Menu

Стойки стабилизатора ваз 2114 признаки неисправности – Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2114 своими руками: диагностика, признаки неисправности

Содержание

Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108 с ФОТО! 🙂

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

 

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

 

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

 

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

 

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

 

 

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

 

Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

 

 

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

 

 

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

www.vaz-zona.ru

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 — тонкости и особенности

Содержание статьи

Модель ВАЗ 2114 является одной из самых популярных на автомобильном рынке России. Машина имеет относительно невысокую стоимость, а также оптимальные эксплуатационные возможности. Именно благодаря соответствию цены и качества, машина пользуется огромным спросом среди наших автолюбителей. Как и в любом другом автомобиле, ВАЗ 2114 со временем нуждается в замене стоек. Если водитель делает это впервые, мы расскажем, что такое замена стоек стабилизатора ваз 2114 и как её выполнить.

Зачем нужно менять

Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.

Подвеска автомобиля

При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Как выявить неисправность

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

  • ориентироваться на стук;
  • заносы на поворотах;
  • раскрутка шарниров;
  • вибрации при прикосновении.

Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.

Стойки стабилизатора ВАЗ

Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

Снятие стойки

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.

ВАЗ-2114 на яме

Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

Как нужно менять

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 не занимает много времени. Если автолюбитель ранее это уже делал на других моделях ВАЗ, разобраться будет ещё проще. Система стабилизации движения на ВАЗ 2114 позаимствована у Приоры. Стойки стабилизатора можно использовать те же, что и обычно.

Искомое устройство

Для замены понадобится поместить машину на домкрат, обязательно поставив её на ручной тормоз. С помощью ключа дотянуться до стойки и открутить её. Часто деталь ремонтируют, если, конечно, ремонт возможен. Как уже говорилось ранее, можно заменить смазку под пыльником, но это не всегда возможно. Нужно заметить, что отремонтированные стойки могут прослужить ещё некоторое время, если у водителя пока нет возможности приобрести новые. На место старой стойки по такому же алгоритму в обратном порядке устанавливается новая.

Как продлить жизнь стоек

Зачастую водитель хочет узнать, как продлить жизнь стоек на своём автомобиле ВАЗ 2114. Причем желание возникает тогда, когда надоело постоянно этим заниматься. У некоторых водителей модели стойки выходят из строя уже через некоторое время, другие же могут свободно ездить на них долгие годы. Чтобы купленная деталь могла служить дольше на своём любимом ВАЗ, нужно следовать трем простым указаниям:

  • улучшить стиль вождения;
  • выбирать хорошие стойки;
  • ремонтировать стойки.

Первое, о чём нужно задуматься — о своём стиле вождения. Никакой из других способов не сработает, если водитель будет продолжать придерживаться экстремального стиля вождения. Рекомендуется притормаживать на поворотах, а также при всяких неровностях. Если крен создаваться не будет, стабилизатор не станет реагировать, соответственно стойки не будут изнашиваться.

Защитный стиль вождения

Для езды на ВАЗ 2114 подойдут стойки любой фирмы. При покупке нового автомобиля, подвеска комплектуется российскими заводскими стойками, но автолюбитель может свободно выбрать стойки и другой марки тоже. Главное правило — чем дороже, тем качественнее. Рекомендуется избегать подделок, которые чаще всего встречаются среди немецкой продукции.

Стойки стабилизатора от Приоры

Большинство купленных стоек подлежит ремонту. Рекомендуется ремонтировать запчасть сразу после покупки. Зачастую производитель под пыльник наносит не высококачественную смазку, а простой технический вазелин. Всего один шприц хорошей смазки сможет увеличить срок службы детали. Также рекомендуется периодически проверять запчасть, устраняя грязь под пыльником и каждый раз меняя смазку.

Технический вазелин

Мы рассказали, как делается замена стоек стабилизатора ваз 2114, а также о всех тонкостях данной модели. Если вы хотите поделиться своим опытом и дополнить статью — расскажите об этом в комментариях.

Похожие статьи

tire1.ru

Замена втулок стабилизатора своими руками + Видео

Подвеска любого автомобиля всегда первой принимает на себя удар от дорожных неровностей. В зависимости от конструкции и настроек, узлы подвески предназначены для максимально эффективного гашения ударных нагрузок от неровностей дорожного покрытия, а также для обеспечения управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях при прохождении поворотов, а также при резком изменении траектории движения («змейка», объезд препятствия). И от того, насколько работоспособна подвеска, зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Каждый из элементов подвески выполняет свою роль. Цапфы и рычаги поддерживают колесо в заданной плоскости, обеспечивая беспрепятственное вращение в двух плоскостях (при повороте).

Принцип работы стабилизаторов

Пружины обеспечивают упругость и возврат элементов подвески в исходное состояние, а амортизаторы – плавность хода и гашение упругих колебаний кузова. Вместе с тем, даже безупречной работы перечисленных элементов для обеспечения безопасного движения недостаточно. Если вывесить автомобиль на подъемнике или загнать на смотровую яму, кроме рычагов, пружин и амортизаторов на любом современном легковом автомобиле, можно увидеть и другой элемент  — стабилизатор поперечной устойчивости. В подвеске переднего моста стабилизатор представляет собой изогнутый рычаг, крепящийся одним плечом к ступичному узлу колеса, другим – к подрамнику. Крепления – не жесткие, с возможностью перемещения по оси в одной плоскости.  

Принцип работы стабилизатора заключается в перераспределении веса кузова автомобиля по колесам при его крене. Например, при прохождении поворотов с малым радиусом или при резком изменении траектории движения. В широко распростаренной передней подвеске типа «Мак — Ферсон» стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой торсионный рычаг, работающий на скручивание. Этот рычаг имеет жесткое соединение с кузовом или подрамником. Усилия от подвески передаются на него при помощи дополнительных рычагов, шарнирно соединенных с подвеской. Такое нехитрое устройство способно предотвращать сильный крен автомобиля (и соответственно, его опрокидывание), сохраняя при этом прямую траекторию движения.

В подвеске заднего моста стабилизатор поперечной устойчивости обычно установлен на автомобили, имеющие полный привод всех колес.  На многих заднеприводных моделях автомобилей со сплошной балкой заднего моста роль стабилизатора выполняет реактивная штанга (тяга Панара). Некоторые полноприводные модели японского производства прошлых лет (Toyota Sprinter Carib, Land Cruiser 80 и пр.), наряду с тягой Панара оснащены стабилизатором – изогнутой тягой, проходящей через всю балку заднего моста и связанной через короткие рычаги с силовыми элементами кузова или рамы. Принцип работы заднего стабилизатора аналогичен принципу работы переднего: уменьшение опрокидывающего момента кузова при его крене.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

Для гашения шумов и вибрации, передающихся от подвески кузову, все соединения крепятся через упругие элементы. Не является исключением и узлы стабилизатора, которые крепятся к кузову через металлические втулки, запрессованные в резину. В результате множества факторов: плохого состояния дорожного покрытия, применения агрессивных реагентов, стиля вождения и пр., упругие элементы стабилизатора разрушаются. В результате, в работе стабилизатора поперечной устойчивости наблюдаются дефекты, которые проявляют себя с течением времени по нарастающей.

 

Первыми предвестниками необходимости замены втулок служат легкие стуки в подвеске. В отличие от стуков амортизаторов заключается не только при проезде дорожных неровностей, но и при прохождении поворотов с малым радиусом на ровном дорожном покрытии. Они обусловлены появлением люфта в соединениях рычагов стабилизатора в результате износа втулок. Если этому не придавать значения, то впоследствии «симптоматика» может нарастать.

Дребезжащие стуки подвески усилятся и станут сопровождать любое движение элементов подвески, в результате дальнейшего растрескивания и деформации резиновых втулок. Наряду с этим автомобиль будет сильно крениться в поворотах, кузов станет раскачиваться вдоль поперечной оси (при сильном износе втулок по обоим колесам, либо при поломке балки стабилизатора). В некоторых случаях начинает «люфтить» рулевое колесо. Автомобиль теряет остроту управления, становится валким. Возможно «рыскание» и увод в сторону неисправного элемента подвески не только при торможении, но и при попытке смены полосы и траектории движения. В подвеске могут появиться другие посторонние шумы и вибрация. Обычно, большинство фирм-производителей рекомендуют замену втулок после 30 – 40 тысяч километров пробега. Но самый верный сигнал к замене втулок стабилизатора  — дребезг и стуки при поворотах и крене кузова.

Осмотр подвески

 

Перед осмотром желательно произвести мойку и чистку всех элементов подвески, а также их соединений. При визуальном осмотре всех упругих элементов подвески легко можно обнаружить поврежденную деталь. Если втулка изношена или повреждена – на ней заметны потертости и трещины, называемые в среде профессиональных автомехаников «ромашками» за характерные узоры, которые образуют резиновые элементы при растрескивании. Потеря упругости, «задубление» резины – так же является верным признаком к предстоящей замене. Если по каким-либо причинам (отсутствие подъемника, смотровой ямы или ближайшей СТО) осмотреть втулки стабилизатора не удается, определить степень износа можно по наличию стуков. Достаточно упереться руками в верхнюю часть крыши (центральную стойку) и немного покачать автомобиль из стороны в сторону. Наличие стуков, скрипов и их локализация в нижней части подвески могут служить косвенным показанием к замене эластичных втулок.

Для более детального осмотра необходимо вывесить автомобиль на подъемнике, либо загнать его на эстакаду или смотровую яму. Для определения состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при помощи ломика или монтажной лопатки покачать места соединения всех рычагов подвески. Для этого необходимо опереться монтажной лопаткой в место крепления к кузову, не повреждая при этом защитного покрытия и с легким покачиванием поочередно надавить на все проверяемые крепления стабилизатора. Если при такой манипуляции в хотя бы в одном соединении наблюдается значительный люфт, либо наоборот – потеря эластичности – значит полдела уже сделано! Остается лишь заменить изношенную втулку.

Видео — Как заменить втулки стабилизатора на ВАЗ

Как поменять втулки стабилизатора

Чтобы заменить резиновые втулки переднего стабилизатора с минимальной потерей времени и меньшими усилиями, все работы лучше производить не на подъемнике или на домкрате, когда вывешиваются все колеса автомобиля, а на смотровой яме с применением домкрата, опор или нескольких домкратов. Перед заменой изношенных элементов стабилизатора для удобства автомобиль сначала вывешивают на подъемнике или домкрате. После вывешивания и надежного закрепления для доступа к деталям стабилизатора снимают колесо (колеса на одной оси), подкрылки и защиту картера. После этого ослабляют крепления стабилизатора, включая кронштейны крепления к кузову или подрамнику.

Если резьбовые соединения не поддаются из-за окислов или сильного загрязнения, во избежание срыва граней или срезания болтов необходимо обработать их специальной жидкостью, облегчающей откручивание. Перед процедурой ослабления креплений, необходимо приподнять домкратом нижний рычаг либо поставить упор. При замене втулок в подвеске обоих колес (что желательнее), необходимо поднять домкратом или выставить упоры на оси передних колес.

 

Эта процедура необходима для снятия нагрузки с балки стабилизатора для более легкой замены втулок. После того как все эти условия выполнены, можно производить снятие креплений с кронштейна и выпрессовывания втулки с последующей ее замены на новую. На большинстве моделей автомобилей втулки стабилизатора выполнены разрезными. Это сделано для удобства их монтажа. Ремкомплекты стабилизатора изготавливаются из резины или полиуретана.

В оригинальных ремонтных комплектах всегда имеется необходимое количество консистентной смазки, которой необходимо смазать внутреннюю поверхность втулок перед заменой. Сборка всех узлов стабилизатора и других элементов автомобиля производится в обратной последовательности. Для более длительного срока службы втулок, необходимо производить периодическую чистку кронштейнов стабилизатора от песка и дорожной грязи.

vipwash.ru

Стойки стабилизатора «яйца» | РтиИваз

Надежные стойки стабилизатора ВАЗ автомобилей «яйца»…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В одной из статей рубрики авто ремкомплекта я уже выложил фотографии подушек двигателя всех моделей. Сегодняшняя статья будет посвящена стойкам стабилизатора автомобиля ваз «яйцам». Это такая деталь, которая во время повреждения машины при аварийном ударе в силу своего местоположения и конструкции может проникнуть в салон и поразить человека, как стрела.

Чтобы этого не было, стойки делают так, чтобы они сломались, не попадая в салон, причем сломались в определенном месте, уберегая пассажиров автомашины. Если на производителей не накладывались такие ограничения, стержень стойки можно было бы усилить, сделав толще, и она служила бы намного больше, но все-таки безопасность превыше всего.

На месте соединения наконечника и металлического стержня есть утончение похожая на «шейку». Она предназначена для того, чтобы при большом превышении нагрузки на стойку стержень переломился на этом месте. В ином случае стойка становится металлической стрелой, которая способна продырявить днище автомашины, войти в салон и причинить вред здоровью пассажирам.

Все узлы и элементы подвески, так или иначе, отвечают за безопасность движения, и лишь один узел отвечает за это напрямую, а в целом и за комфорт, это стабилизатор поперечной устойчивости в основном стойки стабилизатора автомобиля так называемые «яйца».

Для более понятного освещения этого вопроса о стойках, необходимо сказать и о самом стабилизаторе. Стабилизатор поперечной устойчивости (курсовой устойчивости) на первый взгляд достаточно примитивная деталь автомобиля, представляющая стальной прут, изогнутый под определенным углом. Для производства стабилизатора используется специальная сталь, способная работать как упругий элемент при скручивании, по принципу работы торсиона.

Так как работа стабилизатора связана только в плоскостях, которые приближены к горизонтальным, это отражается на компоновке автомобиля, накладывая на нее некоторые ограничения. Для того, чтобы их избежать стабилизатор крепят к несущим частям подвески посредством стоек в вертикальной плоскости. Задача стабилизатора, это повышение устойчивости автомобиля и уменьшения крена кузова в движении при действии боковых сил (виражи, повороты и пр.), за счет своего внутреннего сопротивления.

Принцип действия достаточно прост. При входе автомобиля в поворот, под действием центробежных сил упругие элементы подвески сжимаются на одном борту, а на другом наоборот растягиваются. Это создает крен. В этот момент вступает в работу стабилизатор, его средняя часть скручивается, пытаясь приподнять машину со стороны крена. С противоположной стороны он наоборот пытается опустить кузов, при этом сжимая упругий элемент подвески.

В итоге автомобиль выравнивается относительно плоскости дорожного полотна. Из сказанного следует, что стабилизатор вкупе со стойками стабилизатора ВАЗ, это очень ответственный элемент подвески. Когда происходит раскачивание автомобиля выше определенных нормативных значений, то крен кузова может привести к крайне неприятным последствиям. Это помимо ухудшения сцепления шин с полотном дороги еще и полная потеря контроля над поведением автомобиля, вплоть до его опрокидывания на поворотах.

Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправными стойками стабилизатора может привести к непредсказуемым последствиям.

Зачастую стойка стабилизатора ВАЗ выходит из строя по вине самих водителей, вернее их неправильных действий при проезде различных канав, ям или других дорожных препятствий, которыми изобилуют наши дороги. Здесь совершается одна из самых распространенных ошибок, это проезд препятствия «на тормозах», свойственная не только начинающим, но и опытным водителям. Этого нельзя делать ни кВ коем случае, так как колесо не вращается в этот момент, потому, что заблокировано тормозами.

Удар практически никак не гасится, так как все элементы подвески в этот момент составляют как бы единое целое: амортизатор, колесо, рычаг, цапфа, стойка стабилизатора и т.д., на которые и обрушивается вся мощь удара. Когда же колесо крутится, то за счет перераспределения энергии удар хорошо «проглатывается».

Поэтому перед любой канавой, выбоиной или ямой, тормоза необходимо отпускать, чтобы разгрузить подвеску, а иногда даже полезнее и добавить газу. При необходимости замены стоек стабилизатора ВАЗ, не вдаваясь в подробности продаваемых различными фирмами стоек собственного изобретения, всегда отдавайте предпочтение стойкам заводского изготовления.

Завод производит свои детали, а именно автомобильные стойки стабилизатора ВАЗ «яйца» с соблюдением всей технологической цепочки, и они отвечают всем нормам и требованиям по безопасности движения.

  • Усиленная металла конструкция;
  • Высокопрочная, но гибкая перемычка «шейка», современная технология аргонной сварки, с большой точностью позиционирования узла сохраняет способность стойки к деформации без разрывов;
  • Резина, изготовленная по специальному рецепту, дает высокую динамическую выносливость, устойчивость к преждевременному старению, сохранению посадочного размера резиновой втулки;
  • Сам металл хорошо защищен от коррозии.

Соблюдая режим движения, грамотно эксплуатируя автомобиль и постоянно следя за его техническим состоянием, вы обеспечите больший пробег автомобиля без ремонта с максимальной безопасностью.

Фото стоек стабилизатора для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170 в комплекте по 2 штуки:

Ремкомплект ВАЗ 2108-2906050 2-штуки

Ремкомплект ВАЗ 2110-2906050 2-штуки

Ремкомплекты Лада-Калина 1118-2906050 2-штуки; Приора 2170-2906050 2-штуки

Внутренний диаметры отверстия стабилизаторов автомобилей Лады ВАЗ 1). 1118; 2170 2). 2110 3). 2108

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Каков порядок регулировки клапанов лады 2107

Немного информации о замене сальника клапана

Когда лопнули патрубоки радиатора есть выход

Полезный совет автомобилистам, когда покупаем авто

Подберем сальники по размерам онлайн

На ваз 2114 греется двигатель

www.rtiivaz.ru

Дефектовка неисправностей подвески своими силами, методы устранения Ваз 2113-2114-2115

Причина неисправности

Метод устранения

Шум и стук в подвеске при движении

1. Неисправны стойки подвески

1. Замените или отремонтируйте стойки

2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора лада самара 2 поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

2. Подтяните болты, замените изношенные подушки

3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

3. Подтяните гайки крепления верхней опоры

4. Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки

4. Замените опору стойки

5. Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

5. Замените шарниры

6. Износ шарового шарнира рычага подвески ваз 2115

6. Замените шаровой шарнир

7. Осадка или поломка пружины подвески

7. Замените пружину

8.Разрушение буфера хода сжатия

8. Замените буфер

9. Большой дисбаланс колес

9. Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)

1. Износ или разрушение сальника штока

2. Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия

1. Замените сальник

2. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

3. Усадка или повреждение уплотнитель-ного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

3. Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи

1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки

2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце

3. Замените поврежденные детали и жидкость

4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

4. Замените направляющую втулку

5. Осадка пружины клапана отдачи

5. Замените пружину

6. Наличие в жидкости посторонних примесей

6. Профильтруйте жидкость или замените ее

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия

1. Негерметичность клапана сжатия

1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки

2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

3. Замените изношенные детали

4. Наличие в жидкости посторонних примесей

4. Профильтруйте или замените жидкость

5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

5. Замените изношенные или поврежденные диски

Частые «пробои» подвески

1. Осадка пружины подвески

1. Замените пружину

2. Не работает стойка (амортизатор задней подвески ваз 2113)

2. Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Замените шаровой шарнир

Увод от прямолинейного движения

1. Разное давление воздуха в шинах

1. Установите нормальное давление

2. Нарушение углов установки колес

2. Отрегулируйте углы установки колес

3. Разрушение одной из верхних опор стоек подвески

3. Замените опору стойки

4. Неодинаковая упругость пружин подвески

4. Замените пружину, потерявшую упругость

5. Значительная разность в износе шин

5. Замените изношенные шины

6. Повышенный дисбаланс передних колес

6. Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин

1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес ваз 2115

1. Избегайте резких разгонов

2. Частое пользование тормозами с блокировкой колес

2. При торможении не доводите колеса до блокировки

3. Нарушены углы установки колес

3. Отрегулируйте углы установки колес

4. Перегрузка

4. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

1. Повышенная скорость на повороте

1. Снижайте скорость на повороте

2. Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометалличе-ских шарниров

2. Отремонтируйте подвеску ваз 2114

3. Дисбаланс колес

3. Отбалансируйте колеса

vazclub.com

Стойки стабилизатора признаки неисправности ваз 2110


Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять

Необходимо знать признаки неисправности стойки стабилизатора, поскольку конструктивно крепежные элементы и сам стержень стойки имеют тонкие уязвимые места, которые предусмотрены из соображений безопасности. В местах утончения узлов стойки может произойти поломка или деформация вследствие увеличения нагрузки на этот элемент подвески. Стабилизатор предназначен для повышения устойчивости автомобиля во время езды, а также уменьшения возможного крена машины при вхождении в зону поворота или совершения резких маневров. Поэтому стабилизаторы на независимых подвесках на обоих мостах призваны исключить поперечный крен машины и как следствие его опрокидывание. Для придания подвижности сочленению подвески автомобиля и стойки используются шарниры. Такое соединение герметично защищено специальными пыльниками, внутри которых находится смазка, способная сохранять свойства деталей при различных температурных режимах. Выход из строя элементов стабилизатора может привести к поломке других элементов подвески, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому этот узел автомобиля нуждается в периодическом осмотре.Подробно про неисправностиПризнаки неисправности стойки стабилизатора достаточно легко определить, особенно во время его движения по неровностям и ухабам. Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, так это на стук, который появляется под капотом или в задней части автомобиля. Если на скорости автомобиль тащит «юзом», его сносит с колеи, особенно при отпускании рулевого колеса, постоянно приходится выравнивать автомобиль, то это также является одним из характерных признаков поломки. При вхождении в зону поворота, у автомобиля может наблюдаться сильный крен на один из бортов, в зависимости от направления движения. Не всегда внешний осмотр стоек может выявить их поломку. Еще одним характерным признаком поломки является излишнее раскачивание автомобиля во время торможения, а также при въезде в поворот при отсутствии видимых повреждений стойки. Как определить поломку?Для проверки стоек стабилизатора можно воспользоваться достаточно простым способом, для чего необходимо освободить пространство в колесной нише путем полного поворота колесной пары. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону. В случае появления люфта и стука необходимо срочно произвести замену детали. Это связано с тем, что механизм испытывает большие нагрузки во время езды, поэтому такого в норме не должно наблюдаться. Для проверки можно загнать автомобиль на смотровую яму, или проверить с помощью подъемника. Машина устанавливается на домкраты, затем отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Теперь механизм нужно хорошо расшатать. При наличии характерных звуков биения и свободном ходе шарниров появляется необходимость в их замене или ремонте. Ослабленное крепление шарниров можно определить также при помощи монтировки. Для этого нужно в месте крепления раскачать стойку в разные стороны. Если расшатывание их происходит без особых усилий, то деталь пришла в негодность и нуждается в замене.Определить неисправность можно также тактильным способом. Для этого необходимо забраться в смотровую яму и попросить кого-нибудь ее расшатать. В этом случае можно будет безошибочно определить, откуда доносится звук, сигнализирующий о поломке, а также сама неисправность будет ощущаться во время прикосновения к механизму. Как правило, чаще всего происходит стирание втулки или ломается шаровый элемент подвески. Поэтому ремонт механизма сводится к их замене. Вторую стойку можно также проверить, раскачивая автомобиль. Делать это необходимо, расшатывая поперечный стабилизатор устойчивости. Стук в механизме подскажет о необходимости замены стойки и укажет на признаки неисправности стойки стабилизатора.

AutoFlit.ru

Лучшие стойки стабилизатора ВАЗ 2110-12

Стойки стабилизатора или стабилизатор поперечной устойчивости, а по-русски «яйца» является расходником подвески. Из-за «русских дорог» менять его приходится достаточно часто. В опросе выбираем качественные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Понятно, что каждый элемент подвески автомобиля выполняет свои сугубо специфические функции, и между тем отвечают за безопасность передвижения в целом. И лишь для одного узла приоритетной задачей является прямое обеспечение безопасности, а только потом комфорт — это стабилизатор, и его стойки.Как определить, что нужно менять стойки стабилизатора ?Стуки в подвеске и возможны небольшие отдачи на руль. Что если на дороге сломается стойка стабилизатора ?Появится сильный стук в подвеске, ухудшится управляемость и появится раскачка передней части автомобиля. Также возможен небольшой увод. Все это позволяет доехать до ближайшей СТО и заменить стойки стабилизатора.На рынке можно встретить усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110, после их установки будет еще меньше крен автомобиля, станет более жесткое управление.После замены стоек стабилизатора сход-развал проверять не нужно, т.к. эти элементы не влияют на углы установки колес.Срок службы стоек стабилизаторов зависит не только от качества дорожного покрытия, но и от фирмы изготовителя.Итак, голосуем и оставляем отзывы о стойках стабилизатора ВАЗ 2110:
  1. Какие купили стойки стабилизатора ?
  2. Какие были установлены до этого и сколько проходили ?
  3. Впечатления и замечания о стойках стабилизатора.
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

У начинающих автолюбителей вопрос, для чего нужны стойки стабилизатора, возникает каждый раз, когда приходится их менять – а делать это приходится довольно часто. На первый взгляд, кажется, что деталь эта абсолютно лишняя, призванная исключительно вытягивать из человека нервы и деньги. Некоторые автовладельцы не спешат их менять даже при явных признаках изношенности стоек. И совершают при этом ошибку! Конечно, какое-то время можно поездить и с нарушениями в них. Однако сразу же начинаются заметные неудобства: машина хуже слушается руля, ее ощутимо потряхивает и заносит на поворотах. К тому же, при неисправностях стоек постепенно выходят из равновесия и другие детали ходовой, авто начинает греметь и жестко подпрыгивать на ухабах и бугорках (в результате, едешь, как по стиральной доске, а кому это понравится).Для чего нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости довольно четко поясняет уже само их название. Обратимся же к теории и практике замены и нахождению причин выхода данных деталей

motorsmarine.ru

Признаки неисправности стойки стабилизатора ваз 2110


Стойки стабилизатора признаки неисправности

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор — не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.

avto-kuplya.ru

Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова. Распознайте признаки неисправности, а выбрать лучшие помогут отзывы

Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.

Также многих автовладельцев интересует вопрос, какие стойки выбрать? Какому производителю отдать свое предпочтение? В конце статьи вы найдете краткую выжимку на основе реальных отзывов автолюбителей, использовавших те или иные стойки стабилизатора. Об этом и не только мы расскажем вам в данном материале

Стойка стабилизатора

Схема шарнирной стойки стабилизатора

Разделы

Что такое стойка стабилизатора

Многих, особенно начинающих, автовладельцев интересует вопрос — стойки стабилизатора, что это? Для начала опишем в двух словах, что же такое непосредственно стабилизатор и для чего он нужен. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления последнего к корпусу автомобиля. Она обеспечивает подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.

Стойки стабилизатора

Различные виды стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство и работа стоек

Как правило, стойка — это шток длиной 5…20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.

В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механи

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *