Menu

Схема велосипеда трехколесного – Регулировка переключателя скоростей на велосипеде своими руками

Содержание

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде своими руками

Система переключения скоростей на велосипеде может показаться сложной для понимания, пока вы не разберетесь в в нескольких принципах ее работы. В первую очередь это понимания устройства и самого момента переброса цепи с одной шестерни на другую.

Устройство и особенности переднего узла переключения

Передний переключатель имеет систему крепления к раме, рамку, параллелограмм и пружину. Это основной узел, обеспечивающий переход цепи между шестернями, причем при ослаблении натяжения тросика происходит ее соскакивание с большей шестерни на меньшую, а при натяжении параллелограмм перемещает цепь в сторону зацепок, которые поднимают ее и переводят на большую шестерню.

Устройство заднего переключателя

Задний переключатель скоростей велосипеда работает аналогично переднему — натяжение троса приводит к смещению параллелограмма вместе с рамкой в сторону зацепов большей шестерни. Цепь подхватывается и о оказывается переброшенной. Если тросик ослабевает, то установленная в узле пружина давит на рамку, параллелограмм перемещается и сбрасывает цепь на меньшую шестерню. У этого узла есть важный элемент — подвижный натяжитель цепи, который компенсирует ее провисание, перемещаясь вперед и назад.

Установка и проверка передней перекидки

При установке заднего переключателя скоростей порядок действий интуитивно понятен. Старый узел демонтируется после снятия цепи, после чего новая перекидка ставится на хомут и «петух» при откинутом тросике. Гораздо важнее убедиться в том, что конструкция подходит к раме и колесу. На втором этапе следует проверить расположение звездочек и натяжителя — они должны оказаться в одной плоскости. Цепь проходит через ролик натяжителя, направляющий ролик и шестерни кассеты.

Перед началом установки убедитесь в том, что:

  • тросик не имеет разрывов нитей, концы не распущены, фиксаторы местах;
  • шестерни не погнуты, установлены в кассетах без люфтов и нарушения положения — строго параллельно;
  • отсутствуют люфты и выработка направляющих роликов на задней перекидке;
  • ход натяжителя цепи свободный, рамки не деформированы, не имеют следов ударов.

Любые повреждения, люфты или признаки смещения должны стать сигналом к отказу от установки до устранения. При необходимости это можно сделать в мастерской.

Установка заднего узла переключения

Установить передний переключатель тоже несложно. Но есть важное условие — нижний край рамки должен обязательно оказаться на расстоянии 2 мм от цепи, наброшенной на самую большую шестерню. При этом важно убедиться в параллельном расположении рамки и кассеты шестерен. Крепление выполняется по стандартной схеме. Желательно заниматься установкой и настройкой передней перекидки цепи велосипеда после задней. Оба описания касаются стандартного узла, который выпускается одинаковым по конструкции всеми производителями.

Порядок настройки переключателей во взаимодействии

Суть и смысл настройки переключателей скоростей — выведение шестерен, параллелограмма, натяжителей и рамки в такие позиции, при которых цепь совершает переход без сбрасывания, а после перехода остается в натянутом положении с минимальным провисанием. Оба узла находятся во взаимодействии. От соотношения усилий на тросике и перекидных пружинах зависит точность переключения. Для установки нужных положений применяются предусмотренные конструкций регулировочные болты.

Регулировка заднего узла калибровочными винтами

При настройках и регулировке заднего переключателя скоростей важно с помощью болта L добиться соосности и параллельности направляющих роликов и самой большой шестерни. При нарушении этого условия цепь будет либо соскакивать, либо крайне неохотно перемещаться между шестернями. Не менее важно установить натяжитель цепи в положение, при котором выбор скорости 1 — 1 не приводит к контакту ролика натяжителя и шестерни. Зазор между ними должен составлять примерно 5 мм. При возникновении проблем с переходом на большую звезду тросик следует подтянуть, используя регулировки на руле и болт на механизме.

Регулировка переднего узла

Настройка переднего узла переключения скоростей во многом схожа с регулировкой заднего. Перед началом работы следует убедиться в соосности шестерен и нахождении их в параллельных плоскостях. Рамка и параллелограмм могут менять положения в зависимости от выбора скорости, а шестерни всегда должны лежать в параллельных или в одной плоскости.

Тросик должен быть отсоединен от узла. Сначала выставляется правильное положение цепи на самой большой задней и самой малой передней шестернях. Вращение болта максимально приближаем рамку к цепи и убеждаемся, что между ними остался минимальный зазор без контакта при вращении. После этого натягиваем тросик и фиксируем. Для натяжения троса не используем никаких инструментов, только руками!

Второй этап — меняем положение цепи на шестернях в обратную сторону, то есть от самой малой сзади на самую большую впереди. Регулировочным винтом Н выставляем верхнюю часть рамки на минимальный зазор. Меняя скорости, добиваемся отсутствия трения цепи о рамку.

Если вы не представляете себе процесс регулировки или не готовы взяться сами — обратитесь в мастерскую! Это лучше, чем на ходу потерять цепь.

velomatrix.ru

Обучающие курсы 6+ часть 1 ‘Юный механик’, урок 2

КОЛЕСО

На этом уроке мы узнаем :

Наука- сила трения и энергия упругости

Технология- использование резиновых колес

Проектирование – конструкция трехколесного велосипеда

Искусство – езда на трехколесном велосипеде, охрана природы,энергосбережение

Математика –измерение расстояния которое проехал велосипед

Миша хочет передвинуть что-то тяжелое, но у него есть только два бревна и деревянный щит. Как он сможет переместить груз?

Он может положить бревна под деревянный щит и положить тяжелый груз на щит. Переместить груз, помещенный на катящиеся бревна, легче, чем перенести его вручную.
Почему нам было проще переместить груз, положив его на бревна?

Потому что бревна, подложенные под деревянный щит, выполняли функцию колес. Колесо – это предмет, установленный на ось, имеющий круглую форму и способный вращаться. Существует много теорий, где появилось первое колесо. Как правило, первоначально использовались бревна, которые подкладывались под тяжелый груз. Но это было неудобно и тяжело. Поэтому через некоторое время вместо бревен стали использоваться круглые диски.

Сначала колеса делались из дерева, но после открытия металлов основные детали колес стали металлическими. Позже появились резиновые колеса, накачанные воздухом. Резиновые колеса не только поглощают удары, но и обладают более высоким коэффициентом трения по сравнению с колесами из металла или дерева, что позволяет автомобилям или велосипедам двигаться плавно, быстро разгоняться и быстро останавливаться.

Сегодня мы соберем велосипед, в котором в качестве источника энергии, заставляющей его двигаться вперед, используется эластичность резиновых колец. Как мы уже знаем, чем больше эластичность, тем быстрее и дальше движется велосипед.

Давайте соберем его!

А теперь Давайте приведем его в действие :

1. Оберните резиновое кольцо 4 раза вокруг опоры, запустите велосипед по столу и замерьте расстояние которое он проехал.

2.Оберните резиновое кольцо 7 раза вокруг опоры, запустите велосипед по столу и замерьте расстояние которое он проехал.

Почему велосипед у которого намотано 7 витков двигался дальше ?

А теперь давайте снимем резину с колес и попробуем первое упражнение

какой велосипед проехал дальше?

давайте поиграем

оберните вокруг виулки резиновое кольцо максимальное количество раз , поставьте велосипед на линию старта и отпустите его.

Победил тот чей велосипед проехал дальше!

3dtoday.ru

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковые тормоза для велосипеда не всегда входят в комплект поставки, но это устройство можно приобрести и установить своими силами. Существует две принципиальных схемы, позволяющих внедрить это полезное усовершенствование — тормоз может иметь механический (тросовый) и гидравлический привод. 

Принцип работы и устройство дисковых тормозов велосипеда

По принципу работы и устройству дисковый велосипедный тормоз представляет собой систему передачи усилия от рукоятки на колодки, прижимающиеся к ротору, установленному на втулке колеса. Таким образом тормозное усилие переносится с обода на ротор, что способствует более эффективному и предсказуемому поведению велосипеда в условиях дождя, при езде по грязи или снегу.

Система торможения состоит из нескольких узлов:

  • тормозная рукоятка на руле велосипеда;
  • привод для передачи усилия — тросик или гидравлический мастер-цилиндр с гидролинией;
  • калипер — устройство, обеспечивающее ход колодок в зависимости от усилия на приводе;
  • адаптер — средство крепления тормозного узла на раме велосипеда.

Непосредственно контактируют друг с другом колодки и ротор, обеспечивая торможение в зависимости от переданного приводом усилия.

Установка дискового тормоза с разными типами привода

Для установки дискового механического тормоза на велосипед потребуется сначала зафиксировать хомутом ручку на руле, потом протянуть тросик и зафиксировать его в ручке. Узел калипера с колодками монтируется на раму с помощью адаптера и соединяется с рукояткой тросом.

Установка гидравлического тормоза на велосипед практически не отличается по действиям, так как роль передающего тросика выполняет гидролиния с рабочей жидкостью. Мастер-цилиндр выполняет роль гидроредуктора и перепускного клапана, создающего избыточное давление в момент зажатия рукоятки. Ход колодок обеспечивается установленным в узле калипера поршнем. Система начинает корректно работать после окончательной регулировки, речь о которой пойдет отдельно.

Настройки механического привода и тормозов

Для настройки дискового велосипедного тормоза с механическим (тросовым) приводом необходимо убедиться в правильности установки и исправности основных компонентов — троса, колодок, калипера и ротора. Нельзя использовать велосипед, если:

  • имеются повреждения троса, разорванные нити, нарушения плетения, распущенные концы;
  • ротор деформирован, расстояние между ним и колодками неравномерно при вращении колеса;
  • имеется люфт адаптера и калипера.

Для регулировки необходимо зажать тросик на рукоятке (-1,5 оборота) и, используя калибровочные винты на калипере добиться минимального расстояния между колодками и ротором тормоза. Недопустимо касание деталей при отпущенной рукоятке.

Настройки гидравлического привода велотормоза

Регулировка гидравлического велотормоза отличается от настройки механики тем, что рукоятку фиксируют в зажатом положении, чтобы жидкость в мастер-цилиндре прошла по каналам и достигла гидростатического равновесия. После этого рукоятку отпускают и устанавливают минимальное расстояние между колодками и ротором. После установки важно убедиться в том, что в гидросистеме нет протечек рабочей жидкости, деформации ротора, люфтов больше, чем указано производителем. Большое расстояние между ротором и колодками дает эффект увеличения свободного хода поршня, что может привести к замедлению реакции тормозов. При характерных рывках во время торможения следует проверить износ колодок и деформацию ротора.

velomatrix.ru

Велосипед. Иллюстрированная история – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

 

Издательства КоЛибри и Азбука-Аттикус выпустили книгу «Велосипед. Иллюстрированная история» (перевод А. С. Сатунина). В ней ведущие специалисты по истории техники и технологий Тони Хэдленд и Ханс Эрхард Лессинг исследовали ключевые этапы эволюции велосипеда от первых прообразов до суперсовременных машин. На основе впечатляющего объёма материалов, в том числе специализированной патентной документации, в сопровождении более 300 уникальных иллюстраций в книге показано развитие технических характеристик велосипедов и их отдельных компонентов, включая сиденья, трансмиссию, тормоза, осветительные устройства и приспособления для перевозки груза и пассажиров (багажники, велорюкзаки, подседельные сумки, прицепы и детские сиденья).

«Мы рассмотрим ранние стадии развития велосипеда в те времена, когда он был ещё далёк от своей наиболее совершенной и устойчивой формы — безопасного устройства с рамой классической геометрии. Проследим дальнейшее развитие и совершенствование велосипедов с различной спецификой использования, в том числе гоночных, складных и внедорожных. Мы также исследуем эволюцию функциональных составных частей велосипеда, необходимых для улучшения скоростных показателей, комфортной езды и удобства транспортировки багажа», — говорят о своей книге авторы.

Предлагаем прочитать фрагмент из главы, посвящённой одному из ключевых этапов в эволюции велосипедов — появлению переднего привода.

 

Происхождение идеи о прикреплении шатунов к оси переднего колеса — это тема, породившая наибольшее количество дискуссий в историографии велосипеда, и не только из-за недостатка документов того времени. Как сказал Том Ролт (Rolt, 1965), «вопрос, кто же конкретно изобрёл это первым, потому так часто становится причиной жарких споров, что великие изобретения никогда не совершает кто-то конкретный».

На самом деле новинкой были не сами рычаги-шатуны, а способ работать ими, одновременно удерживая равновесие. Именно этим мы обязаны роликам: научившись кататься в роликовых коньках на обеих ногах, конькобежец больше не боялся отрывать ноги от твёрдой поверхности, чтобы поставить их, например, на педали (Lessing, 1996). Кроме того, некоторое влияние оказали ручные и ножные швейные машины (Merki, 2008: 48).

Споры о

polit.ru

Изготовлением необычных велосипедов увлекается сотрудник полиции в Хабаровском крае

Велосипед. Фото: Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю

Моделированием и изготовлением необычных велосипедов увлекается сотрудник полиции в Амурске. Недавно из старого неисправного двухколесного транспорта Сергей Лосев собрал три новых и подарил их детям из социального приюта, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт УМВД России по Хабаровскому краю.

Помощник дежурного группы режима изолятора временного содержания отдела МВД России по Амурскому району прапорщик полиции Сергей Лосев один из немногих кто пронёс через всю жизнь любовь к этому транспортному средству.

Сергей Владимирович не просто велосипедист любитель. На протяжении последних лет он конструирует различные модели велосипедов. Мастерит их для членов своей семьи.

Свой первый двухколесный транспорт и навык езды, Сергей получил от деда. Учился кататься на аэродроме «Динамо» в городе Хабаровске. Велосипед привлекал его не только, как спортивный тренажер, но и как машина работающая на мускульной тяге.

Велосипед. Фото: Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю

Первым изделием Сергея стал дамский трехколёсный велосипед, который он смастерил для жены Галины. Для себя он изобрел модель более сложную – двухколесный лежачий велосипед. Это транспортное средство нестандартной конструкции, но также легко управляемое и развивает относительно большую скорость. Детская модель для внуков в форме коляски, которую можно прикреплять к взрослому велосипеду и отправляться в путешествие всей семьей. Есть ещё четырехколесная модель для внучки.

Сергей Лосев. Фото: Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю

На каждом транспортном средстве Сергея есть красный флажок. Это для красоты и как опознавательный знак для водителей автомобилей. Сергей совершает велосипедные прогулки, по городу соблюдая все правила дорожного движения.

На одном из своих велосипедов Сергей установил велокомпьютер. И теперь он точно знает, сколько километров в день он проезжает.

К мастеру обращаются родители детей с проблемами здоровья. Сергей для таких детей смастерил и подарил три модели велосипедом. На них он сделал поддержки под руки, специальные педали в виде кроссовок, чтобы фиксировать ноги ребенка. Много положительных эмоций испытывают ребятишки с заболеваниями опорно-двигательной системы, когда имеют возможность самостоятельно управлять своим необычным велосипедом. Сергей поддерживает связь с этими семьями, и они отмечают у своих детей положительную динамику в лечении, после тренировок на его велосипедах.

Велосипеды. Фото: Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю

Недавно из старых неисправных велосипедов полицейский собрал три новых и подарил их детям из социального приюта.

Прапорщик полиции Сергей Лосев не любит говорить о своей благотворительности, считая, что делать добро и помогать нуждающимся это нормально и не заслуживает особого внимания.

amurmedia.ru

С миру по новости — Велосипед. Иллюстрированная история

Издательства КоЛибри и Азбука-Аттикус выпустили книгу «Велосипед. Иллюстрированная история» (перевод А. С. Сатунина). В ней ведущие специалисты по истории техники и технологий Тони Хэдленд и Ханс Эрхард Лессинг исследовали ключевые этапы эволюции велосипеда от первых прообразов до суперсовременных машин. На основе впечатляющего объёма материалов, в том числе специализированной патентной документации, в сопровождении более 300 уникальных иллюстраций в книге показано развитие технических характеристик велосипедов и их отдельных компонентов, включая сиденья, трансмиссию, тормоза, осветительные устройства и приспособления для перевозки груза и пассажиров (багажники, велорюкзаки, подседельные сумки, прицепы и детские сиденья).

«Мы рассмотрим ранние стадии развития велосипеда в те времена, когда он был ещё далёк от своей наиболее совершенной и устойчивой формы — безопасного устройства с рамой классической геометрии. Проследим дальнейшее развитие и совершенствование велосипедов с различной спецификой использования, в том числе гоночных, складных и внедорожных. Мы также исследуем эволюцию функциональных составных частей велосипеда, необходимых для улучшения скоростных показателей, комфортной езды и удобства транспортировки багажа», — говорят о своей книге авторы.

Предлагаем прочитать фрагмент из главы, посвящённой одному из ключевых этапов в эволюции велосипедов — появлению переднего привода.

 

Происхождение идеи о прикреплении шатунов к оси переднего колеса — это тема, породившая наибольшее количество дискуссий в историографии велосипеда, и не только из-за недостатка документов того времени. Как сказал Том Ролт (Rolt, 1965), «вопрос, кто же конкретно изобрёл это первым, потому так часто становится причиной жарких споров, что великие изобретения никогда не совершает кто-то конкретный».

На самом деле новинкой были не сами рычаги-шатуны, а способ работать ими, одновременно удерживая равновесие. Именно этим мы обязаны роликам: научившись кататься в роликовых коньках на обеих ногах, конькобежец больше не боялся отрывать ноги от твёрдой поверхности, чтобы поставить их, например, на педали (Lessing, 1996). Кроме того, некоторое влияние оказали ручные и ножные швейные машины (Merki, 2008: 48).

Споры относительно возникновения переднего привода

Данные до 1867 г.

С марта по июль 1866 г. по Западной Европе путешествовала делегация высокопоставленных китайских чиновников. По возвращении домой некто Бин Чун представил двору свои путевые заметки; они были изданы в 1868–1869 гг. В них он поведал, в частности, о существовавшем в Париже велосипеде-самокате, а также о двух велосипедах нового типа:

Люди ездят по улицам на транспортном средстве всего с двумя колёсами, соединёнными с помощью трубы. Человек сидит над этой трубой и движениями ног заставляет это транспортное средство перемещаться вперёд. Существует и ещё одна конструкция: люди перемещают её, нажимая ногами на педали. Они несутся, как лошадь, скачущая галопом (цит. по: Moghaddass, 2003).

Этот отрывок похож на описание велосипеда, данное Литтре (Litre, 1865) в словаре французского языка Dictionnaire de la Langue Francaise:

…Такая деревянная лошадка на двух колёсах, на которой человек, стараясь поддерживать равновесие, сообщает движение велосипеду, отталкиваясь ногами. На современном велосипеде ноги велосипедиста располагаются на специальных площадках, представляющих собой рычаги, заставляющие большое колесо вращаться и развивать высокую скорость (Robin, 2010).

Нельзя с уверенностью утверждать, два или три колеса имел упомянутый здесь «современный велосипед». Многие авторы, считающие, что термин «велосипед» можно использовать лишь применительно к педальному двухколёсному экипажу, не учитывают тот факт, что до 1867 г. это слово означало «транспортное средство с тремя или четырьмя колёсами» (если не было прямо указано иное). Свидетельством того, что «дрезинообразный» двухколёсный велосипед использовался во Франции несколько позже, служит патент на «велосипед-парашют» — «обычный велосипед» с опорами для стоп и колёсами со стабилизирующим эксцентриком, выданный двум гражданам коммуны Труа, Денису Бувену и Луи-Юберу Жилю (французский патент № 82137, 1868 г.).

Идея использования параллельных шатунов для приведения в движение трёхколёсного велосипеда появилась во французских патентах на несколько десятилетий раньше. Жан-Анри Гурду из Парижа предложил использовать параллельные шатуны (вместо шатунов, противопоставленных друг другу) для непосредственного управления передним колесом (французский патент № 1585, 1821 г.), но в его конструкции неизбежно должна была возникнуть проблема мёртвой точки, несмотря на то, что подпружиненные тросики тянули бы педали вверх. В конструкции Ролана Юбера (тоже парижанина) для получения дополнительной энергии использовались движения велосипедиста вверх-вниз. На концах односторонних шатунов обычно находились металлические стремена. Очевидно, на них нажимали одновременно обеими ногами. Благодаря храповому механизму велосипедист мог поднимать стремена вверх, одновременно опуская вниз седло и таким образом воздействуя на другой шатун (французский патент № 7243, 1837 г.). Ни одного сообщения современников об этих трициклах не сохранилось.

Самое раннее свидетельство о двухколёсном велосипеде с шатунами на передней оси было обнаружено в газете Le Journal de l’Ain, выпускавшейся в городе Бурк-ан-Бресе, в номере от 6 апреля 1866 г. (Salmon, 2012). Сегодня этот двухколёсный велосипед (который вскоре получил прозвище «костотряс») может рассматриваться как наиболее яркий пример неудачной конструкции с ведущим передним колесом. Тем не менее он ознаменовал собой большой шаг вперёд на пути преодоления страха перед потерей равновесия или потерей контакта с землей. Далее процесс совершенствования велосипедов пошёл стремительно, и, так или иначе, он практически непрерывно продолжается до настоящего времени, несмотря на те или иные эпизодически вводимые запреты со стороны властей. Ситуация, существовавшая до появления двухколёсного велосипеда с шатунами, практически никак не отражена в документах. Мы не знаем, использовались ли в Париже дрезины и первые велосипеды непрерывно с 1818 г., или же они были переизобретены в Париже — возможно, потому, что вошли в моду роликовые коньки, или потому, что молодой принц Наполеон IV в 1862 г. получил от Сойера квадроцикл (Lessing, 2007). Можно назвать лишь очень небольшое количество источников и обсудить их весьма спорное содержание.

Одним из достоверных источников является патент США № 59 915, выданный французскому иммигранту Пьеру Лалману и его американскому партнёру Джеймсу Кэрроллу в ноябре 1866 г. Более сомнительный источник — обращение 25-летнего студента Жоржа де ла Буглиза за разрешением продемонстрировать «велосипед с двумя колёсами» на предстоявшей Всемирной выставке 1867 г. в Париже. Педали в этой (отклонённой) заявке, датированной 6 октября 1865 г., не упоминаются. Указанные в ней размеры 1,8 × 1,1 × 0,2 м обеспечивают достаточное пространство только для пальцев стопы, но не для педалей. Мы не можем полностью исключить возможность того, что Буглиз испрашивал разрешения продемонстрировать модернизированный дрезиноподобный велосипед, оснащённый колёсами с метровыми цельными спицами и сиденьем на изогнутой раме, хотя, вероятнее всего, он хотел продемонстрировать двухколёсный велосипед с шатунами (Kobayashi, 1993: 92; Lessing, 2007). Американский источник (Pratt, 1883) утверждает, что французские дрезиноподобные велосипеды «держались, пока в 1868 г. не были окончательно вытеснены».

Кроме того, к числу явных мистификаций 1880–1890-х гг. относятся письма в редакцию журнала Irish Cyclist («Ирландский велосипедист»), написанные Дж. Таунсендом-Тренчем, который утверждал, что купил двухколёсный велосипед с шатунами у кузнеца Пьера Мишо во время пребывания в Париже в июле 1864 г. Таунсенд-Тренч так хотел прославиться в качестве первого предпринимателя, импортировавшего на Британские острова велосипед с шатунами (хотя такое же утверждение содержится в письме другого автора), что он оплатил публикацию своего эскиза. Возможно, что Таунсенд-Тренч просто побывал в 1867 г. на Всемирной выставке в Париже (Lessing, 2007).

Недавно чертёж велосипеда в масштабе 1:10 был обнаружен в тетради 1863/64 учебного года Эме Оливье, одного из основателей компании Compagnie Parisienne. Этот велосипед считают прототипом велосипеда Compagnie Parisienne с шатунами (Herlihy, 2001). Однако шатунов на нём не видно, в то время как поза манекена в масштабе 1:10, сидящего на том, что интерпретируется как седло, позволяет заключить, что это был дрезиноподобный велосипед, на котором нужно было отталкиваться от земли. Кроме того, стреловидный руль, подобно балансирной доске дрезины, мог служить опорой для предплечий (понятно, что манекен не мог раздвинуть локти). Помещение одной ноги на воображаемую педаль показывает, что в реальности подъём бедра потребовал бы весьма больших усилий (Lessing, 2002). Из этого можно сделать вывод, что в 1863–1864 гг. Оливье работал в основном над дрезиноподобным велосипедом, хотя, возможно, в порядке подготовки к созданию другой конструкции или просто с целью экспериментов с балансом. Кроме того, даже если бы на задней оси здесь было третье колесо, на этом эскизе его не было бы видно, так что, вообще говоря, речь здесь может идти и о трёхколёсном велосипеде, приводимом в движение нажатием на педали. Соответствующие расчёты показывают, что колёса здесь должны быть из хвойной древесины, а спицы должны иметь толщину 10 мм. Рукописные заметки от октября 1864 г. в дневнике Жюля Оливье, отца Эме, касающиеся передней вилки и озаглавленные Fourchette du velocipede («Вилка велосипеда») (Reynaud, 2008), не позволяют определённо заключить, была эта вилка предназначена для двухколёсного или для трёхколёсного велосипеда. Видно, что остаётся место — 23 мм — лишь для носка ноги, но не для педали на шатуне.

В каталоге Лондонской Всемирной выставки 1862 г. есть вступительная статья её участников Ж. Ла Роше и Мехью «Велосипед: цельнометаллический из трубчатой стали» (Velocipede: all the iron-work of tubular iron), и это может означать что угодно — от двухколёсного устройства типа дрезины до квадроцикла с рычажным приводом. Двумя десятилетиями позже это было описано таким образом: «Определённо улучшенный по сравнению со всеми его предшественниками, поскольку здесь видно зарождение самого главного — оси, вращающейся под воздействием коленчатого рычага. У этой машины было три колеса: одно большое впереди и два небольших сзади» (One and All, April 17, 1880). Это описание не исключает воздействия рычагов на коленчатый вал между задними колёсами (и Дрез уже использовал такой коленчатый вал в своей «самоходной машине»), но через десять лет Лейси Хильер, гонщик, ставший журналистом, объяснил это таким образом:

В те давние времена все «самодвижущиеся экипажи» должны были приводиться в движение рычагами, но весьма вероятным представляется то, что заслуга первого использования рычага-шатуна на велосипеде принадлежит английской фирме господ Мехью из Челси. Они привезли на Всемирную выставку 1862 г. трёхколёсный велосипед, у которого управление передним колесом осуществлялось так же, как у современного велосипеда или у старинного самоката, а два других колеса, которые, разумеется, были размером поменьше, располагались сзади параллельно друг другу… У этой машины английского производства на переднем колесе была пара шатунов (Hillier, 1891).

Оригинал статьи


Опубликовано 30.08.2019 года в 15:15:18

belmt.ru

Детский велосипед: инструкция к покупке

Детский велосипед

http://www.rollmaster.ru/

Катание на велосипеде – это не только удовольствие, но и несомненная польза для детского здоровья. Велоспорт, даже если ребенок пока занимается им в игровой форме, позволяет укрепить мышцы, развивает координацию движений, повышает общую выносливость организма. Детские велосипеды необходимо подбирать с учетом возраста и физиологических особенностей ребенка, но в любом случае это должно быть безопасное и надежное транспортное средство.

Как и для взрослых моделей велосипедов, производители предлагают многочисленные дополнительные аксессуары для детских велосипедов, благодаря чему ребенку будет еще комфортнее кататься. К таким дополнительным приспособлениям относятся разнообразные корзинки, клаксоны забавных форм и веселых расцветок, катафоты с любимыми мультгероями и проч. Купите велосипед в интернет-магазине RollMaster.Ru и здесь же подберите все необходимые для него аксессуары.

Велосипед обязательно должен подходить ребенку по уровню физического развития. Малышам производители предлагают трехколесные велосипеды, устойчивая конструкция которых позволит уверенно чувствовать себя за рулем даже детям которые едва научились ходить. Поэтому, как только ребенок сможет доставать до педалей, смело покупайте ему трехколесного велодруга.

Дети возрастом от 3 до 6 лет могут пересаживаться на двухколесные велосипеды с дополнительными двумя страховочными колесами. Дополнительные маленькие колеса, будучи прикрепленными к заднему колесу велосипеда, дадут ребенку освоиться и ощутить чувство равновесия без травм и падений. В дальнейшем страховочные колеса можно отсоединить и пользоваться велосипедом без них.

Подростковые модели велосипедов визуально походи на взрослые, однако они имеют укороченную и облегченную раму.

При покупке велосипеда учитывайте, что расстояние между рамой и промежностью ребенка должно быть более 10 см. руль и сиденье необходимо отрегулировать таким образом, чтобы ноги ребенка доставали до педалей свободно, а наклоняясь к рулю, ребенок не сутулил спину.

Для определения размера велосипедных колес детского велосипеда следует разделить на 2,5 рост ребенка в сантиметрах, а полученный результат разделить еще на 2,54. Полученное значение будет соответствовать диаметру колес велосипеда в дюймах.

Чтобы мама могла составить ребенку компанию в велопутешествиях, обратите внимание на женские велосипеды, которые учитывают анатомические особенности женского тела и имеют стильный дизайн.

На правах рекламы.

vm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *