Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Расположение плавких предохранителей и реле и их замена
Снятие и установка монтажных блоков
Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции
Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи
Генератор
Особенности конструкции
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Снятие и установка генератора
Замена шкива генератора
Стартер
Особенности конструкции
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Ремонт стартера
Выключатель (замок) зажигания
Особенности конструкции
Проверка выключателя (замка) зажигания
Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания
Замена цилиндра выключателя (замка) зажигания
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Система управления двигателем
Особенности конструкции
Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения
Проверка катушки зажигания
Снятие и установка катушки зажигания
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции
Замена ламп
Замена блок-фары
Замена электрокорректора света фар
Замена бокового фонаря указателя поворота
Замена заднего фонаря
Замена фонаря света заднего хода
Замена противотуманного фонаря
Замена дополнительного стоп-сигнала
Замена фонарей освещения номерного знака
Замена плафона освещения салона
Замена плафона освещения багажника
Замена подрулевых переключателей
Снятие и установка звукового сигнала
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Особенности конструкции
Снятие и установка комбинации приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления наружным освещением
Замена выключателей панели приборов
Замена выключателя аварийной сигнализации
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Снятие и установка антенны
Замена датчиков и выключателей
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
Проверка и замена датчика указателя уровня топлива
Замена датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Проверка и замена выключателя света заднего хода
Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателей круиз-контроля
Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза
Кнопка аварийного отключения подачи топлива
Особенности конструкции
На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою оче…
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с акку…
Монтажные блоки
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Аккумуляторная батарея
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Генератор
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Стартер
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Выключатель (замок) зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Система управления двигателем
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Освещение, световая и звуковая сигнализация
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Вам потребуются: ключи «на 13» и TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите моторедуктор в сборе с трапецией стеклоочистителя (см. «Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором»).
…
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Вам потребуются: ключ «на 13», торцовая головка «на 8».1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Поднимите защитный колпачок…
3. …отверните гайку крепления… 4. …и снимите рычаг стеклоочистителя.
5. Снимите облицовку двери задка (см. «Снятие и у…
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите декоративную накладку правого крыла (см. «Снятие и установка переднего крыла»). 3. Выверните болт крепления…
4. …и снимите горловину бачка …
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Вам потребуется ключ TORX Т30.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки передней двери»). 3. Сожмите фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора. 5. Выверните три ви…
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Вам потребуется торцовая головка «на 8».1. Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»). 2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от до…
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Сожмите фиксатор…
2. …и отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления. Примечание
Дальнейшие операции по замене дополнительного сопротивления для наглядности показаны на снятом кожухе электровентилятора…
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративную панель…
3. …и каркас панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»). 4. Сожмите фиксатор…
5. …и отсоедините кол…
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Вам потребуется ключ TORX Т25.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите блок педалей тормоза и управления дроссельной заслонкой (см. «Снятие и установка педали тормоза»). 3. Сожмите фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от дополнительног…
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Нагревательный элемент стекла окна задка состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая — с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.Если после включения электрообог…
Комбинация приборов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Выключатели панели приборов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Подденьте отверткой…
3. …и снимите облицовку подлокотника ручки двери. 4. Сожмите фиксатор…
5. …и отсоедините колодку жгута проводов от выключа…
Автомобильная аудиосистема
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Замена датчиков и выключателей
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
automend.ru
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Схема включения очистителя ветрового стекла: а — с датчиком дождя; б — без датчика дождя; I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — датчик дождя; 5 — монтажный блок в салоне; 6 — реле низкой скорости очистителя; 7 — реле высокой скорости очистителя; 8 — блок управления электропакетом; 9 — правый подрулевой переключатель; 10 — электродвигатель очистителя
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Схема включения очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения: I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 7 — электродвигатель омывателя; 8 — электродвигатель очистителя; 9 — правый подрулевой переключатель
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Схема включения стеклоподъемников с электроприводом: I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — блок управления стеклоподъемниками на левой передней двери; 7 — светодиод подсветки; 8 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой передней двери; 9 — элект ропривод стеклоподъемника с блоком управления левой передней двери; 10 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 11 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления левой задней двери; 12 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой задней двери; 13 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 14 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
Схема включения стеклоподъемников с электроприводом только передних дверей: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок выключателей стеклоподъемников на левой двери; 3 — выключатель стеклоподъемника на правой двери; 4 — электропривод стеклоподъемника левой передней двери; 5 — электропривод стеклоподъемника правой передней двери
* с 08. 2009г.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР
Схема включения омывателя фар: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — блок управления наружным освещением; 4 — монтажный блок в моторном отсеке; 5 — реле омывателя фар; 6 — правый подрулевой переключатель; 7 — электродвигатель насоса омывателя фар
* с 08. 2009г.
vajnovsem.ru
цитата: |
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип «Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)». Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) — чейнджерУ автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN — кабриолет
1-Диагностический разъем DLCffclub.ru
цитата: |
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип «Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)». Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) — чейнджерУ автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN — кабриолет
1-Диагностический разъем DLCffclub.ru
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (НАЧАЛО)
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации (начало): I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — комбинация приборов; 5 — сигнализатор включения указателя левого поворота; 6 — сигнализатор включения указателя правого поворота; 7 — монтажный блок в салоне; 8 — блок управления электропакетом; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — светодиод подсветки выключателя; 11 — левый подрулевой переключатель
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации (продолжение): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — левый задний фонарь; 4 — лампа указателя поворота; 5 — левое наружное зеркало заднего вида; 6 — правый задний фонарь; 7 — правое наружное зеркало заднего вида
* с 09. 2008 г.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ОКОНЧАНИЕ)
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации (окончание): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — левый боковой указатель поворота на переднем крыле; 4 — левая блок-фара; 5 — лампа указателя поворота; 6 — правая блок-фара; 7 — правый боковой указатель поворота на переднем крыле
* с 12. 2007г. ** до 08. 2009г.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОК-ФАР С СИСТЕМОЙ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (НАЧАЛО)
Схема включения блок-фар с системой адаптивного освещения (начало): а — без ESP; б — с ESP; 1 — блок управления адаптивным освещением; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — датчик поворота рулевого колеса; 4 — блок управления ESP; 5 — датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
* с 09. 2008г.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОК-ФАР С СИСТЕМОЙ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (ОКОНЧАНИЕ)
Схема включения блок-фар с системой адаптивного освещения (окончание): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — регулятор направления пучков света фар; 3 — блок управления адаптивным освещением; 4 — левая блок-фара; 5 — лампа ближнего света; 6 — лампа дальнего света; 7 — лампа указателя поворота; 8 — лампа габаритного света; 9 — мотор-редуктор регулятора направления пучков света фар; 10 — мотор-редуктор системы адаптивного освещения; 11 — комбинация приборов; 12 — правая блок-фара
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОК-ФАР С КСЕНОНОВЫМИ ЛАМПАМИ
Схема включения блок-фар с ксеноновыми лампами: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — задний датчик системы управления направлением пучков света фар; 4 — блок управления направлением пучков света фар; 5 — левая блок-фара; 6 — лампа указателя поворота; 7 — лампа стояночного света; 8 — лампа дальнего света; 9 — привод экрана лампы; 10 — ксеноновая лампа ближнего света; 11 — мотор-редуктор регулятора направления пучков света фар; 12 — передний датчик системы управления направлением пучков света фар; 13 — правая блок фара
vajnovsem.ru