Menu

Смазка для шрус – Смазки для ШРУСов — характеристики, виды, обзор какой лучше смазать триподный или внешний шарнир

Содержание

Какая смазка для ШРУСа лучше

Переднеприводные автомобили имеют массу преимуществ — в большинстве случаев они оказываются более лёгкими и простыми в производстве, а также отличаются лучшей проходимостью на скользкой дороге. Однако у них есть и некоторые недостатки, к примеру, использование ШРУСа в системе привода не только обеспечивает равномерное прямолинейное движение, но и становится причиной достаточно быстрого износа компонентов трансмиссии. Для повышения надёжности этих деталей пришлось разработать специальную смазку, которая несколько улучшила ситуацию и повысила надёжность машин с передним приводом. Однако впоследствии появилось множество видов смазывающих материалов, что создало путаницу и стало причиной возникновения некоторых неудобств для автомобилистов. Чтобы устранить их, мы дадим ответ на вопрос, какая смазка для ШРУСов лучше.

ШРУСы в автомобиле требуют периодичного смазывания

Какие задачи стоят перед смазкой?

Любому автомобилисту известно, что применяющиеся в узлах машины смазки служат не только для уменьшения трения и предотвращения преждевременного износа металлических компонентов. Она также должна уменьшить нагрузку, приходящуюся на детали, что обеспечит их свободное вращение и позволит транспортному средству беспрепятственно двигаться вперёд. Если говорить о смазках для ШРУСа, то, помимо защиты от трения, они также уменьшают затраты топлива и трансмиссионные потери автомобиля.

Второе важнейшее свойства смазки заключается в предотвращении распространения коррозии. Не секрет, что большинство поломок металлических деталей становится следствием полостной коррозии, которую также называют питтингом или крекинг-коррозией. В этом случае в ШРУСах образуются полости, называемые раковинами — при этом теряется эффективность передачи крутящего момента и появляется неприятный стук, который становится отчётливо заметным при повороте руля. Смазка призвана предотвратить распространение коррозионных процессов в ШРУСах, чтобы обеспечить их долговечность и уберечь автомобилиста от лишних затрат.

Кроме того, смазки должны быть щадящими в отношении органических и синтетических полимеров. Для защиты ШРУСа всегда применяются резиновые либо пластиковые пыльники, которые предотвращают попадание загрязняющих веществ извне. Смазка не должна растворять материал, из которого они изготавливаются.

Разновидности смазки

За долгие годы существования переднеприводных и полноприводных автомобилей были созданы десятки разновидностей составов для ШРУСов. Практически все они эффективно справляются с трением и снижением нагрузок, приходящихся на детали трансмиссии. Однако многие из них проявляют агрессивные свойства в отношении полимерных соединений либо не способны бороться с полостной коррозией. В сравнение смазок для ШРУСов мы включим только те составы, которые соответствуют всем предъявляемым к ним требованиям.

Литиевые смазки

Наиболее популярная смазка для трансмиссии и других деталей, подвергающихся очень высоким нагрузкам, производится на основе вспененного раствора лития в органической кислоте. Она представляет собой желтоватый консистентный состав большой вязкости, который при низкой температуре становится ещё более густым и с трудом намазывается на детали. Литиевые составы для ШРУСов хорошо справляются с трением и способны в несколько десятков раз уменьшать нагрузки, которые приходятся на компоненты приводного механизма.

Также стоит отметить их высокие консервационные свойства — литиевые смазки для ШРУСа защищают металлические детали от влаги, нейтрализуют случайно попавшую внутрь пыль и другие загрязняющие вещества. Однако далеко не все составы на основе лития способны бороться с питтингом ШРУСов — поэтому специалисты рекомендуют проверять узлы приводной системы уже после 50–60 тысяч километров пробега. Одним из немногих исключений является отечественная смазка Литол-24 — российские производители автомобилей допускают её замену в ШРУСах через 100 тысяч километров.

Литиевые составы устойчивы к большинству типов полимерных покрытий, которые используются в производстве пыльников ШРУСов. Однако некоторые производители автомобилей используют современные высокопрочные пластики на органической основе для изготовления таких защитных компонентов — они могут растворяться Литолом и его аналогами. В таком случае следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства — в ней сказано, какую смазку лучше применять для защиты ШРУСов от износа.

В настоящее время отечественные производители остаются мировыми лидерами по выпуску литиевых средств для ШРУСов. Большинство зарубежных компаний отказываются от них по причине появления новых технологий, способных обеспечить лучшую защиту для компонентов трансмиссии, подвергающихся высоким нагрузкам. Однако на рынке по-прежнему встречается литиевая смазка для ШРУСов следующих брендов:

  • ХАДО;
  • Very Lube;
  • RENOLIT.

Смазки на основе дисульфида молибдена

Несмотря на высокую эффективность средств для ШРУСов на литиевой основе, специалисты сосредоточились на поиске нового решения, которое идеально подходило бы для всех автомобилей. Результатом их изысканий стали смазки нового поколения, в которые добавлялось такое соединение, как дисульфид молибдена. Главным отличием таких составов для ШРУСов стала повышенная устойчивость к коррозии. Отчёты специалистов, проводивших ресурсные испытания, гласили, что даже спустя 100 тысяч километров пробега ШРУСы не проявляют признаков серьёзного износа. Однако вечной такая смазка не является — даже в идеальных условиях эксплуатации её рекомендуют менять каждые 90–100 тысяч километров либо через 5 лет после первичной набивки узла.

Эффективность борьбы с трением у материалов для ШРУСов на основе дисульфида молибдена была столь же высокой, как и у литиевых аналогов. Кроме того, уменьшение содержания органических кислот, замещённых солью металла, привело к снижению агрессивности по отношению к любым полимерным поверхностям. Смазки для ШРУСов на основе дисульфида молибдена можно использовать практически во всех современных автомобилях — такая рекомендация даётся производителями.

Однако у средств на основе дисульфида молибдена есть один значительный минус — она боится попадания влаги внутрь ШРУСа при нарушении герметичности пыльника. Последствием такого незначительного повреждения может быть полная потеря смазкой своих свойств, что станет причиной разрушения узла. Поэтому при использовании смазок из такой группы лучше внимательно проверять состояние пыльников каждый месяц, а также после езды по бездорожью либо после сильных ударов, пришедшихся на переднюю часть днища автомобиля.

Чтобы понять, какая смазка с дисульфидом молибдена лучше, не нужно обращать внимание на стоимость подобной продукции. Очень часто оказывается, что достаточно дешёвый вариант обладает лучшей эффективностью в борьбе с трением и полостной коррозией. Хорошим примером являются отечественные смазки, которые выпускаются под общим названием ШРУС-4 — они содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена и эффективно защищают компоненты трансмиссии от любых внешних воздействий. Из зарубежных аналогов можно порекомендовать составы для ШРУСов следующих производителей:

  • BP;
  • Liqui Moly;
  • Texaco;
  • Mobil;
  • ESSO.

Бариевые смазки

В последнее время было создано немало альтернативных смазок, которые предназначаются для защиты ШРУСов от износа и разнообразных внешних воздействий. Однако большинство из них не получили широкого распространения в силу малой эффективности или высокой стоимости таких средств. Исключением стала только бариевая смазка, которая может служить реальной альтернативой материалам на основе лития и дисульфида молибдена.

Главным её преимуществом является повышенная устойчивость к воздействию влаги — к примеру, после разрыва пыльника ШРУСа менять бариевую смазку вовсе не обязательно, если в ней не накопилось большое количество загрязняющих материалов. Кроме того, бариевый состав способен бороться со всеми видами коррозии, предотвращая преждевременную поломку ШРУСов даже при эксплуатации автомобиля в особенно агрессивных условиях. Преимуществом составов на основе бария можно назвать и полностью нейтральный химический состав по отношению к любым полимерам — она не разрушает пыльники и не способствует потере эластичности различных уплотнений.

Конечно, такие средства для ШРУСов пока слабо распространены в силу их дороговизны и сложности изготовления. К примеру, единственным отечественным изделием на основе бария является смазка ШРБ-4. Вместо неё можно приобрести смазки для ШРУСов зарубежных производителей, однако в этом случае придётся приготовиться к большим расходам. Также существенным минусом описанного смазочного материала является малая устойчивость к низким температурам — поэтому при активной эксплуатации автомобиля рекомендуется заменить смазку в ШРУСах и провести их комплексную диагностику.

Какую смазку применять не следует?

Очень часто владельцы машин становятся жертвой маркетинговых ходов продавцов автомобильных товаров — они утверждают, что именно их продукция станет гарантией надёжности и безопасности транспортного средства, хотя в реальности складывается полностью противоположная ситуация. К примеру, не следует использовать для защиты ШРУСов графитовую смазку, поскольку она предназначена для защиты подшипников и других подвижных соединений электромоторов. Перед покупкой графитовой смазки стоит понимать, что срок службы ШРУСов с ней будет составлять не более 20–25 тысяч километров. Особенно внимательным стоит быть, заказывая замену смазки в гаражном сервисе — в них часто практикуется применение некачественных или несоответствующих всем требованиям материалов.

Кроме того, не следует приобретать углеводородные средства, включая технический вазелин, несмотря на то, что их упаковка может содержать сведения о возможности обработки ШРУСа. Причина этого заключается в консервационном характере углеводородных составов. Они отлично выдерживают воздействие влаги, не допускают коррозии и повреждения посторонними загрязнителями, однако начинают разрушаться уже после достижения температуры 45 градусов. Понятно, что в таких высоконагруженных узлах трансмиссии, как ШРУСы, температура будет намного большей, что приведёт к полному вымыванию смазки уже через несколько километров пути. Применение технического вазелина и других углеводородных средств для защиты ШРУСов может привести только к их поломке спустя очень небольшой промежуток времени.

Также быстрому разрушению ШРУСа могут способствовать консистентные составы, созданные на основе натрия или кальция. Они применяются при сборке различных компонентов автомобилей, включая подшипники, подвижные соединения, приводные тросики, однако совершенно не подходят для работы в высоконагруженных узлах, примером которых являются ШРУСы переднеприводной машины. Худшим последствием их применения может стать ускоренное распространение коррозии — результат не заставит себя долго ждать и уже через 15–30 тысяч километров ШРУСы станут полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Среди смазок, содержащих минеральные компоненты, и запрещённых к применению в трансмиссии автомобиля, можно также назвать составы на основе железа и цинка.

Правила замены смазки в ШРУСах

Чтобы получить доступ к ШРУСам, придётся предварительно разобрать ходовую часть автомобиля. Вам необходимо будет снять шаровые опоры и тяги, которые поддерживают ШРУСы, если таковые имеются в автомобиле. Перед тем как вытягивать деталь, внимательно осмотрите переднюю подвеску — вполне возможно, что в ней есть ещё какие-либо детали, которые повредят ШРУСы при попытке их извлечения. После этого нужно снять стяжки, которыми удерживается внутренняя часть ШРУСа и отвести стойки амортизаторов — достаточно будет приложить немного усилий, чтобы деталь оказалась у вас в руках.

Понадобится разборка ходовой части

Чтобы запрессовать смазку в ШРУСы, нужно будет разделить их на внутренние и внешние части. Вначале займёмся смазкой внутреннего ШРУСа, который также называют триподом за счёт применения оригинальной конструкции с тремя опорами. Потянув за стопорное кольцо, отделяем приводной механизм от корпуса внутреннего ШРУСа. Будьте внимательны, чтобы избежать повреждения узла при установке после смазки, вам потребуется нанести на корпус и опоры небольшие насечки, которые в процессе сборки придётся совместить между собой. Прежде чем наносить новую смазку, нужно будет извлечь старый материал вместе с накопленной в нём грязью — для этого рационально использовать пару плотных тряпок и бумажные обтирочные салфетки, которые используются при мойке автомобиля.

Теперь стоит заняться внешним ШРУСом — для того, чтобы извлечь из него шарики, необходимо будет сильно нажать на сепаратор с одной стороны, а если он не поддаётся, то сделать несколько ударов молотком через деревяшку. Доставая звёздочку и сепаратор, аналогичным образом отметьте их положение на корпусе, а также запомните, в какой очерёдности устанавливались шарики. Наружный ШРУС также необходимо будет очистить от старой смазки и, при необходимости, тщательно вымыть специальным средством. Не используйте обычное мыло и автошампуни — оставшись на стенках корпуса, они могут вступить в реакцию со смазкой и нарушить её свойства.

Когда все детали будут очищены от старой смазки и вымыты, ещё раз аккуратно вытрите их сухой бумажной салфеткой и начинайте процедуру сборки. Вначале необходимо наполнить оба корпуса ШРУСов смазкой примерно на одну треть и установить внутренние компоненты. Проверьте, чтобы они сохраняли подвижность и начинайте наполнение. Будьте внимательны — наружный ШРУС нужно наполнить смазкой таким образом, чтобы она слегка выступала за его пределы, а во внутренний её нужно немного недолить, чтобы до края оставалось 3–5 миллиметров. После этого продолжайте сборку узлов приводной системы в обратном порядке, не забывая совмещать метки на внутренних компонентах ШРУСов и их корпусах. Перед монтажом пыльников положите в них немного смазки и аккуратно распределите её, чтобы она равномерно покрывала внутреннюю поверхность.

Периодичность замены любой смазки в нормальных условиях составляет 80–100 тысяч километров, что позволяет добиться идеальной сохранности ШРУСов автомобиля. Однако специалисты рекомендуют уменьшить этот пробег до 60 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях, водитель предпочитает активный стиль вождения либо участвует в спортивных соревнованиях. Аналогичное правило используется и для внедорожников, которые достаточно часто используются по прямому назначению, причём их владельцам рекомендовано почаще проверять состояние пыльников, поскольку их разрыв может стать причиной серьёзной поломки. Если автомобиль проходит в течение года достаточно малое расстояние, рекомендуется заменить смазку в ШРУСах через 4–5 лет, поскольку к этому времени она полностью потеряет свои свойства. Также смазку положено менять в том случае, если машина стоит больше 8–9 месяцев без движения или эксплуатируется эпизодически в течение полутора лет — подобным образом удаётся избежать старения смазывающего материала в ШРУСах, которое может привести к ускоренному износу узла.

Как подобрать смазку?

На сегодняшний день оптимальным вариантом для смазки ШРУСов являются составы, содержащие дисульфид молибдена — они обеспечивают надёжную защиту от коррозии, а также способны существенно уменьшать трение в трансмиссии автомобиля. Стоит также знать, что смазки, содержащие натрий и кальций, цинковые, графитовые, железосодержащие, углеводородные составы не могут использоваться для защиты ШРУСов — они наносят им значительный вред и способствуют ускоренному износу. В любом случае перед приобретением конкретного смазывающего средства вам необходимо будет изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы найти в ней рекомендации производителя. Если говорить о брендах изготовителей смазки, лучше отдавать предпочтение таким компаниям, как BP, Texaco, ESSO, Liqui Moly, Mobil. Однако отечественные смазки ШРУС-4, Литол, Фиол, ШРБ-4 и их аналоги практически не уступают продукции названных выше производителей по основным свойствам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как выбрать смазку для ШРУСа?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – важная деталь, используемая в переднеприводных и полноприводных автомобилях. ШРУС передает крутящий момент от трансмиссии на колеса, подвергаясь при этом серьезным ударным нагрузкам; поэтому необходима специальная смазка: она обеспечивает защиту ШРУСов от преждевременного износа и коррозии.

Шарниры равных угловых скоростей бывают различных конструкций, но в современном автомобилестроении используются два основных вида. Первый вид — классический шарнир «Рцеппа-Лебро» с 6 шариками.  Этот тип ШРУСа сейчас наиболее распространен в качестве наружных колесных приводов переднеприводных легковых и внедорожных полноприводных автомобилей, реже используются в качестве внутренних или карданных шарниров. Второй вид  — триподный шарнир, имеющий меньшие углы поворота, но допускающий более высокие скорости и осевые смещения, используется в основном в качестве внутренних шарниров легковых автомобилей. Эти два вида шарниров требуют два абсолютно разных типа смазки.


Выбор смазки:

Шариковый шарнир Рцеппа, ввиду очень значительных контактных давлений требует смазку, в зависимости от нагрузки, содержащую от 3% до 5% дисульфида молибдена. Смазка изготавливается на минеральной базовой основе, в качестве загустителя используют литиевое комплексное мыло, часто добавляются ЕР-присадки для повышения несущей способности. Ресурс такого шарнира и самой смазки очень велик и приближается к ресурсу самого автомобиля, если бы не резиновые чехлы. Достаточно часто чехлы рвутся из-за механических воздействий. Если разрыв чехла удаётся быстро определить, то достаточно просто поменять чехол и смазку, если нет, то под замену попадает сам шарнир. Большинство производителей поставляют в запчасти чехлы, вместе со смазкой для ШРУСа в обезличенном пластиковом пакете, часто в недостаточном количестве. В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки. Смазки для ШРУСов от различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, как по цене, так и по свойствам и не следует думать, что с запчастями поставляются продукты с максимального качества. Именно поэтому, Liqui Moly предлагает специальную смазку для ШРУСов  LM47 Langzeitfett + MoS2 в отдельных упаковках 100 и 400 гр.  LM47 значительно превосходит стандартные смазки и подходит под самые высокие нагрузки и обороты, содержит дополнительные (кроме дисульфида молибдена), антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений.

Шарниры типа трипод, ввиду повышенной температуры (близость к коробке передач и особенность конструкции), требуют высокотемпературную смазку без твердых включений, причем пенетрация (вязкость) такой смазки несколько ниже, чем у классической смазки для ШРУСов. В триподах используется смазка с полиуретановым загустителем, первого класса пенетрации, верхним температурным диапазоном до +180°С и обязательным ЕР-комплексом.

Правильный выбор смазывающего вещества для шарниров равных угловых скоростей – залог долгого срока службы, а также комфортной и безопасной поездки.

Смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира, но некто не застрахован от неожиданностей. Резиновый или пластиковый чехол ШРУСа может порваться от контакта с посторонними предметами или от перегрева. Тогда в шарнир неизбежно попадает грязь и вода. Если вовремя не обнаружить проблему, то дорогостоящий шарнир придется заменять и, соответственно, закладывать в новую деталь свежую смазку. Если регулярно контролировать чехлы ШРУСа, то достаточно просто заменить сам чехол и, естественно, смазку.


liquimoly.ru

Смазка ШРУС — технические характеристики и свойства

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для того, чтобы стать экспертом в сфере смазочных материалов, которые используются в автомобилях, не требуется заканчивать высшие учебные заведения.

Для этого необходимо лишь: интересоваться, какой тип смазки для какого узла подходит и знать периодичность её замены. Не смажешь – не поедешь! Эта старая и мудрая истина родилась в то время, когда на гужевой транспорт стали устанавливать колёса.

Что только не использовали умельцы для смазки. Для начала это был животный жир. Ну, а те смазки, которыми пользуемся мы, изготовленные в результате переработки нефти, используются чуть боле ста пятидесяти лет.

Любой узел или механизм автомобиля, который предусматривает взаимное воздействие друг на друга различных элементов, нуждается в смазке.

Смазка деталей производится с определенной целью:

  • снижение силы трения между деталями и сведение к минимуму износа поверхностей;
  • снижение нагрузки на детали, уменьшение противодействия, обусловленного всё той же силой трения;
  • защита элементов от коррозии и старения.

Владельцы переднеприводных машин очень детально должны познакомиться с таким видом продукции нефтепереработки как смазка ШРУС.

Смазка ШРУС – знакомимся поближе

Сборка ШРУСа (внешней гранаты) toyota — видео

Шарниры равных угловых скоростей – это особые механизмы. Для того, чтобы наладить равномерную передачу вращательного движения от одной полуоси к другой, изобретателям и конструкторам пришлось немало поломать голову.

В итоге мы имеем ШРУС. Надёжный и долговечный механизм, но срок его службы напрямую зависит от наличия и качества смазывающего материала.

Шарнир, имеющий наружную и внутреннюю обойму, а также комплект шаров между ними очень схож с подшипниками. Всем известно, что для шарниров очень важно подобрать правильную смазку.

Для ШРУСов это вдвойне важно, ведь их элементы испытывают колоссальные нагрузки. Учитывая важность узла, специалистами разработана смазка, которая предназначена исключительно для этих механизмов.

На прилавках автомагазинов можно найти вязкий материал в жесткой или мягкой упаковке с надписью «Смазка ШРУС 4». Каждый водитель должен знать, что для смазывания ШРУСов используется только специальная смазка и никакая другая.

Смазка ШРУС — технические характеристики

Особое назначение ШРУСа требует, чтобы и смазки были для него использованы особые. Шарнир в своей работе испытывает различные типы нагрузок, резкие перепады интенсивности работы и колебания температурных режимов.

В этой связи для смазки ШРУС, технические характеристики должны быть такими, чтобы обеспечивать шарниру оптимальные условия в любом режиме эксплуатации.

Представленная на рынке смазка ШРУС 4 и другие виды смазочных материалов для шарниров обладают такими свойствами:

  • высокая прочность, что позволяет смазке надёжно удерживаться на работающих деталях;
  • достаточная вязкость, позволяющая веществу, даже при высоких температурах не переходить в жидкое агрегатное состояние и не стекать;
  • отличные противозадирные характеристики, которые предупреждают появление задир в месте контактирования деталей;
  • хорошие противокоррозионные свойства для защиты деталей от коррозии;
  • высокая адгезия для прочного молекулярного соединения смазки с рабочей поверхностью и водоотталкивающие способности;
  • превосходная механическая и физико-химическая стабильность, что позволяет сохранять смазке свои свойства в результате продолжительной эксплуатации

Что еще нужно знать водителю о смазке ШРУС?

Один из самых остро обсуждаемых вопросов, который касается ремонта автомобиля и в частности ШРУСов, связан с тем, как часто необходимо производить замену смазки.

На этот случай есть несколько правил. Смазка ШРУС меняется всегда и обязательно:

В отношении пробега между заменой смазки следует руководствоваться инструкцией от завода изготовителя, как автомобиля, так и смазки. Важно помнить – новой смазкой ШРУС не испортить, а старая может принести немало неприятностей.

cartore.ru

Как выбрать смазку для ШРУС?, Новости компании

Вы услышали «хруст» в поворотах? Излишнюю вибрацию и посторонний шум на прямой? Можете быть уверены – «накрылся» ШРУС.

Ездить с такой поломкой небезопасно, поэтому отправляемся прямиком на подъемник. Скорее всего, со стороны «мертвый» ШРУС будет выглядеть как взмокший, кстати, если вы увидели это на ТО, а посторонних звуков еще не было, то шанс спасти узел сильно увеличивается. Остается купить новый пыльник в случае удачи, либо узел в сборе, если не повезло.

Однако, и первый и второй вариант невозможен без замены смазки, от качества которой напрямую зависит, сколько вы не вспомните о былых проблемах после ремонта.

Ну что, приступим к поиску идеальной смазки?

Цена/качество

Начните выбор смазки ШРУС с осмотра упаковки. Туба не должна протекать, быть жирной на ощупь – обычно это означает что продукт расслоился и пытается выбраться «на волю».

Лучше всего, если упаковка будет прозрачной – некоторые производители делают дозированные стик-пакеты из пленки. Плюсов у такой упаковки масса – 1 стик-пакет на один ШРУС, нет переплаты за упаковку, видно качество продукта. Если следовать правилу цена/качество то стик-пакеты явно в лидерах.

Что касается тюбиков, банок, то тут просто не нужно быть скупым и покупать самую дешевую смазку на рынке. Лучше, если смазка будет достаточно распространенной. Запомните, цена смазки несоизмеримо меньше, чем замена узла.

Стабильность

Предположим, смазка куплена и вы готовы ее использовать. Но, давайте-ка проведем еще несколько тестов, чтобы удостовериться в качестве.

Итак, начнем с консистенции. Выдавите немного смазки на лист бумаги. Если в течение одной минуты вокруг смазки не начало проявляться жирное пятно, то смазка достаточно стабильна.

Если же появилось – скорее всего не была соблюдена технология, скорее всего смазка точно так же расслоиться но уже у вас в ШРУСе.

Консистенция

Удачная смазка должна иметь консистенцию 2/3 по международной классификации NLGI.

Обычно класс консистенции пишут на упаковки. Если нет, это легко проверить – попробуйте смазку нанести так, чтобы высота «башни» была в 2 раза выше чем рублевая монета, поставленная на ребро, при этом основание равнялось диаметру монеты.

Получилось? Отлично!

 

Адгезия

Простыми словами – это липкость. Выдавите немного смазки на поверхность и придавите пальцем, поднимите палец и посмотрите насколько «липкая» у вас смазка. Она должна отлично тянуться, как жвачка. Это гарантия того, что при поврежденном пыльнике смазка не вылетит через «пробоину» или мгновенно не смоется в первой луже. Причем, чем тоньше нити образуются при растягивании, тем лучше смазка

 

Добавки

Приличная смазка всегда содержит присадки. В основном используются: графит, молибден, металлические порошки. Графит – хороший антифрикционный материал, применяется давно и уже проверен временем. Его недостаток – слипается. А это уже может привести к повреждению узла.

Молибден – отличная присадка, если нам необходимо снизить трение, однако совершенно бесполезна, если нужно победить износ – молибден ничего не восстанавливает, не слушайте продавцов.

Мягкие металлы – обычно смесь олова, серебра, меди которые могут заполнять поврежденные пары трения и снижающие износ в несколько раз, однако и тут не обошлось без «Но» – такую смазку нужно постараться найти. Если вам удастся, то не сомневайтесь – будете очень довольны

Ремкомплекты

А это вообще отдельная для веселья тема. В 99,9% случаев, смазка в неоригинальном ремкомплекте ШРУС вообще не имеет ничего общего со смазкой. Обычно, туда набивают нечто, напоминающее смесь отработки и гудрона.

Специально для вас мы размещаем фото, не очень аппетитно, правда?

Лучший вариант, особенно для китайских и русских запчастей – извлечь смазку из узла, промыть все растворителем, хоть бензином и заложить хорошую смазку

Вместо заключения

Подводя итог, хочется обратить ваше внимание на то, что роль смазки никогда не была такой же значимой, как роль производителя узла. Однако, именно от нее зависит то, сколько проработает железо.

Удивительно, но качественная 100-рублевая смазка может спасти узел ценой в десятки тысяч. Не забывайте это и подходите к выбору смазки основательно. Удачи на дорогах!

smazka.ru

Как правильно выбрать смазку для ШРУСа

Многие начинающие автомобилисты даже не задумываются об устройстве, роли и необходимости разных деталей в четырёхколёсном средстве передвижения. Поэтому для большинства из них становится открытием наличие тех или иных составляющих, которые рано или поздно при неправильном уходе либо при его отсутствии постепенно выходят из строя. Это же касается и ШРУС, о которых многие водители, вообще, не слышали. Это сокращённое название такой детали, как шарниры равных угловых скоростей. Недооценивать её важность в автомобиле не стоит, поскольку от состояния ШРУСа зависит работа всего автомобиля в целом. Его главное предназначение — передавать вращательные движения с одной полуоси на другую. Особую роль в этом вопросе играет смазка ШРУС. Чтобы он исправно работал как можно дольше, требуется своевременное использование смазки. Именно о ней и пойдёт речь в нашей статье.

Чтобы ШРУС работал исправно его периодически нужно смазывать


Значение смазки

Прежде всего, необходимо понимать, зачем, вообще, используется смазка для ШРУСа. В первую очередь, смазочные материалы предотвращают излишнее трение между составляющими шарнира (шариками, сепаратором, корпусом и обоймой). Соответственно, благодаря ей поверхность этих деталей становится более износостойкой, на них значительно снижается нагрузка. А это, в свою очередь, предотвращает ранний износ составляющих шарнира и развитие на них коррозии. Часто на шарнирах образовывается так называемая полостная коррозия. Это происходит, когда на детали со временем появляются полости. Об их наличии может говорить стук во время езды, особенно на поворотах. Говоря об использовании качественной смазки, нельзя не упомянуть и тот факт, что она снижает затраты на топливо автомобиля.

Но далеко не каждая смазка может быть использована конкретно для вашего автомобиля. Её составляющие не должны содержать веществ, которые растворяют пыльник шарнира. Эта деталь защищает ШРУС от попадания извне пыли и прочих загрязняющих веществ. Существуют разные виды смазки, из которых вам потребуется сделать выбор для своего авто.

Какую именно смазку выбрать?

Практически сразу же после изобретения ШРУСа была придумана смазка для его лучшей работы. Конечно, с того момента прошло очень много времени, за которое было разработано множество смазывающих составов, призванных продлевать работу детали. Однако далеко не все они отвечают современным требованиям по предотвращению коррозии и разрушению других составляющих детали. Мы же будем рассматривать только те варианты, которые отвечают всем этим требованиям. А какая лучше для вашего автомобиля — решать только вам!

Литиевая

Литиевая смазка изготавливается на основе лития. Характерной чертой является застывание при низких температурах, что способствует более длительному началу действия смазочного материала в мороз. Если зимой вы услышите небольшой стук, особенно на поворотах, не пугайтесь, просто смазка ещё не успела подействовать. Этот смазочный материал пользуется особой популярностью у автолюбителей, поскольку до десяти (!) раз способен снизить нагрузку на компоненты шарнира. Помимо всего прочего, обладает отличными водоотталкивающими свойствами, а также нейтрализацией пыли. Однако уже примерно через пятьдесят тысяч пробега вам придётся проверять состояние шарнира и возобновлять смазочный слой, поскольку именно этот тип смазки не столь эффективен против коррозии. Однако если вас не смущает этот факт, можем порекомендовать этот хороший смазочный материал на основе лития! Кроме того, он лояльно себя проявляет к защитным составляющим ШРУСа, а именно пыльнику и прокладкам, но некоторые виды пластика под его воздействием могут разрушаться.

Смазки на основе дисульфид молибдена. В последнее время заметен рост их популярности среди автомобилистов. А всё по причине того, что дисульфид молибдена куда более лоялен к пластику, которым так часто оборудуют современные автомобили. Гораздо дольше и длительность его действия — теперь вам потребуется проверять шарниры через каждые сто тысяч километров, а это в два раза больше, чем с литиевой смазкой. Хорошо себя проявляет в защите деталей шарнира от коррозии. Однако этот тип смазочного материала также имеет и свои недостатки. Главным из них является неустойчивость в воде. Поэтому в случае попадания воды под пыльник смазка практически сразу же прекращает своё воздействие. А ведь она, как и предыдущий вариант, способна снизить трение между деталями ШРУСа до десяти раз. Если используете такую смазку, старайтесь хотя бы раз в месяц или после длительного перемещения по бездорожью осматривать пыльник — не порвался ли он и не появилось ли на нём каких-либо дефектов, сквозь которые внутрь может попадать вода.

Смазка с дисульфидом молибдена

Бариевые смазки. Объединяет преимущества двух предыдущих смазочных материалов — не разрушает пластики и не боится влажной среды. Однако автомобилистов, как правило, смущает высокая стоимость бариевой смазки. Тем более её замену придётся выполнять, как минимум, раз за холодный сезон, ведь она плохо переносит низкие температуры. А это, как следствие, приводит к большим растратам.

От каких смазочных материалов лучше отказаться?

В силу различных обстоятельств — желании сэкономить или при обычном незнании — автолюбители используют для шарниров не совсем подходящие для этого материалы. Вы можете удивиться, ведь на упаковках всех средств для автомобиля указано, как, зачем и для чего их использовать. Однако некоторые недобросовестные производители пользуются неосведомлённостью неопытных водителей и стараются «впарить» им свою продукцию во что бы то ни стало. Например, не стоит использовать в качестве смазки для ШРУСа технический вазелин, пусть даже о возможности такого применения этого материала будет указано на его упаковке. Всё дело в том, что уже при 450С тепла соединения технического вазелина разрушаются. А в ШРУСе уже через пару километров пути нарабатываются гораздо более высокие температуры. Естественно, что ни о какой защите и функциях хорошего смазочного материала у вазелина речи быть не может.

Также стоит отказаться и от графитовой смазки, которая используется для подшипников. В лучшем случае с ней ШРУС «проживёт» не более 25 тысяч километров. Сильнейшей коррозией и полным выходом из строя грозит использование смазочных материалов на основе цинка, железа, кальция или натрия. Все они используются для различных подвижных автомобильных соединений, но никак не подходят для ШРУСа. Радуйтесь, если через 20–30 тысяч километров с ними ШРУС только наполовину, если не полностью, покроется коррозийными раковинами.

Смазочные материалы для ШРУСа — одна из важных тем, которую следует изучить любому автовладельцу. Ведь от этой детали зависит ход автомобиля. В пользу какой смазки вы отдали предпочтение для своего автомобиля? Какую считаете наилучшей, а которую не порекомендовали нашим читателям? Обязательно поделитесь с нами вашим мнением в комментариях!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Смазка шруса | Область использования, предназначение, состав, технические характеристики, достоинства – на промышленном портале Myfta.Ru

История разработки смазки ШРУС началась в 1981 году во ВНИИПК Нефтехим и первоначальное предназначение ее было для смазывания шарниров с равными угловыми скоростями.

Основным автомобилем, для которого изначально разрабатывался этот состав, был отечественный внедорожник Нива. В будущем его начали применять и для другого транспорта.

По своей структуре смазка ШРУС представляет собой смесь в виде нефтяного масла, которое загущено специальным мылом из литиево 12-оксистеариновой кислоты и содержащим присадки, действие которых направлено на противоокисление, противозадирность и антиизносчивость.

В том числе в состав этого масла входит дисульфид молибдена (это вещество представлено в виде кристаллического порошка серо-голубого или чёрного цвета, оно жирное на ощупь, как, например, графит. Твёрдость его составляет 1-1,5, согласно шкалы Мооса. При нанесении его на бумагу остается чёрный след. Внешний вид и цвет состава однородная мазь от серого до черного цвета.

Альтернатива использования этой смеси для разных подшипников и иных узлов трения это ШРУС-4, ФИОЛ-2У, ЛЗ-31, ШРБ-4, АМ-карданная и Литол-24.


Технические характеристики смазки шрус, как антифрикционного состава, вполне удовлетворяют современным автомобильным требованиям. Она обладает водостойкостью, а также повышенными противоизносными характеристиками. Процесс изготовления и состав смазки ШРУС заключается в загущении нефтяного масла оксистеаратом лития, который содержит добавки перечисленные выше.

Итак, основными ее техническими характеристиками являются: температура каплепадения по Цельсию должна быть не менее чем 190 градусов; пенетрация устанавливается в пределах 250-280; низкая испаряемость; в составе отсутствуют химические примеси и вода; выдерживает коррозийное воздействие на металл.

Среди преимуществ смазки для внутреннего ШРУСа специалисты автомобильного рынка отмечают следующее:

  • наличие высоких эксплуатационных характеристик при расширенном диапазоне температур от -30C до +160C;
  • способность выдерживать длительную работу без замены, наличие отличных антикоррозионных свойств и высокой стойкости к окислению;
  • гарантированность высокоэффективной защиты от коррозии, в том числе и при работах в особо нежелательных средах, таких, например, как влажность, агрессивная внешняя атмосфера, горячая либо холодная вода и т.д.;
  • наличие великолепных уплотняющих свойств, которые позволяют обеспечить защиту узлов трения от проникновения влаги, пыли и других вредных воздействий;
  • обладание высокой механической стабильностью и надежностью, благодаря которым существует возможность применять ее для смазывания подшипников, которые подвергаются сильной вибрации.
Специалисты положительно отзываются об этом составе благодаря его великолепным характеристикам, отличной коллоидности, а также низкой механической стабильности. Но, к сожалению, диапазон температур, при которых возможно его использование, достаточно узок.

myfta.ru

Смазка для трипоидного ШРУСа, как выбрать

В этой статье мы рассмотрели лучшие виды смазок для ШРУСа. Теперь расскажем о том, какая должна быть лучшая смазка для трипоидного ШРУСа.

Сразу возникает вопрос: а озвученными ранее продуктами разве нельзя смазывать данный узел? Не желательно. И вот почему.

Наружный шарнир равных угловых скоростей (его именуют «Рцеппа») конструктивно примитивен и состоит всего из 4-х деталей: чаши, внутренней обоймы, сепаратора и 6 шариков. Т.е. узел нуждается в составе, способном работать в условиях высоких контактных давлений. Вот для этой работы идеально подойдет продукт, содержащий 3% MoS2 (дисульфида молибдена), тот же АРГО Elit M EP2, например.

Иное дело — внутренний трипоидный ШРУС «Tripod». Он тоже конструктивно состоит из 4-х частей, но три игольчатых подшипника трехшиповой обоймы требуют особого ухода. Он заключается в том, что смазка для трипоидного ШРУСа должна работать при повышенных температурах (+140 — +160⁰С). Кроме того игольчатый подшипник требует смазку без так называемых твердых добавок, но с противозадирными и противоизносными свойствами.

Таким условиям удовлетворяет материал, имеющий в своей основе полимочевину или комплексно-литиевый загуститель.

Лучшие модификации смазки для трипоидного ШРУСа

Популярностью пользуются такие продукты.

  • Mobil Polyrex EM (компания ExxonMobil).
  • ARGO TermoLux P150.

Причем, если мы посмотрим на значение нагрузки сваривания у ARGO TermoLux P150, например, то увидим цифру 4900 Н — отличный показатель, который гарантирует высокую степень защиты деталей трипоидного ШРУСа от задира даже при высочайших перегрузках.

 

Можно также использовать в качестве смазки «МС ШРУС триподный».

 

В этом материале не содержатся твердые частицы дисульфида молибдена или графита. Он работоспособен при температуре до +160⁰С. Имеет неплохие противоизносные и противозадирные характеристики.

Это, пожалуй, лучшие смазки для трипоидного ШРУСа на сегодня. Где посмотреть данные по применяемости трипоидных ШРУСов на популярных автомобилях? Вот здесь — «Справочные материалы«.

Напоследок два уже почти традиционных совета.
  1. При возникновении любых сомнений в правильности своих действий нужно открыть инструкцию по эксплуатации авто и свериться с ней.
  2. Никогда не стоит приобретать продукцию с рук, почти стопроцентная гарантия, что это будет фальсификат.
Teor21

avtotuningg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *