Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.
Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.
Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.
Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.
Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.
Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.
Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.
После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.
Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.
Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.
После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.
Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Слейте двигательное масло, обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. | |
ВНИМАНИЕ Не причиняйте вреда окружающей среде. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и не выливайте его с бытовыми отходами. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество отработанного масла бесплатно. Поэтому при покупке масла сохраняйте квитанцию и канистру масла для возможности более поздней сдачи отработанного масла! | |
2. Заверните пробку отверстия для удаления масла с новым уплотнительным кольцом. | |
3. Отверните болты крепления и снимите нижнюю и боковые крышки справа и слева двигательного отсека (стрелки). На сопроводительной иллюстрации показано исполнение для бензинового двигателя. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека у дизельного двигателя. | |
4. Дизельный двигатель: Снимите шумовую крышку поддона картера двигателя. Для этого отверните болт –1–. Вдавите проволокой штифт заклепки –3–. Выньте заклепку. Резиновая втулка –2– должна остаться в блоке цилиндров. | |
5. Отверните болты крепления поддона картера коленчатым ключом, например, HAZET 2528–10 и выньте. При необходимости для отделения поддона картера воспользуйтесь резиновым молотком. | |
УСТАНОВКА | |
6. Тщательно удалите с блока цилиндров с помощью шабера остатки герметика. | |
7. Удалите остатки герметика с поддона картера с помощью вращающейся щетки, например, ручной машинкой. | |
ВНИМАНИЕ При этом пользуйтесь защитными очками. Имеется опасность травмирования остатками удаляемого герметика. | |
8. Очистите уплотнительные поверхности. Они не должны содержать масла и смазки. | |
9. Поддон картера можно установить точнее, если для направления ввернуть два штифта М6 во фланец блока цилиндров. | |
10. При покупке герметика AUDI–D176404 A2 необходимо проверить срок его годности. Наконечник тюбика необходимо отрезать так, чтобы образовалось отверстие диаметром 3 мм. | |
ВНИМАНИЕ | |
11. Нанесите силиконовый герметик на чистые уплотнительные поверхности. Валик герметика должен быть толщиной 2 – 3 мм и в районе отверстий под болты должен проходить по внутренней стороне. | |
12. На иллюстрации показано положение валика герметика на блоке цилиндров. Наносится герметик только на уплотнительную поверхность поддона картера. У перехода к заднему фланцу герметик следует наносить особенно тщательно. | |
ВНИМАНИЕ Валик герметика не должен быть слишком толстым, в противном случае избыток его попадает в масляный контур и засоряет сетку во всасывающем трубопроводе масляного насоса. | |
13. Сразу же установите и равномерно прижмите к блоку цилиндров поддон картера моментом 5 Н м. | |
14. 3 соединительных болта двигатель–РКПП в районе поддона картера затяните моментом 45 Н м. | |
ВНИМАНИЕ При установке поддона картера на снятом двигателе выставьте поддон картера так, чтобы он со стороны РКПП был заподлицо с блоком цилиндров. | |
15. Затяните болты крепления блока цилиндров крест–накрест моментом 10 Н м, затем все болты в два приема затяните моментом 15 НЧм. | |
16.
| |
17. Залейте в систему двигательное масло, при этом обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. | |
18. Установите и закрепите нижнюю и боковые левую и правую крышки двигательного отсека. | |
carmanz.com
Для уплотнения поддона картера в мастерских используется герметик MAZDA №852777739, может использоваться также подобный герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3 — 7057).
Не наносить слишком много герметика, а в области масляных каналов работать особенно осторожно. Детали должны быть собраны в течение 30 минут после нанесения герметика. По истечении этого времени герметик должен быть удален и нанесен заново. |
Снятие
Установка
Стальной поддон
|
carmanz.com
При повреждении прокладки поддона двигателя на ВАЗ 2109-2108 можно наблюдать постоянные мокрые пятна под автомобилем, или же сильно загрязненный поддон — масло постепенно сочится черех прокладку и покрывается все это пылью. В таком случае необходимо произвести замену прокладки, чтобы подобных проблем больше не возникало.
Данную процедуру удобнее всего производить на яме, но если таковой нет, то вполне можно обойтись домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Также, понадобится головка торцевая на 10 с трещоткой и удлинителем.
Итак, первым делом необходимо слить масло из двигателя, и после чего с нижней части мотора необходимо открутить все болты крепления поддона, которых довольно-таки немало по всему периметру:
Когда будете отворачивать последний болт, то обязательно придерживайте поддон рукой, иначе можно получить им по голове 🙂 И после этого снимаем его полностью:
Теперь берем и снимаем старую прокладку, поддев ее хотя бы тонкой отверткой, если она прилипла к крышке:
Теперь тщательно вытираем насухо поверхность соприкосновения с прокладкой. Это касается как самого поддона, также и блока цилиндров:
Теперь можно аккуратно ставить новую прокладку и устанавливать поддон на свое место, аккуратно и равномерно затягивая все болты крепления к блоку двигателя. Заливаем масло в двигатель и все готово! В ближайшее время при нормальной установке прокладки, утечек масла быть не должно!
remont-vaz2109.ru
Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8, AZM 2.0 л.
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Слейте моторное масло.
3. Отверните болты (стрелки) (30 Нм) и снимите упор двигателя (1) (рис. 2.5).
4. Отцепите от фиксаторов (стрелки) держатель (1) жгута проводки стартера (рис. 2.84). |
5. Отсоедините сливной маслопровод турбонагнетателя от масляного поддона. Момент затяжки: 10 Нм.
Автомобили с АКПП
6. Отверните болты (стрелки) кронштейна (1) трубопровода (рис. 2.85). |
Для всех автомобилей
7. Отсоедините разъем проводки датчика уровня и температуры масла.
8. Пометьте положение болтов (1) (25 Нм) и втулок (2) на левой и правой опорах двигателя (рис. 2.86). Отверните болты обеих опор двигателя. На автомобилях с двигателями 2.0 л снимите заднюю опору (25 Нм) впускного воздухопровода (сторона маховика). |
9. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 (рис. 2.87). Снимите траверсу MP 9-201. |
10. Установите штифт (1) обратно в центральное устройство траверсы и закрепите его шплинтом.
11. Закрепите петлю траверсы MP 9-201 на шпинделе стойки MP 9-200.
12. Закрепите крюки траверсы MP 9-201 за подъемные проушины двигателя. Закрепите крюки при помощи вильчатых стопоров.
13. При помощи шпинделя стойки приподнимите двигатель примерно на 20 мм.
14. Подоприте подрамник передней подвески подъемником V.A.G 1202 А (рис. 2.88). |
15. Отверните сначала передние болты (2 и 3) правого и левого кронштейнов опор двигателя (рис. 2.89). Отверните болты (4). Момент затяжки: 25 Нм. |
Автомобили с МКПП
16. Отверните гайку (стрелка) левой опоры коробки передач до конца резьбы болта (примерно 4 витка резьбы) (рис. 2.90). Момент затяжки: 40 Нм. |
Автомобили с АКПП
17. Отверните задний болт (2) левой опоры коробки передач на несколько оборотов и полностью отверните болт (1) (рис. 2.91). Момент затяжки: 27 Нм. |
Для всех автомобилей
18. Отверните задний болт (2) правой опоры коробки передач на несколько оборотов и полностью отверните болт (1) (рис. 2.92). Момент затяжки: 27 Нм. |
19. Осторожно опустите подрамник передней подвески подъемником V.A.G 1202 А (рис. 2.88). |
20. Отводя гаражный подъемник, сместите стабилизатор поперечной устойчивости вниз.
21. Отверните болты крепления масляного поддона.
Примечание. Для отворачивания и затягивания внутренних задних болтов крепления масляного поддона воспользуйтесь ключом 3185; для отворачивания болтов применяйте ключ с внутренним шестигранником 3249.
К обоим задним болтам крепления поддона доступ возможен через выемки в маховике (стрелка) (рис. 2.93). Для этого необходимо соответствующим образом прокрутить коленчатый вал. |
22. Отделите масляный поддон. При необходимости высвободите поддон легкими ударами резинового молотка.
23. Сместите поддон влево, переместите левую часть подрамника передней подвески вниз и снимите масляный поддон.
24. Плоским скребком удалите остатки герметика с блока цилиндров.
25. Удалите остатки герметика с фланца масляного поддона при помощи дрели с насадкой с пластмассовой щеткой (рис. 2.94). |
26. Очистите уплотняемые поверхности от остатков масла.
Установка
27. Отрежьте по передней метке наконечник тюбика с герметиком (диаметр отверстия: примерно 3 мм) (рис. 2.95). |
28. Наносите полосу герметика толщиной 2-3 мм на чистую поверхность фланца масляного поддона. Полоса герметика должна проходить с внутренней стороны отверстий под болты (стрелки).
29. Нанесите герметик по всему периметру поддона указанным образом (рис. 2.96). В указанных местах (стрелки) в блоке цилиндров имеются отверстия; проследите, чтобы герметик не попал в них. |
Внимание! Поддон следует устанавливать в течение не более 5 минут после нанесения герметика.
30. Перед установкой поддона вставьте вертикально в отверстия болты М10.
31. Установите масляный поддон и затяните болты крепления от руки.
32. Затяните крест-накрест болты М7 крепления масляного поддона. Момент затяжки: 15 Нм.
33. Затяните крест-накрест болты М10 крепления масляного поддона. Момент затяжки: 45 Нм.
34. Затяните болты крепления масляного поддона/коробки передач. Момент затяжки: 45 Нм.
Примечание. После установки поддона необходимо выждать не менее 30 минут перед заправкой моторного масла.
35. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.
36. Установите подрамник передней подвески.
carpod.ru
Снятие и установка поддона картера
Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.
Карбюраторный двигатель
|
Инжекторные двигатели
Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.
Детали поддона картера инжекторного двигателя
|
carmanz.com
Установка нового уплотнительного кольца маслозаборника
Места нанесения герметика на сопрягаемую с поддоном картера поверхность блока цилиндров
|
carmanz.com