Каждого владельца своего транспортного средства интересует его расход топлива на 100 км пробега. Но вот какие затраты на один километр пробега автомобиля с учетом расхода не только топлива, но и масла, шин, обслуживания и ремонта заинтересует таксистов, потенциальных покупателей и владельцев транспорта. Ведь скорее всего, о такой характеристике при покупке автомобиля большинство водителей вряд ли имеет понятие.
И вот такую адскую работу провел ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб), чтобы рассчитать ежемесячные расходы почти для каждой доступной новой модели автомобиля в евро.
В основу расчета взята эксплуатация транспортного средства в течение четырех лет с его пробегом в 60 тысяч километров, или 15000 км в год в условиях расходов в Германии.
Самая большая статья расходов здесь не топливо, а аммортизация, которая идет уже с первого дня, — эта та часть стоимости, которую надо накапливать или заимствовать для обновления этого, пока еще нового автомобиля. Способы, здесь как сэкономить топливо роль играют, но не меньшие статьи расходов у перечисленных чуть ниже не шуточных затрат на восстановление и замену расходных материалов, узлов и деталей .
Дело усугубляется еще тем, что в последующем автомобиле будут новые усовершенствования, например по безопасности, климату в салоне, которые потребуют дополнительных денег в будущем.
Износ шин, замена масла, фильтров, мойка автомобиля, страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО, дорожный налог, парковка, техосмотр или испытания выбросов — все это ведет к существенным затратам на один километр пробега автомобиля.
В течение четырех лет эксплуатации вероятен и ремонт транспортного средства, особенно тормозной системы, замена шин и аккумулятора, лампочек, ковриков и других аксессуаров.
После этой вводной части уже можно приступить к изучению расходов на один километр новых моделей легковых автомобилей.
Тогда Топ-три самых дешевых мини-автомобилей по суммарным затратам на один километр выглядит так:
В тройке седан в супермини-сегменте
Топ-среди легковых авто нижнего среднего класса.
Далее — самые дешевые модели среднего и верхнего среднего класса, а также представительского класса.
Тройка лидеров среднего класса в затратах на один километр пробега автомобиля.
Тройка авто верхнего сегмента среднего класса.
Ну, и наконец, в тройку высшего класса вошли :
Вот такие ждут расходы на один километр пробега автомобиля их владельцев, если они собираются купить новое авто. А у кого — то, после этого, может возникнуть мысли, а нужен ли автомобиль.
Материалы, связанные с темой:
Способы сэкономить расход топлива легковых автомобилей
Как собрать денег на квартиру, или автомобиль.
Если интересно, подписывайтесь на новые материалы сайта, подробности подписки- внизу страницы
.
Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму «Подписаться на этот сайт» в боковой колонке страницы. Если что непонятно, то, читайте здесь.
Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ
.deepcool-ma.com
www.zr.ru
Сейчас по телевидению активно идет реклама автотранспортных средств на базе «Газель». Кроме того, отдельное внимание уделяется тому, как прибыльно использовать такие грузовички и микроавтобусы. Цифра, которую приводит производитель в расчете себестоимости пробега 1 км грузовичка «Газель» меня несколько смущала и раньше. Но реагировать на всякие глупости у меня не было желания.
Но, недавно, по просьбе одного предприятия я сделал подобный расчет. В этом расчете были и автомобили марки «ГАЗ». И вот что выяснилось.
Наименование показателя |
Газель (удлиненный кузов) 3302, евро-2 |
цена покупки, грн. |
87140 |
Цена газобалонного оборудования, метан |
15100 |
пробег, км |
150000 |
срок эксплуатации, лет |
1,5 |
топливо, расход, л./100 км., смешанный цикл |
14 |
расходы на топливо: метан 3,45 грн. из расчета на 150 000 км. |
72450 |
стоимость ТО за период , включая мелкие текущие ремонты, грн. |
35000 |
Цена продажи |
35000 |
Заработная плата водителя |
61200 |
Стоимость владения на 150 000 км |
235890 |
Стоимость 1 км пробега, грн. |
1,57 |
Обратите внимание, что в отличие от данных, которые приводит производитель, расход топлива и стоимость технического обслуживания указана, исходя из данных, которые получены мною путем интервьюирования людей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. То есть взят умеренно-пессемистический расчет. Таким образом, при умеренной экономии можно уменьшить себестоимость копеек на десять-пятнадцать. Но это совершенно не те цифры, которые заявляет производитель.
Теперь попробуем взять «Газель» в аренду. Прошу обратить внимание, в калькуляции сумма арендной платы не указана!
Наименование показателя |
Газель (удлиненный) 3302, евро-2 |
цена покупки, грн. |
0 |
Цена газобалонного оборудования, метан |
0 |
пробег, км |
150000 |
срок эксплуатации, лет |
1,5 |
топливо, расход, л./100 км., смешанный цикл |
14 |
расходы на топливо: метан 3,45 грн. из расчета на 150 000 км. |
72450 |
стоимость ТО за период , включая мелкие текущие ремонты, грн. |
35000 |
Цена продажи |
0 |
Заработная плата водителя |
61200 |
Стоимость владения на 150 000 км |
168650 |
Стоимость 1 км пробега, грн. |
1,12 |
Уважаемые посетители сайта Profmeter! Если у Вас есть мысли по данному поводу, Вы можете зарегистрироваться и оставить свое мнение на форуме сайта. Если же Вы уже зарегистрированы — форма быстрого комментария находится прямо под текстом данной статьи.
profmeter.com.ua