В нынешнее время всё более актуальными являются вопросы о возможностях произведения незначительного ремонта и техобслуживания транспортных средств начинающими автовладельцами самостоятельно. Актуальность этих вопросов преимущественно объясняется нестабильной экономической ситуацией в стране на фоне дороговизны профилактических ремонтов машин в сервисных центрах. В этой статье расскажем, как осуществляется замена масла в заднем мосту «Киа Спортейдж» 1, 2 и 3 поколений, о специфике смены жидкости в раздаточной коробке своими силами, рассмотрим особенности выбора масла и периодичность проведения процедуры.
Как заменить масло в заднем мосту и раздатке Kia Sportage своими руками.
На вопрос о частоте замены трансмиссионных жидкостей в «Kia Sportage» конкретный ответ даёт руководство пользователя к автомобилю. Согласно инструкции, первая смена смазочных жидкостей должна осуществляться на седьмом сервисном осмотре машины, после предположительного пробега транспортом ста тысяч километров. Однако на практике стандарты, предусмотренные регламентом, не всегда соответствуют действительности, а масла в заднем мосту и раздаточной коробке автомобиля «Киа Спортейдж» подлежат замене раньше заявленного производителем гарантийного срока. Причинами этого явления можно назвать неблагоприятные климатические условия и состояние дорожного покрытия, а также агрессивную манеру вождения и высокоскоростную езду.
Определить необходимость замены трансмиссионных масел можно по существенному снижению управляемости и манёвренности машины на дороге, ухудшению синхронности переключения передач, а также по нехарактерным для машины звукам со стороны раздаточной коробки. Ориентировочным периодом службы трансмиссионных масел в автомобилях «Киа Спортейдж» специалисты сервисных центров называют километраж в двадцать пять тысяч пройденных километров.
Выбор трансмиссионной смазки для автомобиля «Киа Спортейдж» желательно осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве пользователя. Согласно документации, для моделей первого и второго поколений «Киа Спортейдж» идеальным вариантом будет оригинальное синтетическое масло под каталожным номером 04500–00100, которое соответствует стандартам ATF SP-III. Для «Kia Sportage» третьей модификации производитель рекомендует использовать масло ATF SP-4 с маркировкой 04500–00115.
Если нет возможности купить оригинальное масло, его можно заменить аналоговыми смазками, которые отвечают требованиям изготовителя. Специалисты советуют приобретать смазки синтетического типа, соответствующие критериям API GL-5 SAE 75W-90. При этом предпочтение необходимо отдавать известным маркам, а приобретать продукцию лучше всего в сертифицированных автомагазинах.
Количество требуемого масла варьируется в зависимости от условия, совершаться будет полная или выборочная смена трансмиссионной жидкости в машине. Для полной смены смазки, в зависимости от года выпуска транспортного средства, потребуется от семи до восьми литров эмульсии. Если предусматривается замена смазки только в заднем мосту и раздаточной коробке, достаточно будет двух литров смазки.
Чтобы произвести замену масла в заднем мосту «Киа Спортейдж» 1, 2 или 3 поколения, и поменять смазочное вещество в раздаточной коробке, нужны будут такие инструменты и материалы:
После покупки необходимых расходных материалов и масла, а также подготовки инструментария, можно переходить непосредственно к процедуре обновления смазки.
Последовательность и регламент действий при замене масла в раздатке и заднем дифференциале собственными силами идентичны для всех поколений машин «Киа Спортейдж». Рассмотрим регламент процедуры на примере «Киа Спортейдж 3». Для проведения процедуры надо прогреть машину до рабочей температуры и обеспечить себе доступ к сливному и заливному отверстиям, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.
Чтобы добраться до проверочной пробки маслоналивного отверстия дифференциала, необходимы будут головки на двадцать четыре, удлинитель и вороток-трещотка. Добраться до пробки можно через технологический проём. Перед откручиванием крышки под отверстие надо подставить тару для использованной жидкости. Пока масло стекает, необходимо осуществить демонтаж защиты картера и добраться до заливного проёма.
Следующие шаги – промывка с помощью специальных средств пробок от налипших металлических частиц и непосредственная заливка смазки с помощью технического шприца через технологическое отверстие в редуктор. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через проверочный проём – войдёт примерно семьсот миллилитров эмульсии. После этого пробки закручиваются на свои места, с предварительной заменой уплотнительных колец.
Аналогичным образом производится обновление рабочей жидкости в раздаточной коробке. Со стороны смотровой ямы нетрудно добраться до заливной и сливной пробок. Перед закручиванием пробок важно не забыть их почистить, а также заменить старые уплотнительные кольца новыми изделиями.
