Menu

Селектор на акпп – Селектор АКПП- Виды селекторов. Ремонт. Датчик. Защита от переключения

Содержание

Селектор АКПП- Виды селекторов. Ремонт. Датчик. Защита от переключения

Автовладельцы обычно начинают знакомство с новой машиной, оборудованной АКПП, с рычага переключения скоростей, называемого селектором. Селектор является основным элементом управления автоматической коробкой передач. Основные функции селектора АКПП – это смена режимов движения транспортного средства: вперед, назад, нейтраль, паркинг.

Разновидности селекторов АКПП

Что такое селектор АКПП и где он расположен. Внешне селектор напоминает рычаг переключения скоростей в механической коробке с дополнительными кнопками. Селектор переключения передач АКПП отличается отсутствием бокового движения влево/вправо, он может перемещаться только вверх/вниз.

В зависимости от конструкции рычага управления и интерьера салона, производители располагают рычаг переключения передач в различных местах. Согласно расположению,селекторы АКПП подразделяются на следующие типы:

  1. Подрулевой тип.
  2. Кнопочный, расположенный на панели приборов.
  3. Напольный.

Особенности расположения селектора АКПП

Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.

Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки. В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени. Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.

Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.

Защита селектора от случайного переключения

В процессе движения автомобиля важно не допустить случайного, самопроизвольного перевода рычага управления в режим заднего хода или паркинга. Такое изменение в положении рычага приводит к поломке всей автоматической коробки передач. При неожиданном торможении автомобиль также может получить серьезные повреждения от механического удара другой машиной.

Чтобы исключить или максимально снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, в конструкцию селектора производителями введены специальные страховочные системы защиты:

использование блокирующей селекторной кнопки;
перевод селектора в сторону водителя перед переключением следующей передачи;
предварительное утапливание селектора;
предшествующее нажатие на педаль тормоза.
Независимо от того, как устроена защита, селектор АКПП нуждается в аккуратном бережном использовании. Не допускается резких перемещений и ударов по рычагу.

Восстановление работы селектора АКПП

Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.

Важно: Опытные автолюбители утверждают, что основная сложность в ремонте селектора АКПП состоит в разборке данного устройства. Если хозяин авто не знает, как устроен селектор АКПП и не обладает техническими навыками, не стоит самостоятельно разбирать узлы коробки автомат, в том числе и рычаг переключения скоростей.

В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.

Порядок действий при ремонте селектора:

  1. Компьютерная диагностика устройства.
  2. Разборка.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Промывка и очищение контактов.
  5. Смазка деталей и узлов.
  6. Замена отдельных элементов.
  7. Сборка селектора.

Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.

Датчик положения селектора АКПП

Управление коробкой автомат осуществляется при помощи электрогидравлической системы. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны – соленоиды. Электронный блок управления АКПП контролирует положение селектора на основании показаний, получаемых со специального датчика – ингибитора.

Датчик положения селектора относится к категории дополнительного оборудования АКПП. Он расположен под капотом транспортного средства. На основании показаний данного аппарата включаются огни заднего хода, осуществляется контроль режимов паркинга и нейтрали, определяется положение селектора.

Датчик устроен в виде пакета эластичных пластин с подвижным ползунком, связанным непосредственно с селектором. Ингибитор размещен в корпусе, который не предназначен к разборке. При возникновении сигналов об ошибке, иногда можно очистить от пыли и прочих загрязнений внутренние элементы датчика селектора. Для этого придется высверливать заклепки. Это является крайней мерой, т. к. прибор впоследствии трудно настроить для дальнейшего использования. Лучшее решение – заменить поломанный датчик селектора на новый прибор.

motoran.ru

Селектор АКПП — что это такое?

Селектор — основной элемент управления работой АКПП (автоматической коробки передач), который представляет собой (в классическом варианте) рычаг с набором дополнительных элементов управления (кнопок).

Работа рычага селектора заключается в смене режимов движения (движение вперед, задний ход, нейтральная передача, парковочная блокировка).

Типы селекторов АКПП.

С развитием автомобилестроения менялось и расположение селектора. Существуют следующие виды расположения рычага селектора:

Подрулевой. Свойственно американским автомобилям, произведенным до начала 90-х гг. Такое расположение селектора способствовало удобству управления вследствие своей компактности, а также позволяло располагать впереди более широкое сиденье для 3-х человек;

Кнопочный на приборной панели

. Это отличительный признак АКПП некоторых моделей, которые в 50-х гг. выпускали Хонда и Крайслер. Встречаются также и на автомобилях от японских марок, производимых для собственного потребления или для американского рынка. Удобно пользоваться в машинах с высокой посадкой и в минивэнах;

Напольный. Характерно для европейских японских производителей, ориентированных на рынок Европы.

Системы защиты от самопроизвольного переключения

  • Различные системы защиты селектора предотвращают возможные поломки АКПП ввиду самопроизвольного или случайного переключение режимов.
  • Блокирующая кнопка (напольное расположение)
  • Особая схема переключения режимов, которая сначала предполагает смещение селектора на водителя, а потом переключение нужного режима.
  • Так называемый, метод «утапливания» перед переключением.
  • Переключение режимов только перед предшествующим нажатием на педаль тормоза.

Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременный ремонт и диагностика АКПП могут привести к снижению управляемости автомобилем и, следовательно, к возникновению аварийных ситуаций.

Часто поломка машины с автоматической коробкой передач является результатом беспечности водителя, его неопытности и несвоевременной замены отдельных узлов АКПП.

Как показывает практика, не столько сложно отремонтировать ЭБУ и селектор, сколько разобрать само устройство. Если у вас недостаточно технических знаний и опыта авторемонтного дела, лучше воздержаться от самостоятельного разбора АКПП, чтобы не говорили «мастера» на web-сайтах.

Каждая модель обладает своей спецификой и слабыми сторонами. Поэтому лучше всего ремонтировать «коробку» и селектор в специализированных техцентрах. Во время проведения компьютерной диагностики, нужно учитывать, что обычное удаление кодов ошибок не может решить проблему, поскольку такая процедура не устраняет причину неполадок.

После диагностики АКПП разбирают,

suvcar.ru

Ремонт селектора АКПП

Автоматическая коробка передач — чудесное изобретение человечества! Избавляет водителя от необходимости жонглировать тремя педалями, сама регулирует колебания крутящего момента и переключает передачи.

Автоматическая трансмиссия

Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические «автоматы». Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:

  • планетарные передачи;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (сцепление).

Не каждый вдаётся в подробности — что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:

  1. В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор «N».
  2. Включен задний ход, горит «R».
  3. Движение вперёд — «D».

Датчик селектора

Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.

Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.

Если на приборной панели загорелся индикатор «HOLD» — датчик неисправен. Частые причины:

  1. Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
  2. После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
  3. Нет защиты картера — нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.

Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.

Селектор АКПП

Рычаг коробки передач — это своеобразный способ общения водителя с автомобилем. С каждой новой моделью авто он всё больше совершенствуется и, помимо основной ручки, потихоньку обрастает кнопками дополнительных возможностей и индикаторами.

Местонахождение рычага отличается в зависимости от модели машины. В современных авто распространено подрулевое расположение и по центру приборной панели (если же посадка водителя высокая — то на консоли).

Чтобы исключить случайное переключение между режимами, на селекторе предусмотрена кнопка. Она располагается сбоку, сверху или спереди. Пока она не нажата, изменить диапазон рычага нельзя. Ступенчатая прорезь для перемещения селектора также препятствует ненужному переключению диапазонов.

В подрульном варианте перемещение рычага возможно после того, как водитель потянет его на себя.

Ремонт селектора

Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.

Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля — всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

Демонтаж:

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Вывод

Селектор АКПП — вещь довольно хрупкая. Своевременная замена масла и диагностика, аккуратное переключение режимов, наличие защиты и кожуха помогут избежать лишних финансовых затрат. Удачи!

fb.ru

 Снятие селектора АКПП | AUTO-GL.ru

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

    Разъединенные половинки контактной группы селектора

  3. Промыть все детали от загрязнений и окислов;

    Окислившиеся контакты и смазка, требующая замены

  4. В случае необходимости требуется зачистить мелкой наждачной бумагой контакты.

    Зачищенные при помощи нулевки контакты

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор Toyota Crown

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

auto-gl.ru

виды, назначение и частые неисправности

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов  была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.        

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет  снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется буксировка автомобиля с АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при буксировке машины с автоматом, а также на что обратить внимание, если само авто с АКПП используется в качестве буксира.
  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.

Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.д.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая кор

autoexpert.today

Свап японских моторов — управление АКПП С КНОПОК — Каталог

 

Замена механического селектора на электромеханический привод пришла к нам в связи с необходимостью модернизации машин при свапе с японскими моторами. Зачастую, приходилось использовать тросы и громоздкие селекторы управления  АКПП ТОЙОТА. В связи с чем,  менялся внешний вид салона машины. Иногда, эти изменения никак не отражались, а иногда — сильно выделялись из общей концепции. Свап японского мотора предопределяет множество решений. Среди них и управление a340, a650, 3040 ls, 3550 ls и аналогичными АКПП Toyota при помощи внешнего привода.

В определенный момент времени, было принято решение, о разработке девайса, способного управлять АКПП ТОЙОТА,  аналогичными механическими действиями, что и  штатный селектор Тойота. Так была заложена концепция в модуль, способный взаимодействовать с АКПП ТОЙОТА  при помощи электромеханического привода, троса, контроллера и консоли управления АКПП.

Разработка и внедрение данных модулей в наши проекты, позволили нам упростить реализацию проектов «под ключ» в тематике свапа. Машины с обновленными ходовыми частями и рестайлинговыми приборными панелями в совокупности с компактными органами управления АКПП выглядят стильно и необычно: 


взамен огромного механического селектора машина оснащена миниатюрным приводом, спрятанным в салоне авто; приборная панель доработана индикатором положения акпп; на торпедо ам или руле установлены органы управления контроллером — кнопки или крутилка. 

Общая концепция модуля

Блок управления АКПП состоит из нескольких частей, которые в совокупности и составляют модуль управления.  

Основные составные части модуля дистанционного управления АКПП: блок управления, трос, привод, индикатор текущего положения акпп, консоль управления.

Рассмотрим более подробно основные части и их роль, выполняемая в функционировании контроллера управления АКПП с кнопок:

Блок управления. Это электронное устройство, построенное на основе современных высокотехнологичных компонентах. В частности, модуль содержит силовую часть и программную.

Силовая часть управляет сервоприводом по командам из программной части. Плата оснащена многоуровневой системой защиты от короткого замыкания в цепи питания, в цепи сервопривода. Контроллер силового управления защищен от перегрева.

Для предотвращения повреждения сервопривода от больших усилий (заклинивание), или от прокрутки оси привода (обрыв троса или его повреждение)  — контроллер имеет встроенное программное обеспечение с алгоритмами, обеспечивающими сохранность всей механики при любом из неблагоприятных событий. 

Плата управления взаимодействует с контактной группой указателя положения акпп: P R N D 2 L. Эти контакты являются обратной связью для исполнения программных действий по переключению АКПП Тойота в то или иное положение. В случае, повреждения данного узла и связанные с этим нарушения в работе указателя положения АКПП (нет сигнала с указателя) — контроллер перескочит на следующий режим автоматически.

Основные выводы платы контроллера управления сервоприводом управления акпп:

Конструктивно, выделены области площадок с обозначениями назначения каждого контакта. Силовые выходы и входы пропаиваются. 

Входы: 

+ 12, — 12 вольт питание контроллера; + 12 вольт переключение с P->R, +12 вольт переключение  в обратную сторону*, вход с педали тормоза +12 вольт, вход с габаритов +12 вольт на притухание (50%) индикаторного модуля в темное время суток; P R N D 2 L с указателя положения акпп.

* — модули управления конструктивно делятся на 2 вида: кнопочные и крутилки. Входы у кнопочных и крутилок одинаковы.

Выходы:

 + 12 и -12 вольт на подключение сервопривода; ABC выход на подлючение индикаторного модуля указателя  текущего положения акпп.

Механическая часть

Механическая часть состоит из:

1. Трос

2. Электромеханический привод

Трос — это составной элемент, состоящий из силовой жилы и внешнего защитного кожуха. На концах троса, закреплены подшипники, с внутренним диаметром 6 мм.

Электромеханический привод — устройство, преобразующее команды управления контроллера в механическую работу по переключению селектора АКПП в нужное положение. Это устройство основано на работе червячного механизма и обаладает мощностью, достаточной для переключения селектора АКПП из любого положения, в том числе и в положении, когда машину поставили в Паркинг на уклоне до 30 градусов. В таком случае, выключение с паркинга с врежим реверса произойдет с ударной нагрузкой на саму АКПП. Поэтому, всегда держите исправным ручной тормоз. Так как штифт блокировки АКПП ТОЙОТА в режиме паркинга рассчитан на блокировку ведущего вала АКПП, а не удержание всего веса машины на склоне. 

Индикаторный блок 


Индикаторный блок поставляется в комплекте с блоком дистанционного управления АКПП ТОЙОТА. Это сложное устройство. Модуль управления управления АКПП ТОЙОТА формирует сигнал и передает его по 3 проводной шине данных для указателя положения АКПП. 

Индикаторный блок представляет собой плату управления и расшифровки. Управление происходит индикаторным модулем на основе светодиодной матрицы, расшифровка — считывание поданного контролером сигнала о текущем положении АКПП.

Консоль управления

Под консолью управления мы понимаем, органы управления контроллером. 

Различные модификации контроллеров используют различные   принципы управления.

Можно разделить на 3 группы.

1. Управление последовательное. То есть, каждое нажатие одной из 2 кнопок, переключает АКПП в перед или назад. Кнопки высылаются в стоковом варианте в виде 2 военных микриков. 

Кнопки можно заменить 2 позиционным переключателем…


2. Управление диапазонное. Это управление, основанное на количестве кнопок = количеству положений селектора АКПП ТОЙОТА: P R N D 2 L. Нажатие одной из кнопок переведет автомат в выбранный диапазон, сразу же, минуя промежуточные диапазоны. Соответственно, управление осуществляет ГРУППА КНОПОК. Группа кнопок может быть оформлена Вами как угодно. Мы высылаем стоковый вариант кнопок (военные микрики). Вы меняете кнопки на свое усмотрение, с долей определенного риска. 

3. Крутилка-вертелка. Этот тип управления АКПП предопределяет более сложный алгоритм взаимодействия задающего устройства (крутилка) и контроллером. Крутилка высылается в комплекте с контроллером и не подлежит замене на аналогичные или разбору. Крутилка осуществляет переключение АКПП в указанный диапазон, минуя промежуточные диапазоны. 

 

Кнопки управления можно менять только на контроллерах с кнопочным управлением!

Выбирая тип контроллеров, ориентируйтесь на внешний вид салона своего проекта — старйтесь соблюсти общую концепцию. Спасибо за внимание!

 

orioncars.ru

Рычаг АКПП

Основное различие между рычагом МКПП и селектором режимов АКПП заключается в том, что переключать передачи МКПП необходимо вручную, и делать это постоянно. Хотя селектор АКПП внешне похож на рычаг, на самом деле это переключатель, позволяющий водителю выбрать диапазон работы коробки, а менять передаточные числа в рамках выбранного режима будет электроника.

История развития АКПП и эволюции селектора

Первые автомобили с полноценной автоматической коробкой передач появились в 1940 году у компаний General Motors и Cadillac. Автомобили оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач с гидравлической системой управления переключением. Эта концепция оставалась неизменной в последующие 40 лет. Рычаг выбора диапазона работы АКПП в американских автомобилях всегда устанавливался на рулевой колонке.

На селекторе АКПП советского автобуса Лиаз 677 имелись следующие обозначения: ПП, А, Н, ЗХ. ПП — принудительная первая передача для старта на обледенелом асфальте на всесезонных колесах

В начале 80-х годов развитие АКПП пошло по двум основным направлениям. Первое — увеличение количества передач. В 2001 году компания BMW начала устанавливать на свои автомобили шестиступенчатые коробки передач. Второе направление — появление электронного блока управления коробкой. Изначально в задачу электронных систем входило только определение момента переключения передач. Затем появились системы, которые позволяли анализировать манеру вождения и выбирать алгоритм переключения передач, подходящий водителю.

Расположение рычага АКПП в этот период постоянно менялось. Подрулевое расположение сохранилось благодаря удобству доступа к рычагу и возможности использовать широкие кресла первого ряда. Наряду с ним появились автомобили с напольным рычагом АКПП. Этот вариант приобрел большую популярность в Европе за счет привычного расположения селектора. Третий вариант — установка рычага на центральной консоли, примыкающей снизу к передней панели автомобиля. Пионерами этого расположения стали Chrysler и Honda. Это расположение особенно удобно для семейных минивэнов с высокой посадкой водителя. Дополнительное преимущество установки селектора на не доходящей до пола центральной консоли — возможность использовать широкие кресла и перемещаться по салону, не выходя из автомобиля (например, для того, чтобы подойти к ребенку, сидящему в детском кресле, установленном на заднее сиденье).

Чем управляет селектор режимов АКПП?

Чтобы понять, что такое режимы работы АКПП, которые позволяет выбирать селектор, необходимо знать, что автоматическая коробка это не один агрегат, а два, объединенных в одном корпусе. Это гидротрансформатор и автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор — устройство для передачи крутящего момента. Он состоит из двух лопастных машин – центробежного насоса и турбины. Насосное колесо связано с коленвалом, а турбинное – с первичным валом коробки передач. Получается, что масло, которое используется для передачи энергии, движется через лопасти насосного колеса и турбины. Для направления движения рабочей жидкости используется механизм, который называют «реактором». Реактор это колесо с лопастями, через них проходит жидкость ATF, возвращаясь из турбины в насос. Когда турбинное колесо приближается по оборотам к скорости вращения насосного колеса, реакторное колесо освобождается и начинает вращаться. В таком режиме достигается максимальная величина крутящего момента для текущей передачи.

Первой в мире семиступенчатой автоматической трансмиссией была «7G-Tronic» от Mercedes-Benz

Так как гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и крутящий момент в широком диапазоне, к нему присоединяют многоступенчатую коробку передач. Это позволяет эффективно использовать крутящий момент при любых условиях движения.

Особенности напольного размещения рычага АКПП

Напольное размещение претерпело больше всего изменений за период с 80-х годов по настоящее время. Изначально рычаг двигался только по прямой и осуществлял стандартный выбор режимов: движение вперед, назад и нейтральное (D, R, N). Позднее движение селектора изменилось — он начал перемещаться по ступенчатой траектории. Связано такое нововведение, в первую очередь, с тем, что при движении возможно случайное перемещение рычага вниз, что может привести к поломке коробки, поскольку переключать основные режимы можно только при полной остановке. Ступенчатая траектория позволяет избежать случайного перемещения рычага: чтобы выбрать необходимый режим требуется перевести рычаг прямо и вбок, после чего происходит фиксация.

На многих автомобилях с АКПП есть защитное устройство, не позволяющее переместить рычаг селектора в положения D и R, если не выжата педаль тормоза

Появилась блокировка от случайных переключений в виде кнопки на рычаге. Действует элементарно: для перемещения необходимо нажать кнопку, иначе рычаг не двигается. Недостатком такого блокиратора является то, что он довольно часто ломается.

Очередное нововведение для своих внедорожников применила компания BMW. Несколько лет назад селектор АКПП на автомобилях BMW X5 стал электронным. Выглядит он как компьютерный джойстик с дополнительными кнопками переключения режимов слева и справа. Режим парковки включается отдельной кнопкой.

Режимы работы

Селектор, вне зависимости от своего местоположения, имеет несколько положений. Их количество на разных автомобилях может отличаться, но есть несколько базовых – P, R, N, D, 3, 2, 1/L.

В некоторых автомобилях с АКПП реализован полуавтоматический режим. Суть такого режима в том, что момент переключения выбирает водитель, а процесс смены передаточного числа обеспечивает система управления. Для выбора полуавтоматического режима рычаг перемещается в сторону и попадает в небольшой отдельный канал, ограничивающий его движение. Верхнее положение канала обозначено знаком «плюс», что означает повышение передачи, а нижнее положение, соответственно, «минусом» — понижение передачи.

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *