Menu

Сколько можно ездить на запаске – Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запаска - это не выход.

 

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решило узнать почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

 

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

 

Смотрите также: Рейтинг надежности автомобилей по маркам

 

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле. 

Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес - долговечность и надежность.

 

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской. 

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.

 

Смотрите также: Полезные советы в разделе база знаний

 

Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

 

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа  для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

 

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен.  Подробнее о шинах Run-Flat - здесь.

 

Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

 

Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.

www.1gai.ru

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2019 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

  1. Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
  2. Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
  3. Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
  4. Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как долго можно ездить на «запаске»?

Запасные колёса, весьма и весьма нужная подстраховка. Однако не каждая «запаска» может неограниченное время служить заменой спустившему колесу.

Поскольку не все «запаски» одинаковы, и дабы лучше разобраться, каким именно запасным колесом оснащена машина, следует просмотреть руководство пользователя ТС. Временные «запаски», обычно, не такие долговечные, как простые покрышки. От простых шин транспортного средства они отличаются тем, что у них лишь 1 слой полиэстера в боковой стенке и пара стальных пояса, так же с полиэстеролом, в протекторе. Иными словами, они не способны обеспечить стопроцентную безопасность автомобилю на дороге. Именно этим «запаска» и хуже обычных шин. Ниже будут детальней описаны виды существующих сегодня запасных колёс, и дано несколько полезных советов, как можно продолжительное время использовать их.

SpaceSavers (Пончики)

Такие, небольшого размера докатки, называются пончиками, т.е, в переводе с английского на русский – сохраняющий пространство. Такие запасные колёса очень популярны, поскольку они очень легкие и не требуют в багажнике много места. Из-за их малого веса, любой, даже физически не сильный человек, без труда сможет поднять и поставить на место «запаску».

Но все же, поскольку по размеру «SpaceSavers» меньше и намного легче по весу, у них нет двух основных моментов, которые характерны обычным покрышкам: прочности и устойчивости. У многих таких «запасок» существуют скоростные ограничения до 90 км/ч. На таком колесе, автомобиль может проехать от 80 до 110 км, чего вполне достаточно, чтобы доехать до расположенной поблизости шиномонтажной мастерской и починить поврежденное колесо, или отыскать автомагазин, в котором можно было бы купить новую покрышку, если старую ремонтировать уже бессмысленно.

Из вышеописанного напрашивается вывод, что на «пончике», не следует долго ездить или затягивать с заменой на обычное колесо.

Полноразмерные «запаски»

Некоторые производители автомобильного транспорта оснащают свои машины полноразмерными запасками. Они, естественно, несколько тяжелее «SpaceSavers» и занимают в багажном отделении больше места, но при этом они намного надежнее и долговечней. Такие докатки автовладельцу прослужат дольше нежели «пончики». Но всё таки, на таких покрышках может быть совершенно другой узор протектора или состав резины. Все это способно повлиять как на управляемость, так и на дорожную безопасность.

Невзирая на то, что эти колеса долговечней, они, все же, предназначены только для того, дабы доставить автомобиль до места назначения. К тому же надо помнить, что место где должна лежать в багажнике «запаска» пустует, и оно должно быть как можно скорее занято, пока не случился прокол еще одного колеса.

А если нет «запаски»?

Если в машине нет запасного колеса, тогда, вероятней всего, автомобиль оснащен шинами Run-Flat. Компании БМВ и MINI, обычно, устанавливают их еще на производстве. Такие шины жестче других автомобильных покрышек, они способны выдержать прокол и далее продолжать ехать. Однако, такие покрішки тоже не предназначены для длительной езды.

Большинство автошин ран-флэт рекомендуются менять сразу же после прокола. Они, обычно, в проколотом состоянии могут проехать сотню километров, а затем их обязательно следует заменить. В сравнении со стандартными покрышками, замена Run-Flat обойдется автомобилисту совсем не дешево. Конечно домашние умельцы и способны залатать прокол в таких покрышках, но это делать не рекомендуются.

В заключении

Каждый владелец личного транспортного средства должен помнить, что любая «запаска» предназначена только для временной замены проколотого колеса. Хотя они и могут быть похожи на стандартные покрышки, но все же, у них нет тех же самых характеристик и с ними могут возникнуть неприятности в пути.

Автомобилистам стоит помнить, что не следует пренебрегать личной безопасностью и здоровьем, а возможно и жизнью окружающих людей.

www.shini.od.ua

Как долго можно ездить на запасном колесе

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.


Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге,
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне,
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться,
  • состав резины другой, с худшими характеристиками,
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Загрузка...

dorpex.ru

КАК ДАЛЕКО МОЖНО ЕХАТЬ НА «ЗАПАСКЕ»?

Запасное колесо является необходимым атрибутом каждой машины с момента ее создания. Разумеется, это можно понять, ведь в процессе эксплуатации автомобиля именно пробой колеса продолжает оставаться наиболее распространенной проблемой. В самом начале развития автомобилестроения, водители были вынуждены возить с собой даже две запаски, но со временем данная тенденция изменилась, поэтому сейчас в автомобиле имеется только одно запасное колесо. Правила дорожного движения гласят, что каждый авто обязан быть укомплектован всеми исправными колесами, в том числе и запасным. Это может значить только одно, после замены пробитого колеса на запаску, в принципе можно передвигаться дальше пока не пробьется еще одно колесо и даже кататься до тех пор, пока не сотрется до установленного предела рисунок протектора.


Проводить периодическую смену колес, в том числе и запасного, нужно по конкретно установленной схеме. Принято считать, что только в такой ситуации покрышки способны входить свой максимальный срок. Получается, что ездить на запаске можно много, но все же, вряд ли стоит. Если длительное время эксплуатировать запаску в качестве рабочего колеса, то на нем неизбежно произойдет изменение протектора, поэтому схема замены колес уже не сможет считаться такой же эффективной. Предпочтительнее доехать до самой ближайшей СТО и там отремонтировать пробитое колесо и там же установить его на место.
Видимо с учетом хорошего состояния дорог в развитых странах, многие производители автомобилей решили, что перевозить в авто полнометражные запаски стало нерентабельно из-за больших размеров, в результате чего отнимается много свободного места, поэтому начали производить так называемые докатки или аварийные колеса. В отличие от полнометражного колеса, докатка является его упрощенным вариантом, так как получила намного меньшую ширину по сравнению с обычной покрышкой, но в ней значительно выше давление воздуха.
Подобные преобразования не принесли ничего хорошего. Из-за уменьшения ширины протектора на колесе, значительно уменьшилась и площадь его контакта с дорожным полотном, ну а, учитывая повышенное давление воздуха, существенно увеличился риск пробоя такого колеса разными посторонними предметами. Данные факторы особенно актуальными являются в наших условиях, где порой на дорогах можно обнаружить даже больше мусора, нежели самого асфальта. Но даже если говорить о европейских дорогах, то при установке аварийного колеса передвигаться придется со скоростью не выше 80 км/ч, причем здесь дело даже не в существующем риске пробоя, а в том, что с докаткой на повышенных скоростях существенно снижается управляемость транспортного средства. Кроме этого существуют данные и о том, что из-за меньшего диаметра аварийного колеса по сравнению с обычным, дифференциал начинает неправильно работать, что приводит к сбоям в работе систем ESP, ABS и остальных систем, отвечающих за безопасность. Езда на докатке может привести к потребности вызова эвакуатора для доставки транспортного средства на автосервис.
Именно поэтому такое колесо и называется аварийным, то есть оно не подходит для обычной езды и использовать его можно только чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Вопрос о том, как долго можно передвигаться на запаске, является риторическим. Но в любом случае ответ один – ехать можно до ближайшего шиномонтажа.

 

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?. 21.by

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса.

Почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле. Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес – долговечность и надежность.

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской.

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них. Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случае прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен.

Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.

В.А. Курилик,

начальник Ганцевичского ОДО МВД Республики Беларусь, майор милиции

news.21.by

Как далеко можно уехать на запасном колесе?

Запасное колесо – абсолютно необходимый атрибут автомобиля с момента его создания. И это понятно – в процессе эксплуатации автомашины пробой колеса до сих пор является самой распространенной неисправностью. На заре истории развития автомобилестроения шоферы возили с собой даже два колеса. Со временем эта тенденция поменялась. Теперь запасное колесо на автомобиле одно.

Согласно правилам дорожного движения, машина должна быть укомплектована всеми исправными колесами, включая запасное. Это означает, что после замены пробитого колеса на лежащее в запасе, в принципе, можно ехать до тех пор, пока или не пробьешь еще одно колесо, или, если повезет, докататься до предела стирания дорожного рисунка, установленного Правилами дорожного движения (для каждого вида транспортных средств он разный).

Периодическая замена колес, включая запасное, осуществляется по определенной схеме. Считается, что в этом случае резина может выходить максимальный срок. Поэтому, проехать-то можно много, однако, вряд ли стоит. После длительной эксплуатации запасного колеса в качестве одного из рабочих, его протектор неизбежно изменится, и схема замены колес уже не будет столь эффективной. Лучше добраться до ближайшей станции техобслуживания и произвести ремонт пробитого колеса, после чего водрузить его на место.

Очевидно, учитывая сегодняшнее прекрасное состояние дорог, в развитых странах стали считать, что перевозка полнометражного запасного колеса нерентабельна из-за его размеров, отнимающих значительное место, и вместо него начали выпускать так называемое аварийное колесо или докатку. Докатка, в отличие от полнометражного колеса, представляет собой его упрощенный вариант: ширина его значительно меньше обычной, а давление воздуха значительно выше.

В результате таких преобразований, ничего хорошего не получилось. За счет уменьшения ширины протектора колеса соответственно уменьшилась и площадь его соприкосновения с дорогой, а из-за повышенного давления воздуха резко увеличился риск пробоя посторонними предметами. Особенно эти факторы актуальны в условиях наших дорог, где мусора иногда больше, чем самого асфальта. Но и при езде по вполне европейским дорогам скорость движения при установке такого колеса ограничена Правилами на уровне 80 км/час. И дело здесь не в риске пробоя, а в том, что на повышенных скоростях резко падает управляемость автомобиля. К тому же, по некоторым данным, диаметр аварийного колеса меньше, чем обычного, что приводит к неправильной работе дифференциала, сбоям в работе ABS, ESP, других систем автомобиля, от которых зависит безопасность движения. Движение на таком колесе может привести к тому, что вам понадобиться вызвать эвакуатор дешево, для доставки автомобиля на СТО.

Поэтому такое запасное колесо и называется «докаткой», то есть оно не предназначено для обычной езды, а только для того, что бы доехать до ближайшей станции техпомощи. Вопрос о том, сколько можно проехать на запаске, вполне риторический. Ответ в любом случае один – на ней можно доехать до ближайшей станции техобслуживания, на которой есть шиномонтаж.

www.auto-quiet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о