Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:
На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.
Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены
Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.
Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.
В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.
Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.
Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора
Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:
Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота.
В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой
Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.
Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.
Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.
Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод.
Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно.
Но на этом зацикливаться сегодня не будем.
Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.
В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.
Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью.
Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости.
На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.
То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.
Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:
Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.
Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко
Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:
Так выглядят клапаны после встречи с поршнями
В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:
Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.
А это поршень, пробитый тарелкой клапана
Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.
Примечание. Так, на автомашинах с передним приводом (наши «восьмерки», «девятки») фактором попадания смазочной жидкости становится потекший регулятор давления масла. Он находится выше ремня грм.
Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:
Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм. Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.
Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет.
В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток.
Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.
Примечание. Особенно актуально это для дизельных автомашин, силовая установка которых невероятно чутка к неграмотному монтажу ремня.
После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.
Критерий работоспособности. Возможные последствия износа.
Правильная цепь и счёт звеньев.
Замена цепи ГРМ.
Натяжитель и успокоитель цепи. Замена.
Как натянуть цепь.
Как достать обломки.
Как не следует менять цепь.
Критерий работоспособности. Возможные последствия износа
Впроцессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь «вытягивается». Этот термин не совсем правильный. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.
Как оценить пригодность цепи? На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на «щёчках» (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.
К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?
Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.
Правильная цепь и счёт звеньев
В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от «серых» производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от «левой»? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив «сырой» металл, верните цепь обратно продавцу.
А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7…10мм, то цепь новая, если прогиб 17…20мм, то она уже изрядно поработала. Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую -Sachs.
Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 — 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040.
Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа:
Если они одинаковые, т.е. оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. б и в), если разные, тогда — 114 (рис. а).
Замена цепи ГРМ
Для замены цепи надо:
Итак, цепь снята.
Перед установкой проверить новую цепь: а не была ли она в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7…10мм, то цепь новая, если прогиб 17…20мм, то она уже изрядно поработала. Особенно нежелательно, когда две ветви цепи провисают по-разному. Это объясняется неравномерностью износа из-за цикличности нагрузки.
Собираем всё в обратной последовательности.
Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.
Натяжитель и успокоитель цепи. Замена
В двигателе 21213 устанавливают два вида натяжителей цепи: 21213-1006060 и 2101-1006060. Натяжитель 21213-1006060 имеет более длинный плунжер. С недавних пор этот натяжитель не устанавливают; на заводе вместо него ставят натяжитель 2101. Натяжение от него к цепи передаётся через башмак 21213-1006090. Успокоитель — 21213-1006100 — гасит колебания в длинной ветви цепи.
При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи. Тогда, перед тем как собрать всё назад, нужно:
Как натянуть цепь
Порядок натяжения цепи следующий:
Как достать обломки
В процессе разборки двигателя для замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и т. д.
Как достать болты, сухари, упавшие детали и/или их обломки? Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя. При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать — масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить его. Этот способ менее трудоёмок, чем снятие поддона.
Как не следует менять цепь
Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.
Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь. Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя ……. и т. д. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.
Если вам понадобилась компьютерная диагностика двигателя, обратитесь к нам.
Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.
Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.
Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.
«Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.
Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.
Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ.
«При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов», — резюмирует Томаш Охман.
О компании
SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.
Цепь ГРМ без преувеличения — одна из наиболее важных деталей авто, поэтому не стоит доводить до форс-мажорной ситуации, и обрыва цепи во время поездки. Сами понимаете, оборвавшаяся во время работы ДВС цепь влечет за собой целый ряд различных поломок и может нанести немалый урон самому двигателю. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Длительная эксплуатация Мерседеса с растянутой цепью ГРМ может привести к ускоренному износу «звездочек» ГРМ, обрыву цепи и загибу клапанов, встрече поршней с клапанами, что всегда, или практически всегда, влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
Доводить ситуацию до форс-мажорной не стоит, а вот следить за ее состоянием и проводить в случае необходимости ее замену необходимо.
Нас часто спрашивают, с какой периодичностью нужно менять цепь ГРМ Мерседес? Дилеры советуют делать это на 100 тыс км. пробега. Но это большой риск! Наша сервисная практика показывает, что у машин, пробег которых варьируется от 60 тыс. км до 70 тыс. км, все довольно печально. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ. Много случаев, когда на 60 тыс. км пробега цепь рвет или она проскальзывает. Если вовремя не поймать момент, можно попасть на капитальный ремонт ДВС.
Следует обращать внимание на ряд важных признаков, говорящие о необходимости провести внеплановую замену цепи ГРМ Мерседес. Прежде всего к ним относятся:
Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо не только специализированное оборудование, но и большой опыт в этом деле. Некомпетентный специалист легко может упустить важный момент, что нередко приводит к плачевным последствиям.
Выполнение диагностики и дальнейших сложных технологических манипуляций стоит доверять профессиональным специалистам лицензированного автосервиса. Мастера автосервиса проведут полную диагностику с использованием современного оборудования и вынесут вердикт, как стоит поступить дальше. Поскольку причиной неисправности может послужить что угодно, и заключаться она может не только в растянутости цепи, но и в сильном износе «звезды» впускного распредвала, именно от постановки правильного диагноза и будет зависеть весь дальнейший план действий.
Мероприятия по обнаружению вероятных технических неисправностей начинаются с проверки ЭБУ автомобилем Мерседес через программное обеспечение. Затем наши специалисты проводят анализ функциональных параметров. Так же мастера проверяют работу натяжителей. Уже далее техники-специалисты обследуют отсек газораспределительного механизма при работающем двигателе. Именно на этом этапе хорошо виден износ звеньев цепи и выработка зубьев шестерен. Поскольку состояние смазки оказывает сильное влияние на срок службы цепи ГРМ, то специалисты обязательно осуществят забор смазочного материала, который расскажет о степени его загрязнения. Только такая комплексная диагностика с использованием спец. оборудования даст полную картину о состоянии цепи ГРМ.
Причин дефектов может быть много:
Самый безобидный вариант неполадок – это смещение фаз газораспределительного механизма по причине перескакивания цепи на 1-2 зубчика. На этом этапе автовладелец чувствует – мотор хуже заводится и вибрирует. Если же цепь перескочила на 3 зуба, движок не заведется вовсе. На практике мы видим, что чаще всего цепь проскакивает намного сильнее и как результат, имеются последствия от удара поршня по клапану, не вовремя открывшемуся. Владельцу авто повезло, если в этот момент все клапана были закрыты, и поршни, продолжающие двигаться, не достали до их тарелок.
Важно: цепь ГРМ Мерседес натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку оно влияет на натяжение цепи. Не стоит пренебрегать информацией, которая появляется на панели приборов, а сразу долить моторное масло до необходимого уровня. Так, при замене цепи ГРМ Мерседес в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.
При замене цепи ГРМ Мерседес на моторах 111, 271, 112, 113, 119, дизельном двигателе ОМ628 специалисты заменяют цепь методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. При таких манипуляциях сам двигатель не демонтируется, а остается в подкапотном пространстве. При этом осуществляется лишь демонтаж крышки головки блока цилиндров. Возможно, диагностика покажет, что необходима замена шестерни привода распредвалов и замена натяжителей цепи. Здесь крайне важно правильно установить распредвалы относительно верхней мертвой точки первого цилиндра.
Если вы являетесь обладателем Мерседеса с двигателем 272, то работа предстоит более объемная и обойтись без съема двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона невозможно. Меняя цепь ГРМ в этом случае, необходимо менять балансировочный вал, поскольку происходит износ шестерен привода балансира.
Поскольку замена цепи ГРМ Мерседес – процедура достаточно трудоемкая и недешевая, поэтому одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.
Почему стоит обращаться за квалифицированной помощью по замене цепи ГРМ Мерседес в наш автосервис:
Мы работаем только с проверенными производителями комплектующих и несем полную ответственность за качество нашего сервиса. Все специалисты автосервиса «Никольский» стремятся сделать свою работу на отлично, что как раз и позволяет вам сэкономить не на комплектующих, а на обслуживании вашего автомобиля в последующем.
Mercedes — престижная и дорогая машина, обслуживанием которой должны заниматься высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Обратившись в автосервис «Никольский», мы решим вашу проблему на высоком уровне! Вы останетесь довольны качеством работы и уровнем цен.
Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.
В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.
«Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение», — объясняет Томаш Охман из компании SKF.
Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.
Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?
При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.
«Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов», — резюмирует Томаш Охман.
Принято считать, что цепь ГРМ надежнее и долговечнее ремня. Однако, это утверждение верно лишь отчасти. Поэтому, став владельцем Альмеры второго поколения с более мощным, нежели ранее, бензиновым или дизельным мотором и цепной передачей ГРМ, рассчитывать, что эта цепь будет вечной, не приходится.
Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Конечно, современные цепи максимально защищены от внезапного разрыва – они многорядные и в процессе производства проходят многоступенчатый контроль качества. Но поберечься от этой беды все равно не помешает.
Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:
Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:
ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.
Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.
Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.
Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.
СОВЕТ. В этом вопросе очень важно не ошибиться, потому как чрезмерное натяжение цепи приведет к ее преждевременному износу, а недостаточное может стать причиной ее проскальзывания сквозь направляющие шестерни валов, после чего может потребоваться срочная замена Ниссан Альмера 16. Поэтому, невзирая на то, что на замену цепи ГРМ Альмера цена для Н16 достаточно высока, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.
Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.
ВНИМАНИЕ! Если разрыв цепи произошел во время движения автомобиля, ни в коем случае нельзя совершать попытки запустить двигатель – тем самым вы лишь усугубите поломку. Нужно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в сервис, где опытными специалистами будет осуществлена замена цепи Ниссан Альмера N16.
В специализированный сервисный центр «ПИК» обратился владелец Мерседеса W204, машина сошла с конвейера в 2011 году. Пробег приближается к 100 тысячам километров, а именно – 94 тысячи. Хозяин автомобиля Мерседес W204 хочет планово поменять цепь ГРМ – с недавних пор двигатель стал работать неровно, начались проблемы с запуском, из-под капота иногда слышен металлический лязг. Собственно, это и есть первые признаки растяжения цепи ГРМ. Ждать, пока цепь ГРМ оборвется, смысла нет. Мерседеса W204 выставляется на подъемник специализированного автосервиса «ПИК».
На Мерседесе W204 установлен двигатель М271, его «болячки» хорошо известны автомеханикам специализированного автосервиса «ПИК». Цепь ГРМ со временем растягивается, кроме того, зубья муфт ломаются. Растянутая цепь ГРМ может оборваться или перескочить, что приведет к загибанию клапанов и последующему капитальному ремонту. Поменять цепь ГРМ на Мерседесе W204 – не очень сложно, если у автомеханика есть соответствующий опыт и специальный инструмент. Стаж работы любого автомеханика специализированного автосервиса «ПИК» — 10 лет на автомобилях Мерседес, а в работе используется только современный и новый инструмент. Поэтому работы по замене цепи ГРМ будут выполнены в кратчайшие сроки – один рабочий день. Замена цепи ГРМ на Мерседесе W204 осуществляется без съема двигателя, что существенно снижает стоимость ремонта. Нужно отметить, что владелец Мерседеса W204 не отделается только заменой цепи ГРМ, поменять только цепь ГРМ – что мертвому припарка. Потребуется замена муфт распредвалов, замена роликов приводного ремня, замена прокладки клапанной крышки.
Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Мерседес, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 389-59-04
Когда дело касается ремонта двигателя – экономить не принято. Поэтому со склада специализированного автосервиса «ПИК» были привезены оригинальные запчасти и оригинальное моторное масло. Прокладка клапанной крышки – Viktor Reinz. Поскольку Мерседес W204 уже находится на подъемнике автомеханику специализированного автосервиса «ПИК» необходимо снять защиту двигателя и слить моторное масло. Для того, чтобы поменять цепь ГРМ понадобится снять клапанную крышку. После чего зафиксировать распредвалы специальным инструментом. Теперь можно расклепывать и снимать цепь ГРМ, затем меняются звезды распредвалов. Перед сборкой автомеханик специализированного автосервиса «ПИК» проверяет метки фаз газораспределения. Замена цепи ГРМ осуществляется методом «протяжки». Так же меняется прокладка клапанной крышки и ролики приводного ремня. После сборки — автомеханик специализированного автосервиса «ПИК» заливает новое моторное масло. А диагност – проводит короткий тест с помощью дилерского программного обеспечения DAS XENTRY – нужно убедиться, что нет ошибок по двигателю. Только после этого Мерседес W204 можно отдавать владельцу.
Интересный факт: обычно цепь ГРМ, звезды и прокладка клапанной крышки меняются при пробеге около ста тысяч километров.
[Best_Wordpress_Gallery id=»15″ gal_title=»service»]Из многих вещей, которые могут выйти из строя и в двигателе, подскакивание цепи привода ГРМ может быть одной из самых неприятных проблем. В зависимости от двигателя это может вызвать самые разные проблемы. Для их замены требуется много механических навыков.
Типичная современная цепь привода ГРМ, которую вы видели в автомобиле с двумя верхними распредвалами.Цепь привода ГРМ соединяет коленчатый вал с распредвалом (валами).Это позволяет им работать синхронно. Это гарантирует, что поршень находится близко или в верхней мертвой точке в момент сгорания. Если клапан открыт или свечи не загораются вовремя, воздух и топливо, попавшие в камеру сгорания, не воспламенится.
В большинстве цепей ГРМ используется натяжитель, чтобы они были натянуты и не подпрыгивали. Если что-то случится с натяжителем, это может привести к преждевременному рывку цепи привода ГРМ. Всегда полезно время от времени по-настоящему прислушиваться к своему двигателю, чтобы знать, каковы признаки того, что цепь ГРМ готовится к прыжку.
С двигателем мало что можно сделать после того, как цепь ГРМ прыгнет. Очень важно уловить это до того, как это произойдет.
Хорошая новость о цепях заключается в том, что с хорошим слухом вы сможете обнаружить это приближение. Цепь привода ГРМ начнет издавать щелкающий звук. Из-за возникающего в нем дополнительного провисания он часто будет стучать по крышке цепи привода ГРМ.
Это будет чертовски похоже на стиральную машину «металл по металлу».Это может быть странная аналогия, но если вы можете представить, как это будет звучать, вы приближаетесь к тому, как звучит временная цепь, которая вот-вот подпрыгнет.
На нормальной крейсерской скорости вы, вероятно, вообще не заметите никакого звука. Несомненно, лучшее время для определения звука цепи привода ГРМ, которая вот-вот подпрыгнет, — это включиться в нее при первом запуске автомобиля.
Если цепь ГРМ не металлическая, это действительно ремень ГРМ, и их может быть намного сложнее определить, если они выходят из строя.Ремни ГРМ — это обычный элемент технического обслуживания автомобиля. Лучшее, что вы можете сделать, — это выполнить обслуживание ремня ГРМ автомобиля по расписанию.
Вот признаки скачка цепи привода ГРМ.
Если цепь привода ГРМ подскочила, ее необходимо немедленно исправить. Это лишь небольшой вопрос времени, когда он снова прыгнет или сломается полностью. Когда это произойдет, весьма вероятно, что вашему двигателю потребуется капитальный ремонт.
Самостоятельная замена цепи привода ГРМ — это ОГРОМНЫЙ объем работы. В зависимости от транспортного средства вам могут потребоваться специальные инструменты, созданные специально для работы. Отвезите автомобиль к механику, который заменит вам цепь привода ГРМ.
Если ваша цепь привода ГРМ разрывается, вы сразу же заметите, что двигатель больше не работает. Распределительный вал (-ы) не поворачивается, а это означает, что будет вращаться только нижняя часть двигателя. В большинстве автомобилей это означало бы кривошип и масляный насос. Все, что выше, обычно зависит от цепи привода ГРМ.
Теперь, если цепь ГРМ оборвана, автомобиль не поедет. Настоящий вопрос заключается в том, произошел ли необратимый ущерб.Клапаны собираются хлопнуть поршнями. Это заставит их согнуться.
Последнее обновление 6 апреля 2021 года
Практически в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания используется либо цепь привода ГРМ, либо ремень привода ГРМ. Это важные компоненты, которые в течение всего срока службы автомобиля МОГУТ выходить из строя.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
В этой статье речь пойдет, в частности, о цепях привода ГРМ. См. «Признаки неисправного ремня ГРМ», если в вашем автомобиле он используется.
Цепь ГРМ лежит в основе механических функций двигателя вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Правильная и эффективная работа двигателя во многом зависит от этой важной части. При выходе из строя цепи вы можете оказаться на обочине дороги.
Хуже того, это также может привести к серьезному повреждению внутренних компонентов двигателя.В связи с этим см. Обсуждение механизмов создания помех и невмешательства на этом сайте.
См. Также: DOHC против двигателя SOHC
В настоящее время используются два типа приводных цепей: звено цепи и роликовая цепь. Эти конструкции появились еще в конце 19 века.
Звенья цепи состоят из множества прецизионных звеньев, изготовленных из плоской закаленной легированной стали, скрепленных прессованными штифтами.Форма каждого звена соответствует рабочим поверхностям ведущей звездочки коленчатого вала и ведомой звездочки распределительного вала.
Форма звена предназначена для плавного зацепления каждой звездочки. По этой причине эту конструкцию иногда называют «бесшумной цепью».
Роликовые цепи по внешнему виду очень похожи на велосипедные цепи, но они больше, прочнее и долговечнее. Их конструкция позволяет использовать звездочки меньшего диаметра, что требует меньше места, чем конструкция звеньев цепи.
Для автомобильных двигателей малой мощности роликовая цепь может иметь однорядную конфигурацию (как велосипедная цепь). Для более крупных и мощных двигателей требуется двухрядная конструкция. Роликовые цепи работают совместно со звездочками из высокоточной легированной стали.
Цепи привода ГРМ заключены в корпус, обычно расположенный в передней части двигателя. Этот корпус герметичен, цепь (и) смазываются, а частицы износа смываются масляной системой двигателя.
Цепи ГРМ не следует путать с ремнем ГРМ, который выполняет ту же функцию, но отличается уникальной конструкцией, а также режимами отказа.
(сложная цепь ГРМ) КредитЦепь ГРМ управляет впускными и выпускными клапанами двигателя. Эти клапаны должны открываться и закрываться в точном соответствии с движением поршней.
Поршни приводят в движение коленчатый вал. Звездочка на этом валу приводит в движение цепь привода ГРМ, которая, в свою очередь, вращает распределительный вал для управления клапанами.
Когда двигатель работает, движение каждого клапана точно синхронизируется с приходом и выходом каждого движущегося поршня.Это синхронизированное событие называется «правильными фазами газораспределения». Цепь привода ГРМ делает возможной координацию клапана и поршня.
См. Также: Система изменения фаз газораспределения (VVT) Преимущества двигателя
Разработчики двигателей часто используют цепь привода ГРМ для управления другими компонентами двигателя, такими как топливный насос, распределитель, балансирный вал (валы) и / или масляный насос. . Дополнительные конструктивные особенности цепи привода ГРМ могут включать направляющие цепи для ограничения движения цепи и уменьшения шума.
Для изменения траектории движения цепи могут присутствовать промежуточные звездочки. И один или несколько натяжителей цепи газораспределительного механизма могут использоваться для удержания цепи в натянутом состоянии и для учета возможного растяжения цепи.
В зависимости от конфигурации вашего двигателя он может иметь как одну, так и несколько цепей ГРМ. Хотя несколько цепей ГРМ усложняют систему, основные функции остаются неизменными.
Вот хорошее видео, демонстрирующее основы работы цепи привода ГРМ:
За последние двенадцать десятилетий, прошедшие с момента появления автомобиля на рынке, конструкции систем цепи привода ГРМ стали чрезвычайно надежными.По этой причине отказы цепи ГРМ случаются редко. Конечно, возраст может сыграть роль.
Вещи стареют и просто изнашиваются. Автомобили с накопленным износом более 150 000 миль могут с большей вероятностью столкнуться с проблемами цепи привода ГРМ.
Вот шесть симптомов надвигающегося или фактического отказа цепи привода ГРМ:
Со временем цепь привода ГРМ будет растягиваться из-за износа. Правильная установка фаз газораспределения ухудшится. Это будет отмечено увеличением расхода топлива, снижением мощности на низких оборотах двигателя и увеличением шероховатости.
Растянутая цепь также может стать шумной, издавая дребезжащий или грохочущий звук. Этот звук будет очевиден при открытом капоте и будет меняться в зависимости от оборотов двигателя.
Эта проблема проявляется теми же симптомами, что и при растяжении цепи. Кроме того, подшипники холостого хода и натяжителя могут изнашиваться, что приводит к появлению жужжащих звуков во время работы двигателя. Этот звук будет становиться громче с увеличением оборотов двигателя.
Это возрастное состояние приводит к шумной работе цепи. Могут быть отмечены дребезжание или стук цепи, особенно на низких оборотах двигателя.
Когда цепь привода ГРМ соскакивает с одной из звездочек, двигатель внезапно останавливается. Непосредственно перед выключением двигателя можно также заметить громкий грохот или скрежет.
Обрыв цепи вызывает те же симптомы, что и цепь привода ГРМ, соскакивающая с одной из звездочек.При обоих режимах отказа весьма вероятно значительное повреждение двигателя.
Контрольная лампа двигателя может загореться, если фазы газораспределения превышают определенные предустановленные пределы и / или выбросы выхлопных газов выходят за рамки спецификации. Предупреждение CEL требует немедленной оценки квалифицированным специалистом по обслуживанию.
Игнорирование этого предупреждения может привести к серьезному повреждению вашего двигателя и связанных с ним систем. В случае отказа цепи привода ГРМ это предупреждение появляется для некоторых, но не для всех марок автомобилей.
Связано: Код P0017 вызывает
Шум цепи привода ГРМ может быть очевиден до полного отказа цепи. Проблемы с (1) по (3), описанные в предыдущем разделе, являются типичными причинами шума цепи. Кроме того, неправильно отрегулированный (слишком свободный) натяжитель может вызвать шум цепи привода ГРМ.
Движущаяся цепь начинает ударять или тереться о близлежащие детали двигателя. Если в ближайшее время не устранить проблему, частицы износа могут быть смыты в масляный поддон, собраны на впускном отверстии для масла и затем частично или полностью засорят масляный фильтр.
Имейте в виду, что эти шумы также могут быть предвестником отказа цепи. В случае их появления настоятельно рекомендуется провести диагностику неисправности квалифицированным специалистом по обслуживанию.
Цепь привода ГРМ может оборваться по любой из следующих причин:
Срок службы цепи привода ГРМ и всего двигателя можно продлить, если добросовестно выполнять регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. В частности, особенно полезными будут периодические замены масла и фильтров.
Использование полностью синтетического масла (вместо обычного) соответствующей вязкости может дополнительно снизить износ двигателя, продлив его общий срок службы.См. Руководство пользователя для рекомендаций по обслуживанию и смазочным материалам.
Последствия выхода из строя ремня ГРМ во время движения обсуждаются ЗДЕСЬ.
Системы цепи привода ГРМ рассчитаны на срок службы автомобиля. Периодическая замена цепи не требуется.
Однако, если отмечаются симптомы шума или рабочие характеристики двигателя (1), (2), (3) или (6), описанные в разделе «Признаки неисправности цепи привода ГРМ» выше, требуется оценка квалифицированным специалистом по обслуживанию.
Замена изношенной цепи привода ГРМ или цепей будет дорогостоящей услугой. Но эти расходы намного лучше, чем полная перестройка двигателя, замена или, возможно, новая машина, которая может потребоваться в случае отказа цепи.
Стоимость замены цепи привода ГРМ сильно различается. Этот вариант основан в первую очередь на различиях в стоимости рабочей силы, связанных с доступом к двигателю и сложностью самой системы цепи привода ГРМ.
В среднем можно ожидать затрат на рабочую силу от 400 до 1000 долларов и затрат на детали от 200 до 600 долларов.Общие затраты могут варьироваться от 600 до 1600 долларов. Цена у местного дилера может быть даже выше, чем у местной ремонтной мастерской.
Эта смета расходов будет охватывать только замену цепи привода ГРМ и не учитывать потенциально серьезный ущерб, нанесенный двигателю из-за неисправности цепи привода ГРМ.
Если вы не являетесь исключительно опытным механиком DIY со всеми необходимыми инструментами и огромным опытом, ответ будет НЕТ.Лучше всего вам будет поручить эту сложную работу компетентному магазину или дилеру, который занимается этим каждый день.
Когда ваша машина начинает издавать странные звуки или вы можете сказать, что что-то не так, может быть сложно определить виновника. Есть проблема внутри двигателя? Это просто вопрос низкого уровня масла? Пришло время для настройки? У автомобиля может быть множество причин, но мы разработали руководство, которое поможет вам исследовать проблему цепи привода ГРМ.
В Burdi Motorworks у нас есть опыт и знания, чтобы определить, имеет ли ваш Mercedes-Benz неисправную цепь привода ГРМ, исключив возможность догадок из уравнения. Позвоните в нашу мастерскую по ремонту Mercedes недалеко от Чикаго, штат Иллинойс, чтобы узнать приблизительную сумму.
Что такое цепь привода ГРМ?Цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью двигателя, и без нее ваш Mercedes был бы бесполезен. В общем, все сводится к механике газораспределения двигателя. Большинство автомобилей имеют четырехтактный двигатель с системой сгорания, включающей впуск, выпуск, сжатие и рабочий ход.В четырехтактной схеме распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал — два раза. Взаимосвязь между ними — это механическая синхронизация, которая управляет поршнями и клапанами двигателя.
Что касается цепи привода ГРМ, то она позволяет распредвалу, уравновешивающему валу и коленчатому валу вращаться синхронно. Коленчатый вал контролирует положение поршней, заставляя вал вращаться, в то время как распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами.
Клапаны пропускают воздух и топливо в двигатель и помогают одновременно выпускать выхлопные газы.Цепи привода ГРМ, таким образом, управляют приводом распределительного вала и поддерживают точную синхронизацию клапанов. Они обеспечивают синхронизацию нижних компонентов двигателя с компонентами верхней половины.
Цепь привода ГРМ содержит ряд звеньев, подобных велосипедной цепи. Звенья работают на зубчатых звездочках (шестернях), которые находятся на концах коленчатого вала, распределительных валов и, кроме того, балансирного вала. Через несколько тысяч миль нередко растягивается цепь привода ГРМ. Это может вызвать появление индикатора проверки двигателя, снижение производительности двигателя или необычный звук, исходящий из вашего двигателя.
Затем натяжитель цепи привода ГРМ делает то, что вы думаете — поддерживает правильное натяжение цепи. Обычно натяжитель приводится в действие подпружиненным механизмом. А чтобы цепь привода ГРМ двигателя не вибрировала, рельсы и направляющие цепи помогают сохранять ее бесшумность.
Принцип работы цепи привода ГРМ Mercedes зависит от уровня производительности двигателя. Большинство двигателей с большим рабочим объемом имеют цепь привода ГРМ. Цепь, в основном расположенная перед двигателем, прикрепляется к зубчатым колесам и шкивам, которые приводят в действие несколько механических компонентов.Он должен вращаться вокруг шестерен коленчатого и распределительного валов без каких-либо ограничений для запуска двигателя. Для обеспечения плавного пуска цепи требуется надлежащая смазка моторным маслом. Вот почему очень важно всегда выполнять обслуживание вовремя. Кроме того, убедитесь, что вы знаете, какого типа масло входит в ваш двигатель и в каком количестве. Слишком много станций экспресс-смазки масла используют дешевое моторное масло, экономичные масляные фильтры и иногда не добавляют правильное количество при замене моторного масла. Смешайте это с несколько раз превышением установленного пробега, и вы создадите идеальную среду для отказа цепи привода ГРМ.
Общие проблемы с цепями привода ГРМКак и все компоненты автомобиля, цепи привода ГРМ подвержены обычному износу. Металл со временем «растягивается», что приводит к неточной синхронизации коленчатого вала, и распредвал будет отставать. Проблемы с цепью привода ГРМ вызывают слабую экономию топлива и снижение производительности двигателя.
Свободная цепь будет выглядеть более вытянутой и будет образовывать пузырьковые движения вокруг звездочек, также известные как провисание. Металлические звенья особо не растягиваются, хотя вроде как.По мере того как натяжение уменьшается, провисание цепи приводит к тому, что она выходит из петли на одном конце вместо того, чтобы создавать постоянное движение. Звенья раздвигаются дальше друг от друга, а не растягиваются по длине.
Если вам нужен ремонт цепи ГРМ Мерседес, также может быть низкий уровень масла в моторе. Другими факторами, которые могут повлиять на работу цепи привода ГРМ, являются нерегулярная замена масла и низкое качество масла. Даже работа с неправильным типом масла может вызвать проблемы.
Затем существуют двигатели с помехами и без помех, которые влияют на усложнения цепи привода ГРМ.Интерференционный двигатель — это то место, где цилиндр содержит поршни и клапаны, но не одновременно. Обрыв цепи в этом случае может привести к попаданию деталей в цилиндр, что приведет к серьезным внутренним повреждениям.
Однако этого не произошло бы с двигателем без помех, потому что поршни и клапаны находятся в разных местах. Двигатель без помех обеспечивает достаточный зазор для предотвращения удара клапанов о поршни.
Из-за осложнений с цепью звенья часто ослабляются перед разрывом, и поломка может произойти во время вождения или включения и выключения автомобиля.Если он сломается на низкой скорости, это может привести к небольшому ущербу. Но работа на высоких оборотах может разрушить ваш двигатель Mercedes.
ПОЗВОНИТЕ BURDI ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ВАШЕГО MERCEDES
Когда следует заменять цепь привода ГРМ?Когда менять цепь привода ГРМ «Мерседес» — это первый признак неисправности цепи двигателя. Крайне важно действовать немедленно и связаться со специалистами, когда вы узнаете о каких-либо симптомах неудачи. Если вы слышите, испытываете или видите осложнения, ожидание замены может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля.Доверив Burdi Motorworks произвести ремонт до того, как произойдет дальнейшее повреждение, вы сможете продлить срок службы вашего автомобиля.
Вы также можете снизить вероятность отказов цепи привода ГРМ, выполняя регулярное техническое обслуживание и обращаясь к профессиональным механикам для проверки. Всегда проявляйте инициативу и будьте готовы к появлению симптомов, потому что это может продлить срок службы двигателя и сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе.
Производители не часто устанавливают верхний предел долговечности цепи. Они считают, что это продлится весь срок службы вашего двигателя, который зависит от различных обстоятельств, таких как, как вы едете, как далеко и т. Д.Однако в автомобилях Mercedes с большим пробегом цепь привода ГРМ может начать изнашиваться быстрее, создавая проблемы, которые приводят к отказу двигателя. Хотя замена цепи привода ГРМ в Mercedes происходит редко, при возникновении проблем принимайте быстрые меры.
Признаки неисправности привода ГРМ «Мерседес» ЦепьСимптомы цепи привода ГРМ довольно очевидны: от дребезжания и пропусков зажигания в двигателе до отказа двигателя и использования неподходящего масла. Простое руководство поможет вам узнать об отказе цепи ГРМ в вашем Mercedes.
1. Дребезжание при простое автомобиляШумы цепи привода ГРМ являются одним из наиболее очевидных признаков неисправности компонента. Необычные звуки двигателя и вибрация двигателя — предупреждающий знак, который может указать на проблему ослабления цепи привода ГРМ. Последовательный ровный звук будет указывать на нормальные условия и то, что все работает, как ожидалось. С другой стороны, если вы слышите дребезжащий звук, это означает, что какая-то деталь внутри двигателя не закреплена.
Провисание цепи позволяет металлу задевать крышку привода ГРМ, что может привести к образованию мусора и износу цепи.Постоянное соединение может даже образовать отверстие в крышке, что приведет к утечке масла. Если вы слышите шум, а затем он прекращается, не путайте его с исчезновением проблемы. Внутреннее повреждение двигателя может быть результатом ослабления и трения цепи.
2. A Двигатель с пропуском зажиганияМетод цепи ГРМ для достижения фаз газораспределения является наиболее типичным для потребительских автомобилей и других высокопроизводительных автомобилей. Поскольку цепь привода ГРМ может со временем удлиняться или ослабевать, цепь может пропускать шестерню на коленчатом валу или распределительном валу.
В результате синхронизация двигателя становится некалиброванной, и в фазе газораспределения возникают сбои, вызывающие пропуски зажигания при запуске двигателя. Двигателю также может не хватать разгонной мощности. При обрыве цепи привода ГРМ металлические детали могут попасть в двигатель, что приведет к серьезным повреждениям.
3. Металлическая стружка в маслеСо временем масло отделяется от нагрева двигателя и от воздействия природных растворителей в газе. Изношенная цепь привода ГРМ может оставить в масляном поддоне небольшие обломки, которые вы можете заметить при сливе масла из вашего Мерседес.
Если вытечет металлическая стружка, это может быть признаком неисправности цепи привода ГРМ. Металлическая стружка также является отличным предупреждением об изношенных держателях, клапанах головки блока цилиндров, держателях и другом оборудовании. Вы должны менять масло и фильтр примерно каждые 5000 — 7500 миль, чтобы избежать внутренних отказов двигателя.
4. Двигатель не запускаетсяОбрыв цепи привода ГРМ приведет к отказу двигателя, поскольку у двигателя не будет подходящей компрессии для запуска.Если ваша цепь порвется во время движения, поршни выйдут из строя из-за контакта с клапанами. Клапаны могут даже погнуться и разрушить двигатель. Когда цепь ГРМ прыгает, то есть пропускает звенья, незакрепленные компоненты могут перемещаться и повредить другие части двигателя, что приведет к потере мощности.
5. Контрольная лампа двигателя горитКонтрольная лампа двигателя в вашем Mercedes может указывать на многие проблемы, включая неисправную цепь привода ГРМ. Индикатор загорается, когда есть проблемы с работой двигателя или системы выбросов.Признаки износа цепи привода ГРМ могут быть связаны с плохой работой двигателя, а также с повышенными выбросами.
6. Неправильный масляный фильтрДавление масла из автомобиля воздействует на большинство натяжителей цепи привода ГРМ. Когда двигатель запускается, давление масла помогает натяжителю прижимать направляющую к цепи, устраняя провисание. Выключение автомобиля позволяет давлению масла вернуться к нулю.
Отсутствие давления масла означает, что под действием силы тяжести масло выталкивается в верхнюю часть двигателя, обратно в масляный поддон, оставляя проходы для потока масла пустыми.В свою очередь, это увеличивает время, необходимое для возврата масла в натяжитель при повторном запуске двигателя.
Обратный дренажный клапан удерживает масло в каналах, ведущих к гидравлическому натяжителю, блокируя возврат масла через фильтр в масляный поддон. Если в канале нет масла, это означает, что масляному насосу требуется больше времени для создания давления в натяжителе.
Недостаточное натяжение приводит к провисанию цепи привода ГРМ, вызывая ее рывки при запуске, увеличивая износ.Прыжки могут даже сломать направляющие цепи, а это означает, что синхронизация распределительного вала будет отключена, а производительность двигателя снизится. В общем, вам нужен правильный масляный фильтр и система клапанов.
7. Использование неподходящего маслаПроблемы с цепью привода ГРМ могут быть результатом неправильных технических характеристик и вязкости масла. Масло с низкой вязкостью способствует более быстрому течению по сравнению с более тяжелым вариантом. В двигателях с цепями привода ГРМ используется быстротекущее масло для создания давления в натяжителе и удержания цепи в натянутом состоянии для уменьшения поломки.Цепь также требует подходящей смазки, поэтому убедитесь, что вы используете масло, соответствующее требованиям вашего Mercedes.
Слышен резкий шум при запуске, изношенные или обесцвеченные направляющие цепи, визг натяжителей и неровная работа двигателя — все это признаки необходимости замены цепи привода ГРМ.
Все вышеперечисленные симптомы указывают на изношенную цепь привода ГРМ. Наши специалисты сразу же распознают ложные звуки, масляные загрязнения и т. Д. Если вы продолжите управлять автомобилем с изношенной цепью привода ГРМ, это может привести к дальнейшим повреждениям, поэтому как можно скорее назначьте встречу с сервисным центром.
Что можно проверить, чтобы устранить проблемы с цепью до поломкиХотя цепи ГРМ служат дольше, чем ремни, и более надежны, постоянный износ может привести к их повреждению. Первое, что вы можете сделать, — это всегда помнить о странных дребезжащих звуках. Другие включают следующее.
Если вы ищете информацию об отзыве, обратитесь в местную ремонтную мастерскую Mercedes для получения более подробной информации. Вы также можете воспользоваться инструментом Mercedes Benz VIN Lookup Recall Information Tool, чтобы узнать, подходит ли ваш автомобиль для отзыва.Введите идентификационный номер вашего автомобиля и получите актуальную информацию о предыдущих и текущих отзывах. Он работает только с телефонными номерами в США и является способом Mercedes предоставить исключительное обслуживание таким водителям, как вы.
Услуги по ремонту и замене цепи привода ГРМ Mercedes в Чикаго, штат Иллинойс,В качестве независимого ремонтного предприятия Mercedes Burdi Motorworks предлагает конкурентоспособные цены на все наши запчасти, услуги и аксессуары. Специализируясь на ремонте Mercedes Benz более 40 лет, наши специалисты знают, как анализировать и заменять цепи привода ГРМ вместе с натяжителями, шкивами и направляющими.Наши услуги дешевле, чем в дилерских центрах и других альтернативных ремонтных мастерских.
Мы — семейный бизнес, который обеспечивает высочайшую ценность для ваших нужд. Компания Burdi Motorworks, стремящаяся к высочайшему качеству изготовления, стоимости и удобству, создает с вами отношения для обеспечения эффективного и надлежащего обслуживания.
Посетите наш новый современный объект в Шиллер-парке недалеко от аэропорта О’Хара. Наши операции включают в себя инструменты и опыт, необходимые для ремонта ваших направляющих цепи ГРМ, натяжителей или самой цепи ГРМ, чтобы вернуть ваш Benz в дорогу быстрее и безопаснее.
Запланируйте замену цепи привода ГРМ Mercedes в Чикаго или позвоните нам, чтобы поговорить с техническим специалистом. Мы поддерживаем репутацию лидера в области технического обслуживания, ремонта и обслуживания Mercedes-Benz и Sprinter в районе Чикаго.
Каковы симптомы неисправной цепи привода ГРМ?
Даже если ремень проскальзывает, это не приведет к необратимым повреждениям, но вам придется повторно установить ремень ГРМ в соответствии с инструкциями по ремонту. Если вы повернули коленчатый болт против часовой стрелки, возможно, он немного ослабил. Вероятно, вам следует подтянуть болт.
Неисправная цепь привода ГРМ часто издает дребезжащий звук в течение нескольких минут перед прогревом двигателя, а затем его интенсивность снижается или полностью исчезает после прогрева.
Типичные затраты: наем механика для замены цепи привода ГРМ обычно стоит от 300 до 1000 долларов, в зависимости от марки и модели транспортного средства, его возраста и того, выполняется ли работа в дилерском центре или в независимом магазине. Приобретаемая отдельно цепь привода ГРМ обычно стоит от 50 до 250 долларов и более.
При обрыве цепи привода ГРМ двигатель не запускается или выходит из строя во время движения.Если он сломается или подпрыгнет во время движения, поршни будут повреждены от контакта с клапанами. Сами клапаны погнутся и потенциально могут разрушить двигатель.
Совершенно верно. Двигатель может вращаться назад, если есть сила, вращающая его таким образом. Существует большая вероятность того, что что-либо, приводимое в движение ремнем / цепью, не будет вращаться назад, поскольку ремни / цепь могут потерять натяжение или неправильно работать при движении назад.
Самый точный способ провернуть двигатель вручную — это надеть большую головку на передний болт коленчатого вала, прикрепить длинный гаечный ключ с храповым механизмом и повернуть кривошип.Чем длиннее рукоятка ключа, тем точнее будет движение. Иногда вам нужно будет укоротить храповик из-за ограниченного пространства.
При повороте двигателя задним ходом он может повредить только масляный насос и, возможно, водяной насос. Вам придется делать это ОЧЕНЬ немного, четыре оборота не должны повредить.
Средняя стоимость замены натяжителя цепи ГРМ составляет от 786 до 958 долларов.Стоимость рабочей силы оценивается от 658 до 830 долларов, в то время как запчасти оцениваются в 129 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не зависит от вашего конкретного автомобиля или уникального местоположения. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.
У меня Mazda 3 2.3L 2007 года выпуска с пробегом около 155к км.
Я пытался заменить подшипник шкива переменного тока, и мне пришлось вручную повернуть шкив кривошипа, чтобы вернуть ремень на шкив переменного тока.Убедившись, что шкив переменного тока затянут, я запустил двигатель, чтобы проверить, работает ли кондиционер. При запуске машины я слышу хлопок / лязг и, вернувшись, увидел, что забыл вынуть динамометрический ключ на шкиве кривошипа. Стартер больше не запускал двигатель, и казалось, что он крутится быстрее обычного.
Мне сказали, что, скорее всего, гаечный ключ зацепился, когда я завел машину, и остановил шкив кривошипа от вращения, что впоследствии привело к скачку цепи привода ГРМ, поэтому она больше не заводилась.Кроме того, я повернул шкив кривошипа еще пару раз, и он больше не вращался. Мне сказали, что это означает, что цепь, вероятно, погнула поршень, когда он прыгнул, а это очень дорогостоящий ремонт.
Просто хотел посмотреть, имеет ли все это смысл, и стоит ли разбирать двигатель, чтобы починить, или мне лучше купить подержанный двигатель с эквивалентным пробегом для замены.
Заранее спасибо.
Обновление: По совету Хауи я снял крышку клапана, чтобы проверить цепь привода ГРМ, и похоже, что она все еще включена.И вот шкив кривошипа снова вращается. Я повернул его на один полный оборот цепи, так что думаю, это не погнутый поршень / шток и т. Д. Я не уверен, что могло заставить его застрять раньше, но думаю, это была не цепь. Когда я поворачивал ее, в какой-то момент цепь немного провисала, но потом снова натянулась. Полагаю, это не имеет значения. Теперь я немного не понимаю, в чем причина того, что он не запускается, но я предполагаю, что, поскольку он вращается, поршень / клапан не согнут, поэтому похоже, что мне пока не нужно заменять двигатель …
Обновление 2: По совету Бена, я получил его в ВМТ (воткнул деревянный дюбель в вал, повернул шкив коленчатого вала и остановился, когда он на пике с выступами, направленными вверх). Изображение цепи в TDC ниже. На этом этапе есть некоторая слабость, но я предполагаю, что это не проблема. Также есть крупный план того, что, как мне кажется, является балансиром, и я вижу только 19 зубцов с цепи.
Однако то, что я заметил, когда вынимал свечу зажигания, чтобы попытаться установить ее в ВМТ, было то, что одна из свечей зажигания была деформирована.Похоже, в него попал поршень. Это приведет к тому, что он не запустится или поршень погнется? На данный момент я думаю, что мне нужно просто заменить свечу зажигания и попробовать еще раз.
Обновление 3: Я заменил свечу зажигания, но пока не решаюсь заводить ее, чтобы не сломать и новую свечу зажигания. Я направил свет на вал, где я вытащил свечу зажигания, и было похоже, что поршень ударил свечу зажигания снизу, или что-то попало между ними и повредило оба.На вершине была вырезана небольшая выемка, как показано ниже. Не уверен, что это поможет, но это просто еще один ключ к разгадке этой загадки.
Наиболее частой причиной растяжения цепи привода ГРМ является недостаточное обслуживание и регулярная замена масла. Изношенное масло больше не может смазывать цепь и приведет к износу роликов и звеньев друг о друга. В некоторых случаях изношенная цепь привода ГРМ может привести к скачку времени двигателя на несколько зубцов.
Проверка на наличие скачков цепи привода ГРМ
Если ваша цепь привода ГРМ подскочила, то некоторое дребезжание все еще может произойти.Если цепь подпрыгнет только на один зуб, то машина может даже поехать, она просто не поедет правильно. Кроме того, спотыкание двигателя, особенно во время разгона, может быть признаком того, что ремень ГРМ прыгнул и двигатель работает неправильно.
Для большинства автомобилей замена цепи привода ГРМ стоит от 413 до 1040 долларов, либо вы можете заказать сами детали по цене от 88 до 245 долларов. Однако это непростой ремонт, поэтому, если вы не особо опытны, его лучше оставить механику.
Нет простого способа исправить проскок ремня ГРМ. Вам нужно будет разобрать часть двигателя, чтобы получить доступ к натяжителю ремня, чтобы вы могли вернуть ремень на место. Я предлагаю заменить ремень и натяжители, пока они у вас разобранны, чтобы у вас больше не было этой проблемы.
Стоимость замены ремня ГРМ или цепи ГРМ обычно составляет от 300 до 500 долларов.Если вы отправитесь в AutoZone прямо сейчас, вы можете найти цепи синхронизации, которые стоят вам от 25 до 100 долларов и более. Существуют также комплекты синхронизации, которые включают в себя необходимые вам шестерни, которые могут стоить от 15 до 250 долларов.
Если отсчет времени отключен, может произойти повреждение. В некоторых двигателях, называемых «двигателями с помехами», последствия могут быть особенно тяжелыми. Вам может потребоваться отремонтировать или даже заменить двигатель. Если время вашей камеры отключено, вы, скорее всего, узнаете, потому что ваша машина не будет работать, если она вообще будет работать.
1 Шум — Хорошим признаком скачка цепи ГРМ является шум. 2 Снижение производительности — На синхронизацию двигателя повлияет скачок цепи привода ГРМ. 3 Сервисное обслуживание двигателя в ближайшее время — ECM вашего автомобиля может иметь или не иметь достаточно данных от датчиков двигателя, чтобы обнаружить скачок цепи привода ГРМ. Но это часто случается.
Эта процедура возможна на 4.Только модель двигателя 2L. На моделях 2,5 л и 4,0 л электронный блок управления (ЭБУ) управляет моментом зажигания. Перед запуском убедитесь, что у вас есть правильная синхронизация и частота вращения на холостом ходу, указанная производителем транспортного средства.
2.5L inline-4 — это укороченная версия двигателя 4.2L 258 I-6, расточенная на 3,88 дюйма (99 мм) и уменьшенная до 3,19 дюйма (81 мм). Блок в основном такой же, как у 4.2L I-6, но с увеличенным отверстием и двумя удаленными центральными цилиндрами.
Запустите двигатель, увеличьте скорость холостого хода до 1600 об / мин и отрегулируйте холостой ход до числа, указанного на этикетке VECI, следуя процедуре, описанной на той же этикетке. Если у вас нет этого ярлыка, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или автомобиля.
Цепь ГРМ или ремень ГРМ (иногда называемый камбельтом) является неотъемлемой частью каждого двигателя внутреннего сгорания.Иногда вместо этого работа выполняется системой шестерен, но должен быть какой-то метод синхронизации вращения коленчатого вала с распределительным валом (-ами). Благодаря этому клапаны двигателя открываются и закрываются в нужное время.
Цепи ГРМ были нормой для автомобилей, произведенных в 1970-х и 1980-х годах, но затем ремни ГРМ взяли верх. Однако в последние годы они получили более широкое распространение, поскольку они более долговечны, чем ремни ГРМ. Цепь ГРМ представляет собой роликовую цепь, и вы найдете ее в передней части двигателя.Рядом с ним находятся шкивы и шестерни, которые связаны с механическими компонентами двигателя.
Они состоят из ряда звеньев, как на велосипедной цепи. На концах коленчатого и распределительного валов есть зубчатые звездочки, в которые входят звенья. Когда цепь движется, она открывает клапаны и перемещает поршни, которые соединены со стержнями в камере сгорания.
Цепи более износостойкие, чем ремни, но они тоже могут изнашиваться и ломаться.По мере того как они растягиваются, синхронизация двигателя становится неточной, и это может вызывать некоторые предупреждающие знаки, на которые вам нужно обратить внимание.
Вот пять основных предупреждающих знаков о том, что цепь привода ГРМ вашего автомобиля выходит из строя. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, отнесите машину к квалифицированному механику. Они могут выяснить, в чем проблема, и провести необходимый ремонт.
Пропуски зажигания в двигателе — проблема с фазами газораспределения.Итак, как это связано с цепью ГРМ? Есть два способа достижения фаз газораспределения. Первый встречается в тяжелой технике и грузовиках. Здесь есть две шестерни, которые следят за тем, чтобы клапаны открывались в нужное время.
Другой метод — это метод цепи привода ГРМ, который обычно используется в стандартных автомобилях и в автомобилях с высокими характеристиками. Однако со временем цепь привода ГРМ может растягиваться. Это означает, что цепь пропускает шестерню либо на распредвале, либо на коленчатом валу.Двигатель не откалиброван по времени, и вы услышите классический звук пропуска зажигания. Вы также можете заметить, что двигатель работает плохо, и когда вы пытаетесь ускориться, вам не хватает мощности.
Это то, на что вам нужно сразу обратить внимание. Если цепь растянута, вероятно, она сильно повреждена и в ближайшее время потребует замены. Если вы продолжите управлять транспортным средством, цепь может порваться, а незакрепленный металл может серьезно повредить двигатель.
Это то, что можно заметить только при замене масла.Это нужно делать каждые 3000 или каждые 5000 миль. Одновременно следует заменить масляный фильтр. Замена масла необходима, потому что масло отделяется при нагревании и вступает в реакцию с природными растворителями, присутствующими в газе. Он перестает так хорошо выполнять свою работу, не смазывает и не защищает двигатель.
Когда цепь привода ГРМ изнашивается, небольшие кусочки металла отламываются и попадают в масло. Они будут хорошо видны в масляном поддоне при опорожнении картера. Ваш механик, вероятно, расскажет вам об этом и порекомендует, что вам следует предпринять.
Не спешите делать этот диагноз самостоятельно, потому что металлическая стружка в масле также может быть вызвана изношенными клапанами головки цилиндров или другим оборудованием, связанным с этим компонентом.
Если цепь привода ГРМ обрывается во время движения, двигатель остановится, и вы сломаетесь. Если ваш автомобиль припаркован у вас дома и цепь оборвана, двигатель не сможет сжать достаточно воздуха, чтобы запустить его.
Это не хорошие новости. Если цепь порвалась во время движения, велика вероятность того, что поршни будут повреждены из-за контакта с клапанами.Клапаны также могут быть погнуты, что может привести к выходу из строя двигателя. Ослабленный ремень может прыгать, а также цепляться за него, что с большой вероятностью может повредить другие части двигателя.
Это определенно один из сценариев, в котором профилактика лучше лечения. Итак, если ваша машина не заводится или выходит из строя во время движения, важно сразу же осмотреть ее.
Индикатор двигателя может гореть по нескольким причинам.Одна из причин — неисправная цепь привода ГРМ. Компьютер в вашем автомобиле обнаруживает, что что-то не так с работой двигателя.
Когда цепь ГРМ растягивается, это ухудшает работу двигателя, и поэтому выбросы двигателя увеличиваются. При этом загорается лампа двигателя. Квалифицированный механик сможет использовать специальное программное обеспечение для обнаружения сохраненного диагностического кода неисправности. Также они визуально осмотрят двигатель.
Слушать свой двигатель — это хорошая привычка! Необычные звуки — надежный предупреждающий знак, что что-то идет не так.Если все в порядке, ваш двигатель должен издавать ровный и стабильный звук. Однако, когда цепь привода ГРМ ослаблена, она вызывает внутри вибрацию, и это звучит как дребезжащий звук при работе двигателя на холостом ходу. Погремушка всегда указывает на то, что что-то шатается и всегда следует исследовать.
Цепь привода ГРМ — важная часть вашего двигателя. Это один из компонентов, без которого невозможно обойтись, и когда он выходит из строя, он может серьезно повредить двигатель.