Пересекая страну «с южных гор до северных морей» в ходе экспертизы бензинов, грех было заодно не оценить ассортимент товаров в магазинчиках при АЗС. Тогда-то и родилась мысль погоняться сразу за двумя зайцами — с прицелом на будущий тест тормозных жидкостей. Так и сделали.
Такой прибор оценит степень увлажненности ТЖ и выдаст сигнал о необходимости ее замены. При одном условии: изначально его необходимо настроить по эталонному образцу конкретной жидкости и ни в коем случае потом не трогать! То есть не давать попользоваться соседу по гаражу, поиграть ребенку и т. д. Иначе восстановить калибровку удастся лишь при наличии запаса той самой тормозухи в плотно запечатанном флаконе.Такой прибор оценит степень увлажненности ТЖ и выдаст сигнал о необходимости ее замены. При одном условии: изначально его необходимо настроить по эталонному образцу конкретной жидкости и ни в коем случае потом не трогать! То есть не давать попользоваться соседу по гаражу, поиграть ребенку и т. д. Иначе восстановить калибровку удастся лишь при наличии запаса той самой тормозухи в плотно запечатанном флаконе.
Сегодня купить жидкость для гидропривода не проблема. Нужно только заглянуть в «букварь», прилагаемый к машине, дабы выяснить, какую именно рекомендует производитель (к примеру, DOT 4), после чего выбрать понравившийся флакончик. Таких мы легко набрали почти два десятка — отечественных и зарубежных. Обезличенные образцы передали в специализированную лабораторию на испытания физико-химических свойств. Кроме того, решили оценить внешний вид приобретений, их массу или объем (у кого что заявлено), а также проверить электропроводность.Тем, кому нюансы неинтересны, сообщаем сразу: лишь 10 образцов не вызвали никаких вопросов ни у нас, ни у экспертов. Выбирайте на фото продукт, избежавший замечаний, — и в магазин. Остальным же предлагаем подробности.www.zr.ru
На чтение 4 мин.
О важности тормозной системы автомобиля сказано немало. Как важно следить за выработкой тормозных дисков и барабанов, так и важно с особой внимательностью относиться к процессу выбора тормозной жидкости. Ведь только от качественного продукта зависит надежность функционирования всей системы. На химическом предприятии в городе Обнинск было выпущено две современных технических жидкости стандарта Дот-4. Пора разобраться какую из них стоит заливать на свой автомобиль.
Тормозные жидкости Sintec dot 4 на основе борной кислоты и гликоля. Продукты предназначены для применения в гидравлических приводах сцепления и системы торможения автомобилем. Технические жидкости отличаются низкой гигроскопичностью и исключают риск образования паровой и воздушной пробки.
Использование автохимии не наносит вреда элементам тормозной системы, изготовленным из различных материалов, и не снижает ее заводской ресурс. Содержащиеся в жидкостях добавки смазывают детали системы и предотвращают развитие коррозии на их поверхности.
Наименование | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|
Sintec SUPER DOT-4 | Sintec EURO DOT-4 | ||
Температура кипения сухой жидкости | 240 | 265 | °C |
Температура кипения увлажненной жидкости | 155 | 170 | °C |
Водородный показатель (рН) | 8 | 8.2 | |
Вязкость кинематическая при +100 °C | 2 | 2 | мм2/с |
Вязкость кинематическая при +50 °C | 5 | 6 | мм2/с |
Вязкость кинематическая при -40 °C | 1350 | 1180 | мм2/с |
Каждая тормозная жидкость Sintec подходит для использования в гидроприводах системы торможения и сцепления различных транспортных средств российского и иностранного производства. Перед применением продукта следует свериться с требованиями сервисной книги.
Каждая тормозная жидкость Синтек имеет свой перечень одобрений.
Единственным фактором, который отличает одну жидкость Синтек ДОТ 4 от другой, является то, что тормозная жидкость Sintec Euro dot 4 превосходит требования стандарта FMVSS№116 к продуктам класса DOT4. Использование данного артикула сокращает расстояние тормозного пути и сохраняет скорость отклика и чувствительности антиблокировочной системы.
По сравнению с ней, тормозная жидкость Синтек Супер ДОТ 4 имеет более низкую температуру сухого кипения и менее стойка к отрицательным температурам. Однако для этого артикула характерна более низкая стоимость в торговых сетях.
Подводя итог, можно сказать, что, если расходный материал подбирается для современной иномарки с ABS, EBD и другими системами, повышающими эффективность торможения, то следует выбирать вариант «Евро». Если транспортное средство оснащено тормозами без дополнительного оборудования, то можно сэкономить и взять вариант «Супер».
Ввиду сходных характеристик и единого стандарта особенности тормозных жидкостей Sintec Euro DOT 4 и Sintec Super DOT 4 будут схожи. Каких-либо выраженных недостатков или отклонения свойств от требований нормативных актов продукция компании Обнинскоргсинтез не показала.
Среди достоинств технических жидкостей можно отметить следующие:
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Sintec SUPER DOT-4 | 990244 | канистра | 455 грамм |
800735 | канистра | 910 грамм | |
Sintec EURO DOT-4 | 800772 | канистра | 455 грамм |
978923 | канистра | 910 грамм | |
801908 | бочка | 216,5 литров |
Тормозные жидкости, их свойства, маркировка
Максим, 25 лет
Пару месяцев назад менял барабаны и пришлось брать на подлив тормозуху. Первой на глаза попалась тормозная жидкость Синтек, ее и взял. Претензий нет.
Давид, 58 лет
Раньше тормозная жидкость была одного производителя, как и тосол. И это был Дзержинск. Сейчас развели кучу баночек, а по факту везде одно и то же.
Евгений, 59 лет
В сервисе ремонтировали тормоза, посмотрел по документам после работ и оказалось, что в систему залита жидкость Cинтек Евро дот 4. Пошел разбираться, так как машина дорогая и отечественных продуктов к ней нет. Специалисты показали допуска – оказалось все так, эта тормозухи подходит. Приятно, что отечественные предприятия научились выпускать расходники по мировым стандартам качества.
autozhidkosti.ru
О безопасности езды заботится каждый водитель транспортного средства. А одним из наиважнейших параметров, отвечающих за этот фактор, является хорошая работа тормозной системы. Для того, чтобы торможение автомобиля было оперативным, в транспорте используется тормозная жидкость, благодаря которой вождение не заставляет сильно волноваться.
Известная в кругах автомобилистов тормозная жидкость он финляндского производства не только входит в перечень лидирующих составов, но и относится к категории демократичных по стоимости и невероятных по качеству товаров. Она изготовлена на гликолевой основе и подходит для использования во многих моделях легковых автомобилей. Неплохо данная жидкость проявляет себя в местностях с повышенным уровнем влажности. В целом, она долговечна, имеет стабильную температуру кипения и способна предотвратить коррозию. Единственный нюанс – владельцы иногда указывают в своих отзывах на течи в случае длительного использования, хотя появляются они довольно редко.
Качественный заводской продукт имеет массу достоинств, которые и отличают его от конкурентов. К основным положительным моментам относятся: превосходная вязкость при морозной погоде, высокие смазочные свойства, кипение при максимально высокой температуре, способность перекрыть нормативы ДОТ 4. Кроме того, сами владельцы с восторгом отзываются о данной тормозной жидкости, так как она дает просто идеальный результат, даже превосходящий показатели иных товаров, считающихся лидером. При этом у состава имеется один небольшой минус – он мало распространен, из-за чего продается не во всех специализированных магазинах.
Выгодная по стоимости тормозная жидкость славится своими стойкими свойствами и способностью выполнять свои задачи на отлично даже в случае сильного мороза. Она прекрасно подходит для использования в средствах передвижения, которые ездят в северных регионах. Такой товар доступен каждому человеку, так как его легко можно приобрести в любом специализированном магазине или же заказать в интернете.
Лондонский продукт имеет одну привлекательную особенность – высокая температура кипения. За это он нравится большинству современных автолюбителей, ведь благодаря данному параметру тормоза отлично справляются со своей рабой даже при постоянном движении в пробках. При этом у этой тормозной жидкости был обнаружен недостаток, который заключается в вероятности появления коррозии в тормозной системе транспорта, из-за чего владельцу придется регулярно проверять узел на «разрастание» ржавчины.
Дешевая тормозная жидкость продается во многих магазинах автомобильных запчастей. Она поставляется в удобной канистре, поэтому выливать состав всегда комфортно. Этот товар превосходит своих конкурентов не только по этим особенностям, но и благодаря высокому качеству, а также наличию в составе компонентов, которые защищают от коррозии.
Продукт от немецкого бренда доступен многим покупателям по цене, так как находится в среднем сегменте. Жидкость не только улучшает общую работу тормозной системы, но и выступает в качестве неплохой смазки, способствующей стабильной работе каждого отдельного механизма в узле. Кроме того, достоинством выступает нейтральность относительно резиновых деталей. Из отрицательных качеств можно выделить только низкую температуру кипения, составляющую всего 230 градусов.
Весьма интересный вариант для владельцев автомобилей отечественной марки славится соответствием международным требованиям и американским тестированием. В составе присутствуют запатентованные присадки, благодаря которым увеличивается срок эксплуатации уплотнителей и шлангов. Также в нем имеются компоненты, не допускающие коррозии на металлических поверхностях. А главным минусом при этом выступает невозможность смешивания этой тормозной жидкости с другими, так как это снизит эффективность.
Эффективная тормозная жидкость на базе гликоля продается в бутылках объемом 0,5 л, чего хватает большинству покупателей на долгое время. К тому же, данный состав является весьма эффективным, поэтому его современные водители покупают активно и даже не предъявляют никаких претензий производителю.
Французский флюид считается практически самым идеальным вариантом для средств передвижения с антиблокировочной системой. Здесь имеется гликолевая основа, за счет которой у владельца есть возможность соединять этот состав в ДОТ-3 и ДОТ-4. Единственное, что не совсем устраивает автолюбителей – не слишком большой эксплуатационный срок, потому как менять жидкость приходится ежегодно.
Достоинств у данного продукта вполне достаточно для того, чтобы поместить его в данный рейтинг. Как правило, покупатели положительно отзываются конкретно о следующих моментах: антикоррозионные свойства, высокая температура кипения, щадящее воздействие на резиновые детали, хорошие параметры гигроскопичности, возможность совмещать с иными тормозными составами. Минус тут только один – высокая стоимость.
Популярный и дешевый товар отлично подходит для многих марок автомобилей. В его состав включены присадки, с высокой износостойкостью и антикоррозионными свойствами. Отрицательной стороной является большая вязкость, на что нередко жалуются автомобилисты.
Весьма неплохая гликолевая тормозная жидкость от популярного и уважаемого производителя продается по средней цене, чем приятно удивляет покупателей. Она содержит в составе элементы, которые смазывают поверхность и защищают ее от коррозии. Кроме того, как утверждают сами владельцы, этот вариант является долговечным.
Жидкость, полностью соответствующая заявленным параметрам, производится в Америке, поэтому лишний раз доказывать свое качество и эффективность ей не приходится. Но при этом здесь отмечается высокая гигроскопичность.
Вариант с лучшими показателями вязкости и долговечности представляет собой синтетическую жидкость высокой эффективности. Она содержит в основе гликолевые и боросодержащие эфиры, подходит для разных марок автомобилей и значительно улучшает работу всех элементов тормозной системы. Как утверждают опытные водители, данный состав даже способен спасти жизнь в отдельных экстренных ситуациях, когда требуется внезапное торможение. Что касается отрицательных моментов, в этом случае есть только один нюанс – высокая цена.
Жидкость такого типа совместима с любой тормозной системой, что нередко удивляет автомобилистов. Этот товар создается отечественным брендом и составляет действительно серьезную конкуренцию зарубежным аналогам. Состав разрешается использовать в системах тормозов и сцеплений как дорогих, так и дешевых авто. Кроме того, он прекрасно проявляет все свои качества при любом климате, поэтому для путешествий по территории РФ вполне подойдет.
Товар сочетает в себе высокое качество и демократичную стоимость. Жидкость этого бренда предназначается для дисковых и барабанных систем. Она способна выдерживать перепады температур, не переставая выполнять свою работу. Из минусов можно отметить лишь отсутствие присадок, увеличивающих эксплуатационный период.
Данный продукт отличается от конкурентов бережным отношением к резиновым элементам, а также тормозным шлангам. Кроме того, в числе его преимуществ отмечаются высокие антикоррозийные свойства. Но при этом здесь имеются и не совсем положительные моменты – повышение вязкости на морозе и несовместимость с другими жидкостями.
Одна из наиболее дешевых тормозных жидкостей полностью соответствует требованиям автолюбителей и мировым стандартам качества. Этот вариант будет идеален для равномерной езды и экстренных торможений, о чем говорят отклики владельцев. Продукт не уступает своим конкурентам во многих параметрах, хотя и имеет один отрицательный момент – далеко не самая лучшая стабильность.
Завершает перечень тормозная жидкость, которая получает в свой адрес немало положительных комментариев от покупателей. Именно они указывают на то, что обещания производителя здесь действительно соблюдены. Данный состав используется в качестве противоводокристаллизованной добавки к бензину или дизелю и проявляет себя в этом довольно хорошо.
Температура кипения. Данный параметр является самым важным. Он актуален как при резком торможении, так и при обычном использовании тормозов.
Показатель температуры застывания. Она важна для автомобилей, эксплуатируемых в северных местностях.
Гигроскопичность. Чем ниже будет данный показатель, тем долговечнее будет жидкость.
Состав. В нем должны присутствовать смазывающие и антикоррозионные вещества, за счет которых жидкость прослужит гораздо дольше.
Похожий материал
xn——flcjme7al0b7a9cgb.xn--p1ai
Исправность тормозной системы автомобиля влияет на безопасность его водителя и пассажиров. Сегодняшняя статья раскроет тему выбора тормозной жидкости. Будет идти речь о том, что такое ДОТ 4, какой продукт из представленных на рынке лучше использовать и что учитывать во время выбора.
ДОТ – это сокращенное название транспортного департамента США, который занимается вопросами безопасного использования различных транспортных средств. Именно специалисты этого департамента создали определенные требования к жидкостям, использующимся в тормозных системах автомобилей. В итоге получился международный стандарт. Со временем была создана следующая классификация:
В основе жидкостей класса ДОТ-3 и ДОТ-4 лежит полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. А вот DOT-5 – это тормозная жидкость на основе силикона. Кроме этих базовых составляющих, в продуктах разных компаний используются дополнительные присадки, поэтому точный состав обычно не раскрывают.
Недавно мы писали о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Информация весьма полезная – https://avtopub.com/kakie-tormoznyie-kolodki-luchshe-postavit-na-mashinu/
Вопрос взаимозаменяемости тормозных жидкостей разных групп достаточно актуален. Мы советуем придерживаться рекомендаций производителя конкретного автомобиля. Также информация о совместимости обычно представлена на этикетке продукта.
Внимания заслуживает тот момент, что жидкости класса DOT 5.1/ABS не рекомендуется смешивать с другими продуктами.
Перейдём к обзору основных тормозных жидкостей ДОТ 4 на рынке, что поможет выбрать лучший вариант.
Мы сделали обзор наиболее известных и популярных продуктов на рынке. Не стоит думать, что зарубежные тормозные жидкости однозначно лучше российских, поскольку цена действительно отличается, а вот качество может вызывать сомнения.
По официальным данным, эта тормозная жидкость в сухом виде закипает при температуре 240°C, а в увлажненном – при 170°C. Это вполне подходит большинству водителей. Преимуществами этого продукта стали высокое качество, стабильная работа и низкая цена.
Одна из особенностей – почти полное отсутствие подделок “Лукойл ДОТ-4”, что свидетельствует о высоком уровне защиты. Очень достойный вариант для покупки, но мы рассмотрим и другие популярные средства.
Это продукт российской компании “Тосол-синтез”. Температура кипения достигает 255°C, но уже через 12 месяцев после начала использования этот показатель составляет всего 100°C. Низкие температуры не влияют на вязкость жидкости. Она пользуется стабильным спросом в РФ и других странах СНГ. По обещаниям разработчиков, она обеспечивает хорошую защиту от коррозионных процессов.
Преимущества:
Недостатки:
Производитель SINTEC также успел хорошо зарекомендовать себя в России. Отметим, что это наиболее доступный продукт на рынке. Хотя ассортимент жидкостей весьма широкий, их не рекомендуют использовать на премиальных автомобилях. Производство осуществляется в Московской области.
Температура кипения продукта равна 240°C, после 12 месяцев использования она падает до 150°C. При низких температурах вязкость СИНТЕК Супер ДОТ 4 не меняется в течение 24 месяцев эксплуатации. Причина неоднозначности отзывов о SINTEC Super ДОТ 4 в том, что качество продукта очень сильно зависит от партии.
Преимущества:
Недостатки:
Тормозная жидкость Феликс ДОТ 4 может применяться и в тормозах, и в сцеплении. Продукт содержит комплект присадок, которые обеспечивают надежную защиту деталей и механизмов от негативного воздействия коррозии и преждевременного износа.
Состав закипает при температуре 230°C, а её вязкость при падении температуры до -40°C составляет изначальные 1800. При этом, как и многие другие жидкости, она постепенно теряет свои свойства после 12 месяцев активного использования.
Преимущества:
Недостатки:
Изучая мнение многих водителей в Интернете о том, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, мы встретили хорошие отзывы о продуктах иностранных брендов. Качество обычно достаточно хорошее, но цена может разочаровать.
Долго писать об этом производителе не будем, так как он хорошо известен на автомобильном рынке. Разработка этой компании имеет температуру кипения 230°C, но через год это число падает до 155°C. Поэтому существенной разницы между ней и российскими аналогами фактически нет. Эксперты отмечают существенный рост вязкости этого продукта при падении температуры воздуха, поэтому его не стоит применять жителям северной части РФ.
Преимущества:
Недостатки:
Кастрол ДОТ 4 – один из лучших продуктов на рынке в сегменте тормозных жидкостей. Он отлично подходит даже для использования в экстремальных условиях. Вязкость не меняется даже, когда на улице -40°C. Заявленная температура кипения равна 265°C, причем эти показатели сохраняются на протяжении всего срока службы (24 мес.).
Преимущества:
Недостатки:
Эта компания также известна своими качественными разработками и доступностью. На протяжении первого года использования температура кипения БОШ ДОТ 4 равна 230°C, но затем падает до 160°C. Вязкость при этом остается на изначальном уровне. Именно стабильная вязкость позволяет применять этот продукт на севере РФ.
Преимущества:
Недостатки:
Выбирать тормозную жидкость необходимо с учетом стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивный стиль, советуем остановиться на Castrol ДОТ 4. А вот российские продукты станут хорошим решением для умеренного стиля вождения. Уделите достаточно внимания вопросу вязкости, поскольку автомобили в России используются в непростых климатических условиях. Обеспечить стабильную работу тормозной системы автомобиля сможет разработка компании Liqui Moly. Она защитит элементы от износа и коррозионных процессов.
Мы рекомендуем учитывать требования производителя автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Там вы встретите лишь данные о подходящем классе жидкости. Итоговое решение зависит от стоимости, стиля езды и отзывов других пользователей.
avtopub.com
Применяется в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей, где рекомендованы масла классов ДОТ 3 и ДОТ 4.
Совместима с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, Нева, Роса.
Температура кипения «сухой» жидкости — не менее 240°C.
Применять в соответствии с рекомендациями производителя автотехники.
Тормозная жидкость, предназначенная для использования в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей отечественного и зарубежного производства. Победитель конкурса «100 лучших товаров России».
Температура кипения сухой жидкости – не менее +240 °С. Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы и обладает высокой термической стабильностью. Соответствует требованиям стандарта FMVSS № 116 DOT4. Совместима со всеми тормозными жидкостями классов DOT3, DOT4, Нева, Роса.
Заливать в резиновых перчатках и очках. При попадании на кожу и в глаза немедленно промыть водой, при необходимости обратиться к врачу.
Физико-химические параметры
Наименование показателя |
Типичные значения |
Температура кипения сухой жидкости, °C |
240 |
Температура кипения увлажненной жидкости, °C |
155 |
Водородный показатель (рН) |
8,0 |
Вязкость кинематическая при +100 °C, мм2/с |
2 |
Вязкость кинематическая при +50 °C, мм2/с |
5 |
Вязкость кинематическая при -40 °C, мм2/с |
1350 |
Соответствует ТУ 2451-011-51140047-03
Допуск «ОАО «МАЗ»
Состав: смесь эфиров гликолей, гликоли, пакет многофункциональных присадок.
Осторожно! Горючая жидкость. Держать вдали от источников воспламенения. Раздражающее. Вызывает раздражение глаз и кожи. При работе с продуктом использовать средства индивидуальной защиты. При попадании в глаза или на кожу промыть большим количеством воды. При попадании внутрь немедленно обратиться к врачу! Беречь от детей и животных. Гигроскопично!
Не допускать попадания продукта в почву, водоемы или канализацию. Утилизировать в специально отведенных местах.
Срок годности — 5 лет в герметичной упаковке при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Хранить в герметичной таре в местах, защищенных от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков, вдали от источников воспламенения.
Изготовитель: АО «Обнимскоргсинтез», 249032, Россия, г. Обнинск, Киевское шоссе, 57. Тел. +7(484)394-45-25.
sumo-east.ru
Тормозная жидкость DOT 4 — наиболее часто используемый наполнитель тормозных систем дискового и дискового вентилируемого типа. С чем связана такая популярность, заслужена ли она, как DOT 4 совмещается с другими видами тормозных жидкостей, об этих и некоторых других вопросах будет идти речь в данной статье.
Тормозные жидкости класса DOT различаются по составу жидкости, температуре кипения и способности накопления влаги. Одной из самых высококачественных жидкостей этого класса и являются DOT 4. Данная тормозная жидкость, по сравнению с DOT 3, способна образовывать меньшее количество влаги и гораздо дольше поддерживает необходимый уровень температуры кипения, что намного увеличивает срок ее службы.
DOT – классификация тормозных жидкостей, которая была разработана в США, на основе требований местного стандарта безопасности FMVSS. Аббревиатура DOT означает «Транспортный департамент». Цифра «4» в названии, говорит о том, что в составе присутствуют соединения, связывающие конденсат воды. По ГОСТу тормозная жидкость не сертифицирована. Единственный действующий отечественный нормативный документ — ГОСТ 29200–91, который регламентирует графическое обозначение тормозных жидкостей на нефтяной и на не нефтяной основе. Нас интересует именно «не нефтяная» маркировка, т.к. DOT 4 относится именно к этому классу. Выглядит символ, как жёлтый восьмиугольник с чёрной каймой. В центе – схематическое изображение тормозной системы чёрного цвета. Целиком перечёркнутый символ имеет значение «не использовать».
Основа жидкости DOT 4 – линейные простые полиэфиры с двумя OH-группами, полиалкиленгликоли. Чаще всего производители используют полиэтиленгликоль, но учитывая специфику жидких полимеров и различные добавки, которые образуют комплексные соединения с гликолями, название на упаковке может звучать иначе.
DOT 4 отличается от своего предшественника DOT 3, наличием в составе добавок (обычно используются бораты) способных связывать воду, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха в процессе эксплуатации.
Добавлением в DOT 4 специальных присадок, получают тормозную жидкость DOT 5.1, которая используется в автомобилях спортивного класса.
О том, как производится замена водительских прав при смене фамилии, читайте в этой статье.
Предлагаем ознакомиться с женским взглядом на то, как научиться водить машину с нуля.Читайте далее о практическом опыте обучения вождению.
Об уходе за своим авто, полировке своими руками читайте в статье /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html. Применяйте все советы, и ваше авто будет выглядеть безупречно.
Разговоры о совместимости, взаимозаменяемости или несовместимости тормозных жидкостей – довольно частая тема обсуждения в среде автомобилистов. Как правило, механики советуют использовать продукцию известных фирм, например Bosch, Castrol, Shell и обязательно с одинаковой маркировкой. Конечно, они правы. Несколько марок тормозных жидкостей,тест которых провели сотрудники портала «За рулем», подтверждают огромный разброс в качестве тормозных жидкостей представленных на российском рынке. Но для экстренных случаев, когда смешивание двух видов или замещение жидкости неизбежно, предлагаем воспользоваться приведенной ниже информацией.
DOT 4 совместима со следующими рабочими тормозными агентами — DOT3, DOT4.5, DOT5.1, и несовместима с силиконовыми жидкостями — DOT5, DOT5.1 (ABS).
Для тормозных жидкостей, к которым не предъявляются особые требования, основными физико-химическими характеристиками определяющими качество, являются:
В соответствии с требованиями стандарта для DOT 4, температура, при которой происходит вскипание тормозной жидкости, не должна быть ниже 250°C. Для жидкости сорбировавшей влагу из воздуха в количестве до 3,5%, допускается снижение этого показателя до 165 °C.
Вязкость, по вискозиметру, не должна быть более 750 мм2/с. Часто путают такие понятия как «плотность тормозной жидкости» и «вязкость». Однако практической ценностью обладает только параметр вязкости.
Антикоррозионные свойства DOT 4, как правило, связывают с показателем кислотности, безопасным диапазоном считается рН 7,0 — 11,5 ед.
Срок эксплуатации напрямую зависит от гигроскопичности жидкости, состава добавок, которым воспользовался производитель и условиями работы агента. Например, некачественный материал, из которого изготовлены отдельные части тормозной системы, может кардинально изменить эксплуатационные характеристики жидкости. Поэтому рекомендуется смена тормозной жидкости каждые 2–2,5 года.
И всё же, почему именно DOT 4, а не скажем DOT 5 или любая другая жидкость, является лидером продаж по всему миру, возглавляя рейтинг тормозных жидкостей? Ответ простой — надёжность, небольшая цена и приемлемый температурный диапазон использования. Никто не хочет платить больше за функции, которые никогда не понадобятся. Поэтому более дорогая DOT 5.1 пока не находит широкого применения. Впрочем, возможно, что тут имеет место упущение маркетингового характера. Назвать силиконовую жидкость DOT 5, а следом сертифицировать несовместимую с ней полиалкиленгликолевую DOT 5.1, это моветон.
Многочисленные тесты и различные рейтинги тормозных жидкостей, проводимые как любителями, так и профессионалами-автомобилистами, оценивают DOT 4, как уверенного середнячка класса DOT.
Как уже не раз упоминалось в статье, тормозная жидкость весьма гигроскопична, поэтому при покупке обязательно надо обращать внимание на целостность упаковки. Предпочтение лучше отдать товару с дополнительной защитой от вскрытия и (или) с запечатанным фольгой горлышком. Производители практикуют использование самых разных форм и объёмов упаковки, но чаще всего это бутылки около 0,5-1 л.
В заключение приведём названия брендов, возглавляющих рейтинг тормозных жидкостей DOT 4 в России. Экспертная оценка была проведена специалистами сайта «За рулем». В скобках указана средняя стоимость одной упаковки и её объем.
Название | Компания-производитель | Объем | Цена | Страна-производитель |
---|---|---|---|---|
Тормозная жидкость кастрол дот 4 – Castrol | «ВР Европа» | 500мл | 330р | Германия |
Hi-Gear HG7044 | Hi-Gear Product | 473мл | 220р | США |
Pentosin Super | Deutsche Pentosin-Werke | 1000мл | 325р | Германия |
Тормозная жидкость шелл дот 4 — Shell Donax YB Brake Fluid DOT 4 | Shell | 500мл | 300р | Германия |
Тормозная жидкость дот 4 бош – Bosch DOT4 | Bosch | 500мл | 110р | Германия |
Mobil | ExxonMobil Lubricant & Specialties | 500мл | 265р | ЕC |
LUXE Green Line | Дэлфин Индастри | 455г | 145р | Россия |
SINTEC Euro | «Обнинскоргсинтез» | 455г | 110р | Россия |
TCL | Tanikawa | 1000мл | 440р | Япония |
TUTELA TOP 4 | Petronas Lubricant | 500мл | 260р | Италия |
TOTAL HBF 4 | Total Lubrifiant | 500мл | 215р | Франция |
za-rulem.org
Благодаря своим превосходным техническим параметрам тормозная жидкость Pentosin Super ДОТ 4 представляет собой высококачественную стандартную тормозную жидкость для любых автомобильных тормозных и гидравлических систем, что подтверждается результатами анализов. Специальные добавки придают жидкости высокую химическую стабильность и отличные смазывающие свойства.
Pentosin Super ДОТ 4 предназначена для использования в обычных тормозных системах, как барабанных так и дисковых. Эту тормозную жидкость можно смешивать с любыми другими тормозными жидкостями аналогичной спецификации.
Pentosin Super ДОТ 4 имеет следующие допуски и спецификации:
FMVSS No. 116 DOT 4
ISO 4925 Class 4
SAE J1703
MAN TUC 6518/07
FMVSS No. 116 DOT 4
ISO 4925 Class 4
Pentosin Super ДОТ 4 имеет соответствие OEM номерам:
Audi/Volkswagen B 000 700 A1
Audi/Volkswagen B 000 700 A3
Audi/Volkswagen B 000 700 A6
BMW/Mini 81 22 9 407 510
BMW/Mini 81 22 9 407 511
BMW/Mini 81 22 9 407 512
BMW/Mini 81 22 9 407 513
Land Rover LRNDOT4
Mercedes Benz 000 989 08 07 10
Mercedes Benz 000 989 08 07 11
Mercedes Benz 000 989 08 07 19
Porsche 000 043 203 66
Porsche 000 043 203 67
Типичные показатели Pentosin Super ДОТ 4:
Вязкость кинематическая, mm/s (DIN EN ISO 3104) | |
при 40 C ……………………………………………………… | 7.9 |
при -40 C ……………………………………………………. | 1.500 |
Точка кипения новой жидкости (ISO 4925)…………….. |
265 |
Точка кипения увлажненной жидкости (ISO 4925)……. |
|
Температура вспышки, C (DIN EN ISO 2719 ) …………. | > 110 |
Плотность при 20.0 C г/мл (DIN EN ISO 12185) ……….. | 1.065 |
Цвет желтый, прозрачный |
toko.ru