Процедура смены трансмиссионных жидкостей в раздаточной коробке и заднем мосту автомобиля «Киа Спортейдж» не отличается сложностью. Чтобы реализовать процедуру собственными силами, достаточно иметь желание и неотступно следовать пошаговым рекомендациям. Самостоятельное обновление масел на своём транспортном средстве поможет не только сэкономить бюджет, но и обзавестись новым опытом взаимодействия со своим автомобилем.
vibormasla.ru
Проверка уровня масла механической коробки передач
Слева: контрольная резьбовая пробка (1) механической коробки передач расположена по направлению движения справа на половине высоты корпуса коробки передач. Резьбовая пробка сливного отверстия (2) расположена внизу на коробке передач.
Справа: уровень рабочей жидкости в бачке усилителя руля (2) необходимо проверять при работающем двигателе. Если отметки бачка не видны, следует открутить крышку бачка (1) и проверить щупом. Стрелки указывают на отметки.
|
В коробке передач масло не расходуется так, как в двигателе, и может вытечь только через дефектные уплотнения. Если на корпусе коробки передач снаружи не видно никаких пропитанных маслом грязных мест, то этот пункт техосмотра закончен. В противном случае необходимо проверить уровень масла. Резьбовая пробка заливного (и контрольного) отверстия находится слева по направлению движения на половине высоты корпуса коробки передач рядом с приводным валом.
|
Для проверки уровня ATF вытянуть щуп из направляющей трубки (3), расположенной сзади слева в моторном отсеке. При теплой ATF уровень жидкости должен находиться в нормальном диапазоне (1) между двумя отметками. На удлинителе (2) можно проверить уровень и при холодной ATF. |
Подсказка: собственноручное наполнение очень вязким трансмиссионным маслом посредством воронки и длинного шланга даже при подогретом масле представляет собой немалое испытание вашего терпения и по этой причине не рекомендуется. Лучше пользоваться для доливки масла специальными канистрами или шприцем со встроенным шлангом. |
Правильный сорт трансмиссионного масла
Вам не стоит больше задумываться о замене трансмиссионного масла. Передаточный механизм снабжен резервуаром, из которого возможные примеси вылавливаются с помощью магнита.
Однако трансмиссионное масло должно соответствовать определенным требованиям. Audi предписывает использование масла класса вязкости SAE 75 W-90 со спецификацией G 50. Речь идет о синтетическом масле.
automn.ru
Меняем трансмиссионную жидкость в Коробка автомат и МКПП Киа Спортейдж
Наверное обладатели корейских автомобилей Киа Спортейдж без помощи других занимаются обслуживанием собственных стальных жеребцов. Вы узнаете, как делается изменяется Масло в Коробка автомат Киа Спортейдж и в МКПП, какое масло для этой цели вам пригодится, как нередко необходимо создавать сервис и почему?
Аппарат для подмены
Поменять масло в Коробка автомат Киа Спортейдж 1, 4.5 как еще его называют 3 нужно каждые 40-80 тыс. км пробега, зависимо от эксплуатационных критерий. Они подразумевают перегрузки коробки, температурные перепады и другие причины, которые быть резвее попортить смазку. Независимо от пробега, мы рекомендуем поменять жидкость раз в два года, для продления сроков службы коробки лучше создавать подмену в осенние месяцы, чтоб зимой авто работал на новых маслах, исключающих возможность перегрузок.
Поменять масло в Коробка автомат Киа Спортейдж конечно отчасти, обновив жидкость. Этот расхожий слух вариант считается более обычным и животрепещущим для машин с хоть каким пробегом. Сущность способа заключается в сливе отработанной воды через особое отверстие в поддоне и заливании свежайшего масла через отверстие для щупа. Сливая грязную жидкость таким методом, исключается риск повреждения механизма коробки.
Иногда, данный способ подмены масла в Коробка автомат Киа Спортейдж 3 иначе говоря других моделей не позволяет поменять всю смазку. Соединяется около половины воды, а остальная сохраняется во внутренних полостях и охлаждающем радиаторе. Если делать схожее сервис часто (каждые 20-25 тыс. км пробега), никаких заморочек не возникнет.
При рабочей подмене масла в Коробка автомат Киа Спортейдж требуется внедрение особенного аппарата. Особая установка подключается 2-мя патрубками в магистраль от радиатора, потом в какой-то из них под давлением закачивают свежайшую трансмиссионную жидкость, а из другого вытекает отработка. Так происходит замещение старенькой смазки новейшей.
Метод отличается обилием преимуществ. Жидкость не течет, не капает и ничего не марает, а масло изменяется на сто процентов за одну функцию. Недостатком выделяют необходимость использования большинства воды (прокачивается 1,5 части объема смазки в системе). Использовать данный вариант подмены не рекомендовано на авто с огромным пробегом, потому что он может навредить коробки. Отработанная смазка в данном случае может забить маленькие каналы в Коробка автомат, нарушив ее обычное функционирование.
Kia Sportage 2014. Замена масла в МКПП. Льем синтетику Маннол 75W-90.
KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года Замена масла в двигателе и фильтров Благодарю Вас за просмотры и за .
В домашних условиях в Киа Спортейдж замену масла в АКПП лучше производить частичную. Для этого нужно загнать авто на яму или эстакаду, залезть под днище и открутить сливную пробку, подставив какую-нибудь емкость. Далее откручиваются болты крепления поддона, и он снимается, после чего нужно очистить специальный магнит от металлических продуктов износа и поменять фильтр внутри. Далее все собирается в обратной последовательности и новое масло заливают через отверстие для щупа сверху.
Никогда не поддавайтесь на убеждения работников станций техобслуживания поменять масло аппаратным способом на машине с пробегом. Коробка можете не пережить подобные манипуляции, а призвать сотрудников СТО к ответственности вам не удастся. Лучше производите замену старым дедовским способом в других автосервисах или в гаражных условиях самостоятельно.
Важно исключить вероятность недолива или перелива трансмиссионной жидкости, так как неправильный уровень неблагоприятно скажется на работе трансмиссии и вызовет протечки масла через уплотнения и сальники.
После замены масла в Киа Спортейдж АКПП вам нужно первые две недели периодически контролировать уровень жидкости, так как она постепенно заполнит все скрытые полости и уровень может упасть.
Заливать в АКПП корейского авто необходимо качественное масло: Dexron III, ZF TE ML 09/14, Ford ESD-M2C138-CJ/ESP-M2C166-H, Allison C4 полусинтетическое масло для АКПП.
Механическая трансмиссия является менее сложным узлом, по сравнению с автоматом, и не так чувствительно реагирует на заливаемую жидкость. Процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж более простой, но важно производить обслуживание регулярно – каждые 80-90 тыс.
Все автомобили Киа Спортейдж 1, 2 и 3 с механической коробкой хорошо работают на трансмиссионной жидкости Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Данное масло минимизирует трение между элементами коробки, уменьшает расход топлива и защищает агрегат от износа.
Слив старого масла
Процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж элементарен. Для работы вам понадобятся гаечные ключи с головками, емкость для отработанной жидкости, чистые тряпки и шприц. Загоните авто на яму или эстакаду, залезьте под днище и снимите защиту картера. Отыщите болт, закрученный в сливное отверстие и открутите его, предварительно подставив подготовленную емкость. Масло начнет стекать, а весь процесс отнимет 10-15 минут времени.
Когда жидкость стечет, вкрутите на место сливной болт и протрите тряпками все подтеки. Залейте новую жидкость при помощи специального шприца в заливное отверстие на боковой стороне коробки, установите на место защиту картера и заведите автомобиль. Через неделю не поленитесь проверить уровень жидкости в МКПП Киа Спортейдж и при необходимости долейте масло.
autoviber.ru
Замена масла производится в прогретом состоянии.
1. Очистите поверхность вокруг сливного и заливного отверстий от грязи.
2. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора масла и выкрутите пробку заливочного отверстия (1), а затем пробку сливного отверстия (2). Дождитесь полного слива масла.
4. Объем заливки масла указан в таблице. КПП заполнена правильно тогда, когда уровень масла находится на нижнем краю заливного отверстия. Это обеспечивается самопроизвольным вытеканием масла из заливного отверстия при превышении уровня.
Внимание: уровень масла в КПП должен поддерживаться строго на рекомендуемом уровне, так как в ином случае будут нарушены условия смазки поверхностей трения КПП.
5. Закрутите пробку заливного отверстия (1), затяните ее моментом 60 Нм.
6. Если автомобиль оборудован коробкой отбора мощности или дополнительным охладителем трансмиссионного масла, то при заливке масла следует включить электрический масляный насос для заполнения дополнительных объемов.
Вариант комплектации |
Объем заливки масла |
Стандартная комплектация |
2,1 л |
Комплектация с дополнительным охладителем или коробкой отбора мощности |
2,5 л |
automn.ru
Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.
По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.
Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.
Замену масла в раздатке и диффе можно производить совместно с заменой АТФ в автомате, которое также желательно производить раз в 60 000.
Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:
Для раздаточной коробки:
Для заднего диффернициала:
Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.
Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!
Заправочные объёмы:
Раздатка — 0.6 L
Дифференциал — 0.65 L
Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!
Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:
SHELL SPIRAX X
Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!
Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:
Neste Hypoidi S 75W/90
Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.
По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!
Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:
RAVENOL LS 75W-90.
Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:
4014835734319
Ещё аналоги:
Motul Gear 300 LS 75W90
Castrol Syntrax Longlife 75W-90
ZIC gft 75w-90
Рейтинг статьи:
Просмотров: 27655
Опубликованна : 2017-09-09
sportage-3.ru