Автомобиль не только не является роскошью, но иногда и средством передвижения перестаёт быть на долгое время. Наиболее часто причиной неисправности деталей и агрегатов становится процесс трения, который возникает в результате соприкосновения различных механизмов во время работы. Несмотря на то, что современные технологии изготовления металлов и их обработки, позволяют значительно увеличить эксплуатационный ресурс, работающих в жёстких режимах частей автомобиля, а использование качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки будут всегда преследовать владельцев автомобильной техники. Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней, является неисправности ШРУСа. В большинстве случаев данная поломка не подлежит ремонту и потребуется полностью заменить шарниры равных угловых скоростей. О том как заменить ШРУС будет рассказано далее, но прежде чем приступить к данной операции, необходимо научиться правильно определять неисправность этой детали.
Как проверить ШРУС самостоятельно начинающему автолюбителю, который ни разу не сталкивался с подобной проблемой? Определить неисправность и осуществить замену ШРУСА своими руками совсем несложно, но потребуется вначале определить какая именно деталь неисправна.
При значительном износе внутренней обоймы, образуется значительный люфт ШРУСа, который даёт о себе знать различными звуковыми эффектами. Наиболее часто хрустит ШРУС, на поворотах. Данный дефект, при значительном износе, может также проявляться небольшими толчками на рулевом колесе. Особенно такой эффект заметен на автомобилях не оборудованных гидро- или электроусилителем руля.
Значительный износ ШРУСа, может быть определён и по толчкам при трогании автомобиля с места, а также при резком изменении режима работы двигателя, особенно на небольшой скорости. Данная техническая проблема, может быть вызвана и другими неисправностями трансмиссии, которые при определённых условиях, могут издавать аналогичные звуки, поэтому прежде чем вынести окончательный приговор старому ШРУСу, необходимо убедиться в правильно поставленном диагнозе. Для определения радиального зазора, потребуется вывесить поочерёдно переднюю подвеску автомобиля и зафиксировав вал главной передачи, провернуть колесо в различных направлениях, если свободное качение колеса будет значительным, и при этом будет наблюдаться стук, ШРУС можно считать неисправным, и его замена должна быть выполнена незамедлительно. В некоторых случаях, причиной подобного явления может быть ослабление крепления ШРУСа к валу автомобиля. Данная проблема решается закручиванием болтов, удерживающих ШРУС. При этом обязательно должно быть соблюдено условия затяжки данной детали необходимым усилием. Если момент затяжки будет меньше установленного заводом-изготовителем, то данная неисправность вновь даст о себе знать спустя небольшой промежуток времени.
Если причина неисправности ШРУСа заключается в чрезмерном износе обоймы, то ШРУС необходимо заменить, используя оригинальные запчасти.
Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:
После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.
Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.
На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.
Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.
Снимаем внутренний ШРУС
Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.
Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.
Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.
Ещё одной причиной, по которой ШРУС часто выходит из строя, является недостаточное его крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, то со временем они начинают произвольно откручиваться. Наружный ШРУС при этом значительно отходит от вала, и при значительном зазоре, будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя данная неисправность не будет обнаружена и болты крепления не затянуты, то за непродолжительное время ШРУС будет полностью «разбит».
Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Хотя задний привод у автомобиля считается более надёжным и долговечным, но современные тенденции всё более склоняются к тому, что авто с передним приводом может быть маневреннее и экономичнее.
С этим трудно не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания.
Для тех, кто ранее управлял только машинами на заднем приводе, совершенно непривычно будет слышать новый сигнал о поломке, который звучит как неприятный металлический хруст. Любой автомеханик сразу скажет: «Хрустит шрус. Срочно необходима замена ШРУСа».
Всё дело в том, что шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, он же – «граната»), является элементом, который постоянно работает под большой нагрузкой. Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали.
При условии грамотной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, шарниры могут служить бесконечно долго, однако, нередки случаи, когда необходима замена ШРУСа.
Причина этому одна: попадание в механизм пыли, грязи, песка и утрата смазки. Достаточно поездить совершенно немного времени с порванным резиновым пыльником, как ШРУС приходит в полную негодность.
Инородные тела в механизме и увеличение рабочих зазоров приводят к появлению характерного хруста.
Привычный вопрос не очень опытных автолюбителей о возможности ремонта ШРУСа вместо его замены вызывает у специалистов автосервисов, в лучшем случае, улыбку.
Понимая, что замена столь дорогостоящих узлов выйдет в копеечку, многие граждане пытаются найти способы их восстановления без замены, однако, это, увы, невозможно.
Каждый элемент ШРУСа тесно контактирует друг с другом, в связи с чем, появляется характерная выработка в местах большей нагрузки. Отсутствие смазки и попадание абразивного мусора приводит к появлению коррозии и ещё большему износу.
Начинающим автомобилистам следует уяснить один раз и навсегда – ШРУС не ремонтируется, а меняется.
Более правильным и корректным будет звучать вопрос: «Как поменять ШРУС?», нежели нелепые поиски возможности его ремонта.
Любой водитель, которому небезразлично, как устроен автомобиль, может произвести замену самостоятельно. Для замены ШРУСа потребуется не так уж и много:
Мы уже знаем о том, что внешний (или наружный) ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Поэтому логично начинать демонтаж от колеса.
После того, как колесо будет снято, необходимо открутить ступичную гайку, снять тормозной суппорт с диском, снять шаровую опору и рулевой наконечник.
Сам ШРУС выбивается при помощи молотка через деревянную проставку. Обычно шлицевое соединение поддаётся быстро. Сняв хомуты пыльника, следует вывернуть его в направлении КПП (коробка переключения передач).
Далее необходимо потянуть ШРУС наружу, а при необходимости легонько ударить через проставку молотком. Процедура снятия на этом заканчивается.
Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:
Как ни странно, но ШРУС, который передаёт вращение от КПП к валу, гораздо легче заменить, чем наружный.
Замена внутреннего ШРУСа производится на смотровой яме или подъёмник, так как открутить его можно лишь, находясь внизу.
Первым делом отвинчиваются шесть болтов ШРУСа, после чего в гнезде КПП его удерживает лишь фланец.
Поворотом руля в крайнее положение добиваемся того, что ШРУС выпадает сам. Далее алгоритм известный: снимаем пыльник, стопорное кольцо и сам шарнир со шлицов вала. После диагностики и смазки можно устанавливать ШРУС на место.
Как бы просто не казалось выполнить все манипуляции после прочтения подобных инструкций, но, как говорится, лучше один раз увидеть.
Вот и давайте посмотрим видео: замена ШРУСа.
cartore.ru
ШРУС предназначен для передачи крутящего момента во время поворота колес по отношению к оси. Находится он впереди, на оси автомобиля. Но иногда ШРУС может располагаться на задней оси. Это зависит от того, оснащена ли модель независимой подвеской.
Если говорить о последствиях износа ШРУСа, то в первую очередь появляется одна мысль — деньги. Деталь стоит действительно много, поэтому стоит обратить больше внимания регулярной диагностике ШРУСа. Ведь будет гораздо дешевле, если вы периодически будете менять пыльники, чем забросить это дело и через пару месяцев потратить огромные деньги за новую деталь. Это как минимум глупо. К тому же речь сейчас идет не только об этом механизме. Абсолютно все системы необходимо регулярно осматривать и, при необходимости, проводить мелкие ремонты.
В большинстве случаев элементарная замена пыльника может обезопасить ШРУС от поломки. Но иногда этого категорически не хватает, тогда нужно его менять. Чтобы определить, нуждается ли ШРУС в замене, вы должны наблюдать появление следующих причин:
Для того чтобы проверить техническое состояние пыльников, необходимо повернуть в любую сторону до упора. Так, забравшись под днище автомобиля, вы сможете увидеть пыльники. Если ваш взгляд зацепился за небольшие трещины или просачивающуюся смазку — пора начинать беспокоиться. Нужно провести замену пыльников. Ни в коем случае не откладывайте эту затею «на потом». Игнорирование данной проблемы вскоре может привести к износу ШРУСа. Происходит это из-за попадания песка с водой во время движения.
Для замены наружного ШРУСа вам трудно будет обойтись без:
Помимо необходимых инструментов вам нужно будет и подготовить автомобиль. Включив четвертую передачу, затяните ручник. Также вам нужно будет поставить под колеса противооткатные клинья. Если их не оказалось, используйте кирпичи или бруски. В тот момент, когда ваш автомобиль будет надежно зафиксирован, можно приступать к процессе замены.
Вот, собственно, и все. Вы сумели самостоятельно провести замену наружного ШРУСа, не потратив за это ничего лишнего. Если вы подготовили все необходимые для работы инструменты и соблюдали инструкцию, то на все у вас должно уйти не более тридцати минут. Можете наслаждаться плодами своего труда!
Опубликовано: 11 сентября 2015
automend.ru
Доброго времени суток, дорогие автолюбители! Не смотря на популярное мнение о долговечности и надежности заднеприводных автомобилей, многие склоняются к мнению, что машина с передними ведущими колесами способна быть более экономичной и маневренной.
Можно согласиться со сказанным, но передняя подвеска усложняет конструкцию автомобиля и требует большего обслуживания.
Для владельцев авто с задним приводом будет необычно слышать хруст металла в приводе колес на переднеприводном автомобиле. Человек, который сталкивался с данной проблемой, сразу же объявит о замене ШРУСа. Далее стоит объяснить, что же такое — этот ШРУС и для чего, он, собственно, нужен.
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Часто его еще называют «Гранатой». Данный элемент служит для переброса крутящего момента на ведущие колеса и создается из высокопрочной стали из-за частых поломок, связанных с постоянной, высокой нагрузкой. Поломок можно избежать при правильном обслуживании детали, но, все же, поломки ШРУСа встречаются довольно часто.
Неопытные водители часто задают вопрос о ремонте гранаты из-за высокой цены ее полной замены, но, увы, это невозможно. Дело в том, что при замене некоторых деталей, или сборки ШРУСа из отдельных частей, может возникнуть сильный натяг между деталями, который может привести к поломке или заклиниванию конструкции.
Каждый элемент устройства сильно взаимосвязан друг с другом, что приводит к высокой степени нагрузки в местах соединений. Кроме этого, отсутствие смазочных материалов ведет к появлению коррозии, что в свою очередь ведет к еще большим проблемам.
Но вот вопрос о том, как поменять гранату, вполне актуален, и любой, кому небезразличен собственный автомобиль, способен заменить ее.
Что же пригодится для замены:
Во-первых, это сам ШРУС с прочими деталями.
Во-вторых, домкрат, подъемник, или смотровая яма.
В-третьих, наличие всего необходимого инструмента.
Наружная част шруса предназначена для передачи вращательного движения на ступицу. Из-за этого разборку начинают от колеса.
После демонтажа колеса нужно отвернуть ступичную гайку. Затем снять тормозной суппорт и диск. После этого нужно разобраться с остальными деталями.
Сама же граната вынимается с помощью молотка и деревянной проставки. После того как пыльник был снят, он должен быть вывернут по направлению к КПП (коробка переключения передач).
Процесс демонтажа заканчивается тем, что нужно потянуть ШРУС на себя и, при необходимости, не сильно стукнуть по нему через проставку. Все это довольно не сложно.
Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:
1. На вал нужно нанизать новый пыльник и заменить стопорное кольцо.
2. При помощи того же молотка и проставки насадить гранату на вал.
3. Надеть хомут и пыльник.
4. Вставить ШРУС в ступицу.
5. Закончит сборку подвески.
На практике, внутреннюю гранату заменить намного проще, чем внешнюю.
Заменить внутренний ШРУС представляется возможным только находясь под автомобилем, поэтому, желательно иметь смотровую яму или подъемное устройство.
После того, как все 6 болтов были откручены, необходимо поворотом руля добиться того, что ШРУС, до этого державшийся только на фланце, выпадет сам. После этого производятся уже всем известные действия: с вала снимаются шарнир, стопорное кольцо и пыльник. После тестов и смазки подвеску нужно собрать в исходное состояние в противоположном разборке порядке.
Не смотря на простоту выполнения всех выше описанных инструкций, все же лучше один раз взглянуть на сам процесс.
Что ж, настало время взглянуть, как все выглядит на практике (смотрите видео).
remontauto.by
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.
Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.
Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.
Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.
В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.
Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.
Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.
Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.
Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:
Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.
После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.
Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.
Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.
Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.
Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.
Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.
Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:
Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.
В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.
Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.
cartore.ru
Замена шруса «гранаты» -порядок проведения работы…
Здравствуйте уважаемый, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как производится замена шруса своими руками. Операцию по самостоятельной замене шруса «гранаты», рассмотрим на примере наиболее распространенной модели автомобиля ВАЗ «Самара».
Шрус «ГРАНАТА» (шарнир равных угловых скоростей) знаком видимо каждому автовладельцу переднеприводных автомобилей, а также первый признак его неисправности – хруст или треск при трогании или повороте колес переднеприводного автомобиля. При появлении подобного признака износа «гранаты» не стоит тянуть с его заменой и ждать, когда он окончательно развалится и машина будет не способна самостоятельно добраться до места ремонта. В таких случаях эксплуатация автомашины станет просто невозможной.
Кстати: убедиться в том, что появился люфт в соединении, можно покачав полуось рукой.Итак, выполняя ремонт своими руками автомобиля ваз, будем менять шрус на девяносто девятой модели ВАЗа…
Несмотря на то, что диагностика не выявила каких-либо люфтов в колесном узле, наличие хруста вполне достаточно для ревизии шруса или его замены. Осмотр защитного чехла -пыльника шарнира показал, что он имеет глубокие трещины, хотя они еще не сквозные, но не стоит рисковать, так как это уже само по себе опасно для эксплуатации узла. Чехол не должен иметь, каких либо следов повреждений и однозначно подлежит замене на новый пыльник «гранаты».
Если не заменить пыльник шруса сразу, то в его трещины начнет попадать песок, грязь, вода и подобная абразивная смесь быстро приведет в негодность саму «гранату» шарнир, стоимость которого несравненно выше стоимости защитного чехла.
1-чехол наружного шарнира: ваз 2108-2215030; 2-чехол внутреннего шарнира: ваз 2108-2215068; 3-внутренней шрус «граната»; 4-наружный шрус «граната»
В первую очередь под колеса автомобиля необходимо поставить противооткатные башмаки, если работа выполняется на смотровой яме, для безопасности проведения работы. Затем сняв колесо со стороны замены шруса, откручивается гайка ступицы. Так как гайки стопорятся при сборке, имея приличный момент затяжки (порядка 22,5-25,0 кгс*м), то ее не всегда удается стронуть с места. В таких случаях лучше воспользоваться посторонней помощью, помощник давит на педаль тормоза, а вы отдаете гайку ступицы.
Вообще эту операцию лучше сразу начинать со «срыва» колесной гайки, а уже затем снимать само колесо. В любом случае затяжка действительно сильная, поэтому нужно воспользоваться длинным воротком и головкой, или же, в крайнем случае, удлинить вороток с помощью отрезка трубы. Откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба гайки.
Далее отдаются болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем выворачивается колесо в крайнее положение, оттягивается ступичный узел и вынимается сам наружный шрус для замены. Хотя в данном случае замене подлежит лишь наружный шрус, для удобства дальнейшей работы на тисках снимают полуось целиком.
Перед снятием полуоси с КПП необходимо слить из нее часть трансмиссионного масла, так как иначе оно будет вытекать во время работы. Масло сливается в количестве одной третьей от общего объема, залитого в коробку передач. Для этого необходимо приготовить какую-либо чистую емкость. Откручивается сливная пробка коробки и сливается треть масла.
Затем необходимо приложив некоторое усилие монтировкой к внутреннему шрусу выталкиваем его из коробки передач.
Далее удобнее всего производить снятие наружного шарнира, воспользовавшись тисками. Полуось зажимается в тиски, и приступаем к демонтажу «гранаты». Для начала снимается стяжной хомут защитного чехла шарнира, потом чехол сдвигается назад по полуоси для удобства доступа к самому шарниру.
Затем через проставку из мягкого металла (медь, алюминий) наносится удар по торцевой части «гранаты» и он «сходит» с полуоси. В данном случае если «граната» уже не подлежит дальнейшей эксплуатации, то его можно сбить при помощи просто молотка или легкой кувалды.
Далее следует выбор производителя запчастей, в продаже сегодня представлены изделия различных зарубежных производителей во главе нашего родного Ваз Интер Сервиса, как говорится, выбирай на вкус. В данном случае выбор остановился на многократно проверенном изделии фирмы GKN, хотя право выбора всегда остается за владельцем автомобиля. Кстати есть неплохие гранаты фирмы KRONER (цена плюс качество).
Шрусы от компании GKN или KRONER установлены на многие автомобили в процессе их замены и еще ни разу не пришлось в них разочароваться. При покупке лучше сразу посмотреть комплектацию изделия на месте. Набор от компании GKN или KRONER полностью предусматривает все необходимые компоненты для замены шруса. Это сам шрус, чехол шарнира, хомуты, гайка ступицы, новое стопорное кольцо и необходимое количество специальной смазки (на основе молибдена) для закладки в шарнир при его установке.
Когда новая граната приобретена, можно приступать к обратной операции, т.е. сборке полуоси…
При этом хочется заострить ваше внимание на одевании защитного чехла гранаты на полуось. Как видно на оси находится стопорное кольцо и ограничительный выступ, если одевать чехол без его предохранения, то есть возможность повредить внутреннюю его поверхность (с малым диаметром), что в дальнейшем заметно сократит срок его эксплуатации.
Для защиты внутренней части пыльника при его монтаже на ось нужно изготовить защитный конус, который к тому же поможет легко и без нарушения пыльника одеть его на полуось. Конус легко изготовить из старой пластиковой бутылки, из которой вырезается полоска необходимой ширины и одевается в виде конуса на ось, меньшей его частью к чехлу и чехол легко пройдет через конус не «поранив» внутреннюю поверхность. Протянув пыльник, конус убирается с оси.
Далее в новый шарнир закладывается смазка прилагаемая в комплекте, и он через проставку «сажается» на полуось. Затем оставшуюся смазку добавляем в чехол. Одевается защитный пыльник шруса, устанавливаются сначала малый, а затем большой хомут и полуось готова к установке.
Ось устанавливается на место путем несильного удара со стороны наружного шарнира через деревянный брусок, одевается ступица, прикручивается шаровая опора, заливается масло в коробку передач, колесо ставится на место. Не забудьте установить новую гайку ступицы из комплекта и раскернить ее после затяжки на ступице колеса.
Добавлю еще такой факт: замену наружного шруса, проводя обслуживание автомобиля, можно выполнить, не снимая полуоси исключив при этом сразу несколько сложных операций.
Для этого после отдачи крепления шаровой опоры и снятия ступицы со шлицов гранаты, снимается чехол оси (если он подлежит последующей эксплуатации, то просто разрезается на месте) и полуось отводится в сторону. Далее нужно удерживая одной рукой ось, другой сделать резкий удар молотком по торцу гранаты и он, как правило, сходит сразу с оси. При необходимости удар нужно повторить. Когда же рядом есть помощник, то работа упрощается, так как помощник держит ось, а вы можете уже через наставку сделать более точный удар по торцу гранаты.
Потом все выполняется, так же как и на снятой оси. Стоит еще добавить, что если есть проблемы с защитным чехлом -внутреннего шарнира, то он снимается через полуось пока не установлен наружный шарнир. На него также устанавливается пыльник, используя при этом описанный выше конус из старой пластиковой бутылки. Вот и все, смотрим видео замены шарниров.
Видео замены шруса:
Здесь на видео узнаете от чего хрустит «граната»:
Удачи! Пишите комментарии!
Вам так же будет интересно узнать:
Как поменять масласъемные колпачки
www.rtiivaz.ru
Скачать звук, как хрустит внешняя граната.
Если у вас при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком то знайте — пришла очередь замены ШРУСа или внешней гранаты, другое название. В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно если пыльник был обнаружен то есть шанс все спасти. Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа.
На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным.
Я проездил с диким стуком примерно 1.5 месяца. Не очень хороший показатель конечно, но я понял что штука достаточно надежная. Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит). Поэтому менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России.
Работа достаточно грязная.
Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве
Шплинт, для блокировки прорезной гайки
Случаи всякие бывают, а с наполовину снятым ШРУСом вы далеко не уедите.
Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезнненый метод.
Во первых вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево. Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно.
При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело «винта» наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его. Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или например домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу.
Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы шрус вышел, далее
отодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там. Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.
Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечникке рейки
Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет то ударами зубила «пробейте» хомуты.
Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам. Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо.
Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату. Я конечно понимаю что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты. Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму.
Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму. Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу. Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.
С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.
Не важно как но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку.
Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты. Момент затяжкиступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз. Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом) чтобы паз «закрылся». Удачи и успехов.
В теории замена ШРУСА обойдется порядка 20$ поэтому есть мысль задуматься, так как менять каждый день вы не будете, работа хоть и простая но грязная и иногда нервная. Цены на съемники в сумме выйдут за 40-50$. Хотя можно обойтись монтажной и домкратом. Посоветую менять лучше обе. Если ваша машина без АБС то вы можете поставить ШРУС с АБС, никакой разницы для вас не будет.
И кстати в комплекте HDK есть всё, и наполнитель и хомуты и пыльник.
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
www.ej9.ru