Menu

Стал тяжелее крутиться гур – Туго крутится руль с гидроусилителем: возможные причины. Ремонт ГУР

Туго крутится руль с гидроусилителем

Диагностика и ремонт13 августа 2016

Гидроусилитель руля (ГУР) — составляющая часть автомобиля, назначение которого — оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное — безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

Причины:

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

Причины неисправности:

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

Причины:

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

autochainik.ru

возможные причины 🚩 Ремонт и сервис

Вспомогательный механизм встраивается в систему рулевого колеса. Рекомендуется регулярно проводить проверку его технического состояния. Спустя некоторое время после запуска в эксплуатацию механизма ГУР могут появиться проблемы в его работе. В этом случае надо обращаться на СТО для проведения диагностики и ремонта.

Если руль, снабженный гидроусилителем, начинает крутиться туго, причины неполадки могут быть разными. Чтобы научиться их распознавать, можно ознакомиться с конструкцией ГУР и принципом действия.

Система ГУР замкнутая, составлена из нескольких компонентов. Именно из-за такого устройства ремонт конструкции может оказать непростым. В составе типового механизма насос, регулятор, резервуар, содержащий жидкость, золотник и силовой блок. Подключение насоса осуществляется к приводной системе двигателя авто. Благодаря работе регулятора давления может обеспечиваться удобный баланс усилий относительно золотника. Показатели давления могут меняться в зависимости от того, каков запас жидкости в бачке.

Чаще всего неполадки в работе механизма возникают из-за плохой работы этого отдела. Для проведения ремонта понадобится исправлять положение некоторых частей конструкции или обновлять масло. Гидроцилиндр совместно с рулевой рейкой обеспечивает дополнительное усилие. Конечная нагрузка, посредством которой руль приводится в работу, должна быть сбалансирована – для этого на колонку устанавливают золотник. Его задача – улавливать вращательный момент, который водитель создает при управлении автомобилем.

При управлении автомобилем крайне редко водитель отмечает сложности с управлением внезапно. Проблемы с работой механизма поначалу могут проявиться незначительные, постепенно нарастая и усложняя возможности управления. Водителю стоит обращать внимание на различные признаки, которые могут проявиться задолго до того, как управление становится особенно сложным.

При первичной диагностике специалист может сделать выводы о некачественной работе механизма, заметив наличие протечек, изменение шума, повышенную вибрацию. Если своевременно не приняться за исправление таких неполадок, через некоторое время управление рулем окажется затруднено. При обнаружении сложностей в работе полезно выполнить общую диагностику, поскольку есть вероятность появления и других проблем. После проведения диагностического осмотра можно определить причину, по которой управление стало более сложным.

Известно немало причин, из-за которых работа руля может оказаться затрудненной. Каждая из них предполагает отдельные меры для ремонта. Часто встречается такая проблема, как скапливание воздуха внутри гидравлического усиливающего устройства. Он осложняет работу механизма, а при длительном откладывании ремонта провоцирует обратный эффект, при котором рулевым колесом двигать становится еще тяжелее.

Проблемы может вызвать опустошение расширительного бака, содержащего жидкость.

Если после осмотра не удалось отыскать причину, по которой работать с рулем настолько сложно, следует выполнить оценку состояния отдельных частей всей системы. Снижение функциональности гидравлики могут провоцировать разные неполадки – например, износ приводного ремня. Вероятны и проблемы с самим рулевым колесом. Точнее на такие вопросы ответят специалисты после проведения осмотра.

Для определения причин, которые повлияли на работу рулевого колеса, можно разобрать механизм. Сначала проводят отсоединение трубопроводов, ведущих к рулевой системе и резервуару. Жидкость в это время можно слить. Заем убирают приводной ремень от насоса. Если он окажется непригодным для дальнейшей эксплуатации, понадобится надевать новый.

Отсоединяют блоки крепления шкива, ведущего к насосу. В зависимости от того, какова система, фиксаторов может быть больше. Процедура открывает доступ к элементам, фиксирующим насос. На данной стадии можно провести ремонт ГР, при котором обновляются приводные ремни, шланги, проводится замена жидкости.

Необходимо выполнить оценку работы фильтрующей системы. Даже если кажется, что она работает без каких-либо проблем, могут быть нарушения на этапах выполнения очистки. Эту проблему нельзя определить самостоятельно – для диагностики необходимо обращаться в профессиональную мастерскую.

Если проблема заключена в том, что в системе присутствует лишний воздух, справиться с неполадкой будет легче. В некоторых случаях проблему можно решить, просто прокрутив руль до упора несколько раз. Выполнить это действие надо в обоих направлениях – вправо и влево. Таким образом можно вытолкнуть наружу излишек воздуха из гидравлики.

Если руль после проведения таких действий все равно плохо крутится, скорее всего, неполадка состоит в завоздушивании бачка. При этом в жидкости, которая имеется в системе, образуются пузыри, которые мешают работе руля. Чтобы справиться с проблемой, в данном случае необходимо слить испорченную жидкость из бачка и налить новую.

Чтобы поменять жидкость внутри расширительного бачка, не понадобится полностью разбирать механизм. Сперва убирают хомуты патрубков, которые подсоединены к резервуару. Если есть другие элементы, осложняющие доступ к резервуару – ремни, крепежи – их удаляют тоже.

Замену жидкости можно провести, не демонтируя бачок. Ее просто откачивают, а потом наливают новую. Если состояние механизма не проверялось очень давно, а руль крутится туго, рекомендуется провести диагностику, демонтируя резервуар. Необходимо проверить его герметичность, как следует промыть и просушить. После этого резервуар возвращают на место, его надо заполнить автохимией и укрепить специальными приспособлениями.

Подбор жидкости для гидроусилителя должен выполняться тщательно. Предпочтительнее использовать для этого синтетические гидравлические составы, которые выполнены из компонентов высокого качества. Машинное масло здесь, как правило, не будет удачным выбором. Специализированные составы обладают большей текучестью, вязкостью, способны работать тогда, когда на улице холодная погода.

Подобные проблемы могут досаждать водителю в зимнее время, когда жидкость немного меняется из-за пониженных температур. Чтобы такого не происходило, для зимы следует выбирать специальные синтетические, полусинтетические темно-зеленые жидкости.

Чтобы заменить руль, понадобится выполнить демонтаж прежней системы. Отсоединяются крепежи, патрубки и трубки. Удалятся масло, залитое в резервуар. Затем проводится монтаж новой, исправной системы.

Если рулевой комплекс меняют целиком, выполняется демонтаж стойки. Замену следует проводить в мастерских с оснащением монтажного рихтовочного стенда. Такую работу должны выполнять опытные профессионалы.

Система ГУР по своему устройству достаточно непростая. Нередко проблемы бывают при попытках отыскать причины, по которым работа системы не может осуществляться правильно. Не всегда проблемы с гидроусилителем вызваны неисправностью данной системы. Иногда на ухудшение работы влияют другие неисправности автомобиля.

www.kakprosto.ru

Тугой руль, что делать?

Дефекты, сопровождающиеся тугим ходом руля, нередкое явление для самых различных моделей автомобилей. Тугой руль создаёт дискомфорт и затрудняет управление машиной, что может быть весьма небезопасно. В этой статье рассмотрим основные причины неполадок в системе рулевого управления, а также определим характерные признаки неисправностей, так или иначе, связанных с проблемой, когда туго крутится руль.

Чрезмерная затяжка 

Нередко неопытные водители для устранения большого люфта рулевого колеса стараются сильно затянуть винты регулировки. В червячных редукторах, которые чаще всего используются на заднеприводных и полноприводных машинах, в первую очередь производится регулировка смещения вала сошки вдоль оси вала рулевого узла. На моделях серии ВАЗ вращая регулировочный винт с контргайкой можно быстро ликвидировать люфты подшипников вала сошки.

В аналогичном порядке производится регулировка и на многих иномарках. Общая проблема в таких случаях одна — чрезмерное затягивание конических подшипников, которые служат опорой для вышеупомянутых валов. Для предотвращения тугого хода руля необходимо вращать регулировочные винты до тех пор, пока не возникнут небольшие усилия на отвёртке или ключе, которым производится калибровка. Помните, что в случае с подшипниками этого типа лучше оставить небольшой зазор, чем немного перетянуть. Даже малейшее зажатие может привести к появлению значительных усилий на руле.

Треск при повороте руля 

 

Для практически всех модификаций классики серий ВАЗ 2101, включая 2103 и 2106 после замены элементов рулевого управления или выполнения ремонтных мероприятий, связанных с демонтажем указанных выше деталей, может появиться треск при повороте руля. Основной причиной возникновения этой проблемы является отсутствие соосности рулевого вала по отношению к шлицевой ответной части валика. Для устранения неисправности необходимо при монтаже рулевого механизма ставить регулировочные специальные прокладки между картером рулевого узла и лонжероном.

Тяжело крутится руль

Слабое натягивание ремня привода насоса гидроусилителя может быть причиной снижения производительности насоса. Как следствие, тяжело крутится руль. Определить плохую натяжку ремня можно по характерному звуку. Однако повышенные шумы могут быть вызваны и снижением уровня гидрожидкости в бачке. Довольно часто сильный шум насоса является признаком выхода из строя самого насоса.

Если вы заметили утечку жидкости из системы ГУР, и нет возможности долить в её бачок, опытные мастера рекомендуют снять приводной ремень, чтобы доехать до места ремонта. В противном случае даже через несколько минут работы насоса без жидкости могут привести к образованию глубоких задиров в корпусе. Это в первую очередь касается автомобилей марок Тойота и Volvo, в которых привод насосов ГУР реализован с помощью одного поликлинового ремня. Их особенность в том, что даже непродолжительная работа двигателя в этом режиме может стать фатальной.

На некоторых моделях авто в бачке ГУР под крышкой может быть вмонтирован масляный фильтр. Например, в «Мерседесах» он выполнен тороидальной формы. При его загрязнении также возможно появление дополнительных усилий на руле.

Стал туго крутиться руль

Если после выполнения ремонтных работ, связанных с заменой втулок маятникового узла, стал туго крутиться руль, причин может быть две. Во-первых, неудовлетворительное качество самих втулок, поэтому старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Во-вторых, перетяжка контргайки.

 

Для вазовских автомобилей чрезмерное затягивание втулок маятникового узла с торцов в процессе замены вполне закономерное явление. Особенно это было характерно для моделей классики. Сегодня можно купить герметичные опоры маятника, укомплектованные подшипниками качения. Они помогут избежать таких неприятностей, сделав управление вашим авто более послушным.

Туго вращается руль

Одной из характерных причин возникновения дополнительных усилий на руле может быть сильное зажатие опор цапф. Например, на старых модификациях Волги и большинства грузовиков туго вращается руль вследствие отсутствия смазочных материалов или жёсткой (тугой) посадки шкворней в штатные втулки. Плюс к этому, в конструкциях этого типа довольно частым явлением может быть самопроизвольное проворачивание этой втулки. В результате смещается смазочное отверстие, что делает невозможным шприцевание подшипников.

Для классических вазовских модификаций тугое вращение руля чаще всего является результатом низкого качества опор, затопленных полиамидом (специальной пластмассой).

 

На классике это в основном только верхние опоры, а на Нивах, чаще всего как верхние, так и нижние. Как показывает практика, даже дополнительная смазка или приработка не обеспечивают желаемого результата. Выход только один, установка оригинальных узлов.

Шаровые нижние опоры, оснащённые вкладышами из металла и установленные снизу, как правило, редко оказывают влияние на появление дополнительных усилий. Обычно они выходят из строя при отсутствии смазки, что можно определить по характерным звукам при раскачивании автомобиля. Если вы заметили резкие щелчки и рулевое колесо самостоятельного не возвращается в нейтральное положение после завершения манёвра, нужно заметь соответствующую опору.

Рекомендации мастеров

  • При снижении производительности насоса гидроусилителя проконтролируйте уровень качество жидкости. При необходимости долейте или замените масло.

  • При залипании клапана перепуска жидкости, слейте масло и демонтируйте клапан. После промывки выясните причину неисправности, при необходимости замените деталь.

  • При недостаточном натяжении приводного ремня, сначала выясните причину. Если выявлен износ, замените ремень. При необходимости подтяните ремень.

  • Дефекты деталей рулевого механизма, как правило, устраняются заменой новыми изделиями.

  • Во всех случае появления дополнительных усилий на рулевом колесе необходимо выяснить причину неполадок, при необходимости заменить вышедшую из строя деталь, а затем отрегулировать «схождение-развал» колёс и рулевое управление.

vipwash.ru

Ford Focus. Руль крутится тяжелее, как решить проблему?

Если помогут мои знания, то буду рад.

Приобретаем жидкость, необходимого цвета в объеме один литр две штуки. Вообще лучше данную процедуру проводить вдвоем, но и один человек умудрялся проделать такое.

Если смотреть сверху то стороны радиатора с бачком ГУР соединены 2 шланга. Слева – обратка в бачок, справа – подача на помпу.

И так нужен шланг, длиною метр – полтора, на котором в одном конце установлен штуцер. Кстати диаметр шланга желательно должен совпадать с обраткой. Также нужен небольшой шланг с заглушкой похожей на болт. Кроме того нам понадобится какая-то емкость, в которую будет сливать жидкость. В нее опускаем концы вспомогательного шланга. Чтобы было удобнее работать лучше открутить бачек и снять его с креплений, одного винта будет достаточно.

С возвратного шланга бачка ГУР сдвигаем хомут при помощи удлиненных изогнутых пассатижи. Шланг обратки бачка снимаем, а на его место надеваем короткий шланг с заглушкой. В шланг обратки нужно воткнуть штуцер вспомогательного шланга. Далее снимаем крышку с бачка ГУР и открываем бутылки новой жидкости.

Один человек должен во время уменьшения уровня жидкости ГУР доливать ее в бачок, а второму в это время нужно завести двигатель. Обратите внимание, что помпа системы ГУР из бачка забирает старую жидкость, выливая ее в заранее подготовленную емкость. Тот, кто доливает новую жидкость, должен контролировать и цвет, той, которая выливается. Увидев, что начинает, выходит новая жидкость, он должен тут же скомандовать глушить мотор. Я думаю даже непрофессионал, сможет заметить, что выходит новая жидкость, так как ее цвет разительно отличается.

Очень важно!!! Помпа довольно быстро забирает жидкость из бачка, поэтому нельзя допустить попадания воздуха. В противном случае вам придется его выгонять из системы, а это противный процесс.

Все собираем в обратном порядке.

Если вы минимизируете разливы, то вам будет достаточно и одной литровой бутылки жидкости. После того, как вы все установите на свое место, необходимо запустить еще раз двигатель. Один человек должен будет поворачивать руль вправо-влево, а второй доливать до необходимого уровня.

 

avtoved.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *