Menu

С абс и без абс – Тормозим с ABS и без нее на асфальте и гравии

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

1. Что такое ABS?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

2. Зачем нужна ABS?

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

3. Как работает ABS?

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

4. Почему же АБС стала стандартом для современных автомобилей?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. Что делать, если на моем автомобиле нет ABS?

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

www.kolesa.ru

Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

Как тормозить без АБС

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

Как тормозить с АБС

Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как правильно тормозить с АБС

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать как правильно тормозить с АБС. А в одной из следующих глав можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Как правильно тормозить с АБС на механике

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

kerel.ru

с АБС и без АБС

Сегодня, когда автомобили стали более динамичными, мощными и скоростными, умение водителя тормозить, то есть замедлять ход машины вплоть до её полной остановки, становится очень актуальным.

Рассматривая этот вопрос, необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и торможение на автомобиле, где такая система отсутствует либо она выключена. Такое разделение очень важно, потому что техника торможения в этих двух случаях сильно различается.

Первое, что должен понимать водитель, это то, что в любом случае, автомобиль не остановится мгновенно. Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, как, и с каким усилием водитель нажимает на педаль тормоза, а в случае с системой АБС, от того, как работает эта система.

Как тормозить правильно на машине без АБС

На машине без АБС очень важно чувствовать тот момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом». Нужно научиться представлять длину тормозного пути автомобиля, в случае экстренного торможения на различных дорожных покрытиях.

Как же научится тормозить правильно? Если авто не имеет системы АБС, нужно освоить прием прерывистого торможения, то есть быстрым и частым нажатием, и отпусканием педали тормоза. Такой способ не допустит блокирования колес, что очень важно, ведь при возникновении юза машина становится неуправляемой.

Добиться выполнения такого торможения нужно на подсознательном уровне, чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может. У хорошего водителя реакция должна быть такой – быстрое нажатие на педаль тормоза и тут же её отпускание, тогда в процессе торможения можно корректировать направление движения автомобиля.

Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение: тормозить или прекратить торможение, и объехать препятствие на дороге. При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое торможение, не отпуская педаль тормоза. При этом нужно помнить, что на автомобиле без АБС при таком экстренном не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль, иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.

Можно утверждать, что правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело. Кстати, резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс автомобиля и его устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам». Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать её плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».

Как правильно тормозить с АБС

Если автомобиль оборудован системой АБС, то научится тормозить будет гораздо проще. Дело в том, что такой автомобиль при торможении не изменяет своего направления движения, даже если за рулем неопытный водитель. Садясь за руль машины с АБС, нужно забыть о прерывистом торможении, таком важном для авто без антиблокировочной системы.

Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, то есть нужно непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали. Как видим, разница существенная. На машине с АБС «нежное» торможение может быть даже вредным, так как при таком обращении с педалью тормоза система АБС может вообще не задействоваться, ведь она работает только при начале возникновения блокировки колес.

Кстати, «торможение двигателем», настоятельно рекомендуемое для обычных автомобилей, тоже не нужно, если работает система АБС.

То есть, если на машинах без АБС для использования тормозного момента двигателя тормозили не выжимая сцепления или переключаясь на низшие передачи, то при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление, тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые довольно вяло реагируют на сброс газа, из-за чего торможение двигателем становится малоэффективным.

Как правильно тормозить в зимнее время — видео:

Вот такие полезные рекомендации, помогут вам избежать проблем при торможении.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике 

Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов. Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.

Как тормозить без АБС

Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

  • Нажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
  • Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Как тормозить с АБС

Антиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.

При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.

Как правильно тормозить на механике

Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:

  • Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;
  • Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.

Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

Загрузка…

okeydrive.ru

Торможение с АБС и без таковой

14.05.2018

Главное правило — никогда не переходить грань за которой переднее колесо блокируется!

Если, несмотря на все меры предосторожности, переднее колесо заблокировалось, то единственный вариант избежать падения – мгновенно отпустить тормоз. Сделать такое трудно, но это единственный способ восстановить контроль над мотоциклом.

 

Если водитель на протяжении всего торможения сумеет удержать переднее колесо на пределе блокировки, то это и будет идеальное торможение. Чтобы точно знать, где находится предел, требуется постоянная практика и много повторений.

 

И неизбежно в ходе этого поиска предел будет преодолён. Поэтому лучше всего изучать правильную модель действий в ходе обучения технике безопасного вождения, а не на дорогах.

 

Также требуется соответствующая подготовка техники. Например, слишком мягкая, недокачанная вилка уходит в пробой, и наоборот, если вилка перекачанная, переднее колесо на неровном асфальте быстрее теряет контакт с дорогой, что влияет на способность к торможению. Чтобы предотвратить скольжение, важна мгновенная реакция, следует мгновенно отпустить тормоз, и тут же выжать его снова. А такое возможно только в том случае, если все рычаги идеально отрегулированы и все элементы тормозной системы работают свободно.

 

Антиблокировочная система многое облегчает. Мотоцикл с антиблокировочной тормозной системой (АБС) намного безопаснее, чем без нее, даже если речь идет об экстремальных условиях, таких как шоковое торможение…

 

В обычном, повседневном режиме вождения работа АБС не ощущается, почти все торможения происходят совершенно также как и на мотоциклах без АБС. Разница становится заметной, лишь когда колесо достигает предела блокировки.

Торможение без АБС

Будь то испуг при торможении или случайное торможение на скользком месте – водитель без АБС должен стабилизировать мотоцикл самостоятельно, отпустив и вновь нажав тормоз, а в случае, когда есть АБС, работает техника. Снижается риск опрокидывания через переторможенное переднее колесо, практически исключается риск заноса, вызываемый блокировкой заднего колеса. Водитель может просто продолжать торможение до полной остановки.

 

Однако, если водитель никогда не выполнял подобное торможение, и боится блокировки переднего и заноса заднего колеса, то вряд ли он приложит все усилия к торможению, и, как следствие, может потерять решающие метры тормозного пути. Поэтому торможение при помощи АБС следует осознанно отрабатывать на практике.

 

К тому же, при экстренном торможени на наездника действует большая сила инерции. Райдер должен ожидать его, сидя в правильной позе с напряженным телом: колени на бензобаке, верхняя часть тела вертикально, насколько это возможно, руки не расслабленные, но и не напряженные.

Впрочем, побочные эффекты, такие как визг шин, пульсирующей рычаг или отдача от трансмиссии, если водитель забыл выжать сцепление, не влияют на эффективность антиблокировочной тормозной системы. Но они могут так воздействовать на водителя, что он отпустит тормоз просто от испуга, если раньше он не испытывал и не отрабатывал подобное. 

 

Как уже упоминалось, мотоциклы с высокой нагрузкой на переднюю часть, типа спортивных мотоциклов, имеют склонность к стоппи, в то время, как мотоциклы с большой нагрузкой на заднюю ось типа круизеров, при торможении переносят на переднее колесо на такой уж большой вес, что облегчает его блокировку. В современных мотоциклах с АБС производители пытаются через соответствующие настройки систем минимизировать эти различия, чтобы исключить испуг при торможении. На многих современных мотоциклах можно выбирать различные режимы вождения, которые влияют на работу АБС. Поэтому следует точно знать, как работает система, слепо доверять АБС не стоит.

 

Антиблокировочная тормозная система тоже не безупречна. Вышеупомянутая тенденция к стоппи может привести к опрокидыванию в старых или по-спортивному настроенных системах. А на волнистых неровностях тормозной путь может быть длиннее, так как из-за прыжков колеса в воздухе АБС дает колесу нормально тормозить.

 

Также АБС будет мешать при торможениях на сыпучих и рыхлых грунтах. Поэтому на большинстве мотоциклов у которых предусмотрено движение вне дорог с твердым покрытием, есть кнопочка отключения АБС как минимум на заднем колесе.

 

minimoto.biz

Тормозной путь с abs и без. Нужна ли АБС? Особое внимание сложным участкам дороги

Эта статья о том, как удобнее ездить, с АБС или без нее. Как правильно ездить с АБС. Что ждать от машины с АБС.
Нужна ли АБС?
Для начинающего водителя очень даже неплохо, если на автомобиле есть АБС. Опытный обойдется и без нее, прерывисто тормозя. Но традиционно считается, что АБС с этим справится лучше. Аргумент такой: за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз, что недоступно человеку. Кстати говоря, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Так что есть возможность ездить как с ней, так и без нее.

Менее заметным является контроль тяги, который может быть установлен в два этапа: «Городской» и «Спортивный» или полностью исключен. Предшественник не оставил желать лучшего, когда дело дошло до оборудования. Знакомая и практичная система запирания двух передних колес, которая позволяет водителю покоиться на плоской подножке без опрокидывания скутера, осталась нетронутой.

Раньше в этом отношении были некоторые отсева. Все три варианта теперь доступны по цене 600 евро. Известная конструкция подвески из трубчатой ​​стальной рамы, двух треугольных звеньев с горизонтальной передней стойкой и приводной шестерней и двух задних распорок продолжают существовать.

Два классических случая торможения без АБС и с АБС
Случай первый. Осень. Машина – ВАЗ. Светофор моргает зеленым, скоро будет желтый сигнал, но проехать еще можно. Впереди одна машина. Уж она-то точно проедет, и я успею, если прибавлю газу, а значит не придется стоять на красном. Но эта единственная машина резко притормаживает и останавливается (водитель решил на моргалку не ехать). Для меня это было неприятным сюрпризом. Резко жму на тормоз! Колеса пошли юзом, машину понесло вперед. Жму опять. Сработало! Пошло торможение! Останавливаюсь в метре в стоящей впереди машины. «Черт бы побрал чайников на иномарках с АБС!!!»
Случай второй. Еду на машине с АBS, скорость небольшая. Впереди ГАЗель, которая ни с того ни с сего резко уходит право в боковой проезд. Но почему он остановился? Проезд занят, пропускает кого-то, но Газель-то большая и хвост ее еще на моей полосе. Торможу! Колеса скребут, но не тормозят. Слышу стрекот ABS. Значит, машиной можно управлять. Спокойно выворачиваю руль, не отпуская тормоза, и объезжаем ГАЗель, едем дальше как ни в чем не бывало».

Даже многие не знают, что представляет собой реальная выгода системы антиблокировочной тормозной системы, когда она действует и каковы ее преимущества. В панической ситуации наиболее распространенными реакционными драйверами являются полное вмешательство на педаль тормоза без контроля давления, оказываемого на педаль. И это учитывая, что они знали, что они собираются сделать экстренную практику, когда непредвиденные непредсказуемы, эта цифра даже намного выше.

ABS делает автомобиль неуправляемым

В автомобиле с обычными тормозами это отношение приведет к блокировке шин. Когда это происходит, водитель теряет всякую возможность маневра, потому что контактная поверхность шины с землей всегда находится в том же положении, то есть при касании земли. Он поднимает температуру, деградирует, теряет сцепление и, следовательно, торможение не является ожидаемым. Водитель может наступать на педаль тормоза без дозирования давления и по-прежнему поддерживать маневренность, чтобы избежать препятствий.

Для чего нужна АБС?
Кто скажет, что для более эффективного торможения, ошибется. В некоторых условиях работа АБС может даже увеличить тормозной путь. АБС нужна для того, чтобы при экстренном торможении не потерять контроля над машиной, чтобы иметь возможность маневрировать машиной и чтобы машина при экстренном торможении не ушла на юз. Вывод: АБС — штука нужная, но и ею надо уметь пользоваться.

Таким образом, можно сравнить полученные результаты и ответы на поставленные вопросы. У обоих автомобилей были шины в оптимальном состоянии. Все тесты были сняты и измерены по скорости и расстоянию. Информация о всех выполненных перемещениях была собрана путем сбора данных, что позволяет получить: положение, время, скорость, продольное и поперечное ускорение. Измеряя скорость, можно контролировать и получать аналогичные методы и, таким образом, поддерживать связь между тестами. Измерения тормозных расстояний проводились с помощью одометра, наблюдая начальное и коне

alfcars.ru

Ступичный подшипник с АБС и без

Подшипники ступицы передние и задние…

Приветствую, Логановод в автоблоге AAuhadullin.ru! Тема сегодняшнего видео это подшипники передней и задней ступицы Reno Logan от трёх известных фирм. Первым рассмотрим передний ступичный подшипник Рено Логан с АБС, фирмы «SNR» (R155. 75). Производитель Франция.

В этом варианте комплекта находится:

• Подшипник колёсной ступицы;

• Кольцо для крепления датчика АБС;

• Стопорное кольцо для фиксации в ступице;

• Гайка крепления;

• Защитная заглушка (пластиковая) магнитного кольца, для его сохранности при транспортировке;

• Инструкция по монтажу.

Магнитное кольцо подшипника R155.75 имеет 48 магнитных меток (комплектация R155.80 -44 метки), которые считывает датчик АБС для передачи данных о скорости вращения колеса в ЭБУ.

При замене подшипников необходимо помнить, что ступичные подшипники на передний и задний мост должны иметь одинаковое количество меток. То есть, если на переднем мосту, например, 48 меток, то и на заднем также должно быть 48 меток, либо 44 на обоих мостах.

На передние колёса ЛоганМашин без ABS подходят – R155.16 аналог 6001547696, R155.80 и R155.75. ЛоганМашины с ABS, SNR R155.80 до 2010 года, SNR R155.75 с 2010 года выпуска. На задние колёса подходят SNR R155.63, аналог 7701205812. Все они сделаны во Франции!

При монтаже подшипника магнитная вставка должна быть обращена внутрь (передний мост в сторону КПП). На подшипниках передней ступицы магнитное кольцо установлено со стороны пластика, а не со стороны железного пыльника.

Второй в очереди комплект передний ступицы Рено Логан без АБС, фирмы «Optima». Производитель Германия. В комплекте идёт:

• Подшипник;

• Стопорное кольцо;

• Гайка крепления.

Последний рассматриваемый подшипник на Рено Логан от компании «SKF», для задней ступицы. Производитель Швеция.

Комплект задней ступицы включает:

• Подшипник;

• Гайка крепления;

• Заглушка против грязи.

На моей практике эксплуатации Reno Logan, замена переднего ступичного подшипника понадобилась после попадания в приличную яму и в итоге лопнула его обойма. О замене подсказал «гул» в передней ступице. Есть моё видео об этой проблеме и желающие могут просмотреть для ознакомления здесь:

Проверка неисправности

1) Устанавливаем машину на ровную асфальтированную площадку.

2) Проверяем люфт, по вертикальной оси взяв колесо в верхней точке и раскачиваем. Если есть признаки люфта или слышны щелчки, то «ступичный» подшипник под замену.

3) Ещё раз проверяем, подняв колесо на домкрате и вращая его. Если слышен шум или хруст – то это неисправность.

Для моей ЛоганМашины решил приобрести комплект от фирмы «SNR» Франция, но без АБС. Если кто знает его обозначение, то просьба написать в комментариях.

Все представленные ступичные подшипники хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации, но больше хвалебных слов все же заслуживает французская фирма «SNR».

На этом все заканчиваю писать статью.

Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы. Всем Удачи на дорогах!

А также читайте здесь:

Как удалить воздушную пробку из системы

Замена тормозных колодок Логан задних

Поделиться в социальных сетях

www.aauhadullin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *