Menu

Старая резина минусы – Чем плоха резина, которой 4-5 лет? Продают новую резину, которая пролежала на складе, год пуска 2007

Содержание

Резина б/у с пробегом: минусов больше, чем плюсов

Покупая подержанную машину, мы редко уделяем внимание покрышкам. Не лысые, ну и слава богу… Более того: многие и впоследствии отдают предпочтение резине «second-hand» — так можно приобрести «породистые» иностранные шины по цене российских. Но такая экономия зачастую вредит безопасности.

Стоит ли покупать резину с пробегом?

При покупке подержанной иномарки, особенно солидного возраста, советуем, не затягивая, поставить на нее новые покрышки. Чем опасны старые? Послужившие колеса могут быть еще вполне свежими на вид, однако на дороге они, как правило, ведут себя значительно хуже, чем новая резина. Автор этих строк однажды имел возможность сравнить управляемость двух одинаковых «Хонда Аккорд», снабженных покрышками одной модели, но с разной степенью износа. Тесты проводились на специализированном полигоне. Автомобиль, шины которого были стерты на 50%, на мокрой дороге выскальзывал из поворотов даже на самой безобидной скорости, а проезжая лужи, вообще терял управление. Тогда как машина на «свежих» покрышках безупречно держала дорогу. Да и при торможении на сухом асфальте подержанная резина заметно уступала новой. А мой коллега провел тест поневоле: покрышки его «Toyota RAV4», безупречно откатавшие пару холодных сезонов, на третью зиму начали бессовестно проскальзывать при малейшем намеке на гололедицу. Хотя выглядели еще вполне прилично… Наверное, не надо объяснять, чем такие ситуации чреваты на дороге.

Основное достоинство резины б/у

У подержанных шин есть лишь одно неоспоримое преимущество – они дешевле. Скажем, для «Ford Focus» одна новая покрышка от «Bridgestone», «Goodyear» или «Michelin» обойдется 110-130$. А такая же послужившая – в два-три раза дешевле. В России сейчас множество фирм ввозят из-за рубежа «резиновый» «second-hand» и принимают подержанные шины на комиссию. В принципе там можно купить комплект еще пристойной «обуви», с которой вы без особых проблем проездите по крайней мере один сезон. Но имейте в виду: выбирать колеса на вторичном рынке следует иначе, чем в обычном магазине.

Рекомендации перед покупкой

Обычно покупатели смотрят, насколько стерт протектор. Конечно, это тоже важно: глубина остаточного рисунка должна составлять не менее пяти миллиметров, но сам по себе этот показатель еще не говорит о достойном качестве резины. Более существенно, когда она была выпущена. К сожалению, мало кто знает, что у покрышек есть срок годности, как у молока или консервов. По российскому закону даже совсем не «ношеная» резина старше семи лет считается некондиционной и запрещена к ввозу на продажу. Дело в том, что за несколько лет состав резиновой смеси «портится». Например, мягкий протектор зимних моделей рассыхается и значительно хуже цепляется за скользкое покрытие. Деформируется и каркас. Так что не забывайте смотреть на дату изготовления (она указана на боковине покрышки).

В магазинах подержанной резины достаточно велик риск купить покрышку, которая хранилась и транспортировалась в неподобающих условиях. Старые покрышки зачастую перевозят стопками (хотя надо – рядами) и складируют в железных ангарах, где они в жару и мороз подвергаются «термической обработке», а осенью и весной отсыревают. Все это приводит к деформации резины.

Поэтому если уж покупать подержанные шины, то есть резон выбирать лишь те торговые заведения, где на товар дается гарантия. В этом случае, если колесо «откажется» балансироваться или на нем после нескольких поездок выступят «грыжи», его, по крайней мере, можно будет вернуть продавцу.

carwow.ru

Опасности при покупке старых шин

Шины второй свежести:чем опасны старые покрышки

Покупка «бэушной» резины – решение, безусловно, полезное для вашего бюджета. Если, конечно, не моделировать развитие дальнейших событий, которые могут не только нивелировать полученную экономию, но и значительно увеличить ваши расходы, так как риск аварии при использовании старых шин многократно возрастает

Опасность первая

Помните, насколько популярным было посещение финских шинных свалок, на которых без особого труда можно было подобрать не укатанный «в ноль» комплект шин популярных типоразмеров? «Да на них еще ездить и ездить!» – радостно вещали обладатели бесплатного, дефицитного в то время продукта. И понять их радость можно: законодательно глубина протектора шин, разрешенных к использованию на территории России, должна быть не меньше 1,6 мм. Это при том, что 100 % своих заявленных потребительских свойств имеют только новые шины, а летние шины с глубиной протектора меньше 3 мм и зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм те самые свойства существенно теряют. И особенно это относится к стойкости шин к эффекту аквапланирования.

Опасность вторая

Если мы говорим о шинах шипованных, то даже в случае сохранения всех шипов в протекторе износ твердосплавной вставки шипа может снизить эффективность работы такой шины на ледяной поверхности. То же самое можно сказать и об износе сцепных кромок блоков протектора, «отвечающих» за работу шины на снегу.

Опасность третья

Вспомните: как часто вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? А ведь этот параметр важен как для безопасности движения, так и для продления срока службы шин. Во-первых, при движении на высокой скорости шина с низким давлением (достаточно, чтобы давление отличалось на 0,3 бара от рекомендованного) склонна к перегреву, что со временем приведет к деградации структуры резины. Определить то, что предыдущий хозяин эксплуатировал шину, не поддерживая в ней рекомендованное давление, можно по следующим признакам: если износ отмечен в плечевой зоне, то давление в шине было недостаточным, если же в большей степени изношена центральная часть, то эта шина большую часть времени эксплуатировалась при избыточном давлении. В результате такие шины будут иметь определенные проблемы — более низкое сцепление с поверхностью дороги и худшую управляемость.

Опасность четвертая

Если на боковинах шины нет визуально заметной так называемой «грыжи», это не значит, что каркас шины находится в идеальном состоянии. В нем вполне могут присутствовать скрытые дефекты, вызванные сильным ударом на неровностях дороги или наездом на препятствие. Дальнейшее использование старой шины с поврежденной силовой структурой, коей и является каркас, может привести к ее разрушению. И если износ протектора или «косметические» дефекты заметны невооруженным глазом, то повреждения внутренней структуры старой шины определить практически невозможно. Кстати, каркас может оказаться деформированным и у новой шины. Это происходит при длительном неправильном хранении шин.

Опасность пятая

Если вы все-таки решили приобрести «бэушные» шины, не останавливайтесь на внешне презентабельном виде (шины могут быть обработаны «обновляющим» спреем), а обратите внимание на срок их изготовления. Резиновая смесь, из которой изготавливаются шины, подвержена химическому старению, и с «возрастом» теряется прочность и эластичность изделия. Если шина изготовлена более шести лет назад (эти данные указаны на ее боковине), то это уже повод для того, чтобы от покупки отказаться. Также многое зависит от того, как и где шины хранились: положение, в котором они складировались, прямой солнечный свет, химически агрессивные среды – все это может повлиять на сокращение срока службы даже новых шин.

5koleso.ru

Чем опасны бэушные шины? | Авто TUT.BY


 

Если кто-то считает, что использование бэушных шин — прерогатива белорусских водителей, для которых новый комплект резины – целое состояние, знайте, что это не так. Жители других стран тоже ездят на «лысых» покрышках.


 

В Америке владелец Ford Explorer 1998 года выпуска купил вместо нового комплекта резины подержанные шины. Спустя две недели после установки во время движения протектор отделился от колеса, внедорожник потерял управление и врезался в мотоцикл. Байкер погиб. Экспертиза установила, что покрышкам, установленным на автомобиле, было более 10 лет!

 

Этот случай, описанный порталом edmunds.com, наглядно демонстрирует, как рискованно приобретать подержанные шины, а также — как опасно старение резины.

Изначальное заблуждение заключается в том, что покупатели определяют состояние резины глубиной протектора, забывая о том, что качество резиновой смеси в шинах с каждым годом ухудшается.

Для тех, кто проезжает в год по 20-30 тысяч километров, проблема старения резины неактуальна – покрышки износятся быстрее, чем резиновая смесь придет в негодность. Но если вы проезжаете не больше 10 тысяч километров ежегодно, старение шин может стать для вас актуальной проблемой. Впрочем, запаски, которая может никогда не использоваться, это тоже касается.
 
Как определить возраст шины?

Все покрышки, изготовленные после 2000 года, имеют четырехзначный цифровой код, следующий за надписью DOT, расположенной на боковине шины. Первые две цифры обозначают неделю, вторые – год выпуска шины. Например, код 0103 говорит, что покрышка произведена на 1-й неделе 2003 года.
 

До 2000 года покрышки имели трехзначное обозначение. Первые две цифры также обозначают неделю, а вот третья – год десятилетия, когда она была выпущена. Все это из-за того, что раньше не планировалось использовать шины более 10 лет. Большинство шин, выпущенных в 90-х годах, имеют специальную маркировку в виде треугольника. Без нее определить возраст довольно сложно, например, индекс 228 может говорить о том, что колесо было выпущено как в 1988, так и в 1978 году.

Президент компании Safety Research & Strategies, Inc. сравнил подержанные шины со стареющим ластиком: если его растянуть, будут видны трещины, похожее происходит и с покрышками.

 

Особую опасность представляют трещины внутри шины – их невозможно заметить. Это может привести к отделению проволочного сердечника, предохраняющего шину от растягивания и соскакивания с обода колеса, а также к отслаиванию протектора.


 

В компании Michelin говорят, что, хотя и существуют специальные составы, призванные замедлить процесс старения резины, полностью нейтрализовать воздействие времени невозможно.
 

Как долго можно хранить шины?

В этом вопросе производители каучука, автомобилей и продавцы шин расходятся во мнениях. Например, представители таких автомобильных марок, как Nissan и Mercedes-Benz, выступают за замену покрышек каждые шесть лет, независимо от высоты протектора. Специалисты Continental и Michelin считают, что срок жизни шины порядка 10 лет, правда, выдвигают одно условие – ежегодные проверки после того, как покрышке исполнится пять лет. Представители же Rubber Manufacturers Association (Ассоциации производителей резиновых изделий), считают, что невозможно поставить на каждую шину дату, когда истекает срок ее годности. Дело в том, что на состояние покрышки влияет множество факторов: условия хранения, окружающая температура, условия эксплуатации и прочие факторы.

 

Отметим, что исследования Национального управления безопасности движения на трассах (NHTSA) показали, что шины стареют значительно быстрее в тепле. Особенно опасны для покрышек попадание прямых солнечных лучей и средиземноморский климат.


 

Также, по мнению, американских специалистов, к быстрому износу резины приводит хранение запаски под днищем автомобиля – такова конструкция некоторых внедорожников и легковых автомобилей. Воздействие грязи и реагентов, щедро рассыпаемых по дорогам в зимнее время, быстро приводит к ухудшению состояния резины. Хранение в багажнике тоже не лучший выход — по мнению представителей Ассоциации производителей резиновых изделий, это все равно, что поместить колесо в духовку.


 

Поэтому лучшим вариантом остается хранение сезонных покрышек в гараже, либо СТО или шиномонтаже, предоставляющих услугу хранения шин и оборудованного специальными стеллажами для этого. Но нужно помнить, что даже в таких условиях покрышки стареют, пускай и несколько медленнее.

 


На страницах Каталога TUT.BY представлены качественные диски в Бресте.

 

auto.tut.by

Как узнать возраст шины и чем грозит езда на старых покрышках?: sapiens4media — LiveJournal

Если кто-то считает, что использование бэушных шин — прерогатива украинских водителей, для которых новый комплект резины сегодня – это целое состояние, знайте, что это не так. Жители других стран тоже ездят на «лысых» покрышках.

В Америке владелец Ford Explorer 1998 года выпуска купил вместо нового комплекта резины подержанные шины. Спустя две недели после установки во время движения протектор отделился от колеса, внедорожник потерял управление и врезался в мотоцикл. Байкер погиб. Экспертиза установила, что покрышкам, установленным на автомобиле, было более 10 лет!

Этот случай, описанный порталом edmunds.com, наглядно демонстрирует, как рискованно приобретать подержанные шины, а также — как опасно старение резины.

Изначальное заблуждение заключается в том, что покупатели определяют состояние резины глубиной протектора, забывая о том, что качество резиновой смеси в шинах с каждым годом ухудшается.

Для тех, кто проезжает в год по 20-30 тысяч километров, проблема старения резины неактуальна – покрышки износятся быстрее, чем резиновая смесь придет в негодность. Но если вы проезжаете не больше 10 тысяч километров ежегодно, старение шин может стать для вас актуальной проблемой. Впрочем, запаски, которая может никогда не использоваться, это тоже касается.



Как определить возраст шины?

Все покрышки, изготовленные после 2000 года, имеют четырехзначный цифровой код, следующий за надписью DOT, расположенной на боковине шины. Первые две цифры обозначают неделю, вторые – год выпуска шины. Например, код 0103 говорит, что покрышка произведена на 1-й неделе 2003 года.

До 2000 года покрышки имели трехзначное обозначение. Первые две цифры также обозначают неделю, а вот третья – год десятилетия, когда она была выпущена. Все это из-за того, что раньше не планировалось использовать шины более 10 лет. Большинство шин, выпущенных в 90-х годах, имеют специальную маркировку в виде треугольника. Без нее определить возраст довольно сложно, например, индекс 228 может говорить о том, что колесо было выпущено как в 1988, так и в 1978 году.

Президент компании Safety Research & Strategies, Inc. сравнил подержанные шины со стареющим ластиком: если его растянуть, будут видны трещины, похожее происходит и с покрышками.

Особую опасность представляют трещины внутри шины – их невозможно заметить. Это может привести к отделению проволочного сердечника, предохраняющего шину от растягивания и соскакивания с обода колеса, а также к отслаиванию протектора.

В компании Michelin говорят, что, хотя и существуют специальные составы, призванные замедлить процесс старения резины, полностью нейтрализовать воздействие времени невозможно.

Как долго можно хранить шины?

В этом вопросе производители каучука, автомобилей и продавцы шин расходятся во мнениях. Например, представители таких автомобильных марок, как Nissan и Mercedes-Benz, выступают за замену покрышек каждые шесть лет, независимо от высоты протектора. Специалисты Continental и Michelin считают, что срок жизни шины порядка 10 лет, правда, выдвигают одно условие – ежегодные проверки после того, как покрышке исполнится пять лет. Представители же Rubber Manufacturers Association (Ассоциации производителей резиновых изделий), считают, что невозможно поставить на каждую шину дату, когда истекает срок ее годности. Дело в том, что на состояние покрышки влияет множество факторов: условия хранения, окружающая температура, условия эксплуатации и прочие факторы.

Отметим, что исследования Национального управления безопасности движения на трассах (NHTSA) показали, что шины стареют значительно быстрее в тепле. Особенно опасны для покрышек попадание прямых солнечных лучей и средиземноморский климат.

Также, по мнению, американских специалистов, к быстрому износу резины приводит хранение запаски под днищем автомобиля – такова конструкция некоторых внедорожников и легковых автомобилей. Воздействие грязи и реагентов, щедро рассыпаемых по дорогам в зимнее время, быстро приводит к ухудшению состояния резины. Хранение в багажнике тоже не лучший выход — по мнению представителей Ассоциации производителей резиновых изделий, это все равно, что поместить колесо в духовку.

Поэтому лучшим вариантом остается хранение сезонных покрышек в гараже, либо СТО или шиномонтаже, предоставляющих услугу хранения шин и оборудованного специальными стеллажами для этого. Но нужно помнить, что даже в таких условиях покрышки стареют, пускай и несколько медленнее.

sapiens4media.livejournal.com

Что заставляет шины стареть

Почему автомобильная резина со временем становится хуже.

Вы думаете, что если вы редко эксплуатируете автомобиль, то ваши новые шины прослужат вам очень и очень долго? Вы считаете, что пробег автомобиля является самым главным врагом шин? Но это не так. Вы задумывались что происходит с шинами на автомобилях, которые фактически не используются? На самом деле шины могут полностью прийти в негодность даже если ваша машина будет просто стоять на месте. 

 

Для начала напомним, что шины являются единственными компонентами автомобиля, которые напрямую взаимодействуют с дорожным покрытием. Поэтому о них никогда не должен забывать ни один водитель. Помните, что каждый день резина автомобиля на дороге получает колоссальные нагрузки. Естественно, что со временем состояние покрышек ухудшается. Но об этом конечно знают все. Ведь все логично. Чем больше пробег авто, тем больше износ шин. Ведь все покрышки рассчитаны на определенный километраж.

 

Смотрите также: 10 вещей, которые влияют на стоимость при перепродаже автомобиля

 

Но к сожалению многие владельцы автомобилей почему-то забывают, что помимо пробега резина может стареть и изнашиваться просто с течением времени, даже если автомобиль используется очень редко или же стоит неподвижно на месте.

 

Так что, даже если ваша машина будет стоять на месте, со временем новая резина станет непригодной для использования.

 

Обратите внимание на старые автомобили во дворах, которые уже долгие годы стоят, сопротивляясь капризами природы и постепенно гниют. Наверняка вы видели, как со временем в таких автомобилях трескается, вздувается резина, которая в последующем лопается. 

 

Итак, почему автомобильные шины достигают этой стадии деградации даже если автомобиль не используется?

 

Для начала давайте посмотрим на конструкцию шины. Основным ингредиентом шины очевидно является резина. Также в конструкции имеется металлический слой, который укрепляет стенки покрышки.

 

Смотрите также: Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

 

Если вы когда-нибудь видели порванную или разорванную автомобильную шину, то наверняка обратили внимание, что из разрезанных рванных концов поврежденной резины выступают концы металлического слоя, а также другие слои покрышки. 

 

Что касается деградации автомобильной резины, то мы должны еще со школы помнить, что резина- это каучук.

 

Каучук — это органический материал который содержится в растениях и деревьях. Естественно, каучук должен биологически разлагаться.

 

Правда современная резина- это конечно уже не чистый каучук. Впрочем, сегодня автомобильные покрышки по-прежнему производятся из каучука, но не из природного. Химическая промышленность не стоит на месте. В мире уже долгое время в автопромышленности используется полностью синтетический каучук, который значительно лучше природного и по свойствам, и по себестоимости. 

 

Правда не смотря на то что используемый в покрышках синтетический каучук смешивается с различными полимерами, которые делают резину прочней и более устойчивой к внешним агрессивными условиям, со временем даже синтетический материал подвержен старению и разрушению. Все дело в том, что по-прежнему в составе каучука присутствует углерод, который является естественным химическим элементом, входящим в состав многих веществ на планете. Так что для углерода, который даже если выработан искусственным методом вполне естественно изменение состояния с течением времени. 

 

 

Вы наверняка обращали внимание что по мере ухудшения характеристик старых шин, они становятся более жесткими и, следовательно, более хрупкими. Не верите? Тогда подойдите к старой машине, которая уже долгое время стоит брошенной во дворе и ударьте по колесу ногой. И вы поймете насколько старая резина стала твердой.

Почему же резина со временем становится жесткой?

 

Вулканизация каучука, которая показывает как упрочняются химические связи полимеров

 

Все это связано с процессом вулканизации. Вулканизация является производственным процессом закалки каучука с использованием серы и других «ускорителей», что создает связь между молекулами, которые входят в состав резины. В результате этого процесса резина становится пригодной для использования в требуемых условиях, которые связаны с постоянными нагрузками — резина становится прочней. Также процесс вулканизации придает покрышкам гибкость. 

 

Это достигается за счет тепла и давления в условиях завода, где производится автомобильная резина. Но даже после того как покрышки вышли с конвейера завода процесс вулканизации не прекращается. Как только шины оказываются на открытом пространстве, то они начинают поглощать энергию света, тепло, а также начинают подвергаться постоянному трению в процессе эксплуатации автомобиля. В итоге химические соединения в составе резины покрышек продолжают вулканизироваться с течением времени. То есть по сути покрышки становятся все крепче и крепче. Правда в этом случае теряется гибкость резины. В конечном итоге процесс вулканизации делает свое злое дело. Резина со временем усиливается до такой точки, в которой начинает просто-напросто трескаться и разрушаться.  

 

Но это не единственный процесс, который портит любые автомобильные покрышки даже если автомобиль редко эксплуатируется.

 

В списке причин деградации шин также есть такой процесс, который приводит к окислению каучука. Сочетание кислорода и озона ухудшает прочность и эластичность шин.

 

В том числе, сочетание кислорода и озона разрушает связь между металлическим слоем покрышек и резиной.

 

Кроме того, так как резина постоянно нагревается, сочетание тепла и кислорода приводит к изменению полимеров, содержащихся в составе резины. В итоге резина от этого процесса начинает твердеть до тех пор, пока не станет хрупкой. В итоге на поверхности шин появляются трещины. 

 

Последней естественной причиной старения шин является вода. Резина считается водонепроницаемой. Но после многих лет использования шин вода может проникать внутрь резины и связываться с металлическими компонентами, которые находятся внутри конструкции покрышки. Соответственно это приводит к ухудшению в шинах связывающих свойств металлического каркаса и резины.

 

Рано или поздно это приведет к уменьшению теплостойкости и прочности внутри шины. В результате внутренние соединения конструкции шин начнут разрушаться, что неминуемо приведет к повреждению покрышки. 

 

Частые ошибки владельцев автомобилей, которые приводят к быстрому повреждению шин

 

Одной из частых ошибок автолюбителей, связанной с эксплуатацией новой резины является неправильная парковка автомобиля. Особенно это касается водителей-новичков, которые не обращают внимание на резину.

 

Например, многие из нас паркуя автомобиль заезжают на бордюр, ухаб или яму. В итоге колесо машины остается во время парковки под повышенным давлением в результате уменьшения объема из-за сминания резины. Это уменьшение объема шины приводит к увеличению давления воздуха на стенки покрышки. 

 

В итоге, оставляя постоянно автомобиль на неровной поверхности вы ускорите окисление резины, а также заставит сжатый воздух оказывать вредное воздействие на внутреннюю структуру конструкции шины. В результате ускоряется общий процесс деградации покрышек и естественно увеличивается их скорость износа.

Еще одной частой ошибкой владельцев автомобилей, которая приводит к быстрому износу и повреждению покрышек, является эксплуатация машины с колесами не имеющими правильное давление в шинах.

 

Например, в случае если шины имеют недостаточное давление, которое рекомендует производитель, то в процессе эксплуатации автомобиля создается большое количество тепла из-за увеличения трения. Это происходит из-за того, что недокаченные шины имеют большее пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью В конечном итоге это, ускоряет процесс износа резины. 

 

Перекаченные же шины становятся жестче и менее эластичными. В результате внутри покрышек появляется избыточное давление, оказываемое на металлический слой шин. В результате при ударах внутренний слой шин может в короткий срок вылезти наружу. Проще говоря появится «грыжа» колеса. В итоге вам придется заменить покрышку на новую. Особенно перекаченные шины не любят ям и других неровностей. 

 

Какой срок годности у автомобильной резины?

Как мы уже сказали, даже если вы не будете эксплуатировать автомобиль с новой резиной, рано или поздно покрышки придут в негодность. И испортит их агрессивная природная среда, которая нас окружает.

 

Какая же продолжительность жизни шин по времени независимо от пробега? По оценкам экспертов и производителей шин этот срок составляет от 6 до 9 лет с момента их производства. 

 

Также многие производители шин советуют водителям менять резину на новую сразу как были обнаружены признаки деградации, износа и т.п. Например при обнаружении трещин в боковых стенках шин, при повреждении протектора, при образовании даже маленьких грыж и т.д.

 

Поэтому каждый водитель не должен делать ставку только на пробег автомобиля при решении вопроса о смене покрышек на новые.

 

Смотрите также: Почему большинство автомобилей выглядят так скучно

 

Следите за возвратом шин. Если вы не помните или не знаете год выпуска резины, то с помощью специального кода, нанесенного на шину вы можете узнать дату ее производства. Например, код 1204 означает что шина была произведена в 12 неделю 2004 года.

 

В том числе регулярно проверяете состояние шин вашего автомобиля проводя внимательный детальный визуальный осмотр с целью обнаружения любых дефектов и повреждений. 

 

Позаботьтесь о шинах вашего автомобиля и тогда они будут заботится о вас.

www.1gai.ru

Новые шины против изношенных шин

Три важнейших индикатора качественных шин

Сегодня мы ретранслируем мысль Джейсона Фенске о том, как производители шин борются за безопасность, постоянно улучшая качество своей продукции. На каких трех китах стоит надежность шин и возможно ли современным шинам на излете жизненного цикла оставаться такими же безопасными как после покупки.

 

Для выяснения причин и обстоятельств, Фенске отправился на испытательный полигон, на котором были проведены совместные с представителями компании Michelin исследования характеристик покрышек, в надежде узнать из первых уст у одного из ведущих производителей индустрии, от чего зависят показатели современных автомобильных шин и когда точно пора менять резину по мере ее износа.

 

И так, начнем, вот что мы узнали:

Первое, о чем хотелось бы сказать – это то, что качественные современны покрышки (не подделки, контрафакт и другого рода сомнительные резинотехнические изделия) критично не изменят своих свойств даже после десятков тысяч пройденных километров. Вы не заметите разницы в поведении автомобиля даже когда подойдет время заменить старую резину. Это, пожалуй, самое основное отличие и индикатор развития шинной индустрии в мире. Поэтому, хоть и любой запчасти в автомобиле рано или поздно придется быть замененной на новую деталь, в том числе и покрышкам, вы не станете подвергать свою жизнь и жизни других участников движения опасности в те моменты, когда будете докатывать свою старую резину.*

 

*Лишь при условии, что будете следить за колесами, не допускать появления грыж, трещин, разрушения корда и произведете замену, как только резина сотрется до обозначенного производителем уровня, отмечается индикатором износа шины.

 

Смотрите также: Можно ли покупать подержанные шины

 

Еще один интересный, но не интуитивно понятный факт – по мере износа покрышек улучшается их поведение на сухой дороге. Уменьшается тормозной путь, а сцепные свойства в поворотах увеличиваются. Впрочем, оговаривается Джейсон, с тем же успехом, но со знаком «минус» изменяются свойства на мокром покрытии. Тормозной путь будет возрастать, а сцепление на залитой водой поверхности постепенно, незначительно, но неотвратимо ухудшаться, из-за уменьшения высоты водоотводящих каналов шины.

 

Чтобы понять, как «не проворонить» момент, когда стоит заходить в повороты на более медленной скорости, нужно понимать, при помощи чего происходит сцепление шин с поверхностью дороги.

 

Безопасность зависит от трех основных факторов: «Конструкции», «Состава резины» и «Рисунка протектора». Только сбалансированное сочетание этой тройки может дать желаемый результат на дороге или треке.

 

Конструкция покрышки создает условия прилегания пятная контакта к дорожной поверхности – его площади, взаимодействие с неровностями.

 

Состав резины (компаунд) играет решающую роль в современных покрышках. От него зависит как шина «липнет» к поверхности и как в целом ведет себя резина при разных эксплуатационных условиях (жара, холод, влажная, сухая поверхность). Современная резиновая основа, что важно, не ухудшает свойств на протяжении всего заявленного срока годности покрышки (обычно порядка 5 лет, при условии, что резина новая и хранилась в нормальных условиях).

 

Протектор. Если мы говорим о дорожных шинах, то защитный рисунок отвечает в первую очередь за водоотвод излишней влаги из пятная контакта, предотвращая аквапланирование шины автомобиля. Чем протектор ниже, тем хуже будет поведение на мокром асфальте. Но на сухой поверхности такой тип резины будет явным плюсом. Резина будет меньше «играть» и сминаться, выигрывая доли секунд у аналогичной шины с новым протектором.
Именно по этой причине, на гонках в солнечную погоду невозможно увидеть гоночного болида, обутого в резину с протектором – на них будут ставить исключительно слики.

 

Смотрите также: Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

О чем нужно знать, чтобы шины, проехавшие не один десяток тысяч километров, работали также хорошо, как новые?

 

Не посчитайте это за рекламу, но есть лишь один способ добиться такого результата – выбирать только шины проверенных производителей современных моделей.

 

Например, на шинах Michelin, протектор расширяется таким образом, как это показано на картинке ниже:

 

При такой форме канавок, даже при износе поверхности покрышки, протектор будет выполнять свою функцию по отводу влаги из пятна контакта также как на новой резине.

 

На качественных покрышках будет лучше продумана система отвода воды через боковые желоба, которые по мере износа также станут шире и не изменят объемы «откачиваемой» воды из пятная контакта с дорожной поверхностью.

 

Так называемые «ламели» на качественных шинах также должны доходить до самого основания протектора. Большинство производителей шин прорезают их только наполовину. Эти зигзагообразные углубления прорезают водную поверхность до асфальта и позволяют покрышками «прилипать» к дороге.

 

Из дополнительных уловок, которые применяют производители резины можно отметить более толстые стенки протектора, уменьшающие «гуляние» резины из стороны в сторону. Использование мельчайшей пыли кварцевого песка, который позволяет резине еще лучше противостоять мокрой дороге.

 

Все вышеназванные технологические изыски подразумевают достаточно сложный технологический процесс, что увеличивает стоимость конечного продукта, поэтому задешево невозможно купить качественную автомобильную резину. Увы. И что еще более тревожит, с 2019 года безопасные, дороги шины станут еще менее доступны для большого количества автолюбителей. Хотите узнать почему? Переходите по ссылке и ознакомьтесь с тем, что нас ждет: Почему для многих россиян с 2019 года автомобильная резина станет недоступна

www.1gai.ru

Возраст шин и срок годности покрышек. Что делать со старой резиной?

По опыту известно, что шинная промышленность в вопросах старения шин держится довольно скрытно. С одной стороны, не хочется допускать разговоров о желании искусственно взвинтить продажу шин «данными о слишком скудной стойкости» шин, с другой стороны, «свои» шины должны блистать особой долговечностью. Те, кто много ездит, не должны беспокоиться о проблеме возраста шин; они «заблаговременно» износят шины еще до того, как можно будет ожидать снижения безопасности, обусловленного старением покрышек. Тем не менее, даже внешне безупречные и достаточно профилированные шины могут утратить существенные признаки качества только за счет старения, особенно это касается устойчивости на мокрой дороге и пригодности для использования в зимних условиях. В основном старение шин определяют два фактора: газообразный озон в атмосфере в небольшом количестве постоянно проникает в резину шины и разрушает соединения серы между молекулами каучука. Резина утрачивает эластичность. И, кроме того, молекулы «крошатся». Особенно твердеют и становятся хрупкими шины, которые хранятся без использования; постепенно возникают волосяные возрастные трещины. Оба фактора — утрата эластичности и возрастные трещины — значительно ограничивают ходовые качества на мокрой дороге. Дополнительный ущерб наносят шинам погода, а также контакт с жирами, маслами и химикалиями. Наблюдаемую однажды «специальную услугу» на мойке, когда губочкой, пропитанной дизельным маслом, протирались боковые стороны шин для придания им насыщенного черного цвета и блеска, можно поистине назвать медвежьей.

Michelin подтверждает десятилетний срок службы своей продукции при условии правильной эксплуатации; более старые шины могут оставаться на автомобиле только в том случае, если на них до этого всегда ездили при нормальных условиях. За счет постоянного сминания в резине активизируются размягчители, предотвращающие отвердение и образование трещин. Подобные подтверждения гарантии, сделанные другими изготовителями, неизвестны. Исследование неиспользованных запасных колес, сделанное ADAC, выявило значительное влияние возраста шины на прочность при испытаниях на скорость вращения. Вывод: шины в возрасте шести лет уже могут скрывать в себе значительный риск для безопасности:

Действительно, анализ тяжелых аварий, связанных с разрывами шин, проведенный специалистами DEKRA, выявил, во всех случаях в качестве причины старение шин.

Причем это всегда были шины в возрасте от шести до двенадцати лет. Опасность особенно велика, если старые шины внезапно подвергаются тяжёлой нагрузке, если они используются на больших расстояниях или еще с пониженным давлением воздуха. Тогда на больших скоростях едва ли можно избежать тяжелых несчастных случаев. Со старыми шинами, особенно часто встречаются жилые автоприцепы и автомобили для путешествий из-за их относительно небольшого годового пробега.

Специалисты придерживаются мнения, что летние шины с индексом скорости S (до 180 км/час) могут использоваться максимум 8 лет, а в отношении высокопроизводительных шин высших классов скоростей (шины Н, V и ZR) экономия вообще неуместна. Шины, подвергающиеся высоким нагрузкам, должны меняться на новые уже через четыре — шесть лет.

Зимние шины уже через четыре года ощутимо стареют из-за своих особых резиновых смесей. Со временем резиновая смесь их протектора «стекленеет». Но в этом случае можно довольно легко удлинить срок использования зимних шин, оставив их после зимы на автомобиле. Semperit не разделяет мнения ADAC относительно того, что зимняя шина уже через два года не может считаться новой и покупатель должен требовать соответствующего понижения цены. «Современная зимняя шина, — так говорит представитель одной фирмы, — и через один-два года такая же новая, как и раньше, при условии правильного хранения самим продавцом или изготовителем».

DOT или как определить возраст шины

Но сколько лет шине? Информацию об этом дают цифры за номером, DOT на боковой стороне, но, к сожалению, только в закодированном виде. Хотя код легко расшифровывается: с 2000 г. последние две цифры означают год производства, перед ними двузначной цифрой указана неделя производства (ННГГ). Пример: цифры DOT 1400 означают, что шина выпущена на 14 неделе 2000 г. На шинах до 2000 г. делалось трехзначное обозначение DOT c кодом ННГ для недели выпуска (двухзначным) и года производства (последняя цифра). Ради полноты сведений следует упомянуть, что с 1990 г. за опознавательным кодом DOT путем вулканизации наносился еще маленький треугольник, чтобы отличить шины 90-х годов от шин более старых выпусков.

В личных интересах все новые шины при покупке должны быть самого последнего изготовления; от старожилов магазина лучше отказаться.

Заводская гладкость поверхности или проблемы новых шин

После монтажа новых шин во всех случаях нужно некоторое время соблюдать осторожность, т.к. все выпущенные только что с завода шины обладают определенной гладкостью поверхности, которая в особенности на мокрой дороге непривычно сильно снижает показатели трения и может привести к неприятным сюрпризам. Это обусловлено процессом изготовления, во время которого, во-первых, формы для вулканизации, отполированные до блеска с внутренней стороны, разглаживают поверхность шины и, во-вторых, на новой шине еще сохраняются прилипшие остатки смазки. Эта смазка не допускает приклеивания шины к форме во время вулканизации и позволяет ей легче выниматься. Но на новом изделии неизбежно остаются остатки этой смазки, которые уничтожаются уже после нескольких километров дороги.

Необходимая мелкая шероховатость поверхности шины устанавливается на сухой дороге примерно лишь через 200 км, на мокрой дороге нужно соответственно дольше считаться с возможностью скольжения.

wideworld.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *