Menu

Стук при торможении в передней подвеске – стук в пер. подвеске при торможении

Содержание

Стук в подвеске при езде по неровностям при торможении и трогании

Всем элементам ходовой части автомобиля во время движения приходится испытывать высокие нагрузки. Поэтому, отчетливый стук в подвеске при езде по неровностям является своеобразным сигналом к проведению безотлагательной диагностики. В противном случае, серьезные повреждения деталей ходовой части могут привести к потере устойчивости и управляемости транспортного средства. Стоит разобраться в причине появления стороннего шума в передней и задней подвесках, чтобы понимать какие неисправности его вызывают.

Распространенные неисправности передней подвески

Отчетливо слышимый стук в передней области транспортного средства во время его движения по дорогам с ухабистым покрытием, говорит о необходимости выполнения срочных диагностических и ремонтных мероприятий. Заметим, что эксплуатировать машину с поврежденными деталями ходовой части не представляется возможным. В случае отсутствия возможности выполнить диагностику подвесок в условиях автосервиса, поиском неисправности можно заняться самостоятельно. Лучше всего проводить осмотр на эстакаде, либо подняв транспортное средство специальным подъемником.

Стуки в подвеске при трогании либо движении являются следствием неисправности следующих элементов:

  • шаровых опор;
  • креплений стабилизатора поперечной устойчивости;
  • ШРУСов;
  • подшипников опор;
  • ступиц;
  • сайлентблоков;
  • деталей тормозной системы;
  • амортизаторов.

Проверка состояния верхних опор стоек

Эта деталь в конструкции подвески автомобиля предназначена для соединения амортизаторов с кузовом. Чтобы значительно снизить нагрузки на кузов, предусмотрен специальный гаситель колебаний, который состоит из подшипника и резинового демпфера. Износ резиновых элементов стоек сопровождается появлением глухого стука. Помимо этого, наличие неисправности можно выявить замерив расстояние между ограничителем и опорой. При нормальном состоянии узла оно не должно превышать 10 мм. Заметим, что на некоторых моделях транспортных средств, ввиду конструкционных особенностей их верхних опор, невозможно выполнить эти замеры.

Диагностировать неполадку необходимо иным методом. Он основан на обнаружении вибрации в стойках. Стоит раскачать перед автомобиля со стороны проверяемой стойки, предварительно приложив руку к «стакану» в месте ее крепления. Наличие биений свидетельствует об износе демпфера либо подшипника. Помимо этого, следует проверить, насколько хорошо затянута гайка, которая крепит опору. Вполне возможно, что причина вибрации окажется в ней.

Диагностика ШРУСа

Выполнить ее довольно просто, однако это возможно лишь во время движения автомобиля. Неисправность шарнира равных угловых скоростей сопровождается появлением резкого хруста во время выполнения поворота. При этом, сильная вибрация довольно часто отдает в руль. Более детально определить наличие повреждений ШРУСа можно лишь после демонтажа элемента с автомобиля. В случае повреждения его пыльника и отсутствия смазки, потребуется обязательный ремонт или замена детали.

Осмотр шаровых опор

Их повреждение практически всегда сопровождается стуком, особенно при движении по неровной дороге. Наиболее заметно это на отечественной «классике».

Выполнить осмотр и тестирование шаровых можно так:

  1. Поддамкричиваем автомобиль со стороны предполагаемого повреждения опоры.
  2. Необходимо провернуть колесо руками, наблюдая за тем, как будет вести себя шаровая.
  3. В случае обнаружения ее люфта и/или наличия сторонних звуков, необходим ремонт либо замена детали.
  4. Осматриваем пыльник опоры. На нем не должно быть масляных подтеков, грязи и дефектов.

Проверка подшипников ступиц

Одновременно с проверкой опор необходимо оценить состояние ступичных подшипников передней колесной пары. В момент нахождения передней части автомобиля в поддамкраченном состоянии нужно пошатать колесо вверх-вниз. Наличие люфта говорит о выработке подшипников ступиц.

Оценка состояния амортизаторных стоек

Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. И если уже это произошло, следовательно, деталь находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем попросту не может эксплуатироваться на транспортном средстве.

Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов, это раскачивание автомобиля со стороны нахождения предполагаемого источника проблем. Если в момент раскачки кузов машины плавно занимает свое первоначальное положение и отсутствуют сторонние шумы, следовательно, амортизаторная стойка находится в исправном состоянии. В случае, когда после раскачиваний амортизатор с трудом поднимает кузов автомобиля, скорее всего в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости либо газа. Это может быть вызвано нарушением герметичности его корпуса. Помимо этого, при торможении либо контакте с дорожными выбоинами, неисправный элемент не может полностью погасить колебания кузова, в результате чего они отчетливо ощущаются в салоне.

Если в ходе проведения визуальной диагностики не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неполадки.

Выявление износа сайлентблоков рычагов

Сайлентблок, можно смело отнести к расходникам. Поскольку этот резинометаллический элемент постоянно подвергается высоким нагрузкам, температурному и механическому воздействию, его эксплуатационный ресурс не отличается продолжительностью.

Вначале необходимо провести осмотр подвижных шарниров. Их резиновые составляющие не должны иметь каких-либо повреждений и трещин. В противном случае, сайлентблок считается разбитым, и требует безотлагательной замены.

Чтобы точно выявить поврежденную деталь, необходимо упереть монтировку либо мощную отвертку в плоскость рычага и немного пошатать его. Присутствие люфта говорит о необходимости замены элемента.

Диагностика стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейн стабилизатора в случае повреждения также может издавать различные звуки. Его конструкция представлена двумя сайлентблоками, которые соединены узкой металлической балкой. Именно она ломается чаще всего. На неровностях корпуса резинометаллические шарниры взаимодействуют друг с другом, издавая металлический хруст.

Определить поврежденное место кронштейна, можно подергав один из концов стабилизатора. Для максимально точной оценки состояния стабилизатора необходимо повернуть управляемые колеса из стороны в сторону.

Что еще может стучать в передней части транспортного средства?

Зачастую возникновение сторонних звуков в передней части машины не является свидетельством повреждения элементов подвески. Издавать различные шумы могут детали рулевой системы: тяги, рейка или наконечники.

Заметим, что рулевая рейка имеет прочную конструкцию, вследствие чего ее неисправности возникают крайне редко. Как правило, из строя выходят ее составные части, например, опорная втулка. В случае ее износа появляется характерный стук во время поворота руля в момент старта автомобиля.

Для ее диагностики потребуется помощь товарища. Необходимо, чтобы один покрутил рулевое колесо, а второй в это время выполнял осмотр рулевой колонки. Если при выполнении этой процедуры колонка издает характерный хруст, при этом хорошо чувствуется вибрация в ней, стоит выполнить ремонт узла. Иногда достаточно просто заменить ремкомплект колонки, чтобы восстановить все функции рулевого управления.

Аналогично можно проверить состояние наконечников и тяг. Поскольку конструктивные особенности большинства транспортных средств позволяют подобраться к этим деталям лишь снизу, выполнять диагностические мероприятия стоит, загнав машину на эстакаду, либо подняв ее подъемником. В исправных рулевых тягах и наконечниках должен полностью отсутствовать любой люфт.

Причины стука в области задней подвески

Неисправности задней подвески также сопровождаются различными звуками. Но, перед тем как приступать к их поиску, необходимо осмотреть крепления глушителя, поскольку зачастую этот элемент является источником различных шумов в задней части машины.

Первым делом следует проверить работоспособность амортизаторов, поскольку их неисправность часто вызывает стук в задней подвеске. Делается это по аналогии с передними. Помимо этого в процессе диагностики следует уделить внимание их креплениям, поскольку слабая затяжка гайки является источником многих проблем.

После этого необходимо проверить пружины, резиновые вкладыши амортизаторов, сайлентблоки, ступицы и их подшипники, детали тормозной системы.

Как видно, процесс проведения диагностики элементов ходовой части автомобиля не отличается особой сложностью. Для его выполнения не нужен набор специальных инструментов, разве что смотровая яма будет кстати, да и помощь друга не помешает. Поэтому не стоит игнорировать его проведение, поскольку эта мера поможет избежать большинства проблем, а в определенных ситуациях – спасти чью-то жизнь.

automorum.ru

Стук в передней подвеске при торможении


Стучит подвеска – проводим самостоятельную диагностику неполадок

Одной из самых распространенных неполадок автомобилей в России является поломка подвески. Детали ходовой части не выдерживают здешних дорог, препятствий и стилей поездки. Поэтому иногда приходится обращаться к специалистам и ремонтировать автомобиль для дальнейшей эксплуатации. Иногда происходят такие неполадки, которые вовсе не требуют профессионального вмешательства. Вполне возможно, что стук в подвеске исходит из открученного колеса или попущенного крепления ступицы. В таком случае нужно снять колесо и провести базовую диагностику. Каждый сможет это сделать без особых проблем. Если у вас есть немного времени и желание выяснить, что же именно не так с вашим автомобилем, вы сможете провести эту процедуру. Если стучит подвеска, не обязательно виновны именно детали ходовой части. Очень часто виновником оказывается коробка передач или даже подушки двигателя.

Поэтому часто диагностика затягивается, необходимо открыть капот и руками двигать все части, которые могут попустить крепления и стучать при поездке. Это касается каждого элемента, включая силовой агрегат. Проблемы с подушками двигателя являются достаточно распространенными. При их выходе из строй силовой агрегат начинается шататься на своем месте крепления и во время движения издавать очень неприятные стуки. Следует подтянуть все крепления в ходовой части. Верхнее крепление амортизатора может быть попущенным, что вызовет откровенный стук в подвеске даже на ровной поверхности. Должен быть нормально затянута гайка ступицы, которая отвечает за нормальное удержание всех деталей подвески на месте. Давайте более подробно поговорим обо всех ревизионных процессах.

Подтягиваем все гайки и болты, если подвеска начала стучать

Есть множество случаев, когда после ремонта в гаражной мастерской ходовая начинает активно стучать. Часто оказывается, что мастера приложили руку не слишком профессионально. Они не затянули одно из креплений или выполнили неправильное затягивание. В итоге деталь при поездке сильно стучит или быстро выходит из строя. В таком случае нужно самостоятельно поставить автомобиль на яму и провести несколько важных работ:

  • залезть под зону двигателя в яму и руками прощупать все детали подвески на предмет люфтов и стуков, обратить особое внимание на втулки и сайлентблоки, крепления;
  • нижнее крепление амортизатора может немного попуститься из-за чего будет определенный звук, будто сейчас что-то отпадет при поездке по неровной дороге;
  • рулевые наконечники и тяги также должны быть затянуты достаточно хорошо, равно как и прочие детали, если люфт обнаружен, нужно попробовать подтянуть элемент;
  • если же подтянуть его невозможно, стоит отправиться к специалистам и поменять деталь, так как дальнейшая эксплуатация часто оказывается очень опасной и нежелательной;
  • также подтянуть можно под капотом верхние крепления стоек, они нередко попускаются и начинают стучать даже на ровной дороге при наборе или сбросе скорости.

Особенно непонятен для водителя автомобиля стук на ровной дороге. Если подвеска гремит при наборе скорости или торможении, стоит обратить особое внимание на стойки. Если же рывки и стуки происходят непосредственно в момент нажатия газа или тормоза, обратите внимание на наружные и особенно внутренние шрусы. Их можно проверить, взявшись рукой за полуоси и проверив люфт. Часто они оказываются большой проблемой подвески, которую нужно срочно исправлять.

Проверяем все детали подвески своими руками — как провести диагностику?

Самостоятельная диагностика любых элементов автомобиля, в том числе и подвески, вполне возможна, но приносит ряд трудностей. Во-первых, вам потребуется яма, чтобы установить автомобиль и получить удобную возможность осмотра. Во-вторых, вам нужно знать все, что необходимо для диагностических работ по вашей модели авто. Существует определенный универсальный ряд задач, который можно использовать для диагностики авто:

  • для начала поставьте авто на яму и опуститесь под моторный отсек для доступа к передней подвеске, проведите ручное исследование полуосей на предмет люфта;
  • осмотрите все пыльники, чтобы обнаружить все возможные проблемы со шрусами или шаровыми опорами, затем возьмите монтировку и проверьте состояние втулок;
  • для проверки втулок и сайлентблоков просто подденьте их аккуратно плоским краем монтировки и пошатайте, если есть стук или слишком большой ход, необходимо их заменить;
  • также внизу под автомобилем посмотрите крепление всех остальных деталей, которые помогут вам убедиться, что стучит именно подвеска, а не открутившийся двигатель;
  • на задней подвеске стоит обратить особое внимание на сайлентблоки балки или на рычаги, что зависит от конструкции ходовой части в вашем авто, диагностика несложная.

Если вы проведете предварительно такое исследование в автомобиле, то сможете без особых сложностей найти основные проблемы и неполадки. Некоторые детали можно самостоятельно достаточно просто отремонтировать. Но иногда оказывается, что самостоятельный ремонт невозможен. Необходимо обратиться в качественный сервис и заказать замену конкретной детали, что обойдется дешевле, чем диагностика и выявление неполадки, а затем только замена.

Какие неполадки нельзя откладывать на потом?

Ездить на автомобиле с поломанной подвеской — это плохая идея. Водитель должен понимать, что подвергает себя определенной опасности. Существует множество решений, которые можно использовать в самых различных ситуациях. Если вы обнаружили несложную неполадку, но нет много денег на ремонт, можно временно установить дешевые китайские запчасти и подарить себе несколько месяцев безопасной эксплуатации авто. Но лучше не шутить со следующими вариантами поломок:

  • все, что связано со стойками и их креплениями — выход из строя полностью не позволит вам эксплуатировать автомобиль, а также может повредить некоторые окружающие детали;
  • шрусы и механизмы их крепления — их стоит менять сразу же после начала стука, поскольку их полное разрушение приведет к тому, что движение невозможно, крутящий момент не будет распределяться;
  • рулевая система, наконечники и тяги — их стоит также поменять, как только вы обнаружили проблемы, поскольку отсутствие замены подставит вас в опасность;
  • система торможения не терпит никаких отсрочек, поэтому стоит ремонтировать и восстанавливать ее сразу же после диагностики и обнаружения любых поломок;
  • детали задней подвески, как правило, могут подождать, но если это не касается ступичных подшипников, данные детали стоит менять вовремя, чтобы избежать разных неприятностей.

Проверить работу ступичного подшипника невероятно просто — нужно просто разогнаться до скорости в 90 километров в час и попытаться услышать гул из передней и задней подвески. Если гул есть, можете смело менять подшипник на определенной стороне. Если гул отсутствует, менять ничего не нужно. Можно также поддомкратить колесо и попытаться максимально его раскрутить для получения информации о подшипниках и их состоянии.

Что невозможно диагностировать самостоятельно в подвеске?

Существуют детали подвески автомобиля, которые невозможно диагностировать самостоятельно. Часто даже при детальном осмотре каждого элемента очень сложно подыскать необходимые неполадки. Это не означает, что можн

motorsmarine.ru

Что может стучать в передней подвеске: причины стука, скрипа, хруста, щелчков

Для любого автомобилиста, будь это любитель, щеголяющий на своей первой машине, или профессионал с большим стажем, всегда будет большой головной болью обнаружить любой посторонний стук в машине. Такое беспокойство вполне обоснованно – поездка в постоянно «стучащем автомобиле» однажды может внезапно закончиться, и хорошо бы это было на просторах города, а не где-нибудь в поле или в лесу. Если своевременно не определить причину стука, то это может значительно сократить время срока службы значительного ряда комплектующих вашего автомобиля. 

Оглавление:

Далее в статье речь пойдет о тех случаях, в которых стук был выявлен в одном из узлов передней подвески. В этом сегменте автомобиля можно выявить несколько «зон» или причин, в которых (или по которым) может возникнуть эта проблема:

  • неправильное функционирование системы подвески и амортизации;
  • изношенность элементов системы руля;
  • проблемы двигателя и тормозной системы.

Для точной диагностики, которая позволит максимально точно выявить источник стука, потребуется проведения полного осмотра вашего автомобиля.

Перед диагностикой передней подвески

Во время диагностики нередки случаи того, что причиной стуков или шумов оказывается какая-нибудь мелочь, болтающаяся в багажнике или салоне. Например, ручка в бардачке или бутылка воды в подстаканнике. Для того, чтобы избежать ненужного процесса поисков, до проведения всех работ необходимо извлечь или закрепить все предметы, что могут создавать какой-либо посторонний шум или стук. Будет не лишним также положить на пол что-либо мягкое, с целью заглушить воздействие оставшихся незакрепленных предметов.

Стучать могут вещи в салоне автомобиля — хорошо, если это так

Перед работой также нужно осмотреть все прокладки. Нередко бывает, что причиной постороннего шума может являться изношенная резинка. Многими специалистами, помимо прочих работ, рекомендуется перед проверкой передней подвески, осмотреть и заднюю: ее диагностика не требует так много времени и усилий, как проверка первой, и, в то же время, стук из задней подвески достаточно быстро переходит по машине, что создает видимость стука спереди.

Стук передних суппортов

Стук в суппортах является одной из основных причин шума в передней части автомобиля. С подобной проблемой автомеханики сталкиваются чаще прочих, что наводит на мысль о том масштабе экономии на них производителей, которые зачастую заказывают их по самым дешевым ценам у умельцев из Поднебесной.

Такой стук выявляется в том случае, когда суппорт плохо закреплен или тормозные колодки сильно изношены, или же, если начинает подтекать смазка из направляющих. В этом случае складывается примерно следующая ситуация: суппорт как бы произвольно виляет, но это абсолютно не заметно на ровных дорогах, чего не сказать о столкновениях с небольшими неровностями – здесь то и начинается его «песня», где ведут ударные.

Автомобильный суппорт может издавать шум при езде, если он плохо закреплен

Способы устранения данного дефекта различны. Если суппорт плохо закреплен, его достаточно лишь закрепить получше. Если изношены тормозные колодки, ситуация несколько осложняется, так как их, скорее всего, придется заменять. Окончательно выявить изношенность колодок можно несколькими способами:

  • На глаз – если при осмотре колодок вы видите, что накладка на них уже стерлась до металла, то необходима её замена.
  • Если во время поездки слышится скрип при торможении, или автомобиль просто стал хуже тормозить, это также свидетельствует о стертости тормозных колодок.

Проверка тормозной колодки

Так или иначе, основным способом ремонта здесь будет замена изношенных деталей на новые, что можно произвести как самостоятельно, так и в сервисном центре.

Следующей возможной причиной может быть износ направляющих суппорта или их гнезд.  При износе направляющих, потребуется их замена. Если износились гнезда направляющих, то можно попробовать установить или сменить специально предназначенные для этого резинки. Резинки надеваются на штифты, что должно избавить от стука.

Направляющие суппорта

Реже помогает смазка гнезд направляющих. Для проведения работ потребуется особая смазка для суппортов, отличающаяся своей густотой. Она наносится на деталь, что позволяет забыть о ней на несколько тысяч километров пробега.

Смазка направляющей суппорта

Особо отчаянные автомобилисты прибегают к различным видам «народной» самодеятельности. Например, просверливают в суппортах пару дырок, после чего сцепляют элементы распорной пружиной. Естественно, применяются такие средства на свой страх и риск, и если не верится в свои силы, то лучше не заниматься подобным ремонтом самостоятельно.

Такой вариант, возможно, и избавит автомобиль от шума, но является сомнительным решением

Стук передних амортизаторов

При поломках амортизаторов нередок механический стук и дребезжание при езде по неровным поверхностям. Стук отличается своей интенсивностью и уровнем громкости, что порой делает поездку просто невозможной. Однако неприятный звук лишь вершина айсберга. Поврежденная деталь снижает управляемость автомобиля, при движении по плохим дорогам значительно увеличивается полоса торможения, усиливается износ шин и прочих компонентов передней подвески.

Автомобильный амортизатор

При диагностике амортизаторов первоначально осматриваются демпфирующие элементы. Неисправность могла быть вызвана утечкой масла по причине изношенности уплотнителей. Если жидкости в детали недостаточно, то во время функционирования шток амортизатора не находит сопротивления, достигая дна резервуара, что сопровождается сильным стуком. Нарушение герметичности узла сопровождается явными подтеками, что говорит о необходимости замены детали.

Утечка масла и амортизатора

Среди других причин, по которым из демпфера способны возникнуть посторонние шумы, могут быть:

  • Различные повреждения корпуса;
  • Деформация поршня штока;
  • Неподходящее или низкокачественное масло;
  • Утечка специальной жидкости.

Повреждение амортизатора

Косвенно, о протечке специальной жидкости уже было сказано выше – для ремонта достаточно сменить изношенные сальники. У этого явления, чаще всего, естественные причины, но бывает, что они изнашиваются от избытка осевшей пыли и песка на штоках амортизаторов или возникшей коррозии на деталях.

