Никакого приложения еще нет в природе, зато есть его описание – фактически техническое задание на разработку. И уже из него понятно, что законодатель «изобретает велосипед».
Во-первых, пользоваться таким приложением будет неудобно. Те, кто захочет зафиксировать нарушение ПДД, будут вынуждены сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, затем скачать приложение на смартфон и, наконец, войти в это приложение, что невозможно при отсутствии Интернета. Во-вторых, такой алгоритм демонстрирует явное неуважение к гражданам, которых заведомо подозревают в стремлении фальсифицировать материалы, сделанные с помощью обычного фотоаппарата или видеорегистратора.
Если сообщить о нарушении хочет водитель другого автомобиля, то ему было бы гораздо проще воспользоваться своим видеорегистратором, скачав видео на компьютер и отправив файл по электронной почте. Уже не говоря о том, что пользоваться мобильным телефоном за рулем строго воспрещается, можно только предположить, сколько времени понадобится для работы в специальном приложении, когда человек спешит на работу или по своим делам.
К тому же пока он введет какие-то коды и пароль от «Госуслуг», все нарушители уже спокойно уедут, так что снимать будет некого.
Приложение хорошо лишь для тех, кто имеет много свободного времени. Заняв позицию на каком-нибудь сложном участке дороги, можно часами «ловить» нарушителей, привыкших, скажем, проезжать под запрещающий знак или через сплошную линию разметки. Но сидеть в засаде – это любимый метод работы гаишников – обычным гражданам, как правило, недосуг. Так на кого же рассчитано такое приложение?
Вторая странность законопроекта выявляется при анализе нарушений, которые могут быть зафиксированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.
В предлагаемых изменениях КоАП предлагается штрафовать автовладельцев за нарушения правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Сразу возникает вопрос – а почему в этот список не попало движение по обочине или по тротуару? Ведь именно такое нарушение проще всего зафиксировать пешеходу, движению которого воспрепятствовал чей-то автомобиль. Может, список стоит еще раз уточнить?
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что видеоматериалы будут просматривать сотрудники Госавтоинспекции. Именно они классифицируют нарушение и идентифицируют водителя по номеру машины, а затем, если есть на то основание, выпишут штраф. И хотя это будет сделано «лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения», возникает еще один закономерный вопрос – а как человеку, идентифицированному по номеру автомобиля, доказать свою невиновность?
Сейчас приобщенные к обращениям граждан фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.).
Это очень не нравится авторам законопроекта, поскольку «рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей, принятие решения о возможности допустимости как доказательства видеозаписи)».
Но именно такая процедура позволяет исключить злоупотребления правом.
У нас в стране и так отсутствует презумпция невиновности в случаях, когда нарушение ПДД зафиксировано дорожными камерами. Но эти камеры устанавливаются по специальным правилам, они сертифицируются, проверяются, о них сообщают дорожные знаки.
Если же информация о транспортном средстве, якобы нарушающем ПДД, поступает через мобильное приложение, то судить о событии административного правонарушения сотрудники ГИБДД должны исключительно по закону, то есть с соблюдением всех процессуальных правил.
В противном случае мы можем столкнуться с многочисленными случаями огульных обвинений, когда из чувства мести или просто неприязни к владельцу автомобиля его будут специально снимать с такого ракурса, который позволит предполагать нарушение ПДД даже там, где его заведомо не было.
В качестве примера можно привести случаи объезда препятствия через сплошную линию. Нужно лишь так снимать «нарушителя», чтобы препятствие (которое снимающий может специально положить на дорогу) не было видно, зато хорошо просматривался бы факт наезда на линию разметки.
Даже в тех случаях, когда автовладельцу приходят «письма счастья», он все-таки защищен от явных ошибок. Например, недавно был-таки отменен штраф, когда машина-нарушитель передвигалась не своим ходом, а на эвакуаторе, и на фотографии это было отлично видно. Хотя налицо оплошность сотрудника, который был обязан просмотреть фото, убедиться, что там действительно есть нарушение и выявить нарушителя – водителя эвакуатора, превысившего допустимую скорость.
Любительскую видеозапись просматривать следует еще более тщательно, чтобы убедиться, что нарушение совершено именно тем автомобилем, который попал в кадр, что место и время съемки соответствуют заявленным. Наконец, что у лица, которое подозревается в совершении правонарушения, нет алиби или каких-то других оправданий (а для этого его обязательно нужно опросить). Лишь после этого может быть подписано постановление о штрафе. В противном случае, мы можем столкнуться с таким беспределом, о котором сейчас даже не хочется думать.
К сожалению, рассматривая инициативу с мобильным приложением, мы снова приходим к тому, что любая благая идея может быть загублена плохим исполнением людей без доброй воли пресекать нарушения. Вот, скажем, хороша ли идея наказывать агрессивных водителей? Безусловно. Есть ли опасность, что «человеческий фактор» инспекторов ГИБДД все испортит? Есть.
Так же и с мобильным приложением. Справедливо ли, что сейчас, засняв на телефон нарушителя, нужно потом «ногами идти» к дознавателю и тратить свое время на свидетельские показания? Нет. Нужно упрощать процедуру? Нужно. Есть риск неправомерных действий полицейских? Как и всегда.
Беззаконие сотрудников МВД – это, к сожалению, некая данность в России, с которой решительно ничего нельзя поделать без радикальных мер вроде люстрации по прибалтийскому образцу. Перспектив люстрации не видно, а с мелкими частными нарушителями нужно бороться прямо сейчас. Поэтому причин «хоронить» идею с мобильным приложением для жалоб на нарушителей не вижу.
Опрос
Вы будете жаловаться на нарушителей с помощью приложения?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
servit писал(а):Автомобиль ДПС всегда должен проезжать перекресток с «сиреной». В противном случае при ДТП он будет виноват на 100%.
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
servit писал(а):Отступать от ПДД можно только при включенных одновременно маячков и сирены, убедившись, что уступают дорогу. В остальных случаях это нарушение ПДД.
servit писал(а):Конечно! ДПС в данном варианте может вообще не включать «маячки», не говоря уже о «сирене».
pddclub.ru
Последние пару лет на Новосибирских дорогах у законопослушных участников дорожного движения складывается ощущение, что водители забыли про ПДД.
Часть водителей как будто забыла о правилах дорожного движения: одни спокойной проезжают на красный, другие спокойно подрезают, создавая аварийную обстановку. Если посмотреть на дороги с односторонним движением — то водители как будто забыли смотреть на знаки. Про стихийную парковку в неположенном месте вообще говорить не стоит — это явление повсеместное!
Порой, мы не знаем что делать в подобной ситуации. Нарушитель должен быть наказан, так как порой именно из-за таких нарушений срадают невинные люди. Большинство автомобилей оборудованы средствами видео фиксации, поэтому наказать негодяя очень просто.
Заходим на сайт ГИБДД, выбираем регион в заполняем дальше по образцу.
Фамилия*: Сидоров
Имя*: Сергей
Отчество: Эдуардович
Почтовый индекс: 630000
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Адрес: Указываете свой адрес
Электронная почта: [email protected]
Сстали свидетелем нарушения ПДД: хх.хх.20хх в 11.35 по адресу (указывает адрес, где произошло нарушение) стал свидетелем правонарушения со стороны водителя автомобиля Газ 24 государственный регистрационный номер х000хх54 далее указываете суть нарушения (например, проезд на запрещающий сигнал светофора) и указываете ссылку на видео с регистратора.
Узнали о нарушении ПДД из открытых источников: Из открытых источников (ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК) я узнал, что хх.хх.20хх в 10.15 по адресу (указывает адрес, где произошло нарушение) стал свидетелем правонарушения со стороны водителя автомобиля Тойота Рункс государственный регистрационный номер х000хх54, потом указываете суть правонарушения (например, проезд на запрещающий сигнал светофора) далее указываете ссылку на видео с регистратора.
Далее для всех заявлений пишем:
Согласно ст. 1.5. КОАП РФ презумпция невиновности не распространяется на случаи нарушений главы 12 кодекса при фиксации нарушения <…> средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.Согласно ст. 28.1.4 КОАП РФ, фиксация нарушения средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.6 КОАП РФ, в случае фиксации нарушения средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КОАП РФ.
Согласно ст. 2.6.1. КОАП РФ, за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации <…> средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств
Я лично ознакомлен со следующими статьями: ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 17.7, 17.9, 19.7 КоАП РФ и мне они ясны и понятны.
Прошу, на основании вышеизложенного, привлечь к административной ответственности нарушителя ПДД, о результатах прошу сообщить мне письменно и по электронной почте в установленные законом сроки. Приложение: загружаем фото, если таковое имеется.
avtogarazh.net
В Тверской районный суд г. Москвы
Адрес: 127051, г. Москва, Цветной бульвар д.25а
от Елены, 16.05.1096 г.р.
место рождения г.Новгород, проживающей по адресу:
г.Москва, Кремль, Палаты Царские
Тел: 8-916-916-16-16
ЖАЛОБА
На постановление по делу об административном правонарушении
19.07.2012г. я получила (копию конверта со штемпелем с датой получения прилагаю) Постановление 99 ФД № 0000001 по делу об административном правонарушении (копия прилагается), о том, что 06.07.2012г. в 03.00 по адресу: Москва, Ленинский пр-т, д.6 из центра при управлении а/м Майбах ГРЗ А001АА77RUS мной было совершено административное правонарушение — превышение скорости от 20 до 40 км/ч.
Однако я данное правонарушение не совершала, так как автомобилем по доверенности управлял Парис (копия доверенности и полиса ОСАГО прилагается).
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление получено 19.07.2012г., дата подачи жалобы – 28.07.2012г. Таким образом, сроки обжалования не пропущен.
жалобу подаем на 9-й день с момента получения
…
На основании вышеизложенного прошу постановление 99 ФД № 00000001 по делу об административном правонарушении в отношении меня, Елены, отменить.
В связи с тем, что я сильно загружена на работе и не имею возможности присутствовать в суде при рассмотрении настоящей жалобы прошу рассмотреть ее в мое отсутствие. О результатах рассмотрения жалобы прошу сообщить установленным порядком.
Приложение:
1. Копия конверта
2. Копия постановление 99 ФД № 000000001
3. Копия доверенности
4. Копия полиса ОСАГО
Дата, подпись
Да, само-собой, Парис должен как минимум иметь «права»))) быть вписан в полис ОСАГО на дату совершения правонарушения (ну или полис должен быть безлимитным), а также иметь доверенность на управление данным тс на момент совершения адм. правонарушения (делается на сайте ГАИ.Ру за 5 минут)
Далее, Тверской районный суд, не желая заниматься фигней — иначе он только бы и делал, что рассматривал эти жалобы — выносит определение, что в связи с Постановлением ВС, дело об административном правонарушении может рассматриваться по месту совершения адм. правонарушения — и пересылает это дело в районный суд по месту совершения. Да, но с момента вынесения определения — дело не сразу же пересылается — а 10 суток лежит — потому как определение может быть обжаловано. Но. ес-но, никто его не обжалует — кому это надо — и дело отправляют.
Пока дело пересылается, время-то идет!!! Ведь срок прерывается тогда, когда есть ходатайство о пересылке дела по месту жительства со стороны обвиняемого в совершении. Но ведь тут такого ходатайства не было!!!
Потом дело приходит в суд, пока его к кому-либо пристроят, пока суд назначит дату…Там, опять же, при извещении о дате-времени=месте — подать ходатайство о переносе рассмотрения на 59-й день от даты совершения)))
Итак, вот наступила дата рассмотрения — если прошло уже более 60 дней — то вообще шоколадно, менее — ну ладно, не принципиально.
И на суд Елене можно уже и не идти — но вот Парис обязан будет присутствовать в любом случае:
— Итак, свидетель, распишитесь, что Вы предупреждены об ответственность за дачу заведомо ложных показаний.
…Парис расписывается.
— Что Вы можете пояснить по данному делу?
— Ваша честь! 06.07.2012г. около 03.00 по адресу: Москва, Ленинский пр-т, д.6 я ехал из центра управляя а/м Майбах ГРЗ А001АА77RUS.
— Чем Вы можете доказать, что вы управляли?
— Ваша честь, в материалах дела есть копии полиса ОСАГО, доверенности, у меня с собой — оригиналы данных документов, а также водительское удостоверение, что я допущен к управлению т/с категории В. Кроме того, я дал подписку об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
— Есть что еще пояснить?
— Нет, Ваша честь!
— Суд удаляется для вынесения решения.
…
— Именем Российской Федерации!
бла-бла-бла
постановление 99 ФД № 000000001 в отношении Елены отменить, дело отправить на новое рассмотрение в гаевню.
x
ffclub.ru
Нарушения правил ДД остаются безнаказанными и в таких ситуациях основанием для привлечения нарушителей к ответственности может стать материалы очевидцев, таких же автомобилистов или пешеходов. Куда отправить видео и фото с нарушением ПДД, каким способами можно сообщить о факте игнорирования разработанных норм и законов?
Перед тем, как рассматривать, каким образом можно сообщить о нарушении сотрудникам автоинспекции, необходимо определиться с тем, какие предъявляются требования к доказательствам зафиксированным видеорегистратором:
В том случае, если они выполнены со всеми требованиями и нормами, то их могут использовать для привлечения к ответственности и наложения штрафа.
Многие лица интересуются – обязательно ли предоставлять фото при подаче заявления? Заявления без доказательств автоинспекцией не рассматриваются и предъявление доказательств необходимо.
Если водитель или пешеход, намеренный инициировать обращение в ГИБДД, он может обратиться:
Куда же можно выложить видео в интернет с нарушением водителя:
Свидетели нарушений должны знать, что в некоторых ситуациях их обращения могут не принять. Такое возможно в следующих случаях:
cabinet-lawyer.ru