Menu

Шрус привод – Главная [3]

Содержание

ШРУС-ПРИВОД

Оставить отзыв

Большое спасибо за оперативность в выполнении заказа! Был сломан внутренний шрус на MB VITO далеко от родного города. Рекомендую. Удачи.

 

автор: АЛЕКСАНДР
дата: 03 Апрель 2018

Большое СПАСИБО компании и сотрудникам за качество и скорость работы. Полетел шрус внутренний на OPEL ZAFIRA дизель 1.7. Привозили и шрус и привод в сборе и всё не то. 10 дней искали около шести компаний вплоть до Белоруссии. Без результата. Сам попал на данный сайт. Оставил заявку. Через 15 минут звонок. Есть. Оплачиваю в 16.42. Утром в 10.00 забираю в СДЭК свой шрус. Вечером опять на авто еду на дачу. СПАСИБО.

 

автор: Андрей Брянск
дата: 19 Август 2017

Заказывал привод на мерседес виано. Через 5 дней он был уже у меня в Екатеринбурге. Всё подошло. Огромное спасибо.

 

автор: Станислав
дата: 18 Июль 2017

Нашел обьявление на авито, перевел деньги на карту, через три дня шрус был у меня ( в Ханты -Мансийске ) молодцы! Думал как бы не обманули! Но все хорошо!

 

автор: Виталий
дата: 14 Июль 2017

Спасибо огромное магазину и продавцам))долго искал внутренний шруз на Опель Астра j gtc 2.0 cdti во многих магазинах продавался только привод в сборе 47000, позвонил ребятам они мне быстро нашли шруз за 11500, экономия средств и времени)) Спасибо огромное))

 

автор: Андрей
дата: 21 Июнь 2017

Спасибо больше магазину. Заказывал внутренний шрус на киа сид, доставили в Ярославль на следующий день. Сразу установил, всё подошло как родное. Езжу без вибрации. Ещё раз спасибо.

 

автор: Михаил
дата: 13 Апрель 2017

Так получилось, что я живу в Якутске. В кол-центре у меня приняли заявку, после чего мне перезвонил менеджер, и уже «держал в руках» нужную мне деталь, а именно ШРУС для Ford Focus 2. Далее оформление заявки с менеджером, который в свою очередь отправил реквизиты для оплаты товара и доставки по Москве. Гранату курьер передал девушке Лене, которая попутно летела в Якутск. Так вот я купил все, что мне нужно просто по телефону, На все про все ушло 16 часов. Запчастей на Ford Focus в Якутске нет, а если и есть то по неоправданно завышенным ценам. Ну и сервиса такого в Якутске нет и подавно. Спасибо коллектив компании «Шрус-Привод»!

 

автор: Артем
дата: 03 Апрель 2017

Выражаю огромную благодарность специалисту по работе с клиентами Компании Александру, заказ был четко сформирован и доставлен, при всем при этом связь велась исключительно по эл. почте.
Заказывал шрус не оригинал на Хюндай Санта Фе 2, подошел идеально.

Огромное спасибо специалисту и магазину в ЦЕЛОМ.

 

автор: Константин
дата: 06 Февраль 2017

Очень благодарен магазину за оперативную работу!!! Спасибо Александр, ты не человек, а человечище!!! У меня просто нету слов)) Главное отношение к клиенту не меняйте!

 

автор: Хасбулла
дата: 24 Январь 2017

Хочу выразить благодарность Титченкову А. А. за высокое качество работы с клиентом, т. е
со мной. Вал приводной в сборе АльмеруКлассик доставлен на удивление быстро, постоянно передавалась информация о заказе. Я очень доволен и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами. Спасибо всем сотрудникам и с НОВЫМ ГОДОМ!

 

автор: Котенко Иван Васильевич
дата: 16 Декабрь 2016

Отправить отзыв

www.shrus-privod.ru

Бренды [4]

Основные поставщики автозапчастей для автомобилей, чей ассортимент представлен наиболее полным образом в нашем магазине.

«ASVA» — ШРУС, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «ASVA» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «ASVA» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «ASVA» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Китай.

«FEBEST»— ШРУС, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес, рычаги подвески.

Купить автозапчасти «FEBEST» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «FEBEST» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «FEBEST» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Германия.

 «GSP»— ШРУС, валы приводные в сборе, ступицы колес.

Купить автозапчасти «GSP» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «GSP» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «GSP» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Китай.

«PATRON» — ШРУС, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «PATRON» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «PATRON» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «PATRON» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Китай.

«HDK«— ШРУС.

Купить автозапчасти «HDK» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «HDK» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «HDK» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Япония.

LOBRO»— ШРУС, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС.

Купить автозапчасти «LOBRO» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «LOBRO» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «LOBRO» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Германия.

 «SPIDAN«— ШРУС, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС.

Купить автозапчасти «SPIDAN» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «SPIDAN» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «SPIDAN» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Гемания.

GENERAL RICAMBI«— ШРУС, валы приводные в сборе, рулевые рейки.

Купить автозапчасти «GENERAL RICAMBI» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «GENERAL RICAMBI»  установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «GENERAL RICAMBI»  на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Италия.

«BAPMIC«— ШРУС, валы приводные в сборе, карданные валы.

Купить автозапчасти «BAPMIC» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «BAPMIC» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «BAPMIC» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Гемания.

«SAT»— ШРУС, валы приводные в сборе, ступицы колес, рулевые рейки, карданные валы.

Купить автозапчасти «SAT» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «SAT» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «SAT» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Китай.

EAI«— ШРУС, валы приводные в сборе.

Купить автозапчасти «EAI» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «EAI»  установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «EAI»  на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Франция.

«GMB» — Ступицы, ступичные подшипники.

Купить автозапчасти «GMB» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «GMB» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «GMB» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Корея.

«SAMSUNG» — ШРУС, валы приводные в сборе.

Купить автозапчасти «SAMSUNG» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «SAMSUNG» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «SAMSUNG» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Корея.

«MOBIS» — ШРУС, валы приводные в сборе.

Купить автозапчасти «MOBIS» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «MOBIS» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «MOBIS» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Корея.

«GM CHEVROLET» — ШРУС, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «GM CHEVROLET» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «GM CHEVROLET» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «GM CHEVROLET» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: США.

«RENAULT» — ШРУС, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «RENAULT» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «RENAULT» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «RENAULT» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Франция.

«NISSAN» — ШРУС, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «NISSAN» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «NISSAN» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «NISSAN» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Япония.

«CARDONE» — ШРУС, валы приводные в сборе.

Купить автозапчасти «CARDONE» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «CARDONE» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «CARDONE» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: США.

«Trialli» — ШРУС, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «Trialli» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «Trialli» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «Trialli» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Италия.

«FENOX» — ШРУС, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «FENOX» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «FENOX» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «FENOX» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Беларусь.

«ZZVF» — ШРУС, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «ZZVF» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «ZZVF» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «ZZVF» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Китай.

«RUEL» — ШРУС, валы привода, валы приводные в сборе, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «RUEL» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «RUEL» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «RUEL» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Китай.

«JapanParts» — ШРУС, пыльники ШРУС, ступицы колес.

Купить автозапчасти «JAPANPARS» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «JAPANPARTS» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «JAPANPARTS» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Италия.

«JD» — ШРУС, пыльники ШРУС.

Купить автозапчасти «JD» можно в интернет-магазине ШРУС-ПРИВОД с доставкой по Москве или в любой регион России. У нас на автозапчасти «JD» установлены выгодные цены, а быстрая и удобная доставка сделает покупку ещё приятнее. Автозапчасти «JD» на иномарки в наличии и под заказ по оптимальной цене только в интернет-магазине автозапчастей ШРУС-ПРИВОД.

Страна производитель: Япония.

www.shrus-privod.ru

Шрус наружный и внутренний

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».


На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.


Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

znanieavto.ru

устройство и принцип работы шарнира равных угловых скоростей

Переход от заднего к переднему приводу потребовал от автопроизводителей разработки новых технических решений, которые бы позволили эффективно передавать вращение на колёса даже при максимальном угле поворота. Традиционный карданный вал, применявшийся на автомобилях с задним приводом, не мог справиться с этой задачей, из-за ограниченного угла поворота шарнира и высоких потерь. Взяв за основу схему карданного шарнира, производители автомобилей улучшили ее, благодаря чему снизились потери и увеличился угол поворота. Так появился шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который нередко называют гранатой.

Как устроен ШРУС

На большинстве легковых автомобилей используют шарнир типа «Рцеппа» (иногда его называют «шестишариковый»), состоящий из внутренней и наружной обоймы с канавками, сепаратора и шести шариков. Эта конструкция хорошо работает даже на высоких оборотах и максимально вывернутых колесах. Еще один вид, который получил распространение на некоторых японских моделях, называется «Трипод». В корпусе трипода неподвижно закреплена трехлучевая звезда, на которой установлены сферические ролики. Вращение на шарнир поступает через вставленную в корпус вилку со сферическими каналами для роликов. Недостаток трипода – малый угол изменения оси вращения шарнира, однако, возможность осевого перемещения позволяет использовать их в качестве внутреннего ШРУС.

Устройство приводного вала

Сам по себе ШРУС не может передать вращение от коробки передач к колесам, поэтому необходим приводной вал. Основа приводного вала – стальная труба, которая соединяет  внутренний и внешний ШРУС. Внутренний ШРУС постоянно работает при угле поворота 10 – 30 градусов. Такой же угол поворота и у наружного ШРУС при прямолинейном движении вперед. Когда колеса поворачиваются, угол работы наружного  ШРУС увеличивается вплоть до 60 градусов. При движении автомобиля по неровной поверхности расстояние от наружного до внутреннего ШРУС постоянно изменяется. Поэтому вал, на котором установлены два шарнира типа «Рцеппа» закреплен внутри шарниров таким образом, что при изменении расстояния он вдвигается внутрь, или наоборот, выдвигается наружу. Поэтому применение вала, на котором установлены наружный шарнир типа «Рцеппа» и внутренний типа «Трипод», позволяет жестко закрепить трубу, увеличивая общую прочность и надежность вала. Однако, изготовление такого вала более затратно, чем с двумя шарнирами «Рцеппа», поэтому на бюджетных автомобилях его не применяют.

Видео — Принцип работы приводного переднего вала со ШРУСом

Неисправности и диагностика ШРУС

  • Повреждение пыльника.
  • Высыхание или загрязнение смазки.
  • Износ шариков или роликов.

Во время езды из-под колес вылетают мелкие камни, которые могут пробить пыльник ШРУС. Когда такое происходит, в смазку начинает попадать пыль и грязь. В результате смазка превращается в абразивное вещество, которое разрушает шарики, ролики и другие внутренние части шарнира, приводя к его поломке.

Из-за попадания грязи в смазку, при движении на высокой скорости трущиеся детали шарнира нагреваются до сотен градусов. Такая температура меняет свойства смазки, приводя к ее высыханию. Работа шарнира с высохшей смазкой приводит к сильному износу деталей и через 3 – 5 тысяч километров наступает критическое повреждение, после которого шарнир невозможно отремонтировать и его приходится менять.

Диагностику ШРУС можно разделить на два этапа. Первый выполняют каждые 3 – 5 тысяч километров. Если приходится ездить по бездорожью или грунтовым дорогам, то каждую 1000 километров. Для такой диагностики необходимо заехать на яму или эстакаду, или поднять автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, диагностику можно провести с помощью 2 домкратов. Как поднимать автомобиль с помощью домкратов и необходимые меры безопасности описаны в статье.

Подняв перед или зад автомобиля, внимательно осмотрите пыльники наружных и внутренних гранат. Проворачивайте колеса, чтобы осмотреть пыльник со всех сторон. При обнаружении трещин, пробоин или разрывов пыльника, необходимо снимать приводной вал, чтобы поменять пыльники и проверить состояние смазки и деталей шарнира.

Второй этап диагностики проводят, если возникли подозрения на повреждение ШРУС – хруст или щелканье при движении с полностью вывернутым в любую сторону рулем. Приводной вал снимают с автомобиля, чтобы проверить состояние деталей ШРУС. О том, как это сделать, читайте в статье (Приводной вал). Эта процедура одинакова как на российских автомобилях семейства ВАЗ, так и на большинстве иномарок.

Сняв вал, поворачивайте шарнир в разные стороны, затем попробуйте сложить с углом 30 – 40 градусов и вращать его, держа одной рукой за трубу, другой за ведомый вал наружного или ведущий вал внутреннего ШРУС. Исправный шарнир вращается легко, без щелчков и заеданий. Держите приводной вал одной рукой, а другой легонько пытайтесь провернуть ведомый или ведущий вал ШРУС. Даже небольшой люфт говорит о необходимости замены шарнира. Снимите пыльник со ШРУС и осмотрите смазку. Если в ней есть кусочки песка или грязи, смазку необходимо менять. Если внешне смазка выглядит чистой, двумя пальцами возьмите немного смазки рядом с шариком или роликом. Разотрите смазку между пальцами. Чистая смазка легко разотрется, сделав пальцы гладкими, поэтому вы легко почувствуете даже небольшое загрязнение.

Ремонт ШРУС

Ремонт ШРУС состоит из двух операций – замены пыльников и замены смазки.

Чтобы заменить пыльник, необходимо снять один из шарниров с проводного вала. Если на приводном валу установлены шарниры обоих типов, то проще снять внутренний (трипоид). Снимите стопорное кольцо и извлеките трубу с насаженной на нее трехлучевой звездой. Снимите стопорное кольцо, удерживающее звезду и с помощью молотка и бронзовой проставки сбейте ее с наконечника трубы. Точно так же разбирайте шарнир типа «Рцеппа». Иногда верхняя часть шарнира снимается тяжело, в этом случае поворачивайте его в любую сторону на максимальный угол и по одному вытаскивайте шарики. Затем снимайте стопорное кольцо с внутренней обоймы и сбивайте ее с наконечника трубы. Сборку производите в обратном порядке.

Чтобы заменить смазку, снимите стопорное кольцо, которое удерживает внутренние детали шарнира, затем разберите его. Во время замены смазки внимательно осмотрите канавки и шарики (ролики). Если на них обнаружены царапины, то шарнир желательно заменить. Ведь даже с новой смазкой его пробег вряд ли превысит 10 тысяч километров. Если обнаружили трещины или сколы на сепараторе, шарнир необходимо заменить, даже новая смазка не сможет заставить его правильно работать. Подробная установка приводного вала на автомобиль описана в статье Приводной вал. 

vipwash.ru

Что такое ШРУС в автомобиле и как он работает?

Автоликбез22 декабря 2017

В машинах с передним и полным приводом крутящий момент необходимо передавать от коробки скоростей поворачивающимся колесам, что несколько усложняет конструкцию приводных осей. Вариант с крестовиной, применяемой на карданных валах, в данном случае не подходит, поскольку «излом» вращающейся полуоси происходит в разных плоскостях. Проблему решает шарнир равных угловых скоростей, больше известный автолюбителям под аббревиатурой ШРУС. Желающим понять принцип действия и устройство элемента предлагается изучить представленный ниже материал.

Как функционирует ШРУС?

В народе шарнирный узел получил название «граната», потому что в сборе с цапфой имеет определенную схожесть с этим видом оружия. Устройство шарикового элемента, устанавливаемого на большинство легковых автомобилей, довольно простое и отдаленно напоминает подшипник увеличенных размеров. ШРУС состоит из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус с наружной обоймой в виде продольных либо радиальных канавок;
  • шарики из прочной углеродистой стали – 6 шт.;
  • сепаратор, удерживающий шарики на своих местах;
  • внутренняя звездообразная обойма;
  • корпус составляет единое целое со шлицевым ведущим валом («ручка» гранаты), соединяющимся с приводом коробки передач или передней ступицей.

В машине с ведущими передними колесами каждый привод представляет собой вал с двумя шарнирами – внутренним и наружным (общее число гранат – 4 шт.). Первый расположен возле коробки скоростей и компенсирует колебания подвески в вертикальной плоскости. Второй стоит рядом с колесом и обеспечивает передачу крутящего момента при любом угле поворота.

Чтобы граната фиксировалась на приводном валу, конструкцией предусматривается специальное стопорное кольцо, размещенное позади внутренней обоймы. Снаружи от попадания грязи детали ШРУСа защищены конусообразным резиновым пыльником, сделанным наподобие гармошки. Края чехла крепятся к элементам гранаты затяжными хомутами.

Справка. Устройство внутреннего и внешнего шарнирного узла отличается формой канавок наружной обоймы. На первом 6 полукруглых пазов выполнены вдоль оси вала, во втором расположены радиально.

Теперь о том, как работает ШРУС:

  1. Нормальное положение приводных валов – с небольшим уклоном в сторону ступиц. Когда автомобиль движется по неровностям, полуось вращается и колеблется в вертикальной плоскости, вызывая перемещение шаров по продольным канавкам внутренней гранаты.
  2. Аналогичный процесс происходит в наружном шарнире – при повороте колеса шарики перекатываются в радиальных пазах вместе с сепаратором, а внешняя обойма изменяет положение относительно внутренней.
  3. Крутящий момент передается от шлицевой части к наружной обойме и шарам, затем ко второй обойме и ведомому валу.

Главная задача ШРУСа – сохранение одинаковых угловых скоростей вращения колес при любом повороте. В отличие от заднего редукторного привода, граната в автомобиле работает в густой смазке, обильно покрывающей детали шарнира. Наиболее распространенный смазочный материал, применяемый в отечественных марках автомобилей, – «ШРУС – 4».

Разновидности передних шарниров

Вышеописанная шариковая конструкция узла – наиболее распространенная, но далеко не единственная. В машинах различных классов и грузоподъемности используются и другие типы шарниров:

  • кулачково-дисковые;
  • трипоидные;
  • спаренные крестовины.

Кулачковый шарнир равных угловых скоростей представляет собой диск, расположенный между двумя полуцилиндрическими вкладышами, которые, в свою очередь, вставлены в полукруглые вилки кулаков. Последние стоят на концах ведущего и ведомого вала. Подобное устройство позволяет шарниру поворачиваться в двух плоскостях и выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Узлы применяются на большегрузных автомобилях, включая передний привод отечественного грузовика «Камаз».

Конструкция трипоидного шарнира напоминает шариковый ШРУС и функционирует по похожему принципу. Внутри корпуса гранаты сделано 3 паза, куда вставляются ролики со сферической поверхностью. Последние насажены на пальцы опоры (трипоида), установленной на приводной вал. Вращение роликов обеспечивается за счет игольчатых подшипников.

При повороте передних колес ролики вращаются на подшипниках и перемещаются внутри канавок, передавая крутящий момент в любом положении. Сфера применения узла – легковые машины и коммерческий транспорт малой грузоподъемности.

Принцип работы спаренных крестовин предельно понятен. «Излом» вала в двух плоскостях достигается за счет установки между двумя крестовинами дополнительного переходника. Подобные шарниры надежны и дешевы, но неспособны обеспечить передачу крутящего момента на высоких оборотах. Спаренные ШРУСы применяются на низкооборотных приводах, например, в сельскохозяйственной либо строительной технике.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, по которым шарнир угловых скоростей приходит в негодность:

  1. Естественный износ, происходящий в процессе эксплуатации.
  2. Проникновение внутрь шарнирного узла грязи и абразивного песка в результате прорыва резинового чехла.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Сильный удар по подвеске из-за попадания колеса в дорожную яму на большой скорости.
  5. Установка дешевых запчастей низкого качества.

Явный признак неисправности ШРУСа – громкий хрустящий звук, слышимый при повороте колес на значительный угол. Вторичный симптом – гудение и треск при различных режимах езды.

Автомобильная граната – одна из наиболее надежных деталей, работающих с постоянной динамической нагрузкой. В нормальных условиях эксплуатации узел способен отслужить 100 тыс. км и более. Не является редкостью случай, когда ШРУС остается исправным в течение всего срока службы переднеприводного либо полноприводного авто. Поэтому причиной замены элемента редко становится естественный износ.

Главным виновником преждевременной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Резина изнашивается гораздо быстрее шарнирного механизма, пересыхает и трескается, иногда повреждается посторонними предметами на бездорожье. Через прорыв проникает вода, грязь и песок. Первая размывает смазку и вызывает коррозию, вторые попадают между трущимися поверхностями и работают на истирание. Ресурс узла сокращается вдвое (как минимум).

Совет. За пыльниками следует наблюдать постоянно и менять их при первом подозрении. Цена вопроса несравнима с заменой шарнира.

Ускоренный износ также возникает от недостаточного количества смазывающего материала в механизме. Второй вариант – применение смазки, непригодной для высокооборотных шарнирных узлов. Если вы приобрели подержанную машину, сразу планируйте проверку данных элементов – неизвестно, чем и как их смазывал предыдущий владелец.

Из-за сильного удара по подвеске изношенный ШРУС в автомобиле может попросту вылететь из гнезда. Случай довольно редкий, но фатальный – полуось наверняка придется менять в сборе. Подбирая новую запчасть, старайтесь не слишком экономить и брать оригинальные детали. Автомобильный рынок насыщен китайскими подделками, чей срок службы непредсказуем.

autochainik.ru

Что такое шрус в автомобиле?


Один из ответственных в устройстве автомобиле, который занимается передачей крутящего момента при углах до 70 градусов относительно оси.

Содержание статьи:

  1. Что такое шрус в автомобиле?
  2. Типы шрусов.
  3. Устройство шарнира равных угловых скоростей.
  4. Признаки неисправности ШРУСА.
  5. Какой шрус выбрать?

 

Что такое шрус в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей называется ШРУС. В обиходе разговорной речи автомобилистов называют также гранатой или автогранатой.

Шрус в автомобили начали устанавливать, когда появились первые машины с передним приводом. Переднеприводные авто обладают некоторыми преимуществами:

  • улучшенная проходимость;
  • улучшенная динамика управления;
  • экономичность.
При создании ведущих передних колес, во время передачи крутящего момента на передние колеса терялась мощность и были другие недостатки:
  1. Механизмы шарниров быстро ломались.
  2. Передача вращения была неравномерной.
  3. Передача сопровождалась с сильной вибрацией.
  4. Шестерни и валы коробки передач работали с превышенной нагрузкой.

После этого, когда изобрели автомобильные гранаты (шрусы) эффективно решили эти недостатки. Благодаря ШРУСАМ момент вращения передается без уменьшения мощности и не создает другие минусы.

Шарнир равных угловых скоростей применяется и на заднеприводных автомобилях, в устройстве которых есть независимые подвески.

Если менять ШРУСЫ во время и покупать качественные, то они, относительно надежные и ломаются не так часто.

 

Типы автомобильных ШРУСОВ

Всего есть 4 типа автошрусов по конструктивной особенности:

  1. Сухариковый. Устанавливается на грузовые автомобили и автобусы.
  2. Трипоидный. Используется во внутренних конструкциях из-за осевого своего перемещения.
  3. Спаренный. Редкоиспользуемый тип шарниров. Сложный в конструкции.
  4. Шариковый. Это самый распространенный тип. Устанавливается во всех легковых переднеприводных машинах.
Классификация ШРУСОВ:
  • внутренние;
  • внешние.

Внутренний шрус является соединительным звеном между коробкой передач и полуоси. Внешний шрус является соединительным элементом между полуоси и ступицы колеса. Они работают в паре и передают все типы нагрузок. Если во время движения прокололо бескамерное колесо, в него можно закачать специальный герметик для бескамерных шин.

Известно ли вам, что ксеноновые фары запрещено использовать, так как они светят слишком ярко и ослепляют водителей встречных авто. Но, можно устанавливать ксеноновые противотуманники.


Устройство шарнира равных угловых скоростей

Так как нас интересует шариковый шарнир, то рассмотрим его устройство. Из-за того, что элементы не находятся в масле (в отличие от заднего моста), то устройство называется “сухим”. Устройство конструкции шарикового шруса довольно простое.

Из чего состоит ШРУС:
  • Корпус. Представляет собой полусферу, чашу. В нее устанавливается ведомый вал.
  • Нижняя часть. Это кулачок в виде сферы с ведущим валом.
  • Сепаратор. Это кольцо с отверстиями, в которые устанавливаются металлические шарики и удерживаются там.
  • Шарики из металла. Подвижные элементы. Их 6.

 

Какой шрус выбрать

Прежде чем покупать новый шрус, следует узнать о видах (какие бывают), какие лучше по отзывам водителей, какие цены. На цене при покупке этого элемента устройства автомобиля, не следует делать основной акцент.

Бывают следующие фирмы производители шрусов:

  • Pilenga. По отзывам хороший вариант.
  • Febest. По отзывам водителей, купивших по недорогой цене запчасти этой фирмы, быстро выходят из строя.
  • Metelli. Рекомендуемые.
  • Loebro. Рекомендуемые.
  • SKF. Рекомендуемые.

Характеристики ШРУСОВ различные. Бывают в конструкции 23 шлица, а бывают 24. Если ошибиться, то неподходящий (разница в один зуб) не установится на вал.

В списке, последние три бренда отлично зарекомендовали себя, проверены. Есть минусы с пыльниками у фирмы Метелли, а именно, плохо фиксируется пыльник. У Лоебро, пыльник, также, слабое звено. Третий вид СКФ создал свой высокий рейтинг благодаря высоким качеством выпускаемых ими подшипников. Ресурс ШРУСОВ SKF = 100 тыс. км. при условии, что пыльники исправные и автомобиль эксплуатируется в спокойном режиме. При эксплуатации автомобиля частенько возникают скрипы. Скрипит обычно стабилизаторная втулка, ресурс которой обычно составляет 30 тысяч км. Советую посмотреть, как менять втулки стабилизатора.

Качественная новая запчасть отличается от новой по виду и по осязанию. Бракованный шрус имеет тонкий пыльник, мало смазки, фиксирующих хомут слабый.

 

Признаки неисправности ШРУСА

Благодаря наличию в устройстве шруса пыльника – он защищен от попадания пыли, влаги и грязи.

Причины поломок шарниров равных угловых скоростей:
  1. Порванный пыльник.
  2. Использование некачественной или не подходящей смазки.
  3. Бракованный металл.

Если во время езды появились хрусты, щелчки, скрежет (металл об металл), то это и есть не что иное как признак поломки ШРУСА. Эти звуки появляются, когда через порванный или слетевший пыльник попали механические частицы в подшипники и шарики заедают.

На видео показаны устройство и замена шрусов своими руками.

autostuk.ru

привод колеса и шрус это одно и тоже? привод колеса и шрус это одно и тоже?

Привод это узел в сборе а ШРУС это шарнир равных угловых скоростей. Их на приводе обычно два.

Привод может быть и электро, на каждое колесо свой, а шрусов два -наружный и внутренний (граната). Вместе с «палкой» оба в сборе являются приводом.

привод на колесо = это механизм пеередающий колесу вращательный момент…. ШРУС= это один из вариантов решения проблемы передачи момента вращения с одного вала на другой при возможном изменении их взаимного расположения… -другие варианты- карданный шарнир, эластичные муфты и проч.. ШРУС передает вращательный момент и скорость наиболее точно и при этом допускает как большие моменты так и большие углы между осями вращения валов…. Например в непосредственном электроприводе на колесо можно обойтись вообще без шрусов и прочих шарниров… но вот с двигателем внутреннего сгорания да еще при приводе на несколько колес без такого не обойтись….

Привод имеет вал и шрусы

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *