Menu

Стоит ли менять масло в двигателе через год при маленьком пробеге – Моторное масло: как часто надо его менять?

Содержание

Моторное масло: как часто надо его менять?

Некоторые фирмы порой заявляют, что их масло, дескать, не требует замены – с каким купил, с таким и продал… Но все это – опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для его работы. Мотор должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным – это чтобы давление картерных газов было небольшим. Еще – чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем убитого масла. Кроме того – чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок – это для того, чтобы температуры масла были сравнительно небольшими. И, вдобавок, чтобы он не крутился долго на «холостых», и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.
Что касается старения масла, то это – признак его нормальной работы! Ведь оно не только смазывает, а еще и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев-охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, сегодня.

А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет! Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля – это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии – существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять – это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле – значит, гарантировано угробить мотор.
Средние сроки замены масла – это через 5…7 тыс. км для «минералок» и 10…12 тыс. км – для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии – это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором.

Удачи!

experts.people.zr.ru

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла.

Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Почему моторное масло рекомендуется менять не реже одного раза в год?

Отвечает

эксперт

Значимость смазки для двигателя трудно переоценить. От качества моторного масла и периодичности его замены зависит не только текущее здоровье силового агрегата, но и продолжительность его жизни. Казалось бы, чего проще: меняй масло чаще, и будет все хорошо. Но не все так просто – сейчас каждый автопроизводитель, особенно в бюджетном сегменте, стремится к снижению такого потребительского показателя, как стоимость владения. А сокращенный интервал между ТО ее как раз и увеличивает. Так, глядишь, клиент пойдет к другому дилеру. Но, с другой стороны, если необоснованно увеличивать промежуток между заменами масла, тогда уже пострадает сам двигатель – его ресурс сократится.

Вообще-то, в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указан тип используемого масла и периодичность его замены. Однако эти рекомендации подразумевают некие усредненные параметры, не учитывающие реальные условия работы автомобиля. Например, одна машина может ездить по чистым и ровным дорогам малонаселенной Норвегии или Дании, а другая будет маяться в многочасовых московских пробках. Понятно, что в первом случае межсервисное ТО через 15 000 км – вполне адекватный интервал. Поскольку машина работала в, скажем так, тепличных условиях. А вот второй автомобиль, ежедневно простаивающий в дорожных заторах, накатает эти же 15 000 км только через пару-тройку лет. На языке профессионалов это называется «тяжелыми условиями эксплуатации».

Поэтому в инструкции кроме рекомендованного срока замены масла – скажем 10 000 или 15 000 км в зависимости от сорта смазки – значится еще и такая фраза: «но не реже одного раза в год». Дело в том, что если ваша машина постоянно прописана в мегаполисе, большую часть времени ее двигатель работает на холостых оборотах. А длительная работа мотора в таком режиме приводит к тому, что вязкость масла начинает возрастать, и после определенного значения оно стареет буквально на глазах. Это происходит из-за длительного контакта с продуктами неполного сгорания, а также плохой вентиляции камеры сгорания из-за открытой на малый угол дроссельной заслонки. Причем даже если ваша машина не ездила, а стояла на приколе, все равно раз в год надо менять жидкую смазку в двигателе. Дело в том, что масло в неработавшем двигателе уже после нескольких месяцев простоя окисляется, разлагаясь на фракции, отчего теряются изначально заложенные в него свойства. В таком перерожденном виде оно уже не годится для нормальной смазки и охлаждения деталей мотора. В общем, происходит то же самое, что и с вином, которое со временем превращается в уксус.

Поэтому меняйте масло в своем автомобиле раз в год независимо от пробега. Или придерживайтесь дилерских рекомендаций по межсервисному интервалу, но с учетом реальных условий эксплуатации машины.

Была ли статья полезной?

automobili.ru

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред

Действительно ли большой интервал замены масла вредит двигателю.

 

В настоящее время все более распространенными стали большие интервалы замены масла в двигателях современных автомобилей. Сегодня уже не редкость, когда производитель рекомендует менять масло раз в 15,000 км или даже 20,000 км. Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?

 

Не так давно каждый владелец должен был менять масло каждые 8,000-10,000 км, если речь идет о дизельном моторе или каждые 10,000-12,000 км, если жидкость меняется в бензиновом силовом агрегате. 

Если же посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то конечно интервал замены каждые 20,000 км еще редкость на рынке, то замена масла каждые 15,000 км уже стала обычным явлением. 

 

Правда стоит отметить, что многие современные автомобили оснащены многочисленной электроникой, которая следит за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких транспортных средствах интервалы плановых ТО постоянно разные, так как периодичность замены масла зависит от тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль (стиль вождения, погода, пробки и многое другое). 

 

Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем 15,000 км.

Хотя теоретически программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что транспортное средство может проехать без замены масла даже 40,000 км. Но в реальной же жизни этого пробега вы вряд ли когда-либо достигните без замены масла.

 

Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?

 

Перед тем как мы расскажем о технических деталях, хотим отметить, что длинные интервалы замены масла, это очень продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат будет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации. 

 

Когда речь идет о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.

Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.

 

Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.

Во-вторых, смазка также необходима для цилиндров, шестерней и распредвалов и других элементов механизма газораспределения (ГРМ).

 

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной - подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на распределительные валы возросла механическая нагрузка. 

Это одна из причин, почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками. 

 

Но, несмотря на то, что конструкция современных двигателей значительно изменилась за последние 20 лет, система смазки стенок цилиндров и поршней не изменилась. И это, несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми, а конфигурация поршней существенно видоизменилась.

 

Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

 

Существует распространенное заблуждение, что чем выше двигатель может набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. На самом деле в таких двигателях применяется тот же принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20-30 лет назад. 

 

Можно ли редко менять моторное масло? 

 

В течение длительного времени многие автоэксперты, чтобы ответить на этот вопрос проводили различные исследования с целью выяснить уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют автопроизводители.

Это было необходимо, чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.

 

Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так эксперты во время своих исследований повторяли частые привычки водителей. Например, автомобиль часто стоял в пробках. Или часто эксплуатировался в спортивном режиме и т.п.

 

Затем после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла. 

Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с качеством масла, но именно этот показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело в том, что чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц и других загрязнений, тем ниже его диэлектрическая проницаемость. 

 

В результате многочисленных исследований выяснилось, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все зависит от условий эксплуатации машины.

 

Так, если вы часто ездите на большие расстояния по скоростном шоссе и редко заводите автомобиль, то масло к пробегу 10,000 км сохраняет 40 процентов своих свойств. Если же вы часто используете автомобиль на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу 10,000 км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5 процентов. 

 

Смотрите также: Как проверить масло в коробке передач?

 

Также в результате исследований эксперты поняли, что деградация моторного масла (ухудшения смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Так что мнение о том, что масло теряет свои свойство только из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения ошибочно. 

 

Конечно, все мы знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть. Но это не признак потери свойств масла. Да, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Но чаще всего потемневшее масло не стало менее вязким. А это главное для любого двигателя. То есть если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и поэтому должно быть заменено. Так что запомните, что темный цвет моторного масла ни о чем не может говорить и возможно жидкость в двигателе еще вполне нормальная.

 

Так что главным врагом моторного масла не являются механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство проблем связаны с химическими веществами образующиеся в моторном масле: накопление серы и увеличение кислотности масла.

 

Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках. 

Плюс добавьте сюда различные современные химические добавки в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а также различные электронные топливные системы, регулирующие различную топливную смесь и вы получите более ускоренный процесс окисления моторного масла. 

 

Конечно, об этом знают производители масла, которые, чтобы сбалансировать вышеуказанные химические свойства, добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для современных силовых агрегатов. 

Да, некоторые производители масла до сих пор выпускают многие моторные масла с такими же химическими формулами, как и 20 лет назад. Но в целом все смазочные современные материалы сильно отличаются от смазочных материалов прошлых лет. 

 

Кроме того, наша автопромышленность в настоящий момент живет в синтетической эпохе, когда моторные масла стали полностью продуктом химической промышленности. Так если раньше основана любого масла была нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то сегодня многие синтетические смазочные материалы созданы полностью из химических элементов. 

 

Стоит отметить, что синтетические масла имеют более долгий срок службы в отличие от минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. В итоге благодаря этому стало возможно увеличить интервал технического обслуживания современных автомобилей. 

 

В том числе мы часто видим, что производители масла выпускают для каждой марки и даже модели свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного автомобиля. В таких маслах, как правило, используется специальный пакет присадок, который идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели. 

 

Правда, это не какое-то там невероятное специальное масло. В принципе это масло, созданное специально для какой-то модели автомобиля, основано на той же синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель просто добавил в обычное масло набор специальных присадок и все. 

 

Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства, а также тем медленнее идет процесс его окисления внутри двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (потеря вязкости и других важных свойств). 

 

В итоге качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла. 

 

В настоящий момент в мире существует только несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее рынок присадок выглядел иначе. Например, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов, размещенных по всему миру.

Но в итоге этот рынок в настоящий момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к тому, что в принципе каждый производитель химических добавок стал производить химические присадки для масла практически одинакового качества. 

 

Старение и деградация смазочных материалов в итоге зависит от тех присадок, которые в них использует производитель. Именно поэтому автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля, в руководстве по эксплуатации транспортного средства, указывают тип и марку разрешенных к использованию моторных масел.

В итоге если не соблюдать эти интервалы между заменами масла, то жидкость не сможет уже должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за вредных химических процессов. 

 

Правда стоит отметить, что на состояние масла влияет не только интервал его замены и химические добавки в жидкости. Например, на старение моторного масла, также влияет конструкция силового агрегата, температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.

То есть, если не сливать отработанное масло до конца, то новое моторное масло будет терять свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен. 

 

В заключении хотели отметить, что в принципе большой интервал замены масла в современных автомобилях не приводит к быстрому износу силового агрегата. Но, правда только при соблюдении ряда условий и правил.

Главное правило это качество заливаемого в двигатель масла. Помните, что мы должны заливать в двигатель, только те масла, которые рекомендованы автопроизводителем. 

Кроме того, транспортное средство должно эксплуатироваться в нормальном режиме, как предусматривали инженеры в процессе разработки автомобиля. 

 

Смотрите также: Менять ли часто масло в двигателе?

 

Так, например обычный легковой автомобиль должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе должно быть заменено на марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен. 

 

Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, часто использовать ее на короткие расстояния, и постоянно ездить на высоких оборотах двигателя, а также менять масло как рекомендует производитель, то, к сожалению, срок службы двигателя значительно сократиться очень и очень быстро. 

 

Если мы хотим редко менять масло через длительные промежутки времени, то мы должны следовать вышеуказанным правилам. 

 

Также обратите внимание, что по мере того как пробег машины становится все больше и больше, количество проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге после замены моторного масла в нем будет присутствовать большое количество углерода, грязи и других отложений. В итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен. 

 

То есть чем больше пробег машины, тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните это ваш враг №1. Поэтому после 50,000 км пробега нового автомобиля интервал замена масла должен быть сокращен на 10-20 процентов. 

 

Смотрите также: Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

 

Примечательно, что эту рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве к любому автомобилю. Но это очередной маркетинговый ход автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы, чтобы вы долго владели своим автомобилем. У них задача, чтобы вы меняли свой автомобиль на новый, как можно чаще. 

 

Почему в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?

 

Все дело в том, что на наших АЗС в стране часто попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).

Но, к сожалению, мировые автопроизводители по каким-то причинам не сократили для нашей страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге из-за быстрой потери свойств масла из-за некачественного топлива, двигатели, устанавливаемые на современные автомобили, быстро выходят из строя при эксплуатации автомобилей в России.

 

Также в нашей стране огромное количество контрафактного моторного масла. По некоторым данным около 60 процентов автомобилистов заливает поддельное масло в двигатель, даже не подозревая об этом. В итоге мы получаем гремучую смесь контрафактного масла с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в итоге снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько раз. 

 

Не стоит забывать и о некачественном обслуживании в технических центрах транспортных средств, которых в России огромное множество. Например, самым частым обманом в автосервисе является недолив моторного масла при замене. Это становится возможным, если недобросовестный мастер сливает моторное масло не полностью. В итоге, вы заплатите в техническом центре за весь объем моторного масла, но в двигателе вашей машины окажется смесь старого отработанного масла вперемешку с новым.

 

Смотрите также: Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

 

К сожалению, обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Поэтому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а также проводить техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете доверять мастеру и видеть свой автомобиль в любой момент, когда пожелаете.

 

Например если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло раз в 15,000 км, то меняйте масла не позднее каждые 10,000-12,000 км. И то при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок и холодных запусков двигателя.

 

Если вы часто стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла даже в новом автомобиле должна быть каждые 9,000-10,000 км.

 

Также, если же ваша машина прошла более 100 тыс. км., то вы независимо от рекомендаций автопроизводителя должны менять моторное масло каждые 8,000 км. 

www.1gai.ru

Как часто нужно менять масло в двигателе

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной  функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри ДВС, моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является  расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Читайте в этой статье

Почему нужно менять масло в двигателе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит  общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать масляное голодание) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание  пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы  масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для  того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего,  отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия,  интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под  тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

 Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от  того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Для этого не подходят способы откачки масла через маслозаливную горловину при помощи вакуума. Смазку необходимо сливать из прогретого ДВС путем откручивания сливной пробки в поддоне. Что касается распространенной экспресс-замены масла, после такой замены привычный интервал также рекомендуется дополнительно сокращать на 10-15%.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

Читайте также

krutimotor.ru

Важно ли менять масло в двигателе автомобиля каждый год, если ежегодный пробег менее 10000 км.?

Не важно. Все это бред!!! По пробегу меняйте. Ну и конечно не 10 лет. Раз в 2 года ни чего страшного!!! Давно нет уже масел которые теряют свои свойства просто так от срока. Разрушение масла происходит только когда происходит его нагрев и попадание не отработанного топлива и газов через поршневые кольца в картер двигателя. Если этого не происходит (машина стоит) то и разрушения нет.

важен пробег а не срок.... особенно когда речь идет о столь коротком сроке некоторые меняют через 8000.

НЕТ МЕНЯТЬ НУЖНО ИСХОДЯ ИЗ ПРОБЕГА

коненечно. Оно начинает отщелкиваться и распадаться на составляющие

не важно - твой енот, вообще не меняй! А то, что окисляется и распадается - это только к лучшему. Она у тебя еще быстрее заклинит. (Вообще нахер машину содержать при пробеге 5 тысяч...)

меняй каждый год! нормуль

меняю осенью и весной вне зависимости от пробега ( 5-6 тыс км получается )

Вообще я считаю, что если 8000 км проехал, нужно менять, не экономь потом двигу только испортишь ...

Да, я тоже мало езжу. В этом году вообще тысяч 7 наверно всего выйдет. Больше 12 тысяч годового пробега и не было. Меняю через каждые 6-7 тысяч, т. к. цепной двиг.

При малом пробеге каждый год менять масло не следует. Прогрейте двигатель до рабочей т-ры и на горячую посмотрите масло. Если масло светлое и нет признаков эмульсии, то всё в порядке. В крайнем случае, для успокоения меняйте раз в два года.

touch.otvet.mail.ru

Когда менять масло в двигателе если машина очень мало ездит

МаслоFAQ: когда менять моторное масло?!


Основано на реальных событиях:
http://.livejournal.com/155783.html
http://.livejournal.com/156028.html
http://bmwservice.livejournal.com/156346.html
1.Когда нужно менять моторное масло?
Это зависит от многих факторов, включая определение самого понятия "надо": смотря что надо. По итогам исследования, удалось выявить и установить два важных критерия - драматическое подение и фактическая утрата смазывающих свойств и видимый рост загрязненности продуктами горения (оксиления, нитрования) - копоти от сгорания бензина. В результате, у нас три главных фазы состояния масла в моторе - чистое/рабочее, сильно загрязненное сгоранием/рабочее и аварийное/нерабочее. Чистое - идеал для отличного состояния двигателя, загрязненное - рабочая норма, аварийное - гарантированная грязь в двигателе и неоптимальные режимы трения и износа. Вот до этого точно не стоит доводить свой мотор. Не сколько по износу (вам хватит), столько по грязи - вот тут уже точно будет скорый ремонт.
2.Как же определить оптимальный момент замены масла?
Этот момент стоит выявлять для конкретного мотора и условий эксплуатации. Все зависит от качества сгорания, состояния поршневых колец, расхода топлива, "доливов масла" и даже климата. Я усреднил максимум того, что мог усреднить в подобном испытании. Усреднение усредненного дало относительную привязку к пробегу-моточасам-объему сожженного топлива. Итоговый график есть в выводах статьи. У каждого из этих расчетов есть свои ограничения и поправки. Чем свободнее режим эксплуатации, тем лучше и дольше не будет последствий. Для городских условий (средняя скорость около 30 км/ч) я бы рекомендовал такие диапазоны:
Для средних скоростей 25-30 км/ч:
а)идеал - все в двигателе идеально чисто и практически нет износа - 5-7 тысяч километров пробега.
б)рабочий режим, с контролируемым старением масла и закономерной потерей рабочих свойств -  8-15 тысяч км.
в)аварийное старение, угроза выпадения осадка, повышенные режимы трения - свыше 15 тысяч км...
все это можно (при желании) перевести на моточасы и расход топлива, только это уже не столь принципиально.
3.У меня другой мотор, мало похожий на ваши, которые использовались в тестировании, мне подходят эти рекомендации?
У подавляющего количества автомобилей сохраняется пропорция 1 цилиндр=1 литр масла в картере, тоже самое и с расходом топлива - V8 будет есть раза в два больше, чем рядная четверка. Так что рекомендации довольно универсальны, тем более, я даю диапазон. Если у вас объем масла меньше нормы, или расход топлива неоптимальный (гонки, прогревы, стоянки по 10 часов с просмотром телевизора)  - берите нижний предел, если наоборот - трасса и экономичный режим вождения - берите верхний.
4.Может лучше сразу перевести рекомендации в моточасы, объем сожженного топлива и прочие "правильные" и более точные режимы подсчета?
Моточасы неудобно считать, они более подходят для работы генераторов с постоянным узким диапазоном оборотов. Сожженое топливо так или иначе привязано к пробегу (немаловажна и полнота его сгорания). У всех способов есть свои поправки на точность. В случае реально прогнозируемой средней скорости (город) в 25/30 км/ч, проще ориентироваться на километры, они указаны выше.
5.Какой смысл покупать "чистое" масло, когда даже самые лучшие масла из теста все равно после пробега выглядят так ужасно?!
Покупая "проблемные" масла, вы вообще лишены "идеального" режима эксплуатации, он сразу же становится "рабочим". В каждом литре масла содержится 4-6 г сухой массы присадок - этого вполне достаточно, чтобы запачкать важные места в ЦПГ. Например, поршневые канавки и маслодренаж. Там и пары грамм достаточно было бы... Степень удержания присадок у таких масел тоже разная. Меняя самые "грязные" из них с самыми малыми интервалами, двигатель все равно можно испачкать. Самые чистые из грязных, на малых интервалах замены могут быть относительно безвредны. Ну и так далее по этой логике: чем чище старт, тем лучше финиш. Бобслей.
6.А есть какие-то иные средства контроля правильности выбора - вы же не предлагаете мне брать и делать все тоже самое, что в статье.
Есть какие-то сомнения - просто снижаете интервал первой замены на 20% меньше планируемого. При замене масла, внимательно изучаете фильтр - он должен быть просто идеально чистым, просто "мокрым". Если он "лаковый", забитый, с нефтяными сгустками, мятыми гофрами и так далее - что-то идет (или уже до вас было) не так. Если фильтр в жестяном корпусе - режем и все равно на него смотрим.
7.Ну а капельная проба - вот же способ простого контроля!
Безусловно. Постарался подробно разобрать этот вопрос. Предлагаемая мной шкала работает по принципу "два и умножить на два" - вам нужно не более, чем первые два состояния. Даже третьего уже не стоит достигать, не говоря уже о четвертом и пятом. Поэтому, определите для себя зону перехода масла из "рабочего" в состояние "замена", делая пробу каждые 500 км. Умножьте это значение на два. Вот он ваш оптимальный интервал, с достаточной точностью. Если вы хотите идеальный мотор - меняйте сразу же и на этой границе. Я использовал простую офисную бумагу, для других типов (фильтровальная, термо-, для фотопринтера и так далее - будут свои критерии, но суть та же самая - в масле больше гари, масло темнее).
8.Зачем же вы рекомендуете лабораторные испытания и прочее, они же ничего не показывают.
Всегда лучше располагать максимальными возможностями, а использовать (и искать) самые выгодные, чем усиленно занимаюсь. Лаборатория показывает нагрузку на масло по динамике снижения ключевых величин, кроме того, она показывает реальные и абсолютные цифры браковочных значений. Большинству же любителей достаточно просто определить тенденцию, если не преследуются исследовательские цели. У меня - преследуются. Дальнешнее изучение таких критериев как pH, TAN, окисление и нитрование, как следствие насыщения продуктами горения, мной тоже запланировано. И это как раз-таки, может быть любопытной альтернативной методикой. Только я еще разок напомню - сейчас таких критериев или вообще нет, или они абсурдны и ничего не объясняют, а уж для бензиновых моторов их нету даже в проекте. Лабораторные нормы заканчиваются на TBN. Сейчас все это выглядит как измерение лазерной линейкой длины облака: очень все точно, методика современная, но не понятно, что именно и зачем. Критерии (если есть) установлены по принципу типа "в два раза больше, чем изначально" и так далее.
9.У меня дизель...
Для дизеля нужно проводить повторную работу, или же брать хотя бы часть выявленных критериев за ориентир. Это есть в планах. На данный момент, однако, можно утверждать, что при прочих равных, в пользу дизеля говорят: меньший объем сжигаемого топлива (аж на 30-40%), меньшая температура масла и мотора (температура - катализатор хим. реакций, после 70 градусов, каждые +10 - ускоряют реакции в 2 раза), больший удельный объем масла (обычно, до 30%!). Предположительно(!), учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей я бы спокойно удваивал. Сажа и цвет масла не должны пугать.
10.У меня ГБО...
ГБО обычно использует бензин только для прогрева. Сам же газ горит заметно(!) чище. В теории, идеальные условия эксплуатации делают моторное масло практически вечным.
Я получил от читателей около 100 проб с ГБО - тенденция совершенно однозначная. Все необходимые проверки можно сделать аналогично и самостоятельно. Это тоже в планах.
11.Я масло доливаю, что мне делать в таком случае?
С любыми "промежуточными" состояниями всегда сложно - смотря сколько вы доливаете. Есть те, у кого 1 л на 1000 км. И тоже вроде хотят проявлять заботу о моторе, меняя масло вовремя. Мой эксперимент не предусматривал долива (до 30000 км без долива и расхода масла), поэтому я изучаю именно то состояние двигателя и масла, которое реально существует в природе как эталон. Если же доливать масло, то можно предполагать улучшение его свойств. Теоретически, если доливать 1 литр на 1 км пробега, то масло всегда свежее и можно не менять. Но тогда теряется сама идея. Самая разумная рекомендация - если доливаете немного, то можно следовать указанным выше рекомендациям. Если много - то уже не так важно, там уже есть все проблемы, от которых вы ходите избавиться нормальной заменой масла и требуется делать ремонт. А правильная замена масла - не лекарство, это способ долго не делать ремонт.. Тоже самое адресую тем, кто имеет "встроенный" расход масла от конструкции ЦПГ, с завода. Если производитель умышленно провалил кольцо, или канавку, чтобы снизить нагрузку на алюсиловый блок - ничего не поделаешь, доливайте и меняйте, ну может быть чуть позднее, чем обычно.
12.Если пробеги очень малые, то имеет ли смысл менять масло по сезону? Раз в год.
Да, я считаю, что имеет. Масло - химия. Любая активированная (копотью и температурой) химия от застоя деградирует. На неудачных маслах, двигатели за 2-3 года простоя теряют компрессию до нуля. Это проверено лично. На удачных не проверял. Последствия таких "застоенных" проблем могут быть гораздо дороже, чем замена масла.
13.Но многие производители обещают успешную работу масла в течение 40000 км пробега или 1000 моточасов. Верить?!
Ну вот посмотрите на результаты по моему маслу - 30 тысяч и 1000 моточасов, для начала. И опять же - как считать эти пробеги и часы? Если со скоростью 150 км/ч по трассе совершить кругосветное путешествие, то это около 250 моточасов в идеальном режиме. Никаких проблем, думаю. Ну или 1000 часов в таком же режиме проехать. Или же, если масло залито в дизель грузовика и там такого масла аж 60 литров, то тоже не будет проблем. Ну и так далее - все зависит от условий. Если же речь не о рекламных формулировках и реальной эксплуатации, то пока это крайне сомнительно, так как дело, обращаю внимание, не в самом масле, а в насыщени его отходами от сгорания смеси. У нас в период с 2000-х по 2015 почти все производители машин и масел вдруг "изобрели" такие волшебные масла, с 30.000 км и уж не знаю там сколько часов, но точно немало. А сейчас выяснилось, что ничего не изобрели, а дело было только в удержании продуктов горения в объеме масла. Но вот это они как раз и сейчас не особо знают и тогда уж точно не знали - почти сотня лет истории смазочных материалов прошла бестолку. Но они точно знали, что ничего не изобретали. Судя же по полной катастрофе с состояниями всех моторов за этот период, у современных масел и баз с удержанием грязи все очень и очень плохо. С другой стороны, может быть(!), когда нибудь(!) появится реально супер-стабильная база и можно будет ее пачкать сколько угодно долго, она будет темнеть, увеличивать вязкость, но сам мотор будет оставлять чистым. Стало очень густым - пора менять. Эдакое масло-губка. А пока же масла начинают сбрасывать с себя мусор прямо в мотор. Еще раз повторю - исследование показало, что дело не в масле(!), дело в том, что за 30000 км пробега я сжег 6 тонн бензина, частью продуктов сгорания которых насыщались бедные 8 литров масла. Маслу хватило этой копоти, чтобы начать ее выплевывать из себя... Все естественно.
14.Можно просто смотреть на цвет масла и сделать выводы о состоянии? Например - масло потемнело - менять.
Очень приблизительно! И нужно накопить немалый опыт. По-моему, заметно проще делать капельную пробу. И информативнее. Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть.
15.Мне нужен реальный максимум от мотора, есть ли разница между временем замены, если масло еще все еще рабочее? Рекорды хочу ставить.
Думаю, что да. Если эксплуатация реальный экстрим, то есть смысл в замене каждые 5-7 тысяч. А все остальные гипер-экстримы и прочие гонщики, будут менять масло после окончания заезда, или когда сами захотят. Если же у вас просто стрит-рейсинг раз в сезон, то тогда не думаю, что это заметно на чем-то скажется.
16.Масло темнеет, значит моет?!
Эпический вопрос, конечно, особенно, если вы задаете его после прочтения статей выше. Давайте так: а ЧТО моет? Там было что-то грязное? Откуда?! Есть какой-то механизм формирования грязи на металле от трения? Бронзовым скульптурам постоянно трут носы, они потому и блестят вообще-то, в отличие от тех мест, где не трут. В рекламных брошюрах написано что "темнеет, значит моет", это еще одно 100% свидетельство того факта, что масляный рекламщик не понимает даже, в чем заключается механизм старения масла. Темнеет - значит насыщается продуктами горения. Именно такие специалисты и создают инновационные масла "Long-life", а через 15 лет они снова вдруг становятся "обычными маслами" с тем же названием. Масло темнеет от того, что пропиталось грязью из мотора. И тут вариантов немного. Первый вариант - она там была от старого масла. Второй вариант - масло темнеет постепенно, от насыщения продуктами горения топлива. У дизелей - сажей. У ГБО (газ горит заметно чище!) - масло темнеет заметно медленее. Это ответ.
Пока все, но напомню: каждый частный и нестандартный случай требует персонального изучения. Жигули с неотрегулированным карбюратором и 3,25 л масла в картере и V8 битурбо с 9 л - частные случаи, которые вполне могут потребовать одинаковых интервалов замены. Тут вообще большой вопрос, кто хуже. Основные направления поиска сформулированы в трех статьях цикла, включая финальную. Работа продолжается. Обновления FAQ следуют, если будут еще вопросы.

Интересно может ли машинное масло Егор испортиться, предположим расслоиться, потерять свои качества с течением времени.

Илья Масло положено менять через год независимо от пробега. Из опыта эксплуатациии - максимум через 14-15 месяцев. Потом это уже не масло вообще. Смешной ответ прочёл ниже. Такие низкие ресурсы как 5 тысяч км тоько у американских моторов - качество дерьмовое у них. У масла существует кроме пробега срок годности. Как я уже написал - официально год после замены. Срок годности, указанный на канистре только при хранении в той же самой канистре.

Антон нет, масло расчитано на свой ресурс, а показателем ресурса служит пробег Дарья

Артем срок годности масла 5-ть лет ...

Пётр В среднем для современного масла Александр хорошего производителя не паленное срок использования после того как открыта пломба Лидия или тем более если уже залито в двигатель составляет 7 месяцев. потом характеристик значительно уменьшаются.
А Вам оно нужно в двигателе за сотни тысяч держать масло а тем более ездить на нем которое уже не соответствует тех. характеристикам рекомендованные заводом изготовителя ?!

Нужно ли меня масло в двигателе, если оно "проехало" 4000 км, но ...

18 мар. 2013 г. - Вопрос в следующем - нужно ли менять менять масло при условии, что ... А если машина год стояла? ... Как еще то 3500 ездить, если год прошел? ... мало, наверное так и получилось тысячи 3 за год,в итоге масло я поменял ... Очень хорошо видно сколько масла, насколько оно черное, ну и ...

koloritno.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *