Menu

Стоит ли покупать шины бу – Почему не следует приобретать старые подержанные шины

Содержание

Можно ли покупать подержанные шины

Стоит ли приобретать изношенную резину.

К сожалению, в связи с повсеместным удорожанием всего вокруг, инфляция в первую очередь коснулась автомобильных компонентов. Особенно за последние годы подорожала резина. Увы с падением реальных доходов в стране Россиянам все тяжелее приобретать новые шины для своих железных коней. Именно поэтому за последний в год на авторынке вырос спрос на подержанные покрышки. Но можно ли покупать бывшие в употреблении шины? Или это опасно? Давайте выясним это. Также предлагаем вам несколько полезных советов. 

 

Важно знать: Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

 

Сразу хотим сказать, что покупка б/у резины это риск и авантюра в любом случае. Тем не менее это не говорит о том, что приобретение подержанных шин нецелесообразно. Все зависит от ваших запросов и от вашей ситуации, а также от того где и у кого вы хотите купить покрышки. 

 

Вы возможно не раз видели рекламу в интернете о продаже подержанных покрышек или вам предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей клюнул на возможность сэкономить. Ведь согласитесь, соблазн купить резину перед сменой сезонов в два раза дешевле очень большой. К сожалению, ничего хорошего эта сделка не сулит. Дело в том, что покупка дешевой б/у резины это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть опасным. И вот почему.

 

Так как подержанные шины уже использовались то естественно в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом изношенны. Соответственно нужно понимать, что б/у резина не прослужит вам как новая.

 

Также вы должны понимать, что как правило использованные шины, продают посредники, которые скупают их для того чтобы перепродать. Естественно никто не несет ответственность за то, что вы покупаете. То есть покрышки продаются как есть и только вы несете ответственность в случае покупки за их безопасность.

 

Теперь подумайте от куда у посредников так много подержанных покрышек, которые по внешнему виду могут быть вполне нормальными?

 

На самом деле такого количества нормальной резины не может поступать на рынок. Тем не менее это происходит. Значит естественно здесь что-то не так. 

 

Для того чтобы понять нужно знать откуда посредники покупают б/у резину. Как правило она поступает к продавцам со свалок, утилизационных пунктов, а также от тех, кто занимается откровенным мошенничеством восстанавливая износ шин для вида (псевдовосстановление).

 

В итоге покупая б/у резину с рук вы реально рискуете приобрести не очень хорошего качества покрышки. 

 

 

Например, представьте, что аварийный автомобиль, который простоял на свалке 3-5 лет решили утилизировать, пустив под пресс. Но что делать если резина на этой машине имеет нормальный внешний вид? В итоге старые, но вполне годные на вид покрышки оказываются на рынке.

 

Далее, сами понимаете, что купив подобные шины прослужат они недолго, так как помимо износа протектора главные свойства любых шин, это их возраст. Соответственно, чем старее резина, тем быстрее она изнашивается и разрушается. В итоге если вы купите такие покрышки, то вы не только не сэкономите, но и приобретете лишнюю головную боль в виде частых проколов и т.п.

 

Зачем покупать подержанные шины?

Естественно самой частой причиной покупки подержанной резины является возможность сэкономить деньги. На первый взгляд сравнив стоимость новых и б/у шин это выглядит оправдано. Но в большинстве случаев помните, что это большой риск. Если только вы не знаете историю покрышек.


Например, их продает ваш друг, родственник, знакомый, коллега и т.п. Ведь возможно ваш знакомый продал свой автомобиль, и у него остался комплект колес. В таком случае покупка б/у резины безопасное решение и может быть даже оправдано.

 

Смотрите также: Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки

 

Но к сожалению реальность такова что купить такие шины у знакомых большая и редкая удача. Вам действительно должно повезти чтобы в необходимое время кто-то из ваших знакомых решил продать резину нужного вам сезона и размера.

 

В других случаях покупать изношенные покрышки ни в коем случае нельзя. Особенно если вы не знаете их историю. 

 

А можно ли покупать у проверенных поставщиков подержанных шин? Они же не хотят себе плохую репутацию и обычно не допускают чтобы в продажу попадали убитые покрышки или срок их службы по возрасту уже давно подошел к концу.

 

Мы не советуем это делать, поскольку все равно даже хорошие поставщики оценивают качество покрышек по внешнему виду и маркировки. Но этого мало. Ведь согласитесь резина могла ранее несколько раз ремонтироваться и т.п. Причем следы ремонта могут быть не видны.

 

Самое опасное если ремонту подвергался протектор б/у резины.

 

Если вы все-таки серьезно настроены купить подержанные шины и ни при каких обстоятельствах решили не приобретать новые, то тогда вы должны соблюдать ряд правил, которые помогут вам уменьшить риск купить некачественную старую резину, которая к тому же может быть очень опасной. 

 

Во-первых, рекомендуем покупать подержанные шины только известных брендов. Так вы хотя бы будете знать, что шины произведены по мировым стандартам качества.

 

Во-вторых, всегда покупайте б/у шины парами с одной машины. Так как вы купите резину с равномерным износом протектора.

 

Помните, что если вы хотите купить одну шину, то вряд ли вы подберете тот же уровень ее износа, который есть на других колесах вашей машины.

 

На что еще обратить внимание при покупки подержанных шин?

 

1. Износ протектора резины

Износ протектора является ключевым моментом проверки покрышек перед покупкой. Если протектор б/у шин мало изношен это может гарантировать вам долгий срок службы и естественно большой пробег. Но к сожалению, найти на рынке идеальный протектор очень тяжело. К тому же вы должны понимать, что резина с небольшим износом не может стоить дешево.

 

Также вы должны покупать резину только с равномерно изношенным протектором. В противном случае после покупки б/у шин вы можете выкинуть ее уже через несколько месяцев.

 

Напомним, что, например, новые летние шины как правило имеют глубину протектора от 7 до 8 мм. Соответственно производители резины рекомендуют менять шины в случае износа протектора до глубины 3 мм.

 

Так что сами понимаете, что если вы хотите купить б/у резину с протектором глубиной 4-5 мм, то делать этого нельзя. Особенно если протектор имеет неравномерный износ. 

 

2. Повреждение боковой стенки резины

И так вы проверили протектор подержанных шин и выяснили что с ним все в порядке. Теперь пришло время проверить их боковую стенку. Осмотрите ее внимательно на всех колесах, которые хотите купить. Вполне возможно автомобиль, на котором были установлены шины попадал в аварию. В таком случае боковые стенки могут иметь следы повреждений или ремонта. Также возможно, что резина не раз повреждалась об бордюр. Если вы обнаружили что-то подобное, то конечно же откажетесь от покупки. 

 

Также обращайте внимание на любые порезы, царапины и неровные поверхности покрышек на боковых стенках. Ведь это может быть предвестников повреждения внутренней конструкции шин. Поэтому чтобы не купить «убитую резину» всегда проверяйте ее со всех сторон и конечно внутри. То есть вы не должны принимать решение о покупки резины если она одета на диски.

 

3. Признаки ремонта шин

При осмотре резины вы должны обязательно установить ремонтировалась ли она и какому ремонту подлежала. Напомним, что если шина пострадала от прокола при наезде на гвоздь, саморез, винт или любой другой острый предмет, который прокалывает протектор, то она может быть восстановлена с помощью специального ремонта на шиномонтаже или самостоятельно с помощью ремкомплекта для ремонта резины. 

 

В этом виде ремонта нет ничего плохого, и вы не должны опасаться покупать такие покрышки. Главное, чтобы резина не имела повреждений или не подвергалась ранее ремонту тех частей, которые отвечают за ее форму и т.п.

 

Правда обратите внимание что некоторые модели шин в случае прокола и последующего ремонта можно использовать только с ограничением максимальной скорости.

 

Опять же чтобы обнаружить признаки ранее проведенного ремонта вам потребуется осмотреть резину изнутри, так как снаружи вы можете не заметить признаки повреждения.

 

Так стоит ли покупать подержанные шины?

Мы конечно не советуем вам этого делать. Но увы, наша страна уже несколько лет живет в условиях серьезного экономического спада. Наши с вами доходы снижаются уже который год и вряд в ближайшие годы продемонстрируют существенный рост. К сожалению рост стоимости ТНП и ряда других товаров не позволяют нам переплачивать за многие вещи. В итоге резина на автомобили постепенно становится роскошью. В результате огромное количество автолюбителей начала думать о приобретении подержанных шин. Так что неизбежно что в ближайшем будущем спрос на б/у шины будет только расти. Поэтому вы хотим предостеречь наших читателей от ошибок при покупки подержанных покрышек. 

 

Да, мы не можем запретить покупать б/у шины. Но мы должны сказать, что, если вы не знаете историю резины вы по сути начинаете играть в азартную игру сразу как поставили ее на свой автомобиль.

 

Дело в том, что не зная историю покрышек и не зная их уровень безопасности вы по сути отдаете свое благополучие в руки шин и случая.

 

Да, купив подержанные шины, вы значительно сэкономите в краткосрочной перспективе. Но в будущем вы можете дорого заплатить за это.

 

Тем не менее если вы в безвыходном положении и не можете себе позволить купить новые шины, то следуйте нижеуказанным простым шагам, чтобы уменьшить риск покупки «убитой, опасной резины» и увеличить шанс приобрести вполне нормальные покрышки. 

 

Покупка подержанной резины — советы при покупке:

 

1. Покупайте резину только у проверенного продавца.


2. Узнайте, как можно больше об истории шин.


3. Покупайте только продукцию известных брендов.


4. Приобретайте покрышки только попарно на каждую ось вашей машины.


5. Проверяйте глубину протектора и равномерность износа протектора. 

 

6. Проверьте каркас (хорд) шины внутри и любые признаки повреждения или ремонта.


7. Если у вас есть какие — либо сомнения, не покупайте шины, даже несмотря на стоимость.

www.1gai.ru

Как выбирать подержанные шины правильно (секреты и хитрости)?

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим про то, как выбирать подержанные шины для вашего железного коня. Из статьи вы узнаете, где искать шины, как их осматривать и о чем обязательно надо спросить продавца.

 

Прежде чем приобретать подержанные шины, подумайте, может, стоит подкопить и купить новые, но только не китайские. Но если денег мало, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

 

 

 

 

Часть 1 — Где искать б/у шины?

Резины с пробегом сегодня продается великое множество, есть даже целые компании привозящие резину с малым пробегом, например из Японии (есть во всех крупных городах)!

 

 

Самый популярный сайт по поиску резины, как ни странно – Авито.

Главной проблемой при поиске резины на этом сайте является неумение составлять поисковые запросы!

Давайте предположим, что я ищу резину на тойоту камри. Размеры резины вот такие:

Смотрите – я вбиваю в поиск название машины, на которую хочу купить резину (тут не учитывается год выпуска и поколение модели — 1851 результат):

Ищу по названию желаемых покрышек (недостаток одна модель бывает в разном размере):

А теперь, барабанная дробь, ищу по размеру (конкретную модель покрышек придется искать) (3606 результатов) т.е. больше всего:

Договорились, на авито надо правильно искать! Но найти можно только, то, что правильно продают!

Если продавец не смог составить объявление то, что не предпринимай, результат поиска будет нулевой.

 

 

 

Второй способ – поиск резины по клубам владельцев автомобилей конкретной марки.

Есть тематические сайты, группы в социальных сетях или форумы, где общаются владельцы конкретной марки автомобилей. Как правило, на большинстве таких сайтов есть раздел «барахолка»

 

 

Третий способ – поиск информации в группах типа «барахолка» в местных социальных сетях, например у нас это выглядит вот так:

 

 

 

Последний источник объявлений о продаже резины  – газеты объявлений.

Но искать в газете информацию не всегда удобно, так как она не всегда структурирована, и выбор в маленьких городах, как правило, не велик.

 

Я не рассматриваю устаревшие каналы продажи 0 объявления на досках возле подъездов, так как их никто не читает.

 

 

 

 

Часть 2 – на что смотреть при покупке?

 

Как разговаривать с продавцом шин?

Не стоит сразу ехать к продавцу шин. Позвоните ему и поинтересуйтесь причиной продажи шин.

Она расскажет многое, если конечно продавец не врет. Покрышки могут иметь скрытые дефекты, которые сложно заметить с первого взгляда. Задайте вопросы о том, были ли проколы или ремонт покрышек, есть или нет грыжи и были ли боковые порезы? После этого сравните цену с новыми бюджетными моделями! И только потом едете на осмотр.

 

 

Как производить осмотр.

 

Знакомитесь с продавцом (ну не обращаться же к нему «эй ты»).

 

Осматриваете боковины и протектор резины.

Если на боковинах вы видите заплатки (ремонт боковых порезов) поинтересуйтесь нет ли грыж в этих местах. Если вы видите следы НАВАРКИ (да наварка в 21 веке, сам был в шоке) – отказываетесь от покупки.

Герметик на внутренней стороне обода, не говорит ни о чем хорошем. Убрать следы герметика почти невозможно. А его наличие создает проблемы с балансировкой, так как нанесение не равномерное, и потребует обязательной установки камеры. Это приведет к дополнительным затратам. Микротрещины на боковых поверхностях, тоже заслуживают внимания. Они могут располагаться как с внешней, так и с внутренней стороны. При обнаружении микротрещин, лучше рассмотреть другие варианты. Скорее всего, покрышки не правильно хранились или использовались довольно длительный срок.

 

 

Далее осмотрите протектор, его износ скажет о многом:

 

Если вы наблюдаете износ от неверного давления, износ пятнами от торможений, или волнистый износ — откажитесь от покупки. Безбоязненно можно покупать только резину имеющую небольшой износ от неправильного угла установки колес.

Осматривая протектор обратите внимание не прорезан ли он на ранее изношенной покрышке!

 

Осмотрев протектор и боковины, обязательно осмотрите внутреннюю часть на предмет наличия жгутов (они могут подтравливать воздух).

 

Не желательно покупать резину у которой было больше 2х ремонтов!

Обязательно посмотрите дату производства резины, ведь её возраст также играет не маловажную роль.

Шины являются пригодными, если их срок эксплуатации не превышает 5 лет. Дата изготовления указана на покрышке и состоит из двух цифр. Первые две указываю номер недели в году, вторые две – год выпуска. В комплекте шин должна быть одинаковая дата выпуска. Различные даты говорят о том, что шины либо докупались, либо комплект собран из запасных колес. В таком случае уделите больше внимания осмотру внешней и внутренней поверхности.

 

 

По возможности, с продавцом прокатитесь до шиномонтажки.

Шины нужно проверить на балансировочном станке и осмотреть на наличие грыжи. Биение должно полностью отсутствовать. Иначе вы столкнетесь с такой проблемой, как дисбаланс колеса. Это может привести к его разрушению и поломкам подвески. К тому же использование такой резины опасно для жизни.

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как выбирать подержанные шины, или если вы хотите  дополнить статью, для вас есть форма комментариев.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Покупка б/у шин: неприятности, с которыми можно столкнуться

К мыслям о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сэкономить; старая Audi A8 куплена задёшево, а «восемнашки» на неё стоят дорого; надо «доездить сезон» или хочется продать машину с максимальной выгодой. Иногда такая покупка оправдана (например, у знакомых, с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространённых проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины».

1. Невозможность отбалансировать колёса

Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом. Например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно — «стоя», но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого. А значит, и на безопасность! Ещё одна причина дисбаланса — некачественный ремонт боковых повреждений, когда чрезмерное количество «наварки» нарушает изначальную конструкцию шины. Эффект тот же.

Призы от компании PirelliВ период с 15 сентября 2016 по 31 декабря 2016 приобретите комплект зимних шин Pirelli и получите шиномонтаж бесплатно и возможность выиграть приз – более 300 экшн-камер GoPro Hero Session 8.0 MP для активных видов спорта и отдыха.

Выбрать покрышки

2. Микроповреждения и трещины

Старая «резина» дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они мало заметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. А может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырёхзначного кода на внешней боковине: первые две цифры — это номер недели, а вторые две — год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства.

Швейцарская профильная организация TCS тестировала новые шины в сравнении со старыми, хоть и с достаточным протектором. Выводы для любителей «резины» б/у оказались неутешительными: например, при торможении с 80 км/ч на мокром покрытии шины возрастом 5 лет проиграли аналогичным новым 6 метров! Управляемость «бэушек» также страдает ощутимо, а состарившиеся 10-летние покрышки вообще признаны непригодными для использования! Авторитетные организации ADAC и DEKRA также подтверждают, что с возрастом риск взрыва на высокой скорости сильно возрастает, а все соответствующие случаи в их статистике вызваны именно старением шин. При этом зимние шины ещё более чувствительны к возрасту: для них и 3-4 года — уже срок.

Иногда даже свежая «резина» имеет дефекты, если хранилась неправильно. Например, под воздействием солнца, осадков или внешней нагрузки. Ещё один плохой вариант — перегрев. Он случается от превышения допустимой для покрышек скорости или при неграмотном спортивном вождении. Также почти гарантированно перегреваются и «разлохмачиваются» зимние шины, на которых ездили летом. Наконец, не всегда можно заметить тот факт, что шину искалечили, двигаясь на ней без давления. Например, поздно заметив прокол или решив «дотянуть до монтажки».

3. Неверная оценка глубины протектора

Глубина протектора новой летней покрышки — около 8 мм, а зимней — 10 и более. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой, нежели делать это монеткой или осматривать на глазок. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм — это уже «на выброс», потому как 1,6 мм — признак полной негодности в соответствии с ПДД. Здравый смысл же требует ставить «резину» с куда большим остатком.

А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать её пригодность для езды.

Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колёс) — ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь даже при нормальном «развале-схождении» именно там колесо «облысеет» в первую очередь, а там уже и до корда недалеко. Другой вариант — шина внезапно поскользнётся в пыльном или влажном повороте.

4. Покупка «нарезанных» шин

Практика «восстановления» изношенного протектора пришла из мира грузовых шин, где шины изначально подходят для такой процедуры. На самом деле, ни о каком восстановлении речи нет — шина как была изношенной, так таковой и остаётся: просто в стёртой рабочей поверхности особым инструментом (регрувером) вырезаются по оригинальному рисунку новые канавки. Полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно, а резиновая «подложка» протектора ввиду уменьшенной после «нарезки» толщины испытывает повышенные нагрузки. Негативные последствия: шина ведёт себя плохо, повышается риск разрыва.

Определить «нарезанную» шину можно, прежде всего, по специальным индикаторам износа. У большинства шин эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора — нанесённые на протектор стираемые по мере износа цифры — вообще невозможно сделать кустарно, да и никто не будет этим заниматься. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он тёмный внутри — это признак свежего среза в резине.

5. Некачественно отремонтированные шины

Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно — спустит или даже рванёт в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Но мастерство умельцев и желание автолюбителей сэкономить не знают пределов, поэтому зачастую в эксплуатации находятся восстановленные после повреждения шины, которым самое место на свалке. А простейший «грибок» или «жгут» на месте прокола могут травить воздух.

6. Особенности покупки спортивных б/у шин

Шины со спортивными характеристиками в силу своего предназначения могут быть перегреты, «оквадрачены» на торможениях или сильно стёрты по краям протектора. Такая резина может выглядеть неплохо, но работать как надо не будет — максимум, позволит нормально «цепляться» на разгонах и торможениях. Другой подводный камень с б/у спортивным комплектом — шины в нём могут быть из разных партий. Одна и та же модель может выпускаться в различных спецификациях. Тогда смысл в покупке «по дешёвке» дорогого фирменного комплекта пропадает — нужный результат на таком всё равно не показать. Поэтому если решились на подобную покупку, то детально изучайте предмет, сверяйте маркировки или просто имейте основания доверять продавцу.

Всё это говорит о том, что риск в покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми», но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Значит, и уровень безопасности снизится: «всплывёт» такая шина раньше, чем новая, и проколется с большей вероятностью. Износ ведёт и к ухудшению контроля над автомобилем. А ведь иногда от беды может спасти один единственный лишний метр тормозного пути! И его вполне можно купить, выбрав новые шины вместо подержанных.

Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:

Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.

Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.

Шина должна ездить каждый сезон, а не лежать, так как для ее жизни важно постоянное движение в молекулах внутри смеси, а это происходит только во время езды.

Федор Жаринов

эксперт департамента качества Pirelli

В-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.

P.S. Конечно, мы понимаем, что вокруг есть масса удачных примеров с б/у шинами. «Купил у друга/на форуме/шиномонтаже»; «годами храню под снегом на балконе и не переворачиваю»; «машина стояла в гараже на спущенных шинах 15 лет и прекрасно поехала», «езжу на нарезанных и другим советую» и так далее. Но есть немало и грустных примеров, когда скупой платит дважды. Поэтому цель этого материала — дать повод задуматься: а стоит ли оно того?

auto.mail.ru

Покупка б/у шин: неприятности, с которыми можно столкнуться | Colesa.ru

К мыслям о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сэкономить; старая Audi A8 куплена задешево, а «восемнашки» на нее стоят дорого; надо «доездить сезон» или хочется продать машину с максимальной выгодой. Иногда такая покупка оправдана (например, у знакомых, с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространенных проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины».


1. Невозможность отбалансировать колеса

Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом. Например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно — «стоя», но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого. А значит, и на безопасность! Еще одна причина дисбаланса — некачественный ремонт боковых повреждений, когда чрезмерное количество «наварки» нарушает изначальную конструкцию шины. Эффект тот же.


2. Микроповреждения и трещины

Старая «резина» дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они мало заметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. А может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырехзначного кода на внешней боковине: первые две цифры — это номер недели, а вторые две — год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства.

Швейцарская профильная организация TCS тестировала новые шины в сравнении со старыми, хоть и с достаточным протектором. Выводы для любителей «резины» б/у оказались неутешительными: например, при торможении с 80 км/ч на мокром покрытии шины возрастом 5 лет проиграли аналогичным новым 6 метров! Управляемость «бэушек» также страдает ощутимо, а состарившиеся 10-летние покрышки вообще признаны непригодными для использования! Авторитетные организации ADAC и DEKRA также подтверждают, что с возрастом риск взрыва на высокой скорости сильно возрастает, а все соответствующие случаи в их статистике вызваны именно старением шин. При этом зимние шины еще более чувствительны к возрасту: для них и 3-4 года — уже срок.

Иногда даже свежая «резина» имеет дефекты, если хранилась неправильно. Например, под воздействием солнца, осадков или внешней нагрузки. Еще один плохой вариант — перегрев. Он случается от превышения допустимой для покрышек скорости или при неграмотном спортивном вождении. Также почти гарантированно перегреваются и «разлохмачиваются» зимние шины, на которых ездили летом. Наконец, не всегда можно заметить тот факт, что шину искалечили, двигаясь на ней без давления. Например, поздно заметив прокол или решив «дотянуть до монтажки».


3. Неверная оценка глубины протектора

Глубина протектора новой летней покрышки — около 8 мм, а зимней — 10 и более. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой, нежели делать это монеткой или осматривать на глазок. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм — это уже «на выброс», потому как 1,6 мм — признак полной негодности в соответствии с ПДД. Здравый смысл же требует ставить «резину» с куда большим остатком.

А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать ее пригодность для езды.

Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колес) — ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь даже при нормальном «развале-схождении» именно там колесо «облысеет» в первую очередь, а там уже и до корда недалеко. Другой вариант — шина внезапно поскользнется в пыльном или влажном повороте.


4. Покупка «нарезанных» шин

Практика «восстановления» изношенного протектора пришла из мира грузовых шин, где шины изначально подходят для такой процедуры. На самом деле, ни о каком восстановлении речи нет — шина как была изношенной, так таковой и остается: просто в стертой рабочей поверхности особым инструментом (регрувером) вырезаются по оригинальному рисунку новые канавки. Полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно, а резиновая «подложка» протектора ввиду уменьшенной после «нарезки» толщины испытывает повышенные нагрузки. Негативные последствия: шина ведет себя плохо, повышается риск разрыва.

Определить «нарезанную» шину можно, прежде всего, по специальным индикаторам износа. У большинства шин эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора — нанесенные на протектор стираемые по мере износа цифры — вообще невозможно сделать кустарно, да и никто не будет этим заниматься. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он темный внутри — это признак свежего среза в резине.


5. Некачественно отремонтированные шины

Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно — спустит или даже рванет в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Но мастерство умельцев и желание автолюбителей сэкономить не знают пределов, поэтому зачастую в эксплуатации находятся восстановленные после повреждения шины, которым самое место на свалке. А простейший «грибок» или «жгут» на месте прокола могут травить воздух.


6. Особенности покупки спортивных б/у шин

Шины со спортивными характеристиками в силу своего предназначения могут быть перегреты, «оквадрачены» на торможениях или сильно стерты по краям протектора. Такая резина может выглядеть неплохо, но работать как надо не будет — максимум, позволит нормально «цепляться» на разгонах и торможениях. Другой подводный камень с б/у спортивным комплектом — шины в нем могут быть из разных партий. Одна и та же модель может выпускаться в различных спецификациях. Тогда смысл в покупке «по дешевке» дорогого фирменного комплекта пропадает — нужный результат на таком все равно не показать. Поэтому если решились на подобную покупку, то детально изучайте предмет, сверяйте маркировки или просто имейте основания доверять продавцу.

Все это говорит о том, что риск в покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми», но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Значит, и уровень безопасности снизится: «всплывет» такая шина раньше, чем новая, и проколется с большей вероятностью. Износ ведет и к ухудшению контроля над автомобилем. А ведь иногда от беды может спасти один единственный лишний метр тормозного пути! И его вполне можно купить, выбрав новые шины вместо подержанных.


Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:

Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.

Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.

В-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.

P.S. Конечно, мы понимаем, что вокруг есть масса удачных примеров с б/у шинами. «Купил у друга/на форуме/шиномонтаже»; «годами храню под снегом на балконе и не переворачиваю»; «машина стояла в гараже на спущенных шинах 15 лет и прекрасно поехала», «езжу на нарезанных и другим советую» и так далее. Но есть немало и грустных примеров, когда скупой платит дважды. Поэтому цель этого материала — дать повод задуматься: а стоит ли оно того?

colesa.ru

Покупаем шины, бывшие в употреблении. Цена головы — журнал За рулем

Покупаем шины, бывшие в употреблении. Цена головы

На первый взгляд, выгодно: цена половинная, а износ — на треть. Так ли все просто на самом деле?

ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Резонный вопрос — почему иностранцы сами не донашивают свои шины? Все очень просто — «там» по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются — обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться не спеша (ну хотя бы в рамках российских правил), то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять, в том числе и по импортным автобанам, шины стоит менять почаще — что они и делают.

Не стоят в стороне и концерны-производители, ежегодно выпуская на рынок все более совершенные модели. Если верить рекламе, каждая из них чуть не на порядок безопаснее предыдущей. Стоит ли ездить «на дровах», когда вы достойны лучшего! Еще один мощный источник пополнения вторичного фонда — сезонная смена шин. Вот в Японии, например, живут ужасно тесно, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее необъятному северному соседу, а себе в нужный день купить новую.

А поскольку охотников до чужого годного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин «б/у» превратилась в целую индустрию, обретя цивилизованные формы.

ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО

Отработавшие свое автошины — это не просто дырка от бублика, а экологически опасные отходы. Неудивительно, что термин «старые шины» до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии. «Зеленые» предлагают вообще ничего бэушного не ввозить — мол, зачем рисковать, коль на рынке полно новых покрышек. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и товар «не утративший своих потребительских свойств». Именно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль — речь идет об экологической безопасности государства! Так, поставщик должен представить экспертное заключение (например, консультационного центра НАМИ) о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Таможня тоже не трудится спустя рукава — уже разработана очередная «Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях»! И наконец, ставки пошлин (20% таможенной стоимости, но не менее 6,2 евро за штуку) вовсе не стимулируют продавцов везти к нам негодный продукт.

Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция порой проскочит — не поймаешь. Но скорее как исключение, чем правило, — большинству нынче выгоднее жить по закону.

НАУКА ТОРГОВАТЬ

Наш рейд по точкам реализации бэушных шин это подтвердил — и у мелких, и у довольно крупных импортеров документы оказались в порядке. Исключение составили шиномонтажи, торгующие отходами собственной жизнедеятельности — шинами, по какой-то причине оставленными клиентами. Проблема, на наш взгляд, кроется в другом — неумении (или нежелании) как следует обслужить потенциального покупателя. Задушевных разговоров здесь не ведут — пришел, выбрал, заплатил и ушел. Сверх того можно воспользоваться шиномонтажом, но в любом случае гарантия не простирается дальше ворот. Логика понятна: посоветовав, продавец как бы взял на себя часть ответственности. А так — сам виноват! Отпускают покрышки чаще всего комплектами по четыре штуки, реже — парами. Одиночки — большой дефицит. Покидаешь заведение с облегчением — будто бы нежданным визитом ты оторвал хозяев от каких-то более важных занятий, но теперь уже все позади.

Но, как оказалось, бывают и исключения. Огромный ангар на северо-западе Москвы поразил богатством ассортимента. Чтобы все ходовые размеры, от 13 до 22 дюймов, да в одном месте — такое и в супермаркетах нечасто встретишь. Все рассортировано, разложено по стеллажам и по полочкам — ходи, выбирай! Можно заказать эскорт в лице продавца-консультанта, порыться в каталогах с рекомендациями всех известных производителей. Товар главным образом из Германии и Японии. Помимо обычного ширпотреба, встречаются экземпляры, новыми поставлявшиеся в Россию лишь на заказ. Приглянувшийся покупателю комплект тут же подвергают контролю — специальный станок с планшайбами позволяет проверить геометрию и герметичность покрышек без монтажа на диск. Годный продукт метят маркером по протектору (чтобы в случае чего выяснить, не ходило ли колесо) и дают бессрочную гарантию до первого монтажа. Если клиент на автомобиле, можно тут же переобуться, израсходовав таким образом гарантийный ресурс. На прощание вам на всякий случай напомнят, что приобретенный товар был в употреблении и теперь не обязан соответствовать ГОСТу.

ПРАВО ВЫБОРА

www.zr.ru

Почему не стоит покупать шины бывшие в употреблении

В процессе выбора автошин (летних или зимних) многие водители допускают мысль о покупке шин, бывших в употреблении. Более того, некоторые из них в итоге решают остановить свой выбор именно на таких автошинах. Тому, стоит ли рассматривать подобный вариант решения проблемы приобретения шин, и будет посвящен материал этой статьи.

Рынок шин б/у

Изначально автошины, бывшие в употреблении, массово поступали в Россию из-за границы, преимущественно из Европы и Японии. Источник формирования данного потока, если исключить криминальные варианты, — это шины, которые европейцы и японцы сдают на утилизацию перед покупкой новых. А причины, по которым владельцы отказались от них, могут быть совершенно разными:

— износ, в том числе неравномерный;

— биение, дисбаланс, увод и прочие проблемы с резиной, которые невозможно увидеть;

— истечение срока использования или срока гарантии на шины и прочие.

В последнее время растет количество автошин б/у, которые изначально покупались и использовались на территории России. Кроме вышеуказанных причин, у нас продаются шины, бывшие в употреблении, в связи с тем, что:

— автомобиль был продан на летней резине, а зимний комплект остался;

— шины первичной комплектации были заменены на другие в связи с изменением посадочного диаметра или из-за того, что шины просто не нравятся по уровню демонстрируемых характеристик (шум, жесткость и проч.).

Продажей шин, бывших в употреблении, промышляют как фирмы, занимающиеся сбором, скупкой и ввозом шин б/у, так и обычные граждане, пытающиеся продать принадлежащие им шины.

Внимание! В настоящий момент таможенные органы РФ активно борются с ввозом автошин, бывших в употреблении, на территорию России. И поэтому компании, ввозящие такие автошины и торгующие ими, работают на полулегальной основе со всеми вытекающими последствиями для конечного потребителя.

Чем опасны шины б/у

Основная проблема — в том, что, покупая шины б/у, водитель совершенно не знает, как и где они использовались. В процессе использования шины изнашиваются, а также получают повреждения, которые не всегда возможно обнаружить. А оценить последствия для дальнейших поездок на таких шинах без специального оборудования и специальных навыков и вовсе невозможно. Даже «почти новые шины» могут иметь скрытые дефекты, которые откроются при дальнейшей эксплуатации.

Другая проблема состоит в том, что некоторые шины могут не иметь гарантий от производителя по причине истечения пятилетнего срока с даты производства (установлено законодательно в РФ), а также по причине отсутствия омологации (одобрения) шинного производителя на использование определенных шин на территории РФ. Последнее означает отсутствие сертификатов, а значит, и отсутствие необходимых испытаний, которые должны пройти все шины перед продажей их на территории РФ, что делает использование таких шин небезопасным. Как правило, шины, не сертифицированные для использования в России, поступают с других, заграничных рынков и реализуются через соответствующие компании.

Особую опасность для покупки может представлять резина б/у, с даты производства которой прошло более пяти лет. В этом случае к возможным эксплуатационным последствиям, таким как неравномерный износ, некорректно выполненный ремонт и т. д., добавляется старение резиновой смеси под воздействием температур, химических реагентов на дорогах и солнечного света. Подобное изменение резиновой смеси может привести к снижению сцепных характеристик, ухудшению комфорта, а также к появлению шума и ускоренному износу.

Подержанные шины опасны и таят в себе огромное количество скрытых угроз. Приобретя бывшие в использовании шины, вы, конечно, сэкономите, но эта экономия будет стоить вам безопасности. Не подвергайте себя и окружающих неоправданному риску.

tyreplus.ru

Шины б/у — покупать или нет? — e-fee.ru

Шины б/у — покупать или нет?
В том случае, когда у автолюбителя подходит срок покупки новой резины, он может воспользоваться одним из множества вариантов приобретения шин в зависимости от бюджета, который он может себе позволить. 
Причем нередко приобретение подержанных шин является более разумным выходом в том случае, когда бюджет автовладельца ограничен.

Можно ли приобретать резину, которая была в употреблении? На что обязательно при такой покупке следует обращать внимание?
Попробуем разобраться в том, когда можно покупать подержанные шины, а когда лучше воздержаться от их приобретения. И самое главное выясним, как нужно правильно приобретать подержанные покрышки, как оценить их пригодность, а также на что следует обязательно смотреть при их покупке.
Следует знать, что в любом случае приобретение подержанных шин представляет собой мероприятие достаточно рискованное. Даже тогда, когда вы, воспользовавшись расположенными ниже внешними признаками, не найдете в выбранных вами шинах указанных недостатков, то это совсем не означает, что их нет.
Итак, прежде всего, откажитесь от покупки резины бывшей в употреблении у незнакомых продавцов, а тем более на рынке.

Не забывайте о том, что состояние приобретенных вами шин напрямую и существенно влияет на безопасность движения вашего автомобиля. А значит приобретение шин, тем более подержанных, представляет собой очень ответственное и серьезное мероприятие.
Не следует спешить с подобным приобретением. Выбирать необходимо, не спеша, вдумчиво, пересмотрев, скорее всего, несколько комплектов предлагаемых вам шин.
Если при осмотре шины вы обнаружите на ней места наварки резины, латки и другие следы лечения ее от разного рода повреждений в шиномонтаже, то это, конечно, поможет вам принять правильное решение относительно того, стоит ли эту шину вообще покупать, или нет. И не слушайте уговоров продавца или мастера шиномонтажной мастерской, так как после ряда повреждений резину нельзя использовать, даже если ее ремонт был выполнен очень качественно.
Очень важен параметр высоты протектора подержанной шины. На практике для различных типов автошин одно и тоже значение остаточной высоты протектора может привести к разным приговорам, начиная тем, что «шина сможет еще поездить несколько сезонов», и, заканчивая тем, что «шина уже не может далее эксплуатироваться».
Желательно знать, каким считается износ шины в процентах при высоте шашечек ее протектора в 4 миллиметра. Продавцы на рынке обычно утверждают, что в подобном случае износ подержанной шины составляет 30%, что не всегда соответствует правде. Проблема состоит в том, что разные типы шин имеют разную стартовую высоту протектора, а значит и разную минимальную остаточную высоту для признания непригодности эксплуатации шины.
Необходимо также определить степень равномерности износа протектора шины по всей ее ширине. Если имеется неравномерный износ шины, то ее не стоит приобретать.
Следует также знать, что автомобильные шины имеют срок годности, который не зависит от остаточной высоты протектора. Оказывается, что с течением времени каучуковая смесь, из которой изготовлена шина, способна ссыхаться, терять эластичность, а, значит, терять и свою способность обеспечивания минимальной безопасности движения. На большой скорости очень старая шина способна просто разорваться. Срок эксплуатации автомобильных шин составляет около 5-6 лет со дня выпуска. Поэтому обязательно необходимо проверить номер DOT идентификации шины на ее боку, чтобы установить дату ее выпуска.

e-fee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *