Menu

С какой силой затягивать гайки на колесах – Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

Содержание

К чему может привести перетянутый крепеж колеса? — журнал За рулем

Недотянули болты крепления колеса или, наоборот, закрутили их с чрезмерным моментом? А знаете, чем неправильная установка колеса может обернуться впоследствии?

Эту простейшую и самую распространенную операцию — установку колеса на автомобиль — наверняка выполнял или как минимум видел, как это делается, каждый автомобилист. Идеально ее проводят на конвейере. На это и будем ориентироваться.

Представьте — вы конвейерный рабочий и занимаетесь этим по восемь часов ежедневно! Что, тяжко? Согласен, спина будет болеть, и вас моментально скрючит от непрерывного тягания тяжелой обувки автомобиля. На конвейере колесо в сборе весь путь от стеллажа до ступицы проделывает на специальной тележке. Рабочий лишь перекатывает его с одной ячейки в другую. Это не только забота о здоровье человека, но и обеспечение скорости и качества операции на протяжении смены. Без нее к концу рабочего дня усталые руки и спины были бы способны лишь на черепашью скорость. Тележка — с регулировкой по высоте, что позволяет не держать колесо на весу, а совместить отверстия и надеть его прямо на ступицу.

конвейер

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.

Обратите внимание — пряжка ремня у рабочего закрыта специальным чехлом. Зачем? Ни при каких операциях на краске кузова или колесного диска рабочий не должен оставить царапины.

конвейер

Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Даже подвижный рычаг тележки оснащен пневмоприводом — усилия мускулов сведены к минимуму.

Далее вручную, чтобы не сорвать резьбу, наживляются гайки или болты. Операция требует определенной сноровки, поскольку делать это приходится в перчатках. Таково требование техники безопасности в массовом производстве. Работать голыми руками здесь категорически запрещено.

И, наконец, финальная операция — затяжка крепежа. Это делается не поочередно электрическим гайковертом, а с помощью специального оборудования. Все гайки или шпильки заворачиваются одновременно одинаковым моментом. Причем люди не бегают вокруг автомобиля. Операцию выполняют два человека, и каждый отвечает за свой борт.

конвейер

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

А вот наживлять крепеж приходится вручную, человек лучше автоматики чувствует, по резьбе пошло или нет.

конвейер

Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно.

Силовой инструмент с пневмоприводом закручивает положенным моментом все гайки одновременно.

Материалы по теме

Имея представление о конвейерной технологии, нетрудно применить знания на практике при выборе автосервиса или шиномонтажной мастерской. Если крепеж колеса сразу закручивают гайковертом, не наживив вручную, — бегите от таких ремонтников. Соответственно,

www.zr.ru

Нужен ли динамометрический ключ при замене колес на авто?

нет не нужно, так как усилие там должно быть довольно большое на всех болтах, можешь просто крутить со всей силы. динамометрический ключ скорее всего не расчитан на такое большое усилие

По мануалу производителей автомобиля указано определённое усилие на затяжку каждой детали но по факту от руки можно закручивать до упора крест на крест И протягивать по обороту или 0.75 взавимости от шага резьбы на гайке или болте p s лучше недокрутить и потом бодтянуть если стучать начнёт чем менять шпильку или ступицу

не нужен, колёса затягивать балонным ключом от руки но без всяких труб одетых на балонник

крутишь балоником, как написали выше, от руки .без всяких рычагов и на ключе не прыгай, За 40 лет ни одно колесо не отвернулось

Если есть и не жалко, то почему бы и нет. В среднем колёсная гайка, болт легкового авто тянется с усилием в 110Нм (~10 кг нагрузки на метровый рычаг). Размер плеч (я) баллоника рассчитан на среднестатистического чел. Наживлять, тянуть через один. После пробежки в 500км рекомендуется очередная протяжка.

конечно нет и всегда меняю колёса 18-20 радиус обычным баллонным ключом с ручкой в 50 см, дожимаю до конца и потом чуть назад отпускаю, через неделю ещё раз проверяю все болты на дисках и всё ок)) стаж с 73 года если что))

Если не хочешь сорвать резьбу, то нужен 🙂

touch.otvet.mail.ru

Меняем колесо: Шпилька и гайка — журнал За рулем

Продолжим сравнивать удобство обслуживания популярных на нашем рынке автомобилей. Заменим колесо — десять раз подряд.

1

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Спустившее колесо всегда некстати. Самое первое, что нужно сделать, — поскорее убраться с проезжей части. И не раздумывайте: коль шина уже прожевана, хуже не будет, а если все еще целая, лишние десять метров «пешком» ее не убьют. Итак, максимально уведите машину в сторону, выставьте знак и включите аварийку. Настойчиво рекомендуем надеть световозвращающий жилет.

Иногда прокол можно заделать, не снимая колеса — был бы инструмент и навыки (ЗР, 2011, № 1). Если нет ни того ни другого — ставим запаску. Бывает, колесо затянуто так, что без трубы его не одолеть, хоть пляши на ключе, однако ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепеж любым увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. Если крепление на гайках, бейте через проставку — например, торцевую головку подходящего размера. Но не переусердствуйте: чем сильнее удар, тем больше шанс повредить ступичный подшипник.

Прежде чем браться за домкрат, обязательно поставьте машину на передачу и стояночный тормоз! Площадка должна быть ровной, без уклона. Под колесо, расположенное по диагонали к пробитому, подложите упоры — хотя бы булыжники с обочины. По мере подъема кузова следите, чтобы домкрат не сложился. Возможно, придется повторить подъем, сместив немного пятку домкрата. Будьте осторожны!

Если колеса легкосплавные, а запаска на стальном диске, проверьте, подходит ли крепеж к обоим колесам. Бывает, даже размер под ключ разный. Мораль проста: продумать ситуацию заранее.

Так выглядит универсальная гайка: с легкосплавным диском контактирует шайба, а со стальным — конус («Тойота-Королла»).

Так выглядит универсальная гайка: с легкосплавным диском контактирует шайба, а со стальным — конус («Тойота-Королла»).

Так выглядит универсальная гайка: с легкосплавным диском контактирует шайба, а со стальным — конус («Тойота-Королла»).

ВРЕМЯ РИСКА

Напомним, в тесте участвуют десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3», «Лада-Приора» и «Калина». Всех объединяет одно: запаска расположена в нише багажника, под настилом пола. Стало быть, вначале предстоит выгрузить поклажу. Момент, конечно, важный, но впрямую к данному тесту не относится, поэтому багажники подопытных машин пусты. Размер запаски также не учитываем: нас интересует сам процесс замены, а дискуссию, что лучше — докатка или полноценное колесо, оставим на потом.

Менять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний результат из трех попыток) ну и, разумеется, удобство пользования штатным инструментом. Последнее субъективно оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен!

Быстрее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» — за 7 минут 26 секунд каждую. Однако первое место отдали «Логану»: у него более удобный и не такой расхлябанный домкрат. Да и баллонник на 35 мм длиннее, следовательно, усилие меньше. Вдобавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением. Плохо, что не указан момент затяжки — такая информация, на наш взгляд, должна быть перед глазами, а не в Руководстве по эксплуатации. (Впрочем, рекомендуемого момента нет и в наклейках других машин.) Четыре гайки затягиваем крест-накрест.

Третье место у «Лачетти». Отметим отличный домкрат и заботливо предусмотренный крючок — он удерживает поднятый настил пола (не надо головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, вполне очевидны — не промахнешься. Пять гаек затягиваем, словно рисуя звезду — через одну.

Самые удобные домкраты — у «Лачетти» и японских машин: составная конструкция «Лансера» (на фото) точь-в-точь как на «Королпе» и «Мазде».

Самые удобные домкраты — у «Лачетти» и японских машин: составная конструкция «Лансера» (на фото) точь-в-точь как на «Королпе» и «Мазде».

Самые удобные домкраты — у «Лачетти» и японских машин: составная конструкция «Лансера» (на фото) точь-в-точь как на «Королпе» и «Мазде».

На четвертом месте «Приора». Убогий домкрат, с которого машина того и гляди свалится. Площадку под него снаружи не видно — чтобы не ошибиться с местом, засовывай голову под машину либо нащупывай вслепую. Как и на «Калине», верхняя площадка домкрата плавающая, что следует учитывать. Сперва, немного распустив ходовой винт, упираем эту площадку в порог, затем крутим винт до касания грунта нижней опорой и смещаем опору к оси авто на полтора-два сантиметра. Лишь тогда машина на домкрате будет стоять более-менее устойчиво.

Пятое место досталось «Мазде». Вроде бы и домкрат удобный, и места для него на порогах заметные и широкие, и докатка примерно такая же, как у «Лачетти», а времени ушло более девяти минут. Всё из-за пустяка: производитель сэкономил на копеечной петельке, чтобы за нее подвешивать настил пола.

Нет такой петельки и у «Короллы», занявшей шестое место. Вдобавок домкрат здесь упрятан — не сразу догадаешься искать его под правым пластиковым лотком. Чтобы снять лоток

www.zr.ru

С какой силой затягивать гайки на колесах. Меняем колесо: Шпилька и гайка

Иногда прокол можно заделать, не снимая колеса — был бы инструмент и навыки (ЗР, 2011, № 1 ). Если нет ни того ни другого — ставим запаску. Бывает, колесо затянуто так, что без трубы его не одолеть, хоть пляши на ключе, однако ни трубы, ни ударного гайковерта, коим мастер шиномонтажа когда-то «пристрочил» колеса, у вас нет. Обстучите крепеж любым увесистым предметом, нанося удары строго по оси болтов. Если крепление на гайках, бейте через проставку — например, торцевую головку подходящего размера. Но не переусердствуйте: чем сильнее удар, тем больше шанс повредить ступичный подшипник.

ВРЕМЯ РИСКА

Менять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний результат из трех попыток) ну и, разумеется, удобство пользования штатным инструментом. Последнее субъективно оценит механик техцентра ЗР

Евгений Михалкевич . Секундомер включен!

Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.

И ПО ПОРЯДКУ

1 место «Рено-Логан»

Время замены, мин.с — 7.26

Запасное колесо — полноразмерное

Длина рукоятки ключа, мм — 220

Усилие на штатном ключе, кг — 47,7

Хорошо обозначенные места под домкрат на порогах.

Неудобная ручка домкрата, не предусмотрена фиксация настила в поднятом положении.

2 место «Лада-Калина», универсал

Время замены, мин.с — 7.26

Запасное колесо — полноразмерное

Длина рычага ключа, мм — 187

Усилие на штатном ключе, кг — 50,8

Имеются направляющие для центровки колеса.

3 место «Шевроле-Лачетти», седан

Время замены, мин.с — 7.47

Запасное колесо — докатка

Длина рычага ключа, мм — 235

Усилие на штатном ключе, кг — 42,6

Есть крючок для фиксации настила пола в поднятом положении.

Разные гайки для легкосплавных и стальных колес. Докатка в глубине багажника.

4 место «Лада-Приора», хэтчбек

Время замены, мин.с — 8.50

Запасное колесо — полноразмерное

Длина рычага ключа, мм — 187

Усилие на штатном ключе, кг — 50,8

Имеются направляющие для центровки диска.

Неудобный и неустойчивый домкрат, коротковат штатный баллонный ключ.

5 место «Мазда-3», седан

Время замены, мин. с — 9.08

Запасное колесо — докатка

Длина рычага ключа, мм — 248

Усилие на штатном ключе, кг — 44,3

Удобный домкрат, широкая опорная поверхность порогов.

С поднятого настила вывернутый крепеж скатывается к салону.

6 место «Тойота-Королла»

Время замены, мин.c — 9.40

Запасное колесо — полноразмерное, с направленным рисунком протектора

Длина рычага ключа, мм — 265

Усилие на штатном ключе, кг — 41,5

Удобный домкрат, универсальный крепеж.

Штатный чехол для инструмента снабжен только одним шнурком — неудобно завязывать.

7 место «Хёндай-Акцент»

Время замены, мин.с — 10.25

Запасное колесо — полноразмерное

Длина рычага ключа, мм — 265

Усилие на штатном ключе, кг — 40,7

Домкрат удобный — при небольшой доработке.

Слабые колесные шпильки, нет фиксации настила в поднятом положении.

8 место «Дэу-Нексия»

Время замены, мин.с — 10.45

Запасное колесо — полноразмерное

Длина рычага ключа, мм — 260

Усилие на штатном ключе, кг — 34,6

Небольшое усилие на рукоятке баллонного ключа.

Неудобное крепление запаски: коротким болтом-барашком трудно нащупать резьбу.

9 место «Мицубиси-Лансер», седан

Время замены, мин.с — 10.51

Запасное колесо — полноразмерное

Длина рычага ключа, мм — 245

Усилие на штатном ключе, кг — 44,9

Удобный домкрат, надежно фиксируется в транспортном положении.

Множество вырезов на отбортовке порог

graf48.ru

С какой силой надо закрутить болты на колесах?

Затячиваешь от руки при длинне ключа 20-25 см и всё ок будет, конусное основание гайки не даст ей открутится. Если затянешь слишком сильно, то потом труднова-то будет открутить, а то и до сорванной резьбы дело дойдёт.

Чтобы скрипнуло

Не надо крутить с ноги. Постепенно запорете резьбу. Достаточно до упора крутить руками, пока перестанет крутится. Раздастся характерный скрип и Вы поймете, что хватит.

железные диски 9-11кг/м литье 14кг/м исключение японские джипы по инструкции

Смотря какие колёса!<br>В зависимости от конструктивных особенностей колеса усилие при затяжке от 87 до 120 н/м. (если у вас не грузовой автомобиль)

Для таких резьбовых соединений изготовитель ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливает норматив по моменту в N/m (Н/м), этим нормативом вам и следует руководствоваться. Тянуть колёсные болты/гайки ударным гайковёртом на большинстве т/с нельзя — это может повлечь разрушение тормозного диска и т.п.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *