Menu

Шумит при нажатии сцепление – Почему шумит сцепление вашего автомобиля

Почему шумит сцепление вашего автомобиля

Во время поездки водителю может мешать странный звук, доносящийся из автомобиля. Если этот звук исходит от сцепления, водитель чувствует неуверенность, потому что это создает ощущение отсутствия контроля над автомобилем. Истина заключается в том, что мы всегда должны обращать внимание на звуки или вибрацию, которые являются необычными, так как это указывает на явную проблему.

  1. Для начала нужно знать, что сцепление не должно издавать никаких звуков, так что вы всегда должны помнить об этом, особенно когда слышите шум. Даже если вам срочно нужно куда-то ехать, отложите поездку и направляйтесь прямиком в СТО. Машину должен осмотреть мастер.
  2. Если вы хотите знать, почему ваше сцепление издает шум не тогда, когда вы нажимаете педаль, а в тот момент, когда вы переключили передачу и отпускаете педаль, то вы должны знать, что существует несколько причин, которые могут спровоцировать это. Наиболее распространенным является то, что вал сильно изношен, так что вам придется заменить его.
  3. Если у вас новый автомобиль, то маловероятно, что причиной шума является изношенный вал. При отпускании сцепления посторонние звуки могут появиться из двух источников: диск и маховик встали не совсем ровно, не отрегулирована педаль, что заставляет диск сцепления пробуксовывать.
  4. Если шум сцепления появляется при нажатии на педаль, причиной может быть выработка подшипника. В этом случае вам придётся обратиться к автомеханику, который заменит подшипник.
  5. Если странный звук в сцеплении возникает, как только выжимаете педаль, вероятно, что управление коробкой передач установлено неправильно. В этом случае просто установите его правильно, и шум исчезнет.
  6. Мы рекомендуем обращаться в гарантийный технический сервис, если у вас возникли проблемы с машиной. По гарантии вам сделают ремонт бесплатно, иначе придётся оплачивать ремонт в других сервисах, а суммы бывают большими.
Перейти к списку статей

avtoservicevpeterburge.ru

Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Представьте себе ситуацию, только представьте, не хотелось бы, чтобы она в реале произошла с вами. Итак, светофор, вы остановились, и вдруг ваш автомобиль начинает самостоятельное движение.

Или наоборот. Тот же самый светофор, уже зелёный, все соседние авто двинулись по своим делам, а вы не можете начать движение, вроде и передача включена, и двигатель работает, а машина не едет.

Да, вот это и есть, неисправности сцепления. Вернее, всего две из них. Первый случай – это когда «ведет сцепление», т.е. ведомый диск не должен иметь сцепления с маховиком, так как сцепление отсоединено, но контакт остается. Второй случай – пробуксовывает сцепление. Из-за износа накладок ведомого диска, поэтому он не обеспечивает связи с маховиком и происходит пробуксовка сцепления.

О чём сцепление «говорит» водителю

Работа сцепления — видео

Как правило, практически любая неисправность двигателя, коробки передач или сцепления, не происходит внезапно. О необходимости проведения диагностики и обслуживания какого-либо агрегата или механизма, автомобиль заранее предупреждает водителя.

А уж задача водителя – знать, о чем ему «говорит», в нашем случае, сцепление. Нехарактерные звуки, вибрация, запах, говорят о том, что скоро возникнут проблемы со сцеплением.

  • шум сцепления должен насторожить водителя. И если шум при выжатом сцеплении прекращается, то это предупреждение о том, что пора морально себя готовить к замене выжимного подшипника.
  • горит сцепление, как правило, из-за неквалифицированных действий водителя. Резкое включение сцепления при переключении передач, первая причина того, что вы слышите запах гари. Других причин, кроме неправильных действий водителя, если сцепление сгорело, быть не может.

Для того, чтобы неисправности сцепления не заставали вас врасплох, специалисты рекомендуют, с учетом требований производителя по эксплуатации сцепления, если другое не указано: замену ведомого диска проводить при 80 тыс.км. пробега.

Характерные неисправности сцепления

Рассмотрим типичные неисправности сцепления, которые уже неоднократно подтверждались, независимо от того, какой у вас автомобиль: Фольсваген или Жигули. Законы физики и механики, одинаково распространяются на детали сцепления, независимо от модели авто.

Не выключается сцепление (педаль отжата, но рычаг переключения передач не перемещается свободно)

  • ведомый диск загрязнен маслом, деформирован;
  • потеря упругости дефрагменной пружины;
  • происходит утечка в гидравлике;
  • недостаточный ход педали. Требуется регулировка сцепления.

Пробуксовка сцепления (обороты двигателя увеличивается, скорость движения остается прежней)

  • износ ведомого диска;
  • деформация маховика;
  • неисправности в гидравлической системе.

Вибрация при включении сцепления

  • масло на ведомом диске;
  • ослабление крепления двигателя, либо коробки передач;
  • деформация нажимного диска;
  • деформация накладок сцепления либо ослабление заклепок на накладках.

Сцепление включено (педаль отпущена, и раздаются: стук или визжащие звуки)

  • нарушена регулировка педали сцепления;
  • требуется смазка подшипника на вале КПП;
  • износ направляющей втулки;
  • трещина на ведомом диске.

Педаль сцепления не возвращается в верхнее положение. Заедают рычаги или тяги привода сцепления, либо подшипники выключения сцепления.

Естественно, это лишь типичные неисправности и их причины. Полную картину состояния сцепления вашего авто, при появлении каких-либо нештатных стуков, запах гари, сможет нарисовать лишь полная диагностика механизма сцепления.

Важно понимать, что от того, как квалифицированно вы эксплуатируете сцепление и выбираете правильный режим движения, зависит срок службы сцепления вашего авто.

Удачи вам при эксплуатации сцепления и во время движения.

cartore.ru

А если на холостом ходу шумит сцепление…?

Сивутя 02-03-2005 10:48

это значит всё? ему пипец?

(звук как будто песок миксером взбиваешь, при нажатии на педаль сцепления пропадает)

Сивутя 02-03-2005 10:51

вроде преимущественно на непрогретой машине заметно

Makar 02-03-2005 11:09

Дык готовьтесь к ремонту коробки.
Хотя у меня уже тысяч десять так шумит. Я просто музыку погромче делаю и все

Сивутя 02-03-2005 11:27
quote:
Originally posted by Makar:
Дык готовьтесь к ремонту коробки.

да ладно тебе! коробки…

мне говорят, что выжимной подшипник скорее всего…

Makar 02-03-2005 11:37

так ты когда на педаль нажимаешь шумит или когда ее отпускаешь? Выжимной шумит при нажатой педали сцепления

Сивутя 02-03-2005 11:38

когда НЕ нажимаю — шумит, как нажму — шума нет

Makar 02-03-2005 11:46
quote:
Originally posted by Сивутя:
когда НЕ нажимаю — шумит, как нажму — шума нет

Когда ты НЕ нажимаешь на педаль выжимной не работает. Так что батенька это коробка

Сивутя 02-03-2005 11:52
quote:
Originally posted by Makar:
Когда ты НЕ нажимаешь на педаль выжимной не работает. Так что батенька это коробка

ну блин… обрадовал…

НовиЧОКс 02-03-2005 11:54

спокойствие! только спокойствие!
У меня такая же фигня и это при пробеге в 20тыров не обращайте внимания! у меня такая картина была и на таврии, только громче, ниче, почти 30000 отбегала, потом продал, а как дальше было не знаю

Борисыч 02-03-2005 12:23

Лпросто доблестные сборщики забыли (или забИли) смазку в него положить. Помрет, но не очень скоро (выжимной).
2Макар. В переднеприводных, в отличии от наших проходимцев и классики подшипник работает постоянно, зазор между лепестками корзинки и выжимным конструктивно не предусмотрен.

Сивутя 02-03-2005 12:27

Ура, значит всё-таки выжимной! Ну это не так страшно

НовиЧОКс 02-03-2005 12:38

и даже думать забудь об нем)))

Makar 02-03-2005 12:44
quote:
Originally posted by Борисыч:
Лпросто доблестные сборщики забыли (или забИли) смазку в него положить. Помрет, но не очень скоро (выжимной).
2Макар. В переднеприводных, в отличии от наших проходимцев и классики подшипник работает постоянно, зазор между лепестками корзинки и выжимным конструктивно не предусмотрен.

Сори за дезинформацию. Я правда не знал. Всю жизнь как то возился с классикой

Сивутя 02-03-2005 12:46

Кстати, раз он (подшипник) в П/п работает постоянно, то это басня про то, что низя долго держать педаль сцепления нажатой — подшипник «накроется»… ?

НовиЧОКс 02-03-2005 12:49

нет, нога устанет

Борисыч 02-03-2005 12:51

При нажатой педальке подшипник работает под нагрузкой. При отпущенной почти без оной — только усилие пружинок на педали и вилке. Так что не совсем басня.

Сивутя 02-03-2005 12:52

ясно, спасибо.

-AAD- 02-03-2005 16:40
quote:
Originally posted by Сивутя:
это значит всё? ему пипец?

(звук как будто песок миксером взбиваешь, при нажатии на педаль сцепления пропадает)



На звук — забИть.
На педаль сцепления постоянно нажимать не стОит.SlavaL 02-03-2005 19:58

Сивутя, короче…
Шумит коробка. Пусть пока шумит. Дёргаться начнешь, когда передачу (первую или вторую) выбивать начнёт. А пока ездий спокойно.
PS Я помню до сих пор (а уже 7 лет прошло), тишину в салоне после замены коробки.

gozik 02-03-2005 22:24
quote:
Originally posted by Сивутя:
это значит всё? ему пипец?

(звук как будто песок миксером взбиваешь, при нажатии на педаль сцепления пропадает)



Можно проверить более точно — коробка зашумела или подшипник. После того как заведёте двигатель, попробуйте через отверстие для вилки прыснуть на подшипник какой нибудь спрей, типа «авэдэшки».И послушать изменения. Или другой вариант — отсоединить трос сцепления, затем оттянуть вилку назад, и опять же послушать разницу. Если шум пропадёт, значит подшипник, если нет — коробка.

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *