два типа работы: охлаждение и обогрев. Когда температура повышается, происходит обогрев и наоборот. В этих режимах обычно устанавливается температура до 1°С в диапазоне от 18 до 30 °С. С помощью пульта или ручным способом устанавливается датчик, по которому при нужной температуре вентилятор либо включается, либо выключается.
Включение вентилятора происходит при заданной температуре. Особенностью такого датчика является то, что его можно установить в любой точке вашего помещения. Именно в этой точке температура при падении или подъеме будет вызывать включение вентилятора.
|
|
funer.ru
Cтраница 3
При остановке компрессора температура и давление в испарителе повышаются. Когда температура в испарителе будет близка к температуре воздуха шкафа или камеры, компрессор включается автоматически. Например, при температуре в шкафу 2 — 3 температура включения может быть 1 — 2, чему соответствует давление около 2 2 — 1 8 ати. [31]
При остановке компрессора температура и давление в испарителе повышаются. Когда температура в испарителе будет близка к температуре воздуха шкафа или камеры, компрессор включается автоматически. Например, при температуре в шкаг фу 2 — 3 температура включения может быть 1 — 2, чему соответствует давление около 2 2 — 1 8 ати. [32]
По сигналу датчика дополнительное реле температуры блокирует контакты реле температуры, регулирующего температуру в ка-мере. В результате холодильный агрегат переводится на режим непрерывной работы. Замораживание длится до тех пор, пока температура датчика, размещенного в морозильном отделении, не станет ниже температуры включения основного реле температуры. [33]
Воздух в камеру подается через нижние каналы. Чистый воздух забирается снаружи через приточную шахту. Пары растворителя и продукты сгорания Раза из верхних зон камеры выбрасываются наружу через дефлектор. Вентиляционная система имеет необходимые контрольно-регулирующие и исполнительные механизмы для регулирования температуры включения и ( Выключения вентиляторов при подаче или прекращении подачи газа в камеру. [34]
Большинство измерительных приборов обладают инерционностью показаний, в результате чего указатель прибора не сразу фиксирует новое значение. Инерционность или запаздывание показаний принято характеризовать постоянной времени. Постоянную времени датчика-реле температуры определяют следующим образом. Термобаллон прибора погружают в термостат, температура среды в котором соответствует температуре включения прибора. [35]
Согласно теории Ландау — Халатникова, время релаксации в области Т 7 связано с флуктуациями макроскопического параметра, описывающего порядок в гелии II. Теория предсказывает незначительное поглощение при Т 7 и не может объяснить избыточное поглощение, обнаруженное в области Ту, — 0 3 К. Поскольку коэффициент расширения Не I положителен, а Не II отрицателен, при прохождении звуковой волны через жидкость температура основного вещества возрастает, а температура включений уменьшается. [36]
Сигнализаторы аварийной температуры охлаждающей жидкости предупреждают водителей о недопустимом повышении температуры в системе охлаждения. Сигнализатор состоит из датчика, установленного в верхнем бачке радиатора ( рис. 4.39, г), и контрольной лампы 5, расположенной на щитке приборов. Закрепленный конец пластины соединен с выводной клеммой, а к подвижному со стороны неактивного слоя прикреплен контакт. Пока температура охлаждающей жидкости в радиаторе остается ниже установленного предела, контакты сигнализатора разомкнуты и лампочка не горит. С повышением температуры биметаллическая пластина, деформируясь, сближает контакты. При температуре, на которую отрегулирован датчик, контакты замыкаются и включают сигнальную лампу. Если при проверке окажется, что температура включения не соответствует указанной, датчик разбирают и регулируют зазор. [37]
В испаритель помещают карманный термометр. Предварительно термометр обертывают бумагой или смачивают его шарик несколькими каплями воды для того, чтобы он примерз к испарителю. Для лучшего наблюдения термометр устанавливают примерно посредине нижней льдоформы. Чтобы вынуть термометр, следует соскрести лед вокруг него с помощью карманной отвертки. Во время проверки дверь холодильника должна быть закрыта. Настройка регулятора на температуры включения и выключения зависит от металла, из которого сделан испаритель, так как разные металлы имеют различную теплопроводность. [38]
В испаритель помещают карманный термометр. Предварительно термометр обертывают бумагой или смачивают его шарик несколькими каплями воды для того, чтобы он примерз к испарителю. Для лучшего наблюдения термометр устанавливают примерно посредине нижней льдоформы. Чтобы вынуть термометр, следует соскрести лед вокруг него с помощью карманной отвертки. Во время проверки дверь холодильника должна быть закрыта. Настройка регулятора на температуры включения и выключения зависит от металла, из которого сделан испаритель, так как разные металлы имеют различную теплопроводность. [39]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru