Menu

Схема затяжки болтов термостат k4m – Как снять и поставить термостат двигателя К4М

Содержание

Замена прокладки термостата на Меган 2

Небольшой FAQ по антифризу

Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)

На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)

Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.

Glaceol RX Type D Renault  — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1

Дополнительные ссылки — технические ноты и руководства по ремонту

Для замены прокладки термостата требуется:

— антифриз для доливки

— прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive)

Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:

— течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата

Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II

Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.

Открываем крышку расширительного бачка.

Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)

Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер. 

Подставить емкость.

Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)

Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.

Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.

Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.

Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)

Снимаем разъем с датчика температуры антифриза

Снимаем два хомута

Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку. 

Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.

Схема очередности затяжки болтов:

Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой

Дальнейшая сборка в обратном порядке.

Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.

Вид со снятым термостатом

На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive)

материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом



Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях:

renault-drive.ru

Схема затяжки болтов термостат k4m


Технические данные, настройки, моменты затяжки, таблицы, спецификации

megane-renault.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ)

Прокладка ГБЦ заменяется при обнаружении течи моторного масла из её уплотнения (между блоком и головкой) из-за повреждения или перегрева.

Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 . Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

Примечание. На катушке зажигания нанесены метки для установки высоковольтных проводов. Цилиндр 1 находится возле маховика .

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

   

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании. Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

   

О

 

Общие технические характеристики двигателей K4J, K4M, F4R

Штуцеры для подсоединения манометра измерения давления масла

Значения показаний измерения давления масла

Моменты затяжки болтов крепления поддона картера двигателя

Моменты затяжки болтов крепления многофункционального кронштейна

Необходимые приспособления и специнструмент

Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ

Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ

Проверка датчика уровня топлива

генераторы, устанавливаемые на автомобили Megane 2

свечи зажигания устанавливаемые на автомобили Megane 2

Заправочная емкость системы охлаждения двигателя и применяемая охлаждающая жидкость

Технические характеристики термостата

Проверка, слив и заправка масла Замена масляного фильтра Проверка давления масла Воздушный фильтр Корпус воздушного фильтраСлив топлива из бакаПоддон картера двигателяМногофункциональный кронштейнПриводной ременьРемень ГРМ (двигатель K4J)Установка ремня ГРМНатяжение ремня ГРМ Фазы газораспределенияРемень ГРМ (двигатель F4R)Установки фаз газораспределенияНатяжение ремня ГРМ (F4R)Силовой агрегат двигателя К4МСиловой агрегат двигателя F4R Прокладка головки блока цилиндров Установка прокладки головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров (К4J, K4M)Сборка головки блокаКлапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)Форсунки охлаждения днищ поршнейПроверки разных частей блока цилиндровПоршневые пальцыЗазор между поршнями и канавкамиЗазоры замка поршневых колецУстановки вкладышейЗазор шеек коленвала и подшипниковВосстановление шатунаПодгонка шатунов по массеБалансировка коленчатого валаОсевое перемещение коленвалаУстановка вкладышей шатунных подшипниковСборка шатунов с поршнямиПоршневые пальцыУстановка положения поршнейСборка поршня и шатунаУстановка/замена поршневых колецСборка нижней части двигателяУстановка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок Регулятор давления топлива Электромагнитный клапан давления наддуваСистема топливоподачиТопливный фильтрТопливораспределительная рампаБензонасосТопливный бакМонтаж топливного бакаМонтаж топливного насоса

Система впрыскаФазорегулятор распределительного валаСигнальные лампыСвязь системы впрыска и климатической установкойЧастота вращения холостого хода Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)Фазорегулятор распределительного вала Кислородные датчикиДатчик педали газаДатчик коленвалаЭБУ системаБлок дроссельной заслонки Чистка блока дроссельной заслонкиСистема впуска и выпускаВпускной коллекторВыпускной коллектор

Система охлажденияРадиаторСистема снижения токсичностиАдсорберСистема вентиляции картера Каталический нейтрализаторДополнительный глушительОсновной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска Система впрыска бензиновых двигателейТех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицыПользование микрометром при ремонте

motorsmarine.ru

Технические данные, настройки, моменты затяжки, таблицы, спецификации

 

Общие технические характеристики двигателей K4J, K4M, F4R

Штуцеры для подсоединения манометра измерения давления масла

Значения показаний измерения давления масла

Моменты затяжки болтов крепления поддона картера двигателя

Моменты затяжки болтов крепления многофункционального кронштейна

Необходимые приспособления и специнструмент

Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ

Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ

Проверка датчика уровня топлива

генераторы, устанавливаемые на автомобили Megane 2

свечи зажигания устанавливаемые на автомобили Megane 2

Заправочная емкость системы охлаждения двигателя и применяемая охлаждающая жидкость

Технические характеристики термостата


Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Поддон картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Приводной ремень
Ремень ГРМ (двигатель K4J)
Установка ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Фазы газораспределения
Ремень ГРМ (двигатель F4R)
Установки фаз газораспределения
Натяжение ремня ГРМ (F4R)

Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R
Прокладка головки блока цилиндров
Установка прокладки головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (К4J, K4M)
Сборка головки блока
Клапана

Блок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршней
Проверки разных частей блока цилиндров
Поршневые пальцы
Зазор между поршнями и канавками
Зазоры замка поршневых колец
Установки вкладышей
Зазор шеек коленвала и подшипников
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Осевое перемещение коленвала

Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка шатунов с поршнями
Поршневые пальцы
Установка положения поршней
Сборка поршня и шатуна
Установка/замена поршневых колец
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала

Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Электромагнитный клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос
Топливный бак
Монтаж топливного бака
Монтаж топливного насоса

Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки

Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор

Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте

megane-renault.ru

(ru44-008-013-tr) Термостат системы охлаждения

Выполните следующую проверку без снятия двигателя с транспортного средства для определения температуры открывания термостата.

Запустите двигатель и контролируйте температуру охлаждающей жидкости с помощью диагностического комплекта INSITE™ или термометра.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов
celsiusfahrenheit
81МИН178
83МАКС182
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов
celsiusfahrenheit
86МИН186
89МАКС193
Температура начала открывания термостата — Судовые двигатели
celsiusfahrenheit
70МИН158
72МАКС162
Температура начала открывания термостата — Промышленные двигатели
celsiusfahrenheit
87МИН188
89МАКС192

Выключите двигатель, когда начнется подача охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.

diesel-inj.ru

Установка головки цилиндров дв-ль K4J,K4M

Страница 1 из 3

Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

С помощью отвертки и намотанной ветоши (рис. 2) удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки

Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.

Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 5 моментом 20±2 Нм.

После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис. 6).

Проверяем работоспособность гидротолкателей: — надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.

avtomechanic.ru

Информация по обслуживанию

  • Очистите уплотнительную поверхность.


  • Установить НОВОЕ уплотнение корпуса термостата охлаждающей жидкости двигателя (8).
  • Установить корпус (2) термостата системы охлаждения двигателя.
  • Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.

    Примечание: Осторожно завернуть 4 болта так, чтобы корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя вплотную сел на головку цилиндров.

  • Завернуть 4 болта (3) корпуса термостата охлаждающей жидкости двигателя и затянуть их с моментом затяжки 2 Н·м (18 фунт-дюйм).

  • Осторожно: Необходимо строго соблюдать порядок и моменты затяжки болтов. Невыполнение этого требования может привести к повреждению корпуса термостата.

  • Затянуть 4 болта термостата охлаждающей жидкости двигателя с моментом затяжки 8 Н·м (71 фунт-дюйм) в указанной последовательности (1-2-3-4).


  • Установить НОВЫЕ уплотнители масляного радиатора двигателя (4, 7).
  • Примечание: Вставить трубку радиатора моторного масла в радиатор моторного масла.

  • Установить трубку (5) радиатора моторного масла.
  • Завернуть 2 болта (6) трубки радиатора моторного масла и затянуть их с моментом затяжки 8 Н·м (71 фунт дюйм).
  • Присоединить выпускной шланг подогревателя к корпусу термостата охлаждающей жидкости двигателя. См. Замена выпускного шланга нагревателя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.8L 2H0 .
  • Присоединить впускной шланг подогревателя к корпусу термостата охлаждающей жидкости двигателя. См. Замена впускного шланга отопителя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.8L 2H0 .
  • Присоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (1).


  • Присоединить впускной шланг подогревателя корпуса дроссельной заслонки (2) к корпусу термостата охлаждающей жидкости двигателя (1).


  • Установить впускной шланг (3) радиатора на термостат (5) охлаждающей жидкости двигателя.
  • Установить хомут (4) впускного шланга радиатора.
  • Заправьте систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .


  • Установить кронштейн (1) жгута проводов двигателя.
  • Завернуть гайку (3) крепления кронштейна жгута проводов двигателя и затянуть его с моментом затяжки 6 Н·м (53 фунт дюйм).
  • Подсоединить 3 зажима (2) жгута проводов.
  • nezavoditsa.ru

    Как поменять термостат самостоятельно?

    Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).

    Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!

    Нам понадобятся:

    • Новый термостат с аналогичными характеристиками, а также с прокладкой.
    • Ключи соответствующих размеров и отвёртки для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
    • Герметик.
    • Чистая ёмкость для слива антифриза (объёмом не менее 2-3 литров).
    • Кусок марли или антифриз на замену слитому.
    • Тряпки.
    • Возможно, понадобится киянка.
    • Скребок.
    • Хомут по размеру шланга радиатора.

    В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий — Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.

     

    Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.

    Итак, начинаем менять термостат!

    1. Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив из патрубка шланг. Желательно заткнуть открытый конец шланга тряпкой, чтобы защитить систему от грязи и мусора. По меньшей мере, обратите отсоединённый конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от места Вашей работы.
    2. Открутите гайки или болты, крепящие корпус термостата, чтобы поменять его. Если корпус не удаётся легко поднять после того, как Вы его открутили, не пугайтесь — он часто прикипает. Постучите по нему осторожно куском дерева. По возможности, не поддевайте и не ковыряйте его с помощью отвёртки — так Вы можете повредить его, что позже может привести к утечке антифриза.
    3. После снятия корпуса выньте заменяемый термостат и также заткните отверстие с тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь системы охлаждения. Если двигатель в данный момент холодный, но термостат (точнее, его клапан) открыт, это значит, что он заклинил, и его нужно обязательно поменять. В противном случае, проверьте его в кастрюле с кипящей водой.
    4. Перед установкой нового термостата с помощью скребка удалите все следы старой прокладки в местах соединения корпуса термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнутым тряпкой.
    5. Выньте тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку — желательно промазать её герметиком. Многие термостаты оборудованы определённым образом, и имеет значение то, какой стороной Вы его установите — чаще всего с одной стороны термостат отмечен пометкой «Front» или «Rad», или же на нём будет стрелка, которая должна быть направлена к радиатору. Температура открытия обычно отмечается на ободе термостата.
    6. Установите на место корпус термостата. При затяжке закручивайте гайки попеременно, чтобы избежать искажения корпуса. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.
    7. Вставьте в корпус термостата шланг радиатора, затянув его хомутов и предварительно вытащив тряпку из него. Хомут, скорее всего, придётся заменить, так как они нередко срываются (если этот хомут закрепляется с помощью винта — так называемый одноразовый хомут).
    8. Долейте охлаждающую жидкость в систему и повторите тест шланга, наблюдая за отсутствием утечек антифриза.

    Как поменять термостат самостоятельно? Видео 

    howcarworks.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *