Небольшой FAQ по антифризу
Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)
На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)
Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.
Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1
Дополнительные ссылки — технические ноты и руководства по ремонту
Для замены прокладки термостата требуется:
— антифриз для доливки
— прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive)
Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:
— течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата
Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II
Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.
Открываем крышку расширительного бачка.
Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)
Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.
Подставить емкость.
Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)
Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.
Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.
Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.
Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)
Снимаем разъем с датчика температуры антифриза
Снимаем два хомута
Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.
Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.
Схема очередности затяжки болтов:
Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой
Дальнейшая сборка в обратном порядке.
Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.
Вид со снятым термостатом
На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive)
материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом | |
Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях: |
renault-drive.ru
Общие технические характеристики двигателей K4J, K4M, F4RШтуцеры для подсоединения манометра измерения давления маслаЗначения показаний измерения давления маслаМоменты затяжки болтов крепления поддона картера двигателяМоменты затяжки болтов крепления многофункционального кронштейнаНеобходимые приспособления и специнструментМоменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРММоменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМПроверка датчика уровня топливагенераторы, устанавливаемые на автомобили Megane 2свечи зажигания устанавливаемые на автомобили Megane 2Заправочная емкость системы охлаждения двигателя и применяемая охлаждающая жидкостьТехнические характеристики термостата | Проверка, слив и заправка масла Замена масляного фильтра Проверка давления масла Воздушный фильтр Корпус воздушного фильтраСлив топлива из бакаПоддон картера двигателяМногофункциональный кронштейнПриводной ременьРемень ГРМ (двигатель K4J)Установка ремня ГРМНатяжение ремня ГРМ Фазы газораспределенияРемень ГРМ (двигатель F4R)Установки фаз газораспределенияНатяжение ремня ГРМ (F4R)Силовой агрегат двигателя К4МСиловой агрегат двигателя F4R Прокладка головки блока цилиндров Установка прокладки головки блока цилиндровГоловка блока цилиндров (К4J, K4M)Сборка головки блокаКлапана Блок цилиндров (К4J, K4M)Форсунки охлаждения днищ поршнейПроверки разных частей блока цилиндровПоршневые пальцыЗазор между поршнями и канавкамиЗазоры замка поршневых колецУстановки вкладышейЗазор шеек коленвала и подшипниковВосстановление шатунаПодгонка шатунов по массеБалансировка коленчатого валаОсевое перемещение коленвалаУстановка вкладышей шатунных подшипниковСборка шатунов с поршнямиПоршневые пальцыУстановка положения поршнейСборка поршня и шатунаУстановка/замена поршневых колецСборка нижней части двигателяУстановка сальников коленчатого вала Прокладки корпусов форсунок Регулятор давления топлива Электромагнитный клапан давления наддуваСистема топливоподачиТопливный фильтрТопливораспределительная рампаБензонасосТопливный бакМонтаж топливного бакаМонтаж топливного насоса Система впрыскаФазорегулятор распределительного валаСигнальные лампыСвязь системы впрыска и климатической установкойЧастота вращения холостого хода Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)Фазорегулятор распределительного вала Кислородные датчикиДатчик педали газаДатчик коленвалаЭБУ системаБлок дроссельной заслонки Чистка блока дроссельной заслонкиСистема впуска и выпускаВпускной коллекторВыпускной коллектор Система охлажденияРадиаторСистема снижения токсичностиАдсорберСистема вентиляции картера Каталический нейтрализаторДополнительный глушительОсновной глушитель Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска Система впрыска бензиновых двигателейТех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицыПользование микрометром при ремонте |
motorsmarine.ru
Общие технические характеристики двигателей K4J, K4M, F4RШтуцеры для подсоединения манометра измерения давления маслаЗначения показаний измерения давления маслаМоменты затяжки болтов крепления поддона картера двигателяМоменты затяжки болтов крепления многофункционального кронштейнаНеобходимые приспособления и специнструментМоменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРММоменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМПроверка датчика уровня топливагенераторы, устанавливаемые на автомобили Megane 2свечи зажигания устанавливаемые на автомобили Megane 2Заправочная емкость системы охлаждения двигателя и применяемая охлаждающая жидкостьТехнические характеристики термостата | Проверка, слив и заправка масла Замена масляного фильтра Проверка давления масла Корпус воздушного фильтра Слив топлива из бака Поддон картера двигателя Многофункциональный кронштейн Приводной ремень Ремень ГРМ (двигатель K4J) Установка ремня ГРМ Натяжение ремня ГРМ Фазы газораспределения Ремень ГРМ (двигатель F4R) Установки фаз газораспределения Натяжение ремня ГРМ (F4R) Силовой агрегат двигателя К4М Блок цилиндров (К4J, K4M) Сборка шатунов с поршнями Поршневые пальцы Установка положения поршней Сборка поршня и шатуна Установка/замена поршневых колец Сборка нижней части двигателя Установка сальников коленчатого вала Прокладки корпусов форсунок Система впрыска Впускной коллектор Выпускной коллектор Система охлаждения Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска |
megane-renault.ru
Выполните следующую проверку без снятия двигателя с транспортного средства для определения температуры открывания термостата.
Запустите двигатель и контролируйте температуру охлаждающей жидкости с помощью диагностического комплекта INSITE™ или термометра.
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов | ||
celsius | fahrenheit | |
81 | МИН | 178 |
83 | МАКС | 182 |
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов | ||
celsius | fahrenheit | |
86 | МИН | 186 |
89 | МАКС | 193 |
Температура начала открывания термостата — Судовые двигатели | ||
celsius | fahrenheit | |
70 | МИН | 158 |
72 | МАКС | 162 |
Температура начала открывания термостата — Промышленные двигатели | ||
celsius | fahrenheit | |
87 | МИН | 188 |
89 | МАКС | 192 |
Выключите двигатель, когда начнется подача охлаждающей жидкости.
Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.
diesel-inj.ru
Страница 1 из 3
Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.
Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода
Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.
С помощью отвертки и намотанной ветоши (рис. 2) удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки
Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.
Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.
Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.
Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 5 моментом 20±2 Нм.
После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.
Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис. 6).
Проверяем работоспособность гидротолкателей: — надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.
avtomechanic.ru
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание: Осторожно завернуть 4 болта так, чтобы корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя вплотную сел на головку цилиндров.
Осторожно: Необходимо строго соблюдать порядок и моменты затяжки болтов. Невыполнение этого требования может привести к повреждению корпуса термостата.
Примечание: Вставить трубку радиатора моторного масла в радиатор моторного масла.
nezavoditsa.ru
Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).
Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!
Нам понадобятся:
В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий — Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.
Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.
Итак, начинаем менять термостат!
howcarworks.ru