Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.
В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.
Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.
Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.
Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.
При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).
К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.
Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.
Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.
Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.
Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.
Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.
Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).
По своим качествам полиуретан намного лучше резины.
Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:
Недостатки.
К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.
Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.
Но есть и недостатки:
Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.
«Лесенка».
Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.
Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.
Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.
Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.
В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.
Рисунок «Ромб».
Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.
«Соты».
Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.
Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.
Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.
Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.
Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.
При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.
Для этого действуйте в следующей последовательности:
Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Второй способ.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
В противном случае эффективность изделий снизится.
Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.
autotopik.ru
Удивительное дело, но в Европе, где грязь на дороге еще нужно поискать, применение противоскользящих браслетов обязательно на некоторых участках дорог, о чем говорят специальные дорожные знаки. В зависимости от погодных условий, эти знаки могут быть установлены или сняты. В РФ даже применение зимней резины никак не регламентировано. То есть, техосмотр можно легко пройти в январе на летней резине, и никто слова не скажет. Спасение утопающих — приобретение браслетов противоскольжения. Где, как не на этих дорогах, они еще могут пригодиться.
Попросту, браслет или цепь — это всего лишь дополнительный протектор, который может быть демонтирован в любой момент, как и установлен. По возможности быстро и просто. Несмотря на простоту устройства, конструктивных решений этих браслетов и цепей довольно много. Подобрать можно как на легкое заснеженное покрытие, так и на смертельную грязь и глубокий снег. Учитывая, конечно, возможности машины. За счет крупного грунтозацепа браслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоны или голый лед и во много раз поднимает проходимость автомобиля.
Противопробуксовочные устройства делятся на два вида:
Цепь может быть одна, обвивать все колесо, а браслет может состоять из отдельных пластиковых или армированных полос. таких полос на каждое колесо может быть от одной до пяти-шести штук.
Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются:
Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться.
Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа:
для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку;
соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог.
Цепь противоскольжения хороша в тех местах и таких условиях, когда снимать ее подолгу не приходится. это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее, чем браслеты, а ее монтаж занимает продолжительное время. Все зависит от конструкции, но массивные цепи не выгодно снимать и одевать по несколько раз в день. Браслет же можно не снимать и на асфальте, поэтому одеть его можно в удобных условиях и доехать по хорошей дороге к месту преодоления бездорожья уже во всеоружии.
Также браслеты финансово выгоднее, чем цепи, поскольку самой цепи на браслет уйдет в несколько раз меньше, для крепления элементов нужно меньше деталей, да и в установке такое устройство гораздо проще, чем цепи, поэтому мы и решили сделать браслет противоскольжения своими руками.
Для того, чтобы собрать комплект браслетов, будет необходимо выбрать хорошую цепь. она должна иметь сварные, а не паяные соединения звеньев. Это может сильно повлиять на прочность конструкции в тяжелых условиях. Толщина грунтозацепа подбирается произвольно и от величины звена цепи будет зависеть размер крепежа — болтов, гаек и шайб.
Вся конструкция представляет собой по три браслета на каждое из колес. Браслеты закрепляются отдельно друг от друга, их количество также может регламентироваться условиями движения. Каждый из браслетов стягивает резину и диск, металлическая, цепная часть, замыкается при помощи ремней на самозатягивающихся пряжках.
Таких такелажных ремней море в строительных магазинах, можно выбрать любой, как по ширине, так и по толщине, не говоря о материале. Сам ремень не будет контактировать с дорогой, его задача — просто связать и зафиксировать цепной браслет.
Сперва цепь делится на равные части в соответствии с количеством браслетов, которое запланировано к установке. для этого нужно просто учесть толщину . К примеру, для резины на 215 будет достаточно двух отрезков цепи по 15-17 звеньев. все вычисляется опытным путем, главное, чтобы отрезки цепи были одинаковыми.
Когда цепь разделена на отрезки, браслеты соединяются по два куска цепи при помощи болта диаметром, соответствующим величине звена, а длиной в 50 мм. Чтобы концы цепи были зафиксированы и не перемещались во время движения по болту, на него одевается либо втулка соответствующей длины, либо накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи крепился жестко.
Лучше использовать самоконтрящуюся гайку или развальцевать резьбу во избежание самопроизвольного откручивания. Когда браслеты готовы, их концы огибают колесо и соединяются такелажными ремнями.
После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность фиксации конструкции. Естественно, что с браслетами максимальная скорость движения будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется превышать барьер в 50-60 км/ч на ровной дороге, а на бездорожье придерживаться 20 км/ч.
Так простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и любую точку доступной круглый год. Не превышайте скорость с браслетами, и легких всем дорог!
Браслет противоскольжения своими руками
Каждый владелец мотоблока пытается сделать все возможное для того, чтобы его орудие труда было максимально функциональным. Вы можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков или купить их в специализированном магазине.
Грунтозацеп относится к навесному оборудованию и широко используется в сельском хозяйстве. Необходимо учитывать конструкцию грунтозацепа, поскольку они изготовляются универсальными, а так же некоторые выполнены под отдельные модели мотоблоков. Любой владелец мотоблока может изготовить самостоятельно грунтозацеп из ненужных ему автомобильных дисков. Естественно, что это занятие займет время, но зато вы сможете сэкономить некую денежную сумму.
Чертежи и схемы грунтозацепов для мотоблока
Перед тем как приступить к работе над изготовлением грунтозацепа, нужно обзавестись чертежами, ориентация которых будет направлена на процесс работы. Самым простым и распространенным способом изготовления считается использование для него автомобильных дисков.
Чертеж, как сделать грунтозацеп
Пошаговая инструкция по изготовлению грунтозацепов из дисков:
Шаг 1 . С помощью сварочного аппарата к дискам крепится полоса из метала, которая в дальнейшем послужит креплением для пластин грунтозацепов.
Фото грунтозацепов из дисков
Шаг 2. Изготовление зубьев, основой для которых послужат стальные пластины. Толщина пластины должна быть достаточно большой, если навесное оборудование предназначена для работы с землей. Длину зубьев необходимо подбирать, отталкиваясь от модели мотоблока.
Фото, как сделать навесное оборудование из автомобильных шин
Шаг 3. Крепятся зубья по кругу, расстояние между ними должно составлять 16 см, допустимое отклонение в разные стороны не должно превышать двух сантиметров.
Фото грунтозацепов на колеса
Вводя в эксплуа
veloed.ru
Данный фотоотчет демонстрирует процедуру создания весьма полезной для зимнего времени года вещицы — цепь противоскольжения своими руками.
Ни для кого не секрет, что подобный готовый продукт можно часто увидеть и заказать в интернете, однако не для всякого автомобилиста, любителя зимних поездок за город, цена таких цепей будет приемлемой.
В данном случае рассматривается самый бюджетный вариант — сделать цепь противоскольжения своими руками. Процедуру, а также все необходимые для нее материалы можно увидеть в фотоотчете.
Рассмотрим необходимые материалы, из которых и будем мастерить нашу цепь противискольжения. Нам понадобится вот такой комплект. Сама цепь имеет диаметр 5мм, с коротким звеном. Для резины 195 и 205 на отрез идет 3,5 метра. Для диаметра 17 понадобится больше. Эти 3,5 метра цепи разрезаются на 12 кусков по 14 звеньев каждый. Длинна — 29 сантиметров.
2
Понадобится вот такой набор крепежных ремней, 3 комплекта, а также 3 комплекта оцинкованных болтов 6х50 по 4 штуки.
3
Четыре комплекта по 3 штуки колпачковых гаек М6. И на вес гаек диаметром 6 мм.
4
Разрезаем и сшиваем ремни таким образом, чтобы на каждом конце была петля, куда вставить болт. Если нету швейной машинки, можно отдать в ателье, сшивать крепкими капроновыми нитками.
5
Следующие три фотографии, включая эту, демонстрируют как из приобретенных деталей, собственно, делается необходимая цепь.
7
готовый браслет противоскольжения
8
Собрали цепь и можно начинать испытывать свой автомобиль в экстремальных условиях.
9
Удачи на дорогах!
etlib.ru
Вообще-то наверное в самоделки надо , но поскольку тема автомобильная ,думаю тут уместнее, тем более что на серьёзную самоделку не тянет. В общем на усмотрение модераторов.
Изобретение не моё , подсмотрел в интернете , но может кому актуально , тем более что не трудоёмко ,сделал за вечер, сподвигнуло буксование на днях на занесённой снегом дороге ,да ещё и ночью по вьюге.
В общем пошёл в магазин стройматериалов ,купил два метра цепи из которой ушло чуть больше метра и два ремня с защёлками , хотел с трещётками купить ,но пожадничал ,те сильно дороже стоили.
Отрезал 4 куска цепи по 27 см , разрезал 4 звена цепи побольше размером (была в наличии ,той на которой обычно коров навязывают 🙂 ) ,поскольку цепь купил с мелким звеном ,она на соединительные звенья не захотела налезать , поставил на наковальню крайние звенья цепи и слегка молотком раздал (постучал по торцу звена ) , соединил всё , выровнял ну и сварил стыки , прихватил по кусочку электрода в звеньях ,что-бы всё это дело не путалось при монтаже . Ремень порезал ,сшил проволокой контровочной , можно и нитками ,но мне так проще было. В общем всё видно на фото.
Сегодня опробовал, поездил по саду и для чистоты эксперимента залез в снег поглубже ,где успешно и забуксовал повиснув на днище ,но тем не менее без посторонней помощи съехал 🙂 , в общем , я доволен и даже очень . Сделал ещё крючок что-бы ремешок цепи удобнее протянуть через колесо. Цепь конечно лучше-бы покрупнее и защелки наверное лучше с трещётками, но у меня колёса стоят диаметром больше чем надо и так по ямам цепляют за арки , потому по другому мне никак . Думаю теперь жене на машину сделать,там побольше цепь возьму.
www.chipmaker.ru