Стартер жужжит, но не крутит двигатель? Читай, в чем проблема
Автомобилисты нередко сталкиваются с тем, что стартер жужжит, но не крутит двигатель. Этому может быть несколько объяснений. Для начала, необходимо разобраться в принципе работы и предназначении самого стартера. Этот элемент способствует преобразованию электрического заряда в механическую передачу крутящего усилия на маховик коленвала, которому необходимо придать ускорение в 50-100 оборотов в минуту. Дальнейшая работа силового агрегата происходит за счет активации воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.После поворота ключа в замке зажигания, ток подается на обмотку стартера. Шестерня привода (бендикс) взаимодействует с маховиком и после достижения рабочей скорости, она отсоединяется. Происходит размыкание цепи с возвращением ключа в среднее положение и прекращением работы вала стартера.
Причины
Стартер жужжит, но не крутит двигатель. Эта неисправность возникает по нескольким причинам. Чаще всего неполадки связаны с бендиксом, зубьями шестерни, проводкой втягивающего реле. Рассмотрим все по порядку:
portalvaz.ru
Одна из самых неприятных ситуаций, в которой может оказаться водитель любого автомобильного средства – когда он, сев за руль и вставив ключ в замок зажигания, пытается запустить силовой агрегат, и вдруг … стартер не крутит двигатель.
В отдельных случаях при этом можно услышать:
Стартер представляет собой электродвигатель кратковременного действия, оснащенный:
Втягивающее реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Бендикс – это специальная шестерня, расположенная на валу ротора электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в соответствующее положение, втягивающее реле, срабатывая, подает напряжение от АКБ на обмотку стартера и обеспечивает зацепление бендикса с шестерней маховика мотора. При этом осуществляется передача крутящего момента электродвигателя силовому агрегату.
Коленчатый вал проворачивается и происходит запуск двигателя авто. После этого ключ зажигания возвращается в рабочее положение, втягивающее реле выключается, бендикс выводится из зацепления с маховиком и стартер прекращает работу.
Конструктивно стартеры разных транспортных средств могут отличаться друг от друга, однако принцип их действия одинаков. Одинаковы и характерные признаки их неисправностей:
Стартер устанавливается в труднодоступных местах нижней части силового агрегата машины, в связи с чем все его узлы и детали постоянно загрязняются, а добраться туда достаточно сложно. Демонтировать его можно только имея определенные навыки проведения ремонтных работ и соответствующий инструмент.
Поэтому если вам все-таки пришлось снять стартер, то рекомендуется его полностью разобрать и проверить:
Причин, приводящих к тому, что при повороте ключа силовой агрегат не запускается, может быть достаточно много. Все они носят индивидуальный характер, однако чаще всего все сводится к тому, что разрядилась аккумуляторная батарея (АКБ). Именно с ее проверки и начинают поиск вероятных неисправностей.
О проблемах с АКБ свидетельствуют частые щелчки втягивающего реле, которые слышны в течении всего времени, пока ключ удерживается в повернутом положении. Проверить аккумулятор очень просто. Нужно снять клемму «минус» и измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи.
Если измеренное напряжение меньше 9 В, то АКБ необходимо снять и зарядить.
СОВЕТ! Если оказалось, что аккумуляторная батарея посажена, а ее срок эксплуатации еще не истек, то необходимо в обязательном порядке выяснить, что послужило причиной ее глубокого разряда. Ведь даже зарядив АКБ нет никакой гарантии, что в ближайшее время ситуация не повторится снова.
Если же напряжение на клеммах АКБ находится в норме, а мотор все равно не запускается, то нужно проверить надежность соединения минусовой клеммы аккумулятора с кузовом автомобиля.
Для этого провод необходимо снять и зачистить как клемму АКБ, так и контактную площадку на кузове. После этого установить провод на место и попробовать запустить силовой агрегат автомобиля. Если он все равно не запускается, то неисправность кроется в самом стартере.
ВАЖНО! Иногда мотор не запускается по причине неисправности замка зажигания. Об этом может свидетельствовать отсутствие свечения индикаторных лампочек на панели приборов при повороте ключа. Однако, если контрольные лампочки горят, то замок зажигания исправен.
Осуществить проверку реле нетрудно. Для этого необходимо подать напряжение от аккумулятора непосредственно на управляющий контакт реле. Если мотор прокрутится, значит реле неисправно и требует ремонта или замены.
Для того, чтобы убедиться в том, что бендикс неисправен, нужно замкнуть два силовых контакта втягивающего реле. Если при этом стартер крутится и жужжит, значит бендикс не входит в зацепление с маховиком и его необходимо заменить.
В случае сильного износа зубьев бендикса или шестерни маховика, сочленение их будет сопровождаться характерным хрустом. Для замены бендикса необходимо снять и разобрать стартер, а замена шестерни маховика силового агрегата потребует демонтажа коробки переключения передач.
Если стартер не подает признаков жизни, то скорее всего изношены графитовые щетки, которые служат для передачи напряжения от аккумулятора к первичной обмотке ротора.
Внимание! В отдельных моделях автомобилей напряжение от аккумулятора на втягивающее реле подается через щетки стартера. Поэтому при сильном износе щеток втягивающее реле также перестанет работать (щелчка не будет).
dvigatels.ru
бендису или маховику зубы помяло смотреть надо..
Бендикс полетел….
Заклинил двигатель.Если стартер рабочий, то не крутить может только от взятия на себя слишком большого тока из-за плохой массы.
Как вариант венец вылетел.
Втягивающие ( бендикс))
Стартёр пробило обмотку
надо снять стартер и подсоединить правильно к аккумулятору. и причина будет ясна
Замена венца маховика скорей поможет с решением проблемы
touch.otvet.mail.ru
Давай я тебе отвечу лично, если смогу помочь подпишись <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50359534:##:»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Напиши мне и я помогу! ))
стартер уже не тот
Венец пишется через Е. Читать даже не стал до конца, много каких-то слов не по существу. По существу отвечаю на твой вопрос. Почему у тебя ничего не работает — потому что у тебя руки растут из известного места, и ты не правильно все собрал!
Кпп бывают разные! Соответственно и стартер и маховик и сцепление нужно свое. Кароче говоря есть старого образца кпп которые изначально стовились на 8миклапанные машины, потом сделали кпп под 16кл, вооот теперь их ставят на все (ну до определенного года конечно).
проблема в том… что перевернул маховик…. а у него с нужной стороны есть вылет-5-3 мм… которых сейчас не хватает…
Новый венец не судьба была купить и не трахать голову?
Вобщем накосячил как мог ..
три раза прочитал и нехуя не понял, и всё же какую коробку поставил с каким маховиком и с каким стартером? и зубьев сколько на стартере? потом на 100% скажу что нужно сделать
touch.otvet.mail.ru
возможно в самом стартере, когда бендикс развалился и его могло задеть, думаю начать нужно со стартера.
втягивающее срабатывает через раз либо маховик все же пострадал больше чем ты думаешь
Думаю что втулки стартера износились потаму и не крутит, та хз, нужно маховик посмотреть, там вроде у коробки есть щель если винец на маховике норм тоставь новый стартер или старый отдай пусть его посмотрят
если стартер постоянно щелкает при зажигании, во втягивающем реле сгорела катушка удержания, тока менять втягивающее…
меняй стартер, ты его уебал
Зачем гадать, там должен смотреть специалист. У нас народ считает себя умным, сначала покупают аккумуляторы, а потом едут к электрику, так как проблема оказалась в стартере. Нормальный электрик знает даже какой лучше выбрать новый стартер, так как визуально может отличать подделки, вот за это он и берёт деньги и даёт гарантию. И так же не забывай что всегда есть причина почему выходит из строя тот или иной агрегат, которую нужно устранять до того как поменять агрегат, в противном случаи гарантии не будет.
двигло клина словил
touch.otvet.mail.ru
Женя, посмотри массу от двигателя на кузов, скорее всего нет контакта
у тебя втягивающее поменяй, питаки залипли
раз перемыкаешь — значит машина совецкая. это раз второе — вот не понятно срабатывает бендикс — маховик не крутит… Это как понимать? Не по-русски изьясняешься. бывает так крутит стартер от смычка, но не входит бендикс в зацепление с маховиком. Втягивающее реле стартера. если наоборот — аккум дохлый. третье — от замка — ноль, цепь реле стартера проверь. четвертое у русских машин цепь стартера задействована через втягивающее реле — то что бендикс тянет — там есть контакт для перемыкания вариатора — цепь нарушена, но в таком случае, обычно стартер крутит, мотор работатет, пока ключ повернут на запуск, потом глохнет. а в японских машинах такого не происходит, там или работает или не работает сам стартер потому что вовнутри у них редуктор стоит и токи стартера мизерные
женя передача что где когда на первом канале … тама любят такие вапросы
посмотри тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»36434319:##:starter/neispravnost-startera-vaz» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Снимай и смотри щеточный узел. Скорее всего он требует замены.
touch.otvet.mail.ru
клина не словил?
если при повороте ключа слышишь много щелчков то это акб разряжен, если один щелчок и тишина то это втягивающее реле клинит
Стартер без нагрузки даже с одной обмоткой крутить будет, а крутить коленвал — совсем другое дело.
Может венец разбит и на него не попадает или втягивающее не работает
У втягивающего реле или провода ослабли, или контакты подгорели.
Бендикс менять надо, вариант
а забыли про МАССУ… с кузова на мотор…. исключить=толстым проводом притулить с минуса на сам стартер и помощник заводит…. втягуещее берет ток небольшой, а сам стартер берет ток хороший, ему может нехватить с окисла тока…
А с толкача двс вращался?
touch.otvet.mail.ru
Попробуйте обжать в тисках клеммы кабелей.
Был вариант-на проводе массы контактная заделка выглядела как новая а внутри наконечника выгорела. продублируй массу.
это что то из мира фантастики
Если нет контакта на проводе брошенном на прямую с акб смотри «массу» с двигателя на кузов и с акб на кузов
открути массу от коробки, зачисть место соединения и прикрути обратно..
у меня стартер бошевский втягиваюший работает а стартер не крутит может кто подскажет причину.
touch.otvet.mail.ru
Втягивающее реле стартера — каюк …Ну и худший вариант — вегец на маховике — ек …Но это мало вероятно
скорее всего сломало пластиковую шестерню планетарной передачи редуктора стартера.
Если электромотор жужжит, то есть крутится мимо венчика маховика — это только бендикс. Других причин нет. Бендикс может быть загажен и его не выплевывает от центробежной силы впереД. Может кирдык предохранительному от боротов подшипнику еще
Втягивающее реле, нужно попробовать замкнуть отдельно от самого стартера. По симптомам если сам стартер крутит но шестерня бендикса не входит в зацепление с маховиком то причина во втягивающем реле.
сорвало поводковое кольцо бендикса или рычаг.. . остальное работает.. . разбирать нужно
touch.otvet.mail.ru
avtomotostyle.ru