Menu

Сайлентблоки передних рычагов когда менять – Как поменять сайлентблоки на передних рычагах

Содержание

Что такое сайлентблоки и как часто их нужно менять?

Не каждый автомобилист знает, зачем менять сайлентблоки в его автомобиле. Чтобы при посещении автосервиса Вы были в курсе, о чем ведет речь мастер, попробуем рассказать, зачем нужны, о конструкции, надежности и способах ремонта данных деталей авто.

Сайлентблоки – обязательная составляющая подвески современного транспортного средства. Чтобы понять, как выглядят внешне, представьте наружную обойму и внутреннюю втулку из металла, резиновую или полиуретановую проставку между ними. Благодаря такой компоновке деталь выдерживает высочайшие нагрузки, успешно гася вибрации между подвижными элементами, обеспечивая акустический комфорт, плавность хода и управляемость.

Несколько иное строение и функции характерны для плавающих сайлентблоков. Являясь шарниром шарового типа, они в меньшей степени способствуют затуханию колебаний и в большей – предназначены для поддержания колес в оптимальном положении. Наглядный пример – подруливающая задняя ось.

Где располагаются сайлентблоки?

Большинство РМШ представлены сайлентблоками передних рычагов подвески.

Однако без их помощи невозможно также представить работу:

  • амортизационных стоек;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • задней подвески, как построенной с применением балки, так и многорычажной системы.

Частными случаями применения сайлентблоков являются: РШМ крепления шаровой опоры, коробки передач, ДВС и вала привода.

О надежности

Как часто следует проводить диагностику и когда нужно менять сайлентблоки, зависит от метода запрессовки их составляющих, а также используемых материалов. Средний ресурс детали – 60-80 тыс. км пробега. Однако он может быть серьезно скорректирован дорожными условиями, стилем вождения и местом установки.

Принять решение, стоит ли менять РШМ, помогут:

  • дребезжащие звуки, локализованные в определенной части подвески;
  • изменившиеся углы установки колес;
  • вибрации на руле;
  • люфты;
  • разрывы резиновых элементов.

Провести работы вовремя и без стресса позволит своевременное инспектирование их состояния. Визуальный осмотр и проверка элементарными инструментами (лом, монтировка) с целью, нужно ли менять деталь, осуществляется при установке машины на подъемник или яму.

Как заменить

Для благополучного завершения работ мастер должен знать:

  • как выпрессовать;
  • как запресовать;
  • как затягивать сайлентблок.

При этом в большинстве случаев недостаточно возможностей подручных инструментов. Успешный ремонт гарантирован при наличии специализированных съемников, верстака с прессом, оправки, молотка, выколотки и других вспомогательных средств. В некоторых случаях не обойтись без серьезного оборудования, например, углошлифовальной машинки. Поэтому вопрос, где поменять сайлентблоки, вполне закономерен – исключительно в профессиональном техцентре с квалифицированными работниками.

Яркий пример – автосервис DDCAR. Благодаря особой организации процесса, нам удалось обеспечить высокую скорость диагностики и замены изношенных деталей, сохранив доступную цену и гарантию на работы.

ddcar.ru

Ошибки при ремонте автомобиля — часть вторая — журнал За рулем

Продолжаем рассказывать о подводных камнях при обслуживании автомобилей.

Прошлая публикация, судя по комментариям, вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые читатели усомнились в справедливости предостережений. Ну что ж, пусть каждый решает за себя: воспользоваться многолетним опытом сервисменов и не наступать на чужие грабли или учиться на собственных ошибках, которые зачастую сильно бьют по карману. Простое напоминание: все описанные нюансы либо прописаны в руководстве по обслуживанию, либо нашли свое отражение в сервисных бюллетенях от автопроизводителей, либо пополнили перечень внутренних инструкций в некоторых дилерских сервисах.

Замена сайлентблоков рычагов

Все точки крепления рычагов, имеющие сайлентблоки, нужно затягивать при нагруженной подвеске. Казалось бы, это правило знают все, но, увы, на деле не всегда соблюдают. По незнанию или из-за лени некоторые все еще наступают на эти грабли, значительно сокращая ресурс новых сайлентблоков.

Сайлентблоки

Ресурс новых сайлентблоков в элементах подвески напрямую зависит от сознательности человека, который производил их замену.

Ресурс новых сайлентблоков в элементах подвески напрямую зависит от сознательности человека, который производил их замену.

Материалы по теме

В идеале крепления рычагов с сайлентблоками лучше затягивать, когда автомобиль стоит на земле. Но для удобства, если машина висит на подъемнике, можно нагрузить вывешенное колесо или колеса, например, с помощью гидростоек. Именно в таком положении и должны быть зажаты сайлентблоки, точнее, их металлические обоймы, внутренняя и внешняя. Резиновый наполнитель между ними при этом будет находиться как бы в состоянии покоя, когда автомобиль едет по ровной дороге прямо, и нагружаться, только когда подвеска будет отрабатывать при маневрах (кренах) или проезде неровностей.

А теперь представьте — что, если затянуть рычаг при вывешенном колесе? Когда автомобиль опустят на землю, обоймы сайлентблоков, естественно, провернутся относительно друг друга, и наполнитель будет постоянно нагружен даже на стоящей машине. Еще хуже ему придется при езде и работе подвески на сжатие. В итоге уже через пару тысяч километров пробега сайлентблоки начнут скрипеть, а их резиновый наполнитель покроется трещинами и разрывами. Придется откладывать деньги на их очередную замену. Повезет, если сайлентблоки на конкретный автомобиль доступны как отдельные запчасти, а не как рычаг в сборе!

Датчики давления в шинах

Когда только появились комплектации машин с опционными датчиками давления в шинах, их приличное количество полегло в первый же сезон шиномонтажа. Причем поначалу ошибались даже работники дилерских сервисов. Довольно хрупкие датчики, установленные за внешним бортом диска, периодически ломались при надевании резины. Понимание пришло довольно быстро, и в некоторых сервисах даже оперативно развесили бумажки с инструкциями. Покрышку нужно надевать особым образом, чтобы ее нагруженная боковина не повредила датчик. Увы, по-прежнему можно попасть на неопытных шиномонтажников.

Датчик давления в шине

Датчик давления в шине становится расходником при шиномонтаже в сомнительных местах.

Датчик давления в шине становится расходником при шиномонтаже в сомнительных местах.

Датчик давления в колесе можно запросто сломать и при его замене. Его корпус сделан из очень хрупкого сплава. Внешнюю гайку его крепления нужно затягивать крайне аккуратно, иначе треснет основание с ниппелем и колесо будет постоянно спускать.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость очень агрессивна. При длительном воздействии она разъедает изоляцию проводов и даже лакокрасочное покрытие. На некоторых машинах первое может привести к очень серьезным проблемам, причину которых довольно сложно установить. Один из ярких примеров — Mazda CX-7.

Расширительный бачок тормозной системы

www.zr.ru

Определяем износ сайлентблока и необходимость замены

Одним из важных элементов подвески автомобилей являются сайлентблоки. Эти шарниры, состоящие из двух металлических втулок и полиуретановой или резиновой прокладки между ними, устанавливаются, как на передней, так и на задних осях и служат для соединения других элементов. В дополнение к этому, упругая прокладка сайлентблока позволяет гасить всевозможные колебания и удары, возникающие в процессе движения автомобиля. Поскольку на эти шарниры постоянно ложится довольно значительная нагрузка, качеству этих шарниров и их техническому состоянию необходимо проявлять самое пристальное внимание.

Где применяется сайлентблок

На передней оси сайлентблоки применяются для крепления амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и реактивных тяг. Помимо этого, они используются для крепления двигателя и коробки передач. На заднем мосту они, главным образом, встречаются в креплениях реактивных штанг. Стандартный ресурс службы резинометаллических шарниров составляет порядка ста тысяч километров, но очень часто значительно снижается из-за неудовлетворительного качества дорог. Немалое влияние на состояние детали оказывает и стиль вождения конкретного автовладельца. Как уже писалось выше, своевременная замена сайлентблоков очень важна и, кстати, не требует обязательного обращения на станцию технического обслуживания.

Определяем износ

Поводом для обследования сайлентблоков послужит появившийся стук в подвеске. Обнаружив при внешнем осмотре люфт, изменение внешнего вида упругой вставки или её любые механические повреждения, шарниры необходимо срочно заменить, так как в противном случае замены потребуют и другие элементы подвески.

С методами определения состояния подвески своего автомобиля можно ознакомиться на этом сайте.

Как и при почти любом ремонте, при замене сайлентблоков существует два варианта. Самый простой и надёжный, но и, в то же время, самый дорогой вариант, это обращение в авторемонтную мастерскую. Более экономным способом будет самостоятельное выполнение данной операции, но наверняка этот процесс получится более продолжительным и хлопотным, поскольку для его успешного осуществления существует ряд условий.

Самостоятельная замена

Во-первых, желательно наличие гаража или другого подходящего помещения. Во-вторых, понадобится определённый набор инструментов. Это и пресс рычажного типа для снятия и установки шарнира, и специальные оправки для этого, и различного вида молотки. Есть, конечно, умельцы, способные обойтись одной кувалдой, но тут надо быть предельно аккуратным, чтобы не повредить полиуретановую или резиновую вставку. Кроме того, если у автолюбителя недостаточно технических навыков или попросту нет времени и желания заниматься ремонтом, лучше будет обратиться в автосервис, иначе желание сэкономить на небольшом ремонте может обойтись слишком дорого. Так же обратиться к помощи профессионалов в обязательном порядке следует при замене сайлентблоков в креплениях силовых агрегатов или коробок передач, поскольку без специализированного оборудования и должных знаний здесь никак не обойтись.

autoclub36.ru

Когда менять сайлентблоки?

Когда менять сайлентблоки?

Симптомы:
Если при визуальном осмотре сайлентблоков наблюдается какое-то отслоение резины (она потрескалась, или просто вспучилась), заметна чрезмерная величина люфта в сайлентблоках, если появляется увод автомобиля на скорости (автомобиль швыряет из стороны в сторону), заметен неравномерный износ покрышек, то это, скорее всего, свидетельствует о значительном износе сайлентблоков.

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (обычно используют для этих целей материал полиуретан, из-за этого их называют как "полиуретановые сайлентблоки") гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя.

Совет:
Обычно, сайлентблоки служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50000 км пробега.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Следует помнить, что после замены сайлентблоков на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

www.k-dr76.ru

Особенности замены сайлентблока переднего рычага

Замена сайлентблока переднего рычага – процесс сравнительно несложный.Требуется лишь небольшой набор инструментов и определенный уровень знаний. Резинометаллический шарнир является неотъемлемой частью передней и задней подвески и представляет собой 2 металлические втулки, между которым установлена резина.

Благодаря такой нехитрой конструкции удается выполнять сразу 3 задачи:

  • понижать уровень шума;
  • поглощать вибрации;
  • амортизировать удары в подвижных элементах.

Этот узел соединяет всевозможные металлические конструкции, существенно уменьшая динамическую нагрузку. Если сайлентблок рычага передней подвески выйдет из строя, то, кроме характерных звуков, существенно снизится срок эксплуатации всего механизма.

Замена этого агрегата подразумевает наличие минимального набора инструментов. В него входят ключи разных размеров, включая гаечные и накидные головки. Обязательно нужно иметь под рукой молоток, а иногда кувалду и зубило.

Если автомобиль эксплуатировался, а не стоял в гараже как экспонат, то без грубой физической силы просто не обойтись. Обязательно нужно иметь тиски или какой-нибудь пресс.

Как определить неисправность

 

Определить, что сайлентблок переднего рычага ВАЗ пришел в негодность и требует замены, довольно просто. Во-первых, нужно произвести визуальный осмотр. Внешне на резинометаллических шарнирах не должно быть никаких трещин, деформаций или разрывов.

Если все хорошо, то можно ездить дальше. В случае обнаружения любых подозрительных отклонений от нормы потребуется срочная замена сайлентблока переднего рычага. Нередки случаи, когда резина практически наполовину вылезала из втулок и только после этого водители меняли их на новые. Это неразумно и, в первую очередь, опасно.

Во-вторых, есть ряд физических «симптомов», которые сообщают, что сайлентблоки передних рычагов Нива пришли в негодность:

  • Резина на колесах начала неравномерно изнашиваться.
  • В районе подвески появились стуки, которых раньше не было.
  • На самих сайлентблоках появляется люфт.

Чтобы проверить последний пункт, достаточно забраться под машину и пошевелить рычаги, резинометаллические шарниры и вообще весь узел. При этом нужно смотреть только на описываемые элементы, они должны оставаться неподвижными и сидеть на своем месте.

Как выполнить замену

 

Чтобы более комфортно заменить сайлентблок переднего рычага, цена которого вполне доступна, а приобрести его можно в любом хорошем магазине, нужно снять сами рычаги и крепко зажать их в тиски.

Далее понадобится зубило с тонким концом. При помощи него нужно отогнуть края наружного кольца. Затем в это место поместить большое зубило и при помощи молотка или кувалды выпрессовать часть сайлентблока.

Как только обе втулки будут освобождены от резины, можно приступать к зачистке поверхности. Выполнить эту операцию можно при помощи самой обыкновенной металлической щетки.

Важно максимально очистить, чтобы не осталось даже следов от грязи или ржавчины. В противном случае установка сайлентблоков передних рычагов будет существенно затруднена.

Когда поверхности будут полностью готовы, можно приступать к обратному процессу – установке. Для этого нужно втулку крепко зажать в тисках, а резину обильно обмазать мылом. Последнего жалеть вообще не нужно. Мыло стоит немного, а вот замена сайлентблока переднего рычага может занять немало времени. После этого при помощи отвертки нужно загнуть края резины вовнутрь втулки и начинать запрессовывать сайлентблок.

Всю процедуру нужно выполнять аккуратно и постепенно, при необходимости смазывая дополнительно мылом. Если резина в какой-то момент «не захочет» дальше залезать, то можно воспользоваться стяжным хомутом. Он сожмет резиновую втулку и существенно облегчит опрессовку.

Процесс замены сайлентблока переднего рычага достаточно простой и не требует особых усилий. Более важно вовремя заметить, когда он выйдет из строя. Своевременная замена существенно продлит срок службы многих узлов и механизмов, а также повысит комфорт от езды.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *