Транспортные средства требуют постоянного ухода и тщательной проверки всех узлов. Выполняя проверку, необходимо контролировать работоспособность механизмов и электрических систем. Колесные болты также нуждаются в периодическом обслуживании и смазке качественными составами.
Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки.
Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.
Наиболее простым и понятным является следующий прием:
Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.
Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.
Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.
Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:
Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:
Отечественные авто
Audi
BMW
Ford
Hyundai
Пример разболтовки:
Отдельное внимание стоит уделить самим болтам. Диаметр болтов для легковых автомобилей – от 12 до 14 мм.
Шляпку болтов изготавливают различными способами. Наиболее распространенными вариантами являются формовки под гаечный ключ или головку, шестигранник, а также с секретом. Каждый из вариантов характеризуется высоким уровнем надежности.
Болты с секретом могут комплектоваться специальными заглушками. Но основное отличие данных метизов в том, что их не выкрутить без уникального ключа. Специализированные болты продаются в наборе с ключом, геометрия которого идеально подходит только для одного типа крепежей. Такая технология эффективно защищает колесные диски от кражи. Однако есть и недостатки – при потере ключа придется обращаться за помощью к специалистам сервисных станций. Только опытные мастера смогут аккуратно высверлить метизы.
Среди крепежных материалов есть колесные болты, подходящие для литых дисков, а также кованых и штампованных изделий.
Болты эксцентрики имеют преимущества над простыми изделиями, так как характеристики многих дисков отличаются от показателей ступицы по сверловке. Их основное отличие от обычных болтов заключается в наличии подвижного конуса. Изделие имеет смещенный центр тяжести. При этом изготовители указывают оптимальное значение смещения около 1 мм во все стороны. Благодаря этому владельцы транспортных средств могут эффективно зафиксировать любой тип колесного диска, практически не учитывая размерности оригинального крепления. При этом значительно снижается вероятность деформации изделия и появления коррозии на отдельных участках в процессе эксплуатации.
Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.
Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.
Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.
Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.
На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.
Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:
Многие эксперты утверждают, что смазкой пользоваться можно. Это необязательная процедура, однако, состав может защитить резьбу от появления коррозии.
Отличным решением для облагораживания внешнего вида авто будут колпачки на болты.
Такие приспособления выполняют 2 важные функции:
Прежде всего, съемные колпачки позволяют украсить колесный диск как отечественного авто, так и иномарки. Внешне машина кажется ухоженной, что является показателем бережного отношения владельца.
Вторая функция – защита метизов от коррозии. Болты постоянно эксплуатируются в пыльных и грязных условиях. С течением времени на метизах появляется ржавчина. Причем коррозия проявляется не только на внешней части крепежей, но и на резьбе шпильки.
Для эффективного использования подобных изделий применяют съемники колпачков колесных болтов. Устройство выглядит в виде простой скобы со специальными зубьями. Съемник значительно упрощает процесс снятия колпачков. Поэтому каждому водителю следует всегда иметь его при себе.
В базовом руководстве, прилагаемом к каждому транспортному средству, четко указывают значения затяжки колесных болтов. Поэтому, перед тем как приступать к демонтажу, следует внимательно изучить порядок обратной установки метизов.
Затяжка колесных болтов является ключевым показателем надежной эксплуатации диска. Следовательно, специалисты настоятельно рекомендуют обращаться за информацией только к инструкции по определенной модели авто. Любую информацию, взятую из интернета, можно использовать только в качестве ориентировочных данных.
Обращайте внимание на указанный момент затяжки относительно характерной модификации авто. При этом учитываются все детали, вплоть до модели двигателя.
Основное условие качественного монтажа – это наличие надежных приспособлений. Одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Характерной особенностью данного ключа является широкий спектр возможностей применения.
Если выбрать подходящий динамометрический ключ, даже неподготовленный человек сможет в гаражных условиях правильно устанавливать болты и гайки колесного типа. Существует три основных вида ключей:
Предназначение всех трех типов – установка оптимального момента затяжки. При помощи нехитрых манипуляций со шкалой выставляют необходимый уровень усилия. Самым простым считается стрелочный ключ. При затяжке шкала указывает на момент, и автомобилист сам регулирует усилие. Преимуществом данных ключей является низкая стоимость и долговечность. Благодаря простой конструкции ключи служат долгие годы.
Более продвинутыми считаются щелчковые и электронные ключи. С их помощью можно установить нужное значение, которое будет контролироваться автоматически. Все, что потребуется сделать владельцу – это с определенной силой дотянуть устройство до отсечки механизма.
Пневматические варианты гайковертов также широко распространены. Специализированные приспособления используются преимущественно на СТО. В единичных случаях водители приобретают пневмоустройства для себя. Пневматический инструмент оборудован функцией установки оптимального момента затяжки. Таким устройствами можно монтировать любые метизы, к примеру, колесные болты Febi.
Многие автолюбители прибегают к простому способу затягивания болтов – простыми ключами. Однако такой метод нельзя назвать достаточно надежным. Причина – вероятность недостаточного уровня затяжки. Результатом непрофессионального подхода будет вибрация рулевого колеса. Особенно такой эффект ощутим на большой скорости, что представляет опасность для водителя и пассажиров.
Слабая затяжка метизов задней оси приведет к преждевременному износу не только покрышек, но и большинства деталей ходовой части. Вследствие несоблюдения рекомендуемых значений неисправными становятся подшипники и сам колесный диск.
При выполнении монтажа болтов необходимо учитывать особенности определенной модели авто. Однако есть и несколько универсальных схем.
Для обеспечения достаточного уровня фиксации и надежности колеса при эксплуатации рекомендуется следовать точному порядку затяжки. Учитывается количество болтов:
Данные схемы актуальны для всех автомобильных марок. По указанной системе монтируются колесные болты Лады и многих других отечественных брендов.
Работа разделяется на несколько шагов:
Обслуживание колесных дисков включает в себя большой перечень работ: от проверки состояния, смазки, монтажа и до покраски колесных болтов. Но если последний пункт можно назвать необязательным, то соблюдение значений затяжки является неотъемлемой частью процесса монтажа.
Для каждого вида транспортных средств существует таблица с указанием рекомендуемого момента. При этом учитываются главным образом два фактора: количество болтов и масса автомобиля.
Момент затяжки для легковых машин значительно отличается от подобных значений для грузового транспорта. Любой специалист скажет, что подобные цифры являются условными, но их соблюдение позволит создать надежное соединение. Список для легковых транспортных средств:
Значения указаны условно, в зависимости от модели. Более детальные рекомендации находятся в руководстве по эксплуатации.
Специфика монтажа болтов для грузовых авто заключается в больших размерах как самих метизов, так и колесного диска. Поэтому цифры будут значительно отличаться в большую сторону, по сравнению с предыдущей таблицей:
Для монтажа болтов на грузовой транспорт эксперты рекомендуют приобрести профессиональное оборудование. Динамометрический ключ должен быть выполнен из высококачественной стали со специальным покрытием. Стоимость такого инструмента будет значительно выше среднего.
krepezhinfo.ru
Практически каждый автомобилист сталкивается время от времени с необходимостью затянуть колесные болты. На первый взгляд этот процесс не представляет собой особой сложности. Но это только на первый взгляд. На самом же деле процесс затягивания колесных болтов достаточно непростой процесс, который требует от исполнителя работ определенного уровня подготовки. При недостаточном закручивании этих элементов вполне возможно что они разболтаются, что со временем может привести к возникновению потенциально опасных ситуаций на дороге. Негативные последствия могут иметь также и излишние усилия при зажатии элементов. чтобы избежать подобной участи крайне важно знать, как правильно проводить данную процедуру и что учитывать при ее выполнении. в рамках этого полезного материала и будут рассказаны все тонкости процесса и рекомендации относительно его выполнения.
Как правило, базовые правила относительно того, как затягивать колесные болты содержаться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как начать выполнять работы по затяжке болтов важно тщательно ознакомиться с рекомендациями производителей. Делать это необходимо, потому как в зависимости от модели автомобиля момент затяжки колесных болтов может отличаться. Самостоятельно выбирать соответствующий момент, так же как и руководствоваться рекомендациями на различных форумах крайне нежелательно. Иногда момент затяжки колесных болтов может отличаться и для транспортных средств одной и той же марки. Для выполнения данной работы потребуется динамометрический ключ. поэтому если вы решитесь на самостоятельное выполнение работы, обязательно обзаведитесь данным инструментом. С помощью динамометрического ключа можно выставить необходимый момент затяжки болтов. Ну а уже выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться в дальнейшем о том, что колесо будет затянуто ненадлежащим образом. При достижении нужного момента затягивания, в основном ключ начинает проворачиваться.
Использовать для затяжки болтов колеса также можно и пневмогайковерт. В нем также предполагается функция регулировки момента затяжки. Самое главное в этом вопросе, четко понимать, что затягивать болты на свое усмотрение нежелательно и очень опасно. При недостаточном закручивании крепежного элемента в процессе передвижения будет ощущаться серьезная вибрация в рулевом колесе, а иногда и его биение. Ну а если слабо затянуть колеса на задней оси автомобиля, то это вообще может спровоцировать биения, повышенному износу шин и рулевых тяг, а также быстрому разрушению подшипников и деформациям дисков.
Поскольку количество болтов для каждой марки автомобилей может разниться, порядок проведения процедуры может немного отличаться. Однако, чтобы фиксация колес была с необходимы моментом, нужно и важно придерживаться следующих требований:
Детальнее о том, как правильно закрутить колесные болты будет изложено в этом видеоролике:
Опубликовано: 07 июля 2018
automend.ru
Статья «Усилие затяжки болтов колес»
Очень важно что бы после посещения Вашего шиномонтажа, автосервиса или СТО, через несколько километров пробега, Ваш клиент не обнаружил, что болты на колесе не не затянуты или наоборот «сорваны». Чтобы избежать проблем с колесными болтами, не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей автомобиля.
Таблица1 Момент затяжки болтов на колесах легковых автомобилей
УСИЛИЕ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ БОЛТОВ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | |||
Производитель | Модель | Момент затяжки (Нм) | |
ALFA ROMEO | Alfa 33 | 88-108 | |
Alfa 145/146/147/Spider/GTV | 83-103 | ||
Alfa155(V6) | 73-90 | ||
Alfa 156 | 98 | ||
Alfa 164 | 95-105 | ||
Alfa 166 | 86 | ||
AUDI | A2/A3/S3/A4/A6/100/А8/58ЯТ | 120 | |
Audi Quattro | 110 | ||
BMW | 3 Series/5 Series | 90-110 | |
M5 | 100 | ||
Z3 | 100-110 | ||
X5 | 140 | ||
CITROEN | AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport | 90 | |
Saxo/Xsara | 85 | ||
Xantia/XM | 90 | ||
C5 | 80-100 | ||
C15E | 70 | ||
Berlingo | 85 | ||
Dispatch | 100 | ||
C25 | 180 | ||
DAEWOO | Matiz | 90-110 | |
Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira | 90 | ||
Leganza | 100 | ||
Tacuma | 108 | ||
Musso/ Korando | 80-120 | ||
Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios | 88-118 | ||
Charade/ Sirion/ Hi-Jet | 89-118 | ||
FIAT | Stillo/Croma/ Coupe | 98 | |
Ukysee/Scudo | 100 | ||
Ducato/Talento | 160 | ||
Ducato MAXI | 180 | ||
all other models | 86 | ||
FORD | Ka/Mondeo (1996-2000) | 85 | |
Fiesta (1990-1993) | 70-100 | ||
Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra | 100 | ||
Probe | 88-117 | ||
Cougar | 128 | ||
Explorer | 135 | ||
HONDA | all models | 108-110 | |
HYUNDAI | Pony/Stellar | 70-80 | |
S Coupe (1990-1992) | 88-108 | ||
h2/h300 | 120-140 | ||
all other models | 90-110 | ||
JAGUAR | X-Type (2001-2002) | 68-92 | |
S-Type | 128 | ||
XJ6 | 65-85 | ||
XJR/XJ12 | 88-102 | ||
XJ8/XJ-S | 66-82 | ||
KIA | Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes | 88-118 | |
Sedona/Sportage | 88-108 | ||
Besta | 90-120 | ||
LADA | Samara/Riva | 70-78 | |
Niva | 88-91 | ||
LANCIA | Dedra/Kappa | 98 | |
all other models | 86 | ||
LAND ROVER | Freelander | 115 | |
Defender | 100-120 | ||
Range Rover | 108 | ||
LEXUS | all models | 103 | |
MAZDA | 121 | 85 | |
323 | 90-117 | ||
626 | 80-115 | ||
Xedos 6 | 89-117 | ||
Xedos 9 | 88-127 | ||
MX-5 | 90-117 | ||
Demio | 87-117 | ||
Premacy | 80-117 | ||
Tribute | 133 | ||
MERCEDES-BENZ | S-Class (1998-2002)/M-Class | 150 | |
CL (1999-2002) | 150 | ||
V-Class(1995-2002)/Vito | 175 | ||
200GE/ 230GE | 190 | ||
Sprinter (1995-2002) | 180 | ||
MB100D | 140 | ||
508D/510 | 160-180 | ||
MINI | Mini One/ Mini cooper | 90-110 | |
MITSUBISHI | Colt/ Lancer (1996-2002) | 98 | |
Carisma | 98-117 | ||
Eclipse | 117-137 | ||
Space Star | 98-117 | ||
Space Runner (1998-2002) | 98 | ||
Space Wagon (1998-2002) | 98 | ||
Shogun Pinin | 98 | ||
Shogun Pajero | 100-120 | ||
Micrad 992-2002)/ X-Trial | 98-117 | ||
NISSAN | Almera (2002)/Maxima (2000-2002)/ Serena (1996-2002) | 98-118 | |
Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up | 118-147 | ||
OPEL | Agila | 85 | |
Frontera-B | 120 | ||
all other models | 110 | ||
PEUGEOT | 106/206/Estate | 85 | |
306 | 80 | ||
307/406/605/607 | 90 | ||
806/ Expert | 100 | ||
Boxer | 160-180 | ||
PORSCHE | all models | 130 | |
RENAULT | Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo | 90 | |
R5 | 80 | ||
Laguna/Espace | 100 | ||
Trafic (2000-2002) | 142 | ||
Master | 155 | ||
ROVER | Mini Cooper | 57 | |
25/45/MG | 110 | ||
75 Tourer/ MG ZT-T | 125 | ||
SAAB | 900(1993-1998) | 90-110 | |
9000(1989-1997) | 105-125 | ||
SEAT | Arosa/lnca | 110 | |
Ibiza/Cordobar | 110 | ||
Toledo/ Leon | 120 | ||
Alhambra | 140 | ||
SKODA | Fabia/Octavia | 120 | |
SUBARU | all models | 78-98 | |
SUZUKI | Alto | 70-100 | |
Swift | 80 | ||
Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/ Super Carry (1999-2002) | 85 | ||
Jimny/GrankVitara | 95 | ||
Vitara | 80-100 | ||
TOYOTA | Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo, Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner | 103 | |
Landcruiser Colorado/ Prado (1996-2002) | 110 | ||
Landcruiser Amazon (1998-2002) | 209 | ||
Hi-Ace Power Van (1996-2002) | 102 | ||
VW | Lupo, Caddy | 110 | |
Passat (1996-2002), Beetle | 120 | ||
Sharan (2001-2002) | 170 | ||
VOLVO | S40/V40 (1998-2002), S70/V70 (1997-2000), C70 | 110 | |
S60 (2002), V70 (2000-2002), S80 | 140 |
Затягивающие моменты для колесных гаек и винтов грузовых автомобилей | ||||
Пожалуйста, обращайте внимание на данные производителя для алюминиевых ободов! | ||||
Грузовые автомобили | ||||
Марка | Резьба | Значение | Значение | |
автомобиля | притягивания Nm центрирование | притягивания Nm срединное | ||
болта | центрирование | |||
daf | Sherpa 1,7–2,5; | 90 | ||
400/500 Turbo | 176 – 203 | |||
F1100–F95 | M 18 x 1,5 | 216 – 270 | 290 – 360 | |
M 20 x 1,5 | 297 – 351 | 410 – 510 | ||
M 22 x 1,5 | 540 – 670 | |||
M 22 x 2 | 378 – 459 | |||
F45 | M 18 x 1,5 | 340 – 400 | ||
F45 | M 20 x 1,5 | 450 – 520 | ||
F55 | M 20 x 1,5 | 450 – 520 | ||
F65CF, F75CF, | M 22 x 1,5 | 700 ± 21 | ||
F85CF, F95CF | M 22 x 1,5 | 700 ± 21 | ||
FAUN | M 18 x 1,5 | 290 – 320 | ||
M 20 x 1,5 | 370 – 400 | |||
M 22 x 1,5 | 430 – 460 | |||
FIAT | Transporter | M 20 x 1,5 | 450 | |
M 22 x 1,5 | 550 | |||
FORD | 7/8” BSF | 575 (SMMT-колесо) | ||
M 22 x 1,5 | 575 без R.-задних осей | |||
M 22 x 1,5 | 575 с R.-задних осей, 10 болтов | |||
465 с R.-задних осей, 8 болтов | ||||
380 с R.-задних осей, 6 болтов | ||||
IVECO | ||||
MAGIRUS | 65–75E, Euro Cargo | M 18 x 1,5 | 335 – 410 | |
80–100E, 120–130E Euro-Tech, -Star, | M 20 x 1,5 | 440 – 540 | ||
-Trakker | M 22 x 1,5 | 565 – 690 | ||
KASSBOHRE/SETRA | M 18 x 1,5 | 300 | ||
M 20 x 1,5 | 400 | |||
M 22 x 1,5 | 600 | |||
MAN | M 18 x 1,5 | 370 – 410 | ||
M 20 x 1,5 | 370 – 410 | 450 – 500 | ||
M 22 x 1,5 | 450 – 500 | 550 – 600 | ||
MAZDA | E2000, 2200 | M 12 x 1,25 | 90 – 120 | |
B2500 | M 12 x 1,25 | 120 – 150 | ||
MERCEDES | M 14 x 1,5 | 170 | 170 | |
M 18 x 1,5 | 250 | 250 | ||
M 20 x 1,5 | 300 | 300 | ||
M 22 x 1,5 | 450 | 600 | ||
MITSUBISHI | L 300 2500 | M 12 x 1,5 | 120 – 140 | |
Автофургон | M 12 x 1,5 | 120 – 140 | ||
L 300 1600 | 165 – 225 | |||
Автофургон | 400 – 540 | |||
Canter T 35 | 370 – 410 | |||
Canter T 60 | ||||
Canter T 75 | ||||
NEOPLAN | M 22 x 1,5 | 450 | 600 | |
M 20 x 1,5 | 360 | 450 – 480 | ||
OPEL | 7/16” | 70 | ||
18 mm | 300 | |||
7/8” | 380 | |||
PEUGEOT | Все модели | 180 | ||
RVI/RENAULT | ||||
S 100; S 110; S 130 | 320 | |||
S 150 | 400 | |||
S 170 | 500 | |||
Master | 160 | |||
M 22 x 1,5 | 500 ± 50 | |||
TATRA | 480 ± 80 | |||
UNIMOG | 407 V 600 | 290 | 27 | |
417 V 900, 1150; | ||||
1250; 227 V 1200 | 320 | |||
427 V 1400, 1600; | ||||
2100, 437 V 1700 | 600 | |||
VOLVO | FL 6 | M 18 x 1,5 | 375 ± 65 | |
FL 6 | M 20 x 1,5 | 525 ± 75 | ||
Прочие модели | M 22 x 1,5 | 670 ± 30 | ||
7/8” – 14 UNF | 670 ± 30 | |||
VW | LT 1997, Van Type 2 | M 14 x 1,5 | 180 | |
LT 28, 31 | M 14 x 1,5 | 200 | ||
LT 35, 40, 45, 50 | M 18 x 1,5 | 360 | ||
Caddy, Pick-up | 110 | |||
Прицеп | M 14 x 1,5 | 110 – 120 | ||
M 18 x 1,5 | 270 | 320 | ||
M 20 x 1,5 | 350 | 450 | ||
M 22 x 1,5 | 450 – 500 | 600 – 650 | ||
Не гарантируем точность данных. | ||||
(Точные данные см. в инструкции по эксплуатации автомобиля) |
Ведущий специалист компании «Инструменталлика» — Дудник Алексей
(066) 785-38-93 www.instrumentallica.com.ua
08.09.2014
Источник: Ведущий специалист компании «Инструменталлика» — Дудник Алексей (066) 785-38-93Ремонт радиальной грузовой покрышки с помощью грибка РМ3 TechСегодня разберем технологию ремонта RM-3 «Ремонт радиальной грузовой покрышки с помощью грибка» от американской компании Tech International. Компания Tech славится своими технологиями, высоким качеством расходников для шиномонтажа. Читать далее25.12.2018
Наденьте на труп каску и страховочный поясИдет в институте лекция по ОБЖ. Профессор аудитории: Вы — прораб на стройке. На ваших глазах с лесов падает и разбивается насмерть рабочий. Ваши первые действия? Студенты: Вызвать скорую! Вызвать милицию! Сообщить родственникам! и т.п. … Читать далее19.12.2018
Динамометрический ключ, его использование. Как он работает?Динамометрический ключ используется для затяжки резьбовых соединений с определенным усилием. Все динамометрические ключи можно разделить на два вида: это ключи предельного типа и ключи индикаторного типа. Читать далее17.12.2018
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
instrumentallica.com
Думаю, только реально «работающие руками» люди могут понять насколько важно точно знать практические и предельные моменты затяжки болтов и гаек из углеродистой стали с метрической резьбой.
Ведь еще неизвестно что лучше: «недотянуть» соединение, или «сорвать резьбу».
Ну что же… Эта проблема решаема, ведь к счастью, есть справочники, в которых все написано. И сейчас мы рассмотрим какие моменты затяжки для метрических болтов и гаек являются практическими, а какие — предельными
При затяжке болта до практического момента затяжки, у него остается запас прочности, достаточный для того, чтобы болт гарантированно не «потек».
Разумеется, совершенно не обязательно в каждом случае затягивать все соединения до этих значений.
Скорее наоборот. В подавляющем большинстве случаев, дотянув до этих значений, вы можете получить ряд побочных проблем. Например, порвете, продавите или выдавите сделанную из более мягкого материала прокладку. И тем самым только испортите прочность соединения.
Тем не менее, приведенные в таблице практические моменты затяжки для метрических болтов и гаек из углеродистой стали являются допустимыми. А уровень нагрузки на соединение при этом соответствует ориентировочно 60-70% предела текучести.
Резьба/шаг мм | Класс прочности болтов | ||||
4.6 | 5.8 | 8.8 | 10.9 | 12.9 | |
момент затяжки Н*м | |||||
5/0.8 | 2,1 | 3,5 | 5,5 | 7,8 | 9,3 |
6/1.0 | 3,6 | 5,9 | 9,4 | 13,4 | 16,3 |
8/1.25 | 8,5 | 14,4 | 23,0 | 31,7 | 38,4 |
10/1.5 | 16,3 | 27,8 | 45,1 | 62,4 | 75,8 |
12/1.75 | 28,8 | 49,0 | 77,8 | 109,4 | 130,6 |
14/2.0 | 46,1 | 76,8 | 122,9 | 173,8 | 208,3 |
16/2.0 | 71,0 | 118,1 | 189,1 | 265,9 | 319,7 |
18/2.5 | 98,9 | 165,1 | 264,0 | 370,6 | 444,5 |
20/2.5 | 138,2 | 230,4 | 369,6 | 519,4 | 623,0 |
22/2.5 | 186,2 | 311,0 | 497,3 | 698,9 | 839,0 |
24/3.0 | 239,0 | 399,4 | 638,4 | 897,6 | 1075,2 |
27/3.0 | 345,6 | 576,0 | 922,6 | 1296,0 | 1555,2 |
30/3.5 | 472,3 | 786,2 | 1257,6 | 1766,4 | 2121,6 |
33/3.5 | 636,5 | 1056,0 | 1699,2 | 2380,8 | 2860,8 |
36/4.0 | 820,8 | 1363,2 | 2188,8 | 3081,6 | 3696,0 |
39/4.0 | 1056,0 | 1756,8 | 2820,2 | 3955,2 | 4742,4 |
А вот приведенные в настоящей таблице моменты затяжки болтов и гаек уже являются предельными. Или максимально допустимыми.
При превышении данных значений, Вы практически наверняка испортите соединение. Что называется — «сорвете резьбу». Своими собственными руками.
Резьба/шаг мм | Класс прочности болта | ||
8.8 | 10.9 | 12.9 | |
предельный момент затяжки Н*м |
6/1.0 | 10 | 13 | 16 |
8/1.25 | 25 | 33 | 40 |
10/1.5 | 50 | 66 | 80 |
12/1.75 | 85 | 110 | 140 |
14/2.0 | 130 | 180 | 210 |
16/2.0 | 200 | 280 | 330 |
18/2.5 | 280 | 380 | 460 |
20/2.5 | 400 | 540 | 650 |
22/2.5 | 530 | 740 | 880 |
24/3.0 | 670 | 940 | 1130 |
27/3.0 | 1000 | 1400 | 1650 |
30/3.5 | 1330 | 1800 | 2200 |
33/3.5 | 1780 | 2450 | 3000 |
36/4.0 | 2300 | 3200 | 3850 |
39/4.0 | 3000 | 4200 | 5050 |
42/4,5 | 3700 | 5200 | 6250 |
pro-krepezh.ru
Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя. Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми. Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.
Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов. Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут. Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.
Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.
Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс»м. Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька. Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.
Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.
«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.
Производитель | Модель | Момент затяжки (Нм) |
Alfa Romeo |
33 145/146/147/Spider/GTV 155(V6) 156 164 166 |
88-108 83-103 73-90 98 95-105 86 |
AUDI |
A2/A3/S3/A4/A6/100/А8 Quattro |
120 110 |
3 Series/5 Series M5 Z3 X5 |
90-110 100 100-110 140 |
|
CITROEN |
AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport Saxo/Xsara Xantia/XM C5 C15E Berlingo Dispatch C25 |
90 85 90 80-100 70 85 100 180 |
DAEWOO |
Matiz Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira Leganza Tacuma Musso/ Korando Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios Charade/ Sirion/ Hi-Jet |
90-110 90 100 108 80-120 88-118 88-118 89-118 |
FIAT |
Stillo/Croma/ Coupe Ukysee/Scudo Ducato/Talento Ducato MAXI все сотальные модели |
98 100 160 180 86 |
FORD |
Ka/Mondeo (1996-2000) Fiesta (1990-1993) Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra Probe Cougar Explorer |
85 70-100 100 88-117 128 135 |
HONDA | все модели | 108-110 |
HYUNDAI |
Pony/Stellar S Coupe (1990-1992) h2/h300 все другие модели |
70-80 88-108 120-140 90-110 |
JAGUAR |
X-Type (2001-2002) S-Type XJ6 XJR/XJ12 XJ8/XJ-S |
68-92 128 65-85 88-102 66-82 |
KIA |
Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes Sedona/Sportage Besta |
88-118 88-108 90-120 |
LADA |
Samara/Riva Niva |
70-78 88-91 |
LANCIA |
Dedra/Kappa остальные модели |
98 86 |
LAND ROVER |
Freelander Defender Range Rover |
115 100-120 108 |
LEXUS | все модели | 103 |
MAZDA |
121 323 626 Xedos 6 Xedos 9 MX-5 Demio Premacy Tribute |
85 90-117 80-115 89-117 88-127 90-117 87-117 80-117 133 |
MERCEDES-BENZ |
S-Class (1998-2002)/M-Class CL (1999-2002) V-Class(1995-2002)/Vito 200GE/ 230GE Sprinter (1995-2002) MB100D 508D/510 |
150 150 175 190 180 140 160-180 |
MINI | Mini One/ Mini cooper | 90-110 |
MITSUBISHI |
Colt/ Lancer (1996-2002) Carisma Eclipse Space Star Space Runner (1998-2002) Space Wagon (1998-2002) Shogun Pinin Shogun Pajero Micrad 992-2002)/ X-Trial |
98 98-117 117-137 98-117 98 98 98 100-120 98-117 |
NISSAN |
Almera (02)/Maxima (00-02)/ Serena (1996-02) Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up |
98-118 118-147 |
OPEL |
Agila Frontera-B другие модели |
85 120 110 |
PEUGEOT |
106/206/Estate 306 307/406/605/607 806/ Expert Boxer |
85 80 90 100 160-180 |
PORSCHE | все модели |
130 |
RENAULT |
Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo R5 Laguna/Espace Trafic (00-02) Master |
90 80 100 142 155 |
ROVER |
Mini Cooper 25/45/MG 75 Tourer/ MG ZT-T |
57 110 125 |
SAAB |
900(1993-1998) 9000(1989-1997) |
90-110 105-125 |
SEAT |
Arosa/lnca Ibiza/Cordobar Toledo/ Leon Alhambra |
110 110 120 140 |
SKODA | Fabia/Octavia |
120 |
SUBARU | все модели | 78-98 |
SUZUKI |
Alto Swift Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super Carry(1999-02) Jimny/GrankVitara Vitara |
70-100 80 85 85 95 80-100 |
TOYOTA |
Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner Landcruiser Colorado/ Prado (1996-02) Landcruiser Amazon (1998-02) Hi-Ace Power Van (1996-02) |
103 103 110 209 102 |
VW |
Lupo, Caddy Passat (1996-02), Beetle Sharan (2001-02) |
110 120 170 |
VOLVO |
S40/V40(1998-02), S70/V70(1997-00) C70 S60 (2002), V70 (2000-2002), S80 |
110 110 140 |
www.bolty.by