Система автоматического торможения (ACS) – это разработка инженеров компании Ford, которая является действенным средством предотвращения наездов на пешеходов и дорожно-транспортных происшествий. Сегодня подобные системы с успехом используются ведущими производителями, а многочисленные проведённые исследования показали эффективность такой активной технологии безопасности.
Используемая сегодня технология активного торможения построена на радарах, которые сканируют пространство и при выявлении в непосредственной близости от автомобиля препятствия активируют систему экстренного автоматического торможения. В качестве излучающего элемента используется лазер, что позволяет обеспечить необходимую точность определения имеющихся впереди транспортного средства препятствий. Полученные от радара сигналы преобразуются в электронный код и отправляются в бортовой компьютер автомобиля. Далее автоматика в режиме реального времени анализирует полученные данные, оценивает возможный тормозной путь, после чего принимается решение об активации автоматического торможения.
По словам инженеров компании Ford, которые занимались разработкой данной системы, при скорости движения в 15 км/ч такое экстренное автоматическое торможение на 100% предотвращает аварии, а при скорости 30 км/ч последствия дорожно-транспортного происшествия минимизируются.
Многим из нас может показаться, что подобная система просто дублирует действия человека. В принципе, ничто не мешает нам самостоятельно постоянно следить за дорогой, оценивать опасность и соответствующим образом замедлять автомобиль, предотвращая дорожно-транспортное происшествие. Однако в действительности у человека на принятие решения по торможению автомобиля уходит обычно до 0,3 миллисекунды, что при скорости в 100 километров в час равняется приблизительно 20 метрам дистанции. И именно эти 20 метров дороги могут кому-то спасти жизни и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Тогда как автоматическая система сканирует дорогу и анализирует опасность в режиме реального времени, при этом у машинного интеллекта быстродействие принятие такого решения в 5 раз лучше, нежели у человека.
Первое поколение такой системы экстренного торможения обеспечивало работу в скоростном диапазоне от 15 до 30 км/ч. По словам специалистов компании Ford, именно на такую скорость приходится наибольшее число дорожно-транспортных происшествий, а в условиях плотного трафика это наиболее востребованный диапазон скорости автомобиля.
Однако в последующем другими автопроизводителями данная система экстренного торможения была модернизирована, что позволило поднять верхнюю планку срабатывания экстренного торможения. Причём используемая система может, проанализировав удаление и скорость объекта в поле видимости, принять решение о частичном или полном замедлении автомобиля.
Такая система за годы использования на автомобилях марки Ford и моделях других автопроизводителей зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. При срабатывании такого экстренного торможения водитель получает соответствующий предупредительный сигнал, а у отдельных моделей автомобилей активируется вибрация руля.
Подобная технология экстренного торможения сегодня используется системами безопасности современных автомобилей. ACS может поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне, а при появлении на полосе движения медленно едущих транспортных средств автомобиль начинает замедляться, вплоть до полной остановки машины. Без разработки и внедрения такой системы экстренного активного торможения появление активного круиз-контроля и других систем безопасности было бы невозможным.
При этом отметим, что на моделях бизнес и премиум-класса используются автоматические системы экстренного торможения, которые построены на базе радаров с лазерным лучом. Тогда как на недорогих хэтчбеках и моделях эконом-уровня применяются лидары, качество получения сигнала от которых может быть несколько хуже, что может отрицательно сказаться на действии данной системы экстренного автоматического торможения.
Как у любой другой используемой сегодня технологии, у активного автоматического торможения имеются свои определенные недостатки. Необходимо понимать, что такая система использует и анализирует меньший объём данных, чем это делает водитель при управлении автомобилем. Подобное может привести, как к несрабатыванию торможения, так и активации системы, когда того не требует дорожная обстановка.
Следует сказать, что даже качественная система автоматического торможения, которая построена на базе радаров и использует многочисленные датчики, не всегда способна правильно интерпретировать ситуации, когда впереди автомобиля другие машины маневрируют на низких скоростях. В обычной ситуации такой автомобиль просто бы освободил полосу и тормозить в данном случае вам не пришлось бы. Тогда как система автоматического торможения ACS такой выезжающий с полосы медленно идущий автомобиль воспринимает как потенциальную опасность, после чего активируются торможение, вплоть до полной остановки автомобиля.
Большинство используемых сегодня систем автоматического торможения ориентируются на фонари и номерные знаки впереди идущих автомобилей. На основании этого система определяет, что в полосе движения находятся автомобили и необходимо активировать экстренное торможение. В России многие машины ездят с грязными задними фонарями и плохочитаемыми номерными знаками, что усложняет работу системы, вплоть до ее полного отказа.
Многие автопроизводители, которые устанавливают на свои авто подобные системы, отмечают, что стоимость таких опций не слишком высока. Однако в действительности необходимо использовать модернизированный блок управления работы двигателем и соответствующие качественные радары, поэтому в отдельных случаях цена на доукомплектование уже используемых автомобилей или за установку такой опции на новые машины может превысить 2000 долларов США. Согласитесь, за подобные устройства цена на сегодняшний день слишком высока.
Система автоматического торможения — это эффективная и достаточно простая в эксплуатации технология, которая повышает безопасность управления автомобилем. В то же время необходимо помнить об имеющихся недостатках у данной технологии, в том числе сложности с определением опасности при маневрировании впереди идущих автомобилей на низкой скорости, а также сложности со считыванием данных с грязных автомобилей. Кроме всего прочего, стоимость такой системы автоматического торможения на сегодняшний день ещё слишком высока, что отрицательно сказывается на перспективах этой технологии.
15.02.2018
cartechnic.ru
Система автоматического торможения (ACS) – это разработка инженеров компании Ford, которая является действенным средством предотвращения наездов на пешеходов и дорожно-транспортных происшествий. Сегодня подобные системы с успехом используются ведущими производителями, а многочисленные проведённые исследования показали эффективность такой активной технологии безопасности.
Принцип действия систем автоматического торможения
Используемая сегодня технология активного торможения построена на радарах, которые сканируют пространство и при выявлении в непосредственной близости от автомобиля препятствия активируют систему экстренного автоматического торможения. В качестве излучающего элемента используется лазер, что позволяет обеспечить необходимую точность определения имеющихся впереди транспортного средства препятствий. Полученные от радара сигналы преобразуются в электронный код и отправляются в бортовой компьютер автомобиля. Далее автоматика в режиме реального времени анализирует полученные данные, оценивает возможный тормозной путь, после чего принимается решение об активации автоматического торможения.
По словам инженеров компании Ford, которые занимались разработкой данной системы, при скорости движения в 15 км/ч такое экстренное автоматическое торможение на 100% предотвращает аварии, а при скорости 30 км/ч последствия дорожно-транспортного происшествия минимизируются.
Многим из нас может показаться, что подобная система просто дублирует действия человека. В принципе, ничто не мешает нам самостоятельно постоянно следить за дорогой, оценивать опасность и соответствующим образом замедлять автомобиль, предотвращая дорожно-транспортное происшествие. Однако в действительности у человека на принятие решения по торможению автомобиля уходит обычно до 0,3 миллисекунды, что при скорости в 100 километров в час равняется приблизительно 20 метрам дистанции. И именно эти 20 метров дороги могут кому-то спасти жизни и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Тогда как автоматическая система сканирует дорогу и анализирует опасность в режиме реального времени, при этом у машинного интеллекта быстродействие принятие такого решения в 5 раз лучше, нежели у человека.
Вам будет интересно:Преимущества использования систем курсовой устойчивости
Вам будет интересно:Как устроена автомобильная антиблокировочная система ABS?
Как работает система экстренного торможения?
Первое поколение такой системы экстренного торможения обеспечивало работу в скоростном диапазоне от 15 до 30 км/ч. По словам специалистов компании Ford, именно на такую скорость приходится наибольшее число дорожно-транспортных происшествий, а в условиях плотного трафика это наиболее востребованный диапазон скорости автомобиля.
Однако в последующем другими автопроизводителями данная система экстренного торможения была модернизирована, что позволило поднять верхнюю планку срабатывания экстренного торможения. Причём используемая система может, проанализировав удаление и скорость объекта в поле видимости, принять решение о частичном или полном замедлении автомобиля.
Такая система за годы использования на автомобилях марки Ford и моделях других автопроизводителей зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. При срабатывании такого экстренного торможения водитель получает соответствующий предупредительный сигнал, а у отдельных моделей автомобилей активируется вибрация руля.
Подобная технология экстренного торможения сегодня используется системами безопасности современных автомобилей. ACS может поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне, а при появлении на полосе движения медленно едущих транспортных средств автомобиль начинает замедляться, вплоть до полной остановки машины. Без разработки и внедрения такой системы экстренного активного торможения появление активного круиз-контроля и других систем безопасности было бы невозможным.
При этом отметим, что на моделях бизнес и премиум-класса используются автоматические системы экстренного торможения, которые построены на базе радаров с лазерным лучом. Тогда как на недорогих хэтчбеках и моделях эконом-уровня применяются лидары, качество получения сигнала от которых может быть несколько хуже, что может отрицательно сказаться на действии данной системы экстренного автоматического торможения.
Недостатки используемых сегодня систем автоматического торможения
Как у любой другой используемой сегодня технологии, у активного автоматического торможения имеются свои определенные недостатки. Необходимо понимать, что такая система использует и анализирует меньший объём данных, чем это делает водитель при управлении автомобилем. Подобное может привести, как к несрабатыванию торможения, так и активации системы, когда того не требует дорожная обстановка.
Следует сказать, что даже качественная система автоматического торможения, которая построена на базе радаров и использует многочисленные датчики, не всегда способна правильно интерпретировать ситуации, когда впереди автомобиля другие машины маневрируют на низких скоростях. В обычной ситуации такой автомобиль просто бы освободил полосу и тормозить в данном случае вам не пришлось бы. Тогда как система автоматического торможения ACS такой выезжающий с полосы медленно идущий автомобиль воспринимает как потенциальную опасность, после чего активируются торможение, вплоть до полной остановки автомобиля.
Большинство используемых сегодня систем автоматического торможения ориентируются на фонари и номерные знаки впереди идущих автомобилей. На основании этого система определяет, что в полосе движения находятся автомобили и необходимо активировать экстренное торможение. В России многие машины ездят с грязными задними фонарями и плохочитаемыми номерными знаками, что усложняет работу системы, вплоть до ее полного отказа.
Стоимость систем автоматического торможения
Многие автопроизводители, которые устанавливают на свои авто подобные системы, отмечают, что стоимость таких опций не слишком высока. Однако в действительности необходимо использовать модернизированный блок управления работы двигателем и соответствующие качественные радары, поэтому в отдельных случаях цена на доукомплектование уже используемых автомобилей или за установку такой опции на новые машины может превысить 2000 долларов США. Согласитесь, за подобные устройства цена на сегодняшний день слишком высока.
Заключение
Система автоматического торможения — это эффективная и достаточно простая в эксплуатации технология, которая повышает безопасность управления автомобилем. В то же время необходимо помнить об имеющихся недостатках у данной технологии, в том числе сложности с определением опасности при маневрировании впереди идущих автомобилей на низкой скорости, а также сложности со считыванием данных с грязных автомобилей. Кроме всего прочего, стоимость такой системы автоматического торможения на сегодняшний день ещё слишком высока, что отрицательно сказывается на перспективах этой технологии.
Источник
ruud.ru
Тормозная система в машинах оснащается обычно датчиками, которые помогают остановить авто в нужный момент. Однако водитель не всегда может отреагировать и мгновенно затормозить, плюс технические возможности тормоза не совершенны. Поэтому часто несколько секунд, могут играть весомую роль в аварийных ситуациях. Однако если у вас есть тормоз ACS, то данная проблема почти решена.
Итак, ACS на автомобиле — это тормозная система. Она работает по принципу лидара. Если кто не знаком с таким термином, то возможно будет понятнее по принципу лазерного радара. Работает он, путем сканирования пространства перед движущимся автомобилем. Определяет, имеющиеся перед вашим авто препятствий и движущихся объектов и рассчитывает лазером, расстояние между вами и вероятным препятствием. Сканирование система проводит каждые 10 секунд импульсным путем.
Уязвимой характеристикой такой системы можно назвать работу с близкого расстояния. Именно это вынуждает автовладельцев устанавливать камеру на лобовое стекло машины. А сам радар приспосабливать на бампере спереди. Когда радар обнаруживает впереди объект, но не может из-за большого расстояния определить размер препятствия, срабатывает камера. В итоге ACS принимает решение о необходимости торможения либо игнорировании такового.
Некоторые водители считают, что данная система не актуальна, и принять, решение о торможении можно без нее. Однако практика показывает, что плохое самочувствие, не высыпание водителя, плохая видимость из-за тумана, существенно тормозят процесс принятия решения человеком, когда надо быстро затормозить. Это приводит часто к авариям на дороге. Тем более что скорость принятия решения у системы торможения ACS на автомобиле в разы больше.
Если допустить, что двигаясь по трассе со скоростью 30 км в час, вы ничего не делаете, когда впереди есть препятствие, ACS в нужный момент сама начнет тормозить машину вполсилы. То есть вероятность столкновения с препятствием и авария практически нулевые. Стоит, тем не менее, знать о том, что в такие моменты управление машиной остается полностью под властью водителя.
Система не подает ни сигналов, ни звуков о препятствии, не создает вибрации на руль. Но стоит лишь достичь опасного расстояния с впереди стоящим или движущимся объектом, система подаст сигнал и начнет потихоньку тормозить машину.
ACS рассчитана на то, что при получении сигнала снижении скоростного режима, водитель начнет предпринимать какие-то активные действия, и нажмет на тормозную педаль. В случае если водителю стало плохо, он заснул или потерял сознание, а педаль тормоза не нажал, система остановит автомобиль самостоятельно, избегая столкновения.
Интересно, что в критической аварийной ситуации не каждый водитель способен даже затормозить, буквально впадая в ступор. В этом случае данная система тоже поможет избежать травм и ДТП, сделает все за вас, обездвижит авто. Надо сказать, что машины с обычной тормозной системой, не могут соперничать с ACS. Поскольку в них предусмотрено лишь сопровождение водителем. То есть тормоз сработает лишь тогда, когда водитель самостоятельно нажмет на педаль. В противном случае машина не затормозит.
На первый взгляд система может показаться безупречной, но это не так. Есть и минусы у ACS тормоза:
В зависимости от конкретного производителя и марки машины, стоимость системы будет разниться. Диапазон цен на ACS, сегодня представлен от 500 до 2000 долларов. Как видите, цена безопасности на дороге достаточно высокая. Но разве может быть что-то дороже жизни?
А с учетом того, что буквально каждый день разрабатываются новые системы для автомобилей, то, скорее всего цена уже совсем скоро будет на порядок ниже той, которая установлена сейчас. Поэтому не стоит расстраиваться, если сейчас она вам недоступна по цене. Мечты сбываются, в какой-то момент и в вашем авто будет стоять ACS.
В мире вообще мало чего совершенного. А любая система механического действия тем более, будет более уязвима, чем человеческий мозг. Поэтому нельзя забывать о том, что тормоз всегда был, есть и будет оставаться всего лишь вспомогательной функцией. А полагаться всецело на систему ACS, не стоит.
Теперь вы знаете, что такое ACS на автомобиле и для чего нужно. Безусловно, решать, надо ли оно в вашем случае, будете только вы.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
trezvyi-voditel.su
Active City Stop (система автоматического торможения) — разработка, которая призвана уменьшить риск возникновения ДТП и как показывает практика, такая система позволяет сократить путь после нажатия педали тормоза минимум на 15%.
Сама система ACS работает по принципу лазерного радара (лидар), который при помощи импульсов, посылаемых каждые 0, 1 с, сканирует пространство перед автомобилем и определяет наличие объектов, скорость их движения и расстояние до них. Так как такие устройства работают с близкого расстояния, то часто камеру устанавливают на лобовое стекло автомобиля, а радар — на передний бампер. Поскольку радар не может определить, какой объект находится впереди, но может обнаружить его на большом расстоянии, то к делу подключается камера, и система начинает решать, нужно ли начать торможение или можно не обращать внимания на обнаруженный предмет. При небольшой скорости движения вашего автомобиля (от 15 до 30 км/ч), которая как раз характерна для пробок, подобная система позволяет предотвратить ДТП с вероятностью до 100%.
ACS — использует камеру под лобовым стеклом
Может показаться, что подобная величина не так уж и высока, человек сам может справиться с ситуацией. Весь вопрос в скорости принятия решения. В среднем скорость принятия решения составляет около 0, 2 секунды. Но не стоит забывать о том, что человек может быть уставшим, заболевшим или просто плохо оценивать ситуацию на дороге из-за плохой видимости. Всё это увеличивает время принятия решения, и риск создания аварийной ситуации на дороге возрастает. В то же время скорость оценки ситуации у системы автоматического торможения в разы больше.
Надо сказать, что система автоматического торможения автомобиля прекрасно справляется с возложенными на неё функциями, однако водителю при этом не поступает никаких сигналов — ни световых, ни звуковых. Не передаётся вибрация и на руль.
При увеличении скорости движения до 40 км/ч и приближении к неподвижно стоящему объекту, система вообще не среагирует, пусть даже если вы и отпустите педаль газа. Однако если вы приблизитесь к автомобилю, движущемуся с такой же скоростью, что и ваш, на опасное расстояние, то ACS первым делом подаст вам предупредительный сигнал, а уже потом начнёт торможение вполсилы. Вся идея ACS и заключается в том, вы начнёте всё же действовать самостоятельно и нажмёте наконец на педаль тормоза, но если вы будете оставаться безучастным, то система примет решение и сделает все за вас.
Может показаться странным, но подавляющее большинство людей жмут на педаль тормоза во время аварийной ситуации не с той силой, с которой могли бы, поэтому система автоматического торможения ACS легко поможет водителю дожать тормозную педаль, когда вы проснётесь в считаных сантиметрах от заднего бампера впереди стоящего мерседеса. Как показали неоднократные исследования, треть всех аварий — это результат «встречи» заднего и переднего бамперов двух автомобилей. При этом в половине подобных случаев водитель не тормозит вообще. Поэтому очевидно, что в подобных случаях помощь водителю от его автомобиля была бы крайне необходима.
В районе бампера также используется специальный радар
Стоить помнить, что если скорость вашей машины достаточно велика, то никакая система безопасности вас не спасёт – здесь вся ответственность ложится только на водителя и весь контроль над ситуацией остаётся только в его руках.
Предполагалось, что это усложнит работу автоматического торможения автомобиля, но реальности все обстоит несколько иначе. В крупных городах автомашины часто идут одним сплошным потоком, расстояние между ними невелико (помним о пробках!) и ACS приходилось бы постоянно тормозить, мешая движению. И все же поддерживать чистоту линзы и датчиков необходимо.
ACS особенно полезна в пробках и на перекрестках
Также неоднозначность момента может возникнуть, когда впереди едущий водитель авто решает повернуть на перекрёстке. Дистанция между вами начинает уменьшаться и система автоматического торможения вашего авто начинает срабатывать, думая, что возникает нештатная ситуация, которой на самом деле нет. Или передний сосед по дороге начинает маневрировать на небольшой скорости – тут тоже возможна ложная тревога системы.
Что можно сказать в заключение? Что никакая механическая система несовершенна и в планировании своих дальнейших действий опирается на гораздо меньшее число параметров, чем человек, поэтому иногда такая система работает неидеально. Системы торможения все же вспомогательная функция и полагаться полностью на неё не следует. А цена – что ж, со временем все дешевеет.
smotr.net
У каждого из нас бывали ситуации в жизни, когда мы приходили очень уставшими домой с работы, а ночью так и не высыпались. В таких случаях утром нас ждала невыносимая мигрень и сильный недосып. И если таблетку от головной боли вы успеете принять, то чашку кофе — далеко не всегда.
Каждых опытный водитель знает, что в таких ситуациях садится за руль — очень опасно, так как во время проезда очередной пробки можно просто напросто уснуть, не заметив спереди дорогую иномарку. Вовремя среагировать и затормозить при таких обстоятельствах иногда бывает очень непросто и чтобы как можно быстрее избежать разнообразных летальных исходов, рекомендуем вам ознакомиться с ситемой автоматического торможения.
ACS — уникальная разработка, которая гарантирует уменьшения риска появления дорожно — транспортного происшествия.
С одной точки зрения, ничего сильно сложного в данной системе нет. Для реагирования автомобилю нужно всего — лишь несколько специальных датчиков. Основная проблема в том, чтобы ваше транспортное средство затормозило очень быстро и в конкретный момент, без участия водителя в ситуации.
Данные приборы работают при помощи специальных лазерных радаров, которые работают на близком расстоянии и точно определяют скорость объекта, который находится спереди, а так же расстояние до него. Опираясь на то, что сам радар не может точно определить предмет, то к системе осуществляется подключение камеры. Два устройства взаимодействуют вместе, и обеспечивают неплохую защиту водителя. При минимальной скорости передвижение (до 30 км/ч), система торможения гарантирует 100% процент точных срабатываний.
Следует упомянуть, что система отлично справляется с возложенными на нее заданиями, но и у нее есть некоторые минусы:
1)на скорости, более 30 км/ч система не гарантирует хорошей безопасности или в некоторых случаях может даже не сработать;
2)устройство не подает никаких предупредительных сигналов водителю, на руль не передается вибрация.
Вся суть устройства является достаточно интересной: водитель начинает действовать самостоятельно и нажимает на тормозную педаль, но если никакой реакции от человека не последует, то система все сделает в полностью автоматическом режиме. Это может показаться немного странным, но подавляющее количество человек при авариях не могут с достаточной силой нажать на педаль. В этих случаях и приходит на помощь ACS (система автоматического торможения).
Помните, что если скоростной режим вашего транспортного средства очень высокий — ни одна из самых мощнейших систем торможения вам не поможет.
Предполагалось, что в Российской Федерации такие устройства срабатывают намного хуже, чем в других странах. Эксперты утверждали, что это напрямую связанно с чистотой номерных знаков автомобилей и фонарей, на которые и обращает в первую очередь внимание система автоматического торможения.
Как подтвердилось немного позже, это мнение было ошибочным. В огромных мегаполисах транспортные средства практически всегда идут одна за другой, нет больших промежутков на трассах. Системе в таких случаях приходилось бы постоянно тормозить, сильно мешая движению.
На сегодняшний день цена на такую систему зависит от типа марки автомобиля. Например, всемирно известная компания БМВ, предлагает установку примерно за 500 долларов. Намного дороже автолюбителям обойдется установка системы на автомобили Лексус и Вольво. Прогнозируют, что окончательная цена поднимется в несколько раз.
Ни одна, из всех автоматических систем — не идеальная. Система опирается на малое число параметров, а человек — на намного большее. Опираясь на это можно сделать вывод, что ACS является больше вспомогательным устройством и полностью на нее надеяться автолюбителям не следует.
bilety-pdd.com
Представьте себе на минутку ситуацию — на работе аврал, вчера вы поздно вернулись домой, а ночью вас разбудили истошные вопли загулявших уличных кошек. Что вас ждёт утром? Правильно, головная боль и недосып, если вовремя проснётесь. И если обезболивающую таблетку вы принять не забудете, то сварить чашку крепкого кофе можете и не успеть. И вот, садитесь вы за руль своего автомобиля и медленно ползёте в пробке, клюя носом. И в какой-то момент замечаете в нескольких сантиметрах от переда своей машины зад новенького мерседеса. С замершим сердцем вы давите на педаль тормоза, надеясь всё же успеть и не стукнуть чужую машину. Может быть, вам это удастся, а может, и нет. Так что давайте поговорим о системе автоматического торможения автомобиля.
ACS позволит избежать ДТП
Active City Stop (система автоматического торможения) — разработка, которая призвана уменьшить риск возникновения ДТП и как показывает практика, такая система позволяет сократить путь после нажатия педали тормоза минимум на 15%.
Чисто технически ничего нет слишком сложного в том, чтобы заставить машину затормозить. Для этого автомобиль и имеет нужные датчики. Вся проблема состоит как раз в том, чтобы заставить затормозить вашу машину именно в ту секунду, когда это срочно требуется, причём водитель в этом участвовать не должен.
Сама система ACS работает по принципу лазерного радара (лидар), который при помощи импульсов, посылаемых каждые 0,1 с, сканирует пространство перед автомобилем и определяет наличие объектов, скорость их движения и расстояние до них. Так как такие устройства работают с близкого расстояния, то часто камеру устанавливают на лобовое стекло автомобиля, а радар — на передний бампер. Поскольку радар не может определить, какой объект находится впереди, но может обнаружить его на большом расстоянии, то к делу подключается камера, и система начинает решать, нужно ли начать торможение или можно не обращать внимания на обнаруженный предмет. При небольшой скорости движения вашего автомобиля (от 15 до 30 км/ч), которая как раз характерна для пробок, подобная система позволяет предотвратить ДТП с вероятностью до 100%.
ACS — использует камеру под лобовым стеклом
Может показаться, что подобная величина не так уж и высока, человек сам может справиться с ситуацией. Весь вопрос в скорости принятия решения. В среднем скорость принятия решения составляет около 0,2 секунды. Но не стоит забывать о том, что человек может быть уставшим, заболевшим или просто плохо оценивать ситуацию на дороге из-за плохой видимости. Всё это увеличивает время принятия решения, и риск создания аварийной ситуации на дороге возрастает. В то же время скорость оценки ситуации у системы автоматического торможения в разы больше.
Итак, допустим, вы не предпринимаете никаких действий за рулём — не тормозите, не выкручиваете рулевое колесо, чтобы обогнуть препятствие. Как было уже сказано выше, эта система отлично работает на скорости менее 30 км/ч и способна полностью свести к нулю вероятность аварии, хотя главным её приоритетом является сведение к минимуму повреждений автомобиля и травм водителя. Тем не менее ACS не забирает всю ответственность за управление машиной у водителя.
Надо сказать, что система автоматического торможения автомобиля прекрасно справляется с возложенными на неё функциями, однако водителю при этом не поступает никаких сигналов — ни световых, ни звуковых. Не передаётся вибрация и на руль.
При увеличении скорости движения до 40 км/ч и приближении к неподвижно стоящему объекту, система вообще не среагирует, пусть даже если вы и отпустите педаль газа. Однако если вы приблизитесь к автомобилю, движущемуся с такой же скоростью, что и ваш, на опасное расстояние, то ACS первым делом подаст вам предупредительный сигнал, а уже потом начнёт торможение вполсилы. Вся идея ACS и заключается в том, вы начнёте всё же действовать самостоятельно и нажмёте наконец на педаль тормоза, но если вы будете оставаться безучастным, то система примет решение и сделает все за вас.
Может показаться странным, но подавляющее большинство людей жмут на педаль тормоза во время аварийной ситуации не с той силой, с которой могли бы, поэтому система автоматического торможения ACS легко поможет водителю дожать тормозную педаль, когда вы проснётесь в считаных сантиметрах от заднего бампера впереди стоящего мерседеса. Как показали неоднократные исследования, треть всех аварий — это результат «встречи» заднего и переднего бамперов двух автомобилей. При этом в половине подобных случаев водитель не тормозит вообще. Поэтому очевидно, что в подобных случаях помощь водителю от его автомобиля была бы крайне необходима.
В районе бампера также используется специальный радар
Стоить помнить, что если скорость вашей машины достаточно велика, то никакая система безопасности вас не спасёт – здесь вся ответственность ложится только на водителя и весь контроль над ситуацией остаётся только в его руках.
Такая система уже давно устанавливается на многие марки машин, например, на Ford Focus, Volvo, Subaru. Хотя первоначально на машины для российских дорог Форд, к примеру, не планировал устанавливать систему автоматического торможения автомобиля. Связано это с тем, что большинство наших автовладельцев не слишком часто моют своего «железного коня», поэтому чистота номерных знаков и фонарей практически всегда оставляет желать лучшего. А ведь радар ACS срабатывает как раз на эти элементы.
Предполагалось, что это усложнит работу автоматического торможения автомобиля, но реальности все обстоит несколько иначе. В крупных городах автомашины часто идут одним сплошным потоком, расстояние между ними невелико (помним о пробках!) и ACS приходилось бы постоянно тормозить, мешая движению. И все же поддерживать чистоту линзы и датчиков необходимо.
ACS особенно полезна в пробках и на перекрестках
Также неоднозначность момента может возникнуть, когда впереди едущий водитель авто решает повернуть на перекрёстке. Дистанция между вами начинает уменьшаться и система автоматического торможения вашего авто начинает срабатывать, думая, что возникает нештатная ситуация, которой на самом деле нет. Или передний сосед по дороге начинает маневрировать на небольшой скорости – тут тоже возможна ложная тревога системы.
По заверениям производителей, стоимость такой установки колеблется в районе 500 у. е. для Ford Focus и BMW. Гораздо дороже предлагают подобную установку Volvo и Lexus. Однако ACS входит в другой комплект контроля, который стоит уже в полтора раза дороже. В конечном итоге цена системы автоматического торможения автомобиля вырастет в два раза и составит чуть менее 2 тысяч долларов. Учитывая экономическую ситуацию в стране, эта сумма не кажется маленькой.
Что можно сказать в заключение? Что никакая механическая система несовершенна и в планировании своих дальнейших действий опирается на гораздо меньшее число параметров, чем человек, поэтому иногда такая система работает неидеально. Системы торможения все же вспомогательная функция и полагаться полностью на неё не следует. А цена – что ж, со временем все дешевеет.
365cars.ru