Menu

Спорт или учеба – Профессиональный спорт и учеба: возможно ли совмещение

Профессиональный спорт и учеба: возможно ли совмещение

Многие из юных спортсменов в будущем заработают награды, станут чемпионами, увидят другие страны. Но именно тут кроется проблема, над которой десятилетиями бьются тренеры и педагоги учебных заведений — как совместить школьные предметы и тренировки?

Спорт имеет одну особенность — непредсказуемость результатов. Кроме того, карьера маленького спортсмена может закончиться в любой момент (из-за травмы, внезапного отказа тренироваться, переезда и множества других причин). И как тогда быть, если учеба запущена, по основным предметам не больше тройки, а знаний в голове и вовсе ноль… Тут мы подходим к главному вопросу — в каком режиме заниматься юному спортсмену.

Любительский спорт и учеба

Если ребенок занимается любительским спортом, то проблем с совмещением школы и занятий в секции не должно возникать. Тренеры прекрасно знают расписание школьных предметов, когда заканчивается смена, и подстраивают начало тренировок таким образом, чтобы ребенок все успевал. После школы нужно переодеться, пообедать, немного отдохнуть, и уже после этого отправляться на тренировку.

Если же где-то и получаются пересечения, то можно легко договориться, как пересдать пропущенный предмет в школе или наверстать тренировочный процесс. Как правило, учителя в школе прекрасно понимают, что значит спорт для детей и идут навстречу родителям и тренерам. Конфликты, конечно, случаются, когда маленький спортсмен часто пропускает уроки, перестает делать домашние задания. В этом случае надо тактично объяснить ученику, что спортивная жизнь не должна мешать образованию.

Здесь очень важно не впадать в крайности. Если ребенок пропустил несколько новых тем в школе (особенно это актуально для средне- и старшеклассников), то вполне может нахватать троек. Родителям, разумеется, это не нравится. И некоторые запрещают заниматься спортом, чтобы он не мешал учебе. Это в корне неверно, необходимы компромиссы. Хорошее образование так же важно, как и физическое развитие и навыки здорового образа жизни. Социальная жизнь в школе помогает адаптироваться во взрослой жизни, на работе, в обществе. А любовь и привычка к физическим упражнениям позволит сохранить здоровье до преклонного возраста.

Профессиональный спорт и учеба

Профессиональный спорт, спорт больших достижений коренным образом отличается от любительского спорта. Нагрузки у профессионалов, будь им хоть 4 года, хоть 15 лет, несравненно выше, чем у любителей. Тренировки строятся по жесткому графику, порою они проходят ежедневно по 1-2 раза в день, без праздников и выходных. Особенно это касается периодов перед важными соревнованиями.

Постоянные разъезды, сборы, спортивные лагеря вынуждают родителей юных спортсменов делать нелегкий выбор между учебой и тренировочным процессом. Запыхавшиеся мамы и папы, уставшие метаться и возить ребенка из школы на тренировку и обратно, обычно в один момент говорят: «Все, хватит!» И тут выбор таков: либо в сторону спорта, либо в сторону школы и образования.

Без спорта

Допустим,

родители решили, что спорт слишком много времени забирает у образования, надоели травмы и вечные отлучки ребенка из дома. Выбор делается в пользу школы, а на профессиональной карьере спортсмена ставится жирный крест. В чем плюсы и минусы такого подхода?

Плюсы

  • Интеллектуальное развитие позволит в будущем существовать в социуме, имея нормальную самооценку. Высшее образование открывает дороги во множество сфер жизни, куда ребятам без «вышки» путь закрыт. Люди, не сумевшие поступить или закончить ВУЗ, часто имеют комплекс неполноценности по этому поводу, особенно если муж или жена — с высшим образованием и на хорошей должности.
  • Социализация — важнейший момент, который нельзя не учитывать. Ведь в профессиональном спорте общение происходит, как это ни странно звучит, в раздевалке. На тренировке это невозможно, между тренировками нужно и отдохнуть и покушать. Школьное же общение и дружба зачастую перерастают в длительные отношения, порой на всю жизнь. После школы дети ходят на различные мероприятия, празднуют вместе дни рождения и другие праздники, играют и гуляют.

Минусы

  • Главное — это то, что страдает здоровье ребенка. Сидячий образ жизни, навязанный уже в детстве, Далее, ребенок не получает таких важных эмоций, как радость победы, счастье от преодоления своей слабости.
  • Спорт учит ставить цели, достигать их, планировать свой день. Если человек в детстве не приобрел эти навыки, то во взрослой жизни будет трудно привить чувство ответственности, завершать дела, а не бросать их на полпути. В спорте учат добиваться цели через «не хочу» и «не могу». Такого, как постоянное откладывание дел, спортсмены вообще не знают, потому что сделать достижение именно сейчас — это базис успеха.

Стать Чемпионом

Существует и другая крайность. Родители решают, что их чадо должно непременно стать чемпионом (неважно, по фигурному катанию, большому теннису или сноуборду). И тогда ребенок почти всю жизнь вынужден посвятить этой «задумке» родителей.

Профессиональный спорт — вещь очень тяжелая, независимо от его разновидности. Хорошо, если ребенок сам всей душой любит именно этот вид деятельности. Есть ли плюсы у такого кардинального решения? Безусловно, есть.

  • Спортивная жизнь — это, без лишнего пафоса, школа выживания. Ребенок учится вставать рано, по жесткому графику, терпеть усталость и даже сильную боль. В плане личностного развития спорт дает основу самоуважения и хорошей самооценки на всю жизнь, а уверенность в себе помогает пережить сложные периоды (например, подростковый).
  • Тренер и родители должны объяснить малышу, что даже по окончании активной спортивной карьеры можно найти себе занятие, связанное с любимым видом спорта. Существует масса околоспортивных профессий, почитаемых и хорошо оплачиваемых. Например, это может быть спортивный психолог, менеджер, юрист. Но, заметьте, тут опять возникает необходимость в дополнительном образовании.

Минусы в подобном перекосе в пользу профессионального спорта в ущерб общеобразовательной школе есть, и они довольно весомые.

  • Ограничивается кругозор ребенка, все его интересы вертятся вокруг спорта, сборов, соревнований, тренировок. Спорт для детей становится всем. Он заменяет многие виды общения, которые предоставляет обычная школа.
  • Родители должны понимать, что не все дети станут чемпионами. Второе, «тоже почетное», место может запросто подорвать веру человека в себя, создастся ощущение, что все труды были напрасны.
  • Даже если карьера заканчивается «в срок», по возрасту, профессиональных спортсменов порою настигает «кризис». И тут начинаются депрессии, из которых многие ищут выход в зависимостях, в том числе и в алкогольной.

Именно по этим причинам родителям надо хорошо подумать и взвесить, отдавать ли малыша в профессиональную секцию либо стоит выбрать гармоничное развитие, где в равных пропорциях совмещаются спорт и учеба.

Советы родителям

Что специалисты могут посоветовать родителям, чтобы помочь в развитии их детей гармонично, без «перекосов» в ту или иную сторону?

  • Если вы привели малыша в спортивную школу и он полюбил данный вид спорта, потом трудно будет объяснить ему необходимость «расширять горизонты» и заниматься еще и учебой. Поэтому в самом начале нужно составить разговор с тренером о том, как будут совмещаться спорт и учеба. Для опытных тренеров эти вопросы не новы, и они прекрасно знают, как организовать оба процесса.
  • В это же время надо встретиться и поговорить с классным руководителем, чтобы была возможность составить индивидуальное расписание или дополнительные занятия после пропусков.
  • Случается, что юный спортсмен охладевает к спорту, тут надо внимательно следить и вовремя подключать к разговору тренера и психолога.
  • Четкий режим дня просто необходим, если вы хотите, чтобы ребенок все успевал. Пропишите его и повесьте на видном месте. Это повышает ответственность маленького спортсмена за свои занятия и, в конечном итоге, за организацию своей жизни.

Именно помощь и поддержка родителей сыграла главную роль в становлении многих спортсменов. И родители, совместно с тренерами и учителями, способны сделать жизнь ребенка интересной и сбалансированной с юных лет.

А что думаете вы, можно ли совмещать спорт с учебой? Пишите в комментариях, нам интересно ваше мнение!

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

rebenokvsporte.ru

Спорт или учёба? | Studlive.by

Сегодня я хотел бы попытаться ответить на вопрос, который мучает многих уже не одно десятилетие: возможно ли совмещать спорт и учёбу? В этом мне поможет студент первого курса Белорусского Государственного Экономического Университета, футболист дубля борисовского БАТЭ – Андрей Лев:

– Андрей, расскажи, как ты попал в футбол?

– В 8 лет с мамой шли записываться на теннис, в минский спорткомплекс, и в холле футбольный тренер предложил попробовать себя в футболе. Так и получилось. Занимаюсь уже 9 лет.

– Какой вклад футбол, и в частности, первый тренер, внесли в формирование твоей личности?

– Я научился работать в команде. Характер значительно закалился. Я стал жить интересами коллектива. Что касается первого тренера, то он отличный педагог, который научил меня не только ударять по мячу, но и многим житейским вещам.

– Не жалеешь ли ты, что однажды связал свою жизнь с данным видом спорта?

Нет, ни в коем случае! Даже если не стану зарабатывать спортом себе на жизнь, с уверенностью могу сказать, что он сделал из меня другого человека и подарил мне друзей. Футбол – это эмоции, впечатления, которые я переживаю каждый день. Порой эти эмоции бывают не самыми положительными, но это жизнь. И я рад, что живу футболом.

– Какими качествами должен обладать человек для достижения успехов и в спорте, и в учёбе?

-В первую очередь ты должен верить в правильность своих действий. Грамотно распределять время и уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Хочешь быть успешным – выкладывайся на 100%.

– Бывали ли случаи во время твоей школьной жизни, что учителя могли относиться к тебе снисходительно, ввиду того, что ты занимался футболом?

– Я всегда умел найти общий язык с каждым учителем. Поэтому, к счастью, они относились ко мне терпимо и порой позволяли небольшие поблажки. Большое спасибо им за это.

– Случались ли у тебя трудности при подготовке к централизованному тестированию, в связи с ограниченным количеством свободного времени?

– Да, случалось, что полночи проводил, делая задания репетиторов из-за того, что поздно возвращался домой после тренировок. Но в итоге – преуспел на тестировании, чему был несказанно рад.

– Как много у тебя свободного времени?

– Есть же один свободный день в неделю. В основном – это воскресенье или понедельник.

– Существует стереотип, что спортсмены, в большинстве своём, не очень интеллектуально развиты, что ты думаешь об этом?

– Зависит от человека. Безусловно, многие спортсмены считают, что футбол их обеспечит всем в жизни и поэтому расслабляются, запускают учёбу. Но ведь в большом спорте остаются единицы. Большинство не задумывается об этом. Я реалист и понимаю, что образование необходимо. Что касается интеллектуального развития, то это скорее стереотип. Знаю много интересных и умных ребят, которые серьёзно занимаются спортом. Но и глупые встречаются. Не без этого конечно.

– Как тебе удаётся совмещать учёбу и футбол в настоящее время?

– Сейчас значительно сложнее, так как я поступил в ВУЗ. На меня нахлынул очень большой объём информации, необходимо уделять большое количество времени учёбе. Да и в футболе очень важный период. В этом году многое решается. И все зависит от меня. Делаю все возможное, чтобы достичь успеха на обоих фронтах.

– Что ты можешь посоветовать абитуриентам, у которых накануне решается вопрос: учёба или спорт?

– Образование даст тебе дорогу в жизнь. А в спорте: сегодня ты хорош, а завтра, не дай Бог, получишь травму и станешь никому не нужным. Говоря о себе, я понимаю, что не являюсь каким-то ярким игроком, уникумом, так сказать. И если передо мной станет такой выбор, то я его сделаю в пользу учёбы. Но, безусловно, это личное дело каждого. Однако пока, к счастью, мне не приходится выбирать.

Напоследок я бы хотел сказать, что жизнь довольно часто ставит нас в ситуацию выбора, избежать которой практически невозможно. Спорт и учебу можно совмещать, но для этого необходимо научиться правильно расставлять свои приоритеты, грамотно распределять свои силы и время. Всем этим ни в коем случае нельзя пренебрегать, иначе появляется риск провалиться в обоих видах деятельности. Если вы готовы к преодолению трудностей, то этот путь – для вас.

studlive.by

спорт или учёба? – Эжва.РФ

Несомненно, спорт оказывает  большую  пользу, особенно в школьном возрасте. Занятия спортом  приводят в тонус мышцы тела, укрепляют сердечно – сосудистую систему. Перечислять все плюсы спорта можно бесконечно, и каждый это прекрасно знает.   Поэтому родители с раннего возраста записывают детей в различные секции.

Итак, ребенок  активно занимается спортом, и при этом ему необходимо получать образование. Есть ли компромисс или следует чем- либо жертвовать?  Во – первых, очень важно профессионально ли занимается подросток спортом. Если он просто, дабы поддержать себя в хорошей физической форме, ходит в тренажерный зал или в бассейн, то это только на пользу. Обычно тренировка занимает  не больше  двух часов и никак не мешает учебе. Если же спорт в удовольствие, то это является своеобразной разгрузкой после школьных будней. Командные виды спорта, такие как баскетбол, футбол, волейбол и т.д. формируют лидерские качества, умение работать в коллективе. Да и вообще, любой спорт формирует выносливость, целеустремленность, а в учебе такие качества наверняка пригодятся.

Другое дело, если занятия спортом  проходят на профессиональном уровне. Подросток просто не может прогулять тренировки, ему приходиться постоянно заниматься, а иногда и несколько раз в день. Зачастую, тренировки бывают  выматывающие, и понятное дело, что сил на учебу не остается.  А нагрузка с каждым годом в школе все растет и растет. У таких спортсменов постоянные  сборы, соревнования и, соответственно, занятия в школе уходят на второй план. Нередки молодой спортсмен травмируется. А  травмы  в свою очередь требуют лечения, и опять же школа “пролетает”. Хорошо, если ребенок сам занимается изучением предметов, или потом ходит на дополнительные консультации.  Но это редкость для ребят, которые профессионально занимаются.

Таким образом, сегодня очень много  подростков  занимается каким – либо видом спорта, здоровый образ жизни является своеобразной модой, да и есть куча возможностей, почему бы ими не воспользоваться… Буквально на каждом шагу открываются различные спорткомплексы, фитнес – центры, тренажерные залы, бассейны. Если спорт не мешает учебе, то, безусловно, это плюс.   Но если ребенок с детства занимается спортом и  у него большинство планов связано с ним, стоит расставить  главные приоритеты. Может и не стоит тогда делать из ребенка “отличника”, если в будущем, например, он планирует играть в сборной России по футболу, и у него есть для этого все данные.  

Как и все школьники, я не являюсь исключением и занимаюсь спортом. Ну и как обычно,- все началось с детства. Мои родители считают, что “спорт – это жизнь”, и поэтому записали меня на секцию баскетбола. Начнем с того, что баскетбол совершенно не женская игра, тем более,  если тебе 8 лет и форма спадает:) Так я начала заниматься. Сначала было трудно, да и многое не получалось, но со временем стали появляться первые результаты. После года тренировок пошли соревнования, потом ещё и ещё. Занятия проходили в спортивной школе, ехать до которой с учетом пробок занимало около часа.  И  в это время, в автобусе, я учила стихи по литературе. Так я занималась до  шестого  класса. Вскоре мне пришлось бросить занятия, так как совмещать  баскетбол с учебой стало тяжело.  Но тренироваться я продолжила, правда уже в школе. Да, я  потратила много  времени, но я ни капли не жалею. Во – первых, благодаря занятиям развилась выносливость. Даже когда не было  сил дочитать параграф или доделать таблицу, которая была домашним заданием ( казалось бы, ложись спать – завтра спишешь в школе),  я сидела, порой до часу ночи, до двух. Да и не только на учебе это сказалось. Неважно, чем бы я ни занималась, появлялось “второе дыхание” абсолютно всегда. Также я  научилась быстро принимать решение, ведь в игре, от каждого твоего действия зависит последующее развитие матча. Все надо было обдумывать быстро, и как можно правильнее. Сейчас мне эти качества не раз пригодились. В большинстве случаев  они формируются с помощью спорта, хотя бы  из-за  этого необходимо записать ребенка на какую- либо секцию. И я считаю, что в наше время  без спорта жить невозможно.

Агаркова Александра,

корреспондент пресс-центра «СМЭЖ»

xn--80adl5g.xn--p1ai

Спорт или учёба что выбрать?


Фамилия, имя автора статьи: Федотов Александр, Черкасов Евгений, Абушаев Алексей

Класс: 8 класс

Название ОУ: Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Сызрани Самарской области

Фамилия, имя, отчество руководителя: Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

Тема работы: Спорт или учёба что выбрать?

email: ebalabanova@mail.ru

^

Каждый человек стоит перед выбором, что лучше и как правильно поступить. Ошибки делают все даже взрослые люди, а как подростку выбрать правильный путь из всего множества предложений и рекламы? К кому прислушаться к сверстникам, родителям, родственникам, учителям у всех своё мнение. Как выбрать правильный жизненный путь. Вот и перед нами стала задача спорт или учёба что выбрать?

Существует мнение если спортсмен, то безграмотный и тупой. Как в той пословице «Сила есть ума не надо». Так ли это?

Цель нашей работы выяснить, как влияют занятия спортом на качество знаний и учёбу.

В интернете мы нашли много интересных мнений. Оказывается, мы не одни стоим перед выбором. На странице http://otvet.mail.ru/question/2054705

13 421 873 человек задают такой же вопрос.

Приводим несколько примеров:

«Помогите !, подскажите что делать и как лучше поступить?

Недавно мой тренер предложил мне перейти на учебу в школу олимпийского резерва ( сам я занимаюсь боксом и есть неплохие результаты)…Поскольку тренировки нужно увеличивать иногда до 3 раз в день! Учусь в спецшколе с

физико-математическим уклоном и неплохо, увлекаюсь программированием…

Что выбрать спорт или учебу? Посоветуйте? Мне 12 лет.»

«Все должно быть в комплексе! У меня тоже когда-то стоял выбор такой.

Я профессионально занималась художественной гимнастикой.

Но я не стала переходить в спортшколу олимпийского резерва и бросать английскую школу. И сейчас нисколько об этом не жалею. И мастера спорта получила и тренировала. Но знание английского и французского языков мне помогли и в институте и карьеру сделать».

Этот вопрос волнует и взрослых людей. Вот что они говорят:

«Многие оказываются перед дилеммой, что же выбрать: занятия спортом, поддержание себя в хорошей форме или учебу и карьерный рост. Или реально все это совмещать? Что для нас спорт? Так ли он необходим?

Махатма Ганди утверждал, что физическому воспитанию нужно уделять ничуть не меньше времени, чем умственному. Более того, по своей значимости физические упражнения он приравнивал к приему пищи. Черчилль также был убежден, что своему долголетию обязан спорту, а точнее — его отсутствию. Но не будем прибегать к цитированию Ганди, отпрашиваясь с семинаров, поэтому набравшись смелости решились спросить у самих преподавателей. Им было задано два вопроса. Первый: занимаются ли они спортом? И второй: реально ли совмещать спорт и учебу. Бонусом шел вопрос, готовы ли они отпускать студентов с занятий для участия в соревнованиях?

Хаменушко Иван Владимирович (каф. финансового права) занимается велосипедным спортом. По его словам, он – любитель маунтин-байка, ни разу не видевший других гор, кроме Воробьевых и Ломоносовских. Второй вопрос позволил нам узнать, что Иван Владимирович ни разу не сталкивался с проблемой выбора между спортом и учебой, поэтому затрудняется на него ответить.

Итак, бодрым шагом движемся далее – на кафедру теории государства и права, где застаем Пищулина Александра Владимировича. Педагог поддерживает себя в физической форме, посещая спортзал. Реакция на второй вопрос показалась мне вполне «компромиссной»: занятия спортом только приветствуются и если студент страстно желает участвовать в соревнованиях, то, пожалуйста! Но только не в ущерб учебе. В порядке исключения Александр Владимирович согласен даже освободить от семинарского занятия, правда лишь один раз. Для наибольшей объективности спросим и самих студентов: реально ли серьезно заниматься спортом, обучаясь в МГУ? С таким вопросом я подошла к Дарье Маган (факультет Высшая школа телевидения). Дарья — это гордость университетского сообщества: мастер спорта международного класса, четырехкратная чемпионка Европы и двукратная чемпионка мира по синхронному плаванию. Так вот, Даша поставила все на свои места окончательно: невозможно совмещать большой спорт и учебу, рано или поздно приходится выбирать. Если спорт, то будь готов к тому, что к тридцати годам у тебя не будет ни образования, ни здоровья, ни перспектив (если ты, конечно, не светило отечественного спорта). Кто-то находит себя в олимпийских комитетах при президенте, другие идут по тренерской стезе, но о чем-то ином практически нет и речи. А несколько раз в неделю спортзал – это пожалуйста, но в олимпийскую сборную не попадешь никогда. Поэтому, главное, определиться: хочешь ли ты заниматься спортом или прикладываешь все силы на поиск отговорок, чтобы так и не записаться в спортзал «из-за учебы».

«Но некоторым суровые законы спорта не мешают. Несколько десятков лет

тому назад все удивлялись, как утомительные тренировки не мешают Людмиле Турищевой учиться на отлично. Одной из почетнейших наград в ее коллекции лежит золотая медаль по окончании школы и красный диплом института. Как это возможно? Очень просто: на все соревнования Людмила брала с собой сумку с учебниками. Приезжая с чемпионатов, усаживалась за учебу недавний лидер украинской сборной Ирина Яроцкая. Сегодня призер чемпионата мира успешно заканчивает Национальный университет физического воспитания и спорта Украины и готовится к поступлению в магистратуру. Будет ли она в дальнейшем заниматься наукой – покажет время. Главное – быть вооруженной знаниями. «Воинам света» не страшны никакие жизненные перипетии. Елена Садовник »

Вот и мы решили провести исследование. В нашей школе обучается 500 учащихся, из них 131 человек занимаются в спортивных секциях, что составляет 26 % от общего числа учащихся.

Мы провели опрос в 6, 8, 9 классах. Выяснили следующие.

Диаграмма № 1

Из диаграммы №1 видно, что из 96 опрошенных учащихся 44 человека занимаются в спортивных секциях, что составляет 45,8 % опрошенных учащихся, из них 17 учащихся обучаются на 4 и 5 (хорошисты), что составляет 17,7% опрошенных учащихся. Из диаграммы видно, что основная масса учащихся учится удовлетворительно, лишь малая часть успевает совмещать занятия в дополнительных образовательных учреждениях и успешно обучаться в образовательном учреждении. Как выяснилось, многие учащиеся из числа опрошенных занимаются как в спортивных секциях, так и в музыкальных школах при этом обучаются на 4 и 5 являются хорошистами.

Диаграмма № 2

Из диаграммы №2 видно, что 30 человек занимаются для общего развития и своего здоровья, что составляет 31% опрошенных учащихся, 14 человек занимаются для достижения профессионального мастерства и спортивных результатов, что составило 14.5 % опрошенных учащихся. Испытывают затруднения в обучении 7 человек, 0,7% мотивируют тем, что не успевают из — за частых сборов или выездных соревнований, которые отнимают основную массу времени и сил.

Из двух диаграмм видно, что большая часть это 31 % опрошенных учащихся занимаются спортом для общего развития и своего здоровья, и это радует. ЗОЖ становится популярным, вытесняя вредные привычки. 14.5 % опрошенных учащихся занимаются для спортивного совершенствования и достижения результатов, в дальнейшем планирую связать свою образовательную траекторию с профессиональным спортом, выбрали профессию тренера, учителя физической культуры. Из всех опрошенных учащихся испытывают затруднения в обучении 7 человек, 0,7%, 17 учащихся обучаются на 4 и 5 (хорошисты), что составляет 17,7% опрошенных учащихся. Из результатов видно, что соотношение хорошистов 17,7% меньше по отношению к обучающимся которые учатся на удовлетворительно их процент 61.

Диаграмма № 3

Из диаграммы видно, что основная масса учителей делает упор на образование.

Вывод: Совмещать занятия спортом и быть успешным в учёбе очень трудно. Это не всем под силу. Каждый должен сам выбрать, чем он хочет заниматься, какую профессию хочет выбрать, какую пользу может принести людям и стране. Любому обществу нужны научные деятели хорошие политики великие спортсмены строители врачи и т.д. Нужно выбрать то, что ты делаешь лучше всего и совершенствовать свои умения. И при всем этом заниматься спортом вести здоровый образ жизни.

Список использованной литературы:

http://otvet.mail.ru/question/2054705

http://www.predprim.ru/blogi/2-uncategorised/944-sport-sport-sport-i-ucheba

http://www.sportoforum.ru/topic595.html

dmee.ru

Учеба или спорт?

Доброй ночи. Обращаюсь к мамам подростков, и надеюсь, что ваш жизненный опыт мне поможет.
Мне 25 лет, воспитываю крестницу подростка ( 15 лет) По семейным обстоятельствам живет она со мной уже год.
В чем, собственно вопрос. Учится она в колледже, на первом курсе. И недавно поднялась тема, о том, что она хочет пойти на тренировку. Это было в начале года. Договорились с ней так-нет двоек с тройками-идешь, будут-значит, занимаешься учебой. В первой аттестации-семь троек!!! Тренировки, соответственно, отложились. Вторая аттестация-три тройки. Я предлагаю взять еще репититора и подтянуться до среднего уровня, то есть до хорошистки. Предложение отвергнуто, обиды, эмоции, крики с психом, в типе «это просто оценка» ,» тройка это не двойка» , «их всего три» и.т.д. Вот я и в раздумьях..
Хочу чтобы меня правильно поняли. Я не тяну из не оценки за уши, она действительно неглупая девочка, в школе было большинство пятерок, и все педагоги говорят, что четверки для нее не проблема, просто не старается она для этого. Лишний раз не встанет, не ответит, с зачетами тянет до последнего, свободное время в телефоне. А все большинство четверок, это не за старание, а потому что она хватает на лету. Когда хочет. Мне немного обидно, учебу оплачивать не дешево, и с ее соображалкой троек вообще не должно быть. К тому же репититоров я ей предлагаю, но она сама же говорит, что это пустая трата денег, так как тройка есть, зачем четверка? Не двойка же. Но я то понимаю, что потрать она на уроки на час больше, в зачетке бы были и пятерки. Спрашиваю-«самой не обидно зачетку тройками портить, мозги же есть?» Ей не обидно. В общем, что легко дается, там четыре, где нужно чуток усилий приложить-там три. И оттуда и мысли-то есть на учебу потратить немного лишнего времени тебе лень, а на тренировки бегать с подружками можно? Это же учеба, в конце концов, твой аттестатт…
С другой стороны , не сильно ли я загоняюсь? Не двойки же, действительно…не на дискотеку же просится, в спорт..Педагоги вроде не жалуются, но хором говорят, что все делает в последний момент-и аттестацию закрывает, и зачеты сдает, ттолько когда уже реально припрет. Но сдает, в основном, на четверки. Просто если есть и голова, и время и финансы на репетиторов, может стоит все же свободное время потратить на учебу? Мне просто было неприятно на собрании-есть девочки в группе и отличницы, много хорошисток, а она в числе тех, кого за уши вытягивают. И все из за лени.
Вот и думаю-плюнуть на ее тройки, и пусть идет на тренировки, или все таки брать репетиторов для » красивого аттестата»?

www.woman.ru

Спорт или учеба?

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Хотел бы поделиться с вами своей историей выбора между спортом и учебой.

Впервые данный вопрос встал когда я учился в 11 классе и надо было решать в какой институт поступать.
Было два варианта первый поступить на спортфак педуниверситета или в политехнический университет.
Я всегда тяготел к точным наукам и учеба мне нравилась, но мой отец был сильно против, т.к. считал, что учеба не должна мешать тренировкам.
Тогда я выбрал политех, несмотря на то, что сильно поругался с отцом. Тренировки я не забросил и продолжал тренироваться, правда в период соревнований учеба страдала…

И вот я на третьем курсе, настала зачетная неделя надо было сдавать зачет по метематике, а у меня было несколько пропущеных и неотработаных занятий.
Зачет я сдал, но преподаватель заставил прямо на зачете сдавать долги. В итоге я закончил когда все уже разошлись и мы остались вдвоем.
Учитель, ставя зачет спросил: «Ты будешь зарабатывать спортом или наукой?».

И вот тогда я серьезно задумался, можно ли зарабатывать занимаясь спортом?
Пару слов о себе в то время. Мне было 20 лет, сейчас 25. Я занимался рукопашным боем и самбо.
По рукопашке был мастером спорта, по самбо на уровне кандидата.
Выигрывал Россию и мне пророчили хорошие перспективы.

Но какие перспективы? Стать чемпионом Мира?… Допустим… Максимум, что можно из этого извлечь подписать контракт
с профессионалами и выступать в коммерческих поединках. Но на мой взгляд это очень хрупкая перспектива, т.к. вероятность
вылететь из спорта из-за травмы очень высока.

Но даже если все сложится удачно, и тренируясь и выступая можно будет зарабатывать, то что делать после окончания карьеры?
Хорошо я если получится стать великим чемпионом и заработать на всю жизнь и/или обзавестись серьезными знакомствами,
тогда да, проблем быть не должно.
А если будешь спортсменом среднего уровня? Про тебя забудут и никому ты не будешь нужен, вот тогда возможны самые разные варианты
и образование очень пригодится.

И вот руководствуясь такими соображениями я стал задумываться, что же мне делать дальше, т.к. спорт бросать не хотелось,
да и если честно это просто не возможно (думаю кто достаточно прозанимался меня поймут), я решил сделать акцент на учебе.

И тут появилась возможность набрать группу ребят и тренировать их.
Пять лет я проработал тренером. Мне это ужасно нравилось: и вроде всегда в зале, и видишь друзей, и сам позанимаешься и за это еще платят.
С учебой совмешать получалось хорошо, потом с основной работой тоже неплохо правда времени не оставалось совсем.
Но опять настал момент когда пришлось решать в каком направлении двигаться дальше.
Ученики росли им надо было больше времени, отдельные тренировки, выезды на соревнования, сборы, семинары…
Если этого не делать, это портить ребят которые никогда не вырастут как спортсмены.
А так как всегда было желание работать по специальности, то чтобы не обманывать себя и никого вокруг,
я перестал тренировать и стал работать по своей специальности которой научился в университете.

Вообщем вот так в моей жизни решался вопрос спорта и учебы, как вы уже поняли решился он в пользу последней,
но не будь спорта, даже представить не могу кем бы я был и чтобы я делал.

Какой бы дорогой вы не пошли по жизни, тренировки и спортивные друзья придадут вам уверенности и всегда поддержат на трудном пути.

sclubs.ru

Спорт или учёба что выбрать?


Фамилия, имя автора статьи: Федотов Александр, Черкасов Евгений, Абушаев Алексей

Класс: 8 класс

Название ОУ: Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Сызрани Самарской области

Фамилия, имя, отчество руководителя: Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

Тема работы: Спорт или учёба что выбрать?

email: ebalabanova@mail.ru

^

Каждый человек стоит перед выбором, что лучше и как правильно поступить. Ошибки делают все даже взрослые люди, а как подростку выбрать правильный путь из всего множества предложений и рекламы? К кому прислушаться к сверстникам, родителям, родственникам, учителям у всех своё мнение. Как выбрать правильный жизненный путь. Вот и перед нами стала задача спорт или учёба что выбрать?

Существует мнение если спортсмен, то безграмотный и тупой. Как в той пословице «Сила есть ума не надо». Так ли это?

Цель нашей работы выяснить, как влияют занятия спортом на качество знаний и учёбу.

В интернете мы нашли много интересных мнений. Оказывается, мы не одни стоим перед выбором. На странице http://otvet.mail.ru/question/2054705

13 421 873 человек задают такой же вопрос.

Приводим несколько примеров:

«Помогите !, подскажите что делать и как лучше поступить?

Недавно мой тренер предложил мне перейти на учебу в школу олимпийского резерва ( сам я занимаюсь боксом и есть неплохие результаты)…Поскольку тренировки нужно увеличивать иногда до 3 раз в день! Учусь в спецшколе с

физико-математическим уклоном и неплохо, увлекаюсь программированием…

Что выбрать спорт или учебу? Посоветуйте? Мне 12 лет.»

«Все должно быть в комплексе! У меня тоже когда-то стоял выбор такой.

Я профессионально занималась художественной гимнастикой.

Но я не стала переходить в спортшколу олимпийского резерва и бросать английскую школу. И сейчас нисколько об этом не жалею. И мастера спорта получила и тренировала. Но знание английского и французского языков мне помогли и в институте и карьеру сделать».

Этот вопрос волнует и взрослых людей. Вот что они говорят:

«Многие оказываются перед дилеммой, что же выбрать: занятия спортом, поддержание себя в хорошей форме или учебу и карьерный рост. Или реально все это совмещать? Что для нас спорт? Так ли он необходим?

Махатма Ганди утверждал, что физическому воспитанию нужно уделять ничуть не меньше времени, чем умственному. Более того, по своей значимости физические упражнения он приравнивал к приему пищи. Черчилль также был убежден, что своему долголетию обязан спорту, а точнее — его отсутствию. Но не будем прибегать к цитированию Ганди, отпрашиваясь с семинаров, поэтому набравшись смелости решились спросить у самих преподавателей. Им было задано два вопроса. Первый: занимаются ли они спортом? И второй: реально ли совмещать спорт и учебу. Бонусом шел вопрос, готовы ли они отпускать студентов с занятий для участия в соревнованиях?

Хаменушко Иван Владимирович (каф. финансового права) занимается велосипедным спортом. По его словам, он – любитель маунтин-байка, ни разу не видевший других гор, кроме Воробьевых и Ломоносовских. Второй вопрос позволил нам узнать, что Иван Владимирович ни разу не сталкивался с проблемой выбора между спортом и учебой, поэтому затрудняется на него ответить.

Итак, бодрым шагом движемся далее – на кафедру теории государства и права, где застаем Пищулина Александра Владимировича. Педагог поддерживает себя в физической форме, посещая спортзал. Реакция на второй вопрос показалась мне вполне «компромиссной»: занятия спортом только приветствуются и если студент страстно желает участвовать в соревнованиях, то, пожалуйста! Но только не в ущерб учебе. В порядке исключения Александр Владимирович согласен даже освободить от семинарского занятия, правда лишь один раз. Для наибольшей объективности спросим и самих студентов: реально ли серьезно заниматься спортом, обучаясь в МГУ? С таким вопросом я подошла к Дарье Маган (факультет Высшая школа телевидения). Дарья — это гордость университетского сообщества: мастер спорта международного класса, четырехкратная чемпионка Европы и двукратная чемпионка мира по синхронному плаванию. Так вот, Даша поставила все на свои места окончательно: невозможно совмещать большой спорт и учебу, рано или поздно приходится выбирать. Если спорт, то будь готов к тому, что к тридцати годам у тебя не будет ни образования, ни здоровья, ни перспектив (если ты, конечно, не светило отечественного спорта). Кто-то находит себя в олимпийских комитетах при президенте, другие идут по тренерской стезе, но о чем-то ином практически нет и речи. А несколько раз в неделю спортзал – это пожалуйста, но в олимпийскую сборную не попадешь никогда. Поэтому, главное, определиться: хочешь ли ты заниматься спортом или прикладываешь все силы на поиск отговорок, чтобы так и не записаться в спортзал «из-за учебы».

«Но некоторым суровые законы спорта не мешают. Несколько десятков лет

тому назад все удивлялись, как утомительные тренировки не мешают Людмиле Турищевой учиться на отлично. Одной из почетнейших наград в ее коллекции лежит золотая медаль по окончании школы и красный диплом института. Как это возможно? Очень просто: на все соревнования Людмила брала с собой сумку с учебниками. Приезжая с чемпионатов, усаживалась за учебу недавний лидер украинской сборной Ирина Яроцкая. Сегодня призер чемпионата мира успешно заканчивает Национальный университет физического воспитания и спорта Украины и готовится к поступлению в магистратуру. Будет ли она в дальнейшем заниматься наукой – покажет время. Главное – быть вооруженной знаниями. «Воинам света» не страшны никакие жизненные перипетии. Елена Садовник »

Вот и мы решили провести исследование. В нашей школе обучается 500 учащихся, из них 131 человек занимаются в спортивных секциях, что составляет 26 % от общего числа учащихся.

Мы провели опрос в 6, 8, 9 классах. Выяснили следующие.

Диаграмма № 1

Из диаграммы №1 видно, что из 96 опрошенных учащихся 44 человека занимаются в спортивных секциях, что составляет 45,8 % опрошенных учащихся, из них 17 учащихся обучаются на 4 и 5 (хорошисты), что составляет 17,7% опрошенных учащихся. Из диаграммы видно, что основная масса учащихся учится удовлетворительно, лишь малая часть успевает совмещать занятия в дополнительных образовательных учреждениях и успешно обучаться в образовательном учреждении. Как выяснилось, многие учащиеся из числа опрошенных занимаются как в спортивных секциях, так и в музыкальных школах при этом обучаются на 4 и 5 являются хорошистами.

Диаграмма № 2

Из диаграммы №2 видно, что 30 человек занимаются для общего развития и своего здоровья, что составляет 31% опрошенных учащихся, 14 человек занимаются для достижения профессионального мастерства и спортивных результатов, что составило 14.5 % опрошенных учащихся. Испытывают затруднения в обучении 7 человек, 0,7% мотивируют тем, что не успевают из — за частых сборов или выездных соревнований, которые отнимают основную массу времени и сил.

Из двух диаграмм видно, что большая часть это 31 % опрошенных учащихся занимаются спортом для общего развития и своего здоровья, и это радует. ЗОЖ становится популярным, вытесняя вредные привычки. 14.5 % опрошенных учащихся занимаются для спортивного совершенствования и достижения результатов, в дальнейшем планирую связать свою образовательную траекторию с профессиональным спортом, выбрали профессию тренера, учителя физической культуры. Из всех опрошенных учащихся испытывают затруднения в обучении 7 человек, 0,7%, 17 учащихся обучаются на 4 и 5 (хорошисты), что составляет 17,7% опрошенных учащихся. Из результатов видно, что соотношение хорошистов 17,7% меньше по отношению к обучающимся которые учатся на удовлетворительно их процент 61.

Диаграмма № 3

Из диаграммы видно, что основная масса учителей делает упор на образование.

Вывод: Совмещать занятия спортом и быть успешным в учёбе очень трудно. Это не всем под силу. Каждый должен сам выбрать, чем он хочет заниматься, какую профессию хочет выбрать, какую пользу может принести людям и стране. Любому обществу нужны научные деятели хорошие политики великие спортсмены строители врачи и т.д. Нужно выбрать то, что ты делаешь лучше всего и совершенствовать свои умения. И при всем этом заниматься спортом вести здоровый образ жизни.

Список использованной литературы:

http://otvet.mail.ru/question/2054705

http://www.predprim.ru/blogi/2-uncategorised/944-sport-sport-sport-i-ucheba

http://www.sportoforum.ru/topic595.html

tvov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *