Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.
Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.
Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень компактными
Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.
На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.
Шаровая опора на ВАЗ 2106 представляет собой обычное шарнирное соединение
Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником. Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.
Перечислим основные причины, из-за которых срок службы шаровых опор существенно сокращается. Вот они:
Пыльник на опоре треснул, внутрь попала грязь, которая начала работать как абразив
Теперь перечислим основные признаки, однозначно указывающие на поломку шаровой опоры:
Поломка шаровой опоры может стать причиной серьёзного ДТП
Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:
Колесо следует поддомкратить и покачать вверх и вниз
Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:
Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:
Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.
Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:
Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.
Перед началом работ колесо автомобиля придётся поддомкратить и снять
Для откручивания верхней крепёжной гайки на опоре подойдёт ключ на 22
Чтобы пользоваться специальным выпрессовочным инструментом, требуется значительная сила
Удары наносятся по проушине, а палец необходимо тянуть вверх монтировкой
Шаровая опора держится на трёх гайках на 13
Пыльник с изношенной опоры снимается вручную
Перед выпрессовкой опору следует ослабить, выкрутив крепёжную гайку на 5 оборотов
Крепёж с нижней опоры удобнее снимать торцовым ключом на 13
Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.
Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.
bumper.guru
Замена шаровой опоры. Шаровые опоры Хонда.
Шаровые опоры Honda — тема, которую мы уже неоднократно затрагивали, и сегодня предлагаем к ней опять вернуться. На этот раз мы рассмотрим очень животрепещущий и, до недавнего времени, находящийся под грифом “секретно” среди продавцов в автомагазинах, вопрос подбора оригинальных шаровых опор Хонда. Начнем с теории, и, пожалуйста, отнеситесь к ней внимательно.
Итак, шаровые опоры Honda можно разделить на две ключевых группы — передние и задние. Задние шаровые опоры, давайте сразу определимся, мы рассматривать отдельно от рычага не будем. В “оригинале” отдельно они все равно не поставляются, и меняются только вместе рычагом.
Передние шаровые опоры также можно разделить на две группы — верхние и нижние. С верхними ситуация аналогична задним, — оригинальные верхние шаровые идут в продажу только вместе с рычагом.
Остаются нижние шаровые опоры, на которые в конструкции подвески Honda (особенно в многорычажке) приходится максимальная нагрузка и за состоянием которых надо регулярно следить. Нижние шаровые в Honda бывают двух типов, — стоящие в поворотном кулаке, и находящиеся на нижнем рычаге.
В абсолютном большинстве случаев нижняя шаровая располагается в поворотном кулаке, и вот тут многих хондаводов поджидает подвох, — в каталоге нижняя шаровая может быть указана, а может быть и не указана отдельно, только в сборе с этим самым кулаком! Что же делать?
Чаще всего “специалисты” в магазинах предлагают два варианта решения проблемы, если номер скрыт — заказать всю деталь целиком (то есть шаровую вместе с кулаком, ее цена нередко составляет от $250 до $400), что заведомо невыгодно клиенту, либо приобрести и установить дубликатную деталь стороннего производителя, стоимостью $20-$30, что, на наш взгляд неправильно. Почему мы считаем некорректным установку дубликатной шаровой, мы уже говорили в отдельной статье. Но что же тогда делать клиенту? А оказывается, выход есть!
Огромное число современных хондаводов предпочитают работать с каталогами самостоятельно, мы также посвящали этому отдельную заметку, поэтому для любого пользователя не составит труда найти картинку с нижней шаровой в каталоге.
А теперь, давайте мы покажем Вам, как же “вытащить” спрятанный номер нижней шаровой опоры из каталога. Как обычно, все просто, и обнаружилось это еще много лет назад, благодаря наблюдательности и склонности к эксперименту.
Для примера возьмем автомобиль Honda Civic, предположим, 2001 года в кузове EU1. Открываем в каталоге картинку с передним нижним рычагом, и видим, что шаровой отдельно нет. Если верить каталогу, она идет в сборе с поворотным кулаком, который стоит сущую мелочь, — от $250 до $500 в зависимости от рынка поставки. Однако, мы знаем точно, что на рынке существует оригинальная шаровая опора отдельно от этого кулака, при этом цена ее составляет $50-$70! Как же ее найти? Элементарно!
В этом нам поможет пыльник шаровой опоры, точнее его каталожный номер, — 51225-S5A-003. Оказывается, он всего на одну цифру отличается от номера собственно шаровой опоры для этой модели, и для того, чтобы его узнать, надо заменить 51225 на 51220, то есть последнюю пятерку меняем на ноль! В результате, получаем номер 51220-S5A-003, “бьем” его в любой интернет-магазин и получаем стоимость оригинальной нижней шаровой Honda. Можете проверить сами!
То же самое с шаровой опорой, допустим, для Honda Accord CF3. Она тоже не показана в каталоге, но точно также “вычисляется” через пыльник 51225-S84-A01. Правда здесь есть один нюанс, — “хвост” номера “A01” требуется поменять на A02, о чем в “хорошем” интернет-магазине Вам подскажет программа. Вообще, стоит запомнить одно полезное правило, — окончание номера A01, 003, 013 и т.д. чаще всего не несет в себе серьезной информационной нагрузки. Обычно этот “хвост” «кодирует» производителя (поставщика) запчасти на конвейер, или маркировку обновления детали, то есть сначала деталь имела хвост 003, но после усовершенствования конструкции, номер стал 013. Чаще всего, и особенно применительно к шаровым, “хвост” не имеет никакого значения, поэтому поищите хороший интернет-каталог, который может искать детали без указания “хвостов”, например “51220-S84-A”, или просто “51220-S84”, мы знаем точно, что такие интернет-магазины есть, но не хотим давать лишнюю рекламу. 🙂
Точно такая же ситуация и с другими шаровыми опорами, например для Honda Civic EK, CR-V RD5, Integra DB6, DC5 и прочими. Правда, если быть до конца справедливым, иногда встречаются исключения, при которых такой подбор шаровой хоть и справедлив, но не совершенен. Например, если взять Honda Accord в седьмом кузове (CL7-CL9), то применяя описанный в этой статье метод, мы получим номер 51220-SL5, использование которого возможно в конструкции передней подвески Accord, но имеется более надежный номер-заменитель 51220-SDA, который значительно дороже. Хотя, еще раз повторимся, SL5 шаровая в данном узле также ведет себя корректно. Просто SDA надежнее, и гайку менять не потребуется. И, кстати, следует отметить, что таких исключений очень немного.
В заключении, хотелось бы сказать, что такое правило подбора нижней шаровой опоры действует только для деталей, расположенных в поворотном кулаке.
Если шаровая задняя (т.е. расположена в задней подвеске), если она передняя, но верхняя, правило работать не будет, можете не пытаться. Также, это правило не будет работать для большинства автомобилей, в которых шаровая установлена в нижнем рычаге, например, в Honda Fit, H-RV, StepWGN, Capa, Logo и ряда других. Во всех остальных вариантах подбор нижней шаровой можно осуществить вышеописанным способом.
Ищите, и найдете! Главное, помните, что пока на рынке нет на столько качественных шаровых опор, которые могли бы сравниться с оригинальными, лучше потратить время, и найти оригинальную шаровую, тем более что инструмент для поиска у Вас теперь есть, чем ставить дубликат, который вредит Вашему настроению и здоровью Вашего автомобиля.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.
Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.
Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными
Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.
Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:
Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.
В современных шаровых опорах пружины не используются
В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:
Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.
Основные причины выхода ШО из строя следующие:
Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца
К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:
Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться
Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.
Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево
Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:
Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.
Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:
При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.
Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.
Для замены ШО потребуется:
Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.
Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22
Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления
Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток
Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13
Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления
Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13
Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.
bumper.guru
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107.
Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или поместить его на смотровой яме. Во втором случае необходимо установить под колеса противооткатные клинья, затянуть ручник, включить вторую передачу. Работать на одном домкрате опасно.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
prostovaz.ru