В задней полунезависимой подвеске в нижних рычагах Шкода Октавия А5 — можно поменять только один сайлентблок с внешней стороны — это официально.
Но к счастью есть не оригинальные сайлеты, которые можно самостоятельно поменять в нижнем рычаге с внутренней стороны. В статье приведу номера необходимых сайлентблоков.
В верхних поперечных рычагах такая же ситуация — оригинальных сайлентблоков нет, хотя можно подобрать альтернативные. Но проблема их поменять, так как рычаги изготовлены из листового металла, достаточно тонкие, очень сложно будет поменять отдельно сайлентблок, не повредив его.
По этому рычаг продаётся только в сборе, и даже найти отдельно номер сайлента не так просто.
Можно подобрать рычаг не плохого качества и по приемлемой цене, смотрите в статье ниже.
Оригинальный рычаг: 1K0 505 311 AB
Аналоги:
LEMFORDER 3675801
FEBI 34884
MAPCO 52742
STELLOX 57-04134-SX
RUVILLE 938206
Оригинального номера внутреннего сайлентблока не существует!
Аналоги:
FEBI 29690
FEBEST VWAB-014
LYNXAUTO C9362
SIDEM 863726
JP GROUP 1150100700
Оригинальный сайлент: 1K0 505 553 A
Аналоги:
LEMFORDER 27306 01
RTS 017-05994
LYNXAUTO C8022
CORTECO 80005462
JP GROUP 1151150100
Номер оригинального рычага: 1K0 505 323 N
Аналоги:
LEMFORDER 35463 01
FEBI 32453
LYNXAUTO C5001LR
MONROE L29A11
NK 5014768
Оригинальный сайлентблок: 1K0 505 541 D
Аналоги:
LEMFORDER 38620 01
FEBEST VWAB-011
FEBI 29568
LYNXAUTO C8021
JP GROUP 1150100800
Рейтинг статьи:
Просмотров: 75468
Опубликованна : 2016-01-17
Михаил
Здравствуйте! Верхний поперечный рычаг задней подвески, подскажите какие в нём сайлентблоки? Указанные отдельно сайлентблоки, судя по названию не для этого рычага.
2019-02-24
СашаВнутренний сайлентблок нижнего рычага vag 1K0 505 171C LEMF?RDER 29917 01
2018-11-11
Андрей
На схеме есть ещё рычаг подвески. Его не надо покупать? Только отдельно сайлент-блоки покупать?
2018-11-09
Подскажите, пожалуйста, чтобы поменять задние сайлент-блоки нужно какие-то рычаги брать в сборе или можно брать всё по-отдельности? Нормально всё запрессовывается?
2018-10-04
Конечно лучше в сборе брать. Но если ремонт ЭКОНОМ то можно и запрессовать. Главное чтобы у работника руки на месте были.
ПавелДоброго дня,подскажите номера развальных болтов для нижнего поперечного рычага,собираюсь поменять саленблоки.
2018-06-25
Юрий
Доброй ночи. Ситуация такая: Октавия А5,заднее левое колесо по вертикали визуально больше завалено в арку, нежели правое. Сход-развал показывает,что всё в норме,резину не ест,никакого дискомфорта в управлении нет. Заметно только визуально,если приходить к плоскости арки линейку,то на левом колесе зазор будет в 1 см,на правом колесе ничего не будет. Есть какие-нибудь мысли насчёт этого?
2018-05-10
Здравствуйте. Раз сход-развал в норме, резину не ест, машину не ведёт — меньше стараться обращать внимание на это колесо )))
Сергей 2
Здравствуйте. Подскажите по ситуации. После диагностики подвески рекомендуют заменит втулки стабилизатора переднего и заднего. Начали на сервисе подбирать з/ч. С задними втулками всё норм. А вот на передний стаб оригинальных втулок нет, они идут в сборе с передним стабом, мне даже чертеж показывали на мониторе: стаб и втулки одной сборочной единицей показаны. На сервисе сказали что есть вариант купить втулки фирмы Точка опоры, но они не дают 100% гарантии что эти втулки мне подойдут. Кто-нибудь сталкивался с таким? Авто А5 1,6 BSE.
2018-04-14
Добрый вечер. Да запросто, ставьте точку опоры, если что!? заколхозить, ни чего там сложного нет!
Сергей
Здравствуйте. Нужен совет. Хочу отребилдить полностью заднюю подвеску(поменять все и сразу, кроме аммортизаторов), есть смысл сразу запастись и какими либо болтами или гайками? может есть какой комплект сервисный или нету смысла? Подвеска еще родная, никогда ничего не крутилось.Если есть, подскажите плиз. Кстати на 1K0 513 029 MP есть аналоги китайские ASP MENSAN ASZ302 и RUEI RUZ302 качество не вкурсе, так для инф. Спасибо.
2017-12-07
octavia-a5.ru
Многорычажная подвеска является подвидом независимой и имеет как минимум один продольный рычаг и три поперечных.
Рычаги такой подвески с одной стороны прикреплены к ступице колеса (для этого может использоваться цилиндрический сайлентблок или шаровая опора), а с другой — к лонжерону или подрамнику. Иногда применяются раздвоенные рычаги, имеющие контакт с кузовом в двух точках. Для более надежной фиксации рычагов задней оси есть подрамники, повышающие жесткость подвески в целом, но на передней подвеске вместо них часто можно встретить реактивные тяги, которые не только заменяют рычаги, но и положительно влияют на устойчивость.Рис. 1 — подрамник; 2 — стабилизатор поперечной устойчивости; 3 — опора амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — задний нижний поперечный рычаг; 6 — тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — продольный рычаг; 8 — пружина; 9 — передний нижний поперечный рычаг; 10 — задний нижний поперечный рычаг.
В процессе движения машины сильнее нагружается нижний рычаг, а не раздвоенный верхний. Такая конструкция не совсем совершенна, так как с нажатием педали тормоза при прохождении поворота рычаги начинают работать на изгиб, и колесо отклоняется на несколько градусов. Возникает избыточная поворачиваемость, увеличивающая риск срыва в занос. Добавление дополнительных рычагов, закрепленных на разной высоте, дает ступице колеса устойчивость и увеличивает эластичность этой части подвески в целом.
Многорычажная подвеска выигрывает у других типов конструкций за счет отличной управляемости и плавности хода, за которую отвечают присутствующие во всех рычагах сайлентблоки. Главное условие для ее беспроблемной эксплуатации — хорошее качество асфальта: без него износ узла будет очень быстрым. Если дело дойдет до ремонта, придется потратиться, ведь рычаги стоят дорого и считаются неразборными, но можно сэкономить, подобрав шаровые опоры и сайлентблоки.
Чтобы подвеска прослужила долго, периодически стоит делать ее диагностику. Для этого колесо поднимается на домкрате и в пространство между краем сайлентблока и проушиной подрамника засовывается плоский конец монтировки и качается каждый рычаг. Если есть люфт, значит, тот изношен и требует замены — при ее игнорировании на протяжении долгого времени меняется угол установки колеса, покрышка начинает изнашиваться неравномерно, из-за чего страдает управляемость автомобиля.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», «на 19», проставка (см. п. 3).
1. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).
2. Снимите штангу стабилизатора в сборе со стойками (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).
3. Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.
Примечание Для автомобилей с кузовом универсал необходима проставка высотой 184 мм, шириной 20 мм. |
4. Пометьте положение регулировочной шайбы в кронштейне поперечины задней подвески. |
5. Отверните гайку регулировочного болта… |
6. …и снимите шайбу. |
7. Выверните болт крепления заднего нижнего рычага к продольному рычагу, извлеките регулировочный болт из отверстий рычага и поперечины подвески… |
8. …затем снимите задний нижний рычаг задней подвески. |
9. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера. |
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание После замены заднего нижнего рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием. |
carmanz.com
Попытка заменить нижний левый рычаг задней подвески потерпела неудачу =((. Верхний болт открутился, но втулка напрочь закисла в рычаге. Пришлось заказывать комлект болт-гайка-втулка. Болты, по совету одноклубников заказал от Toyota RAV 4, втулки и гайки «Febest».
Стойку стабилизатора заказывал оригинальную-пришла без гаек.Покупал отдельно.Поэтому на правую сторону заказал такую:
Без этих инструментов лучше и не начинать. Причем головки х15,16 и 18 нужны обязательно, как и удлиненный вороток.
Приподнимаем машину на домкрате и срываем с места все болты и гайки.Предварительная обработка WD или чем-нибудь похожим приветствуется.
С нижним болтом засада, сами поймете.
Придется открутить амортизатор (головка х15). И все равно болт придется вытаскивать с перекосом «на излом». На фото видно, что никак он не выходит-упирается в ось крепления серьги амортизатора.
Левая стойка была заменена в предыдущей попытке снять рычаг.
Поэтому действуем так:
Переходим к эксцентрикам. Наносим метки, по ним восстановим положение эксцентриков.Откручиваем БОЛТ !!! Гайку ни в коем случае не крутим, чтобы не сломал эксцентриковую втулку. Хорошо видно устройство на фото 1.
Болт тяжело и больно, но вывернулся. Купленные запчасти по размерам один в один.
А вот втулка закисла в рычаге «насмерть». Ни съемник, ни кувалдочка ни «… мать» не помогли. Помогла только «болгарка». Кстати для снятия стоек стабилизатора тоже лучше ей пользоваться.
Вот так выглядит втулка в рычаге. Даже на снятом выбить её не удалось. Придется распиливать или рассверливать. Рычаг хочу восстановить.
Устанавливаем новые втулку,гайку,болт.Выставляем по предварительно нанесенным меткам.Затянем чуть позже.Нижний болт вставляем со стороны двигателя-потом не надо будет мучатся со снятием.
Вот так.
Устанавливаем новую стойку.Я поменял с обеих сторон.
Ставим колеса.Амортизатор.Опускаем авто и протягиваем все резьбовые соединения…
Поехали!!!
Источник: goldstig.blog.ru
sanekua.ru