Subaru p0607 – Аналогичный случай был в Ростове… (с)
Аналогичный случай был в Ростове… (с)
Истина была где-то рядом… На этот раз Импреза. Почему-то цвет не помню. Может потому что в короткий промежуток времени их было две. Обе одного года выпуска, одной комплектации и даже куплены они были у одного дилера с интервалом в месяц. Только цвет разный. А впрочем, какая разница? Ведь в нашем деле цвет совсем не важен. Нет, тут семьи едва не распадаются: «Я в это поганое дитя нефритовой жабы не сяду! Только красный! Как пожарная машина!». Короткая юбка и красная машина… А нам пофиг. Ловлю себя на мысли, что и элементы дизайна салона как-то проходят мимо потока сознания. Неужели просветление и Нирвана ближе, чем я думал? Впрочем, вернемся к Субару Импреза, автомат, объем мотора 2.0 L DOHC, овощ (без наддува), 2008 год выпуска. Поступила из-за левой стенки нашего гаража (за правой стеной тоже ремонтируют Субару). У этой самой Импрезы что то не складывалось с холостыми оборотами. Подскакивали вверх до 2000 тысяч. Все эти чудеса начинались по мере прогрева автомобиля. На холодную , в течении минут трех, все было просто замечательно. Во время передачи мастером-субастером был перечислен целый букет ошибок, с которым они боролись на протяжении недели. Ошибок нам при передаче автомобиля, озвучено было много, но запомнилась одна: P0607 . Дело в том, во всемирной системе ОБД данная ошибка входит в группу 6 «Что-то с мозгом моим стало». Дословно (по ОБД): P0607 — Control Module Performance. Поскольку как раз таки с мозгами у столь консервативной конторы (в последнее десятилетие) в 2008-м году было не просто хорошо, а даже замечательно (Субару выпускала их в устаревшем форм- факторе и без модных «экологических» припоев), то у нас закралась догадка : «где-то масса хреновая, догадываемся где». Далее к машине был подключен сканер (китайский VCS, просто прекрасно работающий с Субару). Первая неожиданность . Ошибка P0607 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Пришлось лезть в дилерские мануалы Субару. «Китаец» был прав. Именно с 2008-го года Субару изменила трактовку 0607- й ошибки. Налицо своевременное обновление библиотек. Работа с «неверным» ОБД сканером могла увести нас не туда. Ошибок в памяти блока управления этого чудесного автомобиля было шесть (одна наведенная предыдущими диагностами), но спустя сутки осталось всего три. Вот они: P0607 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ P2135 ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРЯЖЕНИЙ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ/ПЕДАЛИ “A”/“B” P2138 ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРЯЖЕНИЙ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ/ПЕДАЛИ “D”/“E” Стоп! Какие сутки? Ведь беря машину, вы уже с высокой долей вероятности знали, где искать? Тут читатель прав, но лишь отчасти. В диагностике нет аксиом. Сплошные теоремы. За несколько часов работы последовательно были произведены следующие работы. Была проведена ревизия точек массы, там действительно было не все хорошо, ушло две ошибки, но картина не изменилась. Были отслежены все линии, как питающие, так и информационные в связке педаль — дроссельная заслонка — блок управления двигателем. Была на время заменена сама заслонка, педаль, реле питания заслонки. Благо за левой стенкой стоял полностью идентичный автомобиль, но с другими проблемами. Традиционная диагностика и поиск подсосов воздуха. Конечно очистка дроссельной заслонки. Без результата. Через несколько часов борьбы было решено абстрагироваться от проблемы, и я полез в Интернет в поисках ТСБ от Субару на подобную тематику. ТСБ не было, специалисты Субару данную проблему не исследовали. И тут мне повезло, при вводе сочетания приведенных выше трех ошибок, каким- то боком меня вынесло в Субару сообщество Нижнего Новгорода в тему: «Шитье атмосферников». Цитата : «Вести с полей. Сегодня с 20.30 до 24.00 опять пытались настроить машину. Саша прислал новую, подкорректированную прошивку. Первый раз получилось её поставить, потом прога ЭБУ не читала, вроде как. В процессе шаманизации, на паркинге, обороты резко подпрыгнули, до 2-2,5 тыщ примерно. Повылезали ошибки P0607, P2135, P2138. Ошибки связаны с дросселем. Прокатились, машина на педаль газа не реагировала, держала ~ 1,5 тысячи. Лёша что то подкрутил, обороты машина сбросила до нормальных, но ошибки всё равно остались — горящим чеком и мигающим круизом. Прокатились снова, машина не глохнет, но когда втыкаешь скорость, она подбрасывает обороты ровно 3 раза. Мистика, млять. Завтра Лёша созванивается с Сашей, будем в режиме он-лайн пытать машину) Надеюсь, данная часть марлезонского балета наконец-то закончится. Огромное спасибо Лёше, что жертвует своими выходными и возится с нами. Респект». Полезным в данном сообщении поволжских тюнинигеров для нас было одно. Столь замечательный эффект был получен после отшивки на программном уровне системы подачи вторичного воздуха. И тут все совпало. Эта система начинает гнать воздух на катализатор, с целью ускорения прогрева, минуты через две после заводки. Вот так выглядят её элементы:
Отработав пару минут система выключается. В нашем же случае насос выключался, а клапана «подвисали». После очистки клапанов все встало на свои места. Машина уехала. Диагностика завершена, дефект локализован. Инженерам Субару двойка, самодиагностика направляет не в ту сторону. Правда есть одно обстоятельство. При более пристальном изучении выясняется, что данная экологическая система у Субару крайне не надежна. К тому же чрезвычайно дорого стоят запчасти. Поэтому необходимо ее все-таки исключать. Или на программном уровне или установкой эмуляторов. Есть над чем задуматься.