Различные вмятины возникают из-за столкновения чего-либо с демпфером. Особенно это заметно на однотрубных вариантах — из-за неисправности, шток перестает двигаться по всей высоте емкости, упираясь в месте повреждения в препятствие, что сопровождается стуком.

Шум возможен еще и в случае ненадежной фиксации амортизаторов, при больших нагрузках его движения становятся причиной растрескивания и появления значительных потертостей на корпусе, что также приводит к неисправностям.

Одной из причин стука может стать повреждение штока поршня. Если на большой скорости столкнуться с ямой, амортизатор, не справившись с нагрузками, пробивает поршень резервуара, в результате чего клапаны приходят в негодность, что иногда делает невозможной подачу масла.

Сломанное крепление амортизатора

Одной из причин, почему шток пробил демпфер, может быть плохое масло. Если его вязкость недостаточно велика, то не будет нормального сопротивления, и, следовательно, пробить дно штоку будет проще.

Ремонт данной проблемы проводится путем замены нерабочего амортизатора. Обычно они парные, и даже если неисправен один, все же меняется пара. Иногда,автомобилисты «колхозят» — с амортизатора срезают вальцовку корпуса, что позволяет сменить изношенные сальники, шток с поршнем, поменять масло, после чего все это герметично заваривается.  Такая операция довольно трудоемкая, требует другой целой детали, и не гарантирует восстановление работоспособности, следовательно, не рекомендуется.

Стук защиты картера

Большинство иномарок оснащены защитой из прочного пластика, что рассчитано на дороги «европейского» качества. В условиях российских дорог это зачастую неприемлемо, и «знающие» автомобилисты выбирают модели машин с защитой из металла.

Владельцы автомобилей с пластиковой защитой, при условиях невозможности заменить пластик на металл у официальных дилеров, прибегают к помощи народных умельцев, продукты творчества которых далеко не идеально подходят к имеющемуся двигателю. При неправильной установке таких элементов, возможно появление стуков при контакте с неровными дорогами и ямами.

Неправильно закрепленная защита картера может шуметь во время езды

Стук ШРУСа

Если вы не знаете, ШРУС – это узел, благодаря которому передается крутящий момент по цепочке от двигателя к колесам.

Внешний вид ШРУСа

Причин выхода из строя у этого довольно простого и прочного узла очень немного:

  • Повреждение пыльника. Пыльник – своего рода чехол, изготовленный из специальной резины или силикона, главная цель которого состоит в защите механизмов от попадания грязи, пыли, влаги и различных автомобильных отходов. Вся конструкция смазывается единожды особой смазкой для этого элемента, после чего все это герметично запечатывается. Несмотря на прочность и простоту, пыльник может порваться, если использовались некачественные материалы или при сильном физическом воздействии. В случае прорыва, на механизме скапливается пыль, грязь и т.д., которые при функционировании стачивают стенки канавок и шариков как наждак. Это становится причиной возникновения люфтов, шарики разбиваются, из-за чего, в один прекрасный момент, механизм заклинит или сломается.

    Повреждение пыльника ШРУСа

  • Механическое воздействие. Самый простой способ сломать ШРУС – попасть в аварию или в близкую к аварийной ситуацию.
  • Бракованная деталь. Нередко при покупке нового ШРУСА можно наткнуться на конструкцию из дешевых материалов, которые в силу своей архитектуры и «состава» будут служить гораздо меньше, чем обычно.

Выявить неисправность в ШРУСЕ достаточно сложно. Но есть и положительный момент – вариантов поломок здесь не так много:

  • Порванный пыльник – в случае, если самостоятельно обнаружили этот дефект, желательно сразу отправляться в сервисный центр, где может быть, еще удастся спасти сам ШРУС лишь заменив защитный чехол. Порванный пыльник можно еще найти по залитому смазкой колесу (очевидно, из порванного пыльника).

    Порванный пыльник ШРУСа

  • Проблемы со ШРУСОМ можно выявить по неприятным звукам, похожим на свист или даже скрип двух металлических пластин друг о друга. В таких обстоятельствах, рекомендуется сразу ехать в сервис.
  • При сцеплении могут появиться значительной силы толчки, примерно из «пораженной зоны». Такое поведение машины говорит о том, что пыльник порван уже довольно давно, и осевшая пыль и грязь успели сточить канавки на ШРУСе. Также схожим образом могут проявляться «щелчки» при том сцеплении – причем, может щелкнуть несколько раз, после чего перестанет. Этот феномен тоже призван намекать свозить машину на диагностику.

    Немного сточенные канавки на ШРУСе

  • Финальной стадией «клинической смерти» ШРУСА является «хруст» во время езды. Хруст при сцеплении говорит о том, что ШРУС абсолютно изношен, и поездка на таком авто просто опасна для жизни.

На просторах сети был найден очень интересный способ выявления поломки:

  1. Заводите двигатель.
  2. Крутите руль до упора.
  3. Трогаетесь и следите за звуками.
  4. После этих действий крутите руль то вправо, то влево до упора.
  5. С какой стороны слышен хруст, с той стороны ШРУС неисправен.

Стук подшипников ступицы

При неисправности подшипников ступицы может возникнуть несколько характерных звуков:

  • Стук, говорящий о наличествующих люфтах в подшипниках;
  • Шум, который говорит о пришедших в негодность роликах и сепаратной беговой дорожки.

Ступичный подшипник

Стук в этом узле выявить достаточно просто. Автомобиль поднимается домкратом слева, после чего уверенным резким движением висящее колесо раскручивается. Если при прокручивании колеса слышен характерный звук, похожий на звук катящегося железного шарика по металлической поверхности – очевидно, подшипник требует замены.

Проверка ступичного подшипника

Чтобы выявить люфты, нужно сделать примерно следующее: на приподнятой домкратом машине, руками обхватывается колесо, после чего, прилагая усилия, его расшатывают. Колесо не должно «поддаваться» вашим усилиям раскачать его, но если оно поддается, то это очевидный признак наличия люфта, который нужно устранить.

Проверка люфта автомобиля

Обычно, рядовой автомобилист оказывается не в состоянии самостоятельно убрать люфты, для чего обращаются к специалистам в сервисном центре. Не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик – к серьезным поломкам, в скором времени, это не грозит, но наличие люфтов может значительно сократить срок службы подшипников.

Заключение

Автор не берется утверждать, что в тексте выше были указаны абсолютно все возможные причины возникновения стука или других посторонних шумов в передней подвеске автомобиля. Чаще всего, причины стука находятся именно в этих узлах, и, если самостоятельно вы все же, не смогли выявить причину стука – лучше всего, сразу ехать в сервисный центр.

Эти и некоторые другие причины стука в передней подвеске можете увидеть в этом видео:

Что может стучать в передней подвеске: причины стука, скрипа, хруста, щелчков

5 (100%) 3 проголосовало

avtoskill.ru

Стук в передней подвеске при торможении Нива Шевроле

Щелчки Стуки Chevrolet Niva НИВА LADA 4×4. Все варианты Стуков и Щелчков НИВА

Нива Chevrolet.Личный опыт.Передняя подвеска справа.

Стук при торможении.

Устранение стука суппортов Нивы Шевроле

Нива стучат суппорта!

Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске?

Диагностика подвески. Правильная затяжка сайлентблоков. Диагностика Реактивных тяг ВАЗ НИВА 5ч

дребезг и лязг тормозных колодок в суппортах (передних) на нива шевролет

Шевик= стук по прямой и на повороте влево

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

Также смотрите:

  • Как промыть акпп Шевроле Круз
  • Нива Шевроле парковочный радар
  • Грузоподъемность Шевроле сильверадо
  • Ресурс коробки на Ниве Шевроле
  • Аксессуары для Chevrolet trailblazer 2014
  • Как укоротить рычаг кпп на Шевроле Лачетти
  • Задний тормоз Шевроле эпика
  • Шевроле Ланос ручник замерз
  • Chevrolet tracker россия
  • Шевроле орландо 7 мест характеристики
  • Шевроле Ланос хетчбек
  • Свист на холодном двигателе Шевроле Лачетти
  • Заряженный Chevrolet cruze
  • Домкрат хай джек для нивы Шевроле
  • Шевроле Нива переделка заднего дивана
Главная » Популярное » Стук в передней подвеске при торможении Нива Шевроле

www.chevrolet-perm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *