Возникает такой звук порой и при выжатой педали сцепления — в таком случае это звучит как приговор синхронизаторам: можете готовить кругленькую сумму на ремонт коробки.
Хруст при включении заднего хода
Водители-торопыги часто пытаются включить передачу заднего хода, когда автомобиль ещё не остановился и продолжает катиться вперёд. В этом случае слышится всё тот же металлический скрежет.
Секрет этих звуков прост: задняя передача реализуется с помощью направляющей промежуточной шестерни, которая вращается в обратную сторону. При включении задней передачи шлицы просто не могут войти в зацепление с шестернями заднего хода. Именно поэтому включить заднюю передачу на ходу почти нереально. А звуки из коробки недвусмысленно намекают, что сперва нужно полностью остановиться, и только потом включать задний ход.
Вой при движении задним ходом
А теперь отвечаем на вопрос, который рано или поздно задают, пожалуй, все автомобилисты: почему машина странно воет при движении задним ходом?
И вновь обращаемся к устройству коробки передач. Всё дело в использовании для задней передачи шестерён иного типа — более простых и дешёвых в изготовлении. Если для передач переднего хода применяются косозубые шестерни, то на задней передаче они прямозубые.
Достоинствами косозубых шестерён является возможность передавать большие нагрузки. Они зацепляются друг с другом плавнее и меньше шумят. При этом пятно сопряжения у них относительно велико. Но и недостаток у них тоже имеется: при работе косозубых шестерён возникает момент, направленный вдоль оси. Поэтому им просто необходимы упорные подшипники. Кроме того, большое пятно контакта увеличивает потери на трении — часть энергии уходит на бесполезный нагрев.
Прямозубые шестерёнки передачи заднего хода выдерживают меньшие нагрузки и работают шумно, но свои задачи выполняют исправно. Они дешёвые и обходятся без дорогостоящих синхронизаторов. Прямозубые шестерни всегда имеют почти незаметный зазор в сопряжении. При их работе возникает непрерывный стук, возникающий при контакте зубчатых колёс друг с другом. Это и порождает воющий звук.
Таким образом, на странные воющие звуки из коробки передач, возникающие при езде задним ходом, обращать внимание не стоит. Коробка исправна, ремонт ей не требуется.
quto.ru
Всем привет!Наверняка у многих присутствует свист-скрип при переключении передач, я решил с ним разобраться. Не так давно смазывал шарниры, но результат был недолгим.Вот так это выглядит
Для удобства снял аккумулятор и крепление проводовМеста крепления держателя проводки
Первым делом разобрал всю систему тяг и смазал оси и трущиеся части.Снимаем пыльники рычагов. Видна смазка
Обнаружил люфт в резиновой втулке, решил ее заменить, втулочки лежали в запасе.Старая и новая
Полный размер
Новая втулка на месте
Полный размер
Подобрал шайбу и установил
Так же смазал шарниры рычага, передающего усилие с троса на механизм.Смазка шарниров рычага
После сборки попробовал пощелкать передачи — сюрприз, скрипит все равно…Стал поочередно откидывать детали — скинул трос — скрипит, отсоединил рычаг — скрипит…Оказалось, что источник скрипа в самом механизме.Пыльнул смазки через пыльник — результата нет, у кого какие мысли?www.drive2.ru
09.04.2007, 22:58 #1
Господа бывалые, На Р12 5000 пробега при переключении передач кулиса (рычаг) как-то клацкает. Ну, прямо, как на Волге. Причем, по моему, это было с самого начала.Это дефект или свойство?
10.04.2007, 02:25 #2
Всех передач, или каких-то конкретно? Это важно, особо удели внимание на заднюю и первую.Если они, то есть предположение.
10.04.2007, 09:33 #3
Какие предположения? У меня периодически задняя подхрустывает. На скорости пятая включается не ахти, как будто задевает за что-то. Причем так было с выезда из автосалона и за 10 тыс. ничего не изменилось.10.04.2007, 10:18 #4
О, привет вам друзья по несчастью ) Я первые тысяч пять парился по тому же вопросу и даже дилеру мозги делал чтобы коробку меняли )))) Короче у меня — 1 раз из 50 не включалась первая, 1 раз из 20 не включалась вторая (хруст такой), и 1 раз из 5 не включалась задняя, а когда включалась — с хрустом. Короче, включения первой и второй, к текущим 20 тысячам пробега прошли вообще, сами. Больше мозги не делает, главное сцепление до конца выжимать прям )С задней технология такая. Выжимаем сцепу, ручку вправо и чуть-чуть ВВЕРХ, в сторону 5й. После этого опускаем ее вниз, она тихо и легко включается. Вот и всё ) Удачи )
10.04.2007, 11:49 #5
С задней можно еще и так сцепление — первая-нейтраль — сцепление -нейтраль-задняя. А вот с пятой приходится сцепление в пол — пауза 1 сек — пятая. Париться по этому поводу бесполезно. Хотя когда я заказывал тест-драйв там все было намного лучше.11.04.2007, 00:18 #6
Сообщение от BaykalЭто дефект или свойство?
Вишь как!Получается что это свойство.Предположения я оставлю при себе.26.06.2007, 08:00 #7
Скорее не дожимается сцепление. Надо или педаль сильнее давить или попробовать прокачать (но такое у старых машин — воздух в магистрали).26.06.2007, 10:25 #8
Сообщение от ВолодяСкорее не дожимается сцепление. Надо или педаль сильнее давить или попробовать прокачать (но такое у старых машин — воздух в магистрали).
Я наверное плохо излагаю. Это скрежет, похожий на клацканье затвора, не в коробке. Я поехал в сервис и мне сказали, что это в самой кулисе. Что-то смазали и стало лучше.31.03.2011, 15:40 #9
Приветствую всех! Только зарегистрировался! С недавнего времени владею Примерой Р12 и сразу начались проблемы, изучил все темы по трансмиссии, в чем то вопросы схожи но не совсем. Поэтому прошу отзовитесь кто знает решение. Проблема в следующем: При переключении на вторую передачу с любой другой, если обороты больше 1000 слышен хруст. Остальные работают нормально, хотя есть ощущение что туговато переключаются, но не настолько чтобы это доставляло неудобства просто по сравнению с Акцентом, коим владел до покупки Примеры. И второй вопрос/проблема: То что заднюю надо включать не сразу и тогда не хрустит я уяснил, да все верно, но вот какая байда. Включаю заднюю, отпускаю сцепление и если газ не трогать рычаг дергается как бешеный, если пригазовываешь все нормально. Судя из прочитанной мной информации в глобальной сети похоже на синхроны, но может всетаки нет?! Очень не охота каробку вскрывать тем более если не вней дело столько бобла просадить впустую. Да и если синхронизаторы то какие? Смотрел на экзисте там блин есть кольца синхронизатора а есть именно синхронизатор определенной передачи, что брать то? Заранее всем спасибо! машинка очень нравится хочется сделать ато блин купил и на те сразу попадос, ездить бы и радоваться а тут…31.03.2011, 15:45 #10
Сообщение от mva787слышен хруст.
Возможно сцепление необходимо подрегулировать.www.primera-club.ru
Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.
Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП. Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач. Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.
Хруст при переключении скоростей может быть вызван несколькими факторами. Первым и, стоит признать, наиболее популярным считается поломка какого-либо агрегата, а хруст в этом случае является лишь симптомом. Среди основных поломок, вызывающих столь неприятные звуки при переключении скоростей, выделяют: 1. Поломка синхронизаторов. За плавное переключение скоростей отвечают синхронизаторы. С течением времени они изнашиваются и провоцируют появление хруста при переключении скоростей. Устранить проблему довольно легко – необходимо заменить эти самые синхронизаторы. Однако доверять проведение подобного рода ремонта следует только профессионалам. 2. Выпадение лепестков с корзины сцепления также может спровоцировать появление хруста при переключении скоростей. Замена корзины с диском сцепления позволит избавиться от этого дефекта. 3. Неисправность сцепления. Ну здесь слова лишние – отправляйтесь на диагностику, там установят точный диагноз. 4. Проблемы, связанные с валом коробки передач. Решить проблему можно заменой данного агрегата.
Справедливо будет заметить, что нередко хруст при переключении скоростей может указывать на то, что механическая трансмиссия эксплуатируется не должным образом. Посему не лишним будет сообщить некоторые рекомендации, которые позволят продлить срок службы МКПП.
1. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке. Мало, кто знает, но в механической трансмиссии также как и в автоматической периодически следует менять масло. МКПП не требует такой частой замены как АКПП, но все же через 70000 километров пробега следует заезжать на СТО. Если же проигнорировать эту рекомендацию, то в масле начнут скапливаться металлические стружки и грязь, как следствие – недостаточное смазывание и хруст.
2. Спровоцировать появление хруста при переключении скоростей может и недостаточное количество масла в трансмиссии. Решение – долить масла или еще лучше заменить.
Как видите, избежать появления хруста при переключении скоростей довольно просто!
autopulse.net
23.06.2009, 20:49 #1
Долго лазил поиском ничего не нашел по данному вопросу. Ситуация следующая — после того как машина постит ночь, утром садишься, едешь — нормально, по мере нагревания двигателя и в частности МКПП, начинается скрип при переключении скоростей в районе основания рычага переключения передач. Когда поездишь долго и все основательно прогреется, скрип становиться достаточно ощутимым и сильным (но как бы не для ушей сильным, а чувствуется рукой при переключении сильно, хотя и на слух слышно) как будто обо что то пластиковое он там трется и скрипит. Скорости включаются нормально, но как будто что то пластиковое придавливает рычаг прежде чем он провалится в скорость. Вибрация рычага тоже стала намного больше(и на нейтралке и когда на скорости в движении)! Короче как мог так объяснил! Мож какинть фтулочки там можно поменять иль еще чо??? Помогите советом други!23.06.2009, 22:01 #2
1. этот раздел не для вопросов а для отчетов. нарушаемс правила 2. Деталь №4 она пластиковая, и трется об рычаг №7 который в нее вставляется. сними чехол КПП кожаный и там увидиш что да как трется, брызни маслица чуток не много и забудешь о скрипе.
23.06.2009, 22:08 #3
Извиняюсь за нарушения! Просто не совсем еще шарю что куда писать! Я открывал крышку, там типа шара пластикового я туда ВД-эшкой побрызгал, на горячую, там все зашипело и не помогло!23.06.2009, 22:13 #4
Аж зашипело? нифига се у тебя ручка греется, у меня тепленькая. ну да капни маслица туда на шар этот, потмоу что этот шар облегает пластиковая деталь вот №4 и скрипит. ты проверь она точно скрипит то? пошевели ручку и посмотри вибрацию на этой детали23.06.2009, 22:28 #5
Скрип вроде поглубже там где то! Это шар как бы лепестками обжат (ну лепестки такие как на корзине сцепления типа тока короче) а ниже как подлезть не знаю! Откручивать эти четыре болта по периметру? Особенно сильно скрипит 1-я и задняя!А там из пластика только деталь №4??????
23.06.2009, 22:30 #6
Да да именно так, лепестки. Да открути а че, снимешь эту пластину, там посмотриш че скрипит то вообще глубже. а вообще ты уверен что в салоне скрипит может под днищем?23.06.2009, 22:38 #7
Не! слушал снаружи под днищем, ничо не слышно! А именно у основания рычага! Вообще когда рукой же держишся при переключении аж скрип по руке как бы проходит в момент всовывания передачи! А вот на холодную все ОК! чуть только начинает прогреваться все сильнее и сильнее………… раздрожает просто сил нет!24.06.2009, 18:54 #8
Сегодня снял кожух рычага, влил в эти липестки 5 крыжечек трансмиссионного масла (оставалось после того как менял) И СТАЛО МНЕ СЧАСТЬЕ!!!!24.06.2009, 19:18 #9
Ну вот видиш, все стало как прежде. а ты боялсиии24.06.2009, 20:51 #10
СПАСИБО ДОБРЫМ ЛЮДЯМ ЗА СОВЕТ!!!www.primera-club.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Шум в коробке передач, стук, рокот, скрежет при движении или при прогреве двигателя | |
Износ, поломка подшипников | |
Осевое перемещение валов. | |
Износ зубьев шестерён и синхронизаторов | |
Внешние кольца подшипников легко проворачиваются в посадочных местах картера и задней крышки КПП | |
Сломано стопорное кольцо первичного вала | |
Недостаточный уровень масла в КПП |
|
Удар, стук в момент трогания с места и при переключении передач | |
Износ шлицевого соединения вторичный вал-фланец («вертолет») | |
Заклинивание, не выключаются передачи | |
При попытке выключить передачу кулиса перескочила в вилку штока другой передачи. | |
Заклинивание синхронизатора в муфте | |
Нечёткое, затруднённое переключение передач | |
Деформация рычага переключения передач |
|
Рычаг соскочил с кулисы | |
Тугое движение штоков. На фото: из-за «левой» вилки шток не влезает на своё место | |
Тугое движение муфты на ступице | |
Деформация вилок переключения передач. На фото хорошо видно, что вилка согнута влево и не лезет в муфту | |
Износ торцов зубьев муфт, шестерён | |
Свободное перемещение в картере КПП направляющей выжимного подшипника | |
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов | |
Износ синхронизаторов | |
Завальцовывание упорного кольца синхронизатора. Это кольцо между косыми и прямыми зубьями, оно завальцовывается в сторону прямых зубьев. | |
Поломка пружины синхронизатора | |
Самопроизвольное выключение 1-й, 2-й, 3-й передач | |
Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика) | |
Износ вилок | |
Износ паза муфты под вилку | |
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов | |
Износ зубьев муфты и шестерни | |
Самопроизвольное выключение 4-й передачи | |
Сломано пружинное кольцо подшипника первичного вала | |
Износ вилки | |
Износ паза муфты под вилку | |
Износ зубьев муфты и шестерни | |
Самопроизвольное выключение 5-й передачи | |
Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика) | |
Износ вилки пятой-задней передачи | |
Износ зубьев ступицы | |
Износ зубьев муфты (сбоку видна выработка) | |
Износ зубьев шестерни | |
Поломка болта блока шестерён | |
Завальцовывание упорного кольца синхронизатора. Это кольцо между косыми и прямыми зубьями, оно завальцовывается в сторону прямых зубьев. | |
Люфт шпонки во вторичном валу | |
Люфт ступицы на вторичном валу |
|
Неправильно установлены пружины | |
Тугое включение задней передачи | |
Износ зубьев шестерёнок заднего хода | |
Самопроизвольное выключение задней передачи | |
Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика) | |
Износ вилки пятой-задней передачи | |
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов | |
Износ штока. На фото исправный шток, оно показывает, какие места штока могут быть причиной неисправности. | |
Утечка масла | |
Износ сальников первичного и вторичного вала |
|
Порез сальника |
www.niva-faq.msk.ru