Тормозная система автомобиля напрямую влияет на безопасность дорожного движения, поэтому любые нюансы в ее работе находятся под пристальным вниманием грамотного водителя. В связи с этим, очень часто водителей волнует, почему начинают скрипеть тормозные диски на их машинах и насколько это страшно.
В первую очередь стоит сказать, что причин для скрипа может быть несколько. Ни одна из них не является критическим показателем неисправности тормозной системы, более того, скрип могут издавать даже исправные тормозные механизмы. Самостоятельно определить причину скрипа водителю вполне по силам. Для этого мы дадим вам несколько советов.
а) Тормозные диски могут скрипеть во время или после дождя по причине их намокания.
б) Тормозные диски могут скрипеть в холодную погоду из-за образования конденсата вследствие разности температур окружающего воздуха и разогретого диска.
Скрип тормозов в такую погоду не говорит об их неисправности, но… Следует помнить, что влажные тормозные диски имеют меньшую эффективность торможения, поэтому услышав характерный скрип грамотный водитель воспримет его как сигнал к необходимости просушить тормоза. Сделать это очень просто, несколько раз в движении нажать на педаль тормоза, не доводя до полной остановки автомобиля. Автоматически просушить намокшие тормозные диски позволяют современные системы динамической стабилизации (начиная с восьмого поколения ESP Plus).
Скрип возникает из-за неплотного прилегания тормозной колодки к диску или тонкого слоя примесей в составе фрикционной накладки на новых колодках. Скрип исчезает, как правило, через 300-500 км. пробега, после того, как диски и колодки «притрутся» друг к другу. Ускорить процесс приработки может несколько торможений с высоких (90 км/ч) скоростей.
а) Вследствие неравномерного износа тормозного диска на его внешнем ободе может появиться буртик (выступ), а на самом диске борозды. Характерный признак этой неисправности – тонкий свист при слабом торможении, который не пропадает с течением времени.
Лечение – проточка тормозных дисков или замена их на новые. Имейте в виду, что проточка тормозных дисков устранит не причину неисправности, а ее последствия. Следовательно, велика вероятность столкнуться с ней снова после проточки. Часто подобные неисправности вызваны дефектом материала диска или колодки, поэтому лучше заменить и те и другие. Сделать это на обоих колесах и поставить и диски и колодки от одного производителя. Это обеспечит оптимальную совместимость материалов диска и колодки.
Колодка не возвращается обратно в суппорт. Неисправность устраняется или заменой суппорта (если дело в его неисправности) или его очисткой (если он, например, загрязнен металлической пылью от изнашивающихся колодок). Характерным признаком такой неисправности является сожженная колодка. В отличии от нормальной она имеет красноватый оттенок и пористую структуру.
Эти неисправности могут возникнуть или из-за дефектов тормозных колодок или диска или из-за перегрева последнего вследствие экстремальных нагрузок. Для устранения неисправности диски требуют замены. Также, желательно, в комплекте с колодками.
Из-за некачественного крепления пластины датчика износа тормозов она входит в соприкосновение с тормозным диском и издает характерный неприятный скрежет.
Итак, самостоятельно определить причину скрипа тормозов водителю вполне по силам. И это стоит сделать, для того, чтобы определить надо ли вам обращаться в автосервис и если да, то что вы хотели бы там сделать.
autoclublife.ru
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы с вами привыкли говорить об автомобиле, как о механической конструкции из агрегатов, узлов и систем, которая транспортирует нас в пространстве. Постоянно на устах слова: ремонт, замена, обслуживание.
Но, вот наконец-то, мы садимся в удобный и комфортный салон, начинаем тихое размеренное движение, до момента торможения. Вдруг именно при торможении идиллию разрушает скрежет или свист тормозов. Мы в панике, опять нужно на СТО, проблемы с тормозами, опять ремонт.
Но, так ли всё плохо, если у вас скрипят тормоза? Давайте вместе попробуем понять природу свиста, писка, скрежета тормозных колодок. И, заодно, понять, так ли безопасен, или, наоборот, опасен, свист тормозов.
Логичный вопрос, который мы задаём специалисту на СТО, — скрипят тормоза, что делать. И как часто мы слышим однозначно-категоричный приговор «Плохие тормозные колодки, надо менять». Хотя колодки вы покупали в дилерской сети, и качество бренда до сих пор не ставилось под сомнение.
А всегда ли проблемы с тормозами, в частности со свистом, скрипом или скрежетом, нужно списывать на некачественные тормозные колодки. По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок. Итак, почему же тогда скрипят тормоза?
Не суппорта или тормозного диска, а именно тормозной колодки. По сути, в образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов.
И задача мастера, не обвинять во всех смертных грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько.
Как устранить причины, вызывающие колебание в тормозном механизме? В принципе, это несложно.
Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски.
В этом случае наиболее оптимально взаимодействие (совместимость) материалов диска и колодки, что снижает процент появления скрипа тормозов.
В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.
Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.
Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.
Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.
Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур горячего тормозного диска и воздуха.
Для того, чтобы убрать конденсат и исключить замерзание тормозов во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.
Собственно, мы убедились в том, что скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности тормозной системы. Устранение скрипа вполне реально, и более того, вы можете своими силами попытаться найти причину скрипа, прежде, чем услышите приговор о необходимости замены тормозных колодок.
Удачи вам, эффективных тормозов без писка и короткого тормозного пути.
cartore.ru
Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы с вами привыкли говорить об автомобиле, как о механической конструкции из агрегатов, узлов и систем, которая транспортирует нас в пространстве. Постоянно на устах слова: ремонт, замена, обслуживание.
Но, вот наконец-то, мы садимся в удобный и комфортный салон, начинаем тихое размеренное движение, до момента торможения. Вдруг именно при торможении идиллию разрушает скрежет или свист тормозов. Мы в панике, опять нужно на СТО, проблемы с тормозами, опять ремонт.
Но, так ли всё плохо, если у вас скрипят тормоза? Давайте вместе попробуем понять природу свиста, писка, скрежета тормозных колодок. И, заодно, понять, так ли безопасен, или, наоборот, опасен, свист тормозов.
Видео — почему скрипят тормоза
Логичный вопрос, который мы задаём специалисту на СТО, — скрипят тормоза, что делать. И как часто мы слышим однозначно-категоричный приговор «Плохие , надо менять». Хотя колодки вы покупали в дилерской сети, и качество бренда до сих пор не ставилось под сомнение.
А всегда ли проблемы с тормозами, в частности со свистом, скрипом или скрежетом, нужно списывать на некачественные тормозные колодки. По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок. Итак, почему же тогда скрипят тормоза?
Не суппорта или , а именно тормозной колодки. По сути, в образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов.
И задача мастера, не обвинять во всех смертных грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько.
Как устранить причины, вызывающие колебание в тормозном механизме? В принципе, это несложно.
Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски.
В этом случае наиболее оптимально взаимодействие (совместимость) материалов диска и колодки, что снижает процент появления скрипа тормозов.
В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.
Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.
Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.
Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.
Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур и воздуха.
Для того, чтобы убрать конденсат и исключить во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.
Собственно, мы убедились в том, что скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности тормозной системы. Устранение скрипа вполне реально, и более того, вы можете своими силами попытаться найти причину скрипа, прежде, чем услышите приговор о необходимости замены тормозных колодок.
Удачи вам, эффективных тормозов без писка и короткого тормозного пути.
portalvaz.ru
Довольно часто встречается такое явление на автомобилях, как скрип при торможении. Сложно сказать, почему скрипят колодки, указывает ли это на неисправность тормозной системы. К тому же неприятный скрип для нашего слуха у многих автомобилистов вызывает раздражение.
Автолюбители, обеспокоившись неприятным шумом от тормозных колодок, часто обращаются на станции техобслуживания к специалистам. Это чаще всего приводит к замене некоторых частей тормозной системы, хотя некоторые неисправности можно диагностировать и самостоятельно. При этом нужно знать основные причины, почему создается скрип при торможении.
[box type=»bio»] Часто скрипят колодки при торможении из-за некачественного материала, из-за приобретенной подделки. Конечно же, в таких случаях колодки будут скрипеть, что, собственно, приведет к повреждению тормозного диска. В таком случае придется менять и колодки, и тормозные диски.[/box]
Хотя скрип даже на новых тормозных колодках не всегда указывает на их плохое качество. Возможно, тормозные диски вашего автомобиля просто несовместимы с колодками. Для повышения качества и совмещения тормозных дисков часто производители используют специальные материалы. При дефиците иностранных тормозных колодок часто находчивые умельцы переделывали русские колодки под иностранные для иномарок, но такие колодки служат менее полумесяца и нередко становятся причиной очень плохого торможения.
Почему скрипят колодки, 4 причины:
[box type=»download»] Из вышесказанного видно, что есть несколько причин возникновения неприятного скрипа при торможении. И этот скрип в большинстве случаев не является очень опасным и часто может быть выявлен самостоятельно, хотя бы простым осмотром тормозной системы на предмет попадания туда инородных тел, которые могли бы вызывать шум.[/box]
Возможно, простая чистка системы исправит положение. Но если скрип при торможении все же остается, необходимо проверить изношенность тормозных колодок, тормозных поршней, пластин износа и т.д., что лучше сделать уже в автосервисе.
Скрипят колодки, видео по теме:
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Едва ли не каждый человек, не говоря уж про водителей, неоднократно слышал, как то там, то сям тормозит какая-то машина, например, на перекрёстке, и от неё исходит жуткий, мерзкий, противный и раздражающий визг. Причём, это не звук сжигаемой при резком торможении резины, а какой-то протяжный стон или плач при вполне себе плавной остановке. Мало того, что этот скрип действительно ужасно раздражает, так некоторые прохожие и водители совершенно не понимают почему скрипят тормоза и что нужно сделать (проверить), чтобы от этого омерзительного звука избавиться.
Кстати, давно замечено, что чем жарче на улице, чем выше температура дорожного покрытия, тем эти скрипы сильнее и громче, а на холоде такое акустическое шоу либо совсем пропадает, либо становится намного тише и скромнее. Давайте рискнём и попробуем разобраться в источниках появления этих отвратительных звуков. Пусть всё встанет на свои места спокойно и без паники. Незачем каждый раз кататься в сервис, если отдельные моменты можно устранить самостоятельно, а если и придётся туда поехать, то вы хотя бы будете точно знать, что нужно поменять и сколько это стоит.
Неоднократно водители сталкиваются с «авторитетным» мнением гуру автомобильного сервиса, которые на вопрос о происхождении скрипа уверенно заявляют «хреновые у вас колодки, уважаемый», хотя вы точно знаете, что меняли их месяц назад и сами колодки покупались высшего качества у известного производителя. Ну и как верить такому механику? Никак не надо верить. К тому же, грамотный механик прекрасно знает, что всего лишь в 30% из 100% при торможении скрипят тормоза и конкретный «виновник» — тормозные колодки, а в остальных случаях дело совсем не в них.
Если же механик упорно продолжает настаивать на безоговорочной «вине» колодок, лучше развернуться и покинуть этот сервис в поисках адекватного мастера, который сразу определит истинный источник «приятных» и хорошо знакомых звуков. Разумеется, искать другой сервис нужно только в том случае, когда вы сами точно помните, что колодки совсем новые, качественные и недавно установлены.
Помимо мнительных и однотипных предположений горе-мастеров сервиса в тормозной системе много всякой всячины, которая может вызывать столь притягательные звуки.
Чтобы понять, что делать с тормозной системой автомобиля для избавления от шумового сопровождения при торможении нужно всего навсего заглянуть туда и внимательно всё осмотреть.
Вышеуказанные действия должны избавить вас от скрипа, писка и визга тормозов, но если этого не случилось, поезжайте к хорошему мастеру на диагностику всей тормозной системы. Однако на будущее запомните, что желательно менять старые колодки на новые такого же типа и марки, что на мокрой дороге появление скрипа не такая уж большая редкость, а значит тормоза надо немного высушить. Это делается на небольшой скорости путём неоднократного торможения.
Наконец, сами колодки, будучи новыми, нуждаются в некоторой притирке, которая не происходит сразу после смены. В общем, если вы услышали этот вдохновенный скрип, не нужно бояться, паниковать и грешить на всю тормозную систему, нужно просто проверить диски, суппорт и колодки.
nashikolesa.ru