Menu

Сколько шипов должно остаться на зимней резине – Количество шипов на резине

Содержание

Сколько шипов должно остаться на зимней резине


Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать?


7 ноября 2019 Содержание С приходом холодного периода года, когда температура окружающего воздуха опускается до 5 °С, автомобиль следует «переобуть» в зимнюю резину. Важный момент: новые скаты после установки на колесные диски требуют непродолжительной обкатки, о чем не осведомлены многие владельцы машин.

Данным автолюбителям предлагается изучить инструкцию, как правильно обкатать предназначенные для зимы шины, в том числе снабженные металлическими шипами. В отличие от летних скатов, зимние шины имеют более развитый и высокий протектор, который зачастую изготавливается в виде направленного рисунка. Вдобавок многие производители оснащают свои изделия шипами, обеспечивающими лучшее сцепление с обледеневшим либо заснеженным дорожным покрытием.

Обкатка зимней резины делается с одной целью – полностью реализовать преимущества новых колес при эксплуатации в холодный период года.

Сразу после установки на автомобиль достоинства шин проявляются не в полной мере и вот почему:

Какое количество шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно.

Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук.

Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду.

Сколько шипов должно быть на зимнем колесе

Содержание — уникальное средство для удаления царапин!

Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля. Революционный продукт от японской компании Wilsson – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.В принципе, точной цифры не существует.

Ответ зависит от индивидуальных условий эксплуатации. Не последнюю роль играет страна производитель, а также компания, выпускающая шипованные колеса.

Это связано с законодательством разных государств. В одних действует строгое ограничение на количество шипов, в других их вообще запрещено использовать, разрешается ездить только на «липучках».

Можно ли ездить на шинах без шипов

Содержание — уникальное средство для удаления царапин!

Покрышки с шипами разрешается устанавливать только в скандинавских странах. В европейских, где всегда тепло, шипованные колеса запрещены законом. Это связано с дорожным покрытием, которое начинает разрушаться от их жесткости. Есть страны, в которых закон предписывает определенное количество шипов.

Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля. Революционный продукт от японской компании Wilsson – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.Зимой наилучшими свойствами обладают шипованные покрышки.

Они имеют отличное сцепление на льду и снегу. Однако при движении по асфальтированному покрытию шипы имеют свойство выпадать.

В таком случае важные показатели ухудшаются.

Их можно восстановить, вставив шипы на место, но такая процедура требует времени и финансовых затрат. Поэтому некоторые автомобилисты задаются вопросом: можно ли ездить на шинах без шипов?

Сколько должно быть шипов в резине?

7 035 Категории Отъездив три-четыре сезона на зимней шипованной резине, возникает потребность в замене этих покрышек в связи с их естественным износом.

Как указывалось выше, шипованные шины обеспечивают хорошее сцепление в сложных условиях. Это обусловлено тем, что элементы шиповки «зацепляются» за дорожную поверхность.

Однако, попадая в шинный центр, можно обнаружить, что шипов в абсолютно новых покрышках стало меньше.

С чем это связано и как меньшее количество шипов влияет на эксплуатационные свойства колес?Относительно недавно, а именно с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей. Согласно новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит.

Это значит, что к примеру наиболее популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, хотя до этого момента их могло быть 130… При этом, вылет шипов над протектором по-прежнему составляет 1,2 миллиметра.Вряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек.

Сколько шипов на зимней резине.

Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине?

То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы.

Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине).

С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование).

Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать!

У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон?

Давайте разбираться …

Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?

Вопрос от читателя: «Доброго дня Сергей, зразу хочу вам сказать спасибо за ваш сайт, для меня просто находка. Помогите советом! Купил летом подержанный автомобиль, с ним бывший владелец отдал зимнюю шипованную резину, я ее закинул в гараж и особо не смотрел до холодов.

Сейчас неожиданно наступила зима, я решил переобуться.

Посмотрел на резину, а она реально уставшая, много шипов вылетело! Что делать? Ездить с такими колесами или же покупать новые колеса, посоветуйте? Спасибо, Влад» Ваш вопрос понятен.

Действительно вопрос актуальный и много водителей думают над ним, давайте подумаем вместе …

Скажу так — если вылетели все шипы, и не одного не осталось, то ездить на такой резине опасно.

Количество шипов на зимней резине r13

Posted on by Бесплатная юридическая консультация:Автор: Максим МарковЗимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки.

Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается.

Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно.

oooregistion.ru

КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ — Сколько шипов должно быть на зимней резине и как это отражается на ее эффективности

Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным? У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Замеры проводились на том же Golf в аналогичных дорожных и температурных условиях. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса. Но за счет выборки-углубления в опорном нижнем фланце масса шипа осталась такой же (1,1 г) для соответствия новому регламенту.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью конт­ролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе “проснется” отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Жаль, звуковое сопровождение при таких маневрах уж очень навязчивое — шины Continental и на прямой изрядно подвывают, а в поворотах гул усиливается.

Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin — это высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. И на снегу достойное поведение, хотя на трассе управляемости мешают резковатые срывы в скольжения. Зато на мокром асфальте — минимальный тормозной путь! При этом шины шумят несильно и мягко „глотают“ неровности». И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Эта логика основывается на известных каждому автомобилисту «фактах»: чем больше шипов, тем лучше покрышка показывает себя на скользком покрытии. То есть пятно контакта минимально, и на твёрдых покрытиях 190 шипов сделают машину просто неуправляемой.

Второе: «ошиповывать» необходимо все четыре колеса, так называемые полумеры в данном случае — провокация аварийной ситуации. Если шипованной будет передняя ось, то это улучшит старт и проходимость автомобиля с передним приводом, но в случае торможения на скользком покрытии его может развернуть «задом наперед». Причем ситуация будет опасной даже при довольно плавных поворотах.

Amtel Nordmaster ST заняли 7 место. Они обладают оптимальным сочетанием шипов и необычного рисунка протектора, что увеличивает сцепные свойства резины. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше. Но намного ли такие покрышки тише «шиповок»? И сильно ли «липучки» отстают по «ледовым дисциплинам»?

Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

В итоге разница между Continental и участниками нашего теста, включая лучших на асфальте, составила 24-41% (торможение на влажной трассе) и 34-48% (торможение на сухой). Чуть сбросил газ на входе в поворот — и дальше ведешь машину по дуге в управляемом скольжении четыремя колесами! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться. Оказывается, покрышка изначально проектируется таким образом, чтобы верхняя часть шипа при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля.

В этих странах отсутствуют жесткие условия, поэтому каждый производитель сам решает, сколько поставить когтей на свое изделие. В Японии не принято устанавливать много шипов, компании ограничиваются 130. Самым известным производителем таких колес считается японская компания Bridgestone. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше. На Nordman 5 установлено 110 шипов. Точно такое же количество насчитывается у покрышек Bridgestone, Gislaved, Кама, Кордиант.

Еще интересное:

  • Как похорошеть за неделю? Ухаживаем за кожей лица и шеи. Ни одна маска не восстановит свежесть лица, если ее сделать накануне праздничного вечера, а вот недельный курс масок даст замечательный результат. Начинаем […]
  • Сериал Просто Мария смотреть онлайн Старшие сестры мечтали о карьере в сфере телевидения. Они то и дело ходили на различные кастинги, съемки, а однажды взяли с собой и младшенькую. Известный фотограф, у которого шли съемки […]
  • Совместимость имени Тата, проявление в любви Приходилось слышать, в фильмах, не в жизни. Может есть и просто ТАТА. Но если это сокращённое от целого, то от какого. Влияет ли имя тата на судьбу носителя или же все зависит от […]

callbollonez.ru

свойства шин с шипами, условия эксплуатации


Шипованные шины: конструкция — Avtonov

Металлические шипы на автомобильных покрышках появились уже в начале ХХ века. Тогда их устанавливали не только для лучшего сцепления с дорогой, но и для увеличения износостойкости шин, которые в те времена были из кожи или из цельнолитой резины. Позже, после изобретения пневматических шин, интерес к шипам ослабел. Их массовому применению мешали несовершенство конструкции и низкая износостойкость стальных штифтов. Однако в 30-е годы шины спортивных автомобилей часто оснащались шипами. Как правило, для их установки в покрышках делали сквозные отверстия — изнутри вставляли стальной болт — грибок, а снаружи его фиксировали обычной гайкой. Представляете, сколько весили такие шины!

Радикальное средство против скольжения

Лишь в конце 50-х годов в Скандинавии появились шипы традиционной для сегодняшних дней конструкции. За основу была взята обычная стальная заклепка, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины. Неоспоримые преимущества шипованых шин в зимних условиях быстро оценили водители не только скандинавских, но и других европейских стран. В погоне за безопасностью в шипованые шины переобувались не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, тяжелая строительная техника.

И тут тревогу забили дорожники-с появлением шипованых шин у них прибавилось работы! По окончании зимнего сезона на асфальте оставались колеи — шипованое колесо работало как фреза. Особенно пагубным оказалось воздействие шипованых шин на немецкие автобаны, большую часть зимы очищенные от снега и льда. Неудивительно, что первыми восстали против шипов именно немцы — с 1975 года использование шипованых шин на территории Германии запрещено. Их примеру вскоре последовали многие европейские страны — там либо полностью запретили использовать шипованые шины, либо ввели ряд ограничений.

Кроме того, как показали исследования ученых, шипованые зимние шины представляют серьезный риск для здоровья людей. Частицы дорожного покрытия, которые вырываются шипами, превращаются во вредную для дыхания пыль, от которой страдают прежде всего астматики. Ученые считают, что частицы асфальтовой пыли более опасны, чем выхлопные газы.

Сейчас в Европе не так много стран, где можно использовать шипы противоскольжения. Соответственно, немного и фирм, занимающихся их производством. Как правило, шипованые шины покупают в том случае, когда предстоят частые поездки по заснеженым и обледенелым дорогам. В этом случае шипованые шины будут незаменимы. На голом асфальте шины с шипами уступают по управляемости и торможению обычным зимним шинам.

Конструкция

Конструкция шипов автомобильных шин

Шипы противоскольжения состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса- удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А штифт должен вгрызаться в дорожную поверхность, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии. Для изготовления вставок используется карбид вольфрама (WC) с примесью карбидов титана и ниобия (TiC, NbC) и еще ряда соединений. Каких — не сообщается: у каждого производителя, конечно, есть свой, фирменный, рецепт твердого сплава. Но известно, что такие редкоземельные добавки позволяют достичь твердости 1500 единиц по Виккерсу (для сравнения — шестерни в коробке переключения передач автомобиля имеют в три раза меньшую поверхностную твердость!). Понятно, что для работы на льду или снегу такая прочность не нужна, но зато на асфальте твердосплавная вставка изнашивается с той же интенсивностью, что и протектор шины. Естественно, с учетом разницы площадей контакта.

Основной объект усовершенствования — корпус шипа, а точнее, его форма и материал. Поначалу корпуса шипов были стальными. Но как только развернулась борьба за сохранение дорожного покрытия и масса шипов была ограничена, появились модели с пластмассовыми корпусами. Масса пластикового шипа в сборе со вставкой составляет всего 0,7 грамма, меж тем как самые легкие стальные шипы весят 1,1 грамма. К сожалению, пластмасса иногда не выдерживает нагрузок в сочетании с низкой температурой, и шипы вываливаются из тела протектора. В последнее время практически у всех фирм — производителей шипов появились модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу — к пластмассе. И к т

carwheelblog.ru

«За рулем»: Спецтест шин с разной величиной выступания шипов | Colesa.ru

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2-1,3 мм.. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Эксперты «ЗР» решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь им в этом исследовании взялась компания Continental AG, чьи специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов – 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Эти шины были выбраны, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) могут иметь другие зависимости, а в большинстве зимних шин используются именно круглые шипы.

Как испортить «шиповку»?

Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы тоже не просто – любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) – здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

В тестах использовался, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах – с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие Continental ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения – в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед – здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) – каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS – 2,4 %. Обратите внимание – в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистые Continental ContiWinterViking 2.

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше – 0,9-1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное – и здесь более когтистыйе Barum Norpolaris вновь обыгрывают Continental, причем и с электроникой, и без. Причины понятны – у последних покрышек шипы ориентированы так (поперек), чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей – осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Теперь о версии с «поджатыми» когтями

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления – 2,1-3,3 % на каждые 0,1 мм – в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше – 2,1-2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно – 0,5-1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости – тоже 6 баллов.

Чем плохи выпущенные когти?

Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?

Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.

Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS, а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что же, можно выпускать когти?

Не стоит торопиться с выводами – самое неприятное кроется в последних строчках таблицы замеров – суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково – 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.

Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда – быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.

Рекомендации «За рулем»

Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А уж если жизнь заставляет покупать покрышки в сомнительном месте, обратите внимание на величину выступания шипов. Носить с собой специальный мерительный инструмент и мерить выступание «гвоздиков» из резины не нужно. Чтобы понять, насколько качественно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть. Особенно, если вы вооружены знаниями, полученными при прочтении этой статьи.

Текстовка

 

Таблица 1.

Результаты замеров испытаний в процентах:

Таблица 2.

Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов:

colesa.ru

Как определить степень износа зимней шипрванной резины, сколько процентов шипов минимум должно остаться?

пусть хоть все вылетят.все равно она зимняя

Если хоть один шипчик остался — не бери в голову, смело педальку газа в пол !!!

у меня за 3 сезона с четырех колес вылетело шипов 3-4… Причем сзади — ни одного.. . Причем первые два сезона — тоже ни одного.. . До этого резина была — за сезон четверть шипов терялись… И спереди, и сзади.. . Вот тебе и показатель износа…

Если осталось менее 20% то эта резина будет разшатывать ходовую что приведет к частым поездкам на сто и частый сход-развал. Ик тому же в городе в гололед она будет проскальзывать. Если резина эксплуатируется более 5 лет она начинает дубинеть и теряет зимние свойства. Короче говоря после 6 лет эксплуатации если нет шипов она бесполезна и ее стоит выкинуть, ведь жизнь дороже любых денег.

touch.otvet.mail.ru

Как быть с шипами — Автоцентр.ua

Ответы на актуальные вопросы о шипованных шинах.

Зима уже дала о себе знать, но процесс поиска и установки зимних шин продолжается. В этом номере – ответы на актуальные вопросы о шипованных шинах.

Покупать с шипами или устанавливать самостоятельно?

После установки шипов на шиномонтаже их следует подровнять и дать шине отлежаться в тепле несколько суток.

В продаже имеются самые разнообразные модели шин – шипованные и под ошиповку (с гнездами под шипы, последние можно установить на шиномонтаже). Покупателям шипованных шин стоит знать, что шипы могут быть установлены как на заводе, так и самим их продавцом (оптовым или розничным). К заводскому варианту претензий нет, но во втором случае есть вероятность, что шипы самые дешевые, с малым ресурсом и плохой посадкой. Денег при этом часто запрашивают не меньше, чем за заводскую ошиповку. И если качество установленных шипов вызывает сомнения, лучше приобрести шины под ошиповку и установить шипы на каком-либо шиномонтаже, выбрав желаемый тип железных «зубов».

Оптимальный вариант – установить шины с заводской ошиповкой. Это избавит вас от проблем с поиском и установкой шипов.

Выяснить, где устанавливали шипы – на заводе или на шиномонтаже, можно по типу шипов. Если они цилиндрические (самые дешевые, что выгодно продавцам), вероятнее всего, те их и установили. Цилиндричность определяется с помощью иголки, которую пропускают в гнездо вдоль шипа. Если она беспрепятственно проходит на глубину 7-8 мм, значит, установлен самый простой, цилиндрический шип.

Особенности выбора шипов

Корпуса шипов изготавливаются из разных материалов – стали, алюминиевого сплава или пластика, но на эффективность их работы это мало влияет (облегчить шипы стремятся потому, что более легкие меньше «выедают» асфальт и крепче держатся в гнездах). Пластмассовые шипы по прочности не уступают металлическим аналогам, но они дороже стальных в 1,5-2 раза.

Более важна конструкция шипа, а точнее, количество фланцев на его корпусе. От этого зависит, насколько надежно он сидит в своем гнезде, а значит, и срок, в течение которого ошипованная шина эффективна. Чем больше фланцев, тем дольше этот период. Выбор типа шипа во многом зависит от стиля вождения. Самые простые и дешевые однофланцевые шипы подойдут тем, кто предпочитает спокойную, размеренную езду без резких ускорений, замедлений и длительного движения на высоких скоростях. При частом буксовании, торможении с блокировкой колес, разворотах с заносом однофланцевые шипы быстрее вылетают из гнезд.

Определиться с типом шипов поможет анализ стиля вождения автовладельца.

Более дорогие двух- и трехфланцевые шипы лучше противостоят боковым нагрузкам, выламывающим их из гнезд, поскольку пояса-фланцы препятствуют их расшатыванию. Кроме того, фланцы служат защитным барьером от грязи и песка, которые, попадая в посадочное отверстие, в качестве абразива «помогают» разбивать его во время работы шипа.

Шипы также могут отличаться формой сечения твердосплавного сердечника – круглый, квадратный и в форме усеченного овала. Но «квадратные» и «усеченные» в розницу не продают.

Как устанавливать прошлогоднюю шину?

После установки шипованных шин их на протяжении 500 км нужно обкатать в режиме спокойной езды.

Ошипованную шину с ненаправленным рисунком протектора нужно установить так, чтобы она вращалась в ту же сторону, что и в прошлом году. Обусловлено это тем, что край установочного отверстия шипа во время его работы сминается только с одной стороны. Если изменить направление вращения колеса, шип начнет деформировать противоположный край, отверстие увеличится, шип получит дополнительную свободу и, расшатавшись, очень скоро выпадет.

Направление вращения колеса не должно меняться.

Станут ли шипы в шины, где они не предусмотрены?

Шипы должны быть установлены в несколько рядов, чтобы не «выгребать» единую канавку. В противном случае эффект от ошиповки будет минимальным.

При установке шипованных шин сзади авто нужна специальная наклейка, информирующая водителей едущих сзади машин об уменьшенном тормозном пути на скользкой дороге.

Сегодня, когда существует несколько типов зимних шин, осуществить данную операцию практически невозможно. Дело в том, что в блоках протектора нешипованных зимних шин ламели нарезаны очень плотно, а для установки шипа вокруг его гнезда в радиусе не менее 6 мм шашка протектора должна быть цельной – без углублений и ламелей. В летние шины устанавливать шипы нецелесообразно, так как эта резина на морозе дубеет, не способна эффективно работать на снегу, да и на льду шипы без ламелей вряд ли обеспечат высокую эффективность.

При наличии богатого ассортимента зимних шин «изобретать велосипед» нецелесообразно.

Если же удастся найти обычные шины, в которые можно установить шипы, следует знать несколько особенностей этой операции. Для большей эффективности шипы располагают в несколько рядов (12–16). Сверлить отверстия необходимо трехперьевым сверлом при 15–20 тыс. об/мин). Размеры шипа должны точно соответствовать величине отверстия в резине. Наиболее распространены шипы диаметром 8 мм (диаметр отверстия 3,2-3,5 мм) и длиной 11 мм (глубина посадочного отверстия 10 мм), хотя встречаются шипы длиной 10 мм.

Новые шипы вместо выпавших?

Шипы со специальной формой сердечника и корпуса могут правильно установить только в заводских условиях, где есть специальные роботизированные станки. На шиномонтажах такого оборудования нет.

В изношенном протекторе остаточная высота шипов мала, поэтому новый шип на их место нормально не станет.

Стоит ли вместо выпавших шипов устанавливать новые – вопрос довольно интересный. Новый шип в старом гнезде больше выступает из протектора, а если его посадочное гнездо сильно изношено, он очень быстро выпадет. Но если износ высоты протектора небольшой, то уменьшить вероятность потери нового шипа можно путем правильного его подбора. В «бэушную» годичную резину с разбитыми гнездами лучше всего устанавливать двухфланцевые шипы с утолщенной верхней частью. И еще один важный момент – перед установкой нового шипа гнездо под него следует тщательно очистить от грязи. В противном случае шип нормально не станет на место, а грязь как абразив ускорит износ гнезда и потерю шипа.

Новые шипы можно установить вместо выпавших, если протектор шины не очень изношен, т. е. после одного зимнего сезона эксплуатации.

Юрий Дацык
Фото Nokian Tyres, Continental и из